Шлам в дорожном строительстве это

Приоритетным направлением в деятельности педагога является повышение квалификации. Курсы повышения квалификации педагогов — это важная часть всего образовательного процесса. Методическая служба колледжа провела анкетирование педагогов по вопросам повышения квалификации. Цель анкетирования: определить степень заинтересованности педагогов в повышении уровня своей квалификации, выявить причины незаинтересованности; выявить мнения педагогов о наиболее предпочтительных направлениях профессиональной подготовки, видах, формах и времени обучения. Читать далее

Педагоги готовятся стать наставниками команд в кейс-чемпионатах

С 3 по 5 мая на базе отдыха «Бузим» выездная школа лидеров «Case camp» принимала новый набор учащихся. В её работе приняли участие 35 преподавателей, методистов, мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования из различных городов Красноярского края. Три интереснейших, плодотворных дня пролетели незаметно, дав возможность нам, участникам школы, погрузиться в позитивный, необыкновенный, творческий мир кейсов. Читать далее

Переработка бурового шлама на Ватьёгане

Школа молодого педагога: занятие 27 апреля 2018 года

27 апреля состоялось заседание Школы молодого педагога. Программа была очень интересной и полезной не только для молодых педагогов, но и для руководителей практик, преподавателей, мастеров производственного обучения. Поэтому в конференц-зале, где состоялось заседание, как говорится, яблоку было негде упасть. Читать далее

ШПМ: о роботах, Москве, педагогических достижениях и профилактике агрессивности

30 марта состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства.

Преподаватель Елена Антоновна Плотникова рассказала об участии во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2018». Фестиваль состоялся 7 марта в Москве. В нём приняли участие студенты колледжа специальностей «Прикладная информатика», «Компьютерные системы и комплексы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Читать далее

25 января состоялось очередное заседание Школы педагогического мастерства

Исследование возможностей дистанционного обучения — плюсы и минусы этой системы — в последнее время стало интересовать многих. Вообще, в России дистанционное обучение — это новинка. Анастасия Михайловна Минхаирова, преподаватель информационных дисциплин, проходила курсы повышения квалификации в Центре современных технологий профессионального образования по программе «Технологии дистанционного образования». Читать далее

Красноярский край – территория профессионального мастерства

— ежегодный краевой педагогический конкурс.В 2017 году лауреатами конкурса стали преподаватели АКОТБ Половинко Лариса Геннадьевна и Рылова Раиса Ивановна.

Рылова Раиса Ивановна — лауреат конкурса

«Красноярский край – территория профессионального мастерства – 2017»,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Вот и прошел финальный этап краевого педагогического конкурса «Красноярский край – территория профессионального мастерства – 2017». Конкурс проводится ежегодно среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Красноярского края. Организаторы: Центр развития профессионального образования и Министерство образования Красноярского края.

Буровой шлам

Государственная программа «Доступная среда»

Педагогам колледжа предлагаются материалы для самостоятельного изучения базового русского жестового языка. Жестовый язык признан средством общения при наличии нарушений слуха или речи, или того и другого. В рамках реализации программы «Доступная среда» разработан видеокурс для изучения жестового языка.

Источник: agkotib.ru

НЕФЕЛИ́НОВЫЙ ШЛАМ

НЕФЕЛИ́НОВЫЙ ШЛАМ (бе­ли­то­вый шлам), от­ход про­из­вод­ст­ва ок­си­да алю­ми­ния при ком­плекс­ной пе­ре­ра­бот­ке не­фе­ли­на, сие­ни­тов и др. гор­ных по­род. Н. ш. по хи­мич. со­ста­ву бли­зок к со­ста­ву порт­ланд­це­мен­та ; со­сто­ит в осн. (до 85% по мас­се) из двух­каль­цие­во­го си­ли­ка­та $ce$ , т . н. бе­ли­та. Ис­поль­зу­ет­ся для по­лу­че­ния не­фе­ли­но­во­го це­мен­та (со­вме­ст­ным из­мель­че­ни­ем Н. ш. и из­вест­ня­ка), как сырь­е­вой ком­по­нент порт­ланд­це­мент­но­го про­из-ва, в ка­че­ст­ве вя­жу­ще­го для бе­то­нов ав­то­клав­но­го твер­де­ния и для за­кре­п­ле­ния грун­тов, пре­им. в до­рож­ном строи­тель­ст­ве.

Источник: bigenc.ru

Строительство дорожных оснований с использованием шлама АГК

Для устройства дорожных оснований из грунтов, укрепленных шламонефелиновыми вяжущими, разрешается применять все виды и разновидности крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов в соответствии с классификацией, установленной «Указаниями по проектированию земляного полотна железных и. автомобильных дорог» СН 449-72, за исключением глин с числом пластичности более 20.

Шламонефелиновые вяжущие, предназначенные для укрепления грунтов, должны иметь марку не ниже100 и прочность при изгибе после 28сут.твердения не менее 3 МПа, при сжатии — не менее 10 МПа.

Тонкость помола шламонефелиновых вяжущих должна обеспечивать прохождение сквозь сито с сеткой № 008 по ГОСТ 3584-73 » Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками контрольные и высокой точности» не менее 85% массы вяжущего.

Шламонефелиновые вяжущие должны равномерно изменять объем образцов при их кипячении в воде.

Время начала схватывания шламовых вяжущих не нормируют. Конец схватывания должен наступать не позднее, чем через 10 ч. от начала введения воды в смесь.

Испытание шламонефелиновых вяжущих выполняют согласно ГОСТ 310.1-76 »Цементы. Методы испытаний. Общие положения», 310.2-76 «Цементы. Методы определения тонкости помола»; 310.3-76 «Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема»; 310.4-76 «Цементы.

Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии».

Транспортирование и хранение шламовых вяжущих осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 22237-76 «Цементы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

При проектировании составов смесей количество шламонефелинового вяжущего и влажность смеси ориентировочно принимают по таблице настоящих «Методических рекомендаций» и уточняют на основе показателей физико-механических свойств образцов, испытанных в соответствии с требованиями приложения 3 «Инструкции» СН 25-74.

Читайте также:  Что нужно чтобы оформить ипотеку на строительство

При подборе составов смесей образцы из грунтов, укрепленных шламонефелиновыми вяжущими, испытывают после 90 сут. хранения.

При укреплении грунтов шламонефелиновыми вяжущими смесь приготавливают двумя способами:

в стационарной смесительной установке с последующей вывозкой смеси к месту укладки;

грунтосмесительными машинами непосредственно на автомобильной дороге.

При устройстве дорожных оснований из укрепленных грунтов с использованием комплекта высокопроизводительных машин типа ДС-100 смесь приготавливают в карьерной смесительной установке ДС-50А или на бетонном заводе.

Смесь вывозят на дорогу, распределяют и профилируют профилировщиком ДС-97.

Смесь после профилирования уплотняют катками на пневматических, шинах до требуемой плотности не менее 0,98 .стандартной.

Уход за свежеуложенным слоем основания из укрепленного грунта осуществляют в соответствии с требованиями «Инструкции» СН 25-74. Если разрыв во времени между устройством дорожного основания и укладкой покрытия составляет не более суток, то уход за свежеуложенным слоем укрепленного грунта не осуществляют.

Движение построечного транспорта по слою укрепленного грунта разрешается открывать не ранее чем через 5 суток после его устройства при толщине слоя не менее 15см для укрепленного грунта I класса прочности и не менее 20 см для укрепленного грунта II класса прочности. При устройстве слоя основания из укрепленного грунта III класса при толщине слоя не менее 23 см движение по нему разрешается открывать не ранее чем через 7 суток.

Длину участка укладки укрепленного грунта назначают из расчета, что все технологические операции по приготовлению смеси, ее укладке и уплотнению должны быть закончены в течение двух рабочих смен, при этом разрыв во времени между увлажнением смеси и ее окончательным уплотнением не должен быть более 16 ч.

Источник: vuzlit.com

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране

В России каждый, кому не лень, постоянно жалуется на состояние дорожной инфраструктуры. Конечно, в крупных городах это явление может не наблюдаться. Особенно, в Москве, где дорога постоянно на виду у власти и за ее состоянием следят каждый день. А вот в регионах приходится иногда ломать ноги, чтобы дойти от одной точки до другой.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране

Это вполне стандартный случай, когда дорожники проводят ремонт дороги, а уже в следующем году она снова разбивается на куски. В некоторых случаях, это происходит из-за неправильной технологии укладки асфальта. Чтобы положить качественную дорогу, нужно сначала снять старое покрытие. Не все дорожники соблюдают это правило, отсюда такая плачевная статистика.

Но что же делать? Дороги нужны везде, а денег на все города и поселки просто невозможно найти. Кроме того, сейчас в стране наблюдается не самое хорошее экономическое положение. Тут на помощь пришли энтузиасты, которые решили делать дорогу из очень необычного материала.

Последние новости всполошили всю общественность. В Пермском национальном исследовательском политехническом университете группа ученых предложила увеличить прочность асфальтового покрытия. Стало известно, что специалисты предлагают применять для этих целей буровой шлам, который будет выступать в качестве разбавителя.

Сейчас многие зададут вопрос — а в чем, собственно, феномен? Ну хотят разбавлять, пусть разбавляют, может асфальт и правда станет более прочным и будет служить человечеству больше 100 лет.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране 3

Буровой шлам, как отход нефтедобычи, относится к 4-му классу опасности — малоопасным отходам, но в нем содержатся различные токсичные вещества: нефтепродукты, тяжелые металлы, хлориды, реагенты бурового раствора. В большом количестве они вызывают негативное воздействие на окружающую среду. А при использовании в асфальтобетоне, эти вещества будут заключены в плотной структуре самого покрытия, поэтому воздействия на окружающую среду не будет. У ченые заявляют, что такой отход может удешевить производство и сделать дорожное покрытие более прочным.

Известно, что в асфальтобетон может подмешиваться 8% бурового шлама. Таким образом, можно действительно уменьшить затраты на выполнение работ. Заметим, что за последние несколько лет специалисты неоднократно заявляли о новых разработках в сфере создания дорожной инфраструктуры. Однако, время идет, дороги ремонтируются, но об их прочности мы можем только мечтать. В разные времена люди предлагали делать магистрали из пластика и добавлять в состав различные материалы.

Буровой шлам как новая составляющая асфальта в стране 4

Итог . Состояние дорог в России — самый актуальный вопрос последнего десятилетия. Каждый год специалисты предлагают новые способы перемешивания и укладки состава, но это все равно не повышает уровень качества дорожной сети.

Источник: car.ru

Шлам в дорожном строительстве это

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по применению в слоях дорожных одежд натуральных белитовых шламов

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН специалистами ОАО «Омский СоюзДорНИИ (канд. техн. наук Б.В.Белоусов, с.н.с. А.Н.Гаврилов)

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по применению в слоях дорожных одежд натуральных белитовых шламов» является актом рекомендательного характера.

Настоящий ОДМ устанавливает рекомендации по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, городских дорог и улиц и предусматривает применение в дорожной конструкции натурального белитового шлама.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик;

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности;

Читайте также:  Как правильно оформить дом при строительстве

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия;

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия;

ГОСТ 28514-90 Строительная геотехника. Определение плотности грунтов методом замещения объема;

СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85;

СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*;

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СНиП 3.06.03-85. — Примечание изготовителя базы данных.

СП 131.13330.2012 Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99;

ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных одежд.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 натуральный белитовый шлам: Побочный продукт, получаемый при производстве глинозёма спекательным способом из нефелиновых и бокситовых руд. В зависимости от вида перерабатываемой руды натуральный белитовый шлам подразделяется на: нефелиновый и бокситовый.

3.2 натуральный белитовый шлам текущего производства: Дискретный, пескообразный материал, пролежавший в шламоотвале не более одного года.

3.3 натуральный лежалый белитовый шлам: Монолитный материал, пролежавший в отвале более одного года, использование которого возможно только после его рыхления и последущего дробления. Лежалый шлам может образовываться и при заготовке натурального белитового шлама текущего производства на притрассовых складах.

3.4 активность натурального белитового шлама: Способность шлама после его уплотнения образовывать самоупрочняющийся во влажных условиях монолитный материал.

3.5 монолитные материалы: Материалы, которые имеют структурные связи между частицами, работают на растяжение и разрушаются с разделением на части.

3.6 агрегаты: Образования разных размеров в результате цементации зерен шлама.

3.7 несвязанные (дискретные) материалы: Материалы, которые не имеют структурных связей между частицами, не работают на растяжение и при действии нагрузки разрушаются по схеме необратимого сдвига.

3.8 самоупрочнение: Самопроизвольное увеличение прочности структурных связей в монолитном материале в процессе его эксплуатации.

3.9 дорога автомобильная: Комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий экономичные, безопасные и комфортные условия для круглогодичного, бесперебойного движения автотранспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, интенсивностью и габаритами в течение заданного периода эксплуатации. При этом экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счёт использования побочных продуктов различных производств, в процессе сооружения и эксплуатации данного комплекса. Комплекс включает: земляное полотно; дорожную одежду; обстановку и обустройство дороги; сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами различных препятствий; защитные и экологические сооружения. В состав комплекса также входят участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и воздушное пространство над ним в пределах установленного габарита.

3.10 земляное полотно: Геотехническое сооружение, служащее основанием для размещения дорожной одежды, сооружений по обустройству дороги и защитных сооружений и обеспечивающие условия для выполнения ими своих функций в течение всего периода эксплуатации дороги при круглогодичном, бесперебойном, безопасном и комфортном движении автотранспортных средств, с заданными габаритами и скоростями. При этом экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счёт использования побочных продуктов различных производств, при возведении и эксплуатации земляного полотна. Земляное полотно включает: сооружения, обеспечивающие его устойчивость; устойчивость склонов, на которых оно располагается; а также сооружения поверхностного водоотвода (лотки, кюветы, канавы).

3.11 рабочий слой земляного полотна: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах проезжей части дороги от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части.

3.12 обочина: Боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для обеспечения устойчивости земляного полотна, предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае его неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения, а также для использования при чрезвычайных ситуациях. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальто- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

3.13 дорожная одежда: Инженерное сооружение, расположенное на земляном полотне в пределах проезжей части дороги, состоящее из основания и покрытия, и предназначенное для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и комфортного движения автотранспортных средств, с заданными габаритами, нагрузками, интенсивностью и скоростями. При устройстве дорожной одежды экологическая нагрузка на окружающую среду должна не только сохраняться в пределах существующих нормативов, но и снижаться за счет использования побочных продуктов различных производств.

3.14 дорожная одежда нежёсткая: Одежда, в которой используются материалы с расчётными значениями модулей упругости ниже 12000 МПа.

3.15 срок службы дорожной одежды: Календарная продолжительность эксплуатации дорожной одежды от момента сдачи её в эксплуатацию после завершения строительства или после её капитального ремонта до момента, когда хотя бы один из её эксплуатационных показателей становится ниже установленных нормами пределов.

3.16 дорожная конструкция: Инженерное сооружение, включающее рабочий слой земляного полотна и дорожную одежду.

3.17 несущая способность: Свойство дорожной конструкции и её слоёв (основания дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна) сопротивляться воздействию нагрузок от транспортных средств, характеризующие их прочность.

3.18 основание дорожной одежды: Элемент одежды, расположенный непосредственно на рабочем слое земляного полотна в пределах проезжей части дороги и предназначенный для восприятия и перераспределения на подстилающий грунт давления от автотранспорта и собственного веса дорожной одежды до уровня не вызывающего в грунте предельных напряжений, для чего основание должно обладать хорошей распределяющей способностью. При наличии в рабочем слое земляного полотна пучинистых грунтов основание должно предохранять их от морозного пучения в течение всего срока службы одежды. Слой основания, выполняющий функцию предохранения подстилающих грунтов от возникновения в них предельных напряжений, называется несущим слоем основания. Слой, выполняющий функцию предохранения пучинистых грунтов от морозного пучения, называется морозозащитным или теплоизоляционным слоем основания, в зависимости от величины коэффициента теплопроводности () материала слоя (при (в мёрзлом состоянии)

Читайте также:  Разрешение соседей на строительство СНТ

3.19 пучинистый грунт: Грунт, который во влажном состоянии при замораживании увеличивается в объеме вследствие образования кристаллов льда и имеет относительную деформацию морозного пучения 0,01

3.20 пучение морозное: Процесс деформации вследствие увеличения объема грунта при промерзании, зависящий от свойств грунта, режима промерзания и условий увлажнения.

3.21 морозоустойчивость дорожной конструкции и отдельных её слоёв: Способность ограничивать морозное пучение до допустимых пределов.

3.22 покрытие дорожной одежды: Расположенное на её основании и предназначено для предохранения основания от непосредственного воздействия колёс автотранспортных средств и от увлажнения атмосферными осадками, чтобы основание могло выполнять свои функции в полном объёме в течение всего срока службы одежды. Кроме того, покрытие, как элемент дорожной одежды, должно способствовать выполнению функций, возлагаемых на одежду, в части круглогодичного, бесперебойного, безопасного и комфортного движения автотранспортных средств, с заданными скоростями. Для этого покрытие весь период его срока службы должно быть ровным и обеспечивать надёжное сцепление с колесом автотранспортного средства, в любую погоду. Для сохранения продольной и поперечной ровности покрытие должно быть в течение всего срока службы независимо от погодно-климатических факторов сдвигоустойчивым, а для сохранения водонепроницаемости ещё и трещиностойким.

3.23 сдвигоустойчивость: Свойство монолитного покрытия или других конструктивных слоёв дорожной одежды противостоять сдвиговым нагрузкам, возникающим под воздействием транспортных средств.

3.24 трещиностойкость: Свойство монолитного покрытия или других конструктивных слоёв дорожной одежды противостоять образованию трещин, возникающих под воздействием природно-климатических факторов и транспортных средств.

3.25 уплотняемость: Способность материалов увеличивать свою плотность под действием уплотняющей нагрузки.

3.26 срок службы покрытия дорожной одежды: Календарная продолжительность эксплуатации покрытия от момента сдачи его в эксплуатацию после завершения строительства или ремонта до момента, когда покрытие перестаёт выполнять хотя бы одну функцию на неё возложенную.

3.27 проезжая часть: Элемент дороги, предназначенный для движения автотранспортных средств. В зависимости от интенсивности движения проезжая часть может быть одно-, двух-, трех- и многополосной. Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения.

3.28 кромка проезжей части: Линия, отделяющая проезжую часть от обочины или разделительной полосы.

3.29 полоса движения: Продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение автомобильного транспорта в один ряд. Ширину полосы движения рассчитывают по ширине расчетного автомобиля с учетом зазоров безопасности. Ширина полосы движения нормируется в зависимости от категории дороги.

3.30 интенсивность движения: Количество автомобилей проходящих через определённое сечение дороги в единицу времени (за сутки, авт./сутки и или за один час авт./час).

4 Общие положения

4.1 Натуральный белитовый шлам и материалы им обработанные могут применяться во всех дорожно-климатических зонах при любых типах местности по условиям увлажнения на автомобильных дорогах всех категорий для устройства несущих, морозозащитных и других технологических слоёв дорожных конструкций, используемых в качестве слоёв основания дорожной одежды и земляного полотна или для устройства переходного покрытия, согласно СП 34.13330.2012, а также для устройства укреплённых обочин.

4.2 Конструирование, расчёт и строительство дорожных одежд со слоями из натурального белитового шлама и материалов, им обработанных необходимо выполнять в соответствии с СП 34.13330.2012, ОДН 218.046-01, «Проектирование нежёстких дорожных одежд» и «Методических рекомендаций по проектированию жёстких дорожных одежд», СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», а также положениями настоящих рекомендаций.

5 Проектирование монолитных оснований и покрытий

5.1 Требования к материалам

5.1.1 Натуральный белитовый шлам содержит от 30 до 85% белита (минерального вяжущего вещества) и подразделяется в зависимости:

— от вида исходного сырья: на нефелиновый и бокситовый;

— от активности: на высокоактивный, активный и слабоактивный;

— от сроков хранения в отвале или на складе: на шлам текущего производства, со сроком хранения не более одного года и шлам лежалый, сроком хранения свыше одного года.

5.1.2 Натуральный белитовый шлам текущего производства представляет собой пескообразный продукт с модулем крупности от 1 до 2.2, влажностью от 15 до 30%, плотностью от 2,7 до 3 т/м, объёмной насыпной массой от 900 до 1200 кг/м. При заготовке натурального белитового шлама в процессе его складирования в нём могут образовываться агрегаты в результате уплотнения шлама дорожно-строительной техникой и последующего длительного (до одного года) его хранения.

5.1.3 Натуральный лежалый белитовый шлам представляет собой монолитный материал с прочностью при сжатии до 6 МПа. Он содержит то же количество белита, имеет те же показатели влажности и плотности, что и натуральный белитовый шлам текущего производства. Натуральный лежалый белитовый шлам следует применять после его рыхления и последующего дробления до размера агрегатов не более 120 мм, в случае использования шлама в качестве материала для устройства несущих, морозозащитных и технологических слоёв основания дорожной одежды и земляного полотна или для устройства переходного покрытия. При использовании натурального лежалого белитового шлама в качестве самостоятельного вяжущего, при устройстве дорожных оснований и переходных покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных натуральным белитовым шламом, размер агрегатов шлама не должен превышать 20 мм.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...