Согласование строительства линий электропередач

Содержание

Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи и над подземными кабельными линиями установлены в целях обеспечения сохранности электрических сетей, надежного снабжения электроэнергией промышленности и населения, предотвращения несчастных случаев с производственным персоналом при выполнении строительно-монтажных и других видов работ.

Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на следующих расстояниях: для линий напряжением до 1 кВ — 2 м; от 1 до 20 кВ — 20 м; 35 кВ — 15 м; 110 кВ — 20 м; 150—220 кВ — 25 м; 500 кВ — 30 м; 700 кВ — 40 м; 800 кВ (постоянный ток) — 30 м.

Под термином «вблизи» следует понимать производство строительно-монтажных и других видов работ, складирование материалов, устройство стоянок машин и механизмов на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В до границы охранной зоны.

Строительство в охранной зоне ЛЭП

Организация работ с использованием строительных машин и механизмов вблизи (на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода до границы охранной зоны) линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия производства работ.

Производство работ в охранных зонах линий электропередачи или в пределах, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, разрешается по наряду-допуску и только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередач.

Строительно-монтажные работы вблизи и в охранной зоне электропередач разрешается производить только под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ при наличии наряда-допуска и (в охранных зонах) письменного разрешения организации — владельца линии. Наряд-допуск на производство работ в охранных зонах и вблизи линий электропередачи выдает инженерно-технический работник (лицо, ответственное за электрохозяйство организации), назначенный приказом по организации. Наряд-допуск на производство работ в охранных зонах и вблизи линий электропередачи утверждает главный инженер строительно-монтажной организации, после чего его подписывают ответственный руководитель (мастер, прораб) и ответственный исполнитель (бригадир, звеньевой, старший рабочий). Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения данного объема работ. В случае перерыва в производстве работ более суток наряд-допуск аннулируется и при возобновлении работ выдается новый.

Работа с применением машин и механизмов (кранов, экскаваторов и т.п.) считается проводимой в охранной зоне, когда какая-либо часть машины или груза в процессе производства работ может оказаться в пределах границы охранной зоны. Работы проводятся, как правило, при полностью снятом напряжении с линии электропередачи. Необходимым и достаточным условием отсутствия напряжения на линии электропередачи при допуске к работам является наличие переносного заземления на проводах линии у места производства работ (или на ближайшей опоре ЛЭП). Отключение линии электропередачи, установка переносного заземления на проводах и оформление допуска на месте производства работ производятся владельцем линии. На производство работ в охранных зонах линий электропередачи составляется проект производства работ с разработкой конкретных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

Если снять напряжение с линии электропередачи невозможно и необходимо выполнять строительно-монтажные работы в охранной зоне, соблюдаются следующие требования:

  • • установка, работа и перемещение машин допускаются только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей работы, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV;
  • • лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению груза краном, обязано провести инструктаж по безопасным приемам работы на рабочем месте с крановщиком, стропальщиком и другими рабочими, включенными в наряд-допуск; работа с применением машин допускается только в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее: до 1 кВ — 1,5 м; 1—20 кВ — 2 м; 35-110 кВ — 4 м; 150-220 кВ — 5 м; 330 кВ — 6 м; 500 кВ — 9 м; 800 кВ постоянного тока — 9 м;
  • • машинист, управляющий грузоподъемной машиной, должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже II, стропальщики — I;
  • • грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены с помощью переносного заземления.

Работа машин непосредственно под проводами воздушных линий электропередачи любого напряжения, находящихся под напряжением, запрещается. Кроме того, во избежание приближения на недопустимое расстояние к проводам следует ограничить (при необходимости) угол поворота подъемной или выдвижной части грузоподъемной машины в горизонтальной плоскости. Ограничение должно быть выполнено специальным стопорным приспособлением, установленным на строительной машине по указанию инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ в охранной зоне.

Под контактными проводами городского электротранспорта допускается работа только стреловых кранов при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить это расстояние при подъеме стрелы. Корпус крана должен быть заземлен с помощью переносного заземления.

Проезд грузоподъемных и землеройных механизмов, а также перевозка строительных конструкций и оборудования под проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по вертикали между самой верхней точкой перемещаемого механизма или перевозимой конструкции и проводом, находящимся под напряжением, будут не менее 2 м и при напряжении линии до 20 кВ, не менее 3 м — при напряжении линии 35—110 кВ и 5 м — при напряжении линии 330 кВ.

При проезде под линией, находящейся под напряжением, механизмы находятся в транспортном положении. Передвижение грузо- подъемных и землеройных машин вне дорог под проводами линий, находящихся под напряжением, производится не в месте наибольшего провисания проводов, а ближе к опоре. При невозможности соблюдения указанных расстояний с линии должно быть снято напряжение на время перемещения механизма.

В темное время суток работу грузоподъемными и землеройными машинами можно производить только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочего места. При работе строительных механизмов и машин вблизи линий электропередачи за пределами охранной зоны заземление последних не требуется. Все работы вблизи ЛЭП и в охранной зоне должны быть прекращены, и люди выведены из охранной зоны в случае приближения и во время грозы.

Охранной зоной трасс электрических кабелей является поверхность земли, расположенная над подземными кабелями плюс по 1 м в обе стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами — на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы. В охранной зоне трасс кабельных линий производство каких-либо земляных работ (вскрытие земляных покровов, землеройные работы и т.д.), угрожающих целости кабелей, без согласования с организацией, эксплуатирующей эти кабели, запрещается. На производство земляных работ вблизи и в охранной зоне электрических кабелей необходимо иметь ордер на разрытие и наряд-допуск, подписанный главным инженером генподрядной организации, которая несет полную ответственность за соблюдение требований безопасности при производстве работ. Допуск к земляным работам производит представитель организации, эксплуатирующей кабели, который оформляется актом, с эскизом расположения кабелей на обороте, а также при соблюдении следующих условий:

  • • наличие у ответственного производителя работ на руках ордера на разрытие и выкопировки планировки подземных сооружений;
  • • получение у представителя эксплуатирующей организации «предупреждения» и разъяснения по технике безопасности, разметке границ безопасного производства работ;
  • • выполнение в присутствии представителя эксплуатирующей организации контрольного шурфования вдоль всей трассы кабелей, на которой ведутся земляные работы, с расстоянием между шурфами не более 10 м;
  • • надежная защита коробами и укрепление на прочном основании в горизонтальном направлении обнаженных кабелей и соединительных муфт;
  • • занесение в бортовой журнал землеройного механизма расположения кабелей (без наличия в бортовом журнале эскиза производство работ землеройным механизмом запрещается).

Расширять намеченную и согласованную зону раскопок без дополнительного согласования с организацией, эксплуатирующей кабели, не разрешается. При разрытии все кабели напряжением свыше 1000 В быть отключены.

При производстве работ вблизи и в охранных зонах электрических кабелей соблюдают следующие требования безопасности:

Источник: bstudy.net

Перенос столба линии электропередач с участка

Землевладелец имеет право обратиться с заявлением о переносе столба ЛЭП с участка. Для этого хозяину земли необходимо установить собственника опоры электропередач.

В своем ходатайстве о переносе владелец должен указать причины, по которым он просит убрать столб:

  • на участке затруднено строительство;
  • невозможно пользоваться землей в полном объеме при проведении сельхозработ;
  • надел с обременением отказывается приобретать потенциальный покупатель.

В обращении также нужно указать требование о выносе опоры ЛЭП за территорию надела с составлением акта согласования охранной зоны. К ходатайству прилагаются свидетельства о собственности, заключение землеустроителя, написанное после осмотра территории, или проект будущего строения со схемой размещения сооружения на территории. Эти и другие документы, необходимые для строительства, а также провести геодезические изыскания для строительства, — поможет оформить геодезическая компания Сервис Гео.

Управляющая сетью организация предоставляет владельцу земли технические условия на перенос столба ЛЭП. Инженеры «Сервис-Гео» или другой компании на основе генплана и топографической съемки составляют проект переноса опоры. Её демонтаж и установка проводится специалистом, имеющим специальные допуск и лицензию.

+7-495-720-68-84

Готовую работу принимает представитель компании-владельца опоры, который выдаёт справку, подтверждающую выполнение технический условий.

Кадастровые инженеры проводят еще одну топографическую съемку. Её данные вместе с копией справки и заявлением о внесении изменений в федеральную базу подаются владельцем надела в ГКН и Росреестр.

Стоимость услуг

ВИДЫ РАБОТ СТОИМОСТЬ ПРИМЕЧАНИЕ
Первичная консультация Бесплатно

Полезные материалы 000

Получение межевого плана по решению суда

Межевание земельного участка по решению суда

Как устранить газовую трубу на участке или получить за нее компенсацию

Инженер-геодезист. Образование Московский Государственный Университет (МГУ)

Источник: srvgeo.ru

Установление охранных зон электросетей. Ключевые вопросы

Установление охранных зон электросетей. Ключевые вопросы

1. Чем регулируется порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 (далее – Правила № 160);
  • Порядок согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, утвержденный приказом Ростехнадзора от 17.01.2013 г. № 9 (далее – Порядок № 9).

2. Различие в порядке установления охранных зон в зависимости от даты ввода объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию

Различается порядок установления охранных зон:

1) для объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу Правил № 160 (т.е. до 17.03.2009).

Согласование границ охранных зон в отношении таких объектов с органами Ростехнадзора не требуется (п. 3 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 736, абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160). Сетевая организация самостоятельно обращается в Росреестр с заявлением об установлении границ охранных зон;

Читайте также:  Материал для строительство печей

2) для объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию после даты вступления в силу Правил № 160 (т.е. после 17.03.2009).

В этом случае требуется согласование границ охранной зоны с Ростехнадзором в порядке, установленном разделом II Правил № 160, а также Порядком № 9. Ростехнадзор после согласования границ направляет в Росреестр полученные от заявителя сведения, на основании которых Росреестр принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.

Взимание платы за установление границ охранной зоны законодательством не предусмотрено.

3. Сроки предоставления сведений о границах охранной зоны объекта электросетевого хозяйства

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 736 установлена обязанность организаций, владеющих объектами электросетевого хозяйства, введенными в эксплуатацию до даты вступления в силу Правил № 160 (17.03.2009), представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, сведения о границах охранных зон таких объектов электросетевого хозяйства – до 01.01.2015.

В письме Минэкономразвития от 27.11.2017 № Д23и-6764 содержатся следующие разъяснения:

«… полагаем необходимым отметить, что Закон о регистрации, предусматривающий ведение ЕГРН, вступил в силу с 1 января 2017 г., при этом Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ в части ведения ГКН признаны утратившими силу.

Согласно части 6 статьи 72 Закона о регистрации со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения ЕГРП и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.

Учитывая требования части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства подлежат внесению в ЕГРН в порядке, установленном Постановлением № 736, до 1 января 2022 года».

Законодательство не устанавливает сроки установления охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию после 17.03.2009.

В свою очередь, КоАП РФ не предусматривает специального состава правонарушении за неустановление охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

Единственное, при обнаружении (в ходе проверки) факта отсутствия охранной зоны Ростехнадзор может выдать предписание на устранение нарушения Правил № 160 (см., например, судебные акты по делам №№ А49-3857/2012, А70-2449/2015). При этом невыполнение предписания в срок может повлечь за собой привлечение к предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административной ответственности в форме:

  • штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет;
  • штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. На ком лежит обязанность по оформлению охранной зоны объекта электросетевого хозяйства

Согласно пункту 6 Правил № 160 границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

В письме Минэкономразвития от 25.03.2016 № 19-00457/16 указано следующее:

«Полагаем, что до внесения изменений в правила установления охранных зон в части необходимости принятия акта органа государственной власти или местного самоуправления об установлении соответствующей зоны, учитывая позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 17.12.2009 № 22066-ИМ/Д23, документы, необходимые для внесения сведений о рассматриваемых охранных зонах в орган кадастрового учета могут предоставить заинтересованные лица, такие как:

правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны;

арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности, делегирующей именно такие полномочия)».

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минэкономразвития России от 17.12.2009 № 22066-ИМ/Д23, от 04.05.2011 № Д23-1867 и от 01.11.2013 № Д23и-5332.

При этом судебная практика исходит из того, что лицом, обязанным устанавливать охранную зону в отношении объектов электросетевого хозяйства, является их владелец.

Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.05.2016 № Ф04-1136/2016 по делу № А70-7766/2015, от 29.03.2016 № Ф04-539/2016 по делу № А70-7768/2015

Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2016 №304-ЭС16-10866 по делу № А70-7766/2015

«Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь статьями 606, 612, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160, Постановлением Правительства РФ № 736, учитывая положения пунктов 4.4.5 договоров аренды, пришли к выводу о том, что ответчик как арендатор имущества, являющийся сетевой организацией, обязан соблюдать требования всех отраслевых норм и правил, действующих в отношении его вида деятельности и целевого назначения арендуемого им имущества, принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу имущество, как организация, осуществляющая профессиональную деятельность на рынке электроэнергетики, так и как арендатор имущества на основании положений пунктов 4.4.5 договоров аренды.

Судами дополнительно учтено, что поскольку на момент принятия имущества в аренду, ответчик, имевший возможность заявить возражения относительно недостатков имущества по мотиву отсутствия определенных охранных зон, данных замечаний к имуществу не предъявил, риски несовершения указанного действия, в силу положений пункта 2 статьи 612 ГК РФ, относятся на арендатора».

В свою очередь, в письме Минэкономразвития от 01.11.2013 № Д23и-5332 даны следующие разъяснения:

«… по мнению Департамента недвижимости, вышеуказанными нормативными актами предусмотрена возможность установления границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства и подачи заявления о внесении сведений о данных зонах в государственный кадастр недвижимости как собственниками таких объектов, так и лицами, владеющими ими на ином законном основании, в том числе на праве аренды.

Поскольку конкретное лицо, ответственное за исполнение указанных обязанностей в случае передачи объекта электросетевого хозяйства в аренду, законодательно не определено, Департамент недвижимости считает, что данный вопрос может быть разрешен при заключении договора аренды или иного соглашения между собственником такого объекта и его арендатором».

5. Применительно к каким объектам электросетевого хозяйства устанавливается охранная зона

Согласно пункту 3 Правил № 160 охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

Из буквального толкования пункта 3 следует, что охранные зоны должны быть установлены в отношении любых объектов электросетевого хозяйства, независимо от наличия статуса недвижимого имущества, включения в какие-либо публичные реестры или внесения в какие-либо карты, включая кадастровую карту.

«Согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила № 160):

охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон;

охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Учитывая, что в рассматриваемом случае внесению в ГКН подлежат сведения именно об охранной зоне (а не об объекте, в связи с которым она установлена), полагаем, что вне зависимости от того, к какому виду имущества относится объект (недвижимому или движимому), сведения о такой зоне подлежат внесению в ГКН».

6. В какой момент возникает охранная зона объекта электросетевого хозяйства

Исходя из судебной практики, охранная зона вокруг объектов электросетевого хозяйства возникает в силу закона, а процедура ее установления направлена лишь на фиксацию границ охранной зоны.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2019 № Ф05-16646/2019 по делу № А40-4620/2018:

«Как обоснованно отмечено судами, внесение в государственную информационную систему сведений об охранной зоне линейного объекта является фиксацией границ такой зоны, а не фактом ее установления. Охранная зона считается установленной в силу нормы права и независимо от наличия сведений о такой зоне в государственной информационной системе».

7. Что нужно для оформления охранной зоны объекта электросетевого имущества

Перечень документов, который подается в Ростехнадзор для согласования границ охранных зон, установлен пунктом 9 Порядка № 9.

В данный перечень включены следующие документы:

  • опись документов по прилагаемой форме согласно приложение № 2 к Порядку № 9;
  • информация о технических характеристиках объекта электросетевого хозяйства, в отношении которого устанавливается охранная зона, по форме согласно приложению № 3 к Порядку № 9;
  • сведения, подтверждающие наличие записи о государственной регистрации прав на объект недвижимости (в случае если такие права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства);
  • подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ таких зон (в виде электронного документа в формате XML, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица);
  • документ на бумажном носителе, который визуально воспроизводит вышеуказанные сведения о границе охранной зоны и на графической части которого красными сплошными линиями нанесены такие границы.

Данный перечень документов является исчерпывающим, Ростехнадзор не вправе требовать иные сведения и документы, помимо указанных в п. 9 Порядка № 9 (п. 11 Порядка № 9).

По поводу правоустанавливающих документов в отношении объектов электросетевого хозяйства, не обладающих статусом недвижимого имущества, необходимо упомянуть следующие разъяснения.

«…справка о балансовой стоимости является бухгалтерским документом, подтверждающим нахождение объекта электросетевого хозяйства на балансе у сетевой организации, и не является правоустанавливающим документом».

В письме Минэкономразвития от 22.03.2019 № 19-02866-ВС/19 содержится аналогичная позиция:

«…до утверждения Правительством Российской Федерации в установленном порядке Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) балансовые справки или инвентарные карточки учета объекта основных средств, полагаем, не могут рассматриваться филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих права сетевых организаций на объекты электросетевого хозяйства, при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об охранных зонах объектов электросетевого хозяйства».

Полагаем, что в случае предоставления документов об установлении границ охранных зон в отношении объектов, переданных по договору аренды движимого имущества, в качестве правоустанавливающих документов необходимо предоставлять копии договоров аренды и документов, подтверждающих фактическую передачу арендуемого имущества арендатору (акты приема-передачи имущества и т.д.).

По поводу текстового и графического описания местоположения границ охранной зоны, перечня координат характерных точек границ таких зон необходимо отметить следующее.

Формы графического описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, а также требования к их заполнению утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650.

Согласно пункту 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 № 621, карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером.

В соответствии с п. 6 ст. 69 ЗК РФ юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» не предусмотрена необходимость получать какие-либо специальные разрешения на проведение землеустроительных работ.

В определении ВАС РФ от 20.07.2009 № ВАС -6398/09 по делу № А41-9696/08 содержится следующий вывод:

«Вывод суда апелляционной инстанции о том, что представленные заявителем документы составлены ненадлежащим лицом, необоснован, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. В данном случае в Федеральном законе от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве» не установлены какие-либо требования к таким лицам по проведению указанных работ».

Требования к кадастровому инженеру, в том числе обязательное членство в СРО кадастровых инженеров, установлены п. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

8. Требуется ли согласование охранной зоны объекта электросетевого хозяйства

При установлении границ охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил № 160, согласование границ с Ростехнадзором не требуется. Владельцы таких объектов напрямую обращаются в Росреестр с заявлением об установлении границы охранной зоны.

Читайте также:  Пдн в строительстве это

Судебная практика исходит из того, что решение Ростехнадзора о согласовании границ охранных зон в отношении таких объектов не имеет правовых последствий.

Так, в постановлении арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2018 № Ф04-3762/2018 по делу № А45-25307/2017 приведен следующий вывод:

«Основанием для признания незаконным решения управления Ростехнадзора явилось отсутствие у последнего правовых оснований для согласования границ охранной зоны, поскольку Правила № 160, предусматривающие необходимость согласования границ таких зон, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу названных Правил. Суд указал, что такое согласование не имеет правовых последствий, поскольку для установления данной охранной зоны достаточным являлось обращение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны. При этом, не имеющее правовых последствий решение управления Ростехнадзора послужило основанием для установления кадастровой палатой охранной зоны, что нарушает права ООО «Сибинком» и ООО «Новый мир Комплект» (арендатора земельного участка)».

Аналогичные выводы содержатся в определении Верховного Суда РФ от 05.02.2018 от 05.02.2018 № 304-КГ17-22029 по делу № А27-8713/2016:

«Суды исходили из следующего: согласование границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в законную силу Постановления № 160, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный энергетический надзор, не требуется; для установления охранной зоны организация электросетевого хозяйства должна обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны».

Судебная практика признает обязательным установление Росреестром охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства по обращению лица, которому принадлежат указанные объекты. Установление таких охранных зон не может нарушать права владельцев земельных участков, поскольку направлено на обеспечение безопасного функционирования таких объектов, исключение возможности причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Постановление арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2018 № Ф04-3762/2018 по делу № А45-25307/2017

«Отказывая в удовлетворении требований заявителя к кадастровой палате, суд первой инстанции руководствовался положениями пункта 2 статьи 89 ЗК РФ, Правил № 160 и исходил из правомерного внесения кадастровой палатой сведений в ГКН относительно охранной зоны объекта электросетевого хозяйства — линии электропередачи КЛ-10кВ АСБ-3х35 в силу обязательных нормативных требований об установлении таких зон с особыми условиями использования земельных участков по обращению лица, которому принадлежат указанные объекты, и в целях обеспечения их безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации, исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью граждан».

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.12.2017 № Ф03-4982/2017 по делу № А24-2004/2017

«Таким образом, на общество, являющееся сетевой организацией и эксплуатирующее объекты электросетевого хозяйства, возложена обязанность по установлению границ охранных зон в отношении таких объектов и обращению с соответствующими заявлениями о внесении в ЕГРН сведений о границах охранных зон. Данной обязанности сетевой организации корреспондирует соответствующая обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет по внесению в ЕГРН сведений о границах охранных зон.

Как подтверждается материалами дела, обращаясь с заявлениями от 23.12.2016 об осуществлении государственного кадастрового учета охранных зон электросетевого хозяйства, третье лицо, действуя в интересах общества, представило карты (планы) в формате .xml в отношении спорных сооружений и документы, указывающие на принадлежность спорных объектов электросетевого хозяйства обществу. Соответственно в силу положений статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил № 160 заявитель выполнил возложенную на него указанными нормативными правовыми актами обязанность по представлению данных сведений в орган кадастрового учета.

Однако учреждение фактически уклонилось от внесения представленных сведений об охранных зонах в ЕГРН, сославшись на невозможность сделать вывод о праве общества на спорные объекты электросетевого хозяйства.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на отсутствие в его поведении неправомерного бездействия вследствие подготовки письма от 30.01.2017 № 0286 об оставлении представленных документов без исполнения также приводилась в судах и не принята во внимание, поскольку названное решение фактически свидетельствует о немотивированном уклонении органа кадастрового учета от исполнения возложенных на него полномочий, что противоречит указанным выше нормам материального права.

При этом, как обоснованно отметили суды, из буквального толкования статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации и Правил № 160 следует, что границы охранных зон подлежат установлению в отношении всех объектов электросетевого хозяйства в обязательном порядке с целью обеспечения безопасного и безаварийного функционирования электрических сетей, безопасных условий эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а также во избежание возможного риска причинения вреда для окружающих источниками повышенной опасности, а не установления собственника (правообладателя) объектов электросетевого хозяйства».

Следует отметить, что в письме Минэкономразвития от 09.06.2011 № 11882-ИМ/Д23 содержатся разъяснения, согласно которым при внесении в ГКН сведений о границах охранных зон объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил № 160 (17.03.2009) такие сведения должны вноситься на основании:

  • Правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт, утвержденных постановлением Совмина СССР от 11.09.1972 № 667;
  • Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, утвержденных постановлением Совмина СССР от 26.03.1984 № 255.

В письме ФКП ФГБУ «ФКП Росреестра» от 21.07.2020 № 21-6408-АБ/20 содержатся следующие разъяснения.

«При этом с целью соблюдения положений части 12 статьи 26 Закона № 342-ФЗ и обеспечения возможности правообладателей зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 1 января 2022 установлены ЗОУИТ, обращаться в орган регистрации прав с заявлением установленной формы для внесения в ЕГРН сведений о границах указанных зон, Росреестр также полагает возможным использовать форму заявления, предусмотренную приложением № 2 к приказу Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 920, в которой указывать:

в графе «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения:» реквизита 3.1.1 слова «сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории» (и (или) в соответствующей строке реквизита 3.1.3 указать реквизиты акта (решения) уполномоченного органа об установлении зоны с особыми условиями использования при наличии такого акта);

в реквизите 9 слова: «На основании части 12 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

К указанному заявлению должны быть приложены подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ соответствующей ЗОУИТ, перечень координат характерных точек границ такой зоны, а также документы, подтверждающие право заявителя на здание, сооружение, в связи с размещением которого данная зона установлена.

Форма графического описания местоположения границ ЗОУИТ, требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формат электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. № 650».

В настоящий момент Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 утратил силу. Вместо него действуют формы заявлений, утвержденных приказом Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

9. Учитываются ли расходы на установление охранных зон в тарифах сетевой организации

В соответствии с подпунктами 2, 10, 11 п. 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее по тексту – Основы ценообразования № 1178) в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки включаются:

  • расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа);
  • расходы на обеспечение безопасности электрических станций, электрических сетей и других объектов электроэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Практика тарифных, антимонопольных и судебных органов исходит из того, что расходы на установление границ охранных зон, в том числе землеустроительные работы, подлежат учету в составе НВВ при утверждении тарифа на услуги по передаче электроэнергии для сетевой организации.

Например, приказом № 1435-д от 16.07.2015 ФСТ частично удовлетворила требования сетевой организации АО ТФ «ВАТТ» о признании незаконным решения Министерства энергетики и тарифной политики республика Мордовия об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Данным приказом были признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год для АО ТФ «Ватт» в том числе расходы по статье «Оформление охранных зон» — 6892,43 тыс. руб.

В апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2019 № 22-АПА19-3 содержится следующий вывод:

«… поскольку проведение кадастровых и землеустроительных работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства является для Общества обязательным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расходы на проведение названных работ подлежат включению в НВВ на экономически обоснованном уровне».

При включении в состав НВВ сетевой организации расходов на установление границ охранных зон проверяется их экономическая обоснованность. В частности, проверяется соблюдение сетевой организации требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при расчете данных расходов.

Например, в решении Новосибирского областного суда от 04.06.2018 по делу № 3а-2/2018 указано следующее:

«При обосновании необходимости учета предлагаемых расходов на разработку карты (плана) объекта землеустройства (охранной зоны) административный истец ссылается на статью 89 Земельного кодекса Российской Федерации пункты 5 и 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160, в соответствии с которым предусмотрена обязательность установления охранных зон для всех объектов электросетевого хозяйства в целях безопасного и безаварийного функционирования объектов электроэнергетики.

ООО «Сибирские электросети» не подтвердило вышеназванные затраты документально, ограничившись представлением в тарифный орган прайс-листов на оказание данных услуг.

В обоснование предлагаемого размера расходов на разработку карты (плана) землеустройства (охранной зоны) были представлены коммерческие предложения от ООО «ЗС» в размере 958,2 тыс. рублей и от «А г» в размере 902,35 тыс. рублей (л.д. 98,99, т. 5).

Исходя из системного толкования положений пункта 28 Основ ценообразования, пункта 24 Правил регулирования и статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяющей, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, обязаны заключать договоры на приобретение абсолютно всех товаров, работ и услуг исключительно с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных указанным законом, включение в необходимую валовую выручку регулируемой организации расходов на оплату работ (услуг) производственного характера могут быть произведены регулирующим органом только на основании заключенных договоров. Коммерческие предложения к таковым не относятся.

Также ООО «Сибирские электросети» не представило сметные расчёты по земельным участкам, в отношении которых Обществом планировалось в регулируемом периоде установление охранных зон и информацию по проведению закупочных процедур на выполнение этих работ».

Тарифный орган при определении фактических расходов на установление границ охранных зон руководствуется положениями пункта 29 Основы ценообразования № 1178. Например, в решении Кировского областного суда по делу № 3а-46/2019 от 29.11.2019 г. указано следующее:

«ООО «КИРЭС» для включения в необходимую валовую выручку заявлены расходы на проведение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства в размере 300 тыс. руб.. В обоснование необходимых затрат была представлена справка ООО «Юридическое бюро «Земля и право»», из которой следует, что стоимость работ по определению границ охранных зон по объектам согласно перечню составит 300 тыс.руб. (том 2 л.д. 104-106).

Тарифным органом данные расходы приняты в размере 223,37 тыс. руб., поскольку из расчета были исключены те линии электропередач, которые принадлежат ООО «Вятка торф» (строки 1,2,7,9,10,13,14,15,16,18-20,61-63,64-67 Перечня объектов электропередачи 0,4-110 кВ ООО «КИРЭС» с планом графиком для охранной зоны). В связи с непроведением ООО «КИРЭС» торгов стоимость работ определена по ценам, сложившимся на торговой площадке www.rostender.info по тендерам № 36208084, № 36207884, 36209950.

Читайте также:  Оценка экологических рисков при строительстве

В связи с непроведением ООО «КИРЭС» торгов, стоимость работ определена по ценам, сложившимся на торговой площадке www.rostender.info по тендерам № 36208084, № 36207884, 36209950.

Тарифным органом цена работ по установлению и описанию границ охранных зон, внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета для ВЛ и КЛ была определена в размере 5 810,06 руб. за 1 км, а для ТП в размере 3 590,36 руб. за 1 км, что соответствует требованиям пункта 29 Основ ценообразования».

Источник: consultant.zhane.ru

Охранная зона ЛЭП: сколько метров от линий 10 кВ, 110 кВ, 35 кВ, 6 кВ, 0,4 кВ в каждую сторону

Охранная зона ЛЭП – пространственное ограничение в виде геометрического объемного многоугольника, расположенное со всех сторон технического сооружения (в том числе и в воздухе над ним), выделение которого производится с целью обеспечения мер безопасности. Местом расположения ЛЭП может быть земельный или водный участок, способом прокладки линий – кабельный или воздушный, основное назначение – для связи или транспортировки энергии.

Многое зависит от участка, на котором дислоцирована конструкция, величины охранной зоны линии электропередачи, класса напряжения линий, близости объектов, для которых кабельные или воздушные линии (ВЛ) могут представлять потенциальную угрозу или опасность.

Назначение охранных зон ЛЭП

ПОТ РМ 016 2001 (Правила охраны труда)

Охранные территории электрических коммуникаций с различным уровнем напряжения необходимы для:

  • Защиты человека от негативного воздействия электромагнитного излучения;
  • Обслуживания и планового ремонта коммуникаций;
  • Проведения аварийных работ по устранению неисправностей коммуникаций: обрывов проводов, повреждений опор вследствие природных явлений (сильный ветер, гроза, обильные осадки, град), техногенных катастроф.

Важно! Основным нормативным документом, определяющим назначение и правила использования данных охранных территорий, является Постановление Правительства РФ N 160.

Строительство ЛЭП

Монтаж ВЛ, проводится в несколько этапов:

  • Закупка, логистика и доставка стоек, провода СИП, металлоконструкций и линейной арматуры;
  • Разбивка трассы ВЛ и прокладка трассы линии, определение местонахождения опор, установка вех;
  • Распределение конструкций, оснастки, материалов опор по трассе линии;
  • Сборка конструкции опор;
  • Бурение скважин под опоры;
  • Монтаж железобетонных опор ВЛ;
  • Раскатка кабеля по всей длине трассы;
  • Подъем, визирование, натяжка, закрепление;
  • Проведение пуско-наладочных работ.

Монтаж воздушных линий электропередач

Классификация охраняемых территорий с ЛЭП

Все защитные зоны подразделяются на несколько видов. Критериями классификации данных территорий являются величина напряжения ЛЭП, количество токопроводящих жил, предохранителей (изоляторов), ширина охранной территории.

Классы линий по напряжению

В зависимости от величины напряжения протекающего по проводам тока все линии электропередач подразделяются на 5 основных классов:

  • Низковольтные (до 1кВ);
  • Средневольтные (1-35 кВ);
  • Высоковольтные (110-330 кВ);
  • Сверхвысокольтные (от 550 до 750 кВ);
  • Ультравысоковольтные (коммуникации с рабочим напряжением, превышающим 750 кВ).

По количеству жил

В зависимости от напряжения, линия электропередач может состоять из следующего количество проводов (жил):

  • 3 расположенных в форме треугольника токоведущих провода – характерно для линий с напряжением до 20 кВ;
  • 5 проводов, имеющих горизонтальное расположение, – характерно для высоковольтных коммуникациях с напряжением до 220кВ;
  • 7 -8 проводов, располагающихся в виде «обратной елки» и шестиугольника – расположение, используемое для двухцепных линий, обладающих высоким напряжением в 330 и 750 кВ.

По количеству предохранителей (изоляторов)

По тому, сколько на ЛЭП установлено предохраняющих коммуникацию от протекания тока по металлической опоре изоляторов, они бывают следующих видов:

  • С 4-5 небольшими штыревыми изоляторами на одной опоре – характерно для линий с рабочим напряжением не более 0,4 кВ;
  • С 3 крупными штыревыми изоляторами на одной опоре (6-10кВ);
  • С 6-7 подвесными составными изоляторами (гирляндами) на каждой опоре (35 кВ). Каждая «гирлянда» состоит из 3-5 фарфоровых или стеклянных изоляторов.
  • С 10-12 составными подвесными изоляторами (высоковольтные линии (вл) 110-330 кВ).
  • С 20 составными подвесными изоляторами (550 и 750 кВ).

В наиболее мощных линиях на 1150 кВ провода крепят к опорам при помощи 20 и более изоляторов.

Размеры зон

Ширина охранной зоны для различных по классу напряжения ЛЭП, регламентируемая Постановлением Правительства РФ № 160, указана в таблице на приведенной ниже картинке.

Ширина охранных зон для воздушных ЛЭП

Подземный кабельный канал связи, расположенная в земле кабельная линия (кл), по которой осуществляется электропередача, имеют защитную зону 0,6-1,0 метр.

Важно! Ширина охранной зоны, проходящей над водоемом (озером, рекой, водохранилищем), должна составлять не менее, чем по 100 м в обе стороны от ее наружной границы.

Сколько метров охранная зона для ВЛ-6 (10) кВ и ВЛЗ-6 (10 кВ)

Для лэп 10 кв и 6 кВ, согласно приведенной выше таблицы, ширина защитной территории должна составлять 10 метров при использовании обычных проводов и 5 метров в случае применения самонесущих изолированных проводов.

Воздушное подключение электричества

В московской области осуществляется в основном воздушное подключение электричества. В Москве, для сохранения архитектурного облика, кабель прокладывают под землей.

Монтаж опор ВЛ 10 кВ процесс ответственный, требующий высокого профессионализма. Смонтированная линия электропередач должна быть ровная, с соблюдением расстояния между опорами. Для ВЛ 10 кВ допускается пролет 60 метров. Важно учитывать специфику грунта. Болотистые и печатные грунты значительно усложняют процесс монтажа опор.

Правила нахождения человека в зоне ЛЭП

При нахождении на защитной территории ЛЭП лицам, не обладающим соответствующей квалификацией и нарядом-допуском, не являющимся сотрудниками энергоснабжающей компании, запрещено:

  • Забираться на опоры;
  • Прикасаться к токоведущим поверхностям;
  • С целью добычи цветного металла производить самостоятельный демонтаж находящихся под высоким напряжением проводов;
  • Набрасывать на не обесточенные провода посторонние предметы;
  • Срывать с опор предупреждающие таблички;
  • Выкапывать подземный силовой кабель.

2 группа по электробезопасности кому присваивается

Вследствие высокого уровня электромагнитного излучения не рекомендуется нахождение вблизи воздушных высоковольтных линий людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющими имплантированные кардиостимуляторы, слуховые приборы.

На заметку. Для ЛЭП 750-1150 кВ c передаваемой мощностью 2000-6000 МВт (2-6 млн. квт) существует санитарный норматив, согласно которому подобные коммуникации должны размещаться не ближе 300 метров от самого крайнего жилого здания близлежащего населенного пункта.

Требования ПУЭ

Согласно требованиям ПЭУ-7, к защитной территории ЛЭП в любое время года должен быть обеспечен максимально близкий (не дальше, чем 500 метров от линии) подъезд, вдоль самой зоны должны быть проделаны проезды, позволяющие перемещаться вдоль ЛЭП при проведении различных видов работ (плановых ремонтных и вызванных нештатными ситуациями аварийных).

Линии, проходящие по землям, пересекаемым мелиоративными каналами, должны быть оборудованы перекинутыми наземными пешеходными настилами из бетонных плит. Ширина таких мостиков должна быть не менее 0,8-1,0 метра.

Какая деятельность запрещена

На защитной территории наиболее распространенных воздушных линий электропередач запрещено:

  • Строительство капитальных сооружений;
  • Складирование мусора, строительных, горюче-смазочных материалов;
  • Обустройство детских площадок, объектов торговли, стоянок автотранспорта, загонов для скота;
  • Разжигание костров;
  • Палы сухой травы;
  • Мелиоративные, а также горно-взрывные работы;
  • Посадка и вырубка древесно-кустарниковой растительности;
  • Проход судов, у которых расстояние от самой верхней точки груза или конструкции до нижней точки провисающего провода меньше минимально допустимого значения.
  • Проезд машин и механизмов высотой более 4,5 метров;
  • Земляные работы на глубине более 30 см на необрабатываемых землях и 45 см метра – на пахотных;
  • Полив сельхозкультур струей воды более 3 метров;
  • Полевые сельхозработы с использованием машин и оборудования, высота которых превышает 4 метра.

Что запрещено на защитной территории линий электропередач

На защитной территории кабельных подземных линий связи или электропередач существует одно существенное ограничение – в таких местах запрещены любые земляные работы (планировка, глубокая вспашка, прокладка закрытого дренажа, копка мелиоративных каналов).

Порядок установления границ охраняемой зоны ЛЭП

Разрешение сетевой организации на осуществление деятельности

При необходимости проведения работ на охранной зоне, проходящей через частный участок ЛЭП, собственнику данной земли необходимо обратиться с письменным заявлением в энергоснабжающую (сетевую) организацию за 15 рабочих дней до начала работ, на которые запрашивается согласование.

Сетевая компания, рассмотрев заявление в течение двух дней, даст заявителю письменный ответ о согласовании или отказе проведения работ в охранной зоне на территории его участка.

Согласование или отказ высылается заявителю посредством факсимильной связи, электронной почты или заказным письмом.

Важно! Строить или производить другие работы на охранной территории ЛЭП без получения согласования от сетевой организации запрещено.

Использование сетевой организацией земельного участка в охранной зоне ЛЭП

Порядок использования земельного участка охранной территории ЛЭП сетевой организацией определяется Постановлением Правительства № 160, нормативными документами, строительными нормами и правилами.

Последствия строительства в охранной зоне без решения о согласовании

При строительстве на охранной зоне без разрешения со стороны энергоснабжающей организации собственника ЛЭП виновное лицо (юридическое или физическое) будет привлечено к административной ответственности. При этом виновная сторона должна также произвести снос незаконной постройки.

Как согласовать постройки в охранной зоне

Для того чтобы в охранной зоне ЛЭП, проходящей по частному участку, построить не капитальное здание необходимо:

  • Подать письменное заявление в сетевую компанию, приложить к заявлению копию проектной документации на постройку. Последний срок подачи данной документации должен быть не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала строительства.
  • Если в соответствии с законодательством возводимое строение не требует составления проектной документации, заявителю необходимо указать размеры и характеристики постройки.

В том случае, если до получения согласования заявитель внес в конструкцию постройки изменение (даже если в результате которого она стала больше всего на один квадратный метр), он должен оповестить об этом письменно сетевую организацию.

Работа крана в охранной зоне ЛЭП

Работа крана на данной территории производится с обязательной выдачей крановщику наряда допуска, с назначением ответственного лица, отвечающего за безопасность производимых работ. При работе под не обесточенными проводами минимальное расстояние от верхней точки стрелы крана в рабочем положении должно быть не менее 1,0 метра. При отклонении от данной нормы возможен воздушный пробой.

Работающий на ремонте ЛЭП кран

При расстоянии от груза или приведенной в рабочее положение стрелы крана до проводов линии более 30 метров наряд допуск не выдается.

Ответственность физических и юридических лиц

Ответственность за соблюдение правил использования охранных территорий линий электропередач, кабельных линий связи, находящихся на землях общего пользования, несут юридические лица, сетевые организации. Если линия электропередач проходит по территории предприятия, государственного учреждения, то ответственность за использование охранной зоны ЛЭП несут его руководитель и главный энергетик.

В случае прохождения линии электропередач по приусадебному участку ответственность за соблюдение правил использования охранной территории несет физическое лицо, которому принадлежит данная земля.

Размер штрафов за нарушение правил использования охранных земель по статье 9.8 КоАП РФ составляет от 500-2000 рублей (для физических и должностных лиц) до 10000-20000 рублей (для юридических лиц).

Электрический ток – опасное явление, поэтому, независимо от того, находится человек на охранной зоне лэп 0,4 или 10 кв, ему необходимо помнить и соблюдать минимальные правила поведения на данной территории. Особенно тщательно должен знать данные правила каждый собственник земельного участка, по которому проходят воздушные и подземные электрические коммуникации – их нарушение может привести как к штрафу, так и более плачевным последствиям для жизни и здоровья.

Цели ограничения и основные нормативные документы

Внимательное изучение Постановления № 160 показывает, что необходимость разграничения его разработки и последующего утверждения была продиктована рядом насущных требований. Они возникли при эксплуатации электросетевых хозяйств и землевладений, на которых осуществляется их продуктивная деятельность.

ТП в городе

В населенном пункте и в безлюдной местности охранная зона ПС создается с двойными целями. Требуется обезопасить население от воздействия электромагнитного поля и предпринять необходимые меры для защиты сооружений, которыми снабжена электроподстанция (ТП).

Определение границы, решение, сколько метров в каждую сторону от линии электропередачи, зависит от многих параметров. В том числе от дислокации объекта, способа транспортировки, напряжения и количества проводов и изоляторов в гирлянде.

При этом непременно учитывается, что у других объектов доставки потребителю, которые располагаются в непосредственной близости, могут быть свои охранные зоны. Особенно если речь идет о положении в населенном пункте.

Схема с размерами охранной территории ЛЭП

Это касается тепловой станции, а также установки для подачи локального или центрального отопления, водопровода и газопровода.

В Москве, например, задача определения, сколько метров нужно отступать в каждую сторону при постройке ТП (трансформаторной подстанции), упрощается существованием МОЭК.

Это объединенная компания, которая занимается централизованным отоплением и горячей водой жилых домов. С ней проводится согласование взаимной дислокации теплопроводных сетей, СЗЗ подстанций и кабельных сетей.

Трансформаторная подстанция 10 кВ рядом с жилым домом

Источник: ectrl.ru

Рейтинг
Загрузка ...