Строительство в приаэродромной территории.
Строительство в приаэродромной территории (ПАТ) как и в любом другой зоне с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) имеет свои особенности. Приаэродромная территория устанавливается для обеспечения безопасности полетов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия от оборудования аэродрома и воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. Строительство в приаэродромной территории ограничено и требует согласования.
Приаэродромная территория один из видом ЗОУИТ. В целом о проблеме ЗОУИТ Алмаз Кучембаев дал интервью на Радиометрикс.
Правильно говорить приаэродромная территория аэродрома, а не приаэродромная территория аэропорта. Аэропорт — совокупность зданий и сооружений, требующихся для посадки, взлета и сервисного обслуживания воздушных судов. Аэропорт включает аэродром, аэровокзал и специальные постройки, обслуживающее оборудование и специальный транспорт.
Согласование строительства в приаэродромной территории — Новый ФЗ №191
Согласно ч. 27.1. ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 30.12.2021) не осуществляется снос здания, сооружения, не соответствующих предусмотренным в приаэродромной территории ограничениям (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием указанных здания, сооружения обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта) и такие решения не отменены), если такие объекты были созданы до установления ПАТ и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. Объекты самовольного строительства, конечно, сносятся.
Строительство в приаэродромной территории. Установление зон приаэродромной территории
Как пишут Ведомости, на 2017 г. в зоне негативного воздействия «Внуково» проживало 500 000 человек, «Шереметьево» – 360 000, «Домодедово» – 50 000, по оценкам аэропортов. Частично это самострой, часть – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора (о допустимости уровня шумов) и разрешение Росавиации на строительство, рассказывали сотрудники двух аэропортов.
С целью урегулировать строительство в приаэродромной территории выделяются следующие подзоны. В первых двух запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
В третьей и четвертой подзоне запрещается размещать объекты, высота которых превышает определенные ограничения; объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
В пятой подзоне запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов. В шестой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В седьмой, в ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрещается размещать объекты, виды которых определяются Роспотребнадзором. Запрещается в первую очередь строительство в приаэродромной территории жилых домом.
Выделение подзон осуществляется следующим образом. Первая и вторая подзоны — по внешним границам земельных участков аэродрома. Третья подзона — в границах полос воздушных подходов.
Четвертая подзона — по границам зон действия радиотехнического оборудования. Пятая — исходя максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера. Шестая — на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома.
Седьмая подзона — по расчетам электромагнитного воздействия и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия .
Кроме границ подзон важно знать как проходит маршрут самолета. На взлете самолет шумит сильнее и летит ниже.
Строительство в приаэродромной территории должно осуществляться с учетом ГОСТ 22283-2014 “Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения” на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать значений, указанных в таблице:
Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. В 2019 году обсуждалось снижение показателя до 70 дБ днем и 60 дБ ночью, а эквивалентный — 55 и 45 дБ соответственно. Но документ пока не вступил в силу.
Источник: almazlegal.com
Согласование строительства дома в приаэродромной территории
Опубликовано письмо Росреестра от 02.07.2021 №11-4975-АБ/21 «О применении Федерального закона от 11.06.2021 №191-ФЗ».
Фото: www.vedomosti.ru
Напомним, что 191-ФЗ, о котором ранее подробно рассказывал портал ЕРЗ.РФЮ внесены изменения в ряд законодательных актов, касающиеся порядка установления приаэродромных территорий (ПТ), размещения в границах ПТ объектов недвижимого имущества, в том числе расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд («бытовая недвижимость»).
Росреестр указывает, что до установления с первой по шестую либо с первой по седьмую подзон ПТ в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ (ВК РФ), по правилам, начавшим действовать с 1 июля 2017 года, строительство и реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов; в границах ПТ или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов уполномоченными органами и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
Фото: www.i.ytimg.com
После установления ПТ в порядке, предусмотренном ВК РФ (в составе шести или семи подзон), использование земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд, и созданных на них объектов «бытовой недвижимости», строительство новых объектов «бытовой недвижимости» осуществляются в соответствии с установленными ограничениями.
Не допускается снос здания, сооружения, не соответствующих предусмотренным в ПТ ограничениям (за исключением самовольных построек), в том числе установленных для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, если такие объекты были созданы до установления указанных подзон и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд, при условии, что их размещение соответствует правовому режиму земель и виду разрешенного использования соответствующего земельного участка.
Фото: www.wikimedia.org
Ранее портал ЕРЗ.РФ анализировал думский законопроект, которым предложено исключить риски отказа выдачи РВ в седьмой подзоне приаэродромных территорий.
Источник: erzrf.ru
С 01.07.2021 отменено требование согласования строительства частных домов на приаэродромных территориях
В 47 статье Воздушного кодекса РФ сказано об установлении приаэродромных территорий, как зон с особыми условиями использования территорий. В них выделяются подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Первая и вторая — для объектов инфраструктуры аэропортов, с третьей по шестую предназначены для установления особых ограничений, а в седьмой подзоне определяются ограничения из-за негативного физического воздействия от полетов.
Законом №191-ФЗ от 11.06.2021 установлено, что седьмые подзоны всех приаэродромных территорий подлежат установлению до 1 января 2025 года. До их установления использование земельных участков в границах приаэродромных территорий или в границах полос воздушных подходов осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, за исключением строительства, реконструкции на земельных участках, предназначенных для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После же установления приаэродромных территорий использование земельных участков и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий.
При этом устанавливаемые в седьмой подзоне ограничения не применяются в отношении земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости:
- права на которые возникли у граждан или юридических лиц до установления подзоны;
- разрешение на строительство которых получено до установления подзоны;
- для жилых, садовых домов, хозяйственных построек, строительство которых начато до установления подзоны.
Остается непонятным вопрос, что делать с текущими требованиями получения согласований, приведенными сегодня в описании уже существующих зон приаэродромных территорий. По идее, они должны быть убраны. В таком случае, при частном строительстве в рамках «дачной амнистии» в большинстве случаев не потребуется оформления никакой разрешительной документации. Достаточно подготовить технический план и декларацию.
Вместе с тем, несмотря на то, что государственный регистратор будет проверять здание только на соответствие определению из Градостроительного кодекса, категорически рекомендуется добровольно обеспечить выполнение градостроительных норм, предусмотренных местными правилами землепользования и застройки. Для этого стоит перед планированием строительства заказать градостроительный план земельного участка и изучить указанные в нем требования. За помощью в этом лучше всего обратиться к кадастровому инженеру.
Если же вы хотите при строительстве гарантировать отсутствие проблем в будущем, рекомендуется не следовать «дачной амнистии», а подать уведомления о планируемом и завершенном строительстве. Только в таком случае у вас будут подтверждающие соблюдение законодательства документы.
Атаманов, С. А., Чуприн, М. С. С 01.07.2021 отменено требование согласования строительства частных домов на приаэродромных территориях / С. А. Атаманов, М. С. Чуприн. – Текст : электронный // Учет недвижимости : электронный журнал : сайт «Кадастр.Москва». – Москва, 2021. – URL: http://кадастр.москва/news/638. – Дата публикации: 17.06.2021
Вам могут быть полезны наши услуги
Около двух недель. 38 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
Около 2 недель. 32 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
Источник: xn--80aalw7afh.xn--80adxhks