Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.
ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов. Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации.
Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских.
Шести семьям из Тамбовской области выделили средства на строительство жилья в сельской местности
«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов. Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.
Правительство позволит строить жилье ближе к аэропортам
Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против.
Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый. А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов. Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения.
Согласование строительства в приаэродромной территории — Новый ФЗ №191
Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником. При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов. «После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает. Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили.
Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов. На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники. «Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.
«Установление ПАТ в купированном формате без 7 подзоны, прежде всего, негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий. Оборудование аэродрома и полёты воздушных судов оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду: шум, электромагнитные излучения, загрязняющие вещества в атмосферном воздухе. Сейчас уже 88 других аэродромов гражданской авиации установили ПАТ в составе семи подзон»,- говорит представитель «Домодедово».
По его словам, состав подзон ПАТ был разработан с учетом всех особенностей деятельности воздушного транспорта. Согласование и размещения объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей, функционированию аэродрома, отметил представитель «Домодедово».
Источник: www.vedomosti.ru
В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить?
Земельный или водный участок, который прилегает к аэродрому, называется приаэродромной территорией.
Данная зона имеет ограничения по строительству земельных и других объектов (например, мостов через реку, маяков) для того, чтобы обеспечивать безопасность не только полетов, но и воздействия на людей (сохранение их здоровья).
В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить, расскажем в статье.
Приаэродромная территория как понятие
Определение участка, считающегося территорией при аэродроме, указано в Постановлении Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 г. Данный документ, который носит название: «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», приаэродромной территорией считает местность определенных размеров, прилегающую к аэродрому, над которой самолеты и вертолеты маневрируют при взлетах и посадках.
В законе указано, что участки земли при аэродромах определяются классом. Такая территория является служебно-технической зоной (СТЗ). Она группируется в комплексы, каждый из которых носит собственное название:
- Инженерно-авиационный:
- стоянки для авиатехники;
- ангары;
- мастерские с подсобными помещениями.
- Пассажирско-грузовой:
- аэровокзал;
- командно-диспетчерский пункт;
- сооружения на перроне;
- грузовая часть;
- здание почтовых перевозок;
- привокзальная площадь с инфраструктурой (гостиница, стоянки, остановки городского транспорта, магазины, аптеки и т.д.)
- Вспомогательный:
- автобаза;
- склады;
- аварийно-спасательная служба;
- здания по тепло- и водоснабжению;
- база механизации.
Территория, считающаяся приаэродромной, должна обеспечивать безопасность полетов воздушного транспорта, деятельности аэропорта, сотрудников и людей, являющихся клиентами авиакомпаний, а также окружающей среды и населенного пункта, в пределах которого она расположена.
Регулирование правовой деятельности на данном участке обеспечивается:
- Положениями земельного законодательства.
- Нормативно-правовых актов в области градостроения.
- Санитарно-гигиеническими нормами по эпидемиологическому благополучию.
Согласно данным документам, не только дано определение понятию, но и указаны объекты недвижимости, которые могут быть на них расположены, расстояния между ними и разграничивающими зонами, выделенные дополнительные участки, санитарно-экологические нормы.
Территория, которая относится к приаэродромной, считается зоной с особыми условиями. Положение о признании зоны приаэродромной регулирует ФЗ № 342 (03.08.2018 г.).
Какие участки считаются приаэродромными?
Земельная территория, которая относится к аэродрому, указана в ФЗ № 135. Там описано четкое ее разделение па отдельные зоны. Порядок установления подзон установил Градостроительный Кодекс.
Узнать информацию о том, является ли предполагаемый участок для застройки, приаэродромным, можно в отделе градостроительства и землеустройства местного исполкома, который выдает разрешение на строительство.
Поскольку данная территория является землей с особыми условиями, она может делиться на такие подзоны (первая – седьмая):
- Здесь запрещено строить объекты, которые не предназначены для аэропорта и полного его функционирования.
- Запрещает возводить любые здания, которые не относятся к обслуживанию пассажиров и функционирования аэровокзала.
- Нельзя размещать помещения, которые по высоте не соответствуют нормам, указанным в законодательстве.
- Запрещено размещать и строить любые объекты, которые могут создать помехи работе аэровокзала и посадочной полосы.
- Не разрешает возводить объекты, представляющие опасность для воздушных судов.
- Запрещает установку зданий, которые могут способствовать массовому скоплению пернатых.
- Здесь не рекомендуется ставить здания, которые могут создать шумовое и электромагнитное воздействие, и могут страдать от неблагоприятных последствий в виде загрязнений от деятельности аэропорта.
Все вопросы, которые планирует делать застройщик в области аэродрома обсуждаются на основании постановлений Правительства, местными органами власти.
Учитывается удаленность от зоны, которая является высоко-шумовой, оказывает вибрационное воздействие, имеет определенные санитарно-эпидемиологические показатели и соответствующее заключение органов федеральной власти о соответствии проекта требованиям законодательства.
Помимо разрешения на застройку земли от местных органов власти, необходимо разрешение от Роспотребнадзора и от Росавиации, так как все объекты, расположенные, или которые требуется расположить в радиусе 30 км от аэропорта, являются приаэродромными.
Запрещенные для возведения объекты
Росавиация на этапе проектирования должна выдать разрешение на строительство в пределах приаэродромной территории. Без согласия данного органа, у застройщика могут возникнуть крупные финансовые потери и судебные тяжбы.
В приаэродромной территории категорически нельзя размещать:
Все, что может создавать помехи для нормальной работы аэропорта, строить запрещено. Это же касается и жилых домов. Повышенный шум, постоянная вибрация, промышленные выбросы от жизнедеятельности аэродрома могут быть экологически небезопасными для здоровья людей.
Построенные дома также могут негативно влиять на работу аэродрома и создавать помехи в работе. Существует также определенный уровень опасности, при расположении посадочной полосы рядом с домами. Речь идет о нестандартных ситуациях, авариях и т.д.
Собственника незаконной постройки могут обязать демонтировать самовольно возведенное здание в судебном порядке.
Согласование стройки с аэродромом и аэропортом
Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.
Такие постройки не удастся продать, поставить на кадастровый учет или сбыть. Поэтому, без получения согласия Росавиации, не получится получить в местной администрации документ о соответствии градостроительного регламента разрешительным нормам.
В местной администрации по градостроительному плану определяют, к какому участку относится планируемая постройка. Здесь застройщик подает заявление на согласование, и отправляется в отдел Росавиации. В местных органах власти необходимо также получить выписку из ЕГРН на земельную территорию.
После того, как выдано разрешение на строительство от указанных органов, необходимо заключение от Роспотребнадзора. Санитарное заключение, согласно действующему законодательству РФ, должны иметь все здания, независимо от их будущего места расположения.
Строительство жилого дома в приаэродромной зоне обязательно должно быть согласовано с Роспотребнадзором. Хотя многие застройщики не рискуют возводить дома рядом с аэропортами.
Исключение составляют только отели. Но и здесь риск шумов, вибрации, атмосферных загрязнений, вредных для организма человека, существуют постоянно.
Несмотря на то, что по новым Правилам, вступившим в силу 30.09.2017 г., местная администрация при приеме документационного пакета не вправе требовать подтверждение от Росавиации и должна сама направить в эту структуру письмо с запросом о том, чтобы ей прислали уведомление, до сих пор это требование на практике игнорируется, и застройщик самостоятельно проходит процедуру получения разрешения.
Отказ местной власти в выдаче разрешения на стройку из-за отсутствия согласования с аэропортом, в приаэродромной зоне, является незаконным и может быть обжалован в суде.
Когда не нужно согласовывать?
Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.
Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).
Представитель аэропорта в лице главного инженера, его заместителя либо другого уполномоченного лица самостоятельно предоставляет нужный документационный пакет, пишет заявку, добивается разрешения и регистрирует будущую застройку в ЕГРН.
Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.
Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.
Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.
Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.
Пошаговая инструкция
Застройщик сообщает о своем намерении построить объект. Для этого ему необходимо согласование с Росавиацией или аэродромом, которое находится в ведении Министерства Обороны РФ (военная либо экспериментальная авиация).
Для согласования к заявлению необходимо приложить следующие документы:
- Печатный либо электронный вариант заявления.
- Сведения проектной документации (геодезические данные в географической системе ПЗ-90.02/90.11.) в прямоугольной системе МСК. Данные данные, при оформлении выписки в ЕГРН обязательно переводятся в географические.
- Паспортные данные заявителя.
- Схематическое расположение будущего объекта по карте М 1:500000.
После этого необходимо в Роспотребнадзоре получить документ о санитарном и эпидемиологическом соответствии размещения запланированного строительного здания.
Также дополнительно застройщику могут потребоваться следующие бумаги:
- ЕГРН-выписка.
- СПЗУ (схема планировки и организации участка земли).
- ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).
- Картографические материалы масштаба окружающей местности от объекта, в пределах 1 км (1:500 либо 1:2000).
- Полученный результат экспертизы о соответствии объекта санитарно-гигиеническим нормам и протоколы атмосферных показателей и шума.
Чтобы застройщик не ошибся с масштабированием, он может воспользоваться услугами профессиональных инженеров-землеустроителей, которые относятся к штату органа строительства и архитектуры в или топографии местной организации.
Заявление и документы можно также подать и в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуг или ближайший МФЦ. Схема планируемого объекта в плане должна содержать размеры объекта в горизонтальной плоскости.
Заключение Роспотребнадзора
Подать заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, которое будет регламентировать соответствие санитарным правилам проектной документации, можно через МФЦ, Госуслуги или при личном посещении сапэпидемстанции по месту проживания.
При оформлении уведомления могут потребоваться следующие сведения:
- Состояние земельного участка:
- кадастровый номер;
- фактический юридический адрес планирования стройки;
- свидетельство на право распоряжения (владения) участком.
- Личные данные:
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН;
- сведения о регистрации.
- Данные о физическом (юридическом) лице:
- свидетельство о госрегистрации;
- наименование строительной организации (при наличии).
- Размеры планируемого здания:
- общая площадь, высота;
- географическое расположение.
- Точный графический план объекта и территории.
Органы Роспотребнадзора детально изучают проектную и строительную документацию, назначают необходимую экспертизу. Получение разрешительных документов на строительство позволяют застройщику начинать планируемые работы.
Сроки ожидания решений и расходы
При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.
Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.
В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.
Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.
Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.
Причины для отказов
Главные причины для отказов в строительстве:
- Несоответствие законодательным нормам места расположения объекта.
- Отсутствие согласования уполномоченными органами, выдающими разрешительные документы.
- Запрет на стройку от органов местной администрации либо Росавиации, Министерства обороны РФ.
- Неудовлетворительная санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
- Категорический запрет настройку от Роспотребнадзора.
- Указание недостоверных данных, указанных в документационном пакете.
- Ошибки при составлении заявления.
- Инженерные ошибки в проекте.
- Неправильные географические расчеты и масштаб удаленности от аэродрома и объектов населенной зоны.
Собирая документы на строительство объекта в приаэродромной зоне, нужно быть внимательным и последовательным. Неправильные расчеты, угроза экологической безопасности, помехи при осуществлении деятельности аэропорта могут привести к фатальным ситуациям.
Какова бы ни была причина отказа, при исправлении ошибок, и получении согласования от ведомств, застройщик имеет право снова подать документационный пакет на рассмотрение.
Заключение
Получение разрешительных документов и проведение необходимых экспертиз являются важными аспектами в проведении строительных работ в приаэродромных территориях. Проверки и экспертизы помогают найти и исправить ошибки в расчетах, недочеты в планах.
Это помогает узаконить права на постройки, и избежать полуразрушенных домов. Соблюдение технической экспертизы транспортной безопасности и разрешение от Росавиации помогает сделать безопасным деятельность аэропорта.
Источник: stroim-domik.org
Росавиация отменила согласование строительства частных домов в приаэродромных зонах до 2025 года
Для 6-ти подлетных зон до 2025 года Росавиация ввела добровольный порядок согласования строительства частных домов. После изучения обращений на форуме по вопросам регистрации ИЖС (Домодедово, Внуково, Остафьево, Ростов-на-Дону и остальные) мы пришли к выводу, что лучше разобраться в деталях и изучить каждую подзону отдельно.
Чтобы самостоятельно проверить наличие обременений на строительство от Росавиации потребуется выписка из ЕГРН на земельный участок. В ней графе «Особые отметки» указываются различные ограничения. Однако не всегда все ограничения будут прописаны в выписке. Актуальные данные можно получить из градостроительного плана (ГПЗУ).
В плане содержится вся необходимая информация по строительству. Если согласно этим документам участок входит в указанную зону, а в ГПЗУ прописана необходимость согласования, то составляется ситуационный план. Вместе с заявлением и выпиской из ЕГРН документы направляют на согласование в Росавиацию или войсковую часть, смотря, к какой авиации (гражданской или военной) относится аэродром. Также необходимы копия паспорта владельца участка, заключение Роспотребнадзора о соответствии строящегося объекта санитарным правилам. Чтобы получить заключение проводят лабораторные исследования участка, измеряя уровни шума, электромагнитного излучения и чистоты воздуха.
Подзоны приаэродромных территорий
До 2017 года к приаэродромной зоне относились земли в радиусе 30 км. Теперь же руководство каждого аэропорта гражданской и военной авиации должно самостоятельно разработать проект своей приаэродромной территории (ПАТ) и согласовать его с Росавиацией. В приаэродромной зоне выделяют 7 подзон, в которых установлены ограничения по использованию и застройке земельных участков:
- в 1-ой и 2-ой зонах могут размещаться только объекты аэропорта;
- в 3-й зоне действуют ограничения по высоте возводимого объекта, у каждого аэропорта свои параметры;
- в 4-ой и 5-ой зонах запрещено строить объекты, угрожающие безопасному взлёту/посадке воздушных судов (ЛЭП, радиостанции и другие);
- в 6-ой зоне нельзя размещать объекты, привлекающие колонии птиц, например, мусорные свалки и фермы;
- в 7-ой зоне запрещается размещать объекты, эксплуатация которых требует ограничения уровня шума.
Военные аэродромы в Московской области
Строительство частных домов, торгово-офисных, складских, общепитовских и других капитальных объектов в охранных зонах военных аэродромов требует обязательного уведомления ведомственных частей. Перед началом работ в охранной зоне военного аэродрома (такого как Чкаловский, Кубинка или Чёрное), обращаются непосредственно в войсковую часть, которая им заведует.
Срок рассмотрения заявления войсковыми частями составляет 20-30 дней, иногда больше. Для согласования строительства в зоне Чкаловского военного аэродрома собственнику участка необходимо лично отправить уведомление в войсковую часть, расположенную в городе Щёлково-10. Строительство в зоне аэродрома Кубинка согласовывают с войсковой частью в городе, а в зоне аэродрома Чёрное — по почте, направляя письмо в деревню Федурново. Однако для гарантии положительного решения перед отправкой письма лучше дополнительно созвониться с частью и договориться об объеме работ устно.
Следующим шагом подготавливают заявление на имя командира части. В тексте заявления указывают адрес, кадастровый номер и координаты участка в системе ПЗ-90.11, а также высоту здания от уровня земли и высоту земли от уровня Балтийского моря в том месте, где будет располагаться объект. Указывается удаление участка от контрольной точки аэродрома и дополнительно составляется ситуационный план с отметкой места расположения планируемого объекта на карте населённого пункта. К заявлению прикладывают получившийся план, выписку из ЕГРН на участок, ГПЗУ, выписку из реестра юрлиц на заказчика, копию паспорта представителя и копию составленной на него доверенности.
Военный аэродром Чкаловский
Приаэродромная зона военного аэродрома Чкаловский требует отдельной проработки документов. Если в уведомлении о планируемом строительстве или градостроительном плане участка указано такое обременение, то без согласования не удастся оформить право собственности на построенный объект. Следовательно, нет смысла начинать строительство без проверки характеристик планируемого объекта на соответствие требованиям безопасности. Проверку выполняют в войсковой части, которая управляет аэродромом.
Порядок согласования с аэродром Чкаловский
- Заполняют заявление и распечатывают на листе А4, поскольку в другом виде документы не принимают.
- Составляют ситуационный план на основе карты местности. Указывают на плане местоположение планируемого объекта, а также наименование населённого пункта и близлежащих улиц.
- В Щёлково-10 и сдают документы вместе с копией паспорта и доверенностью в комендатуру на первом контрольно-пропуском пункте аэродрома Чкаловский.
- Через месяц нужно звонить в часть и узнать готовность.
В заявлении указывают наименование (например, магазин или садовый дом) и назначение объекта согласно проектной документации (социальное, культурное, бытовое или другое). Также указывают адрес, географические координаты в системе ПЗ-90.02(90.11), высоту земли относительно уровня Балтийского моря и высоту планируемого объекта. Если имеются электро- или радиомагнитные излучатели, то заполняют их характеристики.
Выводы
Поскольку возведённые дома могут создавать помехи при взлёте и посадке самолётов, а шум их, в свою очередь, может навредить здоровью людей, строительство капитальных объектов в таких зонах носит ограничительный характер. Если в ГПЗУ указаны ограничения, то согласовать строительство необходимо, иначе объект признают самовольной постройкой. А оформить право собственности, поставить на кадастровый учёт, продать, сдать в аренду или по-другому распорядиться такой постройкой не получится. Более того, собственника могут обязать демонтировать её за свой счёт.
Раньше согласовывать строительство на приаэродромной территории нужно было только в тех случаях, когда планировались высотки от 50-ти метров. Теперь на строительство любого капитального объекта нужно получить разрешение от Росавиации или военного аэродрома, потому что без согласования строительства уведомление о соответствии постройки нормам градостроительного регламента в администрации не получить.
Вопрос согласования с Росавиацией решают на этапе проектирования объектов, чтобы максимально обезопасить себя от финансовых потерь. Если собственник аэропорта наметил планы по строительству авиационной инфраструктуры или развитию воздушных путей, в согласовании застройщику откажут. А в этом случае, если стройка без согласования уже идёт полным ходом, материального ущерба владельцу или арендатору участка не избежать.
Помощь с согласовании
Юристы, проектировщики и геодезисты компании А/Н «Правозем» составляют межевые планы участков, получают ГПЗУ и разрабатывают проекты для строительства домов в приаэродромных зонах. Формируем пакет необходимых документов и согласовываем строительство с Росавиацией и военными аэродромами. При наличии других обременений, также получаем согласования. Кроме этого, регистрируем дома в государственном реестре и оформляем права собственности.
Источник: pravozem.ru