Строительство реконструкция объектов социальной инфраструктуры

Особенности развития и строительства объектов социальной инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ГОСУДАРСТВО / ЗАСТРОЙЩИК / ЭКОНОМИКА / ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫЙ СЕКТОР / ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / SOCIAL INFRASTRUCTURE / STATE / DEVELOPER / ECONOMY / RESIDENTIAL COMPLEX / PUBLIC-PRIVATE SECTOR / HOUSING CONSTRUCTION / OPERATION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Морозов В.Е., Крапива А.В., Петров К.С., Петров А.В., Можаров М.С.

Строительство объектов социальной инфраструктуры является неотъемлемой частью повышения качества жизни. В рамках проведенного исследования систематизированы основные проблемы, с которыми сталкивается застройщик и государство при строительстве объектов социальной инфраструктуры , приведен примерных перечень мер, которые могут улучшить сложившуюся ситуацию.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Морозов В.Е., Крапива А.В., Петров К.С., Петров А.В., Можаров М.С.

Features of development and construction of social infrastructure facilities

The construction of social infrastructure is an integral part of improving the quality of life. The study systematized the main problems faced by the developer and the state in the construction of social infrastructure , provides an approximate list of measures that can improve the situation.

Андрей Лазарев о строительстве, реконструкции и капремонте объектов социальной сферы

Текст научной работы на тему «Особенности развития и строительства объектов социальной инфраструктуры»

Особенности развития и строительства объектов социальной

В.Е. Морозов, А.В. Крапива, К.С. Петров, А.В. Петров, М.С. Можаров Донской Государственный Технический Университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: Строительство объектов социальной инфраструктуры является неотъемлемой частью повышения качества жизни. В рамках проведенного исследования систематизированы основные проблемы, с которыми сталкивается застройщик и государство при строительстве объектов социальной инфраструктуры, приведен примерных перечень мер, которые могут улучшить сложившуюся ситуацию. Ключевые слова: социальная инфраструктура, государство, застройщик, экономика, жилой комплекс, государственно-частный сектор, жилищное строительство, государство, эксплуатация

В настоящее время во многих страна мира, имеющих развитую экономику большое внимание уделяется вопросу, связанному с развитие социальной инфраструктуры городов и других населенных пунктов. Развитие объектов социальной инфраструктуры является неотъемлемой чертой повышения качества и уровня жизни населения страны [1].

В последние годы строительство объектов жилищного фонда приняло небывалые масштабы, каждый год сдаются десятки миллионов квадратных метров жилья, однако на такую большую долю жилищного фонда каждый год строится недостаточное количество объектов социальной инфраструктуры [2]. Строительство социально значимых объектов — это одна из ключевых задач стоящих перед государством, требующая огромных финансовых затрат. Однако обойтись только бюджетными средствами невозможно, для удовлетворения растущего спроса на объекты социальной инфраструктуры. Государство не успевает за темпами жилищного строительства [3].

В Серпухове продолжается строительство объектов социальной инфраструктуры

В 2018 г. введено в эксплуатацию 1070,6 тыс. квартир общей площадью 75,3 млн.кв. метров, что составило 95,1% к предыдущему году (в 2017 году было введено 79,2 млн.кв. м жилья, 98,7% к 2016 году). С каждым годом объемы сдаваемого в эксплуатация жилья только

увеличиваются, а объемы строительства объектов социальной инфраструктуры оставляют желать лучшего, население в прямом смысле слова использует то, что было построено еще в период существования СССР [4].

Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджетов. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без введения социальных объектов ухудшает качество жизни населения [5].

Застройщики заинтересованы в получении прибыли, именно поэтому темы жилищного строительства так быстро растут из года в год, население создает высокий спрос на жилье, однако районы, имеющие в своем составе только жилые дома, имеют низкий спрос, и соответственно цены ниже, чем в районах с развитой инфраструктурой [6]. Но возведение объектов социальной инфраструктуры полностью за счет застройщика ему не выгодно, это приведет к большим финансовым потерям и минимализаций прибыли от строительной деятельности. Одним из выходов из сложившейся ситуаций, является строительство объектов социальной инфраструктуры новых или существующих районов города, либо населенных пунктов — это строительство на условиях государственного — частного партнерства. Данный механизм будет взаимовыгоден для обеих сторон. Во-первых застройщик компенсирует часть затрат необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры в новых районах и жилых комплексах. Во-вторых, за счет строительства объектов социальной инфраструктуры параллельно с возведением объектов жилищного фонда, застройщик сможет повысить цены на сдаваемое жилье, аргументируя это

Читайте также:  Объекты на которые необходимо разрешение на строительство

наличием объектов социальной инфраструктуры, которые начнут функционировать после сдачи жилых домов в эксплуатацию [7].

На данный момент власти только вводят дополнительные требования к застройщикам по объемам сдачи объектов социальной инфраструктуры при застройке жилых микрорайонов или жилых комплексов, и эти требования являются обязательными, при сдаче жилья в эксплуатацию [8]. Необходимо так же отметить, что и население предъявляет высокие требования к жилью при покупке. Чем выше концентрация объектов социальной инфраструктуры вокруг продаваемой жилой недвижимости, тем выше спрос и короче срок реализаций [9].

На данный момент решить все перечисленные проблемы, связанные с недостатком объектов социальной инфраструктуры, возможно только при совместной работе государства и частного бизнеса. Практика совместной работы государства и частного бизнеса достаточно широко развита в мировой практике, к данному механизму взаимодействия прибегают при строительстве и реконструкций объектов дорожной инфраструктуры, здравоохранения и образования. Во всех перечисленных отраслях данный опыт оказал положительное влияние на работу [10].

На основании выше сказанного, можно предложить следующий перечень мероприятии для улучшения сложившейся ситуаций в области строительства объектов социального инфраструктуры:

• строительство объектов социальной инфраструктуры должно производиться за счет средств не только государства, но и частного бизнеса;

• объемы сдачи объектов социальной инфраструктуры должны соответствовать, объемам вводимого в эксплуатацию жилищного фонда, для покрытия потребности;

• при застройке новых территорий, необходимо, чтобы объекты социальной инфраструктуры вводились в эксплуатацию одновременно с

объектами жилищного фонда, это позволит повысить спрос на данную недвижимость;

• создание механизмов контроля, не только государственного, но и общественного, за процессом строительства;

• необходимо создать систему поощрения для крупных застройщиков, которые берут на себя задачу по комплексному обустройству всеми необходимыми в достаточном объеме объектами социальной инфраструктуры на застраиваемой ими площади за свои счет.

1. Петров К.С. и др. БИМ технологии: как строительная индустрия становится «умнее». // БСТ: бюллетень строительной техники, 2018, № 7. С. 65.

2. Стукалов Г.В. Функционально-планировочные решения застройки крупного города на принципах устойчивого развития. Перспективы науки, 2013. № 3 (42). С. 38-45.

3. Опарина Л.А. Жизненный цикл энергоэффективного здания -системный подход. Энергосбережение. 2013. — № 7. С. 76-78.

4. Сеферян Л.А. Государственная поддержка реформы сферы ЖКХ «Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция». М., 2010. — №3. — 326 с. — С. 254 — 256.

5. Федосов С.В., Баканов М.О., Никишов С.Н. Основные принципы технологии получения теплоизоляционного пеностекла, подходы к моделированию. // Эффективные строительные композиты. Научно-практическая конференция к 85-летию заслуженного деятеля науки РФ, академика РААСН, доктора технических наук Баженова Юрия Михайловича. Белгородский государственный технологический университет им.

В.Г. Шухова. 2015. С. 690-699.

6. Федосов С.В., Румянцева В.Е., Коновалова В.С., Караваев И.В. Композитная арматура как способ повышения долговечности строительных конструкций. // Эффективные строительные композиты. Научно-практическая конференция к 85-летию заслуженного деятеля науки РФ, академика РААСН, доктора технических наук Баженова Юрия Михайловича.

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 700-710.

7. Dresner S. The Principles of Sustainability// Earthscan, London, 2002. -200 p.

8. Davis H.W. Physical Distribution Costs: Performance in Selected Industries. — 1987. — рр. 371-379

9. Петров К. С., Ефисько Д.Е., Нагорный В. С. Современные подходы к модернизации процессов организации строительства // Инженерный вестник Дона, 2017, № 1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2017/4026.

10. Новоселова И.В., Морозов В.Е., Еськов В.С. Оптимизация информационного обеспечения деятельности судебных строительных экспертов. // Инженерный вестник Дона, 2018, №4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2018/5301

1. Petrov K.S. i dr. BST: byulleten’ stroitel’noy tekhniki, 2018, № 7. P.65.

2. Stukalov G.V. Perspektivy nauki, 2013. № 3 (42). pp. 38-45.

3. Oparina L.A. Energosberezhenie. 2013. № 7. pp. 76-78.

4. Seferyan L.A. Gosudarstvennaya podderzhka reformy sfery ZHKKH «Resursy, Informatsiya, Snabzhenie, Konkurentsiya». M., 2010. №3. pp. 254 -256. 326 p.

5. Fedosov S.V., Bakanov M.O., Nikishov S.N. Effektivnye stroitel’nye kompozity. Nauchno-prakticheskaya konferentsiya k 85-letiyu zasluzhennogo deyatelya nauki RF, akademika RAASN, doktora tekhnicheskikh nauk

Bazhenova Yuriya Mikhaylovicha. Belgorodskiy gosudarstvennyy tekhnologicheskiy universitet im. V.G. Shukhova. 2015. pp.

690-699.

6. Fedosov S.V., Rumyantseva V.E., Konovalova V.S., Karavaev I.V. Effektivnye stroitel’nye kompozity. Nauchno-prakticheskaya konferentsiya k 85-letiyu zasluzhennogo deyatelya nauki RF, akademika RAASN, doktora tekhnicheskikh nauk Bazhenova Yuriya Mikhaylovicha. Belgorodskiy gosudarstvennyy tekhnologicheskiy universitet im. V.G. Shukhova. 2015. pp.

700-710.

7. Dresner S. The Principles of Sustainability. Earthscan, London, 2002. 200

8. Davis H.W. Physical Distribution Costs: Performance in Selected Industries. 1987. rr. 371-379

9. Petrov K.S., Efisko D.E., Nagorny V.S., Inzenernyj vestnik Dona, 2017, № 1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2017/4026.

10. Novoselova I. V., Morozov V. E., Eskov V. S. Inzenernyj vestnik Dona, 2018, №4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2018/5301

Источник

Строительство реконструкция объектов социальной инфраструктуры

Внимание! Положения данного документа применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ, в случаях, установленных статьей 25 указанного Закона.

Читайте также:  Порядок выдачи разрешений на строительство в отношении объектов капитального строительства

Ст. 18.1 (в ред. 175-ФЗ, N 478-ФЗ) не применяется к застройщикам, получившим разрешение на строительство до 01.07.2018.

Статья 18.1. Условия использования денежных средств участников долевого строительства на возмещение затрат на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, уплату процентов по целевым кредитам (целевым займам) на их строительство, реконструкцию

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

1. Строительство, реконструкция объекта социальной инфраструктуры и (или) уплата процентов и основной суммы долга по целевым кредитам (целевым займам) на их строительство, реконструкцию за счет денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, в случаях, указанных в пунктах 7 — 10 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, допускаются при условии, если после ввода такого объекта в эксплуатацию на такой объект возникает право общей долевой собственности у участников долевого строительства или такой объект безвозмездно передается застройщиком в государственную или муниципальную собственность. В этом случае застройщики, осуществляющие строительство (создание) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, вправе заключить соглашение о распределении затрат на строительство указанных объектов социальной инфраструктуры.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. После ввода в эксплуатацию указанного в части 1 настоящей статьи объекта социальной инфраструктуры право общей долевой собственности на такой объект возникает у участников долевого строительства, заключивших с застройщиком соглашения о возникновении у них доли в праве общей долевой собственности на такой объект в соответствии с частью 7 настоящей статьи, если доля общей площади жилых помещений, площади нежилых помещений, являющихся объектами долевого строительства по договорам, заключенным с такими участниками долевого строительства, составляет не менее пятидесяти процентов от общей площади жилых помещений, площади нежилых помещений, являющихся объектами долевого строительства по всем договорам, заключенным с участниками долевого строительства, денежные средства которых использовались застройщиком на строительство, реконструкцию такого объекта социальной инфраструктуры, на уплату процентов и основной суммы долга по целевому кредиту (целевому займу) на его строительство, реконструкцию, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Указанный в части 1 настоящей статьи объект социальной инфраструктуры подлежит безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность, если обязательство по передаче такого объекта социальной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность и порядок осуществления этой передачи предусмотрены нормативным правовым актом органа государственной власти, муниципальным правовым актом, указанным в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона договором о комплексном развитии территории, а в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, иным договором или соглашением, заключенными застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Если указанные в части 3 настоящей статьи договоры или соглашения не содержат обязательство по передаче объекта социальной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, такие договоры или соглашения могут содержать условие о безвозмездной передаче объекта социальной инфраструктуры после ввода его в эксплуатацию в государственную или муниципальную собственность в случае, если доля общей площади жилых помещений, площади нежилых помещений, являющихся объектами долевого строительства по договорам, заключенным с участниками долевого строительства, которые заключили с застройщиком соглашения о возникновении у них доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры в соответствии с частью 7 настоящей статьи, составляет менее пятидесяти процентов от общей площади жилых помещений, площади нежилых помещений, являющихся объектами долевого строительства по всем договорам, заключенным с участниками долевого строительства, денежные средства которых использовались застройщиком на строительство, реконструкцию такого объекта социальной инфраструктуры, на уплату процентов и основной суммы долга по целевому кредиту (целевому займу) на его строительство или реконструкцию.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в отношении объекта социальной инфраструктуры, затраты на строительство, реконструкцию, на уплату процентов по целевым кредитам (целевым займам) на строительство, реконструкцию которого возмещаются частично или полностью за счет денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, договор участия в долевом строительстве должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) назначение объекта социальной инфраструктуры;

2) цели затрат застройщика из числа целей, указанных в пунктах 8 — 10 и 12 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, и размеры таких затрат, в том числе с указанием целей и размеров таких затрат, подлежащих возмещению за счет денежных средств, уплачиваемых всеми участниками долевого строительства по договору;

Читайте также:  Объект строительства ap это

3) цели и размеры затрат застройщика, установленных в соответствии с требованиями пунктов 8 — 10 и 12 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона и подлежащих возмещению за счет денежных средств, уплачиваемых участником долевого строительства, с которым заключен договор;

4) сведения об указанного в частях 3 и 4 настоящей статьи договоре о комплексном развитии территории или иных заключенных застройщиком с органом государственной власти, органом местного самоуправления договоре или соглашении.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в отношении объекта социальной инфраструктуры, затраты на строительство, реконструкцию, на уплату процентов и основной суммы долга по целевым кредитам (целевым займам) на строительство, реконструкцию которого планируется возмещать частично или полностью за счет денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, в проектную декларацию включается информация:

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) о виде, назначении объекта социальной инфраструктуры;

2) о целях затрат застройщика из числа целей, указанных в пунктах 7 — 10 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, о планируемых размерах таких затрат, в том числе с указанием целей и планируемых размеров таких затрат за счет денежных средств, уплачиваемых всеми участниками долевого строительства по договору;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) об указанного в частях 3 и 4 настоящей статьи договоре о комплексном развитии территории, иных заключенных застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления договоре или соглашении.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Соглашение о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры должно быть заключено застройщиком и участником долевого строительства при заключении договора участия в долевом строительстве, и оно является неотъемлемой его частью. Указанное соглашение должно содержать:

1) вид, назначение объекта социальной инфраструктуры;

2) условие о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры после ввода такого объекта в эксплуатацию, указанное в части 2 настоящей статьи;

3) порядок определения доли в праве общей долевой собственности на такой объект в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) информацию о налоговых и иных обязательствах собственников объекта социальной инфраструктуры, установленных законодательством Российской Федерации;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации условия.

8. Правительством Российской Федерации утверждается типовое соглашение о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры.

9. В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, размер доли участника долевого строительства в праве общей долевой собственности участников долевого строительства, заключивших с застройщиком соглашения о возникновении у них доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры, определяется пропорционально доле общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства по договору.

Источник

Документ

img

С изменениями, внесенными постановлениями администрации от 27.12.2019 № 3328/12, от 25.03.2020 № 596/3, от 29.06.2020 № 1114/6, от 07.08.2020 № 1422/8, от 30.09.2020 № 1850/9, от 04.12.2020 № 2490/12, от 30.12.2020 № 2830/12, от 24.06.2021 № 1528/6, от 28.09.2021 № 2476/9, от 29.09.2021 № 2485/9, от 21.10.2021 № 2677/10, от 29.11.2021 № 2981/11, от 17.12.2021 № 3175/12, от 27.12.2021 № 3317/12, от 30.12.2021 № 3367/1, от 14.02.2022 № 427/2, от 06.06.2022 № 1507/6, от 30.06.2022 № 1673/6

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2013 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом городского округа Красногорск Московской области, с постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 05.09.2019 № 2124/9 «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Красногорск Московской области» и с постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 19.03.2019 № 524/3 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Красногорск Московской области», постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Красногорск «Строительство объектов социальной инфраструктуры» на 2020-2024 гг. (далее «Программа») (прилагается).

2. Опубликовать данное постановление в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети «Интернет».

3. Создать версию Программы в «Подсистеме по формированию и мониторингу муниципальных программ Московской области» автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга «Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового сегмента ГАС «Управление».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Красногорск Д.А.Петрухина.

Глава городского
округа Красногорск
Э.А.Хаймурзина

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
от 14.10. 2019 № 2501/10

Муниципальная программа
городского округа Красногорск
«Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Источник
Рейтинг
Загрузка ...