Какая железная дорога была открыта в 1837 году? С какой целью она была открыта?
Первую поездку по Царскосельской железной дороге на поезде, состоявшем из паровоза с тендером и восьми вагонов, совершил император. А далее началось регулярное сообщение.
Скажите, пожалуйста, чем движение по воскресеньям и праздничным дням отличалось от движения по дням будничным?
Царскосельскую дорогу потом удлинили, протянув ее до Павловска. Великий князь Михаил Павлович возражал против этого удлинения.
Как его удалось уговорить? Что ему пообещали?
Кто такая Джейн Вокс? Как ее имя отразилось в истории российских железных дорог?
Генерал-адъютант Бенкендорф и его Третье отделение пытались отговорить государя императора от строительства железной дороги Петербург-Москва.
Почему? Какие приводились аргументы?
Люди какой профессии яростнее других возражали против строительства первых железных дорог?
Железнодорожная магистраль Петербург-Москва, открытая 1 ноября 1851 года, была по тем временам едва ли не лучшей в мире железной дорогой. Но строилась она очень тяжело.
Витебский вокзал. История первой железной дороги в России.
«Мы надрывались под зноем, под холодом
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках. Боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас граматеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда.
Все претерпели мы, Божии ратники,
Мирные дети труда».
Какому поэту принадлежат эти строки?
Для строительства магистрали Петербург-Москва по инициативе Павла Петровича Мельникова приобрели четыре американских паровых экскаватора. Но скоро эти экскаваторы были проданы на Урал, на горные заводы.
Кто первым в истории русских железных дорог высказал мысль о необходимости иметь специальный снегоочиститель?
Первый поезд, прошедший между Петербургом и Москвой, газета «Северная пчела» назвала «всенародным».
Почему первую железную дорогу России с правильным движением назвали Петербург-Москва, а не Москва-Петербург?
Какова протяженность первой русской железнодорожной магистрали Петербург-Москва?
В первые годы существования Николаевской железной дороги на ней произошел трагический случай: у остановившегося товарного поезда машиниста и его команду съели волки.
Как такое могло случиться?
С какой молитвы начиналась каждая поездка паровозников?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
12. «Подпольная железная дорога»
12. «Подпольная железная дорога» Браун не был создан для торговли; это становилось с каждым днем все очевиднее. Перкинс терял терпение: у компаньона не было умения ни продать, ни купить. Дела шли все хуже и хуже; половину овец пришлось распродать по себестоимости. Перкинс
2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы
2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы Как мы уже говорили, двигаясь на Куликово поле, Дмитрий Донской шел по дороге через Котлы, а войско Владимира Андреевича подходило к полю битвы по другому пути, а именно, по Брашевой
Летопись Российских Железных Дорог — полная версия
Глава VIII Железная дорога в пустыне
Глава VIII Железная дорога в пустыне Нередко случается так, что общественного признания и милости монарха удостаиваются те люди, поступки которых были наиболее эффектны и произвели яркое впечатление. Другие же, выполнявшие не менее трудные задания, от которых зачастую
Железная дорога
Железная дорога Вопрос 3.36Первый в России паровоз кто и где построил?Вопрос 3.37Какая железная дорога была открыта в 1837 году? С какой целью она была открыта?Вопрос 3.38Первую поездку по Царскосельской железной дороге на поезде, состоявшем из паровоза с тендером и восьми
Железная дорога
Железная дорога Ответ 3.36В августе 1834 года крепостные мастера Черепановы, Мирон Ефимович и Ефим Алексеевич, построили на Урале первый паровой локомотив.Ответ 3.37В 1837 году была открыта Царскосельская железная дорога, которая была задумана как прогулочная линия для выезда
Александр III (правил с 1881 по 1894). «Железная дорога к процветанию»
Александр III (правил с 1881 по 1894). «Железная дорога к процветанию» Александр Александрович был учеником и поклонником Константина Петровича Победоносцева, профессора гражданского права Московского университета, сенатора, члена Государственного совета, а с 1880 по 1905 год
Глава 9 1912–1914 Визит британской парламентской делегации в Санкт-Петербург. – Улучшение отношений между Россией и Британией. – Персидский вопрос. – Действия российских консулов в Персии. – Беседа по этому вопросу с императором Николаем II. – Трансперсидская железная дорога
Глава 9 1912–1914 Визит британской парламентской делегации в Санкт-Петербург. – Улучшение отношений между Россией и Британией. – Персидский вопрос. – Действия российских консулов в Персии. – Беседа по этому вопросу с императором Николаем II. – Трансперсидская железная
Южно-Маньчжурская железная дорога
Южно-Маньчжурская железная дорога Русский подвижной состав был вывезен перед отступлением Куропаткина в 1905 г. Японцы заменили пути с колеей в пять футов (1,5 м) на пути со своей узкой колеей и устремились по железной дороге от корейской границы к Мукдену. В соответствии с
Окружная железная дорога
Окружная железная дорога Со второй половины XIX века между вновь построенными московскими железнодорожными станциями и пунктами складов потребления и переработки товаров заметно оживилось внутригородское движение грузов. Городские власти серьезно задумались о
III. Въезд в Пермскую губернию. — Оханск и Кама. — Дорога в Пермь. — Начало Перми. — Пристань. — Монастырь и памятники. — Ермаково оружие. — Дорога к устью Чусовой. — Чусовая. — Полазна
III. Въезд в Пермскую губернию. — Оханск и Кама. — Дорога в Пермь. — Начало Перми. — Пристань. — Монастырь и памятники. — Ермаково оружие. — Дорога к устью Чусовой. — Чусовая. — Полазна …Наконец мы выехали из земли вотяков: вот каменный столб с медведем и луком, — мы в
Технический прогресс: первая железная дорога и Пулковская обсерватория, 1837 год Франц фон Герстнер, Александр Бенуа, Отто Струве
Технический прогресс: первая железная дорога и Пулковская обсерватория, 1837 год Франц фон Герстнер, Александр Бенуа, Отто Струве Несмотря на стремление императора Николая I «оставить все как есть», Россия медленно, но верно модернизировалась технически. В 1836 году в
Закаспийская железная дорога
Закаспийская железная дорога Особого внимания Ахалтекинская экспедиция М. Д. Скобелева заслуживает в связи со строительством в полосе наступления войск Закаспийской железной дороги, которая должна была стать основной артерий подвоза для них материальных запасов
Источник: history.wikireading.ru
Строительство первой железной дороги дата кто
3 апреля 1836 года императором Николаем I было принято решение о сооружении Царкосельской железной дороги, которая стала первой пассажирской железной дорогой в истории России.
Русское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев. Департамент при Румянцеве действовал успешно, активно развивался и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.
После победы в Отечественной войне 1812 года работы над усовершенствованием системы коммуникаций были продолжены. В завершающую стадию они вступили во второй четверти XIX века. Институт корпуса путей сообщения выпустил плеяду высококвалифицированных, современных специалистов для строительства и эксплуатации российских железных дорог.
Руководить строительством первой пассажирской железной дороги, которая должна была соединить Санкт-Петербург и Царское Село, было поручено австрийскому инженеру Францу Герстнеру. По его мнению, принятая в Европе ширина колеи (1435 мм) была слишком мала для создания правильной, с его точки зрения, конструкции паровозов и вагонов. Поэтому Царскосельская железная дорога строилась с шириной колеи 1829 мм (была шестифутовой). Практически вся железная дорога закупалась за границей: были приобретены рельсы, стрелочные переводы, крепления.
Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года. Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село состоялось 30 октября 1837 года. Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов стал сам Герстнер.
3 ноября на железную дорогу был доставлен из Англии первый паровоз, а 6 ноября этот паровоз был обкатан на перегоне Царское Село — Павловск. Вагоны скорее напоминали повозки разных видов и назывались соответственно — «шарабаны», «берлины», «дилижансы». Всего к открытию дороги в Россию поступили 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов, закупленных у Англии и Бельгии. Паровозы создавались на основе использовавшихся тогда в Европе типов паровозов, но в конструкцию вносились изменения, связанные с увеличенной шириной колеи. По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 вёрст в час.
Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Полностью на паровую тягу дорога переведена 4 апреля 1838 года. Так как дорога была однопутной с разъездом посередине, движение было построено так: поезда с конечных станций отправлялись одновременно, и пройдя половину пути, расходились на станции Московское шоссе, после чего продолжали маршрут. Время поездки было равно 42 минутам, средняя скорость движения — 32 км/час. Для поездки пассажирами приобретались в здании вокзала жестяные билеты, на которых указывалось расположение места в поезде.
К концу 60-х годов XIX века скорости движения поездов достигли в среднем 42,7 км/ч и время движения составляло 32,3 минуты. Летом 1876 года открылось движение по построенному второму пути, что значительно повысило скорость и безопасность движения поездов.
Помимо двух основных путей был обустроен «Императорский путь», по которому мог перемещаться только императорский поезд между Санкт-Петербургом и Царским селом. Для августейших пассажиров был устроен специальный «Императорский павильон» в Царском селе и павильон на Введенском канале в Санкт-Петербурге, которые сохранились до нашего времени.
В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм).
Кроме того, в этот день произошли следующие события:
В 1933 году русский хирург Юрий Вороной провел первую в мире операцию по пересадке почки человеку. Эксперименты по пересадки почки, по сравнению с трансплантацией других органов, начались довольно рано – в самом начале ХХ века, и получили широкое распространение.
Первые эксперименты данных операций проводились над животными и выполнялись учеными разных стран, но были безуспешными. В этот день в хирургическое отделение больницы Херсона была доставлена в полусознательном состоянии 26-летняя женщина со всеми симптомами сулемового отравления. В это же время в больницу был доставлен 60-летний мужчина с переломом основания черепа.
Пострадавший умер в приемном покое. Вороной принял решение использовать почку умершего мужчины ради спасения жизни тяжелобольной. Операция началась через шесть часов после смерти пострадавшего.
Почка была трансплантирована как временная мера на период острой почечной недостаточности. Пересаженный орган включился в кровоток и начал функционировать. К сожалению, больная, прожив с чужой почкой более двух суток, умерла.
Однако эта операция стала первой в мире трансплантацией почки от человека человеку, что доказало возможность в клинических условиях пересаживать не только кусочки тканей, а целые органы живому человеку. Также она опровергла теорию о так называемом «трупном яде», которая в те годы широко бытовала среди медиков. На сегодняшний день подобные операции проводятся в плановом порядке во многих клиниках мира.
В 1948 году родился артист цирка Валентин Иванович Дикуль. Он стал известен благодаря разработанной им методики реабилитации больных со спинномозговыми травмами. Выступая в цирке как воздушный акробат в 1962 году, Дикуль упал с 13-метровой высоты (лопнула стальная перекладина). У него было более 10 переломов, включая перелом спинного мозга, который полностью парализовал ноги.
Но это не сломило его. Начались долгие упорные тренировки с помощью разработанных им самим методик и приспособлений. Через шесть лет после травмы Дикуль родился заново. Он вернулся в большой цирк, но уже не воздушным акробатом, а силовым жонглером. Его первым номером после травмы был «акробатический мотоциклист».
Когда врачи узнали, что он не только пошел, но и даже вернулся в цирк, они не поверили. Но люди, прикованные к инвалидному креслу, — поверили и стали приходить к нему на консультацию. 25 ноября 1988 года Валентин Иванович Дикуль был утвержден в должности директора Всесоюзного центра реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича.
Источник: opoccuu.com