Сп организация строительства с изменениями

Организация ФЦС занимается актуализацией СП 48.13330.2011 «Организация строительства» . На данный момент изменений довольно мало, какие изменения вы бы хотели увидеть в данном СП ?

Добавьте вразумительные методики по определению потребности объекта в электроэнергии, воде и тепле, временных зданиях и сооружениях.

Если можно то включите пояснения по 7 разделу. Хотелось бы четкого указания кто из участников должен состоять в НРС НОСТРОЙ. Надоело постоянно людей в письма Ростехнадзора и градостроительный кодекс тыкать.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

Вот союз строительных компаний Урала и Сибири выпустили дополнение к СП — СТО ССК УрСиб 05-2016. А какие у них ролики на ютюбе.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В связи с профессиональной этикой и правилами форума оставлю свои мысли внутри себя.

1) В первую очередь предлагаю как минимум уволить авторов СНиП 12-01-2004 и СП 48 2011 года. Всех авторов без исключения. Эти люди не смогут написать написать ничего путного, а ситуацию только усугубят.

Подрядная организация ведет работы по фундаменту строящегося здания Якушкинского СП


У вас им не место. От их действий страдает вся страна.

2) Предлагаю обратить взор на СНиП 3.01.01-85* Организация строительного производства.
Это недостижимый идеал, который бы все, скорее всего, хотели бы видеть в качестве обязательного действующего документа. Может быть с некоторыми незначительными изменениями из-за смены строя, законов, новой техники и технологий и т.п.
Вопрос эффективности нашего государства в торговой войне сейчас решается вами. Новый СП никому не нужен, нужен измененённый СНиП 85 года. Хотите жить как сейчас — делайте что делаете.

3) Каждое слово в таком СП — это закон, которому следуют тысячи строителей по всей стране.
Каждое слово изменяет смысл требования.
При этом никому не нужны общие слова и вода в СП. 99% СП необходимо переработать и дополнить.

4) Ежегодно на форуме проходят баталии между инженерами о необходимости разработки ППР и его объёмах.
Потому что в СП 48 в пункт 5.7.4 заложен двойной смысл, можно его прочитать по разному.
«5.7.4 Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться :
при любом строительстве на городской территории;
при любом строительстве на территории действующего предприятия;
.
В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.»
[Как эту фразу читать ?
«В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица» ? То есть лицо решит и ППР не будет ?
Или «В остальных случаях ППР разрабатывается . в неполном объеме.» ? То есть как ни решит лицо, а ППР всё равно делать надо, но сокращенно ?
Почему вся страна делает по разному ?]

5) В стране капитализм. Неплохой строй. Но подразумевающий быстрое выполнение работ.
Сегодня решили строить, завтра завод стоит, послезавтра же разорен.
Если работать по законам и нормам быстро не построить. Все незаконно нарушают, кто-то за это садится.

Мастер-класс Матушкиной Алисы на тему: Изменения 1, 2 в СП 16.13330.2017


Неужели нельзя предусмотреть ускоренный порядок разработки организационно-технологической документации ?
То есть, если надо быстро, то можно и так, но тогда надо это и это.
Например в ряде случаев перенести проектирование самых первых ППРов для здания в проектные организации ? То есть сделала проектная организация ПД и ПОС. По ПОСу допустим, видно, что можно ускорить процесс, если сразу начать делать первый ППР на котлован, например.
Потом делается РД и почти одновременно с РД делается первый ППР на котлован.
Сразу исключается время на тендер по поиску первого подрядчика и время разработки первого ППРа из общей продолжительности строительства. Первый подрядчик заходит на стройку уже имея первый ППР приложенный к РД и делает сам уже второй ППР.
Это минимум 1 месяц, а скорее и 2 месяца.
И таких мест, которые можно легально ускорить — можно ещё десяток найти.
.
Например ужесточить контроль за исполнительной документацией. Требовать её оформляния частями, но сразу (а не всю через 10 лет после сдачи). Переписать нормы на исполнительную документацию.
Это затормозит стройку поначалу, но потом процесс ускорится исключением внеплановых переделок и ускорения исправления дефектов.
Сейчас дефект от рождения до исправления живёт месяцы. Или вечно. В ряде случаев можно ускорить до 2 недель.

Читайте также:  Какие стили в строительстве домов

6) Кто такой этот — лицо осуществляющее строительство ? Как вы думаете ? Вот и мы не в курсе кого, например, писать в акты.
А что делать если субсубсубсубсубсубсубсубсубсубсубподрядчик ? Ну Вася, который ? Всех вышесубподрядчиков писать ?
Но если вы исправите этот недостаток и примените профессиональные термины, то жизнь станет не интересна. Служба заказчика, генпроектировщик, генподрядчик, субподрядчик, субсубподрядчик.
Поэтому предлагаю добавить ещё «Лицо контролирующее строительство», «Лицо принимающее строительство», «Лицо осуществляющее осуществление строительства».

7) СП не отвечает на главные вопросы. Как строить ? Как организовывать стройку ? Кто и что должен делать ? Как делать временные сооружения и надо ли их делать ? Как принимать объект ?
Как вести исполнительную документацию ? Как принимать материалы ? Что должно быть в составе ПОС и ППР в разных случаях ?
Эти вопросы сейчас решаются множеством дополнительных нормативных документов. Плохо решаются. Это очень плохая замена старому СНиП, который однозначно это многое разъяснял.
Это снижает эффективность страны в целом и благополучие каждого.

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...