Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?
Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.
Правило 30 км
Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.
#Выкупитьза90дней Серия 4: Согласовываем строительство на приаэродромной территории
Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории
Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.
Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне. В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон).
Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ.
Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях. Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.
Как согласовать строительство с аэропортами в Московской области и Новой Москве
Уменьшение размера ПАТ
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.
Аэропорты против
Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.
Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.
Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.
Интересы девелоперов
Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь. Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.
ИсточникПриаэродромная территория. Что это такое?
Сегодня расскажем о такой зоне с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ) как приаэродромная территория. В последнее время данная тема все больше и больше набирает популярность.
Во многих городах есть аэропорты, вблизи с которыми расположены дачные поселки, садовые товарищества и жилые поселения. Раньше никаких проблем при строительстве и оформлении такой недвижимости не возникало никаких проблем.
Сегодня же проводится большая работа по установлению приаэродромных территорий, который накладывают определенные ограничения на использование территорий.
Устанавливается такая зона в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ (Далее — ВК РФ), земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460.
В состав приаэродромной территории входит 7 подзон:
Первая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Вторая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
Третья: в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.
Четвертая: в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Пятая: в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
Шестая: в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая: в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размешать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Воздушного кодекса РФ, размеры приаэродромной территории определяются при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома.
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:
- государственной авиации — Министерством обороны РФ;
- экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли РФ;
- гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.
Такое решение включает в себя:
- текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе, используемой для ведения ЕГРН.
- перечень ограничений использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ.
Проектная документация согласовывается с:
- Роспотребнадзором;
- высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований
При проведениисогласований учитывается размер ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории.
01.07.2021 в силу вступил Федеральный закон № 191-ФЗ, в соответствии с которым, при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства согласования с аэропортами получать не нужно.
В соответствии со статьей 12, «…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».
Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлена 7-я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.
Когда приаэродромные территории будут установлены, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.
Хотелось бы отметить, что все строения, попадающие в 7 подзону – необходимо согласовывать и получать санэпидемзаключения.
Если Ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете.
Важно, что приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 год, поэтому в случае если Ваш участок находится вблизи аэропортов, то у Вас еще есть время поставить на учет объекты недвижимости без лишних согласований.
Подписывайтесь на наши каналы Вконтакте , Яндекс.Дзен и следите за новостями.
ИсточникСогласование ГПЗУ с Росавиацией для получения разрешения на строительство
Согласование строительства объектов с аэропортами Росавиации в пределах приаэродромных территорий
- Разрешение на строительство
- Проектирование зданий
- Технический заказчик
- ГПЗУ
- Согласование строительства с Росавиацией
Согласование строительства с Росавиацией или разрешение на размещение объекта капитального строительства в пределах приаэродромной территории — документ, подтверждающий, что проектная документация соответствует требованиям, утвержденным градостроительным регламентом, проектом планировки, межевания, реконструкции нелинейных объектов. Получив согласование строительства, застройщик вправе использовать принадлежащий ему земельный участок в приаэродромной территории в соответствии с видом разрешённого использования данного участка и получить разрешение на строительство.
Участниками правоотношений, возникающими в процессе получения и согласования такого строительства, выступают:
- организация или гражданин, подавший заявку в локальный орган Росавиации;
- локальный орган Росавиации.
Особенности согласования строительства с Росавиацией
В местный орган Росавиации, застройщиком должен быть направлен пакет документов:
- информация об объекте капитального строительства и земельном участке;
- градостроительный план земельного участка;
- схема локализации объекта на карте в масштабе 1 к 500 000;
- схема объекта строительства с планировкой;
- cанитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- иная документация, предоставление которой видится заявителю целесообразным.
Порядок выдачи согласования строительства
Локальный орган Росавиации изучает представленную документацию, после чего может:
- выдать согласие на размещение объекта капитального строительства на приаэродромной территории;
- отказать в использовании обозначенного земельного участка под данные строительные работы.
В процессе рассмотрения заявки, орган Росавиации может запрашивать дополнительную информацию у научно-исследовательских авиационных институтов и организаций, обслуживающих воздушный транспорт.
Имеют значения сведения о:
- влиянии капитального строительства на функционирование средств радиотехники, обеспечивающих полеты воздушных судов;
- возможном снижении безопасности воздушного движения в процессе строительства;
- об уровне загрязнения атмосферного воздуха на земельном участке, включенном в приаэродромную территорию;
- о возможных изменениях видимости в районе аэродрома, вызванных строительными работами.
В случае отказа в выдаче согласования строительства, Росавиация обязуется пояснить причины, приведшие к такому решению. Во избежание подобного исхода рекомендуем обратиться за помощью к нашим сотрудникам Службы технического заказчика.
Наши услуги
Служба технического заказчика САВА, решает вопрос о согласовании строительства с Росавиацией комплексно, быстро и эффективно. Услуга оказывается в следующем порядке:
- оформляется заявка, согласованная с клиентом;
- специалисты компании приступают к согласованию строительства с Росавиацией;
- при необходимости, заключается договор на проведение экспертизы в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017г № 135-ФЗ;
- направляется запрос о выдаче решения;
- клиент уведомляется о полученном решении.
За долгие годы практики, мы, как Служба технического заказчика, познали все тонкости, позволяющие рассчитывать на благоприятный исход процесса согласования. Обращаясь к нам, вы экономите личное время, деньги и освобождаете себя от лишних хлопот.
Расположение аэродромов и аэропортов, требующих обязательного согласования строительства
Примеры согласований нашей службы технического заказчика
- Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) (842) (Наши успехи) 2020-10-15 17:19:52
Получено Заключение об отсутствии полезных ископаемых, в недрах под участком предстоящей застройки, в Раменском районе Московской области для строительства производственно-складского комплекса.
Получено сложное согласие, на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса, содержащего обязательные технические требования и условия. Простыми словами.
Получено санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, о соответствии проектной документации по размещению производственно-складского комплекса, в границах полос воздушных подходов.
Получено долгожданное заключение Роспотребнадзора, о возможности размещения и строительства в границах приаэродромной территории аэродрома Домодедово, производственно-складского комплекса. Данное.
Получено разрешение на строительство склада, в Воскресенском районе Московской области. Данный комплекс работ, включал в себя не только подготовку проекта, но и согласование всей исходно -.
Получено письмо Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, об отсутствии необходимости рассмотрения архитектурно-градостроительного облика. Это значит, что для данного объекта, разработка.
Получено согласование строительства производственно-складского комплекса в Раменском районе. Согласование строительства производственно-складского комплекса с аэродромом Чёрное
Наша очередная победа: получено заключение Главного управления культурного наследия Московской области на территорию земельного участка, о нецелесообразности проведения дополнительной.
Получен градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в Ногинском районе Московской области, с нужными ТЭПами и 100% застройки.
Получено очередное Заключение о согласовании строительства, размещения объекта Складской комплекс, в пределах приаэродромной территории аэродрома Чкаловский. Согласование строительства Складского.
Заключение комиссии Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова (аэродром Раменское): Согласование строительства с аэродромом Раменское.
Получено трудоёмкое согласование строительства производственно-складского комплекса в Раменском районе, с аэродромом Домодедово, на основании санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.
Источник