Схема строительство и транспорт

Возведение зданий и сооружений неразрывно связано с потреблением, а следовательно, и с перемещением значительного количества материально-технических ресурсов. Транспорт является связующим звеном между поставщиками ресурсов и строительными площадками, и от его четкой работы во многом зависят результаты деятельности строительных организаций (транспортные расходы превышают 15% стоимости работ).

Все виды транспорта, применяемые в строительстве, подразделяются по характеру перевозок, направлению перемещения грузов и типу транспортных средств.

По характеру перевозок транспорт разделяют на внешний и внутренний.

Внешний транспорт– это транспорт сторонних организаций, которым грузы перемещаются от поставщиков на склады строительных организаций или управлений производственно-технологической комплектации.

Внутренний транспорт– собственный транспорт строительных организаций, предназначенный для перевозки грузов на строительные площадки, а также рабочих, служащих и инженерно-технического персонала.

Как добывают нефть. Инфографика. Роснефть. How is oil produced?

По направлению перемещения грузов транспорт может быть вертикальным и горизонтальным.

Вертикальный транспортслужит для подъема строительных материалов, конструкций и оборудования. К нему относятся краны, подъемники, лифты и т.п.

Горизонтальный транспортпредназначен для перемещения материальных ресурсов от мест добычи или изготовления к местам потребления.

В зависимости от типа транспортных средств транспорт разделяется на железнодорожный(нормальной колеи – 1524 мм и узкой колеи – 600 и 750 мм),автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный, специальный(канатные дороги и т.п.).

Организация работы транспорта– это комплекс мероприятий, направленных на решение задачи эффективной доставки грузов из пункта отгрузки в пункт назначения. Она включает: определение направлений и интенсивности грузопотоков, формирование транспортных схем, выбор типов и количества транспортных средств, составление расписаний их движения и доведение до исполнителей, проведение технических обслуживаний и ремонтов транспортных средств и транспортных коммуникаций.

В зависимости от расположения мест отправки и доставки грузов применяются челночная (маятниковая), кольцевая и смешанная транспортные схемы.

Исходными данными при выборе транспортных средств являются номенклатура и объем груза, сроки его доставки, расстояния между пунктами отгрузки и доставки, дорожные условия. При перевозках строительных грузов на расстояния свыше 150-200 км используется преимущественно железнодорожный транспорт, до 150-200 км –автомобильный, до 2-3 км может быть использован гусеничный транспорт. По возможности, на дальних перевозках (100 км и более) больших партий грузов (100 т и более) следует использоватьводный транспорт.Воздушный транспортиспользуется для перевозки строительных грузов только в исключительных случаях. Выбор конкретного транспортного средства производится на основании сравнения альтернативных предварительных решений.

Схема современной системы сбора нефти и газа

Показателем объема перевозимых грузов является грузооборот: годовой и средний суточный.

Годовой грузооборот() определяют на основании годовых планов строительных организаций и производственных предприятий – поставщиков материалов, конструкций, изделий и деталей. Для характеристики изменения грузовых потоков в течение определенного промежутка времени служат графики грузопотоков, которые могут быть составлены на месяц, квартал, год, а также на весь период строительства. На графиках по оси абсцисс откладывают время, а по оси ординат – количество грузов, подлежащих перевозке. Исходные данные для построения графика грузопотоков могут быть получены из сетевого графика или календарного плана строительства. В результате учитывается потребность строительных организаций в материалах, конструкциях, оборудовании на всех стадиях возведения зданий и сооружений с учетом сроков и технологической последовательности выполнения строительно-монтажных работ и в связи с этим необходимый объем перевозок.

Средний суточный грузооборот(), являющийся, как правило, расчетным, получают в результате деления годового грузооборота () на число рабочих суток в году (n). Однако не исключена возможность поступления грузов на площадку в течение суток в количествах, превышающих средний суточный грузооборот вследствие неравномерного прибытия грузов по месяцам и дням. Величина «коэффициента неравномерности» зависит от видов транспорта, расстояния перевозок и объема перевозок. Особенно это относится к тем случаям, когда на строительство доставляют массовые грузы (песок, щебень, лес и др.) железнодорожным или водным транспортом. Равномерность доставки грузов значительно возрастает при использовании автомобильного транспорта.

Расчетный суточный грузооборот () определяют по формуле:

,

где: — годовой грузооборот, т;

п – число рабочих суток в году;

K- коэффициент неравномерности грузоперевозок.

В условиях крупных строительных площадок принимают .

При планировании грузоперевозок автотранспортными средствами и организации доставки материалов и конструкций на строительные площадки необходимо определять потребность в транспортных средствах. В тех случаях, когда известен расчетный суточный грузооборот или количество тонно-километров при заданной производительности транспортных средств, потребное количество автомобилей может быть определено по формуле:

,

где: — расчетный суточный грузооборот, т;

— сменная производительность автомобиля, т;

— количество рабочих смен;

— коэффициент использования автопарка (0,75÷0,85).

Во втором случае применяется формула

,

где: W– общее суточное количество, ткм;

— сменная производительность автомобиля, ткм.

Годовые единовременные затраты() состоят из затрат на устройство временных путей и временных зданий и сооружений, на освещение мест работы. Они определяются по формуле:

,

где: С– единовременные затраты, руб.;

В– возвратные суммы (стоимость материалов, остающихся после разборки временных зданий, сооружений, устройств), руб.;

Т– продолжительность эксплуатации транспорта, год.

Единовременные затраты (Е), отнесенные к единице выполненных работ (тонна перевезенного груза), определяются по формуле:

.

,

где: — годовые расходы на обслуживание, ремонт и амортизациюi-го транспортного средства, на заработную плату водителей и обслуживающего персонала, руб.;

— количество транспортных средствi-го вида;

n– количество видов транспортных средств.

Размер ежегодных расходов на амортизацию:

,

где: Ф– первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

— затраты на капитальный ремонт, руб.;

М– затраты на модернизацию, руб.;

Л– ликвидационная ведомость, руб.;

Т– срок службы, год.

Эксплуатационные затраты на погрузочно-разгрузочные работы () рассчитывают по формуле:

,

где: — стоимость погрузки и разгрузки 1 т грузаi-го вида, руб.;

— количество перевезенных за год грузов, т;

m –количество видов грузов.

,

где: — стоимость содержания и ремонта 1 кмi-го вида транспортного пути, руб.;

— протяженностьi-го вида транспортного пути, км;

к– количество видов транспортных путей.

Себестоимость перевозки 1 т грузов(С) определяется по формуле:

.

При этом следует иметь в виду, что себестоимость, определенная по формуле, является основным, но не единственным показателем. Известно, что каждый вид транспорта имеет присущие ему отличительные качества, проявляющиеся по-разному в разных конкретных условиях.

Если сопоставить между собой железнодорожный и автомобильный транспорт, то окажется, что железнодорожный обладает определенными преимуществами: сравнительно низкая стоимость перевозки, большая грузоподъемность транспортной единицы, что позволяет доставлять значительные количества грузов в относительно небольшом числе транспортных средств, и др. Однако эти преимущества проявляются при перевозке грузов на расстояние свыше 150-200 км.

При уменьшении расстояний эффективность этого вида транспорта существенно снижается. Если проанализировать показатели работы железнодорожного транспорта, например, в интервале расстояний 30-35 км, то можно установить, что вагоны с грузом при этом находятся в пути 4-4,5% от времени суток, причем среднесуточный пробег вагонов составляет всего 14-15 км.

Такое нерациональное использование железнодорожного подвижного состава уже само по себе недопустимо. Кроме того, очевидно, что при столь низких показателях использования подвижного состава существенно возрастает себестоимость перевозки грузов. В этом случае преимущества автомобильного транспорта очевидны.

Достоинствамиавтомобильного транспорта являются: относительно небольшая доля капитальных вложений в постоянные устройства, связанные с эксплуатацией, незначительная доля затрат на погрузо-разгрузочные операции и высокая маневренность, т.е. возможность доставки грузов непосредственно к местам их потребления с высокой степенью ритмичности и в очередности, определяемой технологией производства строительно-монтажных работ. Последнее является одним из основных преимуществ, свойственных только данному виду транспорта.

Читайте также:  Пластиковые блоки для стен как лего строительства

Это, в частности, позволило перейти к такой прогрессивной форме организации строительства, как монтаж полносборных зданий с транспортных средств. В данном случае работа автотранспорта организуется по монтажно-транспортным часовым графикам, с помощью которых включаются в единый технологический процесс монтажники, транспортники, а также заводы-поставщики и управление производственно-технологической комплектации.

Часовыми графиками определяется время прибытия транспорта на завод, количество и марка элементов, погружаемых на автомашины и прицепы, время нахождения транспортных средств под погрузкой, разгрузкой и в пути. Такая прогрессивная форма организации строительства приобретает особое значение в условиях внедрения сквозного бригадного подряда. Преимущества автомобильного транспорта, которые наиболее существенно проявляются при перевозке грузов на расстояние до 150-200 км, способствуют широкому распространению этого вида транспорта в строительстве. В настоящее время на долю автомобильного транспорта приходится до 85% всего объема перевозимых строительных грузов.

Водный транспортв ряду видов транспорта, применяемых на строительстве, располагается несколько обособленно в силу его специфических особенностей. Водный транспорт является наиболее дешевым видом транспорта, поэтому его широко применяют на стройках, находящихся в непосредственной близости от водных путей. Однако для него характерны такие существенные недостатки, как низкая скорость перемещения грузов, сезонность и, следовательно, необходимость создания на строительстве значительных запасов материалов на период между навигациями. Чаще всего водным транспортом на строительство доставляют такие массовые строительные материалы, как песок, камень, гравий, щебень, лес.

На строительство грузы доставляют в баржах, арендованных строительными организациями у речного пароходства, или пароходство принимает на себя обязанности по перевозке грузов своими средствами. В этом случае строительная организация заключает договор с пароходством. В соответствии с этим договором пароходство осуществляет перевозку грузов в объемах и в сроки, предусмотренные плановой заявкой, являющейся неотъемлемой частью договора. По условиям договора строительная организация-грузовладелец к началу навигации обязана оборудовать причалы и рейды причальными приспособлениями, подходами, обеспечивающими безопасную стоянку судов и их выгрузку, а также организовать достаточные по площади склады непосредственно у уреза воды. Выгружает грузы из судов на склады строительная организация своими силами и средствами, за исключением случаев, когда выгрузка осуществляется плавучими кранами, принадлежащими, как правило, пароходству.

Источник: studfile.net

Схема движения автотранспорта

При этом должен предусматриваться беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств к местам разгрузки, что обуславливает необходимость проектирования, преимущественно, кольцевых автомобильных дорог, устройство разъездов и площадок, а на тупиковых участках дорог необходимо предусматривать площадки для разворота транспортных средств размером не менее 12 х 12 м. Строительная площадка и ограждаемые участки внутри площадки должны иметь не менее двух въездов.

Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений следует принимать не менее приведённого в табл. 11.

Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до зданий и сооружений

Здания и сооружения

Наружные грани стен зданий:

При отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

То же, при длине здания более 20 м

При наличии въезда в здания двухосных автомобилей

То же, трёхосных автомобилей

Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колей 1520 мм

Ограждения строительных площадок

Наружные грани конструкций, опор и эстакад

Подкрановые пути, с учётом вылета стрелы

Параметры временных дорог

Параметры временных дорог, а также постоянных, используемых для нужд строительства, должны соответствовать показателям, приведённым в табл. 12.

Основные показатели временных дорог

Показатели при числе полос движения

Наибольшие продольные уклоны, %

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

Наименьшая расчетная видимость, м:

Длина участка перехода к площадке для разъезда, м, не менее

В случае применения автомашин шириной до 3,4 м (МАЗ – 525, МАЗ – 530 и др.) ширина проезжей части должна быть увеличена, соответственно до 4 и 8 м.

В зонах разгрузки и на дорогах с однополосным движением через каждые 100м устраиваются площадки в зависимости от типа автотранспорта шириной 6…8 и длиной не менее 15 м (длина автопоезда).

На дорогах шириной 3,5м в зоне кривой поворота (протяженность катетов 15…30 м) ширина проезда увеличивается до 7 м.

Пересечение и примыкание дорог необходимо выполнять под углом 45…90°.

Пересечение с железной дорогой допускается выполнять под углом 60…90°, при этом ширина проезжей части автодороги должна быть не менее 4,5 м и на расстоянии 25 м в обе стороны от железной дороги должна иметь твердое покрытие с уклоном более 5%, специальные знаки и освещение.

На стройгенплане должны быть показаны условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, указатели проездов от основных магистралей к объектам и местам разгрузки, направление движения, развороты, разъезды, места разгрузки, места установки дорожных знаков. Все эти элементы должны быть привязаны к осям постоянных объектов.

Тип и конструкция временных дорог

Тип и конструкция временных дорог зависят от грузонапряженности, типа автотранспорта, грунтовых и гидрогеологических условий.

Дороги могут быть следующих типов:

· Простейшие – естественные грунтовые или улучшенные минеральными материалами (песок, щебень, гравий или шлак вдавливаются катками в поверхность дороги), профилированные( поперечный уклон дорог 4…6%), применяемые при благоприятных грунтовых условиях и небольшой интенсивности движения транспорта до 35 автомобилей в сутки или до3…6 в час (в расчетах интенсивности движения для полуприцепов вводится коэффициент 1,5, а для машин с прицепом — коэффициент 2) (рис. 3);

· Переходные — С гравийным, щебеночным или шлаковым покрытием с обработкой органическими или минеральными вяжущими материалами, применяемые при интенсивности движения более 6 машин в час; отсыпку покрытия производят с устройством или без устройства корыта;

· Усовершенствованные — колейные из сборных инвентарных железобетонных плит, деревянных щитов, стальных лент на песчаной постели толщиной 10…25 см, применяемые при неблагоприятных геологических и гидроге-ологических условиях и при большой интенсивности движения и нагрузке на ось 12т и более.

Параметры инвентарных плит и щитов помещены в приложении 8.

Тротуары и переходы устраивают на строительной площадке для обеспечения надежного и безопасного прохода работающих к местам производства работ и подсобным зданиям. Они трассируются самостоятельно, т. е. вне связи с системой автодорог, при этом должно учитываться:

§ возможность использования существующих и построенных в подготовительный период запроектированных тротуаров;

§ принятая схема движения работающих, которая обуславливается общим направлением развития строительства и размещением объектов по площадке;

§ требования техники безопасности;

§ сокращение до минимума времени на пешеходные переходы..

Тротуары в зависимости от интенсивности движения пешеходов устраиваются шириной 1,5…2 м. Тип покрытия принимается исходя из грунтовых и гидрогеологических условий и продолжительности эксплуатации (асфальтовое по щебёночному основанию или из инвентарных плит по песчаному основанию)

Источник: naparah.com

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы : схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Читайте также:  Пособие рабочая документация для строительства

Место проведения: группа.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе?

Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Конспект НОД «Конструирование из природного материала «Принцесса-лебедь».

Конспект НОД «Конструирование из природного материала «Принцесса-лебедь». Задачи: учить детей создавать из природного материала сказочного персонажа. Развивать фантазию воображение, творчество. Материал: Две шишки,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Художественное конструирование» «Вологодские кружева»

Конспект НОД по познавательному развитию «Художественное конструирование» «Вологодские кружева» Цель: Развитие у детей способности самостоятельно строить по схеме, входящие в узор орнаментальные элементы вологодских кружев. Овладение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Транспорт». Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации, Грузовая машина Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации,Грузовая машина“ Цель занятия: Формирование умения отображать рассматриваемый предмет.

Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря.

Источник: www.maam.ru

Транспортное планирование: города должны быть удобными

Поделиться

В статье рассказывается:

Транспортное планирование является неотъемлемой частью инфраструктуры города. Перевозки, автомобильные дороги, движение общественного транспорта – большая часть городской жизни. Транспортное планирование – это сложный, многогранный и длительный процесс, и не все принятые решения в итоге оказываются идеальными. Чаще всего по объективным причинам.

Частью процесса является моделирование – построение модели транспортной системы с учетом множества факторов. Из нашего материала вы узнаете, как это всё работает, насколько актуально, какие документы регулируют сферу.

Суть транспортного планирования

Что такое транспортное планирование? Это определение основных направлений развития системы транспорта на конкретной территории. Основная его цель — совершенствование инфраструктуры и поиск выгодных решений для обеспечения потребностей населения в перемещениях.

Обычно планирование транспортной системы является частью какого-либо проекта, а не самостоятельным видом деятельности. Знаниями из этой отрасли должны обладать любые специалисты, которые связаны с организацией дорожного движения. Проектировщики и строители дорог, архитекторы-градостроители и так далее.

Суть транспортного планирования

Суть транспортного планирования

Словарь терминов, которые связаны с транспортным планированием:

Транспортная политика – генеральный курс действий и официальная декларация целей в отношении транспортной системы страны, скоординированные на государственном уровне.

Транспортная система – совокупность всех путей сообщения, транспортных средств и инфраструктуры, которые находятся во взаимодействии при осуществлении передвижений людей и грузов.

Транспортное обслуживание территории — обеспечение её всеми необходимыми объектами инфраструктуры. Внешним и общественным транспортом, парковочными местами, пешеходными переходами, улично-дорожной сетью, местами обслуживания и так далее.

Транспортная инфраструктура − комплекс всех технологических конструкций и отдельных предметов обустройства, которые предназначены для передвижения людей с помощью средств сообщения и без них.

Уровень транспортного обслуживания территории — характеристика, которая основывается на сопоставлении нормативных и фактических показателей транспортного обслуживания территории (ее функционирование, состояние и так далее).

Улично-дорожная сеть (УДС) – часть территории поселений и городских округов вне зданий и строений, комплекс объектов инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов. Обеспечивает связь между населенными пунктами. Основными элементами УДС являются улицы, проезды, проспекты, переулки, велосипедные и пешеходные дорожки, площади, набережные, тротуары и так далее.

Транспортная сеть – совокупность транспортных путей, которые находятся в надлежащем состоянии и пригодны для передвижения транспортных средств. Улицы, площади, магистрали и другие дорожные сооружения.

Транспортный каркас территории – совокупность улично-дорожных сетей сельских и городских территорий, водных, воздушных, железнодорожных путей сообщения, пассажирского городского транспорта, узловых объектов — вокзалов, станций, аэропортов, аэродромов, портов и причалов.

Проблемы транспортного планирования в России

Важность транспортного планирования городов только начинает осознаваться в нашей стране. В отдельных регионах изучаются и внедряются успешные мировые практики, которые показывают хорошие результаты. Несмотря на это, в каждом населенном пункте, где предлагаются инновационные решения, находятся скептики.

Основной их довод — неправильное распределение бюджета. Якобы, эти деньги должны пойти на другие нужды, их все равно «разворуют» и проект не стоит реализации. Не разобравшись в задачах транспортного планирования, они своим мнением искажают его восприятие в обществе.

Читайте также:  Что означает чистый пол в строительстве

Проблемы транспортного планирования в России

Проблемы транспортного планирования в России

Действительно, в некоторых населенных пунктах планирование транспортной сети заканчивается обсуждением и разработкой очередных документов. Проекты, включенные в генеральные планы, пылятся на полках десятилетиями. Такие действия не принесут конкретных результатов, а внесенные предложения так и не будут реализованы. Именно это подрывает доверие граждан и вызывает бурные споры в обществе.

Получается, что дело не в самом транспортном планировании, а в подходе власти. Без прогнозирования развития территорий и внедрения основ транспортного планирования наступит хаос. Система транспорта не может организоваться сама, поэтому с течением времени ситуация будет только ухудшаться. Непродуманные и нескоординированные действия увеличат нагрузку на дорогах.

Основная сложность кроется даже не в самих документах, а в их содержании. К реализации предлагаются долгосрочные сложные проекты, которые не соответствуют финансовым и жизненным реалиям.

При внесении предложений нужно собирать экспертную группу, привлекать квалифицированных и ответственных разработчиков. Учитывать пожелания заказчика необходимо, но опираясь на фактические нужды и ресурсы. Странно при бюджете на строительство 200 млн. рублей в год, вносить в документ проект стоимостью 20 млрд. рублей.

Квалифицированный транспортный инженер сможет проанализировать ситуацию и предложить оптимальные схемы транспортного планирования. Его задача — убедить заказчика в целесообразности реализации нескольких небольших, но важных проектов. Такой подход выгоднее для населения, их проще и быстрее реализовать, чем один масштабный.

Где в этой схеме учитывается мнение граждан? С этим сложнее и есть определенные нюансы. Не все люди компетентны в вопросах транспортного планирования и могут не до конца понимать, что действительно стоит делать, а что нет.

К тому же, социологи выявили интересный факт. Мнение опрашиваемого относительно конкретного проекта будет различаться, в зависимости от того, касается он его лично или нет. Опросы проводить важно и нужно, властям целесообразнее всего это делать для понимания ситуации «на местах» и выявления проблем. А вот за оптимальными способами решения обращаться уже к компетентным специалистам.

Любой город — это большая коммунальная квартира с определенными правилами. Желание всех её постояльцев — улучшение качества жизни. Сложность заключается в том, что понятие «лучше» абсолютно у каждого свое и найти общий знаменатель трудно.

К примеру, все хотят разгрузить пробки и появления новых качественных дорог. Но как только начинается строительство шестиполосной магистрали, никто не соглашается, чтобы она располагалась под их окнами. Начинаются общественные протесты жителей района, которые предлагают перенести реализацию проекта на другую улицу. Этот феномен даже получил название в международной практике «NIMBY» или «not in my back yard», что переводится как «не в моем дворе».

Система дорожного движения: что это и из чего состоит

Экологические активисты продвигают «зеленые» виды транспорта (вроде велосипеда) и предлагают радикальные идеи. Они хотят полностью убрать легковые автомобили для очищения воздуха и здоровья населения. Как правило, это активная молодежь, у которой нет детей и проблем со здоровьем. В своем благом желании они не учитывают потребности других категорий населения.

Те, кто просит запретить движение грузовых автомобилей в городах, забывают важный факт. Именно они привозят одежду и продукты в магазины, в которые мы ежедневно ходим.

При осуществлении территориального транспортного планирования перед инженерами стоит важная задача — узнать потребности населения и мнение представителей власти, чтобы найти компромисс. Даже самому опытному специалисту будет трудно учесть все данные, поэтому имеет смысл использовать математические транспортные макромодели.

Они включают в себя все категории граждан, виды транспорта, цели перемещения и любую другую информацию. Это позволяет анализировать различные варианты развития события и принимать объективные решения. Применение математических транспортных моделей является распространенным подходом в российской и международной практике.

Документы транспортного планирования

  • Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)

Основополагающий документ, включающий в себя все мероприятия по проектированию, развитию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории. В него также входят вопросы безопасности и качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Документы транспортного планирования

  • Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)

Документ, в котором описывается целостная система мероприятий, которые направлены на обеспечение и повышение безопасности дорожного движения, а также улучшения условий передвижения транспортных средств и пешеходов.

  • Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ)

Более узкоспециализированный документ, направленный на развитие общественного транспорта — городского, междугороднего и пригородного. Создается с целью повышения качества транспортного обслуживания населения.

Уровни моделирования в транспортном планировании

Прежде чем начать реализацию программы, её полезность и необходимость нужно обосновать. Поскольку любой проект требует вложения значительных временных и финансовых ресурсов. Именно с этой целью применяется моделирование транспортной инфраструктуры.

Для оценки строительства крупных объектов используются транспортные модели. К ним выдвигается ряд требований:

  • оценка вложений в реализацию проекта;
  • оценка его операционных качеств;
  • сравнение нескольких проектов.

Выделяют три основных уровня моделирования:

Здесь применяются модели прогноза загрузки улично-дорожной сети на территории, которые еще называются прогнозными моделями. Они невероятны ценны и используются с целью моделирования распределения транспортных потоков местности.

Уровни моделирования в транспортном планировании

Уровни моделирования в транспортном планировании

Прогнозные модели решают сразу несколько задач по стратегическому планированию транспортной логистики. Они позволяют оценить появление возможных проблем УДС территории еще до того, как проект будет реализован. Ранее модели рассчитывались с помощью математических формул, сейчас процедура усовершенствовалась и повсеместно используется программное обеспечение.

Например, первой программу EMME для макроскопического моделирования транспортной инфраструктуры выпустила компания INRO. Есть также PTV Vision Visum, которая заслуживает отдельного внимания, поскольку включает в себя большой функционал по моделированию общественного транспорта. Российскими разработчиками (Швецовым В. и Алиевым А. ) в институте системного анализа РАН была создана программа TransNet для прогнозного моделирования.

Один из молодых уровней в моделировании, который появился сравнительно недавно. На нем описываются отдельные агенты в транспортном потоке (как и на следующем — микроскопическом уровне). В чем же тогда разница между ними? Здесь учитываются макропараметры, к примеру, зависимость плотности и интенсивности.

Для этих целей также было разработано программное обеспечение для ПК. Еще один продукт от компании Inro — Dynameq, CUBE Avenue, NeXTA/DTAlite и так далее.

Безопасный город: понятие, составляющие, особенности развития

На этом уровне, как мы уже упомянули выше, все агенты описываются отдельно. Ранее использовались концепции моделирования движения в транспортном потоке на основании следования за лидером. Сейчас появились более совершенные модели, которые интерпретируют поведения водителей и учитывают психофизиологические факторы.

Программное обеспечение для этого уровня — PTV Vision VISSIM, который стал стандартом в нашей стране. Помимо него: CUBE Dynasim, Paramics, SUMO и так далее.

Этапы моделирования движения для дорожных сетей

Крупные города не стоят на месте и активно развиваются. Создание единой транспортной инфраструктуры в этом контексте является одной из приоритетных задач. Это требует оценки пропускной способности, а также изучения и моделирования уличного движения.

Транспортное планирование, анализ и прогнозирование развития магистралей включает в себя следующие этапы:

  • выявление и обозначение особенностей движения;
  • распределение территории на функциональные районы;
  • определение пропускной способности дорог;
  • минимизация пересечений транспортных потоков;
  • инженерные работы (озеленение, проведение сетей и так далее);
  • размещение пешеходных переходов;
  • установка водоотводов;
  • вертикальная планировка.

Итак, транспортное планирование — это важный и долгосрочный процесс, которому необходимо уделять внимание для создания комфортной городской среды. Его разработкой занимается сразу несколько специалистов. Выше мы перечислили основные проблемы, документы и этапы реализации, чтобы вопрос стал для вас понятнее.

Источник: trasscom.ru

Рейтинг
Загрузка ...