Строительство объектов к олимпиаде это мегапроект да или нет

Мегапроект

Мегапроект — инвестиционный проект особо крупного размера. Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) всегда имеет конкретный материальный результат (построенное сооружение, вышедший на орбиту спутник, начало серийного производcтва продукции) и оказывает существенное, долгосрочное влияние на общество. [источник не указан 1300 дней]

Содержание

Характеристики мегапроекта

Количественный порог стоимости и качественные характеристики мегапроекта в России не установлены, поэтому термин используется произвольно.

В США федеральная дорожная администрация установила формальный порог в 1 млрд долларов, [1] но с учётом роста цен современные мегапроекты обходятся в десятки миллиардов долларов, а порога в 1 миллиард достигают локальные строительные проекты, не отвечающие смыслу термина «мегапроект». Например, утверждённый правительством Москвы в декабре 2007 года проект реконструкции территории трамвайного депо имени Апакова (3.27 га) экспертами оценивается в 900 млн долларов — в ценах 2007 года. [2] Вероятно, что рост цен за время строительства выведет этот объект за миллиардный порог, но очевидно, что реконструкция одного городского квартала не отвечает качественным характеристикам мегапроекта. [источник не указан 1300 дней]

Важная сторона мегапроекта — его публичность; мегапроект влияет не только на материальную жизнь общества, но и порождает новую сущность в сознании людей. [источник не указан 1300 дней] И, напротив, крупный инвестпроект может реализовываться непублично или не привлекать интерес общества. Например, инвестиционная программа ФСК ЕЭС по развитию магистральных энергетических сетей России на 2007—2010 годы оценивается в 550 млрд рублей [3] , но не имеет того общественного резонанса, которым сопровождались такие мегапроекты, как постройка Беломорканала, АвтоВАЗа с городом Тольятти или первые полёты человека в космос. В военно-промышленном комплексе масштабные разработки новой техники могут проводиться тайно (Манхэттенский проект), а могут, напротив, сопровождаться публичными кампаниями (разработка боевых самолётов «стелс» в США).

Примеры мегапроектов

    (1957—1964) (1961—1975) (1994 — 2007)
    (1879—1914) (1856—1869) (1891—1916) (1974—2003) ( — 1983) (1987—1994) (2002 —)
    (1960—1966) (1949—1960-е гг.) (1931—1936)
    (потенциально, см. статью Наноассемблер как приоритетный национальный мега-проект России) или весь нанопроект в России с 2006 года.
  • четыре «национальных проекта» в России в 2000-е годы (здравоохранение, образование, жильё, АПК).
    (1957—1960) (1966—1970-е гг.)
    (1966—1973) (1930-е)

Cовременные российские инвестиционные проекты

В 2000-е годы в России было предложен к реализации ряд крупных строительных проектов, преподносимых как «мегапроекты». Классификация их именно как «мегапроектов», за исключением строящегося делового района Москва-Сити, спорна, тем более в отношение заявок, не перешедших от деклараций — на этап, как минимум, проектирования.

Источник

Строительство объектов к олимпиаде это мегапроект да или нет

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенными на их выполнение временем
  • выполнение множества заказов и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчика

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Источник

Строительство объектов к олимпиаде это мегапроект да или нет

Мегапроект с меганаследием

В том, что проведение зимней Олимпиады 2014 года в Сочи – проект масштабный и беспрецедентный, уже никто не сомневается. За несколько лет государству удалось не только с нуля создать уникальную спортивную базу, но и фактически заново построить курорт. Дороги и инженерная инфраструктура, социальные учреждения, жилой фонд – не найдется отрасли, которую не затронула бы подготовка Сочи к проведению Игр. Город будто встряхнули, и сегодня, когда до начала главного события остается меньше года, самое время подумать о том, как заставить наследие Игр приносить пользу.

Читайте также:  Акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта для предъявления приемочной комиссией

По словам председателя комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи Игоря Ананских, сегодня практически на 90% понятно, как будут функционировать эти объекты после проведения Игр.

– Результат проведения Олимпиады – не только наши первые места, золотые награды, но и мощнейший толчок к развитию зимних видов спорта, к медалям в тех дисциплинах, в которых мы долгое время были аутсайдерами. К большому сожалению, в нашей стране еще пару лет назад не было даже спортивных трасс. После развала СССР мы потеряли базы в Прибалтике. Надеюсь, что сочинская площадка приведет к развитию массового спорта, и Сочи станет не только городом-курортом, но и городом с развитой спортивной инфраструктурой. Уже сегодня мы требуем от спортивных федераций, от Министерства спорта, чтобы они выставляли Сочи как город, принимающий крупные спортивные мероприятия. Это необходимо для того, чтобы в полной мере эксплуатировать объекты, которые мы видим строящимися или уже построенными.

Что делать со “своим добром”, Министерство спорта уже определилось так: шорт-трек перепрофилируют в велотрек, а с использованием ледового дворца получится единственный в России уникальный комплекс по развитию велосипедного спорта. На Большой ледовой арене предполагается не только проведение крупных соревнований по фигурному катанию, хоккею с шайбой, но и тренировочных сборов команд. За федералами остаются санно-бобслейный комплекс, трасса для лыжного двоеборья в Горном кластере. Там же будет приобретено здание для размещения Федерального центра подготовки по зимним видам спорта на 120 номеров, и совместно с Краснодарским краем планируется открыть спортивный интернат для детей. Решение о новом собственнике трамплинов будет принято в апреле 2014 года, уже после Олимпиады. Лыжно-биатлонный комплекс, построенный на средства компании «Газпром», останется за инвестором. Аналогичное решение принято по объектам, построенным инвестором на «Розе Хутор», – с поправкой обеспечивать доступ спортсменов в тренировочное время.

Центральный стадион “Фишт” передается в ведение администрации Краснодарского края, арена для кёрлинга – объект, не имеющий аналогов в мире, – в дальнейшем продолжит работу как многофункциональный спортивно-зрелищный центр, дворец для конькобежных видов спорта станет местом проведения выставок и форумов. Явной потребности в том, чтобы использовать этот объект по прямому назначению, нет.

– Уверен, никаких предпосылок к тому, что инфраструктура будет простаивать, нет, – отметил в своем докладе заместитель министра спорта Юрий Нагорных. – Только один из спортивных объектов сочинской Олимпиады – тренировочная арена для хоккея с шайбой – будет разобран и перевезен в Ставропольский край.

Впрочем, волновали собравшихся не только материальные вопросы. Говорилось и о духовном наследии Игр, в частности – о развитии детско-юношеского спорта, о внедрении новых стандартов общепита, сервиса. Так, депутаты Госдумы отметили, что сочинцы мало улыбаются. Соответственно, необходимо научить местных жителей быть гостеприимными. Коснулись и волонтерства. Тринадцатикратная паралимпийская чемпионка Рима Баталова отметила, что волонтеры хорошо встречают, а вот провожать забывают. Также депутат Госдумы попросила ускорить мероприятия по созданию безбарьерной среды на курорте, это направление реализуется не в полной мере. Говорилось и о необходимость стандартизировать или «заморозить» на время проведения Игр цены на авиа- и ж/д-перевозки, а также на услуги такси. Именно эти показатели негативно сказываются на имидже Сочи: зачастую путевка в санаторий стоит дешевле, чем дорога до него. Были случаи, когда авиабилет из Москвы до Сочи стоил дороже, чем до Америки. Впрочем, как отметил мэр города Анатолий Пахомов, продвинуть этот вопрос могут только депутаты, и город был бы только рад, если бы цены на эти услуги стали фиксированными и доступными.

Читайте также:  Порядок передачи застройщиком объекта долевого строительства

– Мы хотим выйти на законодательный уровень с предложением «заморозить» цены, чтобы как можно больше россиян смогли прилететь или приехать к нам, – обратился к депутатам мэр. – Уверен, что многие из тех, кто побывает в Сочи в 2014 году, захотят вернуться сюда вновь.
Создание в Красной Поляне современных горнолыжных курортов уже продлило сочинский курортный сезон на три зимних месяца. Подготовка к Олимпиаде вызвала кардинальные изменения в инфраструктуре курортного города, существенно обновив ее. Главный инвестор курортного города – турист, и Олимпиада дала нам шанс заявить о себе.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...