Строительный генеральный план (стройгенплан) — это, план участка строительства, на котором показано расположение строящихся объектов, расстановки подъемных механизмов, а также всех прочих объектов строительного хозяйства. К таковым относятся склады строительных материалов и конструкций, бетонные: и растворные узлы, временные дороги, временные помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети временного водоснабжения, энергоснабжения, связи и т.д.
На стройгенплане наносятся:
- границы строительной площадки и виды ее ограждения;
- действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации;
- постоянные и временные дороги;
- схемы движения средств транспорта и механизмов;
- места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;
- размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
- места расположения знаков геодезической разбивочной основы,
- опасные зоны;
- пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения;
- размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;
- расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;
- площадки и помещения складирования материалов и конструкций,
- площадки укрупнительной сборки конструкций;
- расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
- питьевые установки и места отдыха;
- зоны выполнения работ повышенной опасности.
Для крупных строек, кроме стройгенпланов, в ПОС, ППР может составляться ситуационный план, характеризующий строительно-хозяйственные условия района.
Проектирование стройгенплана в СПДС Стройплощадка 2021
Пример ситуационного плана:
Примерный порядок составления стройгенплана
При проектировании стройгенплана можно выделить в пять этапов.
Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе.
Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону.
Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20.
СПДС Стройплощадка 2021. Проектирование стройгенплана.
100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.
Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.
Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:
— На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций;
— Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б. 8м, при одностороннем 3. 4 м;
— Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать;
— Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12. 30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м;
— Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м);
— Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5. 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) — 6,5. 12,5 м.
Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые — у границы этой зоны.
Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.
Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.
Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов — не менее 5 м.
Шестым этапом может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций — водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.
Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.
Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.
Источник ikcmysl.ruСтрой-справка.ру
Стройгенпланы строительства
Стройгенпланы строительства
Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектироваться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, для основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.
Его выполняют в том же масштабе, что и генплан, и приводят на нем экспликацию постоянных и временных зданий. В пояснительной записке дают все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.
Объектный стройгенплан входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенпла-не уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.
Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.
На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны существующие и проектируемые сети и коммуникации, в том числе имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.
В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане размещают склад конструкций, при необходимости площадку укруп-нительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специально оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указаны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или расположение знаков-указателей опасных зон.
От временной трансформаторной подстанции на стройгенплане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны производства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электросеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Освещение площадки осуществляют с помощью вышек, на которых закреплены прожекторы требуемой мощности.
Для организации производства работ на строительной площадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения Для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать Уже существующие помещения, задействовать инвентарные помещения или вагончики.
Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта необходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес.
Рис. 3.1. Объектный стройгенплан
Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком.
В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1):
1 — прорабская;
2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих;
3 — столовая;
4 — душевая, помещения для сушки одежды;
5 — туалет;
6 — материальный склад;
7 — склад лифтового оборудования;
8 — склад сантехнического оборудования;
9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары;
10 — площадка для приема раствора и бетона;
11 — площадки для разгрузки автотранспорта;
12 — противопожарный водопровод с гидрантами;
13 — башенный кран;
14 — подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями;
15 — площадка складирования конструкций;
16 — площадка для стоянки строительных машин и механизмов;
17 — временные автомобильные дороги;
18 — временный забор с двумя воротами и проходными;
19 — строящееся здание;
20 — временная трансформаторная подстанция;
21 — вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;
22 — осветительные мачты;
23 — зона мойки автомобилей;
24 — монтажные подъемники;
25 — площадка мусорных контейнеров;
26 — знаки закрепления основных осей здания.
Основные правила проектирования стройгенпланов:
1. Решения, принятые на стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР).
2. Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.
3. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство.
4. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.
5. Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства.
6. Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций.
7. Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.
8. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.
9. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
10. Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
11. Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.
12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.
13. Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.
Дополнительные рекомендации по проектированию стройген-планов:
— временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;
— временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;
— при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;
— открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана;
— склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20. 30 м от других объектов;
— площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа;
— служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку;
— дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей;
— постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей;
— временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.
Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений
Стройгенплан
Стройгенплан – это план строй площадки под строящийся объект выполненный в масштабе на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации строительства и создания бытовых и безопасных условий работающим.
— общеплощадочный – охватывает территорию всей строй площадки и определяет решение по организации всей площадки в целом. Разрабатывается проектной организацией в составе ПОС. Масштаб соответствует масштабу генерального плана проектируемого строительства;
— объектный – охватывает участок примыкающий непосредственно к возводимому или реконструируемому зданию, сооружению.
Определяет расположение строй машин и механизмов необходимых для строительства или реконструкции, прохождение транспортных коммуникаций по которым доставляются материалы, конструкции и оборудование, размещение приобъектных складов, бытовых помещений. Разрабатывается в составе ППР или по заказу проектной организации. Может разрабатываться для отдельных стадий и периодов строительства. Масштаб принимается в зависимости от размеров объекта 1:200, 1:500, 1:1000.
На стройгенплане располагаются:
— главные и временные дороги для транспорта и крана,
— расположение сетей электросетей, водоснабжения, пожарных гидрантов.
При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать принципы:
— обеспечение принятой технологии работ,
— рациональное использование строй площадки, т.е. рациональное размещение на площадке временных зданий и сооружений, дорог, сетей и устройств электро-, водоснабжения,
— обеспечение нормальных условий быта строителей всех категорий,
— соблюдение требований по ТБ и противопожарных привил.
Исходные данные для проектирования стройгенплана:
— документация и материалы входящие в состав ПОС и ППР;
— генеральный план строительства или реконструкции объекта с нанесенными существующими зданиями и сооружениями, дорогами и инженерными сетями;
3. Организационно-технологическая часть Лист Изм. Колич. Лист № док. Подпись Дата
— календарные планы строительства и производства работ на основании подготовительного периода;
— график движения рабочей силы;
— график работы основных машин и механизмов; · график поставки и расхода основных строй материалов и конструкций;
— схема размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений.
Порядок проектирования стройгенплана:
1. Отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций;
2. Нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон;
3. Проектирование и отображение на плане временных подъездных путей;
4. Расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане;
5. Расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане;
6. Расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации;
7. Расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания;
8. Отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных мостиков, настилов и т.д.;
Требования к проектированию стройгенплана, при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования установленные ГОСТом и СНиПом:
— пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м;
— временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием;
— временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2-х стороннем 6-7м.
В местах разгрузки проезжая часть округляется:
— радиус закругления поворота дорог минимум 12-15м;
— расположение приобъектных складов зависит от зон действия крана.
Открытые склады и штабеля конструкций размещаются в зоне действия крана.
Закрытые склады и навесы – в неопасной зоне:
— размещение штабелей конструкций и материалов на приобъектном складе должно способствовать производительности работ, т.е. одноименные конструкции складируются в нескольких местах зоны действия крана;
— проходы между штабелями конструкций должны быть минимум 0,7-0,9м;
— конструкции укладываются маркировкой к дороге;
— тяжелые элементы размещаются ближе к крану, легкие – дальше;
— временные бытовые здания и сооружения располагаются в неопасной зоне действия крана ближе к въезду;
— разработка стройгенплана должна вестись с соблюдением требований и инструкций о мерах пожарной безопасности;
— расстояние между временными сгораемыми бытовыми зданиями и сооружениями не менее 15м, между складами невозгорающих материалов – не менее 6м;
— склады лесоматериалов должны размещаться не менее чем за 30м до строящихся зданий, а временные сгораемые здания не менее 15м;
— для сокращения площади можно блокировать временные здания с пожарными разрывами (4-5 зданий – 15м – 4-5 зданий);
— по правилам пожарной безопасности на стройгенплане должны находиться пожарные гидранты на расстоянии не более 100м друг от друга, не ближе 5м от здания и не далее 2м от дороги;
— составляется схема временного электро-, водо- и теплоснабжения с нанесением на стройгенплан инженерных сетей и необходимых установок;
— временные водопроводные, электрические сети прокладываются по наикратчайшим путям;
— при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать правила ТБ;
— уборные на стройгенплане располагаются т.о. чтобы каждая обслуживала площадь в радиусе не более 100м;
— стройгенплан должен быть снабжен экспликацией и условными обозначениями.
Графическая часть стройгенплана состоит из: генплана площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства, экспликации временных зданий и сооружений, условных изображений. Расчетно-пояснительная записка содержит: расчеты потребности в материально-технических ресурсах, временных зданиях и сооружениях, необходимых для производства работ, выполненные на основе укрупненных показателей.
3.3.1 Проектирование размещения монтажных кранов и других механизмов, дорог В процессе размещения монтажных кранов и механизированных установок на стройгенплане решаются задачи:
— обеспечение рациональной поставки материалов и конструкций;
— обеспечение четкой работы монтажных кранов и других строй машин;
— обеспечение безопасных условий труда машинистов и рабочих;
— сокращение времени на монтаж кранов, установок и устройства путей к ним;
— выбор места расположения механизированных установок для приготовления бетонной смеси, растворов;
— выбор места расположения монтажных кранов, включая пути их перемещения, определение зон выгрузки и перемещения конструкций, монтажных зон и размеров подъездных путей.
Минимальная длина подкрановых путей устанавливается в соответствии с правилами ГосТехНадзора и составляет 2 звена или 25м.
В процессе привязки следует определить зоны действия грузоподъемных машин:
1. Монтажная зона – это пространство в пределах которого ведется монтаж конструкций и возможно падение груза при установке и закреплении конструктивных элементов: размеры определяются параметрами здания увеличенными на 7м (высота до 20м) и на 10м (свыше 20м);
2. Рабочая зона – это пространство находящееся в пределах линии описываемой крюком крана: определяется радиусом стрелы крана. Для крана КБ-309=25м;
3. Опасная зона работы крана – это пространство в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении: определяется по формуле: Lоз = 2*bмкс + Lмкс + 2*Lб , где bмкс — максимальный рабочий вылет крюка крана; Lмкс — длина наибольшего перемещаемого груза; Lб -дополнительное расстояние для безопасной работы по СНиП 3.4-80. Для стрелового крана Lб = 0,3*h + 1м (до 10м), если высота более 10м, то Lб принимается по СНиПу 10 — 20м = 4-7м; 20 — 70м = 7 — 10м. Lоз = 2*25 + 6 + 2*7 = 70м;
4. Опасные зоны дорог – это участки проездов и проходов в пределах опасных зон где могут находиться люди не участвующие в работе совместно с краном, где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. В качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации.
При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д.
Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.
Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.
Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной — трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.
Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 — 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м.
Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния:
— между дорогой и складскими площадками — 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) — 6,5-12,5м;
— между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку — не менее 1,5м;
— между дорогой и бровкой котлована или траншеи — 1-1,5м в зависимости от вида грунта.
Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.
3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения.
Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования.
На строй площадке должны размещаться следующие склады:
— закрытые – предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д.
Бывают отапливаемые и не отапливаемые:
— навесы – предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.;
— открытые склады-площадки – предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов.
Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м 2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней.
Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Qскл=Qобщ*n*k1*k2 /Т, где Qобщ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику);
Конструкции для строительства здания от завода изготовителя на строительную площадку доставляют автомобильным транспортом. Расстояние перевозки составляет 15 км.
Для своевременной доставки конструкций на строительную площадку необходимо выполнить расчет потребности автотранспорта по следующим формулам:
— Сменная производительность одной машины
где P – грузоподъемность одной машины в тоннах;
T — количество рабочих часов в смену;
K2 — коэффициент эффективности использования грузоподъемности транспорта K2 = 0,75 — 1 = вес груза на машине/грузоподъемность машины;
tп — время погрузки, ч; tp — время разгрузки, ч;
где Нз.т – норма затрат труда для машиниста;
Мэл — масса погружаемого, разгружаемого элемента;
Nэл — количество конструкций перевозимых машиной;
tм — время маневра (5 мин), ч; L – расстояние перевозки; V – средняя скорость машины (25 км/ч);
— Требуемое количество автотранспорта
где Q – общий вес конструкций которые необходимо перевезти, т;
q – сменная производительность одной машины, т/см;
t – время перевозки груза, дн;
K1 — коэффициент сменности;
На строй площадке должны предусматриваться временные бытовые здания и сооружения производственного назначения для создания нормальных условий работающим.
Временные помещения хозяйственно-бытового назначения: прорабская, гардеробные, умывальники, душевые, помещения для сушки одежды, для обогрева рабочих, для приема пищи, проходная, уборная.
Временные помещения производственного назначения: материальные склады, передвижные мастерские.
Для проектирования временных зданий и сооружений необходимо рассчитать их требуемую площадь исходя из максимального количества работающих в самую загруженную смену и установленным нормам площади на одного человека.
Максимальное число рабочих принимается из графика движения рабочих. Количество инженерно-технических работников (ИТР), младшего обслуживающего персонала и охраны (МОПиО) принимается ориентировочно в %-ом отношении от максимального числа работающих (ИТР = 12% от Rмакс, МОПиО = 3% от Rмакс + ИТР). Общее число работающих в смену = Rмакс + ИТР + МПОиО.
Площадь бытовых помещений различного назначения определяется по формуле:
S = Nчел*q [м 2 ], где
Nчел — количество работающих;
q — нормативный показатель площадей здания [м 2 /чел].
По рассчитанной площади выбирают типовые бытовые помещения.
3. Организационно-технологическая часть Лист Изм. Колич. Лист № док. Подпись Дата
Источник studopedia.ruРАЗРАБОТКА СТРОЙГЕНПЛАНА В СОСТАВЕ ПОС И ППР
Основные принципы, этапы и методика проектирования стройгенплана в строительстве
Разработка строительного генерального плана (СГП) является неотъемлемой частью создания проекта ПОС или ППР. Обычно СГП для проекта производства работ заимствуют из ПОС, а в случае его отсутствия, его разрабатывают с нуля.
Назначение стройгенплана площадки
Строительный генеральный план – это организационно-технологический документ, состоящий из графической и расчетной частей, регламентирующих состояние временной строительной инфраструктуры на производственной площадке при возведении или реконструкции зданий и сооружений (*СТО 276 НОСТРОЙ 2.33.52-2015).
Виды стройгенпланов
СГП классифицируются по этапам возведений сооружений. Это обусловлено тем, что при смене этапов происходит изменение потребностей в специализированной технике, временных инженерных сетях, складских и бытовых помещениях. Чертеж должен отражать все изменения, возникающие по окончании того или иного этапа возведения сооружения. Не стоит забывать и о том, что СГП тесно связан с календарным планом производства работ. На оба документа влияют сроки производства и объемы работ, трудозатраты, прочие факторы.
При возведении зданий и сооружений наибольшее распространение получили такие этапы, как:
- подготовительный;
- работы нулевого цикла;
- работы основного периода;
- финальные работы (отделка, внутренняя инженерия)
При обустройстве линейного объекта (нефтепровод, воздушные линии электропередачи и т.д) СГП меняется по мере того, как изменяется расположение производственного городка. Например, если линейное сооружение имеет протяженность в 100 км, а производственный городок переносился каждый 10 КМ, то на весь объект необходимо разработать 10 стройгенпаланов. При этом каждый из них будет иметь привязку к местности на своем пикете.
Исходные данные для разработки строительного генерального плана
Перечень исходных данных, необходимых для разработки документа можно посмотреть по ссылке.
Состав строительного генерального плана объекта, его элементы и условные обозначения
Документ состоит из таких графических элементов, как:
- Лист оформленный по ГОСТ 2.109-73 ЕСКД;
- Топографическая съемка объекта (посадочный план);
- Инфраструктура производственного городка;
- Механизированная техника и оборудование;
- Отдельные узлы элементов СГП;
- Примечания
В свою очередь под инфраструктурой объекта подразумеваются такие элементы, как:
- временные ограждения;
- мойка колес специализированной техники на въезде / выезде;
- пост охраны;
- пожарные и информационные щиты;
- подъездные пути и внутриплощадочные временные дороги;
- временные склады, кладовые и т.д;
- стапели и арматурные цеха (в зависимости от типа производимых работ);
- инвентарные бытовые помещения для проживания сотрудников;
- бытовые помещения — штабы, столовые, сушилки и т.д.;
- временные инженерные сети;
- стоянки для отдыха техники во время перерывов в работе
- опасные зоны работы техники
Под временными инженерными сетями чаще всего подразумеваются сети, устраиваемые для обеспечения нужд объекта, на период производства работ. К ним относятся:
- электроснабжение и электроосвещение, а также оборудование, входящее в их состав;
- временный водопровод и бытовая канализация;
- пожарный водопровод;
- в некоторых случаях иные сети, например, паропровод или сети подачи сжатого воздуха
Условные обозначения представляют собой таблицу, с двумя столбцами. В ячейках левого столбца находятся графические представления вышеперечисленных элементов документа. В ячейках второго столбца находится текст, разъясняющий значение того или иного графического элемента.
Расчеты для стройгенплана
Практически все графические элементы строительного генерального плана — являются результатом проведения специализированных расчетов. Данные расчеты тесно связаны с объемами работ. В большинстве случаев, исходные данные для выполнения расчетов представлены в виде сметы или ведомости объемов работ (ВОР). Зная объемы работ, можно вычислить потребность в людских и материально-технических ресурсах. Для этого используются ЕНИР, ФЕР, ТЕР, сметные программы.
Определив максимальное кол-во рабочих, можно определить потребности в бытовых помещениях и временных инженерных сетях.
Определив максимальное кол-во единиц специализированной техники можно определить площади стоянок для их отдыха, габариты временных проездов, радиусы их закруглений. В конечном счете это повлияет на итоговый вариант схемы ОДД производственного городка.
Кто разрабатывает СГП объекта
Если стройгенплан входит в состав ППР, то его разработкой занимается инженер ПТО подрядной компании либо сотрудники специализированной проектной организации. В случаях, когда чертеж входит в состав проекта организации, его разработкой имеет право заниматься только лицензированная проектная фирма.
Кто согласовывает стройгенплан здания или сооружения
Если документ разработан в составе ППР, то его согласованием занимается служба технического надзора заказчика (технадзор). Если же чертеж входит в состав ПОС, то проверкой занимается эксперт по проектной документации.
Нормы по разработке и требования к стройгенплану
Требования к СГП представлены в документации из нормативно-технической и рекомендательной базы. Нормативы можно изучить по ссылке.
Вариант строительного генерального плана в DWG:
Загрузить экземпляр оформления СГП в PDF или Autocad (DWG)
Что такое ППР и как его разрабатывают?
В этой статье Вы узнаете что такое ППР в строительстве. Также мы расскажем Вам, какие действия необходимо выполнить для того, чтобы самостоятельно разработать проект.
Как самостоятельно разработать ТК в строительстве?
В данной статье мы опишем порядок и правила самостоятельного создания такого документа как ТК в строительстве.
Источник ppr48.ru