Строительство железной дороги процесс

Строительство железнодорожных путей — непростая и ответственная область строительства, которая не терпит ошибок, некачественных материалов и состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен.

Подготовительные работы

Проектным и строительным работам предшествуют подготовительные работы, состоящие из инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий.

Перед составлением проектного плана железной дороги и началом монтажных работ специалисты собирают подробные сведения об условиях строительства в указанном месте, на основе которых будет составлен максимально рациональный проект железнодорожного пути.

Учитываются также проходящие неподалеку газопроводы, линии электропередач, водопроводные и кабельные сети, линии связи, автодороги и так далее.

Устройство земляного полотна и балластного слоя

Земляное полотно железной дороги — это комплекс сооружений из грунтов и основа будущего железнодорожного пути.

Почему Китайские Железные Дороги Так Развиты? Трудоёмкий Процесс Технологического Строительства.

Сверху на земляное полотно укладывается балластный слой — элемент верхнего строения пути из балласта (минерального сыпучего материала).

Именно земляное полотно и балласт обеспечивают путям устойчивость и равномерно распределяют нагрузку от состава. От их качества зависят общее состояние путей, максимально допустимая скорость движения поездов и срок службы рельсов, скреплений и шпал.

Грамотное проектирование земляного полотна и балластного слоя обеспечивает своевременный отток воды, чтобы она не застаивалась и не размывала основание и откосы, и обеспечивает прочность, устойчивость и долговечность железнодорожного пути.

Возведение и укладка верхнего строения пути

К верхнему строению пути относятся:

  • Рельсы — стальные балки, которые укладываются на шпалы или другие опоры и по которым движется железнодорожный состав.
  • Подрельсовое основание — шпалы, брусья или блоки — опора для рельсов, которая принимает нагрузку от рельсов и распределяет на балластный слой.
  • Рельсовые скрепления — обеспечивают прочное соединения рельсов с подрельсовым основанием и уменьшают уровень вибрации.
  • Стыковые скрепления — специальные накладки, которые соединяют рельсы между собой.

Рихтовка, выправка и другие путевые работы

После возведения и укладки верхнего строения пути начинаются путевые подготовительные работы по выправке, рихтовке и отделки пути, необходимые для обеспечения плавного и безопасного движения поездов.

  • В ходе выправки пути устраняют просадки, уровни и перекосы, которые влияют на плавность движения состава.
  • Рихтовка пути — перемещение по балласту, поперек пути, одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменениях плавности кривизны в кривых различных радиусов.

Среди путевых работ, которые выполняются как на эксплуатируемых, так и на строящихся дорогах, также выделяют перешивку пути, смену отдельных элементов верхнего строения пути и другие.

Этот современный метод строительства железных дорог Невероятное. Потрясающая строительная техника

Оформление технического паспорта и ввод в эксплуатацию

Технический паспорт пути — обязательный документ, который составляется специализированной службой и содержит информацию о длине путей и их назначении и подробную характеристику путевого хозяйства, сделанную на основе обследования всех железнодорожный путей.

Паспорт содержит и другую важную для безопасности железнодорожного движения информацию. Например, в нем отмечены опасные места или точки, где запрещается оставлять вагоны без локомотива. Обновлять паспорт нужно раз в десять лет.

Читайте также:  Дорожное строительство ремонт требования

После разработки паспорта пути и инструкции по эксплуатации приемная комиссия составляет и подписывает акт о вводе железнодорожных путей в эксплуатацию.

Источник: promstroy-ooo.com

Процесс строительства железной дороги

Для любой страны процесс строительства железнодорожного полотна является стратегически важным событием. Именно поэтому строительство железной дороги имеет множество нюансов и требует особой подготовки.

Подготовка к строительству

Перед тем, как начать строительство дорог для поездов, необходимо провести ряд подготовительных работ. Во-первых, потребуется инженерная подготовка местности. Этот процесс предусматривает:

  • вырубку лесов;
  • перенос или снос сооружений;
  • осушение болотистой местности и т.д.

Во-вторых, строительство железной дороги предполагает установку временных сооружений и зданий для инженеров и работников. В-третьих, перед началом строительных работ необходимо наладить временную связь. Также может потребоваться прокладывание автомобильных трасс.

железная дорога

Инженеры и работники

Строительство дорог железнодорожного сообщения требует слаженности действий и профессионализма всех задействованных работников. Данное утверждение особенно касается сотрудников инженерно-технического подразделения. Для того чтобы предотвратить возможность возникновения непредвиденных ситуаций, они должны быть профессионалами своего дела. Это обусловлено тем, что даже малейшая ошибка в процессе строительства может привести к катастрофическим последствиям.

Материалы

То же самое касается и материалов для строительства железнодорожного полотна. Они должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строительство дорог осуществляется на основе специализированных геотекстильных материалов, которые используются для армирования грунтовой конструкции, а также для укрепления крутых откосов и подпорных стен. Геотекстиль может использоваться и в качестве технологической фильтрующей прослойки в системе дренажа. Еще одной функцией этого материала является защита железнодорожного полотна от коррозии.

геотекстиль

Процесс строительства

Строительство железной дороги всегда начинается с сооружения специальных земляных полотен – насыпей, выемок, водоотводных объектов и т.д. Параллельно с обустройством земляного полотна осуществляются укрепительные работы. Стоит заметить, что именно на этот период обычно уходит около половины бюджета строительных работ.

После завершения земляных работ строительство железной дороги продолжается возведением верхнего строения пути. Для этого используется рельсошпальная решетка и двойной балластный слой, состоящий из песка и щебня. Затем осуществляется рихтовка, выправка и отделка пути. Последний этап работ – оформление технического паспорта. После этого построенный объект может быть введен в эксплуатацию.

Array ( [id] => 380 [title] => Процесс строительства железной дороги [meta_title] => Процесс строительства железной дороги [url] => protsess-stroitelstva [cat_url] => statii/ [keywords] => строительство железной дороги, геотекстиль [description] => Для любой страны процесс строительства железнодорожного полотна является стратегически важным событием. Именно поэтому строительство железной дороги имеет множество нюансов и требует особой подготовки. [prev_text] =>

Для любой страны процесс строительства железнодорожного полотна является стратегически важным событием. Именно поэтому строительство железной дороги имеет множество нюансов и требует особой подготовки.

Подготовка к строительству

Перед тем, как начать строительство дорог для поездов, необходимо провести ряд подготовительных работ. Во-первых, потребуется инженерная подготовка местности. Этот процесс предусматривает:

  • вырубку лесов;
  • перенос или снос сооружений;
  • осушение болотистой местности и т.д.

Во-вторых, строительство железной дороги предполагает установку временных сооружений и зданий для инженеров и работников. В-третьих, перед началом строительных работ необходимо наладить временную связь. Также может потребоваться прокладывание автомобильных трасс.

железная дорога

Инженеры и работники

Строительство дорог железнодорожного сообщения требует слаженности действий и профессионализма всех задействованных работников. Данное утверждение особенно касается сотрудников инженерно-технического подразделения. Для того чтобы предотвратить возможность возникновения непредвиденных ситуаций, они должны быть профессионалами своего дела. Это обусловлено тем, что даже малейшая ошибка в процессе строительства может привести к катастрофическим последствиям.

Читайте также:  Пдц в строительстве образец

Материалы

То же самое касается и материалов для строительства железнодорожного полотна. Они должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строительство дорог осуществляется на основе специализированных геотекстильных материалов, которые используются для армирования грунтовой конструкции, а также для укрепления крутых откосов и подпорных стен. Геотекстиль может использоваться и в качестве технологической фильтрующей прослойки в системе дренажа. Еще одной функцией этого материала является защита железнодорожного полотна от коррозии.

геотекстиль

Процесс строительства

Строительство железной дороги всегда начинается с сооружения специальных земляных полотен – насыпей, выемок, водоотводных объектов и т.д. Параллельно с обустройством земляного полотна осуществляются укрепительные работы. Стоит заметить, что именно на этот период обычно уходит около половины бюджета строительных работ.

После завершения земляных работ строительство железной дороги продолжается возведением верхнего строения пути. Для этого используется рельсошпальная решетка и двойной балластный слой, состоящий из песка и щебня. Затем осуществляется рихтовка, выправка и отделка пути. Последний этап работ – оформление технического паспорта. После этого построенный объект может быть введен в эксплуатацию.

Подготовка к строительству

Перед тем, как начать строительство дорог для поездов, необходимо провести ряд подготовительных работ. Во-первых, потребуется инженерная подготовка местности. Этот процесс предусматривает:

  • вырубку лесов;
  • перенос или снос сооружений;
  • осушение болотистой местности и т.д.

Во-вторых, строительство железной дороги предполагает установку временных сооружений и зданий для инженеров и работников. В-третьих, перед началом строительных работ необходимо наладить временную связь. Также может потребоваться прокладывание автомобильных трасс.

железная дорога

Инженеры и работники

Строительство дорог железнодорожного сообщения требует слаженности действий и профессионализма всех задействованных работников. Данное утверждение особенно касается сотрудников инженерно-технического подразделения. Для того чтобы предотвратить возможность возникновения непредвиденных ситуаций, они должны быть профессионалами своего дела. Это обусловлено тем, что даже малейшая ошибка в процессе строительства может привести к катастрофическим последствиям.

Материалы

То же самое касается и материалов для строительства железнодорожного полотна. Они должны соответствовать самым высоким стандартам. Именно поэтому строительство дорог осуществляется на основе специализированных геотекстильных материалов, которые используются для армирования грунтовой конструкции, а также для укрепления крутых откосов и подпорных стен. Геотекстиль может использоваться и в качестве технологической фильтрующей прослойки в системе дренажа. Еще одной функцией этого материала является защита железнодорожного полотна от коррозии.

геотекстиль

Процесс строительства

Строительство железной дороги всегда начинается с сооружения специальных земляных полотен – насыпей, выемок, водоотводных объектов и т.д. Параллельно с обустройством земляного полотна осуществляются укрепительные работы. Стоит заметить, что именно на этот период обычно уходит около половины бюджета строительных работ.

После завершения земляных работ строительство железной дороги продолжается возведением верхнего строения пути. Для этого используется рельсошпальная решетка и двойной балластный слой, состоящий из песка и щебня. Затем осуществляется рихтовка, выправка и отделка пути. Последний этап работ – оформление технического паспорта. После этого построенный объект может быть введен в эксплуатацию.

[category] => 62 [full_tpl] => [main_tpl] => [position] => 0 [comments_status] => 1 [comments_count] => 0 [post_status] => publish [author] => admin [publish_date] => 1549431620 [created] => 1549431620 [updated] => 1626788229 [showed] => 2752 [lang] => 3 [lang_alias] => 0 [full_url] => statii/protsess-stroitelstva [roles] => [name] => [field_image] => [field_mark] => ) 1

Источник: geo-sin.ru

Рейтинг
Загрузка ...