В рамках реализации третьего пакета мер поддержки экономики и строительной отрасли, в частности в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 99018-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект предусматривает установление в Законе № 223-ФЗ срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, который должен составлять по общему правилу не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в целях исключения случаев необоснованного затягивания заказчиками оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
Законопроектом также вносятся изменения в Закон № 223-ФЗ, предусматривающие: установление особенностей заключения и исполнения договоров, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В частности, закрепляется возможность осуществления закупок в сфере строительства «под ключ», что позволит заказчикам: определить поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает перед заказчиком за исполнение всего комплекса необходимых «работ и оснащение объекта капитального строительства. упростить осуществление таких закупок, поскольку в этом случае заказчик проведет одну закупку вместо нескольких, что в свою очередь обеспечит ускорение общего срока ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Строительство дома под ключ во Владивостоке. Все этапы.
· сокращение максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 30 июня 2022 г. до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
· наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на установление случаев, при которых к участникам закупок заказчиками будет применяться обязательное требование об отсутствии соответствующей информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
· уточнение оснований для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ими, предусмотренных заключенными с ними контрактами. В частности, вводится возможность рассмотрения вопроса о включении информации в такой реестр в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии надлежащих оснований;
· установление возможности до 1 января 2024 года осуществлять закупки, предусматривающие заключение контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта;
Строительство домов под ключ по проекту брусника с обзором дома
· продление до 31 декабря 2024 г. ранее установленного до 31 декабря 2022 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений территорий для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Напоминаем, что ранее Правительство РФ приняло постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 г. № 417, в соответствии с которым уточняются сроки оплаты по договору, заключенному по результатам закупки, проведенной на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также расширен перечень оснований принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), если надлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта, заключенного на основании Закона № 44-ФЗ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В целях реализации решения Правительства России о повышенном авансировании государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году разработан и вынесен на общественное обсуждение проект проставления Правительства Российской Федерации «О случаях и порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях».
В соответствии с положениями проекта постановления, предусматривается возможность оплаты по контрактам (договорам) на приобретение строительных материалов с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчиком по договору на приобретение строительных материалов в территориальных органах Федерального казначейства на расчетные счета в кредитных организациях, если такие строительные материалы приобретаются в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – договор строительного подряда).
При этом, строительные материалы, которые могут быть оплачены с казначейского счета, должны быть включены в перечень строительных материалов, необходимых для исполнения договора строительного подряда. Этот перечень утверждается соответствующим заказчиком по договору строительного подряда, для исполнения которого закупаются строительные материалы, и представляется исполнителем (подрядчиком) по договору строительного подряда в территориальный орган Федерального казначейства, где размещены средства, за которыми осуществляется казначейское сопровождение. Территориальный орган Федерального казначейства, в свою очередь, при перечислении средств поставщику строительных материалов проводит проверку на соответствие перечня строительных материалов, утвержденного заказчиком, и перечня поставляемых по такому договору строительных материалов.
Оценка регулирующего воздействия в отношении указанного проекта постановления проводится до 11 апреля 2022 года.
Источник: www.vedomosti.ru
Минфин и Минстрой разъяснили особенности закупок в сфере строительства «под ключ»
Федеральный закон № 104-ФЗ от 29.04.2022 изменил ст. 3.1-3 223-ФЗ и прописал в ней возможность проведения строительных закупок «под ключ». Однако эти изменения вступают в силу с 01.07.2022. Но можно ли уже сейчас проводить закупки «под ключ»? На этот вопрос ответили Минстрой и Минфин в совместном письме.
Скачать совместное письмо Минфина и Минстроя от 18.05.2022 № 24-01-07/45863 / 21909-СМ/09 о проведении закупок «под ключ» по 223-ФЗ |
Разрешено ли сейчас проводить строительные закупки «под ключ»
Минфин и Минстрой в совместном письме от 18.05.2022 № 24-01-07/45863 / 21909-СМ/09 ведомства сделали вывод, что заказчики в настоящее время вправе проводить закупки по 223-ФЗ, которые предусматривают заключение договоров на строительство объекта капстроительства «под ключ».
- как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция;
- изменят правила обеспечения строительных контрактов «под ключ».
Напомним, что строительными закупками «под ключ» считаются процедуры, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие в их предмете подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства, поставку оборудования, предусмотренного проектной документацией и необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок «под ключ» в рамках 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Правовая основа для строительных закупок «под ключ»
В ч. 1 и 2 ст. 2 223-ФЗ закреплено, что порядок проведения закупок регулируется положением о закупке заказчика, в котором необходимо прописать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие положения, которые связаны с обеспечением закупки.
В 223-ФЗ нет норм, которые ограничивают возможность проведения заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства «под ключ».
Почему понадобились разъяснения
Разъяснения понадобились из-за возникающих вопросов о возможности проведения строительных закупок «под ключ» в рамках 223-ФЗ. Ответ на этот запрос обеспечен разработкой изменений, которые закреплены в ст. 3.1-3 223-ФЗ. Эту статью изменил Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022 и закрепил в ней возможность проведения строительных закупок «под ключ». Но эти изменения вступают в силу с 01.07.2022, и с этого дня правовая определенность будет достигнута.
Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.
Источник: goscontract.info
Строительство под ключ определение в законодательстве
Строительства объектов «под ключ» в соответствии с Законом 223-ФЗ
Закон № 223-ФЗ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, никоим образом не регламентирует закупки, предметом которых одновременно являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования (далее – строительство «под ключ»).
В связи с этим ФАС России ранее, в конце апреля этого года, было дано разъяснение ( Письмо от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 ), согласно которому при формировании объекта закупки строительство «под ключ» Заказчикам, работающим по Закону № 223-ФЗ, можно применять положения п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, при условии, что такое формирование не будет противоречить Положению о закупочной деятельности Заказчика.
Указанные нормы Закона № 44-ФЗ, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ» решениями Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.
В дополнение к ранее изданному Письму от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 , ФАС России дало дополнительные разъяснения порядка проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» ( Письмо ФАС России от 01.06.2020 № ИА/45946/20 ), а именно:
Проведение Заказчиком закупок на строительство «под ключ», не является нарушением Закона № 223-ФЗ при условии использования заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).
Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие проектной документации критериям экономической эффективности проектной документации. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1159:
— сметная стоимость строительства не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС) (в случае отсутствия утвержденных укрупненных НЦС не превышает сметную стоимость аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);
— объект капитального строительства имеет класс энергетической эффективности не ниже класса «C», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности.
2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства аналогичного объекта;
3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.
Минстроем РФ ведется единый реестр наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования http://www.minstroyrf.ru/docs/14803/ .
В настоящее время в реестре более 1300 проектов, туда входят проекты детских садов, школ, жилых домов, спортивных зданий и сооружений, объекты здравоохранения, культуры, коммунального и социального обслуживания, линейные объекты и др..
В случае если проведение закупки «под ключ» с учетом положений п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ противоречит Положению о закупочной деятельности Заказчика или Заказчиком не может быть применена экономически эффективная проектная документация повторного использования, Заказчик должен формировать объект закупки как минимум двумя отдельными лотами:
1. выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации
2. выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (+ поставка оборудования).
Кроме того, ФАС разъясняет, что если проектной документацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, поставка указанного оборудования также может являться предметом закупки, наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.
Жаль вот только, что антимонопольная служба не разъяснила в последнем абзаце своего Письма о каком именно оборудовании идет речь:
— обо всем оборудовании, которое включено в проектную документацию, включая не монтируемое?
— или может разрешено включать только монтируемое оборудование?
— есть ли какой-то предел по включению не монтируемого оборудования (ранее разрешалась в пределах 10% от НМЦК)?
— а как быть, если в проектную документацию включена поставка мебели, ее можно объединять в один лот со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом?
Из буквального толкования последнего абзаца, мы делаем вывод, что можно включать любое оборудование (и монтируемое, и не монтируемое), необходимое для обеспечения эксплуатации объекта.
Но как тогда быть с давно сложившейся практикой ФАС, что нельзя включать в один лот со строительными работами поставку не монтируемого оборудования, если стоимость такого оборудования выходит за пределы 10% от НМЦК?
Добавив всего пару уточняющих фраз относительно оборудования, ФАС России значительно облегчило бы жизнь Заказчикам при формировании объекта закупки.
Источник: fortis-audit.ru