Введение
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
Сварка металлов широко применяется во многих отраслях промышленности и в строительстве и является высокопроизводительным процессом, позволяющим при небольших материальных и трудовых затратах создавать конструкции с высокими технико-экономическими показателями.
Важнейшими направлениями в развитии сварочного производства являются: повышение уровня механизации и автоматизации сварочных процессов, повышение производительности сварочного оборудования, улучшение качества сварных изделий и снижение их себестоимости.
При сварке меньше расходуется металла, так как не применяются накладки и заклепки; сокращаются сроки и снижается стоимость работ вследствие уменьшения трудоемкости изготовления конструкций; снижаются затраты на оборудование, так как сварочное оборудование дешевле, чем сверлильные и дыропробивные станки и клепальные гидравлические машины; увеличивается прочность и герметичность соединений, что особенно важно при изготовлении котлов, сосудов, трубопроводов и других конструкций, что и определяет актуальность темы настоящей дипломной работы.
Видеоурок «Устройство сварочного трансформатора»
Целью дипломной работы является изучение технологических процессов сборки и сварки трубопровода диаметром 50 мм в поворотном положении в базовых условиях.
Объектом работы является сборка и сварка трубопровода диаметром 50 мм в поворотном положении в базовых условиях.
Предметом работы является освоение технологии сборки и сварки трубопровода диаметром 50 мм в поворотном положении, проведение экономического расчета.
Субъектом работы является предприятие Филиал ОАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Туймазы.
Общая часть
Характеристика сварочно-монтажных работ
Сварочно-монтажные работы выполняют для соединения отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. При производстве сварочно-монтажных работ приняты две основные схемы их организации:
1) сварка отдельных труб длиной 6 и 12 м на трубосварочной базе в трубные секции длиной 24 или 36 м с последующей их доставкой на трассу сооружаемого участка;
2) вывоз отдельных труб непосредственно на трассу, где их и сваривают.
При строительстве магистральных трубопроводов применяют, в основном, электродуговую сварку. В этом случае к трубе и к электроду подведены разноименные электрические заряды. При приближении электрода к трубе на определенное расстояние возникает непрерывный электрический разряд, называемый дугой. От тепла электрической дуги металл свариваемых деталей и электрода плавится. При этом металл электрода формирует сварочный шов, упрочняющий место сварки.
В полевых условиях сварку труб магистральных трубопроводов производят с использованием сварочных генераторов — источников постоянного тока. Сварочные генераторы работают от дизельных или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Для удобства перемещения вдоль трассы строящегося трубопровода сварочный генератор устанавливают на тележку с автомобильными колесами. Широко используют также самоходные сварочные агрегаты, представляющие собой сварочный генератор, установленный на гусеничном тракторе; при этом приводом генератора является двигатель трактора.
Как сварщику рассчитать стоимость сварочных работ / оценка сварочных работ
ИсточникБольшая Энциклопедия Нефти и Газа
Сварочно-монтажные работы при сооружении технологических трубопроводов компрессорных и насосных станций имеют ряд особенностей в сравнении со сваркой на линейной части. Кроме того, при сварке труб малых диаметров, наиболее характерных для рассматриваемых объектов, удельный вес сварочно-монтажных работ возрастает по сравнению со сваркой труб больших диаметров. [3]
Сварочно-монтажные работы , выполняемые при ликвидации аварий на магистральных трубопроводах, не только трудоемки, но и опасны, так как связаны с огневыми работами в среде нефтяных паров и газов, а также с возможностью возникновения взрывов и пожаров. В связи с этим при подобных ремонтных работах целесообразно использовать специальные безогневые устройства для вырезки окон, катушек и врезки ответвлений. Обычно ремонтные работы выполняют при температуре окружающего воздуха не ниже — 5 С. Выполнение сварочно-восстановительных работ при капитальном ремонте, а также операций по ликвидации аварий при температуре ниже — 5 С осуществляют в соответствии со специальными нормативными документами. [4]
Сварочно-монтажные работы при сооружении технологических трубопроводов компрессорных и насосных станций имеют ряд особенностей в сравнении со сваркой на линейной части. Кроме того, при сварке труб малых диаметров, наиболее характерных для рассматриваемых объектов, удельный вес сварочно-монтажных работ возрастает по сравнению со сваркой труб больших диаметров. [5]
Сварочно-монтажные работы выполняют для соединения отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. [6]
Сварочно-монтажные работы на действующих или ремонтируемых газопроводах выполняются по утвержденному плану с обязательным предварительным выпуском газа. [7]
Сварочно-монтажные работы на подводном переходе через неглубокие водоемы рекомендуется проводить с применением ре-монтно-герметизирующих камер ( РГК) для различных диаметров трубопровода, которые обычно используются при аварийном ремонте трубопроводов, проложенных в болотистых и обводненных районах. Описание конструкции и принцип действия РГК приведены в разделе 6.4. Технология аварийного ремонта с применением РГК во многом схожа с технологией капитального ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды с использованием плавучей ремонтной камеры. [9]
Сварочно-монтажные работы при строительстве подводных переходов выполняют обычными методами, а изоляционные — с помощью очистных и изоляционных машин, используемых на линейной части магистральных трубопроводов. [10]
Сварочно-монтажные работы выполняют для соединения отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. При сооружении магистральных трубопроводов наиболее распространена базовая схема организации сварочно-монтажных работ. Затем трубные секции доставляют на трассу сооружаемого участка трубопровода и раскладывают параллельно осевой линии трассы. Трубные секции соединяют с помощью сварки в непрерывную нитку трубопровода длиной до 25 — 30 км. [11]
Сварочно-монтажные работы при ремонте резервуаров должны выполняться по специально разработанной технологии сварки, исключающей возникновение значительных внутренних напряжений, каких-либо дефектов в сварных соединениях и обеспечивающей наилучшие стабильные свойства соединения. [12]
Сварочно-монтажные работы при ремонте резервуаров должны выполняться по специально разработанной технологии сварки, исключающей возникновение значительных внутренних напряжений, возможность возникновения каких-либо дефектов в сварных соединениях и обеспечивающей наилучшие стабильные свойства соединения. [13]
Сварочно-монтажные работы выполняют для соединения отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. [14]
Сварочно-монтажные работы в значительной степени определяют конечное качество сооружения, его эксплуатационную надежность. Во многих странах мира, в т.ч. в России, применяется двухстадийная схема выполнения сварочных работ: на первой стадии отдельные трубы с заводской длиной 12 м и менее на полустационарных трубосварочных базах сваривают с поворотом в 24 -, 36 — и даже 48-метровые секции. На второй стадии из этих вывезенных на трассу длинномерных секций сваривается непрерывная нитка трубопровода. [15]
ИсточникСварочно-монтажные работы
Сварочно-монтажные работы производятся в соответствии с СНиП 3.05.04-85, СНиП III-42-80.
Сварка катушек или сегментов с трубопроводом производится ручной электродуговой сваркой методом наращивания согласно технологической карте с применением наружных центраторов.
Сварочно-монтажные работы включают:
— контроль исходных материалов;
— очистка полости труб;
— подготовка кромок труб;
— сборка катушек или сегментов под сварку;
— выполнение прихваток и сварка труб;
— нанесение клейма электрогазосварщика;
— контроль качества сварного стыка
Укладку соединительных катушек, сегментов следует выполнять, максимально соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать возможных повреждений изоляционного покрытия. Резкие рывки в работе кранов- трубоукладчиков, касание трубопровода о стенки траншеи и удары его о дно не допускаются. С помощью грузоподъемного механизма (трубоукладчик или автокран) катушки или сегменты приподнимают над строительной полосой на высоту не более 0,5-0,7 м, смещают в сторону траншеи и опускают в проектное положение.
До начала сборки необходимо разложить инвентарные лежни (для катушки), обеспечивающие зазор 0,5 м между трубой и поверхностью земли. Производят подготовку труб под сварку (очищают от грязи), зачищают до металлического блеска кромки и прилегающую поверхность согласно технологической карте на сборку и сварку.
Сборку и сварку корневого слоя шва осуществляют с помощь наружного центратора.
Непосредственно перед прихваткой и сваркой производится просушка (или подогрев) кольцевыми нагревателями торцов труб и прилегающих к ним участков шириной не менее 150 мм.
Просушка торцов труб нагревом до температуры 20-50 °С обязательна:
— при наличии влаги на трубах независимо от способа сварки и прочности основного металла;
— при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С в случае сварки труб с нормативным временным сопротивлением разрыву 539 МПа (55 кгс/мм2) и выше.
Предварительный подогрев выполняют перед прихваткой и ручной дуговой сваркой корневого слоя шва.
Для труб с толщиной стенки 16 мм и выше производится подогрев до 70 °С при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С при сварке корневого слоя шва электродами с основным видом покрытия.
Минимальное количество слоев шва при сварке корневого слоя шва для толщин стенок:
— до 10 мм — 2;
— от 10 до 15 мм — 3;
— 15 до 20 мм — 4.
При вынужденных перерывах во время сварки первого (корневого) слоя шва необходимо поддерживать температуру торцов труб на уровне требуемой температуры предварительного подогрева. Если это условие было не соблюдено, то стык должен быть вырезан и заварен вновь.
Каждый последующий слой сварки выполняется после зачистки предыдущего слоя шлифовальной машинкой. После выполнения сварки стыка нанести клеймо электрогазосварщика.
По окончании сварки каждый электрогазосварщик должен поставить свое клеймо несмываемой краской на расстоянии 35 — 50 мм от шва. Наплавка клейма электродом не допускается.
Для исключения повреждения цементно-песчаного покрытия на трубах диаметром до 530 мм включительно при сварке рекомендуется использовать мокрые охлаждающие пояса, размещаемые по обе стороны близ сварочного шва, выполняемые, например, из асбестовой бумаги или ткани.
При производстве сварочно-монтажных работ в соответствии с требованиями ВСН 012-88 в комплект исполнительной производственной документации должен входить журнал сварки труб и журнал замечаний и предложений по ведению строительно-монтажных работ.
Источник