Строительство передача объектов инженерного
В целях своевременной приемки на баланс и в эксплуатацию вновь построенных, реконструируемых, действующих инженерных сетей и сооружений общегородского назначения и эффективного управления городской собственностью Правительство Москвы
1. Объекты инженерного и коммунального назначения принимаются в собственность города Москвы без учета кредиторской задолженности по эксплуатационным расходам, коммунальным услугам и ремонтным работам по принимаемым объектам.
2. Предусматривать при заключении инвестиционных контрактов и договоров на строительство и реконструкцию жилищного и нежилого фондов, что все построенные или реконструированные объекты инженерного и коммунального назначения признаются собственностью города Москвы и исключаются из общей инвестиционной стоимости до раздела долей, а также предусматривать затраты на временную эксплуатацию и техническое обслуживание указанных объектов государственными специализированными организациями до оформления ими имущественных прав, на срок не более двух месяцев после ввода в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения, включая объекты жилья и соцкультбыта (пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1249-ПП, — см. предыдущую редакцию).
Подводные трубопроводы | Гигантские стройки | Discovery
Объекты инженерного и коммунального назначения, построенные инвестором в рамках реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции жилищного и нежилого фондов для подключения инвестиционных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, в случае заключения договора подключения, договора технологического присоединения с ресурсоснабжающей или сетевой организацией, при исполнении которых осуществляется передача ресурсоснабжающей или сетевой организации построенных инвестором объектов инженерного и коммунального назначения, в том числе в качестве платы за технологическое присоединение, не подлежат передаче в собственность города Москвы, за исключением объектов наружного освещения, а также электрических сетей, необходимых для работы наружного освещения.
Объекты инженерной инфраструктуры, построенные в рамках договора участия в развитии социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и благоустройства застраиваемой территории города Москвы, передаются в собственность города Москвы в соответствии с условиями такого договора, если в нем не предусмотрено иное.
Пункт 2 утратил силу в части затрат на временную эксплуатацию объектов, построенных по городскому заказу на основании постановления Правительства Москвы от 3 сентября 2002 года N 718-ПП.
3. Специализированным организациям (АО «МОСВОДОКАНАЛ», ГУП «МОСКОЛЛЕКТОР», ГБУ «ГОРМОСТ», ГУП «МОСВОДОСТОК», ПАО «МОЭК», АО «МОСГОРСВЕТ», АО «МОСГАЗ», ГУП «МОССВЕТ», ОАО «МОСГОРЭНЕРГО», ПАО «МОСЭНЕРГО», КП «МПТЦ» и иной специализированной организации) приступать к временной эксплуатации объектов инженерного и коммунального назначения, построенных по городскому заказу, с момента подписания акта технической приемки (по внутриквартальным инженерным коммуникациям и объектам), согласно приложению 5, и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по городским инженерным коммуникациям и объектам) до передачи им объекта в хозяйственное ведение, оперативное управление или в аренду.
ЗАПРЕЩЁН ДЛЯ ПОКАЗА ВО МНОГИХ СТРАНАХ 22.05.2020.
Специализированной организации (ГУП «Моссвет») приступать к временной эксплуатации бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки с момента принятия соответствующего правового акта Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1249-ПП, — см. предыдущую редакцию).
3(1). Договоры аренды объектов инженерного и коммунального назначения со специализированными организациями, обладающими правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, с которой технологически связано в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности передаваемое имущество, заключаются с установлением фиксированной ставки арендной платы в размере 1 рубля в год за один погонный метр, квадратный метр, кубический метр объекта инженерного и коммунального назначения, одну единицу технологического оборудования с обязательным включением в условия договора аренды обязательства арендатора обеспечить сохранность, надлежащую эксплуатацию арендуемого имущества, при необходимости осуществить за счет собственных и (или) привлеченных средств реконструкцию и (или) модернизацию арендуемого имущества.
4. Установить, что:
4.1. Специализированная организация (ГУП «Моссвет») осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение постановки на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки и признания права собственности города Москвы на указанные объекты.
4.2. Расходы на временную эксплуатацию бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, а также на мероприятия, направленные на обеспечение постановки на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки и признания права собственности города Москвы на указанные объекты, предусматриваются в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Расходы специализированных организаций по временной эксплуатации объектов, принятых на обслуживание в соответствии с договорами, учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) специализированных организаций и при подготовке и утверждении тарифов.
5. Департаменту городского имущества города Москвы после представления организациями-заказчиками пакета документов, подготовленного совместно со специализированными государственными предприятиями, казенными предприятиями, необходимого для регистрации прав собственности города Москвы и права хозяйственного ведения, оперативного управления, в течение одного месяца оформлять указанные документы с выпуском соответствующего распоряжения Департамента и в течение месяца провести его регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
6. Специализированным организациям (АО «МОСВОДОКАНАЛ», ГУП «МОСКОЛЛЕКТОР», ГБУ «ГОРМОСТ», ГУП «МОСВОДОСТОК», ПАО «МОЭК», АО «МОСГОРСВЕТ», АО «МОСГАЗ», ГУП «МОССВЕТ», ОАО «МОСГОРЭНЕРГО», ПАО «МОСЭНЕРГО», КП «МПТЦ» и иной специализированной организации) в срок не более двух месяцев на основании распорядительного документа Департамента городского имущества города Москвы оформлять передачу основных средств от Департамента специализированным организациям и свои имущественные права на право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды.
7. Пункт утратил силу с 7 февраля 2001 года — распоряжение Мэра Москвы от 18 января 2001 года N 31-РМ — см. предыдущую редакцию.
8. Утвердить временный порядок приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы (приложение 1).
9. Департаменту городского имущества города Москвы осуществлять в установленном порядке:
9.1. Приемку объектов инженерного и коммунального назначения (пп.1-4) в собственность города Москвы.
9.2. Передачу имущества (пп.1-4) государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, согласно перечню (приложение 2).
9.3. Передачу энергообъектов, кабельных и тепловых сетей и другого имущества ПАО «МОСЭНЕРГО», согласно перечню (приложение 3), в аренду или на основе отдельных соглашений и договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
9.4. Заключение договоров аренды с ПАО «МОСЭНЕРГО» согласно приложению 3.
9.5. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о приемке объектов в собственность города Москвы в соответствии с представленными перечнями (приложения 2 и 3), утвержденными отраслевыми департаментами и управлениями, и передачу принятых объектов в хозяйственное ведение, оперативное управление и в аренду.
10. Пункт утратил силу с 7 февраля 2001 года — распоряжение Мэра Москвы от 18 января 2001 года N 31-РМ — см. предыдущую редакцию.
12. Специализированным организациям (АО «МОСВОДОКАНАЛ», ГУП «МОСКОЛЛЕКТОР», ГБУ «ГОРМОСТ», ГУП «МОСВОДОСТОК», ПАО «МОЭК», АО «МОСГОРСВЕТ», АО «МОСГАЗ», ГУП «МОССВЕТ», ОАО «МОСГОРЭНЕРГО», ПАО «МОСЭНЕРГО», КП «МПТЦ» и иной специализированной организации):
12.1. Совместно с отраслевыми департаментами и управлениями, префектами административных округов определять перечень объектов инженерного и коммунального назначения, принимаемых в хозяйственное ведение, оперативное управление и в аренду, от различных организаций в технически исправном состоянии при наличии технической документации и средств на финансирование расходов по эксплуатации и ремонту объектов инженерного и коммунального назначения с учетом п.1.
12.2. Осуществлять приемку в эксплуатацию объектов коммунального хозяйства в соответствии с пп.1-4 настоящего постановления, согласно перечням (приложения 1, 2 и 3).
12.3. Зарегистрировать права на принятые объекты (п.12.2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и оформить земельно-правовые отношения в Департаменте городского имущества города Москвы в установленном законом порядке.
12.4. Государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям в установленном порядке вносить соответствующие изменения в паспорт имущественного комплекса к договору о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
12.5. Представить в месячный срок с момента выпуска настоящего постановления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве предложения по разработке методики регистрации объектов инженерного и коммунального назначения с учетом их технологических особенностей.
12(1). Специализированной организации КП «МПТЦ»:
12(1).1. Проводить работы по приемке-передаче линейно-кабельных сооружений связи и сетей связи и иного движимого и недвижимого имущества, необходимого для их эксплуатации, в собственность города Москвы, а также обеспечивать техническое сопровождение указанных работ.
12(1).3. Обращаться в уполномоченный орган государственной власти с целью постановки на учет бесхозяйных линейно-кабельных сооружений связи и сетей связи, а также государственной регистрации прав собственности города Москвы на линейно-кабельные сооружения связи и сети связи и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для их эксплуатации, в том числе бесхозяйные линейно-кабельные сооружения связи и сети связи и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для их эксплуатации.
12(1).4. Выдавать технические условия при строительстве и/или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и сетей связи, вновь возводимых и/или реконструируемых на территории города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.
13. Организациям-заказчикам, ведомствам, организациям с различной формой собственности, государственным предприятиям, казенным предприятиям:
ИсточникПередача инженерных сетей на городской баланс
Нередко при строительстве многоквартирного дома застройщику приходится заниматься и прокладкой инженерных сетей. Как учитывать такие объекты? Каков порядок передачи сетей муниципальным властям? Практическую ситуацию комментирует Александр Юрьевич Дементьев, генеральный директор ООО «Аудит-Эскорт».
Строительство ведется с обременениями
Рассмотрим следующую ситуацию. Организация (заказчик-застройщик) построила дом на средства дольщиков. В стоимость 1 кв. м входит и стоимость тепло- и электросетей. Организация должна эти сети передать городу на баланс. Все затраты (в том числе по сетям) включены в себестоимость дома. Как их учитывать – отдельным объектом?
И как отразить передачу в бухгалтерском и налоговом учете?
Использование средств дольщиков
Согласно статье 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, средства дольщиков можно направить на строительство систем инженерного обеспечения только в том случае, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией для подключения дома к действующим сетям.
Кроме того, за счет средств дольщиков могут возмещаться затраты в связи с заключением на основании законодательства о градостроительной деятельности договора о развитии застроенной территории и исполнением обязательств по этому договору (за исключением расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов социальной инфраструктуры). Это возможно, если строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику в силу указанного договора и находящихся в границах такой застроенной территории.
Во всех остальных случаях включение затрат на строительство сетей в стоимость строительства дома является неправомерным.
Учет объектов
Допустим, что в рассматриваемом случае стоимость сетей обоснованно может быть включена в стоимость строительства дома.
Поскольку речь идет об обособленных капитальных объектах, учет затрат на их строительство должен вестись отдельно от учета затрат на сооружение жилого дома. Значит, на счете 08 будут отражены расходы на строительство таких объектов, которые сформируют их окончательную стоимость.
Правовые основания для передачи данных объектов на баланс городу должны определяться из условий заключенных инвестконтрактов.
Передача инженерных сетей возможна на безвозмездной основе (городские власти никак не финансируют расходы в связи с их строительством) либо в счет встречного предоставления (администрацией выполняются определенные обязательства, за что она и получает эти объекты).
Безвозмездная передача
В этом случае обязанность передать городу данные объекты должна быть зафиксирована и в договорах участия в долевом строительстве.
Дело в том, что объекты сооружались за счет средств дольщиков, следовательно, именно они, как инвесторы, вправе определять судьбу результата строительства за счет средств, которые они передали. Для застройщика такая формальность лишней не будет.
В бухгалтерском учете стоимость передаваемых сетей относится с кредита счета 08 (субсчет «Затраты по строительству сетей») в дебет 08 (субсчет «Затраты по строительству жилого дома»). Суммы НДС, предъявленные поставщиками и подрядчиками при строительстве сетей, к вычету не принимаются и также относятся на стоимость строительства дома.
Для целей обложения НДС последствий такой передачи, по мнению автора, не возникает. Ведь в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ налогом облагается безвозмездная передача права собственности на товары (работы, услуги). Застройщик не являлся собственником передаваемых объектов, поэтому оснований для начисления налога нет. Не отражается такая передача и в налоговом учете для целей обложения налогом на прибыль.
Встречное предоставление города
Характер безвозмездности передаваемых объектов здесь явно не очевиден. Но и встречное предоставление города никак не отражается в учете застройщика, поскольку никакими документами исполненные городом обязательства не фиксируются.
Бухгалтерский и налоговый учет такой же, как и в первом случае.
Затраты учтены необоснованно
Если же стоимость строительства сетей отнесена в стоимость строительства дома необоснованно, то такие затраты застройщик должен списать за счет собственных источников. Варианта два.
1. Данные расходы списываются в дебет счета 20 (в себестоимость услуг застройщика) и учитываются для целей обложения налогом на прибыль как расходы, экономически обоснованные и связанные с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ). Такое решение может быть принято после анализа условий заключенных контрактов, когда у организации есть уверенность, что она сможет его обосновать.
2. Если у организации нет аргументов в пользу экономической обоснованности данных расходов и невозможно доказать их связь с деятельностью, направленной на получение дохода, то тогда расходы списываются застройщиком в дебет счета 91 без учета для целей налогообложения прибыли.
ИсточникВажно запомнить
Возможность правомерного возложения на застройщиков обязанности по сооружению инженерных сетей с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность ограничена. Она законодательно закреплена только в рамках правоотношений, устанавливаемых между органами местной власти и застройщиками по вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего договора, заключаемого согласно статье 46.2 Градостроительного кодекса РФ (письмо Минфина России от 16 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/758).