Положение
1.1. Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации и статьями 19 – 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы).
Сокращенное наименование: Комитет ГД по строительству и ЖКХ.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и настоящим Положением Комитета (далее – Положением).
1.3. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности при принятии решений.
1.4. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, действующий на основании законодательства Российской Федерации, положения об Аппарате Государственной Думы, настоящего Положения и должностных регламентов сотрудников аппарата Комитета.
1.5. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Комитета
2.1. Совершенствование законодательного обеспечения реализации национального проекта «Жилье и городская среда», государственной политики в сфере строительства, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, технического регулирования в области градостроительной деятельности, включая использование строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, во взаимодействии с профильными федеральными органами исполнительной власти;
2.2. Участие в проведении мониторинга правоприменения в Российской Федерации, проведении анализа практики применения законодательства по вопросам ведения;
2.3. Создание благоприятных условий обеспечения граждан Российской Федерации комфортным и доступным жильем, качественными коммунальными услугами, повышения качества жизни;
2.4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий;
2.5. Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;
2.6. Рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с вопросами ведения Комитета;
2.7. Участие в международном и межпарламентском сотрудничестве по вопросам ведения Комитета.
2.8. Решение вопросов организации своей деятельности, а также иных задач в соответствии с Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.
3. Основные функции Комитета
3.1. Внесение изменений и предложений по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую и очередную сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, проекта порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, проекта плана международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;
3.2. Подготовка и внесение на рассмотрение Государственной Думы материалов, необходимых при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения Государственной Думой, в соответствии с Регламентом Государственной Думы;
3.3. Подготовка заключения и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. Подготовка заключений на законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы по вопросам ведения Комитета, поступившим в Государственную Думу по вопросам ведения Комитета;
3.5. Внесение предложений и организация проведения парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета и участие в их работе.
3.6. Подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;
3.7. Рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы и его заместителей, Государственной Думы и Совета Государственной Думы;
3.8. Приглашение на заседания Комитета, заседания рабочих групп федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц, представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы и авторов поправок (или их официальных представителей), а также независимых экспертов и представителей иных организаций;
3.9. Подготовка и внесение предложений в план международного и межпарламентского сотрудничества Государственной Думы;
3.10. Подготовка и внесение в план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.11. Взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации по результатам проведенной ею общественной экспертизы законопроектов;
3.12. Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по итогам проведенных ею контрольных мероприятий и по результатам заключений на законопроекты;
3.13. Создание самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочих групп (при необходимости) по подготовке законопроектов или иным направлениям деятельности, относящимся к вопросам ведения Комитета;
3.14. Взаимодействие по вопросам своего ведения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и их должностными лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы;
3.15. Осуществление иных функций в соответствии с Регламентом Государственной Думы, настоящим Положением и вопросами ведения Комитета.
4. Вопросы ведения Комитета
4.1. в сфере строительства:
деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства;
техническое регулирование в области градостроительной деятельности, включая использование строительных материалов (изделий) и строительных конструкций;
саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов;
контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
эксплуатация зданий, сооружений;
освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов;
ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
4.2. в сфере жилищной политики:
мониторинг и анализ состояния жилищной сферы в Российской Федерации;
мониторинг и координация реализации проектов и программ стимулирования развития жилищного строительства;
содействие гармонизации спроса и предложения на рынке жилья;
жилищный фонд, государственный учет жилищных фондов, мониторинг использования и обеспечение сохранности;
право собственности и другие вещные права на жилые помещения;
социальный наем жилых помещений, предоставление и пользование;
обеспечение жилыми помещениями льготных категорий граждан;
перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
переустройство и перепланировка помещений в многоквартирном доме;
наемные дома и жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
жилищные и жилищно-строительные кооперативы, их организация и деятельность, правовое положение членов;
специализированный жилищный фонд, предоставление и пользование;
товарищество собственников жилья, создание и деятельность, правовое положение членов;
организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
управление многоквартирными домами, включая лицензирование такой деятельности;
организация и осуществление жилищного надзора;
приватизация государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;
ликвидация аварийного жилищного фонда и координация такой деятельности;
предотвращение возникновения аварийного жилищного фонда и реновация жилищного фонда;
4.3. в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
ценовая и тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
плата за жилое помещение и коммунальные услуги;
финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
создание, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
отношения в сфере водоснабжения и водоотведения;
информационные системы в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
подготовка к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;
обращение с твердыми коммунальными отходами.
4.4. в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
возмещение затрат на строительство и возникновение у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости;
гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
создание, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства.
4.5. создание, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании «Фонд развития территорий»;
4.6. участие в рассмотрении вопросов ведения Комитета по проектам межотраслевых нормативных правовых актах, относящихся к ведению иных комитетов Государственной Думы, включая подготовку соответствующих заключений;
4.7. иные вопросы в установленных сферах деятельности, если такие вопросы регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Состав, структура и общий порядок деятельности Комитета
5.1. В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета.
5.2. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Государственной Думы, планами работы Комитета, примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на период сессии.
5.3. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы. Информация о дате, месте и времени проведения которых, а также рассматриваемых вопросах и материалах к ним распространяется в установленном порядке. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
5.4. Комитет вправе инициировать, проводить совместные заседания, конференции, парламентские слушания, «круглые столы», совещания с участием двух и более комитетов или, соответственно, участвовать в их работе, а также проводить выездные мероприятия Комитета в порядке, установленном Положением о порядке проведения комитетами, комиссиями Государственной Думы выездных мероприятий.
5.5. Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать по основным направлениям своей деятельности подкомитеты, которые прорабатывают направляемые им председателем Комитета проекты федеральных законов, иные документы и материалы, рассматривают на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета. Член Комитета может быть членом только одного подкомитета, состав которого не может быть менее трех членов Комитета.
5.6. Для рассмотрения отдельных вопросов Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать рабочие группы из числа членов Комитета, приглашать для участия в их работе представителей других комитетов, органов государственной власти, государственных органов и иных организаций (по согласованию).
5.7. Комитет для обеспечения своей деятельности создает, реорганизует или ликвидирует Экспертный совет (Экспертные советы) при Комитете, а также иные рабочие органы, деятельность которых определяется Положениями, утверждаемыми решением Комитета.
5.8. Комитет вправе объявлять гражданам и организациям благодарность, в соответствии с Положением о Благодарности Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утверждаемому решением Комитета.
5.9. Председатель Комитета представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации.
Председатель Комитета направляет своим первым заместителям, заместителям законопроекты и иные документы, а также материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений.
Председатель Комитета выполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
По поручению председателя Комитета первый заместитель председателя Комитета замещает председателя Комитета в его отсутствие.
6. Порядок проведения заседаний Комитета, процедура принятия решений по законопроектам
6.1. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания Комитета проводятся в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
В случае необходимости принятия срочного решения Комитета по вопросу своего ведения предусматривается возможность проведения заседания Комитета путем опросного голосования.
Внеочередные заседания Комитета могут созываться председателем Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
Порядок проведения заседаний Комитета определяется Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.
6.2. По поручению председателя Комитета на заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
6.3. Член Комитета обязан присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине, член Комитета обязан информировать председателя Комитета заблаговременно.
6.4. Решения Комитета принимаются открытым голосованием, большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета.
В случае проведения Комитета опросным путем, решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, подписавших опросный лист.
6.5. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета и по его поручению – один из его первых заместителей.
Председательствующий на заседании Комитета:
— руководит общим ходом заседания, следит рассмотрением вопросов повестки заседания Комитета;
— предоставляет слово для выступления;
— проводит голосование и оглашает его результаты;
— удостоверяет протокол заседания своей подписью.
6.6. В ходе предварительного рассмотрения законопроект по существу, как правило, не обсуждается. Назначение решением Комитета ответственного в работе над законопроектом члена Комитета происходит с его согласия либо по его инициативе.
6.7. Комитет вправе проводить совместное заседание с другим Комитетом Государственной Думы, однако решение на таких заседаниях Комитетом принимается раздельно (самостоятельно).
7. Аппарат Комитета
7.1. Аппарат Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы и осуществляет правовое, организационное, информационно-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета.
7.2. Руководитель аппарата Комитета, его заместители и государственные гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета.
7.3. Деятельность руководителя аппарата Комитета направляется и координируется председателем Комитета, а в период отсутствия председателя Комитета — его заместителем, исполняющим обязанности председателя Комитета.
7.4. Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, а также по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Совета Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации.
7.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комитета определяются трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Положением об Аппарате Государственной Думы и должностными регламентами, а также Положением об аппарате Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
ИсточникСтроительство и ЖКХ
Жилищно-коммунальная система подразумевает масштабное производство и предоставление комплекса услуг, которые в целом направлены на обеспечение нужд населения в сфере жизнеобеспечения. Такие услуги многогранны и имеют различную ориентацию, каждая из них уникальна и имеет отличительные характеристики. Вместе с тем, жилищно-коммунальная деятельность выполняет общую функцию и цель – обеспечить городу нормальное развитие и функционирование.
Рисунок 1. Жилищно-коммунальная система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В современных реалиях эта сфера является организующим звеном в жизни населения, базой, на которой функционирует город как основная среда проживания человека. Общезначимый характер концепций коммунального сервиса подтверждается их положением регулярно действующих программ, готовых в полной мере удовлетворить потребности жителей мегаполисов и небольших районных центров в соответствующих услугах.
Ключевыми функциями самоуправления муниципальной среды выступают планирование и прогнозирование, организация, контроль и регулирование.
Механизм координации жилищной системы должен основываться на таких положениях:
- Акцент на экономическую и культурную составляющую.
- Ориентация на разные виды собственности в коммунальном секторе, включая коллективную, муниципальную и частную формы.
- Систематическая децентрализация контроля и передача определенных управленческих задач в исследуемой сфере на местный уровень.
- Разделение целей подрядчика и клиента посредством привлечения в процесс строительства подрядных компаний разноплановых типов собственности на контрактной основе.
- Правовой принцип обеспечения ресурсами и выделение всех уровней обслуживания жителей жилищно-коммунального комплекса.
- Направленность на выгодные источники финансирования: децентрализованные и централизованные резервные фонды.
- Привлечение общества к управлению жильем.
Готовые работы на аналогичную тему
В соответствии с вышеперечисленными принципами в процессе контроля и регулирования в жилищной системы следует учитывать нужды всех хозяйствующих субъектов, включая собственников, пользователей, подрядчиков, заказчиков, а интересы и пожелания ведомственных органов, организаций и фирм должны стать второстепенными по отношению к потребностям населения муниципальных образований и городов.
Строительная деятельность в системе ЖКХ
Одним из основополагающих терминов, который применяется в строительной индустрии, является понятие «объекты архитектурной работы». Под ним подразумеваются различные сооружения и дома жилищно- коммунального, гражданского, социально-промышленного и другого направления, а также объекты и комплексы благоустройства в виде парковой и ландшафтной архитектуры, декоративного и монументального искусства.
При этом под строительство понимается как возведением новых зданий, так и реконструкция, капитальный ремонт и реставрация домов.
Для разработки архитектурного плана в жилищно-коммунальной деятельности выполняется комплекс мероприятий, состоящий из следующих этапов:
- Определение градостроительных условий и возможных ограничений в процессе застройки территории.
- Осуществление предпроектных работ, если возникнут непредвиденные ситуации.
- Разработка и поиск наиболее рентабельного архитектурного решения, согласование и утверждение разработанного проекта.
- Внедрение рабочей документации для будущего строительства, а также осуществление авторского контроля ее реализации.
- Строительные работы и снос объекта архитектуры, технический надзор и регулирование во время проведения строительства или изменения некоторых частей проекта
- Официальное принятие возведенного жилищного объекта в эксплуатацию.
Роль строительной индустрии в жилищно-коммунальной системе
Строительная сфера имеет ключевое значение для объективного решения федеральных программ транспортного, производственного и жилищно-коммунального развития. Здесь тесно переплетаются государственные интересы с нуждами субъектов РФ, а также с потребностями местных органов самоуправления. Распределение компетенции между представителями исполнительной власти, их представителями, зависит от грамотного разграничения федеральной собственности и от закрепления за структурами регионального управления соответствующих систем жилищного или коммунального хозяйства.
На сегодняшний день официальное управление строительной деятельностью и жилищно-коммунальной сферой на государственном уровне осуществляется в пределах одной отраслевой концепции с нацеленностью на внедрение организационно-правового статуса для разрешительных, координационных и контрольных надзорных полномочии. При этом следует учитывать, что строительство новых жилых объектов в данной сфере не концентрируется только на едином субъекте исполнительной власти, так как все структуры федерального самоконтроля отраслевой и межрегиональной функции ведут в полном объеме подготовительные мероприятия. Особое значение имеет тот факт, что жилищно-коммунальная деятельность в основном находится в руках местных представителей государственной власти.
В сфере строительства ряд ключевых организационно-нормативных аспектов проявляется в законодательных положениях, среди которых можно выделить Закон РФ «О принципах градостроительства на территории Российской Федерации» и Федеральный законопроект от 17 декабря 1995 года «Об архитектурных мероприятиях в России». Для полноценного управления жилищно-коммунальным хозяйством значимую роль несёт Закон «База государственной жилищной политики».
Госконтроль в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве
Жилищная российская инспекция, которая работает на государственной основе, функционирует на основании актов, подписанных Правительством Российской Федерации 26 ноября 1995 года. Эта система включает национальную инспекцию Минстроя и федеральные инспекции субъектов жилищно-коммунального хозяйства.
Источник