Строительство гнезда для высиживания яиц пример борьбы за существование

Содержание

Цель урока: создать условия для формирования знаний об одном из центральных понятий теории эволюции — борьбе за существование через использование информационно- коммуникативной технологии.

  • сформировать понятие теории эволюции — борьба за существование;
  • охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование;
  • научить учащихся видеть проявление разных форм борьбы за существование на различных примерах и в живой природе;
  • развивать у учащихся умения и навыки индивидуальной и групповой работы, формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
  • воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.
  • компьютер,
  • тесты,
  • рабочие листы,
  • сигнальные карточки

Тип урока: урок введения и закрепления нового материала

Методы обучения: проблемный, частично–поисковый

ВЫНОС СТРОИТЕЛЬНЫХ ОСЕЙ ПОД ЧАСТНЫЙ ДОМ

Форма работы: самостоятельная индивидуальная и групповая работа

“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”

2. Учитель предлагает учащимся создать группы по итогам ответов на вопросы.

“Природа не изменна, виды в природе

“Природа изменяется, но видов в природе нет”. Хотя в конце жизни признал их существование. (Ламарк)

2. Выбирает двух экспертов.

3. Объявляет тему урока.

4. Знакомит учащихся с целями и задачами урока.

5.Делает установку на работу в группах и заполнение рабочих листов.

3. Записывают тему урока в рабочие листы

4. Знакомятся с целями и задачами урока.

-самка аскариды дает 200 тыс. яиц в сутки;

— серая крыса – 5 пометов в год по 8 крысят, которые

начинают размножаться через 3 месяца;

— осетр – 2 млн. икринок;

— лягушка – 10 тыс. икринок;

— мак – 30-40 тыс. семян;

— кукушкины слезы -186 тыс. семян;

— дафнии за лето дают 10 30 особей, что превосходит массу

— одна бактерия за 3 суток дает потомство, масса которого

— 70 мух весят 1г. За сезон 1 муха способна дать потомство, которое будет весить 80 тыс. тонн;

— слоны (с 39-90 лет рожают 6 слонят), за 750 лет

потомство одной пары составит 19 млн. особей.

Однако безудержного роста численности живых организмов в действительности никогда не наблюдается.

1. В чем причина такого явления?

2. Почему большая часть особей гибнет на различных этапах развития?

Обобщение высказываний учащихся и формирование кластера.

Рефлексия деятельности групп.

(Эксперты раздают жетоны).

“Известно, что гибель тем интенсивнее, чем выше рождаемость особей данного вида.

В процессе эволюции возникает инстинкт заботы о потомстве, который является альтернативой безграничному увеличению потомства.

Например: белуга выметывает во время нереста около миллиона икринок и только очень незначительная часть из них достигает зрелого возраста, самка трехиглой колюшки откладывает 60-70 икринок в гнездо, сделанное из водных растений, а самец охраняет икру и появившихся личинок”.

Гнёзда. Архитекторы от природы.

3. Что не хватает всем живым организмам для существования?

(После обсуждения учитель делает запись на доске)

Размышляя о механизмах и движущих силах эволюции, Ч. Дарвин пришел к представлению о борьбе за существование. Это одно из центральных понятий теории эволюции.

Несоответствие между численностью появившихся в популяции особей и имеющимися в наличии жизненными ресурсами неизбежно приводит к борьбе за существование.

Ч. Дарвин неоднократно подчеркивал, что борьба за существование не сводится к прямой схватке, она представляет собой сложные и многообразные отношения организмов внутри одного вида, между разными видами и с неорганической природой.

4. Какие три формы борьбы различал Ч. Дарвин?

Учитель: Вам предстоит, используя учебник

А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В.В. Пасечника

“Общая биология” 10-11 класс § 57, рисунки, заполнить таблицу. (Приложение 1.2)

Обсуждение и проверка правильности заполнения таблицы (, приложение 1.5)

5. Какая форма борьбы за существование является самой интенсивной? Почему?

6. Какова роль борьбы за существование в процессе эволюции?

Лидер каждой группы сообщает о наработках группы.

Учащиеся записывают правильный ответ

Причины, ограничивающие рост численности живых организмов:

— борьба с особями других видов;

— борьба с особями своего вида.

Рефлексия личной деятельности. (каждый член группы определяет свой личный вклад в работу группы по данному вопросу и записывает в рабочий лист количество баллов (0-3).

    Глухоземье. Много снега, лют и задирист мороз. Голодно лисице в нашем лесу, но она ходит, ищет, перебегает с разбросанных по болоту клюквенных подушек, находит спрятавшихся грызунов.

Деревья, травы — вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно,
А корни их, в земле неся свой труд,
За почву и за влажность спор ведут.

(Межв., внутривидов., борьба с неблаг. условиями среды)

Страшатся щуки крокодила,
От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.
Всегда имеет верх над слабостью сила.

Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе.

Ногам не сносить головы!
Живите, сильнейшие братья,
А мне не уйти от судьбы.

Источник: urok.1sept.ru

Строительство гнезда для высиживания кладки яиц пример борьбы за существование

Строительство гнезда для высиживания кладки яиц пример борьбы за существование

1) В чём особенность внутривидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом межвидовой борьбы за существование?

3) Каково эволюционное значение борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды?

БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввёл в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Учёный выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.

Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточённая и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку.

В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.

Каждый вид растений, животных, грибов, бактерий в экосистеме вступает в определённые отношения с другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование – борьба между особями различных видов. Её можно наблюдать во взаимоотношениях между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет чёрную, дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак (рыжий таракан) – чёрного таракана.

Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных.

Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха.

Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведёт к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряжённость конкуренции за одинаковые ресурсы среды.

1) В чём особенность межвидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом внутривидовой борьбы за существование?

3) Какой пример иллюстрирует межвидовую борьбу за существование?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Борьба между особями различных видов.

2) Внутривидовая борьба способствует появлению новых признаков внутри вида.

3) Серая крыса вытесняет чёрную крысу.

Дрозд деряба вытесняет певчего дрозда.

Таракан пруссак вытесняет чёрного таракана.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2016/2017 учебный год школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

2016/2017 учебный год

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание)

1.Как называется часть микроскопа, обращенная к предмету:

а) окуляр; б) объектив;

в) зеркало; г) предметный столик.

2.С какой целью рассаду помидора сажают глубоко в грунт, закапывая при этом часть стебля:

а) для защиты от высыхания; б) для образования придаточный корней;

в) для развития боковых корней; г)для развития главного корня.

3.Какое условие является не обязательным для фотосинтеза:

4.Что не относится к видоизмененному побегу:

а) стебель картофеля; б) корневище ландыша;

в) клубень картофеля; г) луковица тюльпана.

5.В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества:

а) в камбии; б) в древесине;

в) в сердцевине; г) в коре.

6.По какому признаку можно объединить в одну группу малину, крапиву и пырей:

а)размножение усиками; б)сорное растение;

в)размножение корнями; г)размножение подземными побегами.

7.Диафрагма впервые появляется у:

Читайте также:  Как вносятся оплата при строительстве

а)нервные пути в ЦНС; б)скопление нервных клеток вне ЦНС;

в)белое серое вещество в ЦНС; г)скопление длинных отростков нервных клеток вне ЦНС.

10.Чем представлена внутренняя среда организма:

а)клетками тела; б)внутренними органами;

в)кровью, тканевой жидкостью и лимфой; г)плазма и клетками крови.

11.В каких сосудах кровь течет медленней всего:

а)в аорте; б)в артериях;

в)в венах; г)в капилляр.

12.Какие вещества расщепляются под действием фермента пепсина:

13.Где происходит различение звуковых колебаний, их силы и высоты:

а)в улитке; б)в слуховом нерве;

в) в височной зоне коры; г)в среднем ухе.

14. Группа наиболее сходных по генотипу и фенотипу особей вида, обитающих совместно называют:

15.Свойства организма приобретать различия между особями в пределах вида это:

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Какие части и органоиды клетки содержат молекулы ДНК –

1)митохондрии, 2)рибосомы, 3)хлоропласты; 4)комплекс Гольджи; 5)ядро; 6)плазматическая мембрана.

1)в биосинтезе белка, 2) в реакциях фотосинтеза, 3)накоплении в пузырьках и цистернах белков, жиров и углеводов; 4обновлении и росте плазматической мембраны); 5)хранении наследственной информации, 6)образовании лизосом.

3.Какие методы используются для изучения клетки–

1)микроскопии, 2)генеалогический, 3)меченых атомов; 4)близнецовый; 5)центрифугирования; 6)гибридологический

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Корень это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.

2. Камбий это слой живых клеток способных делиться и образовывать клетки других тканей.

3. Зона проведения расположена за зоной всасывания.

4. Луковицы это видоизмененный подземный побег.

5. Покрова семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.

6. У гороха плод-стручок.

7.У окуня нет кости, соединяющих скелет брюшных плавников с позвоночником.

8.Голова лягушки неподвижна сочленяются с туловищем.

10.Бивни слона это видоизмененные резцы верхней челюсти.

11.Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты.

12.Работа вегетативной нервной системы подчинена воли человека.

13.Вторичная структура белка представлена спиралью или складчатым слоем.

14.В процессе пиноцитоза происходит поглощение жидкости.

15.Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример межвидовой борьбы за существование.

Тесты по биологии на тему»Биологическая эволюция»(11 класс)

1 .Эволюционный фактор, действие которого имеет направленный характер:

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) популяционные волны

2 .Генетический критерий вида – это:

1) совокупность внешних и внутренних признаков организма

2) область земной поверхности, занимаемая видом

3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида

4) свойственный виду набор хромосом

3. Согласно представлениям об эволюции, не могут эволюционировать:

1) аквариумные рыбки

3) термиты в термитнике

4. Элементарной эволюционной единицей является:

5. К резким изменениям генетической структуры популяции приводит (-ят)

1) естественный отбор

2) модификационная изменчивость

4)борьба за существование

1.Морфологический критерий вида – это:

1) совокупность внешних и внутренних признаков организма

2) область земной поверхности, занимаемая видом

3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида

4) свойственный виду набор хромосом

2. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример борьбы за существование:

3) с неблагоприятными условиями среды

4) не имеет отношения к борьбе за существование

3. Популяционные волны отражают:

1) динамику численности животных-конкурентов

2) модификационную изменчивость в популяции

3) пространственную изоляцию вида

4) экологическую изоляцию вида

4. Биологическая изоляция не предполагает:

1) препятствий воспроизведению плодовитого потомства

2) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различий в образе жизни

3)разрыв ареала на не сообщающиеся между собой части

4) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различия в поведении

5 . Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:

1) сохранению генофонда вида

2) изменению генофонда популяции

3) расселению популяции

4) сохранению популяций вида

Выберите книгу со скидкой:

Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДВ-491560

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: dom-srub-banya.ru

Строительство гнезда для высиживания кладки яиц пример борьбы за существование

Правила обустройства гнезд

При обустройстве гнезд для кур-несушек следует придерживаться основных правил:

гнезда следует размещать в темных местах, куда не попадают солнечные лучи, ведь отсутствие яркого освещения является одним из требований для кладки кур-несушек;

  • место должно быть сухим, теплым, защищенным от сквозняков;
  • подстилка в гнезде должна проветриваться, а само гнездо – оставаться теплым и сухим, для этого либо обеспечивают хорошую вентиляцию в местах, где обустроены гнезда, либо дно у гнезд делается из мелкой арматурной сетки;
  • нельзя место для гнезд обустраивать на земле или рядом с входом – там всегда холоднее и больше сырости. В таких условиях куры могут простудиться, поэтому у них резко снижается аппетит, активность, набор веса и продуктивность. Поэтому высота, на которой устанавливаются гнезда, должна быть не менее 30-40 см от уровня пола, а размещать их лучше в глубине курятника;
  • лучше крепить гнезда на вертикальных опорах на расстоянии от стены. В зимний период привинченные к стене гнезда создают дискомфорт для кур – несушек, а такая конструкция не отличается высокой прочностью;
  • при изготовлении этих конструкций своими руками, нужно убедиться, что в гнездах нет никаких дефектов, которые могут навредить несушкам при откладывании яиц;
  • при установке гнезд следует помнить, что 1 место предназначено для 5 кур.

Важно знать! Для подстилки в гнездах лучше использовать древесные опилки, чем обычную солому или сено. Дело в том, что куры могут рыться в гнезде, при этом легко разбрасывая солому вокруг, поэтому в птичнике быстро становится грязно. А вот опилки так легко разбрасывать им не удается. Чтобы снесенные яйца не выпадали из конструкций, дно гнезда должно быть ниже верха бортиков на 2-3 см.

Уход за гнездами

Ухаживать за самодельными гнездами достаточно просто – для этого следует выполнять ряд мероприятий:

  • гнезда нужно регулярно чистить, менять, наполнитель по мере его промокания и вовремя забирать яйца;
  • при смене наполнителя дно необходимо протирать дезинфицирующим раствором – эту процедуру следует проделывать не менее раза в неделю;
  • чтобы избавиться от микроорганизмов, которые размножаются в птичниках, гнезда следует окуривать специальными шашками и протирать все детали раствором хлорной извести, после чего хорошо проветривать помещение;
  • раз в три месяца проверять крепления гнезд к стенам и при необходимости делать текущий ремонт.

Почему куры гадят в гнезда?

Наконец, не стоит забывать о том, что если куры не хотят нестись в гнезде – значит, в конструкции или местоположении есть серьезные ошибки, которые необходимо исправить.

Виды гнезд для несушек

Если нет желания или возможностей обустроить гнезда для самок-несушек своими руками, то можно приобрести уже готовые. Но многие птицеводы обустраивают курам места для откладывания яиц из подручных материалов: в ход идут ящики из дерева и пластмассы, отслужившие свой срок корзины любых размеров, коробки из картона. Следующий пункт подготовки гнезд – выбрать в курятнике подходящее место, где нет света и тихо.

Решились ли птицеводы приобрести готовые конструкции или сделать их самостоятельно, но прежде надо определиться с тем, какого типа будут такие гнезда.

Существует два вида таких конструкций:

  1. Гнездо в виде ящиков. Обустроить подобную конструкцию легко, причем внешние данные ящиков позволяют устроить в одном месте много ячеек для кладки яиц. В таких гнездах проще обучать кур-несушек откладывать яйца – самок запирают в гнезде на несколько дней, вырабатывая у них привычку производить кладку в определенном месте.
  2. Конструкции с яйцесборниками. Такие гнезда по своей форме могут быть разными, но одинаков принцип их обустройства – снесенное яйцо сразу же по приспособлениям скатывается в специальный лоток, поэтому несушка его не касается и не может повредить. Такие гнезда обычно обустраиваются на птицефабриках или в больших фермерских хозяйствах, где занимаются разведением кур-несушек в больших количествах для массового сбора яичной продукции.

Четыре главных критерия: как сделать хорошее гнездо

Ящики должны быть самой чистой частью нашего курятника, поскольку в нем хранится “пищевой продукт”. Из-за этого у меня есть строгие критерии, того как сделать хорошую гнездовую коробку для несушек.

Дизайн коробки играет большую роль в сохранении яиц чистыми и здоровыми. Если вы хотите купить гнезда для курятника или планируете сделать их самостоятельно, убедитесь что они соответствуют этим 4 критериям.

    Легкость очистки. Ящики для кур несушек должны быть легкими в чистке. Если гнезда тяжело убирать, то возникнет тенденция постоянно проводить тяжелую хозяйственную работу.

Кроме того, куры-несушки видя грязные коробки начнут нестись в другом месте, например на полу или в углу, где яйца можно легко раздавить. Грязь и помет — это источник бактерий и паразитов, которые могут вызвать болезнь у кур.
Замечательное решение для содержания гнездовья в чистоте — отказаться от деревянных коробок. Например мы изготовили ящики из металлолома (у нас было достаточно больше количество металлических листов ) — их легко обслуживать. Дерево трудно очищать, а паразиты и бактерии могут глубоко проникать в трещины и поры, кроме того дерево долго сохраняет влагу, а значит в коробках может быть сырость. Для того чтобы сделать гнездо-коробку из металла понадобятся болгарка (или ножовка по металлу) и дрель (шуруповёрт)

Читайте также:  Как составлять сметы на строительство дороги

Оборудование курятника – что нужно иметь

В летний период о многих вещах, необходимых для комфортного проживания кур-несушек, можно не вспоминать. Дело касается освещения и обогрева. Дополнительное освещение устанавливается в осенне-зимнее время. Многие фермеры, особенно в небольших курятниках устанавливают обычный патрон, в который вкручивают лампочки разной мощности.

Однако куры могут перелетать по курятнику и задевать шнур с лампочкой. Такое поведение птиц может стать причиной короткого замыкания.

Такое освещение – без выключателей – горит в птичнике сутками, заставляя кур – несушек нервничать. В идеале этим яйценоским самкам следует зимой обеспечивать световой день продолжительностью не более 15 часов, а все остальное время в курятнике свет следует выключать, чтобы птицы имели возможность отдохнуть до утра. В этом случае даже в холодное время птицы не меняют ритм своей жизни и откладывают яйца с такой же регулярностью, как и летом.

Обычно для зимнего освещения используют люминесцентные лампы, оборудованные выключателями.

Правильно установленная вентиляция позволяет удалять все неприятные ароматы из птичника, в этом случае воздух в помещении постоянно будет свежим, но без сквозняков, вредных домашним птицам.

Кроме освещения и вентиляции зимой следует позаботиться об обогреве курятника. И хотя считается, что при большом количестве кур в зимнем небольшом помещении не стоит устанавливать дополнительные электрические обогревательные приборы, так как птицы обогреют себя сами, но это не совсем так. Даже при хороших утеплительных материалах, которыми обшиты стены «птичьего домика», зимой термометр не поднимается в нем выше, чем до +7+8⸰С.

Поэтому рачительные фермеры обязательно устанавливают в птичниках на зиму масляные обогреватели, обшитые деревянным коробом, в котором проделаны круглые дырки для вентиляции теплого воздуха. Такой короб нужен для того, чтобы птицы не получали ожогов при соприкосновении с обогревателем, а также не роняли его.

Поддержание определенной температуры и влажности в помещении, а также дополнительного освещения – важные мероприятия для комфорта и нормальной продуктивности в зимний период. Но кроме этого надо обустраивать места, где куры будут нести яйца, а также насесты.

Клетки

Если нет возможности построить большой курятник, а хочется разводить больше кур яичных и мясояичных пород, можно размещать в помещении клетки. В этом случае появится возможность иметь этих птиц в два-три раза больше, чем позволяет размер птичника. Устанавливая клетки, нужно представлять, чем должны быть оборудованы клетки для содержания кур:

  • для кур-несушек размер клетки должен быть около 0,6 м2, для мясояичных птиц – 0,8 м2, так как такие особи больше размером, чем несушки;
  • в каждой клетке устанавливаются индивидуальные кормушки и поилки;
  • стенки клеток делаются из стекла или металлической сетки, глухих стен не делают;
  • пол должен быть крепким, чтобы не прогибался под массой птиц;
  • также должно обустраиваться место, где куры будут нестись;
  • клетки не должны размещаться на полу или вблизи двери, где может быть сыро и холодно.

Гнезда

Обустройство гнезд – важная деталь при разведении кур яичных и мясояичных пород. Хотя куры являются достаточно неприхотливыми в разведении птицами, но по своей физиологии для кладки им нужно затененное теплое и сухое место. Поэтому для нормальной яйценоскости этим особям требуется установить гнезда правильно. О размерах и изготовлении мест для кладки своими руками будет рассказано ниже.

Насесты

Насест обычно изготавливается из закругленных заготовок или брусков и предназначен для ночного отдыха этих птиц. Сами насесты заводчики птиц изготавливают по-разному, так как вариантов много:

  • в маленьких курятниках, где количество несушек небольшое, можно просто расположить насесты вдоль стен помещения;
  • также в небольших помещениях насесты закрепляют на разной высоте, расстояние между ними должно быть не менее 0,3 м, чтобы птицы не пачкали друг друга своим пометом;
  • некоторые птицеводы делают переносные насесты, которые практичны в маленьких курятниках – проще чистить пол, а конструкции можно перемещать в любое место внутри помещения.

Следует знать основные размеры насестов: для куриц мясояичного направления для одной особи достаточно 0,3 м перекладины, в высоту эта конструкция должна быть не более 0,6 м, а ее сечение – 5 на 6 см. расстояние между перекладинами – около 0,4 м.

Для птиц меньше 5-6 месяцев размеры насестов должны быть следующими: длина перекладины рассчитывается исходя из того, что для одной особи нужно не более 0,15 м, перекладины размещаются на высоте от пола не более 0,2 м. сечение бруска должно быть около 5 см, а расстояние между перекладинами – не более 0,2 м.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2016/2017 учебный год школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

2016/2017 учебный год

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание)

1.Как называется часть микроскопа, обращенная к предмету:

а) окуляр; б) объектив;

в) зеркало; г) предметный столик.

2.С какой целью рассаду помидора сажают глубоко в грунт, закапывая при этом часть стебля:

а) для защиты от высыхания; б) для образования придаточный корней;

в) для развития боковых корней; г)для развития главного корня.

3.Какое условие является не обязательным для фотосинтеза:

4.Что не относится к видоизмененному побегу:

а) стебель картофеля; б) корневище ландыша;

в) клубень картофеля; г) луковица тюльпана.

5.В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества:

а) в камбии; б) в древесине;

в) в сердцевине; г) в коре.

6.По какому признаку можно объединить в одну группу малину, крапиву и пырей:

а)размножение усиками; б)сорное растение;

в)размножение корнями; г)размножение подземными побегами.

7.Диафрагма впервые появляется у:

а)нервные пути в ЦНС; б)скопление нервных клеток вне ЦНС;

в)белое серое вещество в ЦНС; г)скопление длинных отростков нервных клеток вне ЦНС.

10.Чем представлена внутренняя среда организма:

а)клетками тела; б)внутренними органами;

в)кровью, тканевой жидкостью и лимфой; г)плазма и клетками крови.

11.В каких сосудах кровь течет медленней всего:

а)в аорте; б)в артериях;

в)в венах; г)в капилляр.

12.Какие вещества расщепляются под действием фермента пепсина:

13.Где происходит различение звуковых колебаний, их силы и высоты:

а)в улитке; б)в слуховом нерве;

в) в височной зоне коры; г)в среднем ухе.

14. Группа наиболее сходных по генотипу и фенотипу особей вида, обитающих совместно называют:

15.Свойства организма приобретать различия между особями в пределах вида это:

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Какие части и органоиды клетки содержат молекулы ДНК –

1)митохондрии, 2)рибосомы, 3)хлоропласты; 4)комплекс Гольджи; 5)ядро; 6)плазматическая мембрана.

1)в биосинтезе белка, 2) в реакциях фотосинтеза, 3)накоплении в пузырьках и цистернах белков, жиров и углеводов; 4обновлении и росте плазматической мембраны); 5)хранении наследственной информации, 6)образовании лизосом.

3.Какие методы используются для изучения клетки–

1)микроскопии, 2)генеалогический, 3)меченых атомов; 4)близнецовый; 5)центрифугирования; 6)гибридологический

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Корень это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.

2. Камбий это слой живых клеток способных делиться и образовывать клетки других тканей.

3. Зона проведения расположена за зоной всасывания.

4. Луковицы это видоизмененный подземный побег.

5. Покрова семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.

6. У гороха плод-стручок.

7.У окуня нет кости, соединяющих скелет брюшных плавников с позвоночником.

8.Голова лягушки неподвижна сочленяются с туловищем.

10.Бивни слона это видоизмененные резцы верхней челюсти.

11.Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты.

12.Работа вегетативной нервной системы подчинена воли человека.

13.Вторичная структура белка представлена спиралью или складчатым слоем.

14.В процессе пиноцитоза происходит поглощение жидкости.

15.Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример межвидовой борьбы за существование.

Как сделать своими руками

Многие птицеводы предпочитают покупать уже готовые конструкции под гнезда, однако при наличии стройматериалов можно сделать гнезда и своими руками. Главное – соблюдать размеры и обустраивать конструкции так, чтобы курицы не могли пораниться о выступающие гвозди.

Размеры

Для кур — несушек размеры гнезда должны быть следующими:

  • в длину – 0,35 м;
  • в ширину – 0,25 м;
  • в высоту — 0,35 м.

А вот птицам мясояичного направления гнезда изготавливают побольше:

  • в ширину – 0,3 м;
  • в длину – 0,4 м;
  • в высоту – 0,45 м.

У гнезда следует сделать порожек высотой 5-7 см, а перед конструкцией устраивается дощечка для взлета размером 4,5 на 2,5 см. Помещают ее перед входом за 0,1 м.

Крыши у гнезд не делаются прямыми, чтобы птицы не сидели на них, лучше делать их под углом в 45⸰.

Обустраивать птичник гнездами и насестами следует до того, какиграть в пасьянс паук в него помещают домашнюю птицу.

Материалы

Для изготовления гнезд можно использовать уже готовые ящики, картонные коробки и т. д., дно которых застилается сеном или древесными опилками. А для изготовления любых конструкций можно использовать листы фанеры, ДСП или ДВП.

Какого размера должны быть гнезда

Размер гнезда выбирают в зависимости от породы кур. Птице должно хватать места, иначе она может так и не приучиться нестись внутри.

Например, для курицы несушки достаточно гнезда 25 см в ширину и 35 см с глубину и высоту, тогда как для мясо-яичной породы габариты увеличиваются в среднем на 5 см.

Порожек гнезда не делают ниже 50 см. Перед ним необходимо расположить полочку для взлета. Делают ее из рейки сечением 50*20 мм, и помещают от входа на расстоянии 10 см.

Читайте также:  Чек-лист строительства дома что это

Стандартные размеры куриного гнезда

Верхнему ярусу гнезд необходимо сделать скатную крышу под углом 45 градусов, что не даст птице залетать на него и сидеть там. Гнезда необходимо установить до запуска кур в птичник, чтобы им не пришлось заново привыкать к помещению.

Перед строительством обязательно разрабатывается чертеж, на котором нужно обозначить положение гнезд и поилок с насестами.

Простые гнезда

Самой простой конструкцией будет изготовление гнезда из ящика (пластмассового или деревянного), в котором хранят овощи, и фанеры, используемой в качестве затемнения. Главный минус конструкции – сравнительно большие размеры, немного комфорта для самок, а также то, что конструкцию можно разместить только на полу, где в осенне-зимнее время бывает холодно и достаточно сыро.

Можно строить многоярусные домики для откладывания курами яиц. Строят их обычно из досок или ДСП. Доски перед началом работ следует обработать, чтобы не было сколов, и проделать в них несколько отверстий. Предварительно нужно нарисовать чертеж и строить конструкцию по нему. К многоярусным домикам следует сделать лестницы.

Если срочно требуется гнездо

Бывают случаи, когда нет времени строить гнезда по многошаговой схеме. А несушки уже начали делать кладку.

Чтобы не пришлось искать яички по всему помещению, соорудите гнездовье на быструю руку.

Возьмите просторный деревянный или пластиковый ящик. Положите в него глубокую подстилку и закройте занавеской, чтобы курочке было уютно. Гнездо для кур готово.

Подобные конструкции обычно используются временно, пока фермер не построит более надежное сооружение. Но иногда курочки привыкают и постоянно делают кладку в таких гнездах.

Если нет случаев расклева яиц, такую имитацию гнезда можно оставить надолго.

С яйцесборником

Гнезда с яйцесборником необходимы в тех хозяйствах, где количество кур-несушек слишком большое, и нет возможности постоянно собирать снесенные яйца. Существуют следующие подобные конструкции:

  • с двойным дном;
  • со специальными контейнерами, в которые скатываются яйца.

Чтобы изготовить гнезда с двойным дном, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фанера или тонкие доски;
  • крупный наждак;
  • крепеж;
  • ножовка по дереву;
  • молоток;
  • отвертки;
  • обивочный материал для поддона;
  • ножницы;
  • клей.

Из фанеры или досок по чертежам сколачивается домик, дно которого выполнено под небольшим наклоном. Между стенкой и полом оставляют отверстие, в которое и скатываются снесенные яйца. Вторым дном является поддон, который оббивают мягким материалом. Такой поддон длиннее основного пола на 9-11 см, чтобы удобнее было собирать яйца.

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  • Фанерные листы обрабатываются напильником или наждаком;
  • затем следует вырезать квадраты размерами 35 на 35 см – это стены домика;
  • в одном квадрате проделывают отверстие, в которое будут заходить курочки. Перед отверстием следует сделать порожек;
  • отдельно готовят брусья такого же размера, как и стенки;
  • из квадратов сооружают короб, в углах прикрепляя стенки к брускам саморезами. Саморезы не должны торчать из брусьев, иначе они будут ранить птиц;
  • также следует проверить домик на наличие сколов и других возможных повреждений;
  • затем из фанеры вырезается еще пара листов – для пола и потолка, которые прикрепляют к основному коробу;
  • дно застилается соломой (или опилками;
  • гнезда приподнимают над полом и приставляют лесенку.

Как закрепить готовое гнездо

Гнездовья для кладки крепятся так, чтобы куры спокойно заходили внутрь и неслись. Самодельно обустроенные конструкции устанавливают в курятнике двумя способами: закрепляют на подставках или вешают на стену.

Разберем поэтапно первый способ:

  1. Прибейте к стене доску размером 30/4/2 сантиметров. Это основание, к которому нужно будет прикрепить гнездо.
  2. Под наклоном в 45 градусов прикрепите еще одну доску. Получившийся угол должен расходиться к низу.
  3. Между концами досок должно быть минимум 45 сантиметров.
  4. Теперь отступите 50 сантиметров и прикрепите аналогичным образом еще две доски. Но планки должны соединяться наверху.
  5. Если все сделано правильно, получится отсек. Вставьте в него гнездо и прикрепите гвоздями к планке.

Есть простой вариант установки гнезд для кур – крепление непосредственно к стене. Но в этом случае нужно обязательно утеплить задник гнездовья, иначе зимой курочки замерзнут.

Приучаем несушек

Куры по своей натуре пугливые. Поэтому сначала будут с опаской относиться к новому сооружению. Невозможно с точностью сказать, сколько времени потребуется, чтобы несушка привыкла к гнезду.

Сначала надо попробовать запереть курочку в гнезде на пару ночей. Иногда этого бывает достаточно. Если курица все равно отказывается от нового места, положите туда снесенное яичко.

Возможно, стоит перенести конструкцию в другое, более уютное место курятника. Или просто дать несушке больше времени на привыкание к новому гнездовью.

Гнезда для кур несушек своими руками – пошаговая инструкция изготовления

Стоит рассмотреть подробнее, как правильно сделать кладку яиц для курицы. Есть чертежи разных моделей исходя из функциональности, размера, назначения и так далее. Рассмотрим модели в виде ящиков, так как они используются чаще всего.

Шаг 1. Обработка досок наждачной бумагой. Не должно быть острых мест и сколов, об которые птица может пораниться. Любая травма может стать для кур смертельной, так как у них слабый иммунитет. То есть, заражение, попавшее через кровь, быстро распространится по организму. При этом сложно сразу понять, что стало причиной гибели.

Обработайте доски наждачной бумагой

Шаг 2. Распил досок. Надо понять сразу, сколько потребуется ячеек. Оптимальный размер короба 30×30 см. Если несушек много, то можно сэкономить место в курятнике за счет создания нескольких ярусов.

Цены на популярные модели электролобзиков

Распилите доски для гнезд

Шаг 3. Установка бруса с внутренней стороны, чтобы укрепить конструкцию.

Для укрепления конструкции установите брус

Шаг 4. Установка входа. Этого в передней стенке надо сделать отверстие. Однако можно обойтись без передней стенки, чтобы не загораживать обзор для курицы. Это любопытные птицы и чувствуют себя некомфортно в замкнутых пространствах.

Сделайте вход в гнезде

Шаг 5. Установка порожка, чтобы курице было на что приземляться. Ведь само гнездо будет находиться на высоте 0,5 метра, поэтому ей придется взлетать.

Шаг 6. Утепление, если это необходимо. Оно требуется, когда система вентиляции хорошо работает, курятник промерзает зимой или есть риск возникновения сквозняков. Для утепления допускается использовать любые материалы, но их нужно помещать между фанерой, иначе птицы их будут постоянно клевать.

По необходимости утеплите гнезда

Важно. Если использовать многоярусные гнезда, то можно построить лестницы. По ним куры будут забираться к кладке. На каждый ярус должна вести отдельная лестница.

Если планируется создание гнезд с отдельным отсеком под яйца, то суть производства та же. Однако нужно дополнительно сделать поддон с уклоном не более 5 градусов, иначе яйцо будет быстро скатываться и разобьется. Удобно использовать такую конструкцию при клеточном содержании птиц. Учитывая, что в клетке тесно, она может легко повредить яйцо. Так как нет соломы и другой подстилки, яйца свободно скатываются в отдельный приемник.

Во время производства любого типа гнезда надо использовать фанеру, гвозди и крепежные элементы. Важно следить, чтобы отсутствовали острые углы.

Видео — Как сделать гнездо для кур с яйцесборником

«Семейное» гнездышко

Существуют общие «семейные» гнезда с яйцесборниками — своеобразные клетки. Главное преимущество – в одной конструкции несутся сразу несколько кур.

Можно установить один длинный ящик и разделить его перегородками. Или сделать гнездо в несколько ярусов.

Параметры строения зависят от размеров курятника. Но каждой курочке надо выделить минимум 100 квадратных сантиметра.

В «семейных» сооружениях устанавливают поддоны для яиц, поилки, кормушки. Пошаговые инструкции этой и других сооружений расписаны в статье «Как сделать клетку для кур несушек своими руками».

Источник: fermer-72.ru

Строительство гнезда для высиживания яиц пример борьбы за существование

Помогите с тестом
Вариант 1

1.Эволюционный фактор, действие которого имеет направленный характер:

2) мутационный процесс

3) естественный отбор

4) популяционные волны

2.Генетический критерий вида – это:

1) совокупность внешних и внутренних признаков организма

2) область земной поверхности, занимаемая видом

3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида

4) свойственный виду набор хромосом

3.Согласно представлениям об эволюции, не могут эволюционировать:

1) аквариумные рыбки

2) табун лошадей

3) термиты в термитнике

4) тигр в зоопарке

4. Элементарной эволюционной единицей является:

5.К резким изменениям генетической структуры популяции приводит (-ят)

1) естественный отбор

2) модификационная изменчивость

4)борьба за существование

1.Морфологический критерий вида – это:

1) совокупность внешних и внутренних признаков организма

2) область земной поверхности, занимаемая видом

3) определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида

4) свойственный виду набор хромосом

2. Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример борьбы за существование:

3) с неблагоприятными условиями среды

4) не имеет отношения к борьбе за существование

3. Популяционные волны отражают:

1) динамику численности животных-конкурентов

2) модификационную изменчивость в популяции

3) пространственную изоляцию вида

4) экологическую изоляцию вида

4. Биологическая изоляция не предполагает:

1) препятствий воспроизведению плодовитого потомства

2) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различий в образе жизни

3)разрыв ареала на не сообщающиеся между собой части

4) снижения вероятности встреч особей своего вида из-за различия в поведении

5. Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:

Источник: megashkola.com

Рейтинг
Загрузка ...