Новые требования для 7 подзоны приаэродромной территории
С 1 июля 2021 года в силу вступит Федеральный закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ), который устанавливает новые положения, регулирующие согласования приаэродромной территории (ПТ) и ее подзон, а также уточняющие порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по данной теме.
Законом № 191-ФЗ устанавливаются новые требования для 7 подзоны приаэродромной территории: исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым является основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.
Перечень ограничений использования земельного участка, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне ПТ, будет осуществляться с учетом возможности применения мер по предупреждению или устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Методика установления 7 подзоны, расчета и оценки рисков для здоровья человека в таком случае будет устанавливаться Роспотребнадзором.
Приаэродромная зона 10.12.2021
Таким образом, на земельных участков, в границах приаэродромной территории седьмой подзоны, предоставленных для целей строительства будет возможно размещение объектов капитального строительства с учетом применения мер по предупреждению и (или) устранения негативного физического воздействия.
Также законом устанавливается, что:
• в случае если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с выделением с первой по седьмую подзоны или с выделением с первой по шестую подзоны, такая ПТ признается установленной;
• в случае если до 1 июля 2021 года седьмая подзона аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года. В таком случае использование ЗУ должно осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Ограничения использования ЗУ и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне, не применяются в отношении ЗУ и объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления данной подзоны и возмещение убытков в данном случае не осуществляется;
• до определения ограничений использования ЗУ в седьмой подзоне использование ЗУ в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспортебнадзора.
Также Закон № 191-ФЗ расширяет возможности участников общественных обсуждений и публичных слушаний по данной теме. Для этого вносятся изменения в п.3 ч.10 ст.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции, в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники обсуждений (слушаний), прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания в адрес организатора в форме электронного документа.
❌ Зоны с особыми условиями использования
ИсточникПриаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Закон №135-ФЗ), постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (Постановление №1460) требования о согласовании строительства с собственником аэродрома не распространяются на регистрацию и постановку на учет в так называемом «упрощенном порядке».
Разъясняет начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, государственный регистратор Елена Клюшова.
«До 14 декабря 2017 года при регистрации права собственности на объект недвижимости, который в соответствии с нормами ранее действующего законодательства при строительстве объекта, в том числе жилого строения в приаэродромной территории, необходимо было предварительно согласовать строительство с собственником аэродрома. Территория, на которой расположен государственный аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях.»
Вопрос: Кем устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома?
Ответ: Согласно ст.47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, которым также устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. При этом на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 №1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России.
В связи с чем, решение об установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Законом №135-ФЗ, и ограничения по ее использованию подлежит принятию Министерством обороны РФ.
В силу ч.3 ст.4 Закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов.
Вопрос: Когда требуется получение разрешения на строительство, и кто его согласовывает?
Ответ: Если в соответствии с ч.3 ст.51, ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для строительства объекта недвижимости требуется получение разрешения на строительство, согласование строительства должно осуществляться органом, уполномоченным на выдачу разрешительной документации (собственником аэродрома).
В том случае, если для создания объекта недвижимости разрешение на строительство не требуется (п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Вопрос: Какие ограничения содержит территория аэродрома «Пермь (Большое Савино)»?
Ответ: Зона с особыми условиями использования территории аэродрома «Пермь (Большое Савино)» была внесена в Государственный кадастр недвижимости 27 апреля 2015 года и содержит ограничения: «Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц».
Из чего следует вывод, что режим использования указанной территории определен и ограничен только указанным запретом.
Кроме того, перечень объектов, строительство (размещение) которых подлежит согласованию, в настоящее время не установлен: ранее он был установлен п.п.58-60 Правил №138, которые утратили силу с 14.12.2017 в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1460.
Для сведения: До установления приаэродромной территории и подзон в соответствии с положениями ст.47 Воздушного кодекса РФ при осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино) государственные регистраторы руководствуются только установленным и внесенным в кадастр недвижимости запретом на строительство объектов выбросов (размещения) отходов, животноводческие ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.
И в случае, если объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а установленный запрет не нарушается, государственная регистрация объектов, о которых шла речь выше, проводится без согласования строительства в указанной приаэродромной зоне.
ИсточникСогласование строительства объектов в приаэродромной зоне
Президент подписал закон, позволяющий регистрировать бытовую недвижимость на приаэродромных территориях
Президент России подписал федеральный закон № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в том числе урегулирована возможность государственной регистрации права собственности на «бытовую недвижимость», построенную на приаэродромной территории.
Росреестр принимал участие в подготовке закона в рамках указания Президента. Целью было обеспечить полноценную реализацию «дачной амнистии» и снять административные барьеры для оформления прав граждан на объекты в границах приаэродромной территории. Это объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (объекты «бытовой недвижимости»).
В настоящее время, если приаэродромная территория не установлена в составе всех семи подзон, строительство любого объекта вблизи аэродрома осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и согласования Росавиации. Если объекты построены без указанных согласований, то они фактически признаются самовольными и их могут снести.
«Предъявление такого требования в отношении «бытовой недвижимости» (садовых домов, жилых домов, бань, гаражей, других хозяйственных построек) является труднореализуемым, однако при этом такие объекты с учетом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов. Законодательные изменения призваны помочь тысячам граждан оформить права на объекты недвижимости. Только в Московской области таких объектов более 60 тыс.», — отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
Принятый закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Так, если вы планируете построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не нужно. В то же время проводить работы следует в соответствии с градостроительным регламентом и целевым назначением земельных участков.
Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. Кроме того, в Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также с такими сведениями можно ознакомиться, запросив выписку из ИСОГД у органа местного самоуправления, в пределах которого располагается земельный участок, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки, которые размещаются на официальных сайтах муниципалитетов.
В случае если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом установленных ограничений, которые содержатся в решении об ее установлении. Сведения об ограничениях в такой зоне также подлежат внесению в ЕГРН. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. То есть если ваш дом расположен на территории, которая установлена как приаэродромная, но построен он был до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут по закону.
Законом установлено, что государственная регистрация прав на объекты «бытовой недвижимости» возможна, если такие объекты были построены до установления приаэродромной территории.
Источник