Согласно — ст.1 Градостроительного Кодекса РФ.- Базовые станции сотовой связи являются объектом Капитального строительства.
—ст. 2 Федерального Закона от 07.07.2003 за № 126 –ФЗ (о связи). БССС относятся к сооружениям связи составляя единую вещь- Базовые Станции Сотовой Связи состоит из совокупности смонтированных между собой средств объектов, кабельных и иных сооружений связи, то есть являются- Объектом капитального строительства.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Кодекса. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
По смыслу пункта 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.
Таким образом, формулировка «определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» относится к понятию «линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи».
Согласно пункту 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (Приложение А), утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113, зарегистрированных Минюстом Российской Федерации от 17.09.2002 N 3804, базовые станции отнесены к сооружениям. Под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи (пункты 2, 3.5 Правил).
В подпунктах 6 и 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» дано толкование понятий линейно-кабельное сооружение связи и сооружение связи. Под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; под сооружениями связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
В результате анализа норм градостроительного, гражданского законодательства и законодательства о связи суды сделали правильный вывод о том, что линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи наряду с линиями электропередач отнесены к сложным объектам, объектам капитального строительства, подконтрольным государственному строительному надзору.
Как видно из материалов дела ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2012 г. по делу
N А63-2503/2011и др. Судебных Заседаний.
Возведенный на своём земельном участке обременённый правами гр-м. Поставным С.И. Высотный объект базовой станции сети сотовой радиотелефонной связи» представляет собой железобетонную антенную опору высотой 36 м.(составляющуюся с 4 элементов) с жесткой железобетонной заделкой в основании (в землю до 4 м.), что видно визуально, состоящую из антенной опоры с размещением на ней антенно-фидерных устройств, контейнера-аппаратной. Функционирование указанной конструкции возможно лишь при помощи присоединения к ней комплекта антенн базовой станции, антенн радио линейных линий, объектов инженерной инфраструктуры.
Строительство сооружения связи ведется с нарушениями: не направлено извещение о начале строительства за 7 дней до его начала, чем нарушена часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; отсутствует разрешение на строительство, чем нарушены части 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, на ген плане не нанесена опасная запретная зона, чем нарушена часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
— п.4 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Разрешение на строительство выдаёт орган местного самоуправления. Разрешение на строительство базовой станции ПРТО предоставляет документ, подтверждающий соответствие проектной документации, градостроительного плана с нанесением красной. линии запретной опасной зоны на ген плане и дающей право осуществлять строительство.
— Ст. 222 Градостроительного кодекса РФ — самовольной постройкой является жилой дом, строение, сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Для признания сооружения, строения самовольной постройкой требуется установить, что сооружение возведено на земельном участке, не предназначенном для этих целей в нарушение градостроительных и строительных норм и правил. 4.2 ст.222 Градостроительного кодекса РФ- самовольная постройка подлежит сносу.
Но Согласно тех же Строительных Норм и Правил СНиП по высотным металлическим конструкциям, башни, мачты, опоры и т.д. расстояние от основания мачты до близ стоящего объекта (селитебная территория) должна быть не менее — высоты мачты.( при высоте вышки 36м селитебная территория равна 36м).По факту жилой дом в 5м.
— СП 36.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»: п.7.16 Расстояния от КС, ГРС, НПС, ПС до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра газопровода и категории НПС, ПС и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 5. ( от вышки до ГРС положено 150м, а фактически -83м.) Расстояние до центрального водопровода – невыдержанно. Расстояние до телеф. проводов и проводного интернета — не выдержанно.
При эксплуатации металлических антенных опор должны выполняться требования: Правил техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиорелейных линий связи, Правил устройства и безопасной эксплуатации, Правил пожарной безопасности на объектах Министерства Связи .Согласно Норм Мин Связи РД-45,162-2001, раздел 2.3.10.7. по технике безопасности, для защиты от падения льда с антенных сооружений, в котором говорится, что граница опасной зоны рассчитывается исходя из 1/3 высоты сооружения, т.е. при высоте данной базовой станции равной 36 м, от центра опоры, на расстоянии 12 метров по периметру находится технически опасная зона (не огорожена), которая должна быть огорожена и в её территорию не должны входить никакие постройки, запрещено хождение людей , а жилой дом находится в 5м. (Чкалова 25) на 2-х хозяев и газовые трубы высокого давления, попадают в опасную, запретную зону — согласно нормам связи РД-45, что создаёт опасность для неопределённого круга лиц.
В соответствии с ч. 2 ст.36 Конституции РФ, владение, пользование землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, не наносить ущерба окружающей среде и не нарушать прав и законных интересов иных лиц. (В нашем случае -Грубейшее нарушение Прав Детей. Дети живут в 5 м от вышки в Запретной Опасной Зоне).
Коммерческая организация ПАО «МТС», предоставляет услуги связи населению с нарушением требуемых технических регламентов, с нарушением Законов РФ, базовая станция сотовой связи ПАО «МТС» более пол года, до 15 09 2017 работала без разрешения всех инстанций и ни разу не была наказана.
Прокуратура Кинель-Черкасского района, руководствуется только той информацией, которую получает, не проверяя её достоверность и не выходя из кабинета, таким образом занимается только накоплением и пересылкой макулатуры в виде очередных отписок.
Мы не можем понять, для кого существуют Федеральные Законы, для всех, или только для простых людей, а для избранных пишутся отдельные нормы и правила, да и кто этот избранный Поставной С.И. о котором скрывается вся информация, кроме Ф.И.О., который пренебрегает Законом, собственниками смежного земельного участка, на котором проживает трое малолетних детей которые каждый день подвергаются опасности?
Просим Вас, разобраться со всей ответственностью с данной ,сложной ситуацией, обязать всех тех, кто очень искусно уклоняется от исполнения Закона, под прикрытием безопасности, нагло и бесцеремонно игнорирует людьми, среди которых много детей, начать наконец-то исполнять свои обязательства перед народом, который должен быть в приоритете, а не сокровища и материальные ценности, которые они зарабатывают на болезнях и скорбях людей, которые их когда-то выбрали и доверили им своих детей,и просим принять меры с привлечением гр. Поставного С.И. и оператора ПАО «МТС» к ответственности, с обязательством демонтировать базовую станцию сотовой связи ПАО «МТС» и привести земельный участок, в состояние соответствующее его целевому назначению — ведение личного подсобного хозяйства.
Просим Вас также не игнорировать людьми, их правами, в данной ситуации прежде всего нарушены Права Детей. Международная организация по правам детей следит за этой ситуацией и ждёт окончательного вердикта. Просим Вас ознакомить нас с результатами, надеемся , наконец-то проведённых Вами проверок на наличие соблюдения Законов особо избранными , о которых говорилось выше людьми, вот только кто их избирал, это тема другого органа.
ИсточникСети как объекты капитального строительства
При проектировании и строительстве сооружений для связи у производителей и заказчиков неизменно возникает вопрос, являются ли они объектами капитального строительства.
Являются ли башни и мачты связи объектами капитального строительства?
На монтаж этих сооружений разрешения не требуется, так как опасными считаются объекты, высота которых в диапазоне 75-100 м, а подземная часть углублена на 5-10 м. Башни и мачты связи до 50 м в высоте могут возводиться без проверки проектных документов. Антенное оборудование не имеет отношения к существующим рядом коммунальным теплосетям, канализации и водоснабжению.
При сборке элементов конструкций не задействуется тяжелая техника и не роются глубокие котлованы. Устойчивость опоры для них достигается за счет отлития монолитных плит, снятия верхнего дернового слоя и установки растяжек на опорах.
Вышки сотовой связи легко возводятся, а при необходимости демонтажа могут быть неоднократно перемещены в другое требуемое место и вновь собраны. При этом решетчатые, трубчатые мачты и башни сохраняют свои прежние технические характеристики. Не требуется оформлять разрешение на строительство, поэтому конструкции не нуждаются в контроле Госстройнадзора и проверке Госэспертизой.
Как выгодно оформить договор на приобретение башен и мачт связи?
Завод «Комдор» изготавливает башни и мачты связи, обеспечивающие качественную сотовую связь GSM 900/1800. Плюсы оформления договора покупки у производителя:
· возможность покупки и пользования конструкциями в лизинг;
· более двадцати лет производства техники высокого качества;
· прямая доставка с завода-изготовителя и доставка к выбранному заказчиком месту;
· предоставление типовых проектов на возведение сооружения (завод не оказывает услуг монтажа);
· послегарантийное обслуживание/сервис, надежно обеспечивающие дальнейший срок службы конструкции на целые десятилетия;
· вся продукция проходит проверку и сертифицирована ЕАЭС.
Завод «Комдор» рассматривает и принимает к исполнению индивидуальные проекты клиентов, гарантируя своевременное и качественное изготовление всех элементов сборно-разборных сооружений. Операторов мобильной связи можно выбрать из списка возможных по предоставленным параметрам.
ИсточникПрокурор разъясняет
Объекты капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др. (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). При этом сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, если их проектной документацией предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 м и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м (п. 3 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подп. 14.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи)).
Сооружения связи являются объектами инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданными или приспособленными для размещения средств связи, кабелей связи (подп. 27 ст. 2 Закона о связи).
Базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь — базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, кабельных и иных сооружений связи. Указанная базовая станция или вышка сотовой связи (высокомачтовая силовая опора) не может являться временной постройкой, поскольку представляет собой конструкцию, неразрывно связанную с землей, которую будет невозможно демонтировать без несоразмерного ущерба ее назначению.
Станция сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) является особо опасным и технически сложным объектом, поскольку влияние такого источника на человека может привести к негативным последствиям в виде патологий и болезней тех или иных органов. Любая сотовая вышка рядом с домом оказывает негативное влияние на здоровье человека (интенсивность такого воздействия зависит от количества производимого ей сигнала).
Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 ГрК).
Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
До начала осуществления строительства, застройщик обязан получить разрешение на строительство. Отсутствие разрешения на момент начала строительства и в период его осуществления создает возможную угрозу безопасной эксплуатации возводимого объекта недвижимости.
Таким образом, базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая силовая опора, вышка сотовой связи) и другие подобные объекты строительства являются сложными объектами капитального строительства, а значит, застройщик обязан получить соответствующее разрешение на строительство.
В соответствии со ст.58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство частью 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (п.5.3.1 Положения о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).
При размещении базовых станций сотовой связи необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее — СанПиН), основными из которых являются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Указанные требования СанПиН сводятся к тому, чтобы уровень электромагнитных полей, создаваемых антеннами базовых станций сотовых операторов на территории жилой застройки, а также внутри жилых, общественных и производственных помещений, не превышал предельно допустимые значения. Соответствие электромагнитного поля установленному нормами СанПиН предельно допустимому уровню определяется при проведении контрольных измерений при вводе в эксплуатацию или при модернизации базовой станции. Даже при отсутствии изменений в условиях и режиме эксплуатации базовых станций сотовых операторов, контрольные измерения должны проводиться не реже одного раза в три года.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их СанПиН.
Таким образом, по вопросам законности строительствавышки сотовой связи вблизи жилых домов на территории Пермского муниципального района заинтересованные лица вправе обратиться в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора (ул. Вильвенская, д. 6, г. Пермь, 614094), а для проведения контрольных измерений электромагнитного поля — в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (ул. Куйбышева, 50, г. Пермь) или в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (ул.Мира, 66, «г», г.Пермь, 614066).
Также с заявлением о законности строительства станции сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовой опоры, вышки сотовой связи) возможно обратиться в прокуратуру Пермского района (ул.2-ая Красавинская, д.81, г.Пермь).
Источник