Согласование строительства с автодорогой

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приводится перечень основных требований, которые должны предъявляться Госавтоинспекцией при согласовании проектов. Дается характеристика наиболее распространенных ошибок, допускаемых при строительстве и реконструкции дорог, излагается методика оценки степени опасности движения с учетом влияния дорожных условий. Приводятся указания о порядке приемки дорог в эксплуатацию, а также перечень основных нормативных документов, касающихся проектирования и строительства дорог

Как упростить процесс согласования договоров?

Оглавление

1. Общие положения

2. Дорожные условия и безопасность движения

3. Стадии проектирования и состав проекта строительства или реконструкции автомобильных дорог

4. Основные требования к обеспечению безопасности движения в проектах строительства и реконструкции дорог

5. Порядок согласования проектов

6. Рекомендации по приемке дорог в эксплуатацию

Приложение 1. Оценка безопасности движения на проектируемой дороге

Приложение 2. Перечень основной нормативно-технической литературы по проектированию и строительству автомобильных дорог

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
01.01.2021
01.01.2019
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 93.080 Строительство дорог
  • Раздел 93.080.99 Строительство дорог, прочие аспекты
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
  • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог

Организации:

27.05.1976
Утвержден МВД СССР 141
Разработан ВНИИ безопасности дорожного движения
  • ВСН 18-84Указания по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог
  • ВСН 23-75Указания по разметке автомобильных дорог
  • ВСН 16-73Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах
  • Методические рекомендацииМетодические рекомендации по проектированию автобусных остановок
  • СНиП II-60-75Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов
  • СНиП II-Д.5-72Автомобильные дороги. Нормы проектирования
  • СНиП III-Д.5-73Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию
  • СНиП II-А.9-71Искусственное освещение. Нормы проектирования
  • Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне
  • ГОСТ 13508-74Разметка дорожная
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Быстро выполним для Вас согласование строительства

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по согласованию проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог органами Госавтоинспекции

Настоящие Методические указания утверждены приказом Министра внутренних дел СССР от 27 мая 1976 года № 141.

В данном документе приводится перечень основных требований, которые должны предъявляться Госавтоииспекцией при согласовании проектов. Дается характеристика наиболее распространенных ошибок, допускаемых при строительстве и реконструкции дорог, излагается методика оценки степени опасности движения с учетом влияния дорожных условий. Приводятся указания о порядке приемки дорог в эксплуатацию, а также перечень основных норма* тивных документов, касающихся проектирования и строительства дорог.

стоянки до 50 автомобилей с помещениями для организации соответствующих служб.

4.2.10. Автобусные остановки.

Автобусные остановки рекомендуется размещать преимущественно на горизонтальных участках дорог или иа внешней стороне кривых с радиусом более 1000 м при условии обеспечения достаточной видимости.

На остановках должны быть предусмотрены заездные карманы с шириной полосы, равной ширине основных полос проезжей части, а длина остановочной полосы должна быть не менее 10 м. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одна против другой, а на дорогах остальных категорий их надлежит смещать по ходу движения иа расстояние не менее 30 м между ближайшими боковыми стенками павильонов.

Читайте также:  Конференция актуальные проблемы современного строительства

Посадочные площадки для пассажиров должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок и отделены бордюром.

13 зоне автобусных остановок необходимо предусматривать устройство переходно-скоростных полос, принимая их длину по СНиП П-Д.5—72. Эти полосы, как и сама остановочная площадка, должны быть отделены от основной проезжей части разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I—II категорий и 0,5 м — дорог III категории.

4.2.11. Оборудование дорог.

Ограждения, R целях обеспечения безопасности движения в проектах должна быть предусмотрена установка ограждений барьерного типа (в обязательном порядке на дорогах I и II категорий)* а при интенсивности 2000 авт/суткн и более и на дорогах III категории на участках дорог:

— при высоте насыпи 3 м и более;

— с наружной стороны кривых малого радиуса при высоте насыпи 2 м;

—1 идущих параллельно иа расстоянии менее 25 м от проезжей части железнодорожным линиям, зданиям, водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям, а также на участках, расположенных на склонах крутизной более 1 :3;

— с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане;

— в зоне сложных пересечений и примыканий дорог в разных

Высота барьерных ограждений должна быть не менее 0,8 м. Опоры ограждающих устройств следует размещать таким обрл-

зом, чтобы была обеспечена ширина обочины не менее 3 м для дорог I и II категорий и не менее 1,75 м — для дорог III категории. При этом удаление опор от бровки земляного полотна во всех случаях должно быть не менее 0,5 м.

На участках дорог, проходящих через населенные пункты, необходимо предусматривать установку ограждений, препятствующих неорганизованному переходу через проезжую часть в зоне школ, клубов, столовых, ресторанов, магазинов.

Направляющие устройства. Для лучшей ориентации водителей устанавливают направляющие устройства в виде сигнальных столбиков. На прямых участках дорог при высоте насыпи от 2 до 3 метров такие столбики размещают на дорогах I—III категорий через 50 м. Сигнальные столбики должны устанавливаться также при прохождении дорог через болота, на участках вдоль водотоков, в зоне расположения малых искусственных сооружений (малые мосты, трубы) и на подходах к ним, на пересечениях дорог в одном уровне, на закруглениях малых радиусов и в других случаях, когда это необходимо в целях создания лучших условий для движения. Порядок установки и расстояния между столбиками определены и. 10.14 ОИиП П-Д.5—72.

Освещение. Наружное освещение необходимо предусматривать на дорогах I категории при расчетной интенсивности движения более 10000 аит/сутки и на пересечениях дорог 1 и II категорий с автомобильными и железными дорогами.

Рекомендуется при наличии близко расположенных линий электропередач устраивать наружное освещение на мостах, в зоне автобусных остановок и пешеходных переходов. При проложении дорог через населенные пункты вопросы наружного освещения должны решаться комплексно с привлечением средств исполкомов местных Советов депутатов трудящихся.

Опоры светильников на прямых участках дорог следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать опоры отдельных светильников на обочине или разделительной полосе (при ширине ее не менее 5 м). При этом расстояние от кромки проезжей части до ближайшей опоры должно быть не менее 1,75 м. В этих случаях рекомендуется устанавливать у опор удерживающие ограждения.

Связь. На дорогах I и II категорий в соответствии с требованиями СНиП П-Д.5—72 должна проектироваться специальная связь для обеспечения потребностей Госавтоинспскции (на дорогах III категории сооружение такой связи должно быть обусловлено специальными требованиями).

4.2.12* Дорожные знаки и разметка.

В проекте должны быть разработаны схемы размещения дорожных знаков и разметки в соответствии с требованиями ГОСТа

10807—71 и ГОСТа 13508—74. Рекомендации по применению раз-метки содержатся также в Указаниях по резметке автомобильных дорог ВСН 23—75, а по применению дорожных знаков —в Руководстве по регулированию дорожного движения в городах и в соответствующих методических письмах и рекомендациях ВНИИБД МВД СССР.

Читайте также:  Строительство фундамента отзывы клиентов

При разработке схем размещения дорожных знаков и разметки необходимо иметь в виду создание с помощью этих средств законченной системы информации водителей об условиях движения* исключающей возможность ошибочных действий в сложных ситуациях.

На пересечениях дорог в разных уровнях и перед сложными транспортными узлами в одном уровне указательные знаки предварительного направления следует размещать над проезжей частью на специальных рамных конструкциях, типы которых приведены в проектах: «Типовые конструкции и детали зданий и сооружений, серия 3.503-8/74. Дорожные знаки» (разработан Тбилисским филиалом ГПИ «Союздорпроект», 1974 г.), «Конструкции опор для установки указательных знаков над проезжей частью автомобильных дорог, 1976 г.» (разработан П111 «Союздорпроект» Минтрансстроя СССР и ВНИИБД МВД СССР).

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

5.1. Как правило, на согласование в Госавтоиисиекцию представляется технический проект дороги, намечаемой к строительству или реконструкции. Необходимость согласовании возникает и на стадии разработки рабочих чертежей (этап проектирования, непосредственно предшествующий строительству).

Проекты дорог общегосударственного значения должны согласовываться с Управлением Госавтоинспекцни МВД СССР или Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения МВД СССР, проекты дорог республиканского значения — с Госавтоинспекциямн МВД союзных республик (в пределах РСФСР — с Госавтоинспекциямн МВД автономных республик, УВД крайоблисполкомов), проекты остальных дорог согласовываются с соответствующими МВД автономных республик, УВД крайоблисполкомов.

5.2. Наибольший интерес для оценки качества принятых решений представляют разделы проекта «Обстановка и принадлежности дороги», «Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы», «Безопасность и организация движения».

Основное внимание должно уделяться следующим вопросам;

— устройству обходов населенных пунктов;

— назначению величины радиусов горизонтальных кривых;

— длине прямых участков (их протяженность не должна превышать 4—5 км);

— расположению мостов и путепроводов, которое должно полностью подчиняться общему направлению трассы дороги;

— расположению автобусных остановок, площадок отдыха, пунктов обслуживания, бензозаправочных станций, помещений ГАИ и площадок около них и т. п.;

— расположению примыканий, съездов, пересечений с автомобильными и железнодорожными дорогами (особое внимание должно быть уделено протяжению твердого покрытия на съездах и примыканиях);

— наличию графиков коэффициентов безопасности и коэффициентов аварийности (при этом должны быть указаны участки, на которых величины этих коэффициентов близки к пределы* ным);

— рекомендациям по устройству разметки проезжей части и по расстановке дорожных знаков с учетом конкретных условий;

— конструкции и местам размещения ограждений;

— наличию, направляющих островков и уширений на пересечениях в одном уровне;

— устройству дополнительных полос на затяжных подъемах;

— наличию уширения проезжей части и виража на кривых в плане малого радиуса;

— типу покрытия проезжей части, которое должно обеспечивать высокие сцепные качества и ровность, и укреплению обочин;

— организации пешеходного движения на дороге (переходы, тротуары, пешеходные дорожки).

По Сводной пояснительной записке технического проекта необходимо познакомиться с обоснованием всех принятых решений и проверить их соответствие требованиям действующих СНиП и ГОСТ.

5.3. По результатам рассмотрения проекта в проектную организацию должно быть направлено официальное заключение, подписанное начальником соответствующей Госавтоинспекции, с перечнем конкретных замечаний и предложений. В направляемом заключении необходимо просить проектную организацию сообщить в Госавтоинспекцию о мерах, принятых но устранению отмеченных недостатков. В случае, если проектная организация отказывается учесть замечания, для решения вопроса следует обратиться в вышестоящую организацию (министерство, ведомство) или Госстрой республики. При возникновении принципиальных разногласий об этом необходимо информировать Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМКЕ ДОРОГ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

6.1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством СССР и основными положениями СНиП 1И-Д.5—73.

Для приемки в эксплуатацию автомобильных дорог создаются рабочие и государственные комиссии, в состав которых должен входить представитель Государственной автомобильной инспекции.

Читайте также:  Регистрация договора ипотеки на строительство

6.2. Работа по приемке автомобильных дорог рабочими и государственными комиссиями должна производиться в период времени, благоприятный для визуального обследования и производства различных измерений. Не допускается производство приемки автомобильных дорог при снежном покрове.

Основное внимание при работе этих комиссий необходимо уделять проверке соответствия принимаемой в эксплуатацию дороги требованиям проекта.

В частности, следует обращать внимание на такие вопросы:

— ровность и сцепные качества покрытия;

— наличие шероховатого покрытия на участках спусков, кривых малого радиуса и подходах к ним (па расстоянии не менее 50—100 м), на пересечениях в одном уровне и перед ними, на участках с ограниченной видимостью, на переходно-скоростных полосах;

— наличие краевых полос и укрепления обочин;

— правильность расстановки ограждений, дорожных знаков, наличие разметки проезжей части, опор путепроводов, ограждений и других дорожных сооружений;

— наличие пешеходных дорожек, переходов, тротуаров и велодорожек;

— наличие уширений проезжей части в местах, предусмотренных проектами;

— обеспечение видимости в плане и профиле дороги и особенно па пересечениях в одном уровне;

— наличие укрепления на съездах для предупреждения заноса грязи;

— оборудование площадок около постов ГАИ;

— наличие площадок для отдыха и стоянок автомобилей;

— удаление па безопасное расстояние от проезжей части деревьев, мачт освещения и других предметов.

Для проверки коэффициента сцепления и ровности покрытия рекомендуется привлекать специализированные организации (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения).

располагающие необходимой аппаратурой и приборами для измерения этих показателей.

6.3. В случаях отступлений от проекта, которые имеют непосредственное влияние на безопасность движения, представитель Госавтоинспекции, участвующий в работе комиссии, должен отметить их в акте.

При несогласии комиссии с замечаниями представителя Госавтоинспекции необходимо изложить их в письменной форме в-виде приложения к акту, на которое председатель государственной комиссии обязан дать заключение.

Приложение X* I к Методическим указаниям

Оценка безопасности движения на проектируемой дороге

В соответствии со СНиП П-Д.5 — 72 оценка проектных решений должна производиться с использованием метода коэффициентов относительной безопасности. В настоящее время наибольшее распространение получил метод коэффициентов безопасности и метод коэффициентов аварийности.

Коэффициентом безопасности называют отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимальной скорости, развиваемой автомобилем на предшествующем участке.

Коэффициентом аварийности называют отношение возможного количества дорожных происшествий на рассматриваемом участке дороги к среднему числу происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами.

Использование для оценки безопасности движения двух показателей является вынужденной мерой. Это связано с тем, что каждый из них в отдельности не учитывает всех факторов, с которыми связана вероятность возникновения дорожных происшествий.

Коэффициент аварийности не вполне отражает особенности движения отдельных автомобилей с высокими скоростями при сравнительно низкой интенсивности движения, а коэффициент безопасности не достаточно полно учитывает особенности, связанные с психологическим восприятием водителями дорожных условий. Поэтому наибольшее внимание при использовании результатов оценки влияния дорожных условий иа безопасность движения должно быть уделено участкам, которые по обоим методам относятся к категории опасных.

Метод коэффициентов безопасности. В проектных организациях скорость движения для данного варианта запроектированной дороги определяют расчетным путем. Методика расчета скорости предопределяет учет влияния уклонов кривых малого радиуса, а также учитывает ограничения, накладываемые Правилами дорожного движения.

На основе полученных данных строят график изменения ио Длине дороги скорости движения, а по нему — график коэффициентов безопасности. Например, если расчетная скорость движения на кривой составляет 40 км/ч, а скорость на подходе — 80 км/ч, то

коэффициент безопасности при въезде на кривую получится рав-40 Л —

Оценку участков дороги производят исходя из значений коэффициентов безопасности по критериям, представленным ниже:

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...