Согласование градостроительного облика объекта капитального строительства

Содержание

Согласование архитектурно-градостроительного облика (АГО)

Гармонично впишем облик вашего объекта в городской ландшафт. Это повысит коммерческую привлекательность здания и эффективность вашего бизнеса.

Заказать бесплатную консультацию

  • Реконструируем все существующие сооружения и постройки, у которых планируется изменить внешний вид (фасад, крышу и т. п.).
  • Разрабатываем проектную и рабочую документацию по 87 постановлению правительства.
  • Наша компания проектирует объекты различного назначения более 15 лет.
  • Разрабатываем проектную и рабочую документацию разных бюджетов повышая эффективность и эстетику коммерческой недвижимости.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Свяжитесь с нами:

Термин АГО, архитектурно-градостроительный облик, востребован при оценке эстетических и функциональных качеств зданий. Он используется при утверждении проектов на строительство или реконструкцию. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта содержат комплекс решений, отражающих внешнее и внутреннее устройство сооружения.

Лекция 4

В ней присутствуют параметры интеграции здания в городскую застройку. Согласование АГО осуществляет Комитет архитектуры и градостроительства Московской области. По окончании процедуры застройщик получает свидетельство АГО для Московской области.

Порядок согласования прописан в Постановлении Правительства МО № 1022/47 от 30.12.2016. Документ регламентирует разработку, рассмотрение и утверждение АГО, распространяется на капитальные объекты.

В постановлении отмечена ключевая роль АГО в строительстве:

  • создание застройки, оптимальной для проживания или иной эксплуатации и визуального восприятия;
  • рациональное использование доступной территории;
  • сохранение имеющейся структуры инженерных коммуникаций;
  • органичное дополнение существующих зданий и иных сооружений, обеспечение стилистической преемственности;
  • соблюдение норм архитектурно-градостроительного проектирования;
  • обеспечение транспортной доступности объекта без ущерба его эстетике.

Материалы архитектурно-градостроительного облика подготавливаются в электронном и бумажном видах.

согласование архитектурно градостроительного облика объекта

Когда необходимо разрабатывать АГО?

Подготовка материалов архитектурно-градостроительного облика объекта производится после выполнения следующих операций:

  • проведение градостроительного аудита;
  • разработка эскизного проекта;
  • получение ГПЗУ.

Согласование в Московской области архитектурно-градостроительного облика зданий и иных сооружений занимает определенное время и зависит от типа объекта. Приступая к процедуре, стоит убедиться в наличии необходимых документов, чтобы процесс не приостановился из-за формальностей.

Готово ✔ Градостроительный аудит
Готово ✔ Эскизный проект / АФК
Готово ✔ Разработка градостроительной документации (ППТ, ПМТ)
Готово ✔ Получение ГПЗУ
АГО
Проектирование
Экспертиза проектной документации и результатов изысканий
Получение разрешения на строительство
Заключение о соответствии (ЗОС) и Ввод в эксплуатацию

Согласование с культурной Историко культурная экспертиза ИКЭ

Преимущества нашей компании — решать задачи комплексно

Утверждение
архитектурно-градостроительного
облика

Проработка потенциала
земельного участка или
объекта реконструкции

Проектирование всех
стадий, разделов,
любой сложности

Согласования и
утверждение в ИСОГД

Получение разрешения
на строительство

В каких случаях требуется и не требуется разработка АГО?

Подготовка архитектурно-градостроительного облика в Московской области обязательна при работе с капитальными объектами, подлежащими:

  • реконструкции;
  • строительству с нуля;
  • существенному изменению внешнего вида.

Нет необходимости в согласовании АГО при строительстве и реконструкции ряда зданий и сооружений:

  1. Объектысельского хозяйства и промышленности. При их строительстве наличие АГО не является обязательным, поскольку объекты не влияют на архитектурный облик городов Московской области.
  2. Линейные объекты. Мосты, эстакады, а также прочие сооружения, обеспечивающие движение транспорта, не требуют согласования АГО.
  3. Здания инженерного и вспомогательного назначения. В согласовании их архитектурно-градостроительного облика нет необходимости.

Позвоните нам по телефону или заполните онлайн-форму. Наш специалист подробно ответит на вопросы, уточнит нюансы и предложит оптимальный вариант взаимовыгодного сотрудничества.

При расположении вблизи федеральных трасс объекты нуждаются в согласовании архитектурно-градостроительного облика. Уточнить список сооружений, для которых не требуется согласовывать АГО в Московской области, поможет упомянутое выше Постановление.

Порядок подачи документов на оформление АГО в IR-PROEKT

Планируя строительство с АГО в Московской области, обратитесь к специалистам IR-PROEKT. Специалисты обеспечат быструю подготовку документации, согласуют градостроительный облик.

Организациям, планирующим строительство с АГО, для получения услуги потребуется подготовить доверенность согласование АГО и разработку материалов для его согласования.

Подать заявку на согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства возможно через портал государственных услуг МО.

Порядок рассмотрения АГО

Выделяют два порядка рассмотрения АГО: основной и упрощенный. Под первый попадают строительные сооружения, площадь которых превышает 1500 квадратных метров:

  • гостиницы, здания делового и общественного назначения;
  • досуговые и торгово-развлекательные центры, магазины;
  • паркинги, железнодорожные и автовокзалы, ТПУ;
  • складские и производственные здания.

Основной порядок согласования архитектурно–градостроительного облика предусмотрен для объектов социальной инфраструктуры, возведение которых финансируется из бюджета МО или ее муниципалитетов.

Упрощенный способ получения свидетельства доступен в строительстве:

  • для зданий делового назначения, располагающихся вблизи автодорог и местной пешеходной сети;
  • ТРЦ и торговых комплексов, примыкающих к жилым районам, участкам дорог, зонам регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
  • элементов транспортной инфраструктуры, находящихся вблизи жилых зон, УДС, территорий регулируемого градостроительства;
  • промышленных и складских сооружений, проходящих вдоль жилых домов, зданий социального назначения и территорий, эстетика которых имеет значение.
Читайте также:  Как определить назначение объекта незавершенного строительства

Упрощения в части работы с АГО допустимы для объектов общей площадью до 1500 квадратных метров.

Почему стоит заказать разработку и согласование архитектурно-градостроитель- ного облика в компании IR Proekt

  • Профессионализм. Мы соблюдаем все требования к оформлению разделов АГО.
  • Внушительный опыт. Проектируем объекты капитального строительства для Московской области с 2001 года и знаем, какие требования к зданиям и сооружениям предъявляют сотрудники Управления. Проблем с получением свидетельства об утверждении АГО не возникнет.
  • Оперативность. Завершим разработку АГО за 15-30 дней. На согласование документов уходит от 14 до 30 дней.
  • Доступность. Стоимость создания и согласования документации находится на приемлемом уровне.
  • Удобный формат взаиморасчетов. Все работы оплачиваются по мере их выполнения.

Критерии по основному и упрощенному порядку рассмотрения АГО

При рассмотрении и согласовании АГО учитывается состояние территории, планы по ее развитию, имеющиеся ограничения.

Критерии, характерные для основного порядка работы:

  • соответствие архитектурного облика объекта статусу и функциональному назначению;
  • наличие комфортных условий для перемещения ограниченно мобильных граждан;
  • благоустройство территории согласно действующим нормативам;
  • соответствие проектной документации требованиям функциональной и экобезопасности;
  • вид постройки, наличие элементов, не вписывающихся в архитектурный ансамбль.

При упрощенном порядке рассмотрения список критериев сокращается. Внимание акцентируется на соблюдении правил проектирования, а также на требованиях, касающихся благоустройства и эстетики объекта.

Результаты рассмотрения АГО

После изучения документации, представленной заявителем, уполномоченный департамент выносит решение. Возможна выдача свидетельства, отказ заявителю в получении разрешительных бумаг, приостановление рассмотрения.

Причинами для отказа становятся:

  • несоблюдение требований действующего законодательства;
  • отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей беспрепятственное перемещение транспорта и пешеходов;
  • применение стилистических решений, несовместимых с архитектурным ансамблем округа;
  • отсутствие технической возможности для реализации проекта.

Иногда не принимают на рассмотрение градостроительного облика объекта строительства документы или не выдают свидетельство по специфичным причинам, обусловленным сложившейся практикой в части современных требованиям к архитектурным решениям.

Каковы сроки рассмотрения и принятия решений по АГО?

Действующим законодательством нормированы сроки работы с материалами АГО:

  • для основного порядка— 18 рабочих дней;
  • упрощенного — 14 рабочих дней.

Рассмотрение заявки на согласование АГО допустимо приостановить максимум на 5 календарных дней.

Порядок оказания услуг

Стоимость услуг по разработке и согласованию АГО в Московской области

Прежде, чем заказывать проект, можно уточнить вопрос ценообразования у наших сотрудников. Для получения более точного ответа понадобится информация о том, что необходимо спроектировать.

Вид работ Ед. изм. Цена
Разработка архитектурной концепции, включая ТЭП шт. от 150 000 рублей
По 87 постановлению все необходимые разделы: 1 стадийное проектирование м2 от 500 рублей
По 87 постановлению все необходимые разделы: 2 стадийное проектирование, стадия П м2 от 400 рублей
По 87 постановлению все необходимые разделы: 2 стадийное проектирование, стадия Р 1000 м2 от 320 рублей

Уточнить цену услуг по разработке и согласованию АГО можно у консультантов IR-PROEKT. Сотрудники расскажут о стоимости подготовки проекта, ответят на вопросы технического и финансового характера. Суммарные издержки на разработку документов согласовываются на финальном этапе переговоров. Это исключает непредвиденные траты.

Базовая стоимость разработки АГО прописана в прайс-листе.

Сотрудничество с IR-PROEKT

Воспользоваться помощью IR-PROEKT стоит по нескольким причинам.

  1. Профессиональное решение поставленных задач. Разработку АГО осуществляют опытные инженеры. Специалисты обладают должными знаниями и навыками, учитывают потребности клиента, предписания отраслевых нормативов, сложившуюся практику в контролирующих органах.
  2. Использование современных инструментов. При разработке графических материалов задействуются системы автоматического проектирования. Они позволяют реализовать сложные инженерные решения, снижают вероятность ошибок.
  3. Конструктивное взаимодействие при рассмотрении материалов. IR-PROEKT осуществляет разработку АГО не первый год. Сотрудники компании знакомы с системой утверждения документов, оперативно урегулируют все основные и сопутствующие вопросы.
  4. Многообразие сопутствующих услуг. Выполняются геодезические, геологические и экологические изыскания, разработка проектов, авторский надзор. Возможно получение разрешений на строительство, реконструкцию, ввод объектов в эксплуатацию.
  5. Гарантия качества. Организация имеет необходимые допуски, осуществляет деятельность на законных основаниях. К услугам заказчиков аккредитованные эксперты, осуществляющие проверку проектной документации.

Компания сотрудничает с представителями малого, среднего и крупного бизнеса.

Заявка на консультацию по архитектурно-градостроительному облику

Чтобы уточнить параметры разработки АГО и особенности его согласования свяжитесь с сотрудниками IR-PROEKT, воспользовавшись телефоном, электронной формой или e-mail. Дополнительные сведения о каждой услуге указаны в соответствующем разделе сайта.

Доверяя оформить заявку и получить согласованные документы профессионалам, вы принимаете верное решение.

Реализованные объекты

Посмотрите на работы компании IR-Proekt.

Объект: Официальный представитель завода-производителя немецкого гидравлического оборудования, 2019 год

Объект: Картофелехранилище на 16 тыс. тонн с переработкой полного цикла в картофель «фри»(общей площадью 11 тыс.кв.м.)

Заявка на консультацию по архитектурно-градостроительному облику

Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения

Часто задаваемые вопросы

    Как получить Свидетельство
Читайте также:  При строительстве объекта оборудованию если не на складе

Заявление на получение Свидетельства должно подаваться лицом, имеющим право владения ЗУ или объектом недвижимости.

Для этого необходимо:

  • подготовить заявление о согласовании;
  • подать документы, непосредственно относящиеся к рассматриваемому объекту.

Вышеуказанные бумаги следует отправить в электронном виде через портал РПГУ Московской области, удостоверив их заранее полученной квалифицированной электронной подписью.

Сложности, возникающие при согласовании, примерно одинаковы во всех регионах, будь то Московская область или Хабаровский край. Отказ в выдаче свидетельства влекут следующие ошибки при подаче документов:

  • направление бумаг, которые на момент подачи в госорган уже утратили силу;
  • присутствие противоречивых или недостоверных сведений в проекте АГО;
  • отсутствие полномочий по обращению в госорган для согласования;
  • подача документов, которые не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов;
  • отсутствие прав на ЗУ, где планируется возведение или реконструкция объекта;
  • плохое качество поданных в электронном формате документов, что делает невозможной работу госслужащих с ними;
  • несоответствие АГО параметрам, заявленным в ГПЗУ;
  • несоответствие проекта назначению и расположению участка, а также особенностям близлежащей застройки и/или территории.

Наличие любой из перечисленных выше ошибок — это законная причина для отказа выдать свидетельство АГО.

Нормативно-правовые акты могут содержать и другие причины для отказа. Особенно сложно согласовать АГО для участков с исторической застройкой, т. к. в таком случае при строительстве гораздо больше требований к внешнему виду объектов.

Чтобы с первого раза согласовать АГО, еще на этапе разработки концепции облика проекта нужно закладывать в него требования, которые предъявляются к сооружениям данного типа. Такое планирование позволит избежать повторного создания альбома документации для АГО, т. к. любые расхождения будут исключены.

Но, чтобы разработать концепцию максимально правильно, нужно рассчитать все параметры и показатели максимально точно, а для этого потребуется привлечь профессионалов.

Источник

Согласование градостроительного облика объекта капитального строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2022 года N 726/25

1. Утвердить прилагаемые:

2. Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение подготовки и выдача свидетельств о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Московской области», утвержденный распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 09.07.2021 N 27РВ-232, применяется в части, не противоречащей настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

Первый Вице-губернатор
Московской области —
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 12 июля 2022 года N 726/25

Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области

2. Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства (далее — АГО) — комплекс документов, в которых зафиксированы архитектурные решения объекта капитального строительства (далее — Объект), являющиеся результатом архитектурной деятельности, включающей в себя творческий процесс создания внешнего вида и пространственной организации архитектурного объекта, с целью согласования в процессе архитектурно-строительного проектирования, а также контроля за их реализацией в процессе строительно-монтажных работ органами государственной власти.

3. Свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области (далее — Свидетельство АГО) подтверждает, что в архитектурных решениях Объекта сформированы внешний вид и пространственная организация в объеме, необходимом для их реализации на территории Московской области.

4. Основными целями рассмотрения АГО являются:

— обеспечение визуальной привлекательности и комфорта застройки на территории Московской области;

— формирование силуэта, стиля, композиции и колористики застройки на территории Московской области с учетом сложившейся архитектурной среды и достижений в области архитектурного искусства;

— формирование архитектурных решений, исходя из современных стандартов качества организации жилых, общественных и рекреационных территорий;

— обеспечение при создании Объекта комфортного движения пешеходов и транспорта с учетом маломобильных групп населения;

— формирование комфортных, рациональных, технологически эффективных и визуально привлекательных архитектурных решений бюджетных Объектов социальной инфраструктуры, проектирование и (или) строительство, и (или) эксплуатация которых предусмотрены за счет бюджетных средств Московской области, бюджетных средств муниципальных образований Московской области, а также бюджетных многоквартирных жилых домов, реализуемых в рамках адресной и государственной программ Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее — бюджетные Объекты) с учетом требований правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области и иных нормативных и правовых актов, определяющих требования к пространственной организации и составу помещений, элементам благоустройства, в том числе с учетом требований, установленных в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.12.2017 N 1005/44 «О единых требованиях к условиям организации деятельности государственных и муниципальных организаций социальной сферы Московской области».

5. Согласование АГО и выдача Свидетельства АГО осуществляется в отношении:

— создаваемых Объектов (новое строительство);

Читайте также:  Консервация объекта строительства и ее последствия

— реконструируемых Объектов, за исключением реконструкции существующих многоквартирных жилых домов (в случае если функциональное назначение не меняется), а также реконструкции, при которой не происходит изменение внешнего вида (реконструкция);

— Объектов, строительство которых не завершено на основании разрешения на строительство, в случае принятия решения об изменении его параметров, утвержденных в ранее выданном Свидетельстве АГО (наименование Объекта(-ов), функциональное назначение Объекта (-ов), площадь застройки, общая площадь Объекта(-ов), площадь Объекта(-ов), этажность, сведения о внешнем виде и благоустройстве), и внесении соответствующих изменений в проектную документацию (завершение строительства создаваемых объектов/завершение строительства реконструируемых объектов).

6. Настоящее Положение по типам работ не распространяется на:

— Объекты, строительство которых не завершено, для которых планируются мероприятия по завершению строительства и не планируются новые мероприятия по реконструкции;

— Объекты, строительство которых не завершено, на которые получено разрешение на строительство и отсутствует Свидетельство АГО, для которых планируются мероприятия по завершению строительства и не планируются мероприятия по реконструкции;

— существующие Объекты, для которых планируются изменения внутренней планировки, частичное изменение внешних визуально воспринимаемых поверхностей: устройство навесов, козырьков, информационных конструкций, тамбуров, витрин, изменение конфигурации крыши, архитектурных деталей;

— Объекты, для которых планируются работы по благоустройству, включая реконструктивные работы, ремонт, капитальный ремонт, включая работы по внешним визуально воспринимаемым поверхностям.

7. Настоящее Положение по видам Объектов не распространяется на:

— объекты культурного наследия (в том числе при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования);

— киоски, павильоны, площадки и иные некапитальные, нестационарные объекты и сооружения;

— индивидуальные, садовые жилые дома и подсобные сооружения при индивидуальных, садовых жилых домах;

— индивидуальные и отдельно стоящие подземные гаражи;

— автозаправочные станции и комплексы, мойки самообслуживания с открытыми боксами;

— Объекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в пользовании федеральных государственных учреждений (далее — учреждения), расположенные на закрытых территориях учреждений и визуально не воспринимаются с территорий общего пользования;

— Объекты обороны, обеспечения вооруженных сил и сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов;

— Объекты сферы ритуальных услуг, колумбарии, стены скорби, стены-колумбарии;

— переходы, планируемые для функционально-планировочной связи Объектов;

— Объекты энергетики, сооружения связи (в том числе антенно-мачтовые сооружения), средства и линии связи;

— гидротехнические сооружения, набережные, подпорные стены;

— линейные Объекты, дорожные сооружения;

— Объекты инженерной инфраструктуры;

— Объекты, предназначенные (используемые) для коммунального обслуживания;

— Объекты, предназначенные (используемые) для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде;

— Объекты, предназначенные (используемые) для размещения, хранения, захоронения, утилизации, накопления, обработки, обезвреживания отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещения Объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки) и Объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые, хозяйственные блоки и т.д.).

8. Настоящее Положение не распространяется на Объекты, указанные в настоящем пункте, в случае если они не размещаются непосредственно вдоль существующих и планируемых федеральных и региональных автомобильных дорог (визуально не воспринимаются):

— Объекты, предназначенные (используемые) для ведения сельского хозяйства, в том числе: Объекты для производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и Объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые, хозяйственные блоки и т.д.);

— Объекты, предназначенные (используемые) для добычи, переработки, изготовления вещей промышленным способом, первичного хранения, изыскательской деятельности в сферах недропользования, тяжелой, автомобилестроительной, легкой, фармацевтической, пищевой, строительной, нефтехимической, космической деятельности, целлюлозно-бумажной промышленности, и Объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые, хозяйственные блоки и т.д.);

— Объекты производственного и складского назначения, и Объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые, хозяйственные блоки и т.д.), являющиеся частями производственных комплексов (зон), особых экономических зон, многопрофильных индустриальных парков, промышленных площадок, промышленных комплексов, промышленных парков, агропромышленных парков, технопарков (технологических парков), технопарков в сфере высоких технологий и технополисов;

— Объекты, предназначенные (используемые) для заготовки древесины и лесных ресурсов, и Объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые (используемые) для обеспечения деятельности указанных Объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые, хозяйственные блоки и т.д.);

— иные Объекты нежилого назначения общей площадью менее 1500 кв.м, не включенные в перечень Объектов, подлежащих рассмотрению, в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.

9. В зависимости от функционального назначения, площади и местоположения Объекта настоящим Положением предусмотрено согласование АГО и выдача Свидетельства АГО:

1) в соответствии с основным порядком:

— Объекта жилого назначения — многоквартирного жилого дома (вне зависимости от площади Объекта);

— Объекта социальной инфраструктуры (вне зависимости от площади Объекта);

— Объекта нежилого назначения, указанного в пункте 16 настоящего Положения;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...