Строительство тротуаров как объект капитального строительства

Съезд с трассы

1. Вопрос такой, въезд к частному дому через тротуар, другого подъезда нет, как быть?

1.1. Обратитесь в собственнику тротуара — скорее всего это администрация населенного пункта. Прочите право проезда. Если откажут то в суд с иском об установлении сервитута.

2. С кем нужно согласовать обустройство нового подъезда к частному дому.

2.1. с самим собственником дома — ст. 209, 210 ГК

3. Необходим подъезд к частному дому
как это сделать.

3.1. Построить дорогу если нет иных подъездных путей. Если есть то устанавливать сервитут.
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

3.2. Если вам необходим доступ к земельному участку/ зданию на земельном участке, а он возможен только через соседний участок, Вы вправе обратиться к собственнику этого участка с заявлением об установлении частного сервитута в соответсвии со ст . 274 гк РФ. Если соглашения достигнуть не удаётся, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением об установлении частного сервитута.
Важный момент
Частный сервитут требует обязательной государственной регистрации. Т.е . После заключения соглашения ( либо вступления в силу решения суда), Вы должны обратиться в Росреестр ( либо мфц) и зарегистрировать сервитут

3.3. Если есть дорога но нет возможности проехать к дому то нужно устанавливать частный сервитут ст274 ГПК РФ.
Это делается путем заключения соглашения с собствеником земельного участка об условиях проезда Если соглашение не удастся заключить то придется обращаться в суд.
если же вообще нет дороги тонужно вопрос строительства дороги согласововать с местной администрацией согласно ст16 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.Придется на основании ст51 Градостроительного кодекса РФ получать разрешение на строительство дороги

4. За чей счёт делается подъезд к частному жилому дому?

4.1. За счет собственика дома.
УДАЧИ ВАМ

5. Перекрывают подъезд к гаражу. Частный дом и гараж на моей территориии.

5.1. Напишите больше информации и сформулируйте точно вопрос.

6. На меня собрались писать жалобу, за то, что я делаю подъезд к частному дому.

6.1. Уважаемая Наталья, если на Вас собрались писать жалобу, видимо, Вы нарушаете чьи-то интересы. Если подъезд — это съезд с дороги, то не нужно.

7. Сделали новую дорогу, не сделав подъезд к частному дому, уровень дороги ниже уровня ворот см на 30 может больше, кто должен сделать съезд и какие правовые акты есть.

7.1. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Если дорожное покрытие сделано в соответствии с нормами, то изменять никто ничего не будет. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность государственных органов обустраивать подъезд к жилому дому, это обязанности и право лежит на собственнике. Это ваше право и ваши затраты.

7.2. Уважаемая Галина.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, мероприятияпо организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасностии пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Таким образом, отсутствие подъездных путей к домам делает невозможным подъезд к ним скорой медицинской помощи и пожарных и спасательных машин, что создает опасность, как для жителей домов, так и для неопределенного круга лиц которые могут пострадать в результате несвоевременного тушения пожара и/или устранения техногенной аварии.
Таким образом Вы вправе обжаловать действия строительной организации в судебном порядке.
Всего Вам наилучшего.

Читайте также:  Как назначить ответственного за строительство объекта

8. Сосед ставит машину КамАЗ на улице между домами, частный сектор, препятствуя подъезду к дому, плюс выхлопы, и шум при прогреве машины в 5-00 утра, что делать?

8.1. Письменная жалоба в управу, прокуратуру и жилищную инспекцию. Прикладывайте фото. Номер камаза, данные соседа. Все что знаете.
Хорошо если будет много обращений от разных соседей.
Его оштрафуют.

9. Являюсь собственником частного дома, к дому за мои деньги сделан асфальтированный подъезд (съезд с дороги общего пользования). Можно ли ставить другим автовладельцам свои машины на мой въезд в дом.

9.1. Надо смотреть что это за территория. Если это территория поселения, то Вы не имеет право запрещать ставить. Если Ваша территория — можетеС, т.209 ГК РФ.

9.6. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Конечно можно, вы незаконно захватили участок земли который вам не принадлежит (он принадлежит администрации города поселения), и да ещё и ставить автомобили решили запретить? У вас нет такого права!
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019)ЗК РФ Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

10. При ремонте дороги и тротуаров в частном секторе подрядная организация должна асфальтировать подъезды к домам или это обязанность владельцев домов.

10.1. Они обязаны делать то что предусмотрено в госконтракте. Надо его смотреть.

11. Роют траншею под водопровод перед частным домом, подъезд к дому облагорожен и отсыпан щебнем. Имеют ли они право испортить сделанное, если да,то кто будет все восстанавливать?

11.1. Добрый день.
Если вам учинили препятствие или причинили ущерб (Например загородили вход или препятствуют вьезду и выезду машины) или создают опасность, обращайтесь с жалобой в вышестоящую администрацию, подайте иск в суд, приложив фото и видеоматериалы. Если облагородили за ваш счет, подавайте иск о возмещении вреда.
Можете подать нигаторный иск-если в результате их действий, вы не можете распоряжаться своим имуществом-например использовать автомобиль или беспрепятственно входить во двор.
Удачи вам.

12. Живу в частном доме в городе на центральной улице, она хорошо заасфальтированна, к моему дому подъезд в метра 3 под уклоном примерно 50 градусов, далее сразу пешеходная дорога и еще метра два моей земли, машине трудно выезжать, днищем скрибу по бордюру, что можно сделать в такой ситуации, в администрации ответа не дают,

12.1. Для установления нарушения Ваших прав и возможности сводобно пользоваться Вашим имуществом Вам необходимо сделать специальную техническую экспертизу. Далее обращайтесь в суд с иском об устранении препятствий в пользовании Вашим имуществом на основании ст. 304 ГК РФ:
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

12.2. Уважаемый Андрей!
Надо выяснить кто эксплуатирует эту дорогу. И обратиться туда, чтобы они привели ее в надлежащее состояние.
Для начала напишите в администрацию. Начинать надо с них.
Они должны контролировать такие вопросы.
При этом можно указать им на следующее.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 3 данного Закона дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов связи

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

  1. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, к которым планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  2. Технический план участка автомобильной дороги М 1:500 с указанием графической информации об объекте и автомобильной дороге с указанием ее оси, границ полосы отвода, придорожных полос и близлежащих существующих примыканий, в том числе должна быть указана схема транспортного обслуживания объекта;
  3. Каталог координат в государственной системе координат (Х; У) и чертеж земельного участка, к которому планируется устройство (реконструкция) примыкания;
  4. Наименование и состав объектов на земельном участке, к которому планируется строительство (реконструкция) примыкания;
  5. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через ближайшие существующие примыкания и пересечения (с учетом согласия владельцев данных объектов, представленных в письменной форме);
  6. Обоснование о возможности (невозможности) въезда-выезда к объекту через местную, либо иную сеть автомобильных дорог.
  7. Прогноз изменения интенсивности дорожного движения в связи с размещением примыкания;
  8. Наличие в составе объекта мест для остановки автомобилей с расчетной вместительностью.

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Источник

Правильное строительство тротуаров

Сегодня поговорим о том, как нужно правильно проектировать тротуары, чтобы не было луж, грязи и пыли. Это может показаться фантастикой, но можно сделать город без грязи при любом климате! Да, да, вы не ослышались, даже в Уфе можно избавиться от грязи!

Давайте рассмотрим нескольких элементарных правилах, которые нужно соблюдать, чтобы тротуары всегда были как с иголочки, а дороги стали значительно чище.

Во-первых, нужно понять, откуда на тротуарах берутся лужи, грязь и пыль. А здесь всё очень просто.

Если уровень газона выше уровня бордюра и тротуара (или дороги), то логично, что вода во время дождя или весной, когда тает снег, будет стекать именно на тротуар. Там обязательно появятся лужи, а когда они высохнут, останется пыль. Смыть её толком нельзя, потому что грязной воде некуда стекать. Остаётся только подметание, чаще всего – вручную.

Когда вода никуда не отводится, её впитывают поры асфальта. Логично, что из-за температурных колебаний верхний слой асфальта разрушается. Так что даже постоянный ремонт дороги не даст никакого эффекта.

Вывод: отсутствие нормального оттока воды приводит к сильному загрязнению дороги и её разрушению. С грунтовыми дорожками в парках примерно то же самое. Из-за луж они быстро разрушаются. Кроме того, люди вытаптывают газоны, когда пытаются обойти эти лужи.

Асфальт во дворе во Владимире постепенно просто исчез. Вода с грязью во время дождя сюда стекает сразу с двух сторон на асфальт.

Классический пример: Йошкар-Ола. Всё, что земля на клумбе слева не успела впитать, стекает на тротуар вместе с грязью. Образуются огромные лужи. Если газон ниже уровня бордюра (а ливневой канализации по-прежнему нет), то вода с него на тротуар уже не стекает. Но та, что попадает на тротуар при дожде или снеге, там и остаётся. Летом на таких тротуарах обычно возникают большие непересыхающие лужи. Если они всё же высыхают, то там же появляется пыль и смесь песка и соли, которые зимой рассыпают в качестве средства борьбы с гололедицей.

Та же ситуация с дорогами и магистралями. Как правило, грязная вода стекает на дорогу, а не с неё: обратному процессу мешает либо бордюр, либо грунт, либо снег. Тем более что о нормальной ливневой канализации российским городам остаётся только мечтать.

И снова Владимир. Вот так – неправильно. Видны наносы грунта на бордюре. С первым же дождём это всё окажется на дороге.

Читайте также:  Приемка и ввод в эксплуатацию объекта строительство которого закончено

Вот что бывает, когда “газон” – или то, что под ним подразумевалось – выше уровня проезжей части. Посмотрите, сколько пыли!

А очень просто. Правильный вариант – когда бордюр идёт вровень с тротуаром или дорогой, а уровень газона или грунта ниже на несколько сантиметров. Вода будет просто стекать с тротуара на газон вместе с пылью и песком.

Правильные тротуары и зимой, и летом намного легче будет убирать. Зимой на таком тротуаре будет намного меньше льда, а снег, который уже не нужно перебрасывать через бордюр, можно легко сдвинуть на газон мини-трактором или вручную широкой лопатой. Летом же вообще вся пыль с тротуаров исчезает естественным путём во время дождей.

В летние месяцы уборка как таковая вообще перестаёт быть нужной – если жители не мусорят, конечно. Смотрите, вот фотография тротуара в Санкт-Петербурге. Снимок сделан 13 мая 2014 года в 21:00.

Вот этот же тротуар сутки спустя. Пыль и растительный мусор смыты водой на обочины, дворники этим тротуаром даже не занимались.

Это фотография из поста про плохую Уфу, но тротуар сделан почти правильно.

А вот идеальные дорожки в парке Горького в Казани.

Правильная дорожка на бульваре в Ярославле.

А это неправильная дорожка в том же Ярославле. Вода, листья, пыль и всякий мусор обречены задерживаться в этом желобе. А сам асфальт будет разрушаться намного быстрее.

Но как быть с проезжей частью? Вот относительно правильная схема. Вода уходит в ливневый водосток, а газон отделён от дороги высоким бордюром.

Если тротуар и дорога разделены промежуточным газоном, то правила слегка меняются: уровень тротуара по-прежнему выше уровня газона, но от проезжей части газон снова отделяется высоким бордюром, чтобы грязь с него не попадала на дорогу. С дороги вода при такой схеме должна уходить в канализацию.

На многих газонах растут кустарники и деревья. Если понизить уровень газона, их корневая система может оголиться. Чтобы уберечь растения, нужно либо повышать уровень дорожки вместо того, чтобы убирать “лишний” слой грунта, либо оставлять вокруг деревьев “островки безопасности”. Если дерево растёт вплотную к тротуару, то лучше сохранить часть выступающего бордюра, который его защищает.

Что делать, если нет денег на масштабную реконструкцию? На первое время можно обойтись канавкой. Вода перестанет стекать на тротуар. Кроме того, такие канавки станут хоть и небольшим, но препятствием для водителей, которые жаждут поставить свою машину на газон. В некоторых московских дворах, кстати, уже взяли на вооружение такую схему.

На загородных дорогах достаточно сделать уровень обочины на несколько сантиметров ниже дорожного полотна, чтобы избежать загрязнения и шлейфа пыли от каждой проезжающей машины.

Никаких нормативов, которые запрещали бы делать нормальные тротуары одного уровня с бордюрами и выше уровня газонов, нет. В одном из СНиП 2001 года существует лишь рекомендация поднимать бордюры над уровнем тротуара на 5 сантиметров, но эту рекомендацию соблюдать необязательно. Вернее, даже не стоит.

На фото чётко видно, что соблюдение этой рекомендации приведёт к скоплению воды на тротуаре, а зимой здесь же будет образовываться наледь. Поэтому бордюры нужно делать вровень с тротуарами, позволяя воде свободно стекать.

Ещё один бич российских тротуаров – это вода, стекающая из неправильных водосточных труб. Во время ливней она обеспечивает пешеходам промокшие ноги, а в период пятимесячной российской зимы из-за неё на тротуарах образуется опасная наледь. Во всём цивилизованном мире нижний конец трубы давно прячут в канализацию. Но пока не в России.

Слева – плохо, справа – хорошо.

Даже в Минске уже умеют прятать трубы в тротуар.

Отремонтированная пару лет назад Никольская улица, самый центр города. Так делать нельзя. Нужно сооружать нормальные водостоки. Конечно же, прозвучит аргумент, что это безумно дорого. Но затраты быстро оправдаются. Во-первых, дворников не нужно будет гонять скалывать лёд вручную. Во-вторых, люди перестанут падать на тротуарах, и больницам не нужно будет тратить бюджетные деньги на их лечение. Это ещё у нас судебная система не развита, иначе довод об экономии на судебных исках тоже здесь фигурировал бы. То, что тротуар станет чище и безопаснее, ясно и так.

Германия. Трубы должны быть сделаны из прочного материала, например, стали толщиной 3 мм, чтобы не пришлось каждый год их менять

Давайте посмотрим, как обстоят дела с формулой “тротуар – бордюр – газон” в разных городах и странах.

Это улица одного голландского городка. Почему здесь нет пыли и грязи? Во-первых, конечно, никто не паркуется где попало и не развозит её потом по городу. Но ещё тут есть ливневый водосток. Вся вода во время дождей уходит туда, смывая заодно и пыль. “Здесь же нет газона!” – воскликнете вы. Но это только первый пример.

Гамбург. Обратите внимание на газон и бордюр слева. С такой клумбы вода просто не будет стекать на дорогу. Правильная дорожка во дворе. Берлин. Такой тротуар будет жить очень долго, несмотря на частую смену погоды. И его почти не нужно убирать. Омск. Всё очень хорошо продумано. Смотрите, в бордюре есть даже специальный проём для стока грязи на дорогу. Ладно… С Омском пример не самый удачный… Лондон. Тротуар выше уровня клумбы и слегка наклонён к дороге, чтобы дождевая вода стекала туда. Он тоже всегда будет оставаться чистым.

Идея для тротуаров из Сингапура. Желобок для воды и выпуклая решётка водостока, которая если и забивается, то значительно медленнее, чем обычная.

Снова Сингапур. Дорожка ниже уровня бордюра и газона, зато в бордюр вмонтирован шикарный водоотвод.

Дренаж из песка для того, чтобы грязь с газона не лилась на тротуар.

Правильный тротуар в Лионе. Уровень газона значительно ниже.

Открытую землю в Лионе засыпают деревянной щепкой, чтобы пыль и грязь не разлетались по городу. Вообще надо избегать открытого грунта в городе.

Большинство проблем решаются очень просто, если правильно проектировать улицы. Хорошие дороги, чистые улицы и удобные тротуары могут быть в любом городе. И нечего на климат пенять, коли проектируешь криво.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...