Срок действия разрешения на строительство объекта капитального
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство также существенно отличается от срока, который был установлен Кодексом 1998 г., — три года. Связано это с тем, что ранее установленный срок не учитывал особенностей объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых выдается разрешение на строительство. Именно по этой причине Градостроительный кодекс Российской Федерации закрепил норму, которой установлено, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
В связи с тем, что для индивидуального жилищного строительства не разрабатывается проектная документация, следовательно, и проект организации строительства, то в таких случаях разрешение на строительство выдается на десять лет.
По окончании срока действия разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Однако в целях пресечения возможных злоупотреблений со стороны застройщика в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении такого срока (т.е. не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения).
Поскольку в проекте организации строительства объекта, являющегося разделом проектной документации, указывается срок строительства, то для возможности продления строительства требуется внесение изменений в данный раздел проектной документации. В таком случае и продлевать разрешение на строительство уполномоченный орган должен на указанный срок.
В отношении индивидуального жилищного строительства не указывается срок продления разрешения на строительство. Однако разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства не может продлеваться более чем на 10 лет.
Высказываются опасения о том, что отсутствие в Градостроительном кодексе указания на срок продления действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства может создать определенные трудности на практике, когда органьг будут вынуждены каждый раз продлевать срок действия разрешения на строительство на 10 лет, и это может привести к злоупотреблениям со стороны граждан, затягивающих ввод дома в эксплуатацию с целью избежания налогообложения на недвижимость. Однако в связи с тем, что в соответствии с Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83) до начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, такая ситуация исключается.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешений на строительство (существенное изменение условий, влияющих на проектные решения, и др.).
При оформлении разрешений на строительство обязательно указываются:
- основные этапы реализации проектной документации, в том числе работ, по окончанию которых должен быть поставлен в известность орган, выдавший разрешение на строительство;
- иные условия по предъявлению заказчиком (застройщиком) необходимой информации государственным органам контроля и надзора (сроки начала и завершения строительства, условия продления разрешения на строительство и другие);
- особые условия осуществления работ;
- срок действия разрешения на строительство.
Разрешение на строительство является необходимым документом (основанием) для представления застройщиком в соответствующие органы, осуществляющие надзор за строительством.
Оригинал выданного разрешения на строительство должен храниться у застройщика и предъявляться по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора.
Продление срока действия разрешения на строительство 2020. Отказ в продлении
Разрешение на строительство представлено бланком, указывающим на соответствие проектных документов актуальному ГПЗУ или планировочному проекту местности, а также последней версии межевания землевладения (при условии реконструкции существующего или создания нового объекта линейного типа). Данный документ наделяет застройщика полномочиями на осуществление мер по реконструкции или возведению капитальных построек. Исключение составляют ситуации, предусмотренные положениями ГК РФ.
Срок действия разрешения на строительство ограничен тем временным промежутком, который отражен в проектной документации по конкретному возводимому объекту.
При наличии соответствующего заявления от застройщика, допускается выдача разрешения на проведение отдельных этапов реконструкции или отдельных работ, целью которых является возведение здания.
Уполномоченные инстанции принимают решение о выдаче соответствующего разрешения, руководствуясь критерием соответствия проектных документов положениям ГПЗУ, планировочного проекта и сведений о проведенном на территории межевании. Если возникает такая необходимость, заявитель дополнительно предоставляет разрешение на отступление о граничных параметров разрешенного строительства. Если постройку подвергают реконструкции, все правообладатели должны дать письменное согласие на указанную процедуру. Лишь при условии соответствия предоставленной заявителем документации требованиям нормативных актов допускается выдача соответствующего разрешения.
Необходимость в получении разрешения на строительство отсутствует, если правообладатель занимается:
Возведением гаража на территории, предоставленной гражданину для личного пользования, но не для ведения коммерческой деятельности, а также имеющей целевое назначение СНТ, ДНП;
Реконструкцией или созданием не капитальных построек (навесов, ангаров, киосков);
Обустройством объектов вспомогательного характера;
Внесением коррективов в капитальную постройку или ее отдельные части, при условии, что подобные изменения не затрагивают конструктив объекта, не сказываются на надежности и прочих технических характеристиках объекта, не вступают в противоречие с положениями актуального градостроительного регламента;
Капитальным ремонтом капитальных построек.
Исключение распространяется и на прочие случаи, отраженные в действующих законодательных актах, при которых в получении разрешения на строительство у правообладателя застраиваемой территории нет необходимости.
Уполномоченная инстанция может отказать в приеме документов в ситуациях, когда:
- Заявитель лично отказывается от подачи бумаг;
- В наборе документов отсутствует экземпляр заявления, заполненного согласно установленной форме;
- Заявитель направляет бумаги в электронном виде, не используя усиленную квалифицированную электронную подпись.
Аргументы для отказа в предоставлении уполномоченным органом разрешения на строительство в отношении капитальных построек, за исключением ИЖС, отражены в ч.13 Ст.51 ГК РФ. К их числу принадлежат:
В продлении разрешения на строительство может быть отказано в случаях:
- Отсутствия у заявителя необходимого набора бумаг;
- Если ремонтно-строительные мероприятия не были начаты до истечения отведенных сроков на подачу заявки о продлении разрешения;
- Отсутствия у застройщика банковских гарантий в отношении надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по возведению жилых помещений и их последующей передаче участникам долевого строительства, а также отсутствия договора о страховании гражданской ответственности инициатора застройки с привлечением денежных средств дольщиков.
Уполномоченная инстанция может руководствоваться следующими аргументами, отказывая заявителю во внесении определенных изменений в действующее разрешение на строительство:
- Отсутствие исчерпывающего комплекта документации;
- Отсутствие надлежащим образом оформленного уведомления о смене правообладателя территории;
- Предоставление недостоверной, искаженной информации о смене правообладателя территории и образовании землевладения;
- Наличие расхождений между планируемым размещением капитальной постройки и требованиями актуальной версии ГПЗУ для указанной местности.
Основания для отказа в выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенные к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4 части 9 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
Актуальные законодательные нормы не предусматривают оснований для приостановления оказания государственной услуги по продлению разрешения на строительство.
Источник