Выпускники специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)» работают на всей сети железных дорог, на станциях, вокзалах, в транспортных цехах, промышленных предприятиях на должностях дежурных по станции, постах централизации, дежурными по парку, диспетчерами и т.д.
Именно эта специальность, открытая в колледже в 1925 году, дала стране наиболее опытных руководителей железнодорожной отрасли, среди которых Министры путей сообщения в советский период, и сегодня – в руководстве Московской железной дороги и топ-менеджеры ОАО «РЖД».
Источник: www.mkgt.ru
Маркшейдер – кто это такой, что делает, где работает, плюсы и минусы профессии, чем отличается от геодезиста?
Работа ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ. Строительство дорог, откаты, пьянки, аварии.
Первым, кто приходит на место, где предстоит строительство сооружений различного назначения или разработка месторождений полезных ископаемых, будет маркшейдер, кто это такой и чем он занимается большинство не понимает. Специалист определяет границы пригодных для освоения земель или недр.
Кто такой маркшейдер?
Профессия тесно связана с геодезией – наукой, занимающейся изучением методов измерения земель, определения форм и размеров участков. Второй специализацией является горный инженер, перед которым стоит задача правильно спланировать работы в недрах земли и обеспечить их безопасность. Когда точно появилось название «маркшейдер» и кто это такой, доподлинно неизвестно, зато есть информация, что первые данные о схемах разработок рудного золота относятся к 6-5 веку до нашей эры. В России становление профессии пришлось на годы правления Петра I.
Что делает маркшейдер?
Представителю этой профессии приходится выполнять пространственно-геометрические измерения на выделенных участках земной поверхности и под ней. После этого он обрабатывает информацию, вычисляет результаты, полученные данные отображает в графическом виде, заполняет разрешительную и техническую документацию. В обязанности маркшейдера входят:
- геологическая разведка;
- составление плана работ по созданию профильных объектов;
- контроль на всех этапах строительства;
- запуск сооружений в эксплуатацию;
- наблюдение за геометрическими параметрами проекта;
- проверка безопасности объектов.
Описывая, маркшейдер – кто же это такой, стоит заметить, что специфика деятельности такова, что работник должен в совершенстве владеть нужными знаниями в теории, навыками измерения геодезическими инструментами, информацией из нормативно-правовых документов, умением использовать на практике полученной информацией.
Где работает маркшейдер?
Далеким от геодезических изысканий людям не всегда ясно, где может проявить свои знания и опыт маркшейдер, что это за профессия в целом. Услуги специалистов такого профиля востребованы в следующих отраслях деятельности человека:
- строительство производственных и жилых зданий;
- архитектура и проектирование;
- подразделения Роскартографии и Госземкадастрсъемки;
- возведение и эксплуатация подземных сооружений (метро, тоннелей, шахт);
- строительство железных дорог.
Все, кто связан с горнодобывающей отраслью, сразу объяснят, что перед началом деятельности по добыче полезных ископаемых и в процессе обязательно должен присутствовать маркшейдер, кто это для данной сферы и что значит его нахождение на объекте – на эти вопросы можно ответить, что специалист востребован на горном производстве любого направления. Например:
Плюсы и минусы профессии маркшейдер
Данная специальность не относится к категории «простых и понятных». Профессия специфическая изматывает психологически и физически, требует особого внимания к деталям, высочайшей ответственности, постоянного совершенствования. Имея специальность маркшейдер, человек получает возможность:
- участвовать в грандиозных проектах если не мирового, то российского масштаба;
- реализовать потенциал и амбиции;
- быстро продвигаться по карьерной лестнице;
- трудоустроиться сразу по окончанию учебного заведения;
- прилично зарабатывать.
Чем маркшейдер отличается от геодезиста?
Очень часто эти две специальности путают между собой, ведь представители обеих профессий выполняют проектирование и занимаются инженерными работами. Если обычный инженер составляет подробную карту рельеф, проводит математические расчеты и создает опорную сеть на поверхности, то геодезист-маркшейдер решает те же задачи, но только с той разницей, что объект исследования находится под землей. В его задачу входит создать пространственно-геометрическое описание горных пород, грунтовых вод и залежей полезных ископаемых.
Виды маркшейдеров
От сферы занятости зависят обязанности специалиста и место работы. Глубоко в недрах всегда есть задачи для маркшейдера, кто это при разработке горных выработок или возведения подземных сооружений становится ясно, когда ему приходится отвечать за самые разнообразные направления работ:
- Горный маркшейдер. Перед ним стоят задачи обеспечить безопасность и непрерывность технологического цикла горных работ, контролировать разработку и добычу полезных ископаемых, изучать форму и структуру залежей. Помимо этого, горный инженер обязан следить за состоянием земных недр, уметь прогнозировать угрожающие жизни и делу ситуации.
- Техник. Он занимается ведением геодезической документации и планов горных работ, проведением наземной топографической съемки, контролем над соответствием выполняемых работ требованиям по охране окружающей среды и недр.
- Маркшейдер-геолог. В обязанности входит составление плана ведения работ, контроль над строительством и состоянием сооружений под землей, изучение геологических тел и полезных компонентов горных пород, ведение учета извлеченных из недр полезных ископаемых. Специалисты такого профиля следят, как проводимые работы влияют на свойства горного грунта.
- Геодезист. Ведение проектной документации, расчет количества горных выработок и пробуренных скважин, контроль над горными работами и состоянием построек, составление планового и объемного картографического изображения местности, обеспечение безопасной работы объектов под землей – все это входит в услуги маркшейдера.
- Подземный специалист. Ему предстоит регистрировать объем выработанного пространства, вести учет добычи полезных ископаемых, проверять эксплуатационные потери, планировать ход строительно-монтажных и горных работ, составлять проекты и отчеты, контролировать процессы движения пород, следить за деформацией сооружений и поверхности земли.
Особенности работы маркшейдера
Профессия специалиста такого профиля относится к опасным. При выполнении своих обязанностей инженер-маркшейдер должен понимать, что всегда есть риск оказаться под завалом в шахте или из-за неточности расчетов могут пострадать рабочие, находящиеся под землей. В недрах возможны взрывы, распространение различных газов, деформация и разрушение возведенных ранее подземных конструкций. Необходимо уметь качественно проводить съемки и быстро принимать решения.
Требования к маркшейдеру
Специалист должен уверенно ориентироваться в таких науках, как физика, математика, геометрия, черчение. Кроме этого, владение профессией горный инженер-маркшейдер подразумевает:
- знание основ геодезии и картографии;
- владение разнообразными методами съемок;
- следование требованиям СНИПов, ГОСТов и другой специфической документации;
- умение настраивать приборы и пользоваться ими;
- организацию маркшейдерской деятельности на объекте;
- владение определенными навыками в работе со специальными компьютерными программами (Credo, AutoCAD и другими).
Следует знать при выборе профессии маркшейдер, кто это с учетом медицинских требований. К работе допускаются физически выносливые люди, у которых нет проблем с опорно-двигательным аппаратом, органами зрения, сердечно-сосудистой и дыхательной системами. Они должны обладать крепкими нервами и психической устойчивостью. Из личностных качеств особую ценность представляют:
- наблюдательность;
- пространственное воображение;
- аккуратность;
- скрупулезность;
- желание работать с измерительной техникой;
- объемный и линейный глазомер;
- высокий уровень ответственности не только за себя, но и за других людей.
Категории маркшейдеров
Обязанности специалиста на объекте зависят от должности. Чтобы занять определенное место, специалист должен иметь соответствующую квалификацию. Верхнюю ступень карьерной лестницы занимает главный маркшейдер. Ниже распределение идет следующим образом:
- Ведущий или старший маркшейдер.
- Специалист 1-ой категории. На звание могут претендовать специалисты с высшим профессиональным техническим образованием, отработавшие маркшейдером 2-й категории 3 и более лет.
- Маркшейдер 2-й категории. Кроме обучения в ВУЗе присутствует опыт работы без категории минимум три года.
- Сотрудник без категории. Имеет высшее образование по специальности без опыта работы или закончил соответствующий колледж и отработал техником 1-й категории не менее 3-х лет.
Повышение квалификации маркшейдера
Специальные курсы периодичностью раз в 3 года необходимы всем людям, работающим в сфере горной отрасли. Обучаясь, они не только подтверждают свои знания, но и приобретают новые, ведь производство постоянно развивается, что требует гибкости ума и нестандартных подходов для решения производственных задач. Во время прохождения курсов горный техник осваивает новые приборы и способы их применения, приобретает специфические навыки, совершенствует основы работы с программным обеспечением.
Маркшейдер – зарплата
Деятельность связана с большими физическими и нервными нагрузками. В основном, объекты находятся в труднодоступных районах, что ведет к длительным командировкам в малопригодные для проживания места. Специалист должен обладать определенным набором навыков, опыта и знаний. Все это сказывается на том, сколько зарабатывает маркшейдер.
Зарплата начинающих сотрудников стартует от $450. По мере того, как повышается квалификация и продвигается карьера, показатель увеличивается в 2 и более раз. Оплата труда руководителей проекта может достигать $3 тыс. и более.
Маркшейдер – востребованность
Потребность в разработке новых месторождений и строительстве различных объектов ведет к тому, что востребованность в опытных специалистах возрастает с каждым годом. Открываются профильные высшие учебные заведения, предоставляется возможность дистанционного или заочного обучения. Благодаря интересу к профессии и наличию определенных амбиций в сочетании с доступностью образования геолог-маркшейдер имеет максимум шансов на быстрый карьерный рост и финансовое благополучие.
Прибор маркшейдера
Предназначенные для работы под землей приборы и инструменты отличаются от тех, с которыми работают на поверхности. Связано это со специфическими условиями в горных выработках, там сильно ограничено пространство, много оборудования, высокий риск взрывов или обвалов. Инструменты, с которыми работает горный техник-маркшейдер, делятся на следующие виды:
- для измерения превышений и высот (нивелир, барометр);
- угломерные (теодолит, тахеометр)
- для измерения расстояния (дальномер, рулетка, линейка);
- определяющие дирекционное направление и азимут (компас, буссоли);
- используемые для камеральных работ (пантограф, планиметр);
- спутниковые технологии и геомониторинг (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO).
Обучение на маркшейдера
Получить профессию можно в ВУЗе или колледже, выбрав факультет, специализацией которого будет горное дело или геологоразведочная деятельность. Абитуриенты, выбравшие профессию маркшейдер, образование могут получить в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге, где функционируют лучшие университеты в стране. В зависимости от вида учебного заведения продолжительность освоения специализации длится от 3-х мес. на курсах до 5-ти лет в ВУЗе.
Информация о том, кто такой спелеолог, будет полезна тем, кто интересуется пещерами и хотел бы раскрывать их секреты. Есть определенные сферы, которые он изучает. Стоит разобраться как стать специалистом, и сколько можно на этом зарабатывать.
Что такое семинар знают не только студенты, но и люди, занимающиеся профессиональной деятельности. У такой разновидности обучения есть свои цели и нюансы проведения. Существуют разные виды и формы организации.
Интересно узнать, кто такой лингвист и чем он занимается, особенности профессии, достоинства и недостатки. Стоит выяснить, как выучиться на языковеда и где можно работать после получения образования, полярность специальности в обществе.
Мало кто знает, кто такой энтомолог, а специалисты этой профессии занимаются интересным делом – они изучают насекомых. Есть у этого направления свои особенности и нюансы, с которыми следует ознакомиться.
Источник: womanadvice.ru
Дорожно-строительная лаборатория: особенности
С каждым годом все больше людей пересаживается в личный автотранспорт, растет и количество дорог. Надежность конструкций и высокая износостойкость покрытия являются значимыми показателями, благодаря которым обеспечивается безопасная эксплуатация дорог. Контроль качества материалов, используемых в процессе строительства, и оценка готового сооружения входят в задачи дорожно-строительной лаборатории.
Общие характеристики
Дорожно-строительная лаборатория занимается определением степени соответствия готовой дорожной конструкции определенным нормам. Сотрудники проводят множество экспертиз, каждая из которых направлена на проверку отдельного показателя качества. Лаборанты выясняют, достаточна ли толщина покрытия, выявляют участки с большей вероятностью образования колеи, исследуют асфальт на предмет соответствия коэффициента сцепления ГОСТу.
Исследования проводятся в двух видах проверяющей организации: стационарной и передвижной. Наличие передвижной лаборатории необязательно, но ощутимо расширяет возможности проверки.
Важно! Полная экспертиза дорожного полотна невозможна без стационарной лаборатории.
Транспортная база
Лаборатории функционируют на базе цельнометаллических фургонов или микроавтобусов, пространство которых разделено на отсеки. Как правило, их три:
- Водительский. Здесь расположены места для водителя и двоих специалистов, проводящих экспертизу.
- Лабораторный. В этом отсеке проводятся изыскания. Имеется необходимое для проб оборудование, специальная мебель и компьютер, куда сразу вносятся полученные данные.
Важно! Автономная лаборатория оборудована независимым отопителем и кондиционером, имеется запас воды. Созданы комфортные условия для полноценной работы экспертов вдали от населенных пунктов.
- Технический. Данный отсек предназначен для перевозки крупного оборудования (автономного генератора и буровой установки).
Диагностика дорожного полотна включает в себя видеосъемку, которая выполняется также передвижной лабораторией. Преимуществом автономной лаборатории является возможность скорого прибытия на место для проведения экспресс диагностики.
Для обустройства передвижной лаборатории используются автомобили таких марок как Mercedes (Sprinter), встречаются модели Ford Transit и Volkswagen Crafter, часто экспертизы проводятся на базе фургонов ГАЗель.
Выполняемые задачи
Функционал лаборатории как передвижной, так и стационарной определен ГОСТ Р 51000.3-96. Специалисты с соответствующим образованием прибывают на место в оговоренное заранее время и проводят изыскания, направленные на решение следующих задач:
- Диагностика степени изношенности актуальна для дорог, эксплуатируемых на протяжении времени, превышающего гарантийный срок (5 лет).
- Определение износостойкости самого полотна и дорожной разметки.
- Измерение ровности покрытия.
- Измерение колейности, проводится при возникновении неровностей.
- Измерение углов наклона, поперечных и продольных.
- Выявление коэффициента сцепления.
- Анализ температуры поверхностного слоя.
Дорожная лаборатория выполняет постоянный контроль за качеством строящихся дорог, выявляет необходимость ремонтных работ, определяет соответствие состава всех слоев дорожной одежды установленным нормам. Экспертизы проводятся на каждом этапе строительства.
Особенности работы дорожно-строительных лабораторий
Комплексная экспертиза включает работу двух видов одной организации, различающихся по функционалу и возможностям.
Стационарная лаборатория
Это помещение, где при помощи специального оборудования специалисты делают заключение о соответствии покрытия ГОСТам. Образцы подвергаются тепловым нагрузкам, вымачиваются продолжительное время в воде, переформовываются и проходят еще множество испытаний.
Передвижная лаборатория
Экспресс-проверка осуществляется на месте, либо образцы доставляют в стационарную лабораторию. Передвижная лаборатория проверяет не только новые, но и уже эксплуатируемые дороги. Проверяется колейность, углы наклона и ровность покрытия, соответствие разметки правилам ПДД, ее видимость в непогоду и износостойкость. Подобная экспертиза может быть выполнена только при помощи автономной лаборатории, поскольку керна недостаточно.
Дорожная лаборатория НИУ МГСУ
Основанная 7 лет назад, сейчас лаборатория является ведущей экспертной организацией. Исследования асфальтобетона всех типов и марок проводятся при помощи передового оборудования. Сотрудники лаборатории проводят испытания использованных при строительстве материалов, выполняют независимую оценку проделанной строительной работы на соответствие заранее утвержденному проекту. В задачи лаборатории входит проверка технического и документального соответствия готовой дорожной конструкции действующим государственным стандартам. Специалистами используются новейшие методики, получившие хорошую оценку как в России, так и за рубежом.
Полноценное испытание дорожной одежды проводится квалифицированными сотрудниками с опытом работы, превышающим 5 лет. Заключение экспертизы подкрепляется документально, оформляются все необходимые отчеты и протоколы для каждого испытания, предоставляется акт о выполненных исследовательских работах.
Функции дорожно-строительной лаборатории
Чтобы дорожное полотно прослужило долго, при этом сохраняя целостность, необходимо использовать при строительстве материалы высокого качества. Определение соответствия структурных компонентов дорожной одежды государственным стандартам является основной функцией дорожной лаборатории.
При помощи специального оборудования определяется сопротивляемость и устойчивость материалов к механическим воздействиям и природного происхождения.
Важно! Лаборатория проверяет соответствие всех слоев покрытия нормам. Отклонение от норм даже по одному показателю из множества означает, что участок проверку не прошел.
Методы исследования, применяемые дорожно-строительной лабораторией
Дорожная лаборатория следит не только за качеством используемого в строительстве материала. Отсутствие ДТП или их небольшое количество свидетельствует не только о грамотной планировке участка, но и о соблюдении дорожными службами правил эксплуатации и ухода за покрытием. Например, лаборатория может следить за своевременным очищением от снега и льда в зимнее время, правильной расстановкой знаков и нанесением разметки.
В арсенале дорожно-строительной лаборатории имеются механические и косвенные методы исследования:
- Механические методы позволяют изучить материалы на устойчивость к внешним воздействиям. Применяются различные способы: динамические, статические и усталостные.
- Косвенные методы заключаются в анализе данных, полученных в ходе наблюдений не только за самим объектом, но и за физическими явлениями, напрямую связанными с ним.
Основные виды работ дорожно-строительной лаборатории (ДСЛ)
Лаборатория занимается отбором проб и исследованием материалов, поступающих на стройку для исключения вероятности использования некачественных компонентов. Контролируется степень уплотнения каждого слоя дорожной одежды при строительстве. Работы, выполненные вне соответствия нормам, приводят к появлению неровностей и прочих нарушений конструкций на дорогах.
Справка. Работа дорожной лаборатории направлена на проверку каждого этапа строительства и последующей эксплуатации на соответствие нормам, СНиПам и ГОСТам.
Особенности методов измерений
Лабораторные испытания проводятся в соответствии с физико-химическими особенностями исследуемого материала. Например, для анализа качества асфальтобетона проверка смеси имеет смысл не ранее, чем через 30 минут после изготовления. В то время как бетон, применяемый для крепления бордюрных камней и ограждений, проверяется на прочность только через 28 суток после выполнения работ.
Источник: rovnayadoroga.ru
Бессоюзная стройка РЖД. Холдинг не может найти рабочие кадры для модернизации БАМа и Транссиба
Глава Минобороны Сергей Шойгу дал символический старт реконструкции восточной ветки БАМа. 12 августа он заложил камень, символизирующий начало работ на магистрали. До 2024 года рабочим предстоит расширить и модернизировать участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Как подчеркнул сам министр, со времён всесоюзной стройки мало что изменилось, и сегодня вдоль БАМа всё ещё километры непроходимой тайги и такой же суровый климат. Работать в таких условиях, судя по всему, желающих не много.
ОАО «Российские железные дороги» недавно запустило масштабную акцию по поиску специалистов для строительства и модернизацию второй ветки Байкало-Амурской магистрали (так называемый БАМ 2.0). Вакансии размещены на сайте монополии и в социальных сетях. Пока деятельность «охотников за головами» не утоляет кадровый голод монополии. Ныне народ без юношеской наивности и комсомольского задора — взвешивает «за» и «против», и в очередь на БАМ не встаёт. О чём думают хэдхантеры РЖД и кто поедет на перезапуск всесоюзной (на самом деле уже нет) стройки, выясняли репортёры и рабкоры vgudok.com.
На работу в РЖД зазывают специалистов более чем 50-ти профессий. Это и разнорабочие, и крановщики с экскаваторщиками. Социальный пакет подразумевается. Холдинг также обещает обеспечить своих новых сотрудников жильём, медицинской страховкой (ДМС), связью, интернетом, магазинами и больницами, а также другими благоприятными условиями для работы.
Выглядит аскетично, но всё необходимое есть. Но сеток от гнуса, кажется, не хватает.
Подать заявку может житель любого региона и иностранные работники с любым образованием. Если навыков, необходимых для работы, не хватает, можно будет пройти переподготовку. Всё за счёт работодателя. Заработная плата будет варьироваться в зависимости от региона и непосредственно рабочей специализации. В среднем новичок на БАМе сможет получать от 30 до 100 тысяч рублей ежемесячно.
Существует и повышающий коэффициент трудового участия и надбавки — северная, районная, вахтовая.
Пока новых сотрудников только «заманивают» на строительство, где сейчас трудятся военные. Они готовят плацдарм для ударных работ в будущем. В Амурской области бойцы Минобороны уже организовали работу паромной переправы через реку Зея в районе посёлка Верхнезейск. Сделали это военнослужащие Восточного военного округа.
В районе теперь обеспечена бесперебойная доставка скального грунта, людей и техники. Всё это сделано как раз для строительства второй ветки БАМа. Через паромную переправу уже перевезли более полутора тысяч единиц военной и спецтехники, а также более 20 тысяч кубометров скального грунта.
В ходе реализации своего крупнейшего проекта модернизации Восточного полигона РЖД рады любой помощи. Этот энтузиазм компании, как мы уже рассказывали, нашёл отклик даже в правительстве РФ. Там, помимо прочего, заявили, что выступают за отправку на строительство инфраструктурных объектов Байкало-Амурской магистрали и Транссиба осуждённых, мигрантов и студентов.
Благо дело, строить там есть что, в планах завершить все работы уже к 2030 году. При этом пока что нехватка кадров, судя по активности РЖД в сфере привлечения работников, очевидна. Тут своё веское слово сказал и ковид. Вирус заставил трудовых мигрантов покинуть Россию, а они составляли внушительную долю строителей, в том числе на БАМе. В общем, кадровикам РЖД остаётся выпускать всё новые рекламные проспекты и заманивать народ на стройку как только можно.
Ситуация действительно критическая в плане потребности в рабочей силе, рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
«Связано это с тем, что РЖД на протяжении нескольких последних лет, скажем так, в спокойном режиме реализовывали инвестиционную программу. Кроме того, те условия, в которых работали конечные подрядчики и субподрядчики, привели к большому количеству банкротств на стройке. Получается, что в плане коммерческой деятельности многие подрядчики туда сегодня не хотят выходить.
А у тех, кого туда всё же нагнали, возникает вопрос: где физически взять людей?
Есть такой момент, он актуален за счёт того, что инвестиционная программа пошла быстрыми темпами: задача — закончить первый этап стоит всё-таки к концу 2021 года. А это приличный объём строительства! РЖД сейчас даже пытаются своих сотрудников направлять туда. Хотя для компании это обходится дороже, потому что там уровень рынка ниже, нежели оплата сотрудников строительного комплекса монополии», — считает эксперт.
Проблема действительно существенная. Как сообщил vgudok.com источник из числа кадровых работников холдинга на БАМе, пока что желающих умчать за рублём на стройку века и поработать там на РЖД нет. Совсем.
«За неделю ни одного человека в пунктах приёма на эту работу не появилось», — сообщил наш источник.
Возможно, проблема в том, как и через какие ресурсы РЖД распространяют объявление о вакансиях. Редакция vgudok.com наткнулась на один такой проспект в газете «Гудок». На кого рассчитана эта реклама, если она размещена в издании, которое, кроме самих сотрудников РЖД, почти никто не открывает? Можно, конечно, предположить, что на них и нацелено объявление.
Но в таком случае РЖД не боятся потерять кадры? Вдруг обходчики путей утекут на стройку БАМа в поисках более высокой зарплаты?
Кстати, ради любопытства мы изучили и сайт, на который читателя отправляет объявление РЖД. Ресурс хороший, красивый и даже удобный. Интересно покопаться в списке вакансий. Там помимо предложений «РЖД-Строй» много узнаваемых организаций типа ОСК 1520, «Бамстроймеханизация» — это многолетние подрядчики РЖД и компании, явно не бедствующие и предлагающие специальности с зарплатой от 100 тыс. руб.
Но есть и странные предложения — от 30 тыс. руб. для бетонщика и подсобных рабочих на станции Кунерма в Иркутской области. То есть на месте не нашли, но надеются соблазнить такой зарплатой иногороднего? Опять же, странный подход!
Так или иначе, выбора у РЖД нет.
Президент торопит, правительственная комиссия по БАМу бдит, а шансов на то, что Минобороны и ФСИН заменят реальную рабочую силу, не много. И что делать? Дальше заманивать потенциальных работников рекламными слоганами, которые запустил холдинг? Практика показывает, что на такие фразы, как «БАМ — территория сильных» и «Дело для настоящих мужчин», особой реакции от потенциальных строителей нет. А значит, кадровый голод пока утолить возможным не представляется.
СПРАВКА. Строительство второго пути БАМа в Приамурье началось в апреле 2021 года на участке от станции Улак на подъездном пути к Эльгинскому месторождению коксующегося угля до станции Февральск, расположенной в направлении Огоджинского угольного месторождения. Общая протяжённость перегона 339 км. Работы на этом участке сложные, так как вокруг болота. Всего на восточном участке магистрали за четыре года планируется возвести девять разъездов, девять двухпутных вставок и второй главный путь.
P. S. Уже после публикации материала 16 августа Владимир Путин озвучил несколько распоряжений относительно строек на БАМе и Транссибе. Они были опубликованы на сайте Крмеля. В частности, президент поручил Правительству жёстче следить за формированием цен на основные сырьё и материалы, используемые при модернизации и проведении капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также на основные виды выполняемых работ.
Ещё одно распоряжение российского главы касается непосредственно сроков реализации проекта. Президент поручил принять меры, направленные на ускоренное развитие провозной и пропускной способности магистраоей, в том числе в целях обеспечения вывоза угля из Республики Хакасия, Республики Бурятия, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия) в восточном направлении.
Источник: vgudok.com