Срок получения разрешения на строительство по Градостроительному кодексу. Варианты, этапы проверки
Порядок выдачи разрешения на строительство
Статья посвящена порядку оформления разрешения на строительство; исключениям из общего правила о необходимости в получении такого разрешения; случаям отказа в выдаче разрешения и приостановления его исполнения; законодательным новшествам.
Разрешение на строительство частного жилого дома выдается на основании Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ). Строительство без соответствующей документации может повлечь проблемы в будущем. В частности, отсутствие документов может стать препятствием при подведении и подключении сетей коммуникаций.
Порядок оформления
В зависимости от типа строительных работ и частного жилого дома, разрешительная документация выдается следующими органами:
- местное районное самоуправление, куда следут обратиться за общей документацией;
- Министерство природных ресурсов и экологии, если строительство будет затрагивать манипуляции с недрами.
Для получения разрешения на возведение частного жилого дома или иного объекта капитального строительства необходимо предоставить ряд бумаг:
заявление установленной формы;
правоустанавливающий документ на участок;
генеральный план строительства;
схема расположения построек жилого дома.
Полный перечень документов порядок и условия их выдачи приведен на сайте Мосгорстройнадзора и на Портале государственных услуг по Москве. Заявление можно подавать там же в электронном виде.
Относительно генерального плана следует уточнить особый порядок: если планируется постройка индивидуального частного жилого дома не более 3 этажей, то согласно части 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса такой план не обязателен.
Срок рассмотрения пакета документов составляет 10 дней. Госпошлина за данную услугу не полагается. После получения разрешения на возведение жилого дома, в течение 10 дней следует отправить копии проектных документов в районный орган градостроительства для внесения в общую базу данных. Разрешение действует в течение 10 лет. Если за это время участок отчуждается, то оно не теряет силу и не принадлежит переоформлению. Сроки начала строительства должны соответствовать указанному в разрешительной документации сроку. В обратном случае разрешение теряет свою силу и потребуется повторный порядок подачи заявки.
Виды построек, не требующих разрешения
Некоторые виды построек при возведении не требуют выдачи официального разрешения. К ним относятся:
- Строительство гаража в целях личного пользования.
- Навесы, веранды, киоски и иные строения, не входящие в перечень объектов капитального строительства.
- Вспомогательные постройки: теплицы, сараи, загоны.
- Перепланировка объекта капитального строительства, при которой несущие стены не затрагиваются.
Отказ в предоставлении
В некоторых случаях регистрирующий орган может потребовать дополнительные бумаги для выдачи документации. В частности это справка, свидетельствующая об отсутствии прав третьих лиц на участок. Если участок заложен или есть иные претензии третьих лиц, то этот момент является основанием для отказа.
Также причиной отказа может быть несоответствие предоставленных документов установленным требованиям или их неполный список. Если к моменту подачи документов строительство уже начато, то этот факт служит прямой причиной отказа в выдаче разрешения на возведение жилого дома. Сам объект расценивается как самовольная постройка.
В случае необоснованного отказа гражданин вправе обратиться в судебные органы, порядок и условия процедуры которых установлено в ГкР РФ.
Приостановление исполнения
На практике часты случаи отмены разрешительной документации со стороны местных органов самоуправления. Сложности возникают в связи с тем, что это может произойти в момент, когда процесс строительства объекта начат и в него вложены средства. В таком случае, доказать положение не легитимности разрешительной документации и легитимности отмены должен орган или лицо, принимавшее акт. Предусмотренные ГрК РФ положения и условия для прекращения строительства объекта недвижимости следующие:
изъятие прав на земельный участок в пользу государства или муниципальных органов или принудительное прекращение права собственности;
добровольный отказ от права собственности на земельный участок;
расторжение договора аренды или иных документов, ранее служивших причиной возникновения правообладания;
прекращение права пользования недрами.
Данные положения подтверждаются судебными актами и не подлежат расширительному толкованию.
Также причиной приостановления могут быть грубые нарушения технических и нормативных требований и условий в процессе строительства жилого дома или иного объекта КС со стороны застройщика.
Процесс и порядок отзыва разрешения на строительство дома начинается с момента прекращения прав на участок и в течение 30 дней принимается решение. Решение принимается на основании соответствующего уведомления уполномоченного государственного органа. Эти же ведомства сообщают Росреестру о прекращении прав на данный земельный участок.
Новые условия
С июля 2016 года для получения разрешения на строительство объекта КС действует новый упрощенный порядок. Процесс выдачи сокращен до 3 дней, что повышает эффективность процесса.
Согласно внесенным изменениям в статьи 51 и 55 ГрК РФ, уполномоченные органы местного самоуправления должны запросить список необходимых документов на строительство частного дома или иного объекта КС в электронном формате.
Также 3 дня отводится на предоставление документов, необходимых для ввода в эксплуатацию.
Порядок подачи технической документации застройщиком осуществляется в электронном формате или на электронных носителях. Помимо того, законом могут быть определены случаи, при которых процесс и порядок приема документации происходит в исключительно электронном формате, что существенно ускоряет и повышает эффективность процесса.
Нововведения действуют с момента официального опубликования – с 7 июля 2016 года.
Выдача разрешения на строительство является важнейшим этапом, позволюющим осуществлять все необходимые для проведения строительства действия. Своевременное решение данного вопроса позволяет застройщику быть уверенным в будущем возводимого объекта.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам
Определение карьера грунта для вертикальной планировки
Обязан ли Заказчик указать место расположения карьера грунта для выполнения вертикальной планировки строительной площадки, если он (карьер) не указан в проектно-сметной документации. В смете указана расценка на привозной грунт на расстояние 3 км. Фактически, ближайший карьер находится на расстоянии 27 км.
Ответ на Ваш вопрос требует изучения имеющихся у Вас документов.
Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.
адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18
или по телефону +7 (499) 577-03-28
Разрешение на строительство административного здания
1. Могу ли я получить разрешение на строительства без наличия Рабочей документации? 2. Если да, в каких случаях (зачем нужна) необходима Рабочая документация?
В целях популяризации энергосберегающего образа жизни и внедрения современных энергосберегающих технологий среди населения, Свердловская область в 2019 году вновь поддержала проведение Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.
В соответствии с частью 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Рассмотрим один из видов представляемых документов объекта капитального строительства – проектную документацию.
Проектная документация (ПД) выполняется в соответствии с постановлением Правительства № 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и подлежит прохождению экспертизы проектной документации.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
При этом, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.
Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Проектная документация представляет собой совокупность документов различной тематической направленности:
Таблица 1 — Состав проектной документации
Шифры разделов
Р 21.1101 — 2009
Иная документация в случаях,
законодательством, в том числе:
— перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов;
— декларация безопасности гидротехнических сооружений;
В соответствии с частью 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении государственного строительного надзора предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями п.12 РД-11-04-2006 «Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.
В соответствии с п.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
В соответствии с п. 5 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства
Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности
Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы),
Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Освидетельствование участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оформляется актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.
Комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица.
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Из перечисленного становится понятно, что при осуществлении строительного надзора в предмет надзора включается и рабочая документация.
Рабочая документация (РД) по соответствующим маркам, состав которых регламентируется требованиями заказчика и ГОСТ, служит для выполнения конкретных монтажно-строительных работ и заказа оборудования и необходима для сдачи объекта в эксплуатацию.
В соответствии с постановлением Правительства № 87 «Об утверждении Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация представляет собой комплект рабочих чертежей и текстовых документов, содержащих необходимую информацию об объекте строительства, и является основанием для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий на заводах строительной индустрии (например, на заводах железобетонных изделий, домостроительных комбинатах) или непосредственно на строительной площадке.
«Рабочая документация» — это те чертежи и текстовой материал, который используется непосредственно на стройке (документация стадии «Проектная документация (ПД)» является основой для разработки рабочей документации).
В состав рабочей документации (РД) в общем случае входят:
1) рабочие чертежи, объединенные в комплекты по видам работ (далее именуемые основные комплекты рабочих чертежей);
2) прилагаемые к основным комплектам рабочих чертежей документы.
В основной комплект рабочих чертежей входят:
1.1) общие данные;
1.2) чертежи, схемы, таблицы и т. п.
В прилагаемые документы входят:
2.1) повторно применяемые рабочие документы (чертежи, схемы, таблицы и т. п.);
2.2) рабочая документация на электромонтажные конструкции, подлежащие изготовлению в мастерских электромонтажных заготовок;
2.3) эскизные чертежи общего вида;
2.4) локальная смета;
2.5) ведомость потребности в материалах;
2.6) спецификация оборудования;
2.7) опросные листы на электрооборудование (при необходимости);
2.8) ведомость объемов монтажных и строительных работ;
2.9) другие документы, направляемые заказчику в соответствии с договором (контрактом).
В соответствии с нормативными требованиями п. 10 РД-11-03-2006 «Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» регистрация проектной документации, полученной на основании части 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется органом государственного строительного надзора посредством регистрации перечня разделов проектной документации с приложением копии заключения государственной экспертизы проектной документации.
При регистрации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соответствие разделов проектной документации представленному перечню, после чего перечень регистрируется и включается (подшивается) в дело.
В случае внесения изменений в проектную документацию застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора направляется перечень разделов измененной проектной документации с приложением соответствующего заключения экспертизы проектной документации. Указанный перечень разделов регистрируется в изложенном выше порядке.
В принципе, проектная и рабочая документация могут создаваться одновременно. Состав и структура второй в общем случае определяются заказчиком либо застройщиком в зависимости от приведенной в проектной документации детализации тех или иных решений. Соответствующие параметры могут фиксироваться в задании, направляемом разработчику рассматриваемых источников. Основные элементы рабочей документации — чертежи, спецификации и иные дополняющие их документы. На их основании осуществляется реализация тех решений, которые предусмотрены проектной документацией (ПД).
Проектная документация (ПД) является основой рабочей документации (РД). В соответствии с п.2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» постановления Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» предметом строительного контроля, осуществляемым лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик) является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
Можно подвести итог, что рассматривая указанные документы, проектная (ПД) и рабочая документация (РД) являются несомненно важными и обязательными этапами при строительстве объекта капитального строительства.
Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовало упрощения процедуры получения разрешений на стройку . Такой механизм создан благодаря региональному по. … Разрешение на строительство выдается на весь срок , предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства , а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство , с другими участками. … – заявление о выдаче разрешения на строительство ; – документы, удостоверяющие личность заявителя.
Сроки получения разрешения на строительство
Документом, регламентирующим срок выдачи разрешений, является Градостроительный кодекс РФ (статья 51). В статье мы рассмотрим положения, регулирующие сроки получения разрешений на строительство капитальных зданий или отказа в выдаче разрешения. Причина отказа будет указана в полученном документе.
При поступлении заявления от застройщика о выдаче разрешения для строительства объекта разрешение выдается в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением объектов, которые подпадают под действие части 11 пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса. А именно:
- не является линейным объектом;
- возведение будет выполняться в пределах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;
- не имеет заключения о требовании к определенным архитектурным решениям, установленным применительно к территории строительства, или в заявлении застройщика на получение разрешения нет указания на применение типового архитектурного решения;
В этом случае уполномоченные органы осуществляют:
Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.
- На протяжении 3 дней выполняется проверка наличия необходимых документов. В Москве и Санкт-Петербурге поданный совместно с заявлением раздел проекта возводимого объекта в части архитектурного облика здания отправляется в уполномоченный орган исполнительной власти. При отсутствии указанного документа следует отказ о выдаче разрешения. В других регионах вопрос о необходимости согласования архитектурного облика возводимых зданий и сооружений решают на свое усмотрение, в некоторых регионах отсутствует требование по согласование архитектурного облика.
- Выполняется проверка соответствия проекта положениям градостроительного плана, разрешенным отклонениям от предельных параметров, если таковые имелись, а также красным линиям.
- В тридцатидневный период, отсчитываемый со дня регистрации заявления, следует получение запрашиваемого разрешения на строительство. Возможен мотивированный отказ в его выдаче.
Выдача разрешения на строительство производится соответствующими уполномоченными органами бесплатно.
В трехдневный срок со дня выдачи разрешительного документа, органы и уполномоченные организации, задействованные в выдаче разрешения на строительство, отправляют копию документа в орган исполнительной власти РФ или субъекта РФ, курирующего государственный надзор за строительством.
Уполномоченным Правительством РФ федеральным исполнительным органом в тридцатидневный срок проводятся проверки соответствия или несоответствия выданных разрешений на строительство существующим ограничениям по использованию недвижимых объектов, расположенных в приаэродромной зоне.
При определении случаев нарушения ограничений упомянутая организация направляет предписание об остановке действия разрешений на строительство в определенные органы исполнительной власти.
Исполнительная власть, уполномоченная на охрану объектов культурного наследия, рассматривает архитектурный раздел проекта будущего объекта в 25 — дневный срок с момента получения документации. Затем она отправляет заключение о наличии или отсутствии соответствия раздела проектной документации охране исторических мест и требованиям к архитектурным направлениям, регламентируемым градостроительным кодексом в организацию, отвечающую за выдачу разрешения на строительство. Направление и передача документации между указанными органами и организациями производится в границах межведомственного информационного взаимодействия.
Получение разрешения на отдельные этапы строительства или реконструкции зданий по заявлению застройщика также возможно и выполняется соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти федерального назначения, органами субъектов РФ, местными органами самоуправления, корпорацией «Роскосмос» или организацией, курирующей применение ядерной энергии для военных целей.
Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.
Разрешение на строительство — бумага, которая подтверждает факт соответствия проекта установленным требованиям и нормам. Наличие такого документа позволяет приступать к возведению объекта и дальнейшему вводу в работу. … Перед возведением объектов капстроительства (в том числе ИЖС) требуется получить разрешение на строительство — документ, свидетельствующий о соответствии проекта (документации на строительство ) существующим правилам и регламенту. Строительные и восстановительные работы начинаются после оформления бумаги. … Важно понимать, что срок выдачи разрешения на строительство может растянуться из-за отказа уполномоченных структур.
Срок выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства
2. Признать утратившим силу:
3. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности.
в Министерстве юстиции
14 августа 2020 года,
регистрационный N 59261
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 323/пр
Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением:
— объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;
— объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;
— объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;
— объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;
— автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
— объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;
— гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;
— объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;
— подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
— сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;
— аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.
6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
5) срок предоставления государственной услуги;
6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.
В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.
12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).
13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
5) внесение изменений в разрешение на строительство;
6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление);
Выдача заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства и (или) разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения , направление копии разрешения на строительство в органы государственной исполнительной власти, в случаях, предусмотренных законодательством. … В трехдневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство объекта капитального строительства копия такого разрешения направляется в органы государственной власти, принявшие решение об установлении или…
- https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/poryadok-vydachi-razresheniya-na-stroitelstvo.html
- https://dmstr.ru/articles/srok-polucheniya-razreshenie-na-stroitelstvo/
- https://docs.cntd.ru/document/565342905