Строительство комплекса объектов к олимпиаде это мегапроект stepik

Содержание

Строительство комплекса объектов к олимпиаде это мегапроект stepik Внимание! Зелёным цветом выделен правильный ответ Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

На зависть и потеху всему миру: топ-10 мегапроектов современной России

У России есть история попыток использования огромных инфраструктурных мегапроекты для поднятия своей экономики. Мы проанализировали ряд прошлых, настоящих и будущих таких попыток и собрали самые интересные из них в этом топе.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Прошлое

Саммит АТЭС, 2012 г.

  • Где: Владивосток, Приморский край
  • Прайс: 20 миллиардов долларов.

Обычно для организации ежегодной встречи лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества страна-хозяин выкладывает примерно миллиард долларов плюс-минус, но Россия превзошла всех. Под предлогом того, что это отличный повод поднять с колен дальневосточную экономику, путинский режим вбухал в саммит двадцать с лишним миллиардов долларов.

Счёт, выставляемый странами, принимающими ежегодные встречи лидеров АТЭС, колеблется в районе 1 миллиарда долларов, но Россия сделала все возможное, заявив, что она хочет поднять экономику своего дальнего Востока, испытывающего трудности. Владивосток обзавёлся новым университетским городком на малонаселённом острове Русский, к которому теперь ведёт 3,1-километровый вантовый мост, способный выдержать удары волн силой до десяти баллов.

Однако всё эти достижения не помешали Путину два года спустя признать, что ситуация с развитием Дальнего Востока всё ещё оставляет желать лучшего.

Летняя универсиада 2013 года

  • Где: Казань, Республика Татарстан
  • Прайс: 6,5 миллиарда долларов.

Спортивные соревнования уровнем попроще в столице Татарстана, в 800 километрах к юго-востоку от Москвы, послужили разминкой к Олимпиаде в Сочи . Власти не захотели сообщать о доходах, полученных от этого мероприятия. Известно лишь, что республика увеличила свой долг на 2,5 миллиарда долларов, а взамен Казань получила 26 сверхсовременных спортивных объектов и, как сообщается, вдвое увеличила число жителей, занимающихся спортом.

Зимняя Олимпиада-2014 г.

  • Где: Сочи, Краснодарский край
  • Прайс: 51 миллиард долларов.

Олимпиада в Сочи, предмет национальной гордости и крупнейшее PR-предприятие путинского режима, прошло настолько гладко, насколько это было возможно, но лишь в спортивном смысле. По части финансов все было далеко не так радужно – специалисты оценивали объем одних только хищений в 20-30 миллиардов долларов США , что доходило до половины бюджета Игр. Разумеется, власти эти заявления опровергали (но делали это без уважения, поэтому им никто и не поверил).

Через три месяца после Игр олимпийские объекты оказались заброшенными и бизнесом, и государством, а местная администрация и хозяева фешенебельных отелей признали, что их объекты никогда больше не будут заполнены полностью.

По иронии судьбы дипломатические победы под олимпийским флагом были почти сразу сведены на нет вмешательством России в политический кризис на Украине, а спортивные достижения – кейсом Родченкова и запретом на участие в соревнованиях международного класса для российской сборной. А свежеаннексированный Крым теперь вовсю конкурирует с Сочи за туристов и бюджетную кормушку.

Крымский мост

  • Где: Керченский пролив, Краснодарский край и Республика Крым
  • Ценник: от 2,5 до 4 миллиардов долларов.

Планы соединить Крымский полуостров с Краснодарским краем России обсуждались с 1940-х годов, но все изменилось в марте, когда Россия аннексировала Крым у Украины. Правительство России относится к проекту по соединению отрезанного сейчас полуострова с материком очень серьёзно, но до сих пор даже не упомянуло, когда можно будет вернуть инвестиции. При этом для инвестирования в амбициозный проект пришлось законсервировать стройки в десятке других регионов – четыре с половиной километра стали и бетона сами себя не построят.

Чемпионат мира по футболу-2018

  • Где: 12 городов России
  • Ценник: 20 миллиардов долларов.

Футбольная фиеста — шаг вперёд по сравнению с предыдущими спортивными мегапроектами в России, которые были сосредоточены вокруг одного места. В 2018 году матчи чемпионата мира по футболу прошли в 12 городах России.

Параллельно со стройкой было сделано очень многое в сфере транспорта и туризма, но первоначальная смета выросла с 12 до 80 миллиардов бачинских. Бразилия не так давно была взбудоражена многомиллионными протестами против неудержимого роста затрат на ЧМ-2014. Но Россия оказалась равнодушна к ограблению своих граждан во имя мирового спорта.

Настоящее

Программа перевооружения России на 2011–2020 годы

  • Где: По всей стране
  • Ценник: 700 миллиардов долларов.

После двух десятилетий забвения российская армия нуждается в модернизации и капитальных инвестициях. Правительство надеется, что масштабная программа перевооружения также возродит военно-промышленный сектор и окажет мультипликативный эффект на остальную экономику.

Но пока растут только расходы на оборону за счёт сокращения инвестиций в образование, здравоохранение и науку. Тем временем экономический рост останавливается.

Атомная электростанция

  • Где: Ханхикиви, Финляндия.
  • Срок сдачи: 2024 г.
  • Ценник: 8,4 миллиарда долларов

Самый дорогой пункт в списке из семи мегапроектов, которые в настоящее время рассматриваются для финансирования из российской копилки, финансируемой за счёт доходов от нефти и Фонда национального благосостояния. План предусматривает строительство российской государственной корпорацией «Росатом» атомной электростанции в Финляндии . Страна, испытывающая дефицит энергии, стала первой в мире, запустившей в эксплуатацию новую атомную станцию ​​после аварии на Фукусиме в 2011 году.

По оценкам Росатома, проект выйдет на самоокупаемость через 20 лет.

Московский авиационный узел

  • Срок сдачи: 2020-е гг.
  • Ценник: 6 миллиардов долларов.

Третье место в списке Фонда национального благосостояния. В Москве три аэропорта, каждый из которых приближается к максимальной пропускной способности и конкурирует друг с другом. Аэропортам необходимо координировать свои действия и эффективно функционировать как единый узел — возможно, с общим владельцем — а также расширять и добавлять новые аэропорты в систему.

Но до сих пор задача заставить основных игроков сотрудничать была задачей нетривиальной, вроде выпаса кошек. Окупаемость инвестиций в расширение и покупку конкурентов может занять десятилетия – если, конечно, не вырастут тарифы на авиаперевозки.

Будущее

Таманский торговый порт

  • Где: Тамань, Краснодарский край
  • Теоретическая дата завершения: 2022 г.
  • Цена вопроса: 6,6 миллиарда долларов.

Суммарная пропускная способность всех российских портов меньше пропускной способности Шанхая. Отсюда готовность правительства инвестировать миллиарды долларов в крупный торговый порт на Черном море — Тамань.

Но с появлением в составе России Крыма Таманский порт стал лишним, ведь в Тавриде пять глубоководных портов. Поэтому деньги из Тамани уведут — они пойдут в Крым, на который, по официальным оценкам, к 2025 году будет потрачено около 150 миллиардов долларов государственных денег.

Российская Арктика

  • Где: За Полярным кругом от Кольского полуострова до Берингова пролива
  • Когда: 2016-2025 гг.
  • Ценник: 52 миллиарда долларов.

Россия находится на переднем крае гонки за Арктику, которая набирает обороты с конца 2000-х годов. Москва нуждается в богатых природных ресурсах региона — в Арктике содержится до 13% ожидаемой, но покамест неоткрытой нефти в мире — и имеет стратегические военные интересы в этом регионе, учитывая, что США находятся прямо за Северным Ледовитым океаном. Однако никаких федеральных денег на программу развития Арктики до 2020 года не выделялось. Так, построили парочку военных баз и не более того.

Источник

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. … На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США. Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету. … Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

Строительство комплекса объектов к олимпиаде это мегапроект stepik

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенными на их выполнение временем
  • выполнение множества заказов и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчика

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Источник

Россия успела полностью подготовить все объекты к сочинской Олимпиаде . Для страны это проект, равных которому не было несколько десятков лет. … Научились делать мегапроекты . Алексей Щукин специальный корреспондент журнала «Эксперт» 10 февраля 2014, 00:00. Россия успела полностью подготовить все объекты к сочинской Олимпиаде . Для страны это проект, равных которому не было несколько десятков лет. Фото: РИА Новости. Никогда до Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады не побеждала заявка, полностью состоящая из прожектов и обещаний. … Приведено в порядок 260 км дорог, завершено строительство объездной дороги.

Мегапроект

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет). Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона . Результатом реализации мегапроекта может быть конкретный материальный результат (крупное сооружение (например, Суэцкий канал), крупное научно-техническое достижение (например, высадка человека на Луну, начало серийного производства продукции и др). Реализация мегапроекта оказывает существенное, долгосрочное влияние на развитие общества.

Читайте также:  По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок

Характеристики мегапроекта

В отношении количественного порога стоимости и качественных характеристик мегапроекта в России существуют различные мнения, однако большинство теоретиков и практиков сходятся к оценке стоимости проекта в 1 млрд долларов США и более

В США федеральная дорожная администрация установила формальный порог в 1 млрд долларов.

Важная сторона мегапроекта — его публичность, общественная значимость. Крупный мегапроект, как правило, не только влияет на материальную жизнь общества, но и закладывает основы нового качества жизни людей. В военной сфере масштабные разработки новой техники могут проводиться тайно (Манхэттенский проект), а могут, напротив, сопровождаться публичными кампаниями (разработка боевых самолётов «стелс» в США).

Характерные проблемы

  • Превышение бюджета на 50—100 %, нередко реальные затраты превышают заложенные в бюджете более чем на 100 %.
  • Переоценка прогнозируемого спроса: прогнозируемый спрос может превышать фактический на 20—70 %.
  • Недооценивается масштаб фактического влияния проектов на окружающую среду.
  • Переоценка прогнозируемой жизнеспособности таких проектов.

Примеры мегапроектов

  • Программа «Восток» (1957—1964)
  • Программа «Аполлон» (1961—1975)
  • Airbus 380 (1994—2007)
  • Панамский канал (1879—1914)
  • Суэцкий канал (1856—1869)
  • Транссибирская магистраль (1891—1916)
  • Байкало-Амурская магистраль (1974—2003)
  • Газопровод Уренгой — Помары — Ужгород (1981—1983)
  • Евротоннель (1984—1994)
  • Поворот китайских рек (2002—?)
  • Асуанские плотины (1960—1966)
  • Волжско-Камский каскад ГЭС (1932—1986)
  • Плотина Гувера (1931—1936)
  • Бразилиа (1956—1960)
  • Тольятти (1966—1972)
  • АвтоВАЗ (1966—1973)
  • Магнитогорский металлургический комбинат (1929—1934)

Современные российские инвестиционные проекты

В истории СССР и России мегапроекты неоднократно становились локомотивами развития, которые не только способствовали ускоренной модернизации экономики, но и объединяли усилия многих людей вокруг общего дела. В настоящее время широко обсуждается идея реализации крупных инфраструктурных проектов, финансируемых в основном из Фонда национального благосостояния

В начале 2000-х годов в России были предложены к реализации ряд крупных строительных проектов, именуемых как «мегапроекты»:

  • Сочи: Программа строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического курорта
  • Санкт-Петербург: Охта-центр, ЗСД, Балтийская жемчужина
  • Московская область: А101, «Рублево-Архангельское», «Большое Домодедово», «Остров Истра», «Остров Барвиха»
  • Тульская область: «Ново-Тёплое»
  • Кемеровская область «Лесная поляна»
  • Свердловская область: «Академический»
  • Чувашия: «Новый город»
  • Ростовская область: «Беловодье»
Источник

Мегапроект — это целевая программа (крупный инвестиционный проект), содержащая совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет). Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона .

Научились делать мегапроекты

Научились делать мегапроекты

Никогда до Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады не побеждала заявка, полностью состоящая из прожектов и обещаний. Все эти годы скептики говорили, что олимпийский мегапроект в Сочи вряд ли будет реализован, слишком сложной казалась задача: в сжатые сроки не просто построить объекты для Игр, но и модернизировать инфраструктуру региона. При этом опыта одновременной реализации сразу нескольких сотен проектов в одном городе в стране не было. Россия олимпийский тест прошла.

Без света и канализации

Чтобы понять масштаб преобразований, в которых нуждался Сочи, вспомним, как выглядел главный российский курорт в середине 2000-х. Зимой из-за обрывов проводов в горах в Сочи часто происходили отключения света, и тогда в считанные часы разворачивались стихийные, почти «военные» рынки: буржуйки, газовые горелки, свечи. В городе были постоянные пробки. Индикатор плачевного состояния городской инфраструктуры — коллапс канализационный системы. Слабые очистные сооружения категорически не справлялись, и фекалии через дырявую трубу просто сбрасывались в море недалеко от пляжа. Вот такая всероссийская здравница.

По олимпийской шкале Сочи тоже выглядел более чем бледно. В регионе не было ни одного спортивного объекта олимпийского уровня: ледовых дворцов, горнолыжных трасс, трамплинов и т. д. Всего несколько приличных гостиниц, что не покрывало и десятой части потребностей Олимпиады. Аэропорт стоял недостроенным уже полтора десятка лет. Объем работ был огромный — все предстояло сделать с нуля. Именно поэтому суммарные затраты не вполне корректно сравнивать с предыдущими олимпийскими столицами — масштаб работ несопоставим.

Сегодня распространено мнение, что государственные программы были разработаны именно под Олимпиаду. Это не так. Программа развития Сочи как всесезонного горноклиматического курорта, предусматривающая инвестиции в размере 300 млрд рублей, была принята еще в 2006 году, до того, как город избрали столицей Игр. Целью проекта было создание всесезонного курорта европейского уровня. Подтекст истории тоже понятен. Сочи сильно проигрывал и европейским, и соседним турецким курортам. Миллиарды туристических долларов каждый год уходили из страны. Потому вне зависимости от Олимпиады было решено привести главный курорт в порядок. Логика более чем очевидная.

«В середине 2000-х у правительства появились свободные деньги, и встал вопрос, как их потратить. Можно было размазать их тонким слоем по регионам, но тогда была бы вероятность не получить никакого эффекта. В правительстве победила концепция кластерного подхода — выделить несколько ключевых регионов и инвестировать в них. Критерии выбора? Во многом — “держать страну”. Владивосток — на востоке, Краснодарский край и Сочи — на юге. Насчет Сочи сомнений не было. Во-первых, город был в очень плохом состоянии. Во-вторых, вложения в курорт имели наибольшие шансы окупиться через привлечение частных инвестиций», — объясняет на условиях анонимности логику инвестирования в Сочи один из высокопоставленных российских чиновников. После того как Сочи стал олимпийской столицей, программа развития региона была существенно расширена.

С мультимодального вокзала Адлер поезда идут в Красную Поляну, аэропорт и Олимпийский парк 020_expert_07.jpg Фото: РИА Новости

Приоритет — инфраструктура

Сумма инвестиций много раз менялась, и только в январе 2014 года появилась ясность по поводу окончательных цифр. Вице-премьер Дмитрий Козак, отвечавший за подготовку к Играм, заявил, что расходы на Олимпиаду составили 214 млрд рублей. Примерно в то же время министр финансов Антон Силуанов признал, что общий размер инвестиций в Сочи составил 1,5 трлн рублей. Разница не должна пугать, на самом деле никакого противоречия здесь нет: Козак говорил о стоимости олимпийских объектов, а Силуанов — об инвестициях в регион в целом. По словам Силуанова, прямые расходы из федерального бюджета составили 100 млрд рублей на строительство олимпийских спортивных сооружений и 430 млрд на инфраструктурные объекты. Остальные траты взяли на себя госкомпании и частный бизнес. На что же были потрачены эти деньги?

Начнем с олимпийских проектов. 14 олимпийских объектов разместились пополам в двух кластерах — прибрежном и горном. В горном кластере госкорпорация «Олимпстрой» профинансировала строительство основной и тренировочной санно-бобслейных трасс, а также трассу для лыжного двоеборья. В остальные объекты (комплекс трамплинов, лыжно-биатлонный стадион и горнолыжный центр) вложились компания «Красная Поляна» («дочка» Сбербанка), «Газпром» и структуры Владимира Потанина, построившие комплекс «Роза хутор».

В прибрежном кластере стадион «Фишт» для церемоний открытия и закрытия Олимпиады и все ледовые арены профинансировал «Олимпстрой». Исключение составили конькобежный центр (инвестор — «Центр Омега») и арена для керлинга («Славобласть»). Застройщиком Олимпийской деревни на 3 тыс. номеров выступила компания «Главстрой» Олега Дерипаски. Общий объем инвестиций составил более 23 млрд рублей. В Сочи были построены гостиницы и другие объекты для размещения гостей на 24 тыс. номеров. В целом к Олимпиаде в городе оказалось 41 тыс. номеров, что соответствует требованиям МОКа.

Основные средства были вложены в инфраструктуру. Приведено в порядок 260 км дорог, завершено строительство объездной дороги. Главный проект транспортной программы в самом Сочи — дублер Курортного проспекта. Сочи чуть ли не первым из российских городов узнал, что такое пробки. Город вытянут по побережью на 148 км, а автодорога вдоль моря была всего одна. Девять из 20 км дублера Курортного проспекта проходит в тоннелях. Его стоимость — 83 млрд рублей.

Чтобы связать Красную Поляну с Сочи, построена уникальная для России совмещенная скоростная автомобильная и железная дорога. С узловой точки системы — мультимодального вокзала Адлер — поезда во время Олимпиады будут двигаться по трем маршрутам: в аэропорт, в Красную Поляну, в Олимпийский парк. Протяженность дороги Красная Поляна — Адлер — 48 км. Дорога включает в себя 14 тоннелей длиной 30 км, 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов длиной более 14 км. Пропускная способность железной дороги — 8500 человек в час. Интервал движения во время Олимпиады составит 10 минут. Общая стоимость проекта, включая четыре вокзала, — 284,5 млрд рублей.

Реконструирован аэропорт Сочи. Это обошлось его владельцу, компании Олега Дерипаски «Базэл-Аэро», более чем в 14 млрд рублей. За счет модернизации одного терминала и строительства нового пропускная способность аэропорта выросла вдвое — до 2500 человек в час.

Кардинальной модернизации подверглась энергосистема Сочи, износ которой достигал 70%. К Олимпиаде построено более 50 объектов. Самые крупные — Адлерская ТЭС (360 МВт) и Джубгинская ТЭС (180 МВт). Застройщиком Адлерской ТЭС выступил «Газпром», инвестиции составили 23 млрд рублей. Для обеспечения региона энергоресурсами протянут газопровод Джубга — Сочи длиной 170 км, из которых 150 км проходят по дну Черного моря.

Полностью модернизирована и канализационная система. Построены новые канализационные коллекторы и новые Бзугинские очистные сооружения, которые по мощности в три раза превосходят старые. Вместо старого дырявого глубоководного выпуска в море (трубы с очистных сооружений) сделан новый, который уходит в море более чем на два километра. Построен мусоросортировочный завод в Хосте. По словам мэра Сочи Анатолия Пахомова, в качестве олимпийского наследства город получит более 400 объектов инфраструктуры.

В итоге на инфраструктуру потрачено в шесть раз больше, чем на олимпийские объекты.

Двадцатикилометровый дублер Курортного проспекта призван уничтожить в Сочи пробки 021_expert_07.jpg Фото: РИА Новости

Не Куршевель, так Монте-Карло

Самый болезненный вопрос всех Олимпиад — «белые слоны», то есть объекты, постолимпийское использование которых проблематично. Такие объекты остаются после всех Игр. Большие арены, построенные для событий мирового уровня, невозможно регулярно заполнять зрителями. К тому же они крайне разорительны в эксплуатации. Яркий пример — Афины. Через пять лет после Олимпиады-2004 из 26 объектов использовались только четыре. Та же ситуация в Турине. «Большинство олимпийских сооружений представляют собой пустые ящики, запертые на замки и обнесенные железными заборами. Часть олимпийских объектов 2006 года вообще демонтирована. Городской бюджет Турина оказался не способен обеспечить уникальным архитектурным сооружениям достойное послеолимпийское существование», — говорит директор программы «Спорт и досуг» Международного союза архитекторов Ян Маккензи (Шотландия).

Читайте также:  Расчет объекта капитального строительства

В борьбе с «белыми слонами» больше всех преуспели англичане. Уже на этапе проектирования Олимпийского парка Лондона-2012 они разработали схему его превращения в полноценный городской район. Часть объектов (баскетбольная арена, хоккейный стадион и т. д.) изначально проектировалась как временные, и после Игр они были демонтированы. Часть арен сменила назначение, превратившись в офисный центр, школу, поликлинику, жилые комплексы. Но даже у англичан не все получилось. Олимпийский красавец-стадион на 80 тыс. зрителей стоимостью почти 500 млн фунтов придется всерьез трансформировать с потерей вместимости и дополнительными вложениями. Года через два он станет футбольной ареной на 60 тыс. зрителей, что обойдется более чем в 150 млн фунтов.

В России программа постолимпийского использования объектов Сочи, к сожалению, появилась не в начале проекта, а всего год назад. Придумывать, как бороться с «белыми слонами», пришлось уже в процессе строительства. Самые большие проблемы с объектами прибрежного кластера — там построено сразу шесть ледовых арен. Для Сочи, где зимние виды спорта и так не слишком популярны, это многовато. Чиновники в свое время оптимистично уверяли, что арены будут демонтированы и перевезены в другие регионы. Однако из-за особенностей фундаментов перевезти удастся лишь одну из них — тренировочная хоккейная арена переедет в Ставропольский край. Три объекта изменят назначение. Конькобежный дворец трансформируется в выставочный центр, Медиацентр — в торговый центр, арена для керлинга — в спортивно-развлекательный комплекс. Всеми этими объектами будут управлять их инвесторы.

Остальные объекты прибрежного кластера возьмет себе на баланс Минспорта, они будут использоваться для соревнований и тренировок российских спортсменов. В целом эксплуатация олимпийских объектов будет ежегодно обходиться государству в 2,5–4 млн рублей (не самая фантастическая сумма). Чтобы снизить издержки, дорогой в эксплуатации Большой ледовый дворец переоборудуют в велотрек.

Непонятна судьба стадиона-сорокатысячника «Фишт». В Сочи сегодня нет футбольной команды даже второго российского дивизиона. В 2018 году там будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, а до этого администрация Сочи постарается загрузить его «спортивно-концертными» мероприятиями.

В горном кластере часть объектов тоже заберет себе Минспорта. Это касается, например, санно-бобслейной трассы. После распада СССР в стране такого объекта не было, спортсменам приходилось тренироваться в Европе, там же проводились чемпионаты страны. Пока не решена судьба комплекса трамплинов, но кроме Минспорта заниматься ими некому.

Лыжно-биатлонный стадион «Газпром» «Газпром» Тренировочный комплекс по лыжным гонкам и биатлону
Горнолыжный центр «Роза хутор» «Роза хутор» «Роза хутор» Горнолыжный курорт, горнолыжный комплекс для тренировок
Санно-бобслейная трасса «Олимпстрой» Минспорта Трасса для тренировок и соревнований
Тренировочная санно-бобслейная трасса «Олимпстрой» Минспорта Трасса для тренировок по бобслею, скелетону и санному спорту
Сноуборд- и фристайл-центр «Роза хутор» «Роза хутор» Объект для туристов, тренировок и соревнований по сноуборду и фристайлу
Комплекс трамплинов «Красная Поляна» Соревнования по прыжкам с трамплина
Трасса для лыжного двоеборья «Олимпстрой» Минспорта Соревнования для лыжного двоеборья
Малая ледовая арена УГМК-холдинг Минспорта Тренировки и соревнования по ледовым видам спорта
Конькобежный центр «Центр Омега» «Центр Омега» Выставочный центр
Большая ледовая арена «Олимпстрой» Минспорт Велотрек
Центральный стадион «Олимпстрой» Краснодарский край Футбольный стадион
Арена для керлинга «Славобласть» «Славобласть» Спортивно-развлекательный комплекс
Тренировочная арена для хоккея «Олимпстрой» Ставропольский край Арена для тренировок и соревнований на льду
Тренировочный центр для фигурного катания «Олимпстрой» Минспорт Арена для тренировок и соревнований на льду

Программа постолимпийского использования олимпийских объектов

«Роза хутор» и газпромовская «Лаура» будут и дальше работать как горнолыжные курорты. Нетрудно понять, что это самая прибыльная часть из олимпийских объектов. Но есть один нюанс: комплекс «Роза хутор» изначально задумывался как бизнес-проект увлекающегося горными лыжами Потанина. Есть легенда, что идея выдвинуть Сочи кандидатом на проведение Олимпийских игр в самом начале была маркетинговым ходом для раскрутки этого горнолыжного курорта. Однако затем идея настолько увлекла первых лиц страны, что в результате зимняя Олимпиада действительно приехала в субтропики. Для курорта, впрочем, это имело негативные последствия. За счет новых объектов (фристайл-парк, сноуборд-парк, Олимпийская деревня) и олимпийских требований инвестиции Потанина выросли с планируемых 350 млн до 81 млрд рублей.

В конце 2013 года Владимир Потанин и другие крупные застройщики Олимпиады обратились к государству с просьбой о реструктуризации кредитов Внешэкономбанка и предоставлении налоговых льгот. Государство согласилось на реструктуризацию. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, кредиты ВЭБу олимпийские девелоперы могут не отдавать до осени 2015 года — к этому времени станет понятно, насколько верны их финансовые модели. В целом государственный ВЭБ прокредитовал олимпийские стройки более чем на 200 млрд рублей.

Способны ли многочисленные сочинские отели и горнолыжные курорты стать окупаемыми после Игр, пока непонятно: есть опасения, что рынок окажется переполненным. При этом хозяева большинства объектов пытаются завысить их классность: условно говоря, продавать бизнес-класс по цене de luxe. Однако месяца два назад с подачи главы Сбербанка Германа Грефа начала продвигаться идея, которая спасет всех олимпийских должников. Идея проста: государство должно разрешить сделать в Красной Поляне игорную зону высокого уровня. Пока государство не готово пойти на это. Дмитрий Козак, в частности, заметил, что в ближайшее годы казино в Красной Поляне не появятся — надо все-таки попытаться заработать на спорте и туризме. Однако если через год-другой окажется, что отели не окупаются, весьма вероятно, что государство казино разрешит.

Адлерская ТЭС избавила Сочи от дефицита электроэнергии 022_expert_07.jpg Фото: РИА Новости

Все в срок

Окончательный анализ Сочи как мегапроекта можно будет провести лишь после Олимпиады. И безусловно, есть масса поводов для критики. Это и недостаточно продуманная концепция постолимпийского использования объектов, и непрозрачность в распределении архитектурных и строительных подрядов, и рост стоимости объектов. Сочинский опыт необходимо изучить, чтобы ошибки не были допущены при реализации другого уже стартовавшего мегапроекта — чемпионата мира по футболу 2018 года стоимостью более 600 млрд рублей. Однако сегодня на первый план выходят два момента.

Первое. Несмотря на все опасения, Россия смогла полностью выполнить все обязательства и реализовать олимпийский проект в срок. Заметим, что это был первый за несколько десятилетий проект такого размера и уровня сложности.

Второе. Олимпийский мегапроект сыграл положительную роль в период кризиса, дав рабочие места и загрузку строителям, металлургическим заводам, промышленности строительных материалов и так далее. Сегодня можно обсуждать, что такого же эффекта можно было добиться за счет реализации других проектов, например жилищного или модернизации ЖКХ. Однако в середине 2000-х ни правительство, ни общество альтернативных проектов не сгенерировало.

Если рассматривать олимпийское движение в целом, то, возможно, Сочи завершает целый этап в истории Олимпиад. В последнее десятилетие страны БРИКС проявляли немалую активность, стремясь получить право на проведение спортивных мероприятий самого высокого уровня. Южная Африка провела ЧМ по футболу в 2010 году, Китай — пекинскую Олимпиаду-2012, Бразилия скоро будет проводить ЧМ-2014 и Олимпиаду-2016. Россия смогла получить Олимпиаду-2012 и ЧМ-2018. Спортивными мегапроектами эти страны стремились убить сразу двух зайцев: провести модернизацию инфраструктуры и показать себя миру. Излишне говорить, обошлись эти мероприятия недешево. Например, на пекинскую Олимпиаду было потрачено более 42 млрд долларов.

Мировой кризис изменил правила игры, открыв эпоху финансовой умеренности. Все больше городов планеты отказываются от посягательств на Олимпиаду по финансовым причинам. И страны БРИКС, похоже, «отстрелялись»: новых соревнований они в ближайшие годы не получат. На очередном этапе олимпийского движения возможны два варианта. Первый: следующие олимпиады будут проходить в странах, где спортивная инфраструктура уже существует и есть потенциал для их коммерциализации. Второй: олимпиады будут проводиться не в отдельных городах, а в странах в целом или даже в несколько странах одновременно. Международный олимпийский комитет уже начал консультации по поводу изменения своего правила «одна Олимпиада — один город».

Источник

loading… © 2013 — 2022. Stepik . Terms of service and privacy policy. Pricing.

Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы stepik ответы на тестирование

Выберите все подходящие ответы из спискараспознавание текстадополненная реальностьраспознавание объектов на видеопредсказательная аналитикабольшая аналитикараспознавание речи источник переоценка жизнеспособности проекта переоценка будущего

Выберите все подходящие ответы из списка
распознавание текста

распознавание объектов на видео

Переоценка жизнеспособности проекта

Переоценка будущего спроса

Недооценка масштабов влияния проектов на окружающую среду

Многократное превышение бюджета

Get it on Google Play

Public user contributions licensed under
cc-wiki license with attribution required


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

С каждым годом, все больший оборот приобретает рост инфраструктурных проектов, направленных на улучшение социальной жизни страны. Реализация таких проектов занимает большое количество времени, а затраты достигают порядка миллиарда долларов. Такие проекты чаще называют мегапроектами. В настоящее время они становятся все более существенными для экономического потенциала страны.

Мегапроекты — это крупные инвестиционные проекты, которые отличаются высоким уровнем внимания общественности или затрагивают политические интересы вследствие их воздействия на общество, окружающую среду и бюджеты.

Аналитически мегапроекты можно разделить на 4 группы: инфраструктура (например, порты, железные дороги, мосты), производство (например, промышленные плантации деревьев, зоны экспортной переработки), добыча (например, минералы, нефть и газ) и потребление (например, торговые центры, тематические парки, развитие недвижимости).

Кроме того, по своим основным характеристикам мегапроекты являются:

· Колоссальными по размерам и масштабам, т. к. в результате их реализации осуществляется значительное расширение объекта или его реконструкция;

· Чаще всего уникальными по дизайну и планировке. Это черта, прежде всего, связана с колоссальностью проекта. Тем не менее, дизайн и технические достижения проекта может генерировать в людях чувство благоговения и удивления за счет своего масштаба. Кроме того, он также может захватить воображение и привлечь внимание наблюдателей своей технологической возвышенностью;

· Дорогостоящими, так как затраты на проект увеличиваются в течение срока его реализации. Диапазон стоимости одного мегапроекта варьируется от 250 миллионов до 1 млрд. долларов;

· Содержащими множество спорных моментов, например, договоренность участников проекта о вопросах финансирования, строительства, инженерного и эстетического планов проектирования. Противоречие может частично возникнуть из-за потенциального смещения проекта или воздействий на соседние компании, естественные/ искусственные условия окружающей среды;

Читайте также:  Можно ли зарегистрировать право собственности на объект недвижимости незавершенный строительством

· Комплексными, что порождает риск и неуверенность со стороны дизайна, финансирования (поскольку проект покрывается многочисленными источниками финансирования) и строительства;

В последнее время во всем мире наблюдаются высокие темпы роста числа мегапроектов. Их масштабы настолько велики, что они способны оказывать влияние на экономику не только региона, но и целой страны. Однако возникает парадокс: с одной стороны, они решают инфраструктурные проблемы, но с другой — их низкие показатели эффективности замедляют темпы роста экономики.

Прежде всего, это сопровождается перерасходом средств. По статистическим показателям перерасход составляет 50—100 % относительно плана, и это обычное явления для таких проектов. Во-первых, это связано с непрозрачностью документации, поскольку инфраструктурные лоббисты хотят представить свой проект так, чтобы его приняли на реализацию государственные органы. Во-вторых, неполный анализ проекта на его начальном этапе. Это связано с неточным анализом чувствительности на изменения политических, финансовых, технологических и экологических показателей, недооценка продолжительности и стоимости издержек, низкая оценка непредвиденных расходов. В-третьих, использование высокорискованных технологических инноваций, которые ведут к значительному увеличению расходов.

Кроме того, неудачей мегапроекта является неправильная оценка спроса на этот проект. К причинам, которые дали неправильный прогноз спроса относятся: применение методологии оценки, малый объем необходимой информации, непредвиденные изменения внешних факторов, предвзятость оценки лиц, задействованных в проекте и т. д.

Также к фактору парадокса можно отнести воздействие проекта на окружающую среду. На начальном этапе проводится экологическая экспертиза проекта, но после осуществления проекта его воздействие на окружающую среду проверяется крайне редко, поэтому упускается возможность снижения экологического риска, который является одним из главенствующих.

Организация гигантских спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры или Чемпионаты мира по футболу также можно отнести к мегапроектам, так как в их рамках реализуются грандиозные строительные проекты. Это как стадионы и спортивные комплексы, так и соответствующие объекты инфраструктуры.

Раз за разом эксперты приходят к выводу, что крупные спортивные мероприятия не окупают потраченных на них средств. Но это вовсе не мешает странам соревноваться за право подвергнуть себя испытаниям гигантскими расходами и стройками, горящими дедлайнами, наплывом сотен тысяч иностранцев.

Если посмотреть на бюджеты нескольких последних чемпионатов мира по футболу, становится очевидным, что экономическая эффективность этих инвестиций отрицательна. Так, предполагаемые госрасходы на строительство 5 новых и 5 реконструированных стадионов в ЮАР к ЧМ 2010 должны были составить $ 308 млн. По факту было потрачено $ 5,1 млрд. На возведение 7 новых стадионов и реконструкцию еще 5 существующих в Бразилии к ЧМ 2014 планировалось потратить $ 3,6 млрд. В итоге смета составила $ 11,5 млрд.

Однако такие гигантские перерасходы происходят не только из-за ошибок и просчетов экономистов и правительств. Чемпионаты мира приносят в страну социальную нестабильность. И это также вызывает необходимость в увеличение сметы, чтобы успеть сдать все объекты в срок.

Например, в ЮАР около 70 000 строителей, занятых на спортивных объектах, объявили забастовку. Многотысячная толпа вышла на улицы Йоханесбурга, требуя повышения заработной платы строителей на 13 %. Другой проблемой африканского чемпионата стала коррупция при распределении денег и строительных подрядов. Все это увеличило предполагаемый срок строительства почти на год и потребовало дополнительных расходов в размере $ 4,8 млрд.

Никто не ожидал, что в Бразилии, стране, где футбол является одним из самых популярных видов спорта, основной проблемой, оттягивающей сроки сдачи объектов, станет недовольство местного населения. Протестующие пробивались на территории строящихся стадионов. Полиции пришлось применять слезоточивый газ, чтобы остановить погромы. Дело в том, что новости о растущем бюджете чемпионата 2014 совпали с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Этого оказалось достаточно, чтобы 100 000 жителей вышли протестовать против политики властей. Все это увеличило смету проекта в целом на $ 7,9 млрд.

Подготовка России к чемпионату мира 2018 также не вызывает позитивных отзывов экспертов. По текущей оценке Минэкономразвития, страна потратит на этот мегапроект около $ 20 млрд. Учитывая практику предыдущих чемпионатов в других странах, в итоге сумма получится в разы больше.

На данный момент перед подрядчиками стоит следующая задача: семь стадионов нужно сдать за три года, при этом стоимость строительства каждого не должна превышать 15,2 млрд. руб. Данную цифру Арас Агаларов (один из подрядчиков, владелец крупнейшего в России выставочного центра «Крокус Экспо») прокомментировал так: «Если смету не увеличат и придется вкладывать свои, мы обанкротимся. Одно Ватерлоо мы выдержали, второго не переживем». В то же время Игорь Шувалов и чиновники Минэкономразвития уверяют, что смета в 15,2 млрд. руб. окончательная и пересматриваться не будет.

По сравнению с Сочи власти намерены уложиться в гораздо меньшую сумму. Общий объем затрат на ЧМ-2018 сегодня оценивается в 664 млрд. руб. Олимпиада обошлась в 1,52 трлн. Пытаясь извлечь уроки из строительства сочинских объектов, правительство жестко зафиксировало затраты на стадионы к ЧМ.

При расчете окончательной сметы за образец был взят стадион «Казань-Арена». Еще одним ценовым ориентиром является стадион «Открытие Арна» (бывший стадион «Спартак»), который обошелся в 14,9 млрд. руб.

По общему требованию ФИФА стадионы, принимающие ЧМ должны вмещать 45 000 зрителей. Значит, российские стадионы стоят примерно $ 10 000 за кресло. Если сравнить со стадионами в ЮАР и Бразилии, то на первый взгляд кажется, что денег достаточно. Стадион «Арена Амазония» в бразильсков Манаусе стоил $ 6700 за кресло, «Арена Пантаналь» и «Арена Фонте Нова» — $ 5700.

Однако в России дела обстоят хуже. Места под возведения новых стадионов в Калининграде и Ростове выбраны неудачно. Для освоения болотистой почвы там потребуются дополнительные вложения. Подрядчики считают, что меньше чем за 20 млрд. руб. стадионы там не построить.

Таким образом, мегапроекты стали привычным явлением в сегодняшней экономике. Их число растет с каждым годом. Однако финансовые показатели эффективности таких проектов остаются на удивление низкими. Ничтожно малый процент мегапроектов окупает себя, еще меньше проектов укладываются в первоначально рассчитанную смету. Кроме экономической стороны вопроса, мегапроекты сопровождаются многочисленными неэкономическими рисками, такими как политические и социальные настроения, экологические меры и т. д. Необходимо научиться здраво оценивать мегапроекты еще на стадии планирования, адекватно оценивать все возможные риски. Возможно, тогда мегапроекты перестанут быть похожими на «битву за выживание на нескольких фронтах».

Список литературы:

Абакумова М. Автогол Forbes №08 (125) 2014 — с. 100/101.

Грузинова И., Абакумова М. Командная игра Forbes — № 08 (125) — 2014 — с. 092/093.

Гиллерт П., Линч Б. Mega-projects as displacements UNESCO, 2003.

Релле Б. How to successfully manage your mega — project — квартальный отчет КПМГ, 2014.

Фливбьорг Б., Брузелиус Н., Ротенгаттер В. Мегапроекты и риски: Анатомия амбици М.: Альпина Паблишер, 2014 г.

Сегодня 17.04.2022 15:30 свежие новости час назад
Прогноз на сегодня : Мегапроекты имеют следующие проблемы . Развитие событий.

Актуально сегодня (17.04.2022 15:30): Мегапроекты имеют следующие проблемы

1. Мегапроекты имеют следующие проблемы

2. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего

3. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего какие

4. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего ответы на тест

5. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik

6. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik чаще

7. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего stepik

8. Мегапроекты имеют следующие проблемы ответы на тест

9. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы

10. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik чаще всего ответы

11. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего ответы на тест степик

12. Мегапроекты имеют следующие проблемы выберите все подходящие ответы из списка

13. Мегапроекты имеют следующие проблемы многократное превышение бюджета

14. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik ответ на вопрос

15. Мегапроекты имеют следующие проблемы многократное превышение

16. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik чаще всего

17. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего ответы

18. Мегапроекты имеют следующие проблемы переоценка жизнеспособности проекта

19. Мегапроекты имеют следующие проблемы stepik чаще всего ответы на тест

20. Мегапроекты имеют следующие проблемы ответы на вопросы

21. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего stepik ответы

22. Мегапроекты имеют следующие проблемы ответ на тест

23. Мегапроекты имеют следующие проблемы ответ

24. Мегапроекты имеют следующие проблемы проблемы какие

25. Мегапроекты имеют следующие проблемы какие

26. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще

27. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего stepik ответы на тест

28. Мегапроекты имеют следующие проблемы чаще всего ответы на тест stepik

29. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы stepik

30. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы ответы на тест

31. Мегапроекты имеют проблемы следующие

32. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы ответы на тест степик

33. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы stepik ответ

34. Какие проблемы имеют мегапроекты чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы

35. Чаще всего мегапроекты имеют следующие проблемы выберите все подходящие ответы из списка

Мегапроекты имеют следующие проблемы

Мегапроекты имеют следующие проблемы

Мегапроекты имеют следующие проблемы

Мегапроекты имеют следующие проблемы

Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы

Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы

9041462618282665b80f0416d63c2cfc 330c4e5e457b453fface5be1857d2d48
Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы
Мегапроекты имеют следующие проблемы

выкройки анастасии голеневой грунтовый текстиль | смотреть игра престолов 6 сезон турксинема | схема электрическая принципиальная фотореле feron sen27 | iconbit hdb700led firmware | noontec v9 прошивка | asus zenfone 3 laser zc551kl firmware | to download the program to flash bios asus | how to change the firmware on the phone | практичні завдання з сімейного права | схема зарядного полюс-912с |

Источник

Мегапроекты — это крупные инвестиционные проекты, которые отличаются высоким уровнем внимания общественности или затрагивают политические интересы вследствие их воздействия на общество, окружающую среду и бюджеты. Аналитически мегапроекты можно разделить на 4 группы: инфраструктура (например, порты, железные дороги, мосты), производство (например, промышленные плантации деревьев, зоны экспортной переработки), добыча (например, минералы, нефть и газ) и потребление (например, торговые центры, тематические парки, развитие недвижимости). Кроме того, по своим основным характеристикам мегапроекты являются

Рейтинг
Загрузка ...