Судно как объект капитального строительства

Строительство в границах береговой полосы: новые полномочия

Отказ от выдачи разрешений администрациями водных путей. Новый порядок использования береговой полосы в целях строительства ОКС и некапитальных объектов. Платность выдачи разрешения в границах береговой полосы.

В границах береговой полосы размещаются причалы, склады, оборудование, в том числе навигационное и иные объекты как некапитального характера, так и объекты капитального строительства. В настоящее время меняется порядок выдачи необходимой разрешительной документации для такого строительства.

Итак, земельное право указывает, что порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ, кодекс). А кодекс, в свою очередь, передавал всю полноту полномочий по выдаче разрешительной документации для строительства в границах береговой полосы администрациям бассейнов внутренних водных путей. В частности, администрации имели право:

— разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров;

— разрешать строительство временных строений и проведение других необходимых работ в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами.

— пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству возведению зданий, строений и сооружений для этих целей в порядке, установленном законодательством РФ;

— устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования.

Все поменялось с принятием Федерального закона от 02.07.2021 N 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39.33 и 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации», вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

Закон оставляет за администрациями бассейнов внутренних водных путей только полномочия давать письменное согласие на использование земель и земельных участков в пределах береговой полосы. Порядок выдачи согласия должен быть установлен приказом Минтранса России. А сам порядок выдачи разрешительной документации изменился.

Строительство капитальных объектов (зданий и сооружений) в береговой полосе теперь подпадает под общие принципы градостроительного регулирования. В КВВТ теперь внесена норма о том, что использование береговой полосы в целях строительства осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. А это значит, что для строительства теперь недостаточно разрешения администрации бассейна, а нужно пройти процедуры приобретения прав на земельный участок и получить у уполномоченных органов разрешение на строительство.

Если же речь идет о размещении в границах береговой полосы некапитальных строений и сооружений, то законодательство предписывает получить в соответствии с земельным правом разрешение на использование земли без предоставления, выдачей которых занимаются органы местного самоуправления. Указывается, что использование береговой полосы для возведения некапитальных строений, сооружений в целях судоходства, в т.ч. для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, а также в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами осуществляется при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей на основании разрешения на использование земли без предоставления.

То есть, органам местного самоуправления с 1 марта следующего года нужно будет взять на себя не только полномочия по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, но и выдаче разрешений на строительство некапитальных объектов.

Несколько неопределенно прописан и вопрос платности использования земли для строительства некапитальных объектов в границах береговой полосы. Четко указывается, что за границами населенных пунктов организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно в целях судоходства береговую полосу при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей.

Читайте также:  Данные о проектной мощности объекта капитального строительства что это такое

Предложенная формулировка о бесплатности использования за границами населенных пунктов оставляет возможность для трактовки, допускающей введение платы за использование береговой полосы для строительства в границах городов и других населенных пунктов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...