Можем ли мы получить субсидию как многодетная семья на завершение строительства уже начатого жилого собственного дома. Жилья своего нет. В собственности участок, на котором строимся. На данном этапе делаем крышу.
Больше средств продолжать стройку нет.Строимся в Аксайском районе поселок Темерницкий. Мужу 33 года, мне 27 лет
Для получения субсидии многое зависит от статуса вашей семьи: молодая семья, малоимущая, сколько в семье детей. Иными словами — от дохода.
По вопросу субсидии советую обратиться в орган соцзащиты по вашему месту жительства.
Источник: www.yurist-online.net
О порядке предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов
Положения настоящего постановления применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2021 в связи с принятием министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области решений о предоставлении объединениям участников долевого строительства субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов — постановление от 11.05.2021 № 375
Субсидия до 450 000 рублей на погашение ипотеки для многодетных семей. Час юриста на Домклик PRO
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.11.2017 № 762
О порядке предоставления
субсидии объединениям участников долевого
строительства на завершение строительства и ввод
в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов
В соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Областным законом от 30.07.2013 № 1145-ЗС «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.
Ростовской области В.Ю. Голубев
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
от 16.11.2017 № 762
о порядке предоставления субсидии
объединениям участников долевого строительства на завершение
строительства и ввод в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии объединениям участников долевого строительства на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных многоквартирных домов в рамках подпрограммы «Стимулирование развития рынка жилья» государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее – субсидия).
Государственная субсидия на строительство дома
1.2. В настоящем Положении используются понятия:
1.2.1. Объединение участников долевого строительства – жилищно-строительный кооператив, иная некоммерческая организация – юридическое лицо, созданное с участием пострадавших участников долевого строительства для завершения строительства проблемного многоквартирного дома.
1.2.2. Проблемный многоквартирный дом – многоквартирный дом, более 40 процентов участников долевого строительства которого использовали для его строительства социальную выплату для приобретения (строительства) жилья, полученную за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, и срок передачи объектов долевого строительства в котором нарушен более чем на девять месяцев.
1.3. Субсидия предоставляется объединениям участников долевого строительства по следующим направлениям:
1.3.1. Возмещение затрат на проведение обследования технического состояния проблемного многоквартирного дома.
1.3.2. Возмещение затрат на разработку проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и проведение инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на разработку отдельных разделов проектной документации, на разработку проектных решений.
1.3.3. Возмещение затрат на проведение экспертизы проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и результатов инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, на проверку определения сметной стоимости строительства либо завершения строительства проблемного многоквартирного дома, на проверку проектных решений.
1.3.4. Выполнение строительных работ по проблемному многоквартирному дому в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости строительства либо завершения строительства проблемного многоквартирного дома.
1.3.5. Подключение (технологическое присоединение) проблемного многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.3.6. Осуществление строительного контроля и авторского надзора при строительстве либо при завершении строительства проблемного многоквартирного дома.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется при условии наличия действующего разрешения на строительство и при условии принятия ее получателем обязательства передать после ввода проблемного многоквартирного дома в эксплуатацию в государственную собственность Ростовской области объекты недвижимого имущества, не подлежащие включению в состав общего имущества в многоквартирном доме и передаче гражданам и организациям в соответствии с договорами, на основании которых осуществлялось привлечение денежных средств для строительства проблемного многоквартирного дома.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете главному распорядителю на текущий финансовый год и на плановый период.
1.7. Унитарная некоммерческая организация «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства») является организацией, осуществляющей сопровождение предоставления объединениям участников долевого строительства субсидии в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию проблемного многоквартирного дома.
2. Условия, порядок
предоставления субсидии и требования к отчетности
2.1. Прием заявок объединений участников долевого строительства на предоставление субсидии (далее соответственно – заявка, претендент) осуществляется при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается главным распорядителем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области http://www.minstroy.donland.ru/ не позднее, чем за 3 дня до даты начала приема заявок.
2.2. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области по запросу претендента в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет сведения о соответствии (не соответствии) проблемного многоквартирного дома действовавшим на момент проведения экспертизы проектной документации техническим регламентам. Указанные сведения должны содержать также информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении проблемного многоквартирного дома (при их наличии).
Претендент передает сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, специализированной организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (далее также – специализированная организация), для подготовки заключения, указанного в подпункте 2.4.8 пункта 2.4 настоящего раздела (далее также – заключение специализированной организации).
Претендент после получения заключения специализированной организации направляет его на рассмотрение в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области.
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения специализированной организации рассматривает его и дает заключение о соответствии (несоответствии) заключения специализированной организации требованиям нормативных документов о порядке проведения обследований и методикам испытаний строительных материалов, изделий и конструкций зданий и сооружений.
2.3. Субсидия предоставляется объединению участников долевого строительства при условии, если по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки:
2.3.1. Претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Претендент имеет государственную регистрацию или стоит на учете в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.3.3. У претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.4. У претендента отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.4. Для получения субсидии претендент подает в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» заявку, включающую в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее также – заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.4.2. Копию устава объединения участников долевого строительства, заверенную претендентом.
2.4.3. Копию определения суда о передаче объединению участников долевого строительства проблемного многоквартирного дома и земельного участка (при наличии).
2.4.4. Копии правоустанавливающих документов претендента на земельный участок и проблемный многоквартирный дом, заверенные претендентом.
2.4.5. Расчет для получения субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее – расчет).
2.4.6. Заявление о согласии на осуществление главным распорядителем, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения претендентом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.4.7. Заявление о согласии на передачу после ввода проблемного многоквартирного дома в эксплуатацию в государственную собственность Ростовской области объектов недвижимого имущества, не подлежащих включению в состав общего имущества в многоквартирном доме и передаче гражданам и организациям в соответствии с договорами, на основании которых осуществлялось привлечение денежных средств для строительства проблемного многоквартирного дома (при наличии таких объектов недвижимого имущества).
2.4.8. Копию заключения специализированной организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, по результатам проведения обследования технического состояния проблемного многоквартирного дома, подготовленного не ранее чем за 12 месяцев до подачи заявки, заверенную претендентом.
Работы по обследованию проблемного многоквартирного дома должны быть выполнены в соответствии с требованиями о проведении работ по обследованию, установленными ГОСТом 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила мониторинга технического состояния».
Заключение специализированной организации должно быть подготовлено с учетом сведений о соответствии (несоответствии) проблемного многоквартирного дома действовавшим на момент проведения экспертизы проектной документации техническим регламентам и информации о нарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении проблемного многоквартирного дома (при их наличии), указанных в абзаце первом пункта 2.2 настоящего раздела.
2.4.9. Копию заключения о соответствии заключения специализированной организации требованиям нормативных документов о порядке проведения обследований и методикам испытаний строительных материалов, изделий и конструкций зданий и сооружений, выданного региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области, заверенную претендентом.
2.4.10. Копии положительных заключений экспертизы проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заключения о проверке проектных решений (при наличии), заключения о проверке определения сметной стоимости строительства либо завершения строительства проблемного многоквартирного дома, заверенные претендентом.
2.5. В целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются также:
копия договора на проведение обследования технического состояния проблемного многоквартирного дома, заверенная претендентом.
копии документов, подтверждающих оплату договора на проведение обследования технического состояния проблемного многоквартирного дома, заверенные претендентом;
копия протокола общего собрания членов объединения участников долевого строительства о выборе исполнителя по договору, указанному в настоящем пункте, заверенная претендентом.
2.6. В целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются также:
копия договора (договоров) на разработку проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и (или) проведение инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) на разработку проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и (или) проведение инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенные претендентом;
копии актов выполненных работ по разработке проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома и (или) проведению инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенные претендентом;
копия договора (договоров) на разработку отдельных разделов проектной документации, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) на разработку отдельных разделов проектной документации, заверенные претендентом;
копии актов выполненных работ по разработке отдельных разделов проектной документации, заверенные претендентом;
копия договора (договоров) на разработку проектных решений, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) на разработку проектных решений, заверенные претендентом;
копии актов выполненных работ по разработке проектных решений, заверенные претендентом;
копия протокола (протоколов) общего собрания членов объединения участников долевого строительства о выборе исполнителя по договорам, указанным в настоящем пункте, заверенная претендентом.
2.7. В целях получения субсидии по направлениям, указанным в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются также:
копия договора (договоров) на проведение экспертизы (повторной экспертизы) проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома, результатов инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) на проведение экспертизы (повторной экспертизы) проектной документации на строительство либо на завершение строительства проблемного многоквартирного дома, результатов инженерных изысканий проблемного многоквартирного дома, выполненных для подготовки такой проектной документации, заверенные претендентом;
копия договора (договоров) на проведение проверки проектных решений, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору (договорам) на проведение проверки проектных решений, заверенные претендентом;
копия договора на проведение проверки определения сметной стоимости строительства либо завершения строительства проблемного многоквартирного дома, заверенная претендентом;
копии документов, подтверждающих оплату по договору на проведение проверки определения сметной стоимости строительства либо завершения строительства проблемного многоквартирного дома, заверенные претендентом;
копия протокола (протоколов) общего собрания членов объединения участников долевого строительства о выборе исполнителя по договорам, указанным в настоящем пункте, заверенная претендентом.
2.8. В целях получения субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются также:
копии контрактов (договоров) на выполнение строительных работ по проблемному многоквартирному дому в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства проблемного многоквартирного дома, на подключение (технологическое присоединение) проблемного многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения, на осуществление строительного контроля при строительстве либо при завершении строительства проблемного многоквартирного дома, на осуществление авторского надзора при строительстве либо при завершении строительства проблемного многоквартирного дома, заверенные претендентом;
копия протокола (протоколов) общего собрания членов объединения участников долевого строительства о выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договорам, указанным в настоящем пункте, заверенная претендентом.
В контракты (договоры), указанные в абзаце втором настоящего пункта, должно быть включено согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.9. Для учета операций со средствами субсидии претендентом открывается отдельный расчетный счет в кредитной организации, условия открытия которого предусматривают осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2.10. НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» регистрирует заявку в журнале учета заявок в день ее поступления.
2.11. НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.12. В ходе рассмотрения заявки НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг:
информацию об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о проблемном многоквартирном доме;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, расположенном под проблемным многоквартирным домом, строительство которого будет завершать претендент;
копию разрешения на строительство проблемного многоквартирного дома.
2.13. Претендент вправе по собственной инициативе в составе заявки представить в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» документы, информацию (сведения), указанные в пункте 2.12 настоящего раздела, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
В указанном случае НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» межведомственные запросы не направляются.
2.14. Претендент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.15. В течение 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» направляет главному распорядителю заявку и заключение о соответствии (несоответствии) претендента условиям предоставления субсидии, об объеме представленных претендентом документов, соответствии (несоответствии) документов требованиям, установленным пунктами 2.4 – 2.8, 2.13 настоящего раздела, а также о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
2.16. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.15 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.17. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в представлении субсидии главный распорядитель направляет информацию о принятом решении в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».
2.18. В течение двух рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.17 настоящего раздела, НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» письменно уведомляет претендента о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении, направляемом претенденту в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, указываются основания для отказа.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.19.1. Несоответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.19.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.4 – 2.8 настоящего раздела с учетом заявленных претендентом направлений предоставления субсидии.
2.19.3. Несоответствие представленных претендентом документов требованиям, установленным пунктами 2.4 – 2.8 и 2.13 настоящего раздела.
2.19.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом.
2.19.5. Распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных на цели предоставления субсидии на текущий год, между претендентами по поступившим заявкам с учетом принятых обязательств на текущий финансовый год.
2.20. Субсидия предоставляется в порядке очередности регистрации заявок.
2.21. Главный распорядитель не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области (далее – соглашение).
Предоставленная субсидия должна быть использована в сроки, предусмотренные соглашением.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.22. Размер субсидии определяется на основании расчета, представленного получателем субсидии в соответствии с подпунктом 2.4.5 пункта 2.4 настоящего раздела.
2.23. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с даты заключения соглашения направляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату части субсидии в размере объема субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.1 – 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, и 50 процентов от объема субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.24. С целью подтверждения освоения в полном объеме средств в размере 50 процентов от объема субсидии по направлениям, предусмотренным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, получатель субсидии представляет в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» отчет об использованных средствах субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению (далее – отчет).
НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета осуществляет его проверку и направляет главному распорядителю.
2.25. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в пункте 2.24 настоящего раздела, направляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату части субсидии в размере, соответствующем оставшимся 50 процентам объема субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.26. Ежегодно на протяжении всего срока использования субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляет в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» сведения о неиспользованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, предоставленной по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет их проверку и направляет главному распорядителю.
В случае наличия неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году остатка субсидии главный распорядитель принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
При принятии главным распорядителем решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, получатель субсидии обязан возвратить неиспользованный остаток субсидии в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата остатка субсидии в областной бюджет.
2.27. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня ввода проблемного многоквартирного дома в эксплуатацию представляет в НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» отчет, отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и копию разрешения на ввод в эксплуатацию проблемного многоквартирного дома, заверенную получателем субсидии.
НКО «Ростовский областной фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет их проверку и направляет главному распорядителю.
2.28. В случае наличия неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии после ввода проблемного многоквартирного дома в эксплуатацию, получатель субсидии обязан возвратить неиспользованный остаток субсидии в областной бюджет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ввода проблемного многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.29. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии, предоставленных по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.4 – 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением.
3. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результата предоставления субсидии главным распорядителем принимается решение о возврате субсидии в областной бюджет.
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме.
3.3. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, перечислить (возвратить) полученную субсидию в областной бюджет.
3.4. В случае неперечисления субсидии получателем субсидии в областной бюджет в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Источник: www.donland.ru
Субсидия на завершение строительства
от 23 сентября 2014 года № 647
Порядок определения объема и предоставления субсидии
на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов
незавершенного жилищного строительства некоммерческим
организациям, созданным гражданами, пострадавшими от
действий (бездействия) застройщиков
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 29.10.2020 № 886
— см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 29 октября 2020 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2021 года № 1087
————————————————————————
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2015 № 364;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.12.2016 № 883;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2017 № 411;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.10.2020 № 886
————————————————————————
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
(Преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 22.12.2016 № 883 — см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства некоммерческим организациям, созданным гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков. (п. 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.10.2020 № 886 — см. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ВРИО Губернатора В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 сентября 2014 года № 647
(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.10.2020 № 886
см. предыдущую редакцию )
Порядок
определения объема и предоставления
субсидии на завершение строительства и ввод
в эксплуатацию объектов незавершенного
жилищного строительства некоммерческим
организациям, созданным гражданами,
пострадавшими от действий (бездействия)
застройщиков
1. общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства некоммерческим организациям, созданным гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков (далее — Субсидия), и содержит общие положения о предоставлении Субсидии, условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидия имеет целевое назначение.
Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства некоммерческим организациям, связанных с:
— выполнением функций технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе функций застройщика, связанных с подготовкой проектной документации и вводом Объекта в эксплуатацию;
— организацией выполнения комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства Объекта, который прошел экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области «Нижегородсмета» в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области, на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных получателем Субсидии и проверенных подведомственным учреждением министерства строительства Нижегородской области (далее — Министерство), и на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями) правильности применения сметных норм, расценок и начислений, или с проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу в государственном автономном учреждении Нижегородской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
— выполнением общестроительных работ, монтажом внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечением подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтажом лифтов и лифтового оборудования, отделкой мест общего пользования, работ по благоустройству;
— оказанием услуг по осуществлению строительного контроля;
— получением справок о выполнении технических условий на подключение Объекта к сетям ресурсоснабжения.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее — лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии).
Министерство строительства Нижегородской области (далее — Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, является главным распорядителем бюджетных средств.
Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Получателем Субсидии в соответствии законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета является некоммерческое партнерство «Дольщики Ошары» (далее — Получатель).
1.6. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
2.1.1. Соответствие Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, следующим требованиям:
— у Получателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— у Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
— Получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
— в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных директоре, членах правления, главном бухгалтере Получателя;
— Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
— Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.3. Заключение между лицами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, и Получателем договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома с учетом следующих требований:
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на нежилые помещения, а также на объекты долевого строительства, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляется за счет правообладателей нежилых помещений и указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на объекты долевого строительства, правообладателем которых является один и тот же гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика и включенный в Реестр, осуществляется за счет указанного гражданина, за исключением расходов на один из указанных объектов долевого строительства по выбору его правообладателя, на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома участниками долевого строительства многоквартирного дома либо реализации инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома, оплатившими не в полном объеме стоимость объекта долевого строительства, определенную договором (соглашением) с застройщиком, в размере оставшейся неуплаченной части стоимости объекта долевого строительства, определенной указанным договором (соглашением), на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика и не включенными в Реестр, на условиях предварительной оплаты таких расходов.
Софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется в соответствии с условиями софинансирования, установленными Порядком расчета расходов.
В договоре (соглашении) должны содержаться сведения о сроках внесения лицами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, денежных средств в целях софинансирования вышеуказанных расходов на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Получателю в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Нижегородской области (далее — счет иного юридического лица).
2.1.4. Согласие Получателя на передачу в собственность Нижегородской области в рамках договора (соглашения) о предоставлении Субсидии после завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома свободных (невыкупленных) помещений в указанном многоквартирном доме, завершение строительства которых обеспечено за счет средств областного бюджета.
2.1.5. Включение не менее 75 процентов от общего числа граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов на территории Нижегородской области.
2.2. Получатель, претендующий на получение Субсидии, представляет в Министерство заявку на предоставление Субсидии, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее — заявка), к которой прилагаются:
1) документы, подтверждающие соответствие Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка:
— справка, подтверждающая отсутствие у Получателя просроченной задолженности по Субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242;
— справка, подтверждающая что Получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составленная в произвольной форме и заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Получателя;
— справка, подтверждающая, что Получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, составленная в произвольной форме и заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Получателя;
— справка, подтверждающая, что Получатель не получает средства бюджета, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и заверенная подписью и печатью (при наличии печати) Получателя;
2) письмо Получателя, подтверждающее:
б) заключение между лицами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, и Получателем договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома с учетом следующих требований:
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на нежилые помещения, а также на объекты долевого строительства, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляется за счет правообладателей нежилых помещений и указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на объекты долевого строительства, правообладателем которых является один и тот же гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика и включенный в Реестр, осуществляется за счет указанного гражданина, за исключением расходов на один из указанных объектов долевого строительства по выбору его правообладателя, на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома участниками долевого строительства многоквартирного дома либо реализации инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома, оплатившими не в полном объеме стоимость объекта долевого строительства, определенную договором (соглашением) с застройщиком, в размере оставшейся неуплаченной части стоимости объекта долевого строительства, определенной указанным договором (соглашением), на условиях предварительной оплаты таких расходов;
— софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика и не включенными в Реестр, на условиях предварительной оплаты таких расходов.
Софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется в соответствии с условиями софинансирования, установленными Порядком расчета расходов.
В договоре (соглашении) должны содержаться сведения о сроках внесения лицами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, денежных средств в целях софинансирования вышеуказанных расходов на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Получателю в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Нижегородской области (далее — счет иного юридического лица);
в) согласие на передачу в собственность Нижегородской области в рамках соглашения о предоставлении Субсидии после завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома свободных (невыкупленных) помещений в указанном многоквартирном доме, завершение строительства которых обеспечено за счет средств областного бюджета;
Источник: docs.cntd.ru
Субсидия на строительство дома молодой семье в 2019 году
Как молодой семье получить в 2019 году субсидию на строительство частного дома
Далеко не каждый гражданин нашей страны сегодня может позволить себе приобрести квартиру или частный дом. Очень многие молодые семьи в связи с этим вынуждены арендовать жилье, каждый месяц нести весьма высокие расходы. Между тем государство всегда готово оказать им вполне реальную помощь. К примеру, сегодня действует сразу несколько программ, которые позволяют получить денежные средства на возведение собственного частного дома.
Какие субсидии предоставляются молодым семьям
Одна из таких программ так и называется – «Молодая семья». В ее рамках предоставляются денежные средства на приобретение жилья, а также на внесение первого взноса по ипотечному кредиту, оформляемому для покупки квартиры. Но нас интересуют следующие два вида помощи:
- целевая субсидия на строительство дома молодой семье. Она предоставляется еще перед самым первым этапом возведения жилья на основании проектной документации и составленной на ее основе сметы;
- компенсационная субсидия, которая выплачивается уже после окончания строительства.
Об условиях предоставления той и другой субсидии вы подробно узнаете ниже.
Кто может рассчитывать на получение субсидий
Как вы уже смогли догадаться, субсидия на строительство в сельской местности выдается далеко не всем молодым семьям. Претендовать на нее могут те, кто соответствует описанным ниже критериям:
- все без исключения члены семьи имеют гражданство РФ;
- как мужу, так и жене на момент оформления документов на субсидию исполнилось не более 35 лет;
- хотя бы один из членов семьи состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении условий проживания;
- ранее семья не принимала участия в этой и каких-либо других социальных программах;
- у претендентов на субсидии нет в собственности дома или квартиры либо площадь имеющегося жилища является недостаточной для комфортного проживания;
- доходы претендентов составляют минимум 21 620 рублей (семья без детей), 32 000 (семья с одним ребенком) или 43 000 рублей (для семей с двумя и более детьми).
Кроме того, целый ряд требований предъявляется и к будущему строительному объекту.
Во-первых, он должен возводиться именно в том регионе, в котором оформляется субсидия (при этом претенденты на ее получение обязаны иметь прописку в этой же области). Во-вторых, необходимо иметь разрешение на строительство на конкретном земельном участке. И, наконец, в-третьих, проектная документация и смета на возведение дома должны соответствовать всем современным нормам и правилам.
Как получить субсидию: необходимые документы
Для начала вам потребуется собрать пакет документов, который включает в себя заявление на предоставление субсидии, а также следующие бумаги:
- общегражданские паспорта, а также их копии на всех совершеннолетних членов семьи;
- свидетельства о рождении детей (заверенные копии);
- согласие на использование и обработку персональных данных всех членов семьи;
- выписка из домовой книги;
- правоустанавливающие бумаги, подтверждающие владение земельным участком на территории региона, в котором подается заявление на субсидирование строительства;
- справка 2-НДФЛ, подтверждающая доходы членов семьи. Если вы работали в течение года на нескольких предприятиях, нужно получить этот документ на каждом из них;
- разрешение на возведение частного дома;
- проектная документация, которая должна включать в себя, собственно, сам проект и схему прокладки инженерных коммуникаций;
- смета, составленная специалистом-оценщиком и заверенная в соответствующей инстанции;
- реквизиты лицевого счета в банке, на который поступят денежные средства на строительство.
После передачи пакета документов важно получить подтверждение того, что бумаги были приняты и зарегистрированы. На рассмотрение заявления действующее законодательство выделяет 30 календарных дней, после чего в течение 5 дней вам должно прийти информационное письмо со всеми подробностями. Если решение положительное, то вы можете рассчитывать на оперативное получение денег.
Для получение компенсационной субсидии документов потребуется несколько меньше. Во-первых, вам нужно представить кадастровый паспорт, который выдается сразу же после завершения строительства, а во-вторых, документы, подтверждающие финансовые затраты, – накладные, чеки, квитанции и прочее. Подать заявление вместе с пакетом необходимых бумаг нужно в течение 2-х месяцев после сдачи дома в эксплуатацию. В противном случае вы лишаетесь права на помощь от государства.
Региональные программы для молодых семей
Помимо Федеральной программы «Молодая семья», разнообразные меры социальной защиты предпринимаются и каждым регионом в отдельности. К примеру, в Новосибирске, Омске, Иркутской области, в Удмуртии не только предоставляются субсидии на строительство собственного жилья, но и земельные участки в сельской местности под возведение дома.
Максимальный размер таких наделов может составлять 15 соток. При этом молодая семья, получившая земельный участок, обязана в течение года начать строительство. Если этого не происходит, администрация региона имеет полное право отозвать надел, так как получатель помощи признается упустившим возможность владения. Подобная ситуация чаще всего возникает тогда, когда участок располагается в удаленных районах, вдали от цивилизации. На такие условия строительства готовы согласиться далеко не все молодые семьи.
Размер субсидии на строительство жилья
Как рассчитать сумму денежных средств, предоставляемых в рамках субсидии на возведение собственного дома молодой семье? Для этого нам потребуются такие исходные данные, как:
- среднемесячный доход всех членов конкретного семейства;
- установленная в конкретном регионе норма для предоставления жилой площади от государства;
- кадастровая стоимость 1 квадратного метра жилплощади;
- время, затраченное одним из членов семьи, на ожидание своей очереди на получение жилья.
Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев размер субсидии составляет от 20 до 70 процентов стоимости строительства дома. Точная сумма рассчитывается только после рассмотрения конкретного пакета документов и принятия решения о выдаче субсидии.
Можно ли использовать субсидию на строительство для других целей
Средства, выданные в рамках федеральных либо региональных программ на строительство жилья, разрешается потратить именно на эти цели. Мало того, вам обязательно потребуется подтверждать целевое использование денег одним из следующих способов:
- представление в течение 1-6 месяцев (конкретный срок зависит от региона, в котором оформлялась субсидия) документов, подтверждающие, что возведение здания осуществляется по намеченному плану. Это может быть договор со строительной компанией, а также квитанции или чеки, удостоверяющие покупку материалов и принадлежностей;
- предоставление по окончании строительства выдаваемого на руки кадастрового паспорта.
В случае отсутствия доказательств целевого использования средств государство вправе потребовать их возврата, а также завести на вас дело об уголовном или административном правонарушении.
Источник: stroysl.ru