Советы по строительству когда начинать

Да, я знаю, что игра вышла в 2015 году, что по ней есть куча видео, и что, наверное, это боян, но вот интересное дело. В мае я написал гайд по основам игры. Пару недель назад с удивлением обнаружил, что ссылка на этот гайд — третья в выдаче гугла. Посмотрел, что есть вообще по этому в русскоязычном инете — большая часть из разряда «советы начинающим» довольно старая и не очень полезная.

Свой гайд я делал на основе личного опыта игры, который в основном сводился к постройке одного города — мегаполиса Идзумо. За три месяца удалось отстроить нормально функционирующий город с населением около 320 тысяч человек.

В первой части этого материала пойдет речь об основах игры и советах начинающим, а во второй будет немного рассказано о самом Идзумо. Кроме этого материала я запланировал еще несколько, в которых будет рассказано о том, как развивался проект, как строились отдельные районы, какие были проблемы с транспортной сетью и тому подобные вещи.

Если вам будет что добавить ниже изложенному — буду только благодарен.

Строим для себя: советы от профессионального строителя

Начиная играть в Cities: Skylines я на первых порах не мог отделаться от дежа-вю. Когда-то уже довольно давно, страшно аж вспоминить, в конце 90-х я играл в Caesar III и его клоны — Pharaoh и Zeus. Принципы игры были простые. Прокладываем дороги, по ним к нам едут будущие горожане.

Через улучшение городской инфраструктуры — водоснабжение, здравоохранение, образование, развлечения и тому подобное — здания растут и потребности жителей тоже. Чем выше потребности, тем больше новой инфраструктуры нужно. В конце концов некоторые здания дорастали до дворцов, где жителям уже ничего не было нужно.

В общем и целом, геймплей Cities:Skylines сводится к тому же. Ваш успех в игре зависит от оптимального сочетания следующих компонентов:

  • планировочные решения: улично-дорожная сеть и зонирование районов;
  • правильное размещение зданий, которые относятся к инфорастуктуре: учебные заведения, больницы, полиция, пожарные станции и тому подобное;
  • оптимальная организация движения транспорта и горожан;

Как понять хорошо ли идут дела? Очень просто — у вас есть показатели эффективности по отдельным зонам — жилой, коммерческой, промышленной, офисной. Эти показатели в свою очередь, зависят от показателей отдельных аспектов жизни города. Скажем, если у вас вода плохого качества, то ваши жители будут болеть. От этого будет снижаться общий показатель здоровья и, как следствие, их удовлетворённость жизнью в городе.

К снижению уровня жизни может привести и несбалансированное зонирование. Скажем, нехватка рабочей силы приводит к тому, что предприятия в вашем промышленной районе закрываются, производство товаров падает и, соотвественно, рейтинг «счастья» тоже.

Теперь конкретные советы относительно того, как оптимизировать три вышеупомянутые компоненты городской жизни. Начнем с дорожной сети и зонирования. Для лучше иллюстрации советов я построил отдельный городок, на примере которого продемонстрирую все эти рекомендации.

Освоение НОВОГО УЧАСТКА 10 добрых СОВЕТОВ

Основные моменты, о которых надо знать:

  • Возможно это покажется банальным, но для первых кварталов нового города я предпочитаю регулярную улично-дорожную сеть. С моей точки зрения регулярная сетка позволяет наиболее просто и прозрачно организовать жизнь города на ранних этапах. Позже, когда у вас устаканится экономика, откроются все здания и город начнет зарабатывать можно начинать градостроительные опыты с красиво изгибающимися переулками, парками и площадями, но сначала я бы это не делал.
  • Оптимальное соотношение коммерческих и жилых зон примерно 1:6. По моему опыту в таком случае у вас не будет проблем с персоналом в магазинах с одной стороны, а с другой — жители будут обеспечены товарами. Пропорции индустриальной и коммерческих зон — один к одному. Если площадь коммерческой зоны будет больше, то вряд ли вы сможете обеспечить все магазины персоналом.
  • Индустриальная зона должна быть отделена от жилых и коммерческих зон. Близость промышленных предприятий плохо сказывается на здоровье горожан. При этом не стоит размещать промышленные зоны далеко от жилых и коммерческих районов, поскольку могут быть проблемы с персоналом.
  • Не стоит строить частоколы небоскрёбов в жилых, торговых и офисных районах. То есть плотность дорожно-уличной сети должна быть меньше, чем в районах низкоэтажной застройки. Плотная высотная застройка будет означать более плотные потоки транспорта. Лучше построить пореже, а «внутридворовое» пространство заполнить парками или просто зеленью.
  • Еще один совет по зонированию, который вряд ли вам пригодится на ранних этапах, но который стоит учитывать на более поздних, когда у вас будет больше денег. Не стоит зонировать под жилые кварталы большие площади. В будущем это может привести к Death Wave. «Волна смерти» — это когда начинаются массовые смерти жителей, что в свою очередь может привести к упадку коммерческих и индустриальных зон. Эти «волны» случаются, поскольку игра сразу поселяет в этих зонах большое количество горожан, которые потом единовременно умирают.
  • При планировании района следует понимать какой тип дорог использовать для улично-дорожной сети. Скажем, для районов с малоэтажной застройкой оптимальными будут двухполосные дороги с разносторонним движением. В районах с плотной застройкой лучше использовать четырёхполосные дороги с опять же разностронним движением. Для главных городских артерий целесообразно строить шестиполосные дороги. Для выезда с шоссе и для въезда на него лучше всего использовать дороги с односторонним движением. Да и для индустриальных зон лучше закладывать дороги пошире — как уже говорилось там интенсивный трафик.

Думаю, что не стоит подробно останавливаться на том на том, где оптимальнее всего садить здание. Просто внимательно смотрите на то, как отображается «покрытие» функций здания близлежащих кварталов. Впрочем, есть еще несколько пунктов, о которых стоит помнить:

  • Внимательно выбирайте место размещения свалок, электростанций, работающих на угле и мазуте. Эти предприятия отрицательно влияют на здоровье горожан, которые живут рядом с ними. Кроме того, свалки, особенно в режиме вывоза с них мусора, могут быть причиной локальных пробок на прилегающих улицах — мусоровозы иногда «ходят табунами».
  • В качестве альтернативы электростанциям, которые загрязняют воздух и ветростанциям, которые шумят, можно посоветовать «солнечные башни». Они бесшумны и не выделяют вредные вещества, занимают мало места да и неплохо выглядят. При строительстве мегаполиса Идзумо я использовал их для организации энергоснабжения по временной схеме.
  • Канализационные установки и насосные — вторые должны быть всегда выше по течению. Если поставите ниже, то загрязнения системы водоснабжения приведет к массовым болезням горожан.
  • При планировании района обязательно резервируйте площади под местам отдыха. Во-первых, это красиво. Во-вторых — это полезно, ваши горожане будут довольны.
  • Ставьте новые здания, например, больницы и госпитали, только когда начинают падать связанные с ними показатели. Каждое новое здание — это не только траты на возведение, но и последующие затраты на обслуживание.

Cities:Skylines «выросла» из другого проекта разработчика, Cities in Motion, в котором симулировалась транспортная система города. Поэтому этому аспекту в игре уделяется особое внимание и чем лучше ваша транспортная система, тем лучше обеспечиваютcя жители города всем необходимым. Соответственно, пробки вызывают вполне реальные проблемы в функционировании города — полиция будет хуже ловить преступников, мусоровозы не будут вывозить мусор, а пожарные тушить пожары, да и со снабжением магазинов начнутся проблемы.

Начнем с того, какой уровень трафика является приемлемым? В моем мегаполисе это 72-75% и этого в принципе достаточно для нормального функционирования города. Ну а 80%+ это уже тот случай, когда все идет очень хорошо. Как добится таких результатов?

  • Желательно чтобы из промышленных зон был отдельный въезд и выезд (имеется ввиду на хайвеи), потому как она характеризуются высоким уровнем трафика.
  • В районах, которые прилегают к хайвеям, лучше делать два независимых въезда-выезда. Если вы сделаете один, то он станет бутылочным горлышком, который будет ухудшать общую обстановку. Может быть вначале это сделать не получится, но на будущее обязательно залежитесь на один, а то и больше, независимых соединения с шоссе.
  • Совет банальный, на вместо особо напряженных перекрестков ставьте кольцевые развязки (roundabout). Как их правильно строить — вопрос очень отдельный.
  • Развивайте общественный городской транспорт. В игре доступны практически все виды городского и междугороднего транспорта. Автобусные маршруты стоит открывать сразу после того, как вы получите эту возможность. Тут мелочится не стоит, а по максимуму покрыть всю площадь города. Второй по значимости — метро.
  • Для того, чтобы стимулировать более интенсивное использование горожанами общественного транспорта вы можете включить в районе специальную полиси — бесплатный транспорт.
  • В игре есть объекты, которые сами по себе генерируют много трафика, например, аэропорты. Поэтому размещать такие объекты стоит около широкополосных магистралей и еще желательно, обеспечивать доступ разных видов общественного транспорта.
  • Вовремя выявляете и ликвидируйте проблемные участки. Смотреть на карту плотности трафика должно стать правилом. Прежде чем расширять город — решите проблемы с «красными» участками. Пусть это займет много времени, пусть это иногда непросто и придется перестраивать какие-что части города, но не запускайте этот момент, потому как чем дальше, тем с этим управляться будет труднее.

В принципе, это основные вещи, о которых надо знать. Более подробно я буду рассказывать об этих же аспектах уже на примерах мегаполиса Идзумо и Клифхилла, потому как лучше показать реальные примеры, нежели рассуждать в общем про общее.

Итак, на текущий момент население города составляет порядка 320 тысяч человек. Для того, чтобы дорасти до такого размера понадобилось около трех месяцев регулярной игры. Трафик колеблется в пределах 73-76%. Да, я знаю, это несколько не ок, на тематическом сабреддите ок считается больше 80%, а некоторые умельцы ухитряются достигать 90%.

Было бы, конечно, неплохо, но я не являюсь фетшистом трафика и по моему мнению надо смотреть и на показатели «счастья». Здесь, в принципе, все нормально. Для индустриальных, жилых и офисных зон он не опускается ниже 92-93%. С коммерческой хуже, 72-75%, но, как я читал, это вообще лечить трудно. В любом случае общий показатель города — 98%, так что можно считать, что все в порядке.

Еще один важный момент. Я не использую мод на бесконечные деньги. Город строился и функционирует как прибыльное предприятие. По моему мнению это тоже важный показатель сбаланированности и я не понимаю людей, которые пользуются этим. Ведь если у вас дефицит бюджета, значит что-то идет конкретно не так.

Рассматривая посты в сабреддите я часто видел упоминания о том, что игра довольно требовательна, особенно, когда растет население. К счастью, этих проблем у меня нет. Нынешняя конфигурация — Intel Core™ i5 6500, 3.20GH, GeForce GTX 1060 3Gb ASUS DUAL, 2x8GB, DDR4 2666 MHz Fury Black Kingston — была собрана три года назад и с тех пор не менялась (UPD на самом деле уже поменялась место GTX 1060 заняла RTX 2070 Super).

Читайте также:  Унификация в строительстве что это такое

Игра установлена на SSD, тормозов не наблюдается, но как работает карта слышно. Загрузка города длится около трех минут, но это благодаря моду. Рекомендую его к установке всем, кто решится строить что-то крупное.

При строительстве города я очень редко пользовался какими-то гайдами. Может быть и стоило, но было интересно допереть самому, а вернее — использовать профессиональные знания. В предыдущей профессиональной жизни, до того как свичнуться в IT, я работал в управлении проектами недвижимости. Поэтому что такое градостроительство знаю не понаслышке. Как не покажется странным, именно эти знания пригодились при планировании и поддержании жизнедеятельности

Идзумо — это прибрежная агломерация и поэтому была выбрана карта White Harbor, которая представляет собой острова в устье реки, впадающей в море.

Теперь непосредственно о планировании города. Совет первый. Если вы хотите построить крупный город (>100.000 жителей), то в обязательном порядке должны определиться с зонированием. Важное замечание — имеются ввиду не те зоны, которые заданы самой игрой — два типа жилых и коммерческих, один тип индустриальной и офисной.

Имеется ввиду функциональное зонирование территории. Проще говоря — вот здесь у меня будет деловой район, а здесь — “спальный” район, тут крупный транспортный узел, а вот здесь развлекательно-торговый квартал. То есть каждому району должна соответствовать основная функция.

Первичный анализ карты White Harbor показывал, что логичнее всего разместить порт между островом (Сентоза), который “закрывает” вход в бухту, большая часть которой занята крупным островом (Хиаши). Причем северная часть карты богата на полезные ископаемые и здесь впоследствии можно разместить индустриальную зону. И если северная часть акватории должна была стать грузовым портом, то центр и юг должны были стать пассажирской гаванью.

Собственно, это и стало отправной точкой планирования. Сентоза явно просилась быть местом отдыха с низкоэтажной застройкой у побережья. Центральная часть острова Хиаши должна была стать коммерческой и туристической зоной. Южная часть агломерации — жилые районы. На севере планировались индустриальные районы, которые должны были обеспечить товарами первой необходимости остальной город.

Отдельный вопрос — деловые центры. Я не сторонник того, чтобы размещать деловой район в центре города. Во-первых, это банально. Во-вторых, в реальной жизни это может создать серьезную нагрузку на транспортную систему и остановить центр. Я сторонник того, чтобы деловая функция была вынесена за пределы центральных районов.

Как это, например, сделано в Париже. Деловой район Дефанс вынесен далеко за пределы исторического ядра Парижа, но при этом он «сидит» на одной из транспортных артерий города, которая начинается около Лувра. Поэтому два деловых кластера — районы Батлер и Барлоу — размещены на окраинах и относительно недалеко от аэропорта «Морские Врата».

На этом зонирование в первом приближении было закончено.

Совет второй. Транспортная схема и хайвеи. После того, как мы определились с зонированием, нужно понять какая будет транспортная схема. Тут есть важный момент, который касается того, что будет в основе этой системы — хайвеи или многоголосные городские магистрали?

По неопытности я сначала сделал ставку на хайвеи. В реальной жизни рукава хайвеев, проходящие через город — распространенное явление. Но злоупотреблять этим не надо, поскольку они жрут слишком много места, особенно развязки. Напомню, что вдоль шоссе вы не сможете разместить здания, а вдоль проспекта — можете.

Уже позже мне пришлось серьезно переделывать центральную часть города, откуда я вынес несколько развязок и скоростных автомагистралей. Скажу вам, занятие это было еще то. Причем проделать это придется еще как минимум в одном месте.

Поэтому мой совет прост — «скелет» транспортной системы стоит делать из микса сквозных шоссе и внутригородских проспектов. Хайвеи лучше строить вдоль окраин и “запускать” через центр один-два. А главные транспортные коридоры лучше делать из проспектов. В Идзумо таковым является Проспект Двух Бульваров, который соединяет восточные припортовые районы и западные, где расположен аэропорт “Морские Врата” и деловой кластер Батлер.

Продолжение следует

Не стоит извиняться за контент по такой «старой» игре. До сих пор в жанре ничего лучше не вышло.

Ну кто его знает, игровая индустрия это так, пара лет прошла и уже игра считается старой. Хотя к C:S продолжают делать DLC, а творчество фанов — это вообще океан контента и модов на любой вкус.

В эту игру, как в Циву, можно зайти и выйти только через неделю

Главный совет — не играйте без модов. Игра раскрывается только если на неё накинуть с десяток разных приблуд, которые делают геймплей местами удобнее, а местами и интересней.
Какие моды брать можно посмотреть на ютубе или в статьях)

Под модами имеются ввиду моды или моды и ассеты?

Хз, если игра без модов не полноценна и скучна, то я в принципе играть в нее не буду.

А где-нибудь можно увидеть список самых необходимых модов?

Наверно базовый принцип этой игры (как и некоторых других игр от параходов) это покупка длс ящиками, т.к. без них игра быстро надоедает.

Во-первых, DLC не так много. Во-вторых, все их покупать не надо. В-третьих — бесплатного фанатского контента — ассеты и моды — море разливаное.

Спасибо! Давно ждал по игре адекватный гайд в текстовом формате. Самому разбираться почему-то лень.

Есть ощущение, что игра слишком простая, а в лейтгейме ей вообще нечего предложить в качестве вызова. Действительно так, или показалось после SC4?

Откуда ощущение, что игра слишком простая?

Аналогично, после детских страданий в сим сити 4 здесь все просто, город растет, с деньгами проблем нет, утопические идиллия. Построил пару городов 50-80 тысяч и свернулся. Над развязками правда пришлось потрудиться. А так, как красивая песочница и платформа для реализации урбанистических фантазий — игра да.

Вопросы опытным людям — какие ДЛС нужны, а без каких можно обойтись?
По описанию, «Индустрия» и «Зеленый город» выглядят как необходимое для фана, а всякие радио мне точно не нужны(в играх обычно или играю вообще без музыки, или фоном что-то «свое» ставлю)

Выдержка из другого моего материала, опубликую его завтра:
«Подведем итог под этим блоком. After Dark и Mass Transit — купить обязательно вместе с основной игрой. Industries, Parklife, Campus, Green Cities — стоит приобрести, но вы вполне можете подождать до очередной распродажи. Sunset Harbor и Snowfall — можно играть и без них».

Для меня самые важные это industries и after dark, остальные не столь значительны

Спасибо, уже исправил

тэг #citiesskylines бы. если бы случайно в гугле не набрал, не увидел бы

Игра шикарная конечно.

Как то построил разок умеренно крупный город и не возникало желания возвращаться и тем более DLC какие то использовать. Слишком много крови было в детстве пролито над Sim City первым.

Зато ребенок обожает в это играть, правда без челенджа (в смысле в режиме песочницы, когда можно все строить)

Для меня главная претензия для игры — невозможно поставить велодорожку рядом с обычной дорогой + зоны для домов появляются только с дорогой. Эти две вещи меня сильно расстроили и в итоге игру забросил. Хотя иногда интересно было бы повозится с дорогами и общественным транспортом.

Ситис — это крч творческая песочница, как майнкрафт и 3ds max/блендер, или как сказал один человек на реддите — дерево бонсай; ты просто неторопливо лепишь свой ультра-мега-красивый город.

Классная статьям спасибо! Сколько играл в неё, не догадался сделать хайвеи для индустриальной зоны отдельно. Обычно пару жд вокзалов и порт. Лол.

Боооольше трамваев! ну скажем так, в силу идеологии строю чаще их чем автобусы, в целом тоже норм.

Метро классно, но дорогое выходит.

Честно говоря ни трамваев ни троллейбусов не использую. Внутриквартальный транспорт — автобусы и метро. Связь между кварталами — метро и монорельс. В принципе хватает.

Вот из-за этой скотской реализации дорог я несколько раз дропал скайлайнс с диким термоядерным огнем в жопе и больше не хочу туда возвращаться.

Ну этот район строился на ранних этапах. У меня есть и покрасивше планировки

Полно на английском, но все равно — до многого пришлось доходить самому опытным путем. Например, для того, чтобы понять оптимальное соотношение зон делал 5-6 экспериментов на небольшом городке

Постоянно бросал, из-за того, что в общественном транспорте возникали постоянные пробки из людей. Что я только ни делал — и количество составов увеличивал и ограничения скорости ставил. А ещё бесит, что на i7 9700 игра юзает 1 ядро и хоть ты тресни, тормозит

Странно. У меня тормозить начинает только когда я в своем мегаполисе пытаюсь модом камеры писать ролики. Приходится ставить на паузу, а в небольшом городе на 30000 человек все нормально пишется на i5 6500

А какой вообще оптимальный ФПС который можно считать оптимальным и не обращать внимания в больших уже городах. Я просто на каких только железках не видел эту игру, везде 20-35 фпс, какой предел вменяемый считается?

Я старовер и считаю, что 24 фпс — это нормально )))

Если у тебя 100 модов и 2000 ассетов, то строить в 20 фпс — это нормально. Если в экране овер9000 объектов и город огроменный, а если ещё и LOD подкрутить- то все 5 фпс будут. Я вообще видео в 5 фпс снимаю, а потом раз в 5 сжимаю в вегасе

Пробки это вообще тема для отдельного поста. Не раз спотыкался об это и забрасывал. Кто-нибудь сделайте дороги вместо меня?

Эта игра дает удивительные параллели с реальной жизнью.
У меня как-то повально закрывались промышленные здания из-за нехватки рабочей силы, причем рабочей силы без образования. В своем городе я строил школы и университеты, чтобы просвящать людей, ведь знания — сила! В итоге у меня все стали настолько грамотные, что со своим высшим образованием могли найти работу только в коммерции, но не на примитивном производстве.
И тогда я понял истину, городу (или государству) нужны необразованные жители! Кто-то же должен работать на заводах, водить мусоровозы и добывать сырье.

Да, поэтому индустриальные районы лучше строить рядом с низкоэкажной застройкой без университетов

Не хватает скриншотов города с видом сверху что бы понимать как ты зонируешь. Видео не катит)

Там же на видео есть вполне четкие границы зон и их расположение

Комментарий удален модератором

Не надо людишкам делать такие поблажки как бесплатный транспорт.

Я исследовал игру немного с другой точки зрения и сделал выводы. Есть два трафика: грузовой и пассажирский. Товары и люди. Товары ездят грузовиками, поездами и кораблями, сами двигаться не могут. Значит, им приоритет. Со всех ж/д въездов во все крупные промышленные районы проводим линию с грузовым хабом.

Читайте также:  Строительство это отрасль народного хозяйства в которой

Отдельный хайвей до морского хаба. Естественно, отдельные въезды и выезды с/на шоссе.

С людьми проще. Все жилые районы — спальные, средние или крупные. Люди могут двигаться без личных машин. Каждый район затрагивает хотя бы одна станция метро, которая максимум за 1-3 остановки везёт человека на работу. В моём городе я диктатор, и у меня правило: никакие жилые районы не связаны с другими районами никакими автодорогами.

Все передвижения на метро, или поезде, или пешком. По району, конечно же, ходят автобусы, которые просто собирают народ и везут к метро и обратно. Каждый жилой район — изолирован от внешнего мира. Чтобы его убить, достаточно выключить его станцию и снести пешеходные дорожки.

Конечно же, за это нужно отдельно заплатить: каждому району нужны свои больницы, крематории, автобусные депо и т. д. Но в обмен я получаю эффективность транспорта около 85%.

Источник: dtf.ru

Как все успевать: 15 золотых правил

Многозадачность

Современный ритм жизни с каждым годом становится всё быстрее, и в голове постоянно звучит вопрос: как всё успевать? И не просто успевать, а ещё и находить время для отдыха, личной жизни и путешествий? Достичь этого возможно, и сегодня мы над этим поработаем. Однако, прежде чем мы начнем, давайте разберемся с одним простым вопросом:

Почему так трудно все успевать?

Существует множество причин, и вот основные из них:

  • Многозадачность. Современному человеку нужно просто успевать слишком многое — ходить на работу или учебу; воспитывать детей, посещать врачей, ходить по магазинам за продуктами или одеждой, заниматься спортом… Чтобы совместить всё это, да ещё и успеть отдохнуть, нужно сильно постараться.
  • Бесполезные занятия. К числу таких занятий относится: просмотр ТВ, сериалов; прокручивание новостной ленты в смартфоне; многочасовые просиживания в соц.сетях. Любому, кто хочет начать всё успевать, придется сократить эти занятия до минимума.
  • Лень. Эта чувство свойственно 90% людей, и нет ничего плохого в том, что оно иногда появляется. Однако, если лень начала сильно осложнять Вашу жизнь, пора принимать серьезные меры.
  • Неэффективность. Иными словами — низкая производительность труда. Бывает, что какое-то дело можно закончить за час, а некоторые умудряются растянуть его на целый день. Конечно, с такой производительностью труда непросто будет всё успевать и над этим тоже нужно поработать.
  • Низкий уровень энергии. Причиной низкой энергетики может стать сидячий образ жизни, отсутствие спорта, плохое питание.

С причинами разобрались, теперь перейдем к действиям.

Наша программа, состоит из 3-х частей:

  • Создание полезных привычек;
  • Планирование и расставление приоритетов;
  • Увеличение эффективности;

Каждый из этапов содержит 5 простых и понятных правил, которые научат Вас всё успевать. Если вы готовы, то мы начинаем!

Часть 1: Полезные привычки

Полезные привычки

Начните раньше вставать

Первое, и самое простое правило – начать ежедневно вставать немного раньше. Как утверждает автор книги «магия утра» Хэл Элрод: первый час после пробуждения – самый важный, и именно он определяет успех не только предстоящего дня, но и жизни, в целом.

Однако, важно не только приучить себя раньше вставать, но и эффективно использовать этот час. По мнению автора книги, в этот час нужно совершить несколько простых ритуалов: медитацию, планирование, чтение, физические упражнения и т.д. Но внедрять всё это сразу – практически невозможно.

Рекомендую двигаться постепенно: первую неделю вставать всего на 10 минут раньше обычного, и делать утреннюю зарядку. Через неделю, уже на 20 минут раньше – делать зарядку и медитацию, и так по нарастающей. Уже менее, чем через 2 месяца Вы легко сможете вставать на час раньше, чтобы наполнить утром полезными ритуалами, а также будете иметь запас по времени, который поможет вам успевать утром гораздо больше, чем раньше.

Составляйте список дел на день

Второе важное правило – составлять список дел на день. Вы удивитесь, но даже Лев Толстой, который жил почти 200 лет назад, советовал утром составлять список дел на предстоящий день, а вечером – подводить итоги того, что удалось сделать.

Прошло много лет, и этот совет совершенно не потерял актуальности. Составлять список дел на день удобнее всего утром, в спокойной обстановке. Как список дел может помочь всё успевать? Во-первых, у вас будет полная картина того, что необходимо сделать в течение дня – это помогает сосредоточиться на делах и уделить им максимум внимания.

Во-вторых, список дел поможет «разгрузить» мозг от необходимости держать план в голове – это поможет работать продуктивнее. В-третьих, когда вы будете вычеркивать из списка сделанные дела, это подарит ощущение того, что день проходит с пользой, ведь к вечеру у Вас будет четкая картина достигнутых целей. И самое главное – видя перед глазами список дел, вы сможете легко расставить приоритеты, чтобы сделать наиболее важные дела в первую очередь.

Главное правило: не планируйте слишком много. Начните с того, чтобы в день у Вас было 2-3 ключевые задачи, и постарайтесь всегда выполнять задуманное. Когда это войдет в привычку, количество задач можно будет увеличивать.

Приучите себя к порядку

Трудно представить, как можно всё успевать, если вокруг царит хаос. Чтобы увеличить свою продуктивность, возьмите за правило поддерживать порядок вокруг себя: в квартире, на рабочем месте, в телефоне и компьютере, на полках, в автомобиле.

Если вы научитесь поддерживать порядок постоянно, то это подарит Вам несколько бонусов: во-первых, поддержание порядка дисциплинирует и учит быть организованным, что поможет Вам в достижении своих целей. Во-вторых, в такой обстановке работать гораздо легче и приятнее – можно сконцентрироваться на работе и не отвлекаться больше ни на что.

Избавьтесь от «пожирателей времени»

Если бы Вы однажды попробовали измерить, сколько времени поглощают ненужные дела – просмотр ТВ, интернет, смартфон, сериалы, Вы бы удивились этой цифре. Возможно, это уже вошло в привычку, и Вы перестали замечать, как эти «поглотители» времени отнимают драгоценные минуты и часы жизни. Пришло время избавиться от этого.

Начните с того, чтобы перестать терять время попусту, если Ваш список дел на день ещё не закончен. Делается это очень просто: когда Вы заметите, что отвлеклись на телевизор, интернет или соц. сеть, подумайте: всё ли дела на день вы выполнили? Если нет — отложите развлечения в сторону и работайте над списком. А уже потом, когда всё сделано, можете вознаградить себя заслуженным отдыхом и бездельем. Когда это войдет в привычку, вы почувствуете, что Вам стало гораздо проще всё успевать.

Решайте проблемы вовремя

Человеку постоянно приходится сталкиваться с какими-то проблемами и обязанностями, которые не входят в привычный распорядок дел. Иногда надо записаться и пойти к врачу; иногда может сломаться машина и необходимо ехать в сервис; порой необходимо выбрать время и съездить за важной покупкой. Если начать откладывать эти дела, они будут расти как снежный ком. Но есть решение.

Начните решать подобные проблемы сразу же при их возникновении. Как только появляется такая задача – вносите её в список дел на сегодня, и решайте при первой же возможности. Это быстро войдет в привычку, и изменит жизнь к лучшему. Поверьте, лучше решать эти задачи сразу по мере поступления, чем откладывать, чтобы однажды пришлось делать сразу массу подобных задач.

Часть 2: Планирование и приоритеты

Планирование и приоритеты

Самое трудное – в первую очередь

Запас сил в организме не бесконечен, и это нужно учитывать, распределяя задачи на день. Самые трудные и неприятные дела и задачи необходимо делать в первую очередь, пока есть силы, настрой и энергия. Если начать с легких дел, то сил на более тяжелые может просто не остаться, и придется откладывать их на завтра. А завтра опять появится соблазн начать с чего-то полегче, и снова та же ситуация.

Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, начните отмечать в своем списке дел наиболее тяжелые задачи, и выполняйте их в первую очередь. Гораздо удобнее «отстреляться» по тяжелым делам в первой половине дня, чтобы потом, когда сил будет не так много, осталось доделать более легкие дела.

Используйте правило 20/80

Существует один простой принцип, который сформулировал итальянский экономист Вильфредо Парето. Согласно этому принципу, 20% усилий приносят 80% результата, остальные 80% усилий – 20% результата. Как бы странно это не звучало, данное правило уже достаточно длительное время доказывает свою эффективность.

Для увеличению продуктивности использовать это правило просто необходимо. Каждый раз, когда перед Вами стоит какая-то задача, попробуйте подробно представить, какие действия необходимо совершить для её достижения. А из этих действий выберите то, что больше всего приблизит Вас к цели, и выполните его в первую очередь. Приступайте к остальным шагам только после того, как выполнили главные. Применяйте это правило ко всем сферам жизни, и очень скоро вы почувствуете, как приблизились к тому, чтобы всё успевать.

Разбивайте крупное дело на мелкие

Ещё с университетских времен каждый из нас помнит, как тяжело браться за очень крупную задачу, на которую предстоит потратить много времени. Например, за написание курсовой работы, или хуже того – дипломной. Масштабность такой задачи вызывает непреодолимое желание откладывать эту работу на потом. Однако, есть отличный способ облегчить выполнение таких задач.

Суть этого метода состоит в том, чтобы разбить задачу на максимально возможное количество мелких задач, и записать их пошагово. Приступая к работе, вы будете думать не о масштабной задаче в целом, а о небольшой подзадаче. Такой подход обеспечит более легкое и быстрое выполнение крупных задач, что поможет ещё на шаг приблизиться к тому, чтобы всегда всё успевать.

Устраняйте лишнее

Как мы уже говорили, одна из причин, мешающих всё успевать – это многозадачность. Современный ритм жизни накладывает на каждого из нас большое количество обязанностей, многие из которых только на первый взгляд кажутся важными. Помните, мы говорили про принцип Парето? Руководствуясь данным принципом постарайтесь отказаться от выполнения тех задач, которые приносят минимум результата.

Конечно же, фильтровать свои обязанности нужно так, чтобы не наносить ущерба своим целям и задачам. Чтобы этот метод работал максимально эффективно, попробуйте простое правило. Каждый раз, когда вы собираетесь начать что-то делать, задайте себе 2 вопроса: «Поможет ли это дело приблизиться к моим целям?» и «Что я потеряю, если откажусь от выполнения данного дела?». По итогам ответов на эти 2 вопроса, примите решение о необходимости данной работы.

Оптимизируйте свои дела

Есть масса ежедневных обязанностей, каждое из которых крадет у нас немного времени. Например: сходить в магазин, погладить рубашку, приготовить еду. Хорошенько подумайте, можно ли планировать эти дела таким образом, чтобы на них уходило меньше времени? Приведу несколько примеров.

Раньше я заходил в магазин после работы каждый день, докупая понемногу всё необходимое. Это отнимало лишние 15-20 минут времени ежедневно. Сейчас я составил план покупок, и стараюсь заезжать в магазин 1 раз в неделю на выходных, чтобы купить все необходимое на 7 дней вперед. С тех пор я перестал терять лишние 20 минут времени ежедневно.

Читайте также:  Кто такой заказчик и подрядчик в строительстве

Или другой пример: помимо сайта, и 8-часового рабочего дня, я ещё работаю над каналом в Яндекс.Дзен. Мой привычный ритм работы над каналом: 2 статьи ежедневно. Раньше я писал одну статью в день утром до работы, вторую – после работы. Однако, мне не нравилось писать после работы, поскольку это отнимало драгоценные вечерние минуты.

Немного поразмыслив, я построил день таким образом, чтобы иметь возможность писать вторую статью во время обеденного перерыва на работе. Это никак не повлияло на мою производительность в течение дня, однако теперь у меня больше свободного времени вечером. Подумайте, как бы вы могли перераспределить или оптимизировать свои задачи в течение дня?

Часть 3: Эффективность

Эффективность

Сконцентрируйтесь на 1 деле

Существует определённая иллюзия относительно того, что, выполняя несколько дел одновременно, можно успеть больше. Однако, наш мозг не может сконцентрироваться на качественном выполнении нескольких задач одновременно, и в итоге времени на это уходит больше, чем на выполнение каждой из этих задач по отдельности.

Возьмите за правило работать в один момент времени исключительно над одним делом, полностью исключая отвлекающие факторы. Так вы не только успеете сделать больше, но и будете выполнять всё качественно и сохранять больше сил.

Помните об отдыхе

Как бы удивительно это не звучало, качественный отдых – это важный шаг к тому, чтобы всё успевать. В этом я убедился уже неоднократно. В частности, иногда я ставил перед собой очень большое количество задач, работал рано утром, вечером после работы, и на выходных. Конечно, сперва я шел в отличном темпе, однако в один момент я «выгорал» и продуктивность снижалась многократно. За то время, пока я восстанавливал силы, я успевал уже прилично выбиться из графика.

Чтобы не повторять моих ошибок, научитесь распределять свои силы так, чтобы у Вас всегда было время на отдых. Не планируйте много дел на выходные – дайте себе хотя бы один день, когда можно полноценно отдохнуть. Только не забывайте, что сидеть перед монитором – это не отдых. Лучше выбирайтесь на природу, хорошо высыпайтесь и посвящайте время общению с друзьями, физическим упражнениям, или чтению.

Исключите отвлекающие факторы

Раньше мне нравилось работать, когда в комнате включен телевизор (в данном случае я имею ввиду работу над сайтом и написанием статей). Мне казалось, что это делает процесс работы более приятным не таким утомительным. Однако, со временем я заметил, что при включенном телевизоре моя производительность снижается в 2-3 раза!

Это привело меня к мысли, что отвлекающие факторы нужно исключать на 100%. Выключить телевизор, убрать смартфон подальше, и сконцентрироваться только на текущем деле.

Засекайте время

Многие известные исследовали в области тайм-менеджмента утверждают: чтобы быстрее и эффективнее справиться с любой задачей, необходимо установить время для её выполнения, и постараться уложиться в срок. Кроме того, учеными доказано, что ограничение по времени помогает мозгу работать более эффективно.

Данный принцип можно применять абсолютно во всем, и результат будет один – вы будете работать быстрее. Только надо засекать время обдуманно – не слишком мало и не слишком много. Возьмите за правило пользоваться секундомером, когда приступаете к выполнению какой-либо задачи, и это будет ещё одним важным шагом к тому, чтобы всё успевать.

Вознаграждайте себя

Помните о том, что в любом деле важна мотивация. И стоит мотивации исчезнуть, как вдруг вы почувствуете, что желание трудиться и достигать целей — пропало. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно себя мотивировать. Отличный способ в данном случае – вознаграждать себя за достижения.

Если вы ставили перед собой большую цель, и смогли её добиться – сделайте что-то приятное самому себе. Например, угостите себя вкусным блюдом, купите желанную вещь, или расслабьтесь за просмотром любимого сериала. Главное, чтобы у Вас в голове сложилась устойчивое понимание того, что за достижением цели следует награда. Это поможет Вам всегда сохранять мотивацию, не прекращать двигаться к своим целям, и конечно же, всё успевать.

Пройти обучающий вебинар

Друзья, если тема Вас заинтересовала, и Вы хотите совершить решительный рывок в личной эффективности, научиться успевать ещё больше, очистить ум и перезагрузить сознание, советую Вам курс «Детоксикация мозга» от Викиум, который поможет Вам:

  1. Сконцентрироваться на важном.
  2. Снизить уровень стресса и тревоги.
  3. Улучшить качество сна и отдыха.
  4. Уменьшить рассеянность внимания.
  5. Избавиться от токсичных мыслей.

Тренинг состоит из 10 уроков и практических заданий. Вы получите инструменты и упражнения, а также видео- и аудиоматериалы. По окончании курса дадут ценные рекомендации по самостоятельной практике.

Автор онлайн-обучения – Виктор Ширяев – эксперт в области интегральной философии и психологии развития.

Если курс вам не подойдет, то в течение 7 дней вы сможете вернуть свои деньги.

Источник: dnevnik-znaniy.ru

Grounded – Советы по выживанию

Хоть игровая механика простая: нашли предмет и отнесли его в анализатор, а по окончанию анализа получили информацию, что можно скрафтить из него. Но есть несколько моментов, которые могут усложнить игру, поэтому все советы мы разобьём на три вида: как начать игру, рекомендации по сражениям и строительству.

Как начать игру

Как начать игру

Первое что вы должны сделать, когда начнёте игру – собирать все, что найдёте. Ваш инвентарь может вмещать больше, чем вы думаете, а иногда даже сам процесс подбора чего-то нового может дать новые рецепты крафта.

Каждая найденная вами полевая станция имеет анализатор, который можно использовать трижды для анализа ресурсов, что часто даёт вам дополнительные способы их использования при создании рецептов. Перезарядка анализатора длится около 5 минут. Если вы не хотите ждать, то ищите другие или отправляйтесь на ранее открытые станции.

Запомните, в режиме одиночной игры открытие инвентаря не ставит игру на паузу. Таким образом, когда вы откроете свой инвентарь, то процесс игры продолжиться и насекомые могут вас атаковать, а жажда и голод продолжат расти. Если вам нужно поставить игру на паузу, то нажмите кнопку Esc, чтобы выйти в меню, только тогда игровой мир встанет на паузу, работает только в соло режиме.

Если вы играете в мультиплеере, то каждый игрок должен иметь свою лежанку (место для сна). Это необходимо, чтобы лечь спать до тёмной ночи. Проще говоря, так вы сможете избежать ночных пауков и других существ. Главное убедитесь, что каждый игрок имеет место, где сможет поспать.

Ваша панель быстрого доступа (расположена слева внизу) отображает один из предметов каждого типа: оружие, инструмент, еду, боеприпасы и так далее. Для активации выбранного вида предмета просто нажмите на кнопку, на которую установлен этот вид предмета, а что бы убрать из рук повторно нажмите на эту клавишу.

Не бойтесь пить стоячую воду, если поблизости есть хороший источник пищи.

Вы будете бегать быстрее, если у вас в руках нет предметов. Поэтому правильно расставьте приоритеты.

Не все, что вы найдёте на заднем дворе, имеет собственную точку на карте, в том числе навесы и лагеря, которые вы строите. Вложитесь в создание нескольких Маршрутов, чтобы создать собственные точки на карте для своего дома и источников ресурсов: вода, еда, интересные места и т.п.

Некоторые ориентиры, такие как коробки от сока и банки, дают каждый день (или чаще) капли жидкости. Не забывайте проверять их время от времени, поскольку этими каплями можно утолить жажду или заполнить запасы.

Советы по сражениям

Советы по сражениям

Когда вы впервые столкнётесь с волчьими пауками, то не вступайте с ними в бой. Их атаки очень мощные и могут убить вас с одного удара или сильно повредить базовую броню. Лучшим выходом будет просто подождать и развиться, а именно, до того момента, пока вы не узнаете, как скрафтить хорошую броню, оружие. И главное, не забудьте придумать план действий.

Помните, что некоторые пауки спят днём или ночью. Если услышали странный шум во время путешествия, то есть вероятность, что вы встретили дневного паука, поэтому присядьте и медленно пройдите мимо него.

Не стоит недооценивать эффективность «Идеального блока». Если вы нажмёте кнопку блокировки прямо во время атаки, то весь входящий урон аннулируется (не нанесётся) и при этом не потратите выносливость. Освойте «Идеальный блок», поскольку с ним вы сможете победить очень сильных врагов.

Муравьи имеют к вам нейтралитет. Они не тронут вас за пределами своих гнёзд и пока вы не побеспокоите их. Если вы всё-таки их атакуете, то ждите подмогу с муравьиной стороны, к примеру: парочку солдатских муравьёв.

Чтобы узнать настрой насекомого, посмотрите на его глаза. Если они красные, то насекомое агрессивное и находится в активном поиске жертвы. А если вокруг нет мелких насекомых, то скорее всего, цель это вы!

Пауки, как и большинство других врагов слабы, когда вы находитесь на высоте. Найдите место, куда они не смогут запрыгнуть, и используйте лук со стрелами, чтобы разобраться с ними.

В то время как стрельба из лука по крупным врагам из выгодных позиций на вершине травы и клевера может быть идеальной стратегией, но не забывайте, что такие насекомые, как пауки и божьи коровки, могут срубить вашу точку опоры.

Бинты восстанавливают здоровье очень медленно, но они продолжают вас отхиливать во время сражения. Просто не забывайте, что во время или перед сражением активирую бинт, вы не собьёте хилку и параллельно битве восполняете здоровье.

Личинки муравья, появляется в больших количествах в ответ на уничтоженную популяцию. Если вам нужно большое количество личинок, то сократите количество муравьёв.

Советы по строительству

Советы по строительству

Вложитесь в несколько лагерей. Это позволит вам иметь базы со множеством мест для отдыха и пополнения запасов, а также респауны (места возрождения после смерти).

Чем больше ваша база, тем выше вероятность, что она станет мишенью для голодных муравьёв и личинок. Их ничего не остановит в попытке добраться до ваших вещей, так что подумайте над тем, чтобы построить свои базы хранения на более высоких уровнях, до которых им будет труднее добраться.

Для увеличения списка рецептов строительства поговорите с BURG.L. Правда, за свою помощь он потребует от вас чипы/фишки, как те, которые лежали рядом с ним, когда вы в первый раз помогали ему.

Каждый набор брони имеет свои собственные бонусы, а одевая полный комплект (сет) определённого вида, вы получите дополнительный набор бафов.

Скрафтите сет муравьиной брони, так как он позволит вам проникнуть в их гнездо не вызывая подозрения, то бишь, они примут вас за своего. В муравейниках вы можете найти очень хорошие сокровища.

Станьте самодостаточными. Вложитесь в сборщики росы и грибные сады. Они позволят вам всегда иметь источник пищи и воды.

Во время поиска отправной точки, к которой можно привязаться, вы обнаружите, что можете расширять базы в самых неожиданных местах, к примеру: вдоль каменных стен, на вершине фонаря, на пруду. Используйте своё воображение для достижения лучшего результата.

Источник: game-lands.ru

Рейтинг
Загрузка ...