Стройгенплан выполнен на стадии строительства надземной части здания в масштабе 1: 500.
На стройгенплане указаны:
♦ границы строительной площадки в пределах площади 40085 м кв. на праве собственности ООО «Тепловое оборудование»;
♦ установка для мытья колес (очистные сооружения замкнутого типа «Мойдодыр» или аналогичные);
♦ схемы движения и рабочие зоны основных строительных машин;
♦ места размещения временных зданий.
Площадка строительства ограждается по границам территории фабрики забором из профнастила высотой 2,5 м.
На въезде с площадки устанавливается фирменный щит таким образом, чтобы он располагался лицевой стороной в сторону приближающегося транспорта.
Для въезда и выезда автотранспорта и строительной техники устанавливаются запирающиеся ворота размером 2,0×4,0 м. с калиткой для прохода размером 1,2×2,0 м.
В качестве подъезда к строительной площадке используются существующие автомагистрали с асфальтовым покрытием.
При выезде со строительной площадки организовать мойку колес для автотранспорта, выезжающего на трассу, чтобы исключить случаи загрязнения грунтом проезжей части техникой и автотранспортом, работающим на строительстве.
Вебинар «Подготовка строительной площадки»
Внутриплощадочные временные проезды на период строительства предусматриваются:
— внутриплощадочная временная дорога по месту устройства постоянных проездов и площадок – из щебня (щебень – 0,3 м, песочное основание – 0,3 м);
— внутри строящегося здания для движения строительной техники устройство временного технологического проезда по сборным железобетонным дорожным плитам (основание под силовую плиту)
При трассировке временных дорог должны выполняться следующие условия:
— расстояние между дорогой и площадкой складирования – не менее 1,5 м,
— расстояние между дорогой и забором, ограждающим площадку не более 1 м;
— расстояние между дорогой и бровкой траншеи – 1 -1,5 м.
На строительной площадке организуют склад для временного хранения строительных материалов и конструкций. Склад материалов и конструкций представляет собой площадку с зонами открытого складирования и складирования под навесами.
Материалы складируются на открытых площадках складирования с соблюдением норм и требований техники безопасности и СанПиН 2.2.3.1384–032.
Отходы, образующиеся на стройплощадке, складируются в мусорные контейнеры и регулярно вывозятся по мере накопления на полигоны ТБО. Объемы отходов, образующихся в процессе строительства, их сбор, временное хранение и перемещение, даны в технологическом регламенте, разработанном в разделе «Охрана окружающей среды».
Бытовые помещения приняты инвентарные: передвижные вагончики-бытовки, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.3.1383–03.
На строительной площадке устанавливается временный санузел: «биотуалет».
Табл. 1. «Необходимые временные здания и сооружения»
Помещение для сушки одежды и обуви
Склад не отапливаемый
Assistant Build – Ваш помощник в цифровизации строительной площадки
Вагончики должны размещаться не ближе 50 м от разгрузочных устройств, бункеров, бетонно-растворных узлов вне зоны действия крана. Обогрев временных зданий будет осуществляться с помощью электричества.
Рабочие обеспечиваются привозной питьевой бутилированной водой. которая должна находиться в бытовых помещениях. Среднее количество питьевой воды, потребное для одного рабочего 1–1,5 л зимой и 3,0–3,5 л летом.
Все бытовые помещения и рабочие места обеспечиваются медицинскими аптечками.
Питание осуществляется в столовой первой очереди завода «Тепловое оборудование»
Техническое водоснабжение на период строительства – от существующей сети.
Строительная площадка должна быть оборудована комплексом первичных средств пожаротушения – песок, лопаты, багры, огнетушители.
Организовать освещение стройплощадки по ГОСТ 12.1.046–854 и СанПиН 2.2.3.1384–03.
Электроосвещение строительной площадки должно подразделяться на аварийное, рабочее, эвакуационное и охранное.
Рабочее освещение должно предусматриваться установками общего (равномерного или локализованного) и комбинированного освещения для всей строительной площадки и участков, где выполняются работы в ночное и сумеречное время суток. Применять возможно лампы накаливания общего назначения, прожекторные лампы, галогенные лампы, ртутные лампы, ксеноновые лампы и лампы натриевые высокого давления. Внутри здания применять светильники с лампами накаливания общего назначения.
Аварийное освещение (1–3 лк) предусматривается при бетонировании ответственных конструкций, когда технологический перерыв не допускается.
Эвакуационное освещение предусматривается в местах основных путей эвакуации, в местах возможного травматизма, внутри строящегося здания 0,5 лк и вне здания – 0,2 лк.
Охранное освещение обеспечивается в границах строительной площадки не менее 0,5 лк на уровне земли или вертикальной плоскости ограждения.
Временное электроснабжение строительства осуществляется от распределительного щита марки ЩС. К распределительному щиту напряжение подается от существующей сети. Применяется преимущественно воздушное временное электроосвещение, располагаемое на стойках.
Строительная площадка оборудуется необходимыми знаками безопасности и наглядной агитацией.
Источник: kazedu.com
Технологическая организация строительной площадки
Прежде чем приступить непосредственно к возведению зданий и сооружений, выполнению строительно-монтажных работ, необходимо организовать строительную площадку. В дальнейшем организация строительной площадки по мере строительства будет требовать видоизменений, которые также необходимо организовывать.
· технологическая организация строительной площадки;
· организация подсобно-вспомогательного хозяйства;
· устройство временных дорог к строительной площадке и внутри нее;
· организация обеспечения строительства электроэнергией и водой;
· организация складского хозяйства;
· организация охраны и освещения строительной площадки;
· организация санитарно-бытового обеспечения работающих.
Основными принципами и задачами организации строительной площадки являются:
ü обеспечение комфортных и безопасных условий труда работающих;
ü бесперебойное обеспечение процесса строительства энергией, водой и материальными ресурсами;
ü минимизация затрат на организацию строительной площадки.
Организация подсобно-вспомогательного хозяйства
На строительных площадках при возведении отдельных объектов и особенно при строительстве комплексов объектов организуется в большем или меньшем размере подсобно-вспомогательное хозяйство. К нему относятся:
ü временные установки или узлы по приготовлению бетонов и растворов;
ü участки по изготовлению арматуры для железобетонных конструкций;
ü участки по изготовлению опалубочных щитов, участки по лесопереработке;
ü полигоны по изготовлению сборных бетонных и железобетонных изделий;
ü полигоны и цеха по раскрою и частичной подготовке строительных материалов;
ü мастерские по ремонту и профилактике строительного инструмента, средств подмащивания.
Размер и состав подсобно-вспомогательного хозяйства для различных объектов и условий их строительства имеют различия. При строительстве жилых домов по типовым проектам в городских условиях стабильно работающими организациями подсобно-вспомогательное хозяйство на объектах минимальное. Частичный раскрой и подготовка строительных материалов, изготовление деталей опалубки, закладных металлических деталей и арматуры для производства бетонных и железобетонных работ и т.д. производятся в централизованных цехах и в подготовленном виде поставляются на приобъектные склады.
При строительстве объектов на неосвоенных территориях и удаленных от существующей производственной базы строительной организации потребность в подсобно-вспомогательном производстве больше. Так, при строительстве крупных гидроэлектростанций возводятся, по существу, заводы и цеха по деревопереработке, производству бетонов, нерудных строительных материалов, изготовлению металлических строительных конструкций, арматуры для железобетонных конструкций, создаются транспортное хозяйство, участки по ремонту строительной техники и т. д.
Содержание, общие принципы и задачи организации строительной площадки
Прежде чем приступить непосредственно к возведению зданий и сооружений, выполнению строительно-монтажных работ, необходимо организовать строительную площадку. В дальнейшем организация строительной площадки по мере строительства будет требовать видоизменений, которые также необходимо организовывать.
· технологическая организация строительной площадки;
· организация подсобно-вспомогательного хозяйства;
· устройство временных дорог к строительной площадке и внутри нее;
· организация обеспечения строительства электроэнергией и водой;
· организация складского хозяйства;
· организация охраны и освещения строительной площадки;
· организация санитарно-бытового обеспечения работающих.
Основными принципами и задачами организации строительной площадки являются:
ü обеспечение комфортных и безопасных условий труда работающих;
ü бесперебойное обеспечение процесса строительства энергией, водой и материальными ресурсами;
ü минимизация затрат на организацию строительной площадки.
Технологическая организация строительной площадки
Технологическая организация строительной площадки состоит, прежде всего, в выборе и привязке:
ü монтажных кранов (башенных, стреловых на гусеничном и пневмоколесном ходу, мачтово-стреловых, вантовых);
ü других грузоподъемных строительных машин (мачтовые подъемники, лифтовые подъемники и др.), механизированных установок и т.д.
Другая составляющая технологической организации строительной площадки — общая ее организация, обеспечивающая соблюдение требований принятой технологии и методов возведения зданий и сооружений.
Выбор монтажных кранов и других средств при строительстве объектов осуществляют по трем основным техническим параметрам грузоподъемности:
1) высоте подъема груза;
2) вылету стрелы;
3) показателям экономичности выполнения монтажных и других работ.
Для подбора кранов по этим техническим параметрам существуют кривые зависимости их грузоподъемности от величины вылета стрелы. Зная высоту здания, массу наиболее удаленной и тяжелой конструкции и расстояние от крана до ближайшей стены или выступающей части здания, подбирают соответствующий кран. Так на рис. 1, а изображен стреловой кран с указанием его технических параметров.
Высота подъема крюка башенного крана Нкр (рис. 1, б) определяется по формуле
где Нзд — высота здания по низу устанавливаемой верхней монтируемой конструкции от уровня рельс подкранового пути, м; hк — высота монтируемой конструкции верхнего этажа (яруса) здания, сооружения, м; hст — высота применяемых строп, м; hз — величина запаса высоты, равная 0,5 м.
Требуемый вылет стрелы башенного крана Lc от оси подкрановых путей рассчитывается по формуле
где bзд — ширина здания, м; bкр — расстояние от оси подкранового пути до края его балластной призмы, м; bр — расстояние от края балластной призмы подкранового пути до границы дна котлована под здание, м; bр* — расстояние от грани стены или выступающей части здания до границы дна котлована под здание, м.
Рис. 1. Требуемый вылет стрелы и высота подъема крюка стрелового (а) и башенного (б) кранов:
Lc — вылет стрелы; Hкр — высота подъема крюка; Hзд — высота здания по низу устанавливаемой верхней конструкции; hк — высота монтируемой верхней конструкции, hст — высота строп; hз — величина запаса высоты (0,5 м); α – зазор между стрелой крана и передней стеной злания; bзд – ширина здания; bкр — расстояние от оси подкранового пути до края балластной призмы; bр — расстояние от края балластной призмы до границы дна котлована; bр* — расстояние от грани стены здания до границы дна котлована
Соответственно расчетам параметров башенного крана осуществляется привязка его подкранового пути к возводимому зданию, сооружению (рис. 2). При привязке необходимо определить минимальную длину подкранового пути и проверить отсутствие или наличие так называемых «мертвых зон» на возводимых зданиях и сооружениях, т. е. зон, не перекрываемых стрелой крана.
Рис. 2. Привязка подкрановых путей башенного крана к зданию:
Lmax — максимальный вылет стрелы крана; bр — расстояние от края балластной призмы подкранового пути до границы дна котлована под здание; bкр — размер базы крана; lтуп — длина тупикового противоугонного устройства (= 1,5 м); Lкp — расстояние между крайними стоянками башенного крана по его оси.
Минимальная длина подкранового пути Lnn определяется по формуле
где LKp — расстояние между крайними стоянками башенного крана по его оси, определяемое графически исходя из отсутствия «мертвых зон» на здании, сооружении, м; bкр — размер базы крана, м; lтуп — длина тупикового противоугонного устройства, равная примерно 1,5 м.
Наличие «мертвых зон» проверяется графически, как показано на рис. 3.
Рис. 3. Привязка башенных кранов (БК-1, БК-2) к возводимым зданиям: а — недопустимая (с наличием «мертвых зон»); б — удовлетворительная
Несколько сложнее осуществляются подбор и привязка стреловых кранов. При этом необходимо иметь в виду то, что строительные работы могут производиться и без препятствий, и в условиях стесненности, что имеет место при проведении реконструкции зданий и сооружений. В общем виде минимальная высота подъема крюка стрелового крана над уровнем стоянки крана (рис. 4) определяется соответственно схемам монтажа конструкций по выражению
где h — проектная отметка опор монтируемого элемента или высота от уровня стоянки крана (для колонны она равно нулю); hз — запас по высоте, необходимый для переноса конструкции через ранее смонтированные элементы или требуемый по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки (не менее 0,5 м); hст — высота строп (захватных приспособлений) в рабочем положении во время подъема конструкции; hк — высота элемента в монтажном положении.
Рис. 4. Схема определения необходимой высоты подъема крюка стрелового крана при установке: а — колонны; б — двускатной балки; — минимальная высота подъема крюка; h — высота от уровня стоянки крана (для колонны она равна нулю); h3 —запас по высоте (не менее 0,5 м); hст — высота строп; hк — высота конструкции, в монтажном положении.
По минимальной высоте подъема крюка крана и требуемой его грузоподъемности, которая принимается по весу максимально тяжелой монтируемой конструкции, с использованием кривой или таблицы, отражающей уменьшение грузоподъемности крана с увеличением вылета стрелы, подбирается нужный кран. Но до окончательного решения о выборе крана производится проверка достаточности длины его стрелы (рис. 5), чтобы она не приближалась к ранее смонтированным конструкциям, стенам или непосредственно к монтируемой конструкции.
Рис. 5. Схема определения оптимальной длины стрелы крана для монтажа зданий:
а — многоэтажных, при возможности расположения крана с любой стороны здания; б — одноэтажных, при монтаже плит покрытий на двускатные балки или фермы; Нзд — высота верха опоры конструкции; Нзд * — высота здания + зазор между нижней поверхностью последнего устанавливаемого элемента и его опорой (принято 0,4. 0,5 м); h1 — расстояние от уровня стоянки крана до оси пяты его стрелы; S— расстояние от края здания до оси стрелы; α — угол наклона стрелы; d — габаритные размеры монтируемой конструкции; b — ширина здания.
Минимальная длина стрелы крана из условия отсутствия касания ее ранее смонтированных конструкций или стен Lc рассчитывается по формуле
где Нзд — высота верха опоры последнего монтируемого элемента (конструкции) от уровня стоянки крана, м; h1 — расстояние от уровня стоянки крана до оси пяты его стрелы, м; bзд — ширина здания (шага колонн), м; S— расстояние от края здания или монтируемой конструкции до оси стрелы, м; α — угол наклона стрелы к горизонту.
Допустимый угол наклона стрелы крана α определяется из выражения:
По габаритным размерам наиболее крупной конструкции производится проверка ее положения в поднятом состоянии по отношению к стреле крана. Монтируемая деталь не будет касаться стрелы крана, если соблюдается следующее условие:
где d — габаритные размеры монтируемой конструкции, м.
Подбор других грузоподъемных машин производится по их грузоподъемности и производительности с учетом расстояний поэтажной транспортировки строительных материалов и других грузов. Так, если здание имеет большую протяженность по длине и большую этажность, то в целях снижения затрат труда на горизонтальное перемещение подлежащих подаче на этажи отделочных и других строительных материалов устанавливают не один, а несколько мачтовых или других подъемников.
При организации строительства многоэтажных высотных объектов уделяется внимание обеспечению подъема рабочих на рабочие места. Для этих целей могут предусматриваться временные лифтовые установки. На строительных площадках исходя из технологических соображений также предусматриваются временные установки по приготовлению бетонов, растворов, их подаче на этажи и т.д.
Соответственно потребности в строительных машинах и установках производится их привязка к возводимому зданию, сооружению. При определении мест установки соблюдается ряд требований. Они не должны находиться на маршрутах передвижения кранов, вблизи мест интенсивного перемещения рабочих и т.д.
В качестве показателя экономичности выполнения монтажных и других работ используется отношение стоимости одной машино-смены его работы к сменной производительности в натуральном выражении.
В рамках общей технологической организации строительной площадки необходимо осуществить следующее:
ü весь объем строительства разбить на пусковые очереди, комплексы, установить технологическую и организационную последовательность возведения объектов, их частей, перемещения строительной техники и машин с объектов на объекты;
ü определить возможность временного в период строительства использования существующих, но подлежащих сносу помещений, а также возможность временного использования в период строительства вновь возводимых зданий и сооружений;
ü определить необходимость в организации подсобно-вспомогательных производств и хозяйств на строительной площадке исходя из состояния материально-технической базы по обеспечению строительства.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник: cyberpedia.su