В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 24 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2021 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2021 г. N 99/пр (в редакции приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 236/пр, от 20 мая 2021 г. N 312/пр, от 2 августа 2021 г. N 524/пр, от 16 ноября 2021 г. N 833/пр), приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 1 месяц со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».
Топ-5 ошибок во время строительства промышленных зданий.
2. С даты введения в действие СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» признать не подлежащим применению СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/10, за исключением пунктов СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 (далее — перечень), до внесения соответствующих изменений в перечень.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
б) обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
«О внесении изменений в пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 245н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2022 N 69162)
«Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников сводных отрядов полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2022 N 69166)
«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 августа 2021 г. N 509 «Об утверждении порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестре, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2, частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сроков, порядка и формы их направления, Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2022 N 69173)
«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2020 г. N 747-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»
Источник: ppt.ru
Проектирование общественных зданий в 2022 году
Проектирование общественных зданий осуществляется в соответствие со специальным сводом правил СП 118.13330.2012. К указанным объектам относятся школы, больницы, концертные залы, кинотеатры, множество других зданий с разными функциональными характеристиками. При проектировании нужно учитывать целевое назначение объекта, обязательные нормативы по площадям и высотам, обустройству лифтами и доступом инвалидов, множество других показателей.
Читайте в этом материале, в чем заключается особенность проектирования общественных зданий, какие обследования проводятся при подготовке проекта, как выбрать специалистов для разработки документации.
Особенности проектирования общественных зданий в 2022 году
Как следует из определения, общественные здания возводятся для пользования неограниченным кругом лиц. Универсальных объектов практически не существует, поэтому у каждого общественного здания обычно есть цель назначения и особые функциональные характеристики. Выделим наиболее важные типы общественных объектов, с которыми ежедневно сталкиваются граждане:
- здания для оказания медицинских услуг – больницы, поликлиники, фельдшерские пункты, клиники и т.д.;
- объекты для получения образования – школы, техникумы, институты, университеты;
- здания для отдыха и развлечения – пансионаты, санатории, культурные центры, кинотеатры и т.д.;
- объекты для работы государственных и муниципальных властей – администрации, представительства и т.д.
Это далеко не полный список, поскольку его можно продолжать до бесконечности. Фактически, любой объект, который может посещать неограниченный круг лиц, может быть отнесен к общественным зданиям.
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:
Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)
Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
Нормативная база, стандарты, правила
Общие правила проектирования, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ № 87, в полной мере распространяются и на общественные здания. Однако их специфика заключается в разработке повышенных мер пожарной, экологической и иной безопасности, обеспечения равного доступа для всех категорий граждан. Поэтому проектная организация будет ссылаться на следующие стандарты и правила:
- СП 118.13330.2012 Общественные здания (скачать);
- НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности (скачать);
- СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность (скачать);
- СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (скачать).
Это только общий список, который будет конкретизироваться по техническому заданию заказчика, функциональному назначения объекта. Например, специальные нормативы санитарно-гигиенической безопасности применяются для медицинских и детских учреждений. Все эти моменты должен учесть проектировщик, а ссылка на применявшиеся стандарты и правила будут указаны в итоговом документе.
К общественным зданиям относятся крупные торговые и офисные центры, складские помещения, рынки, учреждения
Кто может заказать проектирование общественных зданий
Заказчиком проекта на общественные здания может быть собственник, арендатор, иной владелец участка, либо уполномоченный представитель. Многие общественные здания строятся за счет бюджетных средств, поэтому заказчиком могут выступать государственные или муниципальные органы, учреждения, департаменты по управлению имуществом. В этих случаях выбор проектировщика обычно осуществляется по итогам тендера (44-ФЗ или 229-ФЗ). Принять участие в указанных процедурах могут только компании, состоящие в СРО.
Частные лица и коммерческие структуры могут заказывать проектирование и выбирать компанию по собственному усмотрению. Так как проект на строительство и реконструкцию объектов проходит экспертизу, важно оставить свой выбор на надежной компании с квалифицированными специалистами. Обращайтесь в компанию Смарт Вэй – вам гарантирован профессионализм, строгое соответствие стандартам и правилам, помощь на всех стадиях согласований.
Виды обследований для проектирования
Для подготовки проекта на строительство или реконструкцию общественно здания обязательно проводятся инженерные изыскания на участке. Такое требование указано в ст. 48 ГрК РФ, СП 118.13330.2012. Для проектирования работ на существующих объектах дополнительно назначаются следующие обследования:
- изучение нормативной, технической и эксплуатационной документации; инженерных систем, коммуникаций, сетей и оборудования; здания и его помещений, несущих и ненесущих конструкций, прилегающей территории; и исследования в лабораторных условиях, испытания и тесты оборудования;
- анализ градостроительной планировки, социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Точный перечень обследований зависит от особенностей объекта, вида предстоящих работ. Возможно проведения обследований только на отдельных частях здания, особенно если речь идет о капитальном ремонте.
Комментарий специалиста. Результаты обследований будут использованы при разработке проекта. Поэтому от предварительной стадии зависит получение объективных и достоверных данных о состоянии участка, объекта, инженерных систем. В состав комиссии по обследованию включаются представители различных служб и ведомств, могут привлекать специалисты подрядчика, коммунальных служб.
Специалисты проводят изыскания на участке перед проектированием общественного здания
Какие документы нужны для проектирования общественных зданий
Если заказчиком проектирования выступают бюджетные учреждения, базовый комплект документов будет сформирован на стадии проведения тендера. В обязательный список документации входит:
- техническое задание, так как в нем указываются требования к содержанию проекта, характеристикам объекта;
- правоустанавливающие документы на участок (выписка ЕГРН, договора аренды, постановление о выделении земли под строительство);
- ГПЗУ, ситуационный план участка, градостроительная документация населенного пункта;
- технические условия на подключение к коммунальным сетям общего пользования.
Если проектируется реконструкция или капремонт, передаются все документы на существующее здание. в том числе технические паспорта, журналы проведения работ. паспорта инженерных систем, иные бланки и формы. Проектировщик уточнит список документации при заключении договора, а некоторые документы могут быть затребованы уже в ходе выполнения заказа.
Основанием для разработки проекта будет являться техническое задание и договор. После предварительного изучения представленных документов, назначаются обязательные обследования, а полученные данные передаются проектировщику. Дальнейший перечень мероприятий должен соответствовать СП 118.13330.2012, Постановлению Правительства РФ № 87.
Получение исходных данных и материалов
Как указывалось выше, результаты обследований и инженерных изысканий передаются в проектную организацию. Это могут быть технические заключения и отчеты, акты, протоколы испытаний, дефектные ведомости, чертежи и схемы, расчеты. После изучения переданных материалов и результатов обследований, проектировщик приступает к выбору и обоснованию решений.
Архитектурные, планировочные, конструктивные и иные решения
Чтобы добиться результата, требуемого по техническому заданию, проектировщик должен выбрать, описать и обосновать основные решения. В этот перечень входят:
- конструктивные и архитектурные решения – определяют облик здания, его основные параметры;
- объемно-планировочные решения –определяют распределение внутреннего объема на помещения, места расположения стен и перегородок, иных элементов;
- инженерные решения – затрагивают обеспечение объекта сетями и коммуникациями, оборудованием и устройствами, приборами учета.
При выборе и обосновании указанных решений нужно заранее учитывать места прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения доступа для инвалидов, пути эвакуации при пожарах, требования к обустройству лифтов и ряд иных правил. Все выбранные решения должны соответствовать СП 118.13330.2012, иным нормативным актам.
Разработка инженерных систем
При подготовке разделов проекта на инженерные системы нужно учитывать нормы обеспечения коммунальными услугами, лимиты и объемы ресурсов по техническим условиям, особенности точек подключения к общим коммуникациям. Например, уровень обеспеченности для медицинских учреждений и кинотеатров будет существенно отличаться. Как и в иных разделах проекта, описание инженерных систем должно сопровождаться подготовкой графических материалов.
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:
Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)
Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
Обязательным разделом проекта является описание и обоснование решений инженерных систем.
Проектирование специальных разделов
В зависимости от вида объекта и его функциональных характеристик, проектировщику нужно выбрать и обосновать решения по следующим направлениям:
-
;
- энергоэффективность;
- доступность для маломобильных групп населения и инвалидов;
- охрана окружающей среды.
Данные разделы являются специальными, так как перечень требований к их содержанию будет отличаться для разных типов общественных зданий. Например, разные классы энергоэффективности действуют для медицинских и школьных учреждения, что повлияет на перечень выбранных решений.
Комментарий специалиста. Проектировщики несут ответственность за результаты своей работы. Также правильность оформления документов будут проверяться на стадии экспертизы проекта и получения разрешений на строительство. При обращении в компанию Смарт Вэй у вас не возникнет проблем с разрешениями и согласованиями, так как у нас работают опытные и квалифицированные специалисты.
Подготовка рабочей документации
Чтобы проект был реализован подрядчиком, ему нужно передать рабочую документацию. Для этого заполняется раздел по организации строительных работ, оформляются спецификации и сметы на материалы, календарные планы, рабочие схемы и чертежи. По рабочей документации подрядчик сможет организовать последовательность выполнения строительства или реконструкции, своевременно получать ордера на земляные работы.
Формирование проекта на общественные здания
Содержание проекта определяется по условиям технического задания, должно соответствовать Постановлению Правительства № 87. В перечень обязательных разделов проекта входит:
- пояснительная записка;
- описание и обоснование архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных решений;
- описание и обоснование по инженерным системам;
- мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности;
- описание и обоснование мер по обеспечению доступа для малоподвижных категорий граждан;
- сметная и расчетная документация; организации строительных работ;
- графические материалы по всем выбранным решениям – чертежи, схемы, планы.
Точный список разделов зависит от особенностей здания, требований технического задания и СП. После подготовки проекта его утверждает заказчик, после чего можно переходить к стадии экспертизы и получения разрешений на строительство.
Комментарий специалиста. Проектная документация может оформляться в письменной или электронной форме. Для последующих согласований можно направлять электронный вариант документов. Заказчик может получить проект в письменной форме, если укажет это в техническом задании. Специалисты компании Смарт Вэй обеспечат строгое соблюдение ТЗ, поэтому у вас не возникнет проблем на последующих стадиях.
В графическую часть проекта общественного здания входят планы, схемы, разрезы объекта.
Получение разрешения на строительство
Реконструкция и строительство общественных зданий проводятся только на основании разрешения. Оно выдается муниципальными органами, либо иным уполномоченным учреждением. До обращения за разрешением нужно представить проект на экспертизу, получить положительное заключение.
Срок рассмотрения документов в муниципальных органах не превышает 7 дней, после чего заявитель получит разрешение. В документе будут указаны основные требования к организации работ, в том числе сроки их проведения. На основании разрешения подрядчик сможет приступить к возведению или реконструкции общественного здания.
Разрешение на строительство является обязательным документом на общественные здания
Как подготовить ТЗ на проектирование общественных зданий
В техническом задании указываются требования к проектной документации, которую планирует получить заказчик. Также в ТЗ включаются основные данные по участку или существующему объекту, ограничения на строительство, иные сведения. При неточном или неправильном заполнении ТЗ могут возникнуть проблемы на стадии проектирования, что повлечет затягивание сроков работ или их удорожание. По этой причине рекомендуем обращаться к специалистам компании Смарт Вэй за подготовкой технического задания на проектирование общественных зданий. С примеров ТЗ можно ознакомиться ниже.
Примеры наших проектов и кейсы работы с заказчиками
Наши специалисты всегда готовы рассказать о примерах по ранее выполненным работам, чтобы вы сделали объективный и правильный выбор. Ниже вы можете увидеть кейсы, которые уже реализованы по нашим проектам.
Кейс 1. На основании ТЗ регионального Министерства здравоохранения в 2017 году был спроектирован комплекс зданий поликлиники. Наши специалисты провели изыскания и подготовили проект точно в срок, предусмотренный техническим заданием. На данный момент здания достроены, получили разрешения на ввод в эксплуатацию.
Кейс 2. В 2018 году был разработан проект реконструкции общеобразовательной школы с возведением пристройки. Особенностью проектирования было размещение в здании школы блока помещений для приготовления пищи. Наши специалисты учли все требования СП и СНиП, поэтому проект прошел экспертизу и согласования с первого раза.
Сроки и стоимость проектирования
Очевидно, что сроки и стоимость проектирования каждого здания будут отличаться, так как типовые проект применяются редко. Чтобы согласовать все условия договора, вам нужно представить ТЗ и основную документацию на участок, либо существующий объект. Мы всегда предлагаем выгодные сроки и расценки за работу, индивидуальные условия сотрудничества. Уточнить предварительные расценки можно у наших специалистов по телефону.
Сложности при подготовке проекта общественных зданий
Проектирование общественных зданий изначально является сложной задачей, так как предстоит соблюсти множество требований к безопасности людей. Вот с какими проблемами обычно сталкиваются проектировщики:
- наличие ограничений по параметрам разрешенного строительства, либо в отношении земельного участка (например, санитарные и защитные зоны);
- ограниченная площадь для размещения будущего объекта, что особенно актуально для плотной городской застройки;
- необходимость соблюсти требования к социальной и транспортной инфраструктуре, так как общественное здание предназначено для посещения большого количества людей.
Для устранения проблем при проектировании будут рассматриваться различные варианты решений. С нашей помощью вы устраните любые сложности, сможете соблюсти первоначальную смету и сроки строительства, построить общественное здание по намеченному плану.
Калькулятор стоимости проектирования
(Если калькулятор стоимости не видно и для мобильных пользователей можно посмотреть здесь https://smway.ru/price/)
Выводы
Общественные здания предназначены для использования неограниченным кругом лиц. Это влечет множество дополнительных требований по обеспечению безопасности, социальной и транспортной инфраструктуры. Основным актов для проектирования общественных зданий является СП 118.13330.2012.
Если вам нужен проект на возведение или реконструкцию общественного здания, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. Получить бесплатную консультацию по всем возникшим вопросам вы можете по телефонам, указанным на нашем сайте.
Опыт работ более 15 лет.
Опубликовано более 500 статей, включая издания — Комсомольская правда, Юрист компании, Коммерсант.
Руководитель технического отдела компании Смарт Вэй с 2013 года.
Источник: smway.ru
Создание региональных норм продолжительности строительства зданий и сооружений
Автор/авторы: П.П. Олейник, генеральный директор ЦНИОМТП, д.т.н., проф.
Рекомендуемые СНиП 1.04.03-85* нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений разработаны более двух десятков лет назад и сегодня существенно устарели. За эти годы в строительном комплексе произошли заметные изменения: многократно возросла номенклатура возводимых гражданских объектов с прогрессивными конструктивными системами, широко используются новые материалы и конструкции, эффективные технологии и средства механизации строительно-монтажных работ.
Необходимость пересмотра норм продолжительности строительства особенно остро ощущается в Москве. В этой связи по заданию Департамента экономической политики и развития города и Москомэкспертизы Центром научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства (ЦНИОМТП) подготовлен проект сборника расчетных показателей продолжительности строительства зданий и сооружений, включающий три раздела:
· жилые здания типовых серий, детские и образовательные учреждения;
· объекты производственного назначения, городского хозяйства и социальной сферы;
· объекты дорожного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций.
Жилые дома типовых серий, детские и образовательные учреждения. Новые нормы продолжительности строительства привязаны к конкретным блок-секциям типовых серий:
· для жилых домов серий КОПЭ, ПЗМ, П44К, П44Т, П44ТМ, ГМС-2001, И-155, 10-99-15734;
· для детских и образовательных учреждений серий И-1577А, И-16-05А, И-1873/1, V-81, V-82, V-83.
Нормы учитывают: строительство технического подполья; возведение фундаментов соответствующего типа — ленточного сборного, свайного с монолитным ростверком, свайного с ростверком и монолитной железобетонной плитой; устройство вводов коммуникаций и выводов канализации до первых колодцев внутриквартальной сети; выполнение отделочных работ; монтаж инженерных систем внутри здания.
Нормы устанавливают (здесь и далее — в месяцах от начала строительства): для жилых домов — общую продолжительность строительства, продолжительность подготовительного периода, возведения подземной и надземной частей, продолжительность отделки; для детских и образовательных учреждений — общую продолжительность строительства, продолжительность подготовительного и основного периодов.
Для жилых домов разработано 57 норм, для детских и образовательных учреждений — 9.
Прогрессивность предлагаемых норм измеряется сокращением продолжительности строительства по сравнению со СНиП: усредненная оценка норм для жилых домов — 0,88 мес, для детских и образовательных учреждений — 1,9 мес.
Объекты производственного назначения, городского хозяйства, социальной сферы объединены в восемь групп:
· объекты непроизводственной сферы:
3) социального обеспечения и бытового обслуживания населения;
4) просвещения и культуры;
5) торговли и общественного питания;
6) коммунального хозяйства;
7) гаражи и автопредприятия;
· объекты производственной сферы:
8) промышленные здания и сооружения.
Основные прогрессивные конструктивные системы возводимых зданий непроизводственной сферы — полносборные (включая крупнопанельные и каркасные), сборно-монолитные и монолитные.
Объекты производственной сферы представлены в основном одноэтажными и многоэтажными каркасными зданиями.
Нормы устанавливают: общую продолжительность строительства, продолжительность подготовительного периода, монтажа оборудования для объектов социального обеспечения и бытового обслуживания населения, просвещения, торговли и общественного питания, коммунального хозяйства, гаражей и автопредприятий. Для остальных объектов нормами устанавливаются продолжительность строительства и продолжительность подготовительного периода.
Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период от начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ до ввода объекта в эксплуатацию.
Представлено свыше 140 норм, в том числе:
· для объектов здравоохранения — 27,
· социального обеспечения и бытового обслуживания населения — 10,
· просвещения и культуры — 23,
· торговли и общественного питания — 20,
· коммунального хозяйства — 18;
· для гаражей и автопредприятий — 18; п
· ромышленного строительства — 15.
Прогрессивность предлагаемых норм (см. таблицу) обеспечивается за счет следующих факторов:
· инновационных технологий, базирующихся на использовании быст-ровозводимых конструктивных систем;
· минимального по продолжительности периода создания объектов от начала проектирования до ввода в действие;
· перехода от типового к целевому вариантному проектированию на конкурентной основе с использованием компьютерных технологий;
· повышения эстетичности, энергоэффективности и надежности общественных и промышленных зданий.
Впервые в нормах продолжительности строительства представлены: крытые катки с искусственным ледовым покрытием, крытые бассейны для плавания, разнообразные физкультурно-оздоровительные комплексы (фОКи), гаражи для легковых автомобилей, пожарные депо, отделения милиции и др.
Объекты дорожного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций объединены в шесть групп: 1) объекты водо-, газоснабжения и канализации; 2) теплоснабжения; 3) электроснабжения; 4) коллекторы для подземных коммуникаций; 5) дороги и улицы; 6) мосты и тоннели.
Основными факторами гарантированного развития и поддержания во времени инженерных систем жизнеобеспечения служат:
· новые эффективные материалы, конструкции и изделия, имеющие высокую долговечность;
· инновационные технологии, базирующиеся на использовании прогрессивных конструкций и изделий;
· мощная материально-техническая база и высокий уровень специализации и профессионализма;
· многоуровневые и многоцелевые системы сбалансированных профилактических мероприятий.
Нормы устанавливают: общую продолжительность строительства объекта, продолжительность подготовительного периода, монтажа оборудования для насосных станций, котельных, трансформаторных подстанций; для остальных объектов нормами устанавливаются продолжительность строительства и продолжительность подготовительного периода. Кроме того, для мостов и тоннелей вводится норма продолжительности испытаний.
Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период от начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ до ввода объекта в эксплуатацию.
Представлено 410 норм, в том числе для объектов водо-, газоснабжения и канализации — 117 (трубопроводы — 111, насосные станции канализации и подъема воды — 6), теплоснабжения — 127 (сети — 120, котельные и насосные — 7), электроснабжения — 42 (линии электропередачи — 37, трансформаторные подстанции — 5); для коллекторов подземных коммуникаций — 35 (коллекторные тоннели — 15, проходные коллекторы — 20); дорог и улиц — 73 (дороги, улицы — 60, тротуары, благоустройство и озеленение — 13); мостов и тоннелей — 16 (мосты, тоннели — 4, подземные пешеходные переходы — 12).
Впервые в нормах продолжительности строительства представлены трубопроводы из полиэтиленовых труб, продавливание стального футляра, горизонтальное бурение, санация трубопроводов, микротоннелирование, тепловые сети с пенополиуретановой изоляцией, устройство тротуаров, благоустройство и др.
Наименование сферы (объектов)
Среднее сокращение продолжительности строительства по сравнению со СНиП 1.04.03-85*, мес
Здравоохранение (больницы, поликлиники, диспансеры, хосписы, ветеринарные клиники, станции скорой медицинской помощи)
Спорт (бассейны, катки, ФОКи)
Социальное обеспечение и бытовое обслуживание населения
(химчистки-прачечные, бани, центры бытовых услуг, пансионаты, отделения милиции)
Просвещение и культура (университеты, театры, музеи, художественные галереи, библиотеки, кинотеатры)
Торговля и общественное питание (оптово-торговые центры, торгово-досуговые центры, склады, магазины, салоны-магазины, столовые, кафе)
Коммунальное хозяйство
(пожарные депо, производственные базы, полигоны складирования отходов, котельные, электроподстанции, телефонные станции)
Гаражи и автопредприятия (надземные и подземные гаражи, автобазы, предприятия автосервиса, комплексы ГИБДД)
Промышленное строительство (производственные и административные корпуса, складские комплексы, почтово-грузовые комплексы)
Издание Журнал: «Промышленное и гражданское строительство», № 10, 2007
Дата публикаци: 19.12.2007
http://www.stroinauka.ru — Строительная наука
Источник: digest.wizardsoft.ru