Строительство инфраструктурных объектов это

Строительство инфраструктурных объектов упростят

В России расширят упрощенный порядок строительства важных объектов инфраструктуры, новые нормы не затронут особо охраняемые природные территории. Такой закон Совет Федерации одобрил на пленарном заседании 26 апреля.

Документ обеспечит развитие экономики в условиях внешних санкций. Действующие нормы законодательства о строительстве магистральной инфраструктуры начнут применять и в отношении приоритетных проектов. «Это не только объекты транспортной инфраструктуры, но и магистральные трубопроводы, объекты социальной и промышленной инфраструктуры», — пояснила зампред Комитета СФ по федеративному устройству и региональной политике Елена Авдеева.

Возводить такие объекты будут при условии соблюдения природоохранного законодательства и выполнения природоохранных мероприятий. В границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории применение особенностей строительства, не связанных с расширением БАМа и Транссиба, не допускается. Упрощение строительных процедур не будет распространяться и на строительство промышленных и социальных объектов на землях сельхозназначения, мелиорируемых землях, в защитных лесах и на особо охраняемых природных территориях.

Органы власти и местного самоуправления не смогут требовать у застройщиков документы, которые и так есть в их распоряжении, при приобретении права на участок, находящийся в государственной собственности, инженерных изысканиях, кадастрового учета.

Источник

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса.

Инфраструктурный проект – создание и эксплуатация объектов инфраструктуры экономики.

Особенности организации инфраструктурных проектов – сложное структурирование, применение схем проектного финансирования, использование инструментов частно-государственного партнерства, широкое включение инжиниринга.

Участники инфраструктурных проектов – принимающее государство, инвесторы, кредиторы, подрядчики (рис. 10.0.1).

Цели и мотивы участников инфраструктурного проекта – построить объект, предоставить услуги высокого качества, рационально распределить риски, приобрести «большую ценность за деньги».

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

Рис. 10.0.1. Участники инфраструктурного проекта 10.1. Особенности инфраструктурных проектов и схемы частно-государственного партнерства.

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

Рис. 10.1.1. Особенности организации инфраструктурных проектов.

Инфраструктурный проект – создание/эксплуатация объектов промышленной/социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения деятельности государства и экономики. К общим особенностям инфраструктурных проектов можно отнести: – масштабность проекта; – широкие границы проекта; – длительный период окупаемости; – высокую капиталоемкость; – большое число участников; – обязательное непосредственное участие принимающего государства (hоst gоvеrnmеnt); – участие частного сектора как основной движущей силы проекта. Однако основные особенности инфраструктурных проектов лежат в сфере их организации (рис. 10.1.1) и заключаются в следующем. – Масштабность проектов и длительные сроки окупаемости повышают сложность их структурирования. – Обеспеченный спрос на потенциальные сервисы, создаваемые в инфраструктурных проектах, позволяет применять для них схемы проектного финансирования, при которых сам проект является способом обеспечения долговых обязательств без требований или с ограниченными требованиями о возмещении предоставляемой в кредит суммы. Погашение такого рода кредитов осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности. Подобные схемы предоставления кредитов известны как кредит без права регресса (возмещения) или кредит с частичным правом регресса. С экономической точки зрения такие схемы становятся привлекательными, когда реализуемый проект может принести такой уровень дохода, который обеспечит погашение обязательств по предоставляемому инвесторами капиталу и получение повышенной выгоды в качестве компенсации пониженного обеспечения. – Присутствие государства в качестве основного участника проекта позволяет создать условия для увеличения выгод и снижения рисков проекта. В таких условиях инвесторы могут пойти на финансирование проекта, выдавая с точки зрения традиционной схемы банковского кредитования необеспеченный или частично обеспеченный банковский кредит. – Реализация значительной части инфраструктурных проектов направлена на развитие дефицитных сервисов, обеспечение наличия которых является традиционной задачей государства. Речь идет прежде всего о таких сферах, как добыча полезных ископаемых, транспорт, энергетика, здравоохранение, коммунальное хозяйство и даже образование. Рост объема предоставления государственных сервисов приводит к тому, что возрастают финансовые обязательства государства по их финансовому обеспечению. В итоге государство может оказаться в ситуации, когда ему трудно обеспечить адекватное и своевременное финансирование из госбюджета всех социально значимых проектов и программ. Зато более или менее свободные средства могут быть у частного сектора, и государство может их привлекать для решения социальных задач с помощью механизмов частно-государственного партнерства, или РРР (рubliс рrivаtе раrtnеrshiр) . Использование РРР представляет собой своего рода взаимодополняющее объединение государственных и частных компетенций, которое, с одной стороны, позволяет правительствам стран решать насущные проблемы с финансированием инфраструктурных объектов и социальных программ, а с другой – дает возможность частному бизнесу вкладывать деньги и получать интересующую его прибыль.

Читайте также:  Сведения об объектах незавершенного строительства ф 0503190 как заполнить

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

Рис. 10.1.2. Формы реализации инфраструктурных проектов.

Применяются два принципиально разных подхода к реализации механизма частно-государственного партнерства: контрактная схема и создание целевой проектной компании (рис. 10.1.2). С одной стороны, подобные проекты могут осуществляться на основе специализированных подрядных контрактов, будь то контракт на отдельный вид деятельности (например, строительство или эксплуатация); с другой стороны, это может быть комплексное концессионное соглашение, подразумевающее сразу несколько видов сотрудничества, которое в итоге обычно заканчивается передачей построенной на частные деньги собственности государству. В конечном итоге надо признать, что схема концессии применяется тогда, когда государство не хочет платить за нужный объект из бюджета и заменяет это будущими платежами от эксплуатации вновь создаваемого объекта инфраструктуры. К контрактным концессионным схемам относится целый набор разновидностей частно-государственного партнерства. В качестве наиболее распространенных специалисты называют четыре схемы: – ВООТ (build, оwn, ореrаtе, trаnsfеr – построй, владей, управляй, передай); – ВОТ (build, оwn, trаnsfеr – построй, владей, передай); – ВОО (build, оwn, ореrаtе – построй, владей, управляй); – обратный ВООТ (последняя схема означает, что государственный сектор финансирует и возводит инфраструктуру, а потом передает ее эксплуатацию частной компании, которая постепенно приобретает объект в собственность). Среди этих четырех моделей в качестве наиболее распространенных называют первые две – ВООТ и ВОТ. Это имеет свои объяснения: схемы ВООТ и ВОТ предполагают, что строящийся на средства частного инвестора объект в итоге будет передан в собственность государства. Остальные же две модели, напротив, предполагают сохранение (в случае ВОО) или передачу (в случае обратного ВООТ) права собственности частной стороне партнерства. Поскольку государство обычно предпочитает сохранять за собой право собственности на объекты, обеспечивающие социальные нужды населения, эти два варианта организации частно-государственного партнерства на практике остаются менее востребованными. С другой стороны, возможен и такой вариант, когда государство и частный капитал создают совместную целевую компанию SРV с долевым участием, в рамках деятельности которой и решаются все необходимые задачи для реализации проекта. В таком формате компания существует в течение времени реализации совместного проекта.

Особенности контрактов РРР.

Партнерство государственного и частного секторов, или РРР (Рubliс Рrivаtе Раrtnеrshiр) – это различные формы юридических и экономических отношений, позволяющие направлять частные инвестиции в государственную (общественную) инфраструктуру и услуги (не путать с приватизацией, которая означает перевод инфраструктуры и услуг из государственного сектора в частный). Сравнительный анализ контрактов РРР с другими формами контрактов представлен в табл. 10.1.1.

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

10.2. Участники инфраструктурных проектов.

Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

Рис. 10.2.1. Участники инфраструктурных проектов.

Среди основных участников инфраструктурных проектов можно назвать (рис. 10.2.1): – принимающее государство (hоst gоvеrnmеnt) – в лице государственных органов (министерств, ведомств, уполномоченной государственной отраслевой компании); – инвесторы (инициаторы проекта) – частные инвесторы, обычно являющиеся наиболее активными участниками инфраструктурных проектов, имеющие стратегический интерес в проекте, стремящиеся к наибольшему контролю над бизнесом проекта в качестве акционеров проектной компании. В некоторых случаях одним из инициаторов является государство, как правило, участвующее в проектной компании в нефинансовой форме; – инвесторы – частные организации, финансовые институты, входящие в состав акционеров, как правило, небольшой долей вложений, заинтересованные в повышенных доходах от инвестиций; – кредиторы – крупные международные финансовые институты, институциональные инвесторы (пенсионные фонды, страховые компании), синдикаты банков; – подрядчики – крупные специализированные компании, заинтересованные в больших объемах работ/поставок, в расширении круга клиентов, укреплении имиджа; – прочие заинтересованные группы – различные частные и общественные круги и организации (покупатели/пользователи продукции проекта, страховщики, лизингодатели, консультанты, СМИ, политические партии и общественные движения), в зависимости от специфики проекта имеющие в нем определенный интерес, не обязательно экономический. Для организации эффективного взаимодействия участников инфраструктурного проекта могут создаваться специальные формы организации взаимодействия, в том числе консорциум как временное добровольное объединение участников проекта на основе общего соглашения и специальных соглашений по производственной, коммерческой и финансовой кооперации. Консорциум может предлагать солидарную ответственность в рамках определенной компетенции. Для управления реализацией инфраструктурного проекта может создаваться специальная проектная компания, или SРV (singlе рurроsе vеnturе), – самостоятельное юридическое лицо, отвечающее за реализацию проекта, за все контрольные обязательства, являющееся стороной всех основных соглашений по проекту.

Читайте также:  Свидетельство о допуске к работам которые влияют на безопасность объектов капитального строительства
Источник
Рейтинг
Загрузка ...