Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698.
В каких случаях не требуется разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Я работаю в соответствии с ФЗ44, осуществляю капитальные ремонты школ садиков и больниц.
В последнее время в документациях тендеров на строительство появилось требование предоставить копии исполненных контрактов.
В составе подтверждающей исполнение контрактов требуется — » копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, случаев*, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).
* В случае, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, участник должен представить соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось».
Сколько я занимаюсь капитальными ремонтами (более 10 лет), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию мне никогда не выдавали, потому что не требовалось. Ремонт осуществлялся, действующих учреждений. Я прилагал такой текст- «Приёмка-сдача работ по данному контракту не требует подписания документов, разрешающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Это тот случай, при котором разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».
Но теперь мне необходимо указать соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось.
Прошу указать полный перечень документов (в каких случаях не выдаётся разрешение) с номерами и датами принятия.
Прилагаю конкурсную документацию.
Здравствуйте, Алексей Анатольевич.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случаях, когда не требуется получать разрешение на строительство
Градостроительный кодекс
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Естественно при капитальном ремонте действующей больницы, разрешение на строительство не требуется.
Документация требует перечень документов с номерами и датами принятия.
Естественно при капитальном ремонте действующей больницы, разрешение на строительство не требуется.
Документация требует перечень документов с номерами и датами принятия.
» копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, случаев*, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).
* В случае, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, участник должен представить соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось»
Алексей Анатольевич
Здравствуйте. Судя по тексту, который Вы привели, от Вас и не требуется предоставления разрешения на строительство в случаях, когда такие разрешения не выдавались. Просто при предоставлении соответствующих документов, Вам необходимо сослаться на соответствующую норму ГрК РФ, которая позволяет не получать разрешение на строительство в каждом конкретном случае.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Такие правила установлены в ч.17 ст.51 ГрК РФ. То есть если Вы предоставляете документацию, связанную с капремонтом, указываете данную норму как подтверждающую отсутствие необходимости в получении разрешения.
Само требование ссылки на нормы, не требующие разрешения на строительство, конечно, носит явно избыточный характер, поскольку предполагается, что заказчик должен эти нормы знать сам. Но учитывая, что это не особенно обременительно, на мой взгляд, можно и не жаловаться в УФАС на это с тем, чтобы не затягивать прохождение закупки.
Спорный момент, поскольку Закупка не предполагает наличия разрешения на строительство и соответственно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то и требовать копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в качестве опыта излишне.
Соглашусь. Но в принципе, проще это исполнить, чем затевать процедуру обжалования, которая отодвинет закупку и сформирует субъективно негативное отношение заказчика. Но если строго по закону, конечно такое требование явно избыточно.
ГрК РФ определяет термин «строительство» как (п.13 ст.1): «создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)» Вопрос — как определяется термин «возведение»? Который упоминается только в контексте ст. 55.32 в отношении самовольных построек и исключается из терминов «строительство» и «создание».
Источник