Формируем Сведения по формам 0503190, 0503790 за 2020 год без ошибок
Достаточно часто формирование Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф.ф. 0503190, 0503790) вызывает затруднения. К таким ситуациям относятся, к примеру, передача капвложений другому балансодержателю, отсутствие у объекта незавершенного строительства кадастрового номера или, наоборот, наличие у него нескольких кадастровых номеров.
В системном письме Минфин России и Казначейство детально разъяснили порядок составления Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) в этих и других ситуациях. Он идентичен как для ПБС, так и для бюджетных / автономных учреждений (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 декабря 2020 г. № 02-04-04/110850, № 07-04-05/02-26291).
Учесть все нюансы формирования указанных форм и не допустить ошибок поможет наша специальная таблица:
Капитальные вложения переданы другому балансодержателю в одном отчетном году (2020)
Инвентаризация в организациях бюджетной сферы
В рамках внутриведомственных расчетов такие суммы отражаются как передающим, так и принимающим балансодержателем. При консолидации Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) подлежат исключению в части взаимосвязанных показателей по операциям передачи / получения, отраженным у ПБС в Справке (ф. 0503125) по коду счета 0 304 04 000
Обратите внимание: наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капвложений, указанного в Сведениях (ф. 0503790), является недопустимым.
Исключение: случаи, когда АУ/БУ в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования таких инвестиций. Такая ситуация требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160)
Отсутствие кода объекта капитального строительства, присваиваемого Минэкономразвития
В графе 4 «Код объекта» отражаются нули.
В отчетности 2020 года допустимо отсутствие уникального кода объекта – если его нет в реестре Минэкономразвития .
Обратите внимание: с 2021 года каждому объекту капстроительства будет присвоен уникальный номер, и наличие в учете и отчетности федеральных учреждений показателей по счету 106 11 без обязательной аналитики к нему в виде уникального кода в ФАИП станет недопустимым.
Уникальный код объекта капитального строительства/ объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение строительства или приобретения которых с 2021 года осуществляется за счет средств федерального бюджета, должен быть указан и в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса. Подробности – здесь
Изменен уникальный код (учетный номер) объекта из-за изменения подведомственности казенного учреждения
Допустимо увеличение (задвоение) итоговых показателей соответствующих граф Сведений (ф. 0503190), за исключением показателей кассового исполнения принятых денежных обязательств и прироста капвложений отчетного года, вызванное изменением учетного номера объекта в графах 6, 7 в результате изменения подведомственности казенного учреждения при реорганизации/ упразднении органа власти (письмо Минфина России от 27 июля 2020 г. № 02-06-10/65643)
Перспективные направления развития индивидуального жилищного строительства в РФ
Объекту не присвоен кадастровый номер
В графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» отражается значение «88:88:888888:8888888888»
Наличие нескольких кадастровых номеров по объекту незавершенного строительства, отсутствие возможности разделения их по сметной стоимости на отдельные объекты
В графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» по такому объекту отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости
Порядок отражения информации о приостановлении (прекращении) строительства
Информации о состоянии объекта капитальных вложений на отчетную дату отражается в графе 8 проставлением одного из статусов, установленных Инструкциями № 33н и № 191н.
Если в графе 8 указан статус объекта «»01», «04», «11», «12», «13», «14», «15», «16», «17», «21», «22», «23», «24», то графы 10 – 12 не заполняются.
Отражение входящих данных по объекту
Если по графе 17 «Фактические (по счету 0 106 11 000) на начало года» (2020) числятся входящие остатки, то следует убедиться, что данные по графам:
- 1 «Наименование показателя»,
- 3 «ИНН учреждения»,
- 6 «Учетный номер объекта на отчетную дату»,
- 7 «Учетный номер объекта до поступления»
должны быть идентичными показателям на конец года в Сведениях за 2019 год.
Исключение: проведение реорганизации учреждения
Остатков на 1 января 2020 г. и на 1 января 2021 г. нет, но в течение 2019 года сложились обороты по счету 0 106 11 000
Графы 17 и 20 не заполняются. Обороты по счету 0 106 11 000 следует отразить в графах 18 и 19
Межформенные соотношения Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) с другими отчетными формами
Стр. 600 гр.17 Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) = Стр. 071 гр.4 р.1 Сведений (ф.ф. 0503168, 0503768) за отчетный период;
Стр. 600 гр.20 Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) = Стр. 071 гр. 11 р. 1 Сведений (ф.ф. 0503168, 0503768) за отчетный период;
Стр. 600 гр. 18 Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) = Стр. 071 гр.
5 р. 1 Сведений (ф.ф. 0503168, 0503768) за отчетный период;
Стр. 600 гр. 19 Сведений (ф.ф. 0503190, 0503790) = Стр. 071 гр.
8 р. 1 Сведений (ф.ф. 0503168, 0503768) за отчетный период
Заполнение граф 21-22 «кассовые расходы с начала реализации инвестиционного проекта»
Отражаются показатели произведенных с начала реализации инвестиционного проекта кассовых расходов по капвложениям, включая выданные авансы
Капвложения сформированы более 10 лет назад (ранее 2010 года)
Такие вложения требуют детального анализа и обособленного раскрытия в текстовых пояснениях информации о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и / или иных мерах по завершению бюджетных инвестиций
Кто должен подписывать форму
В части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухучета, Сведения (ф.ф. 0503190, 0503790) подписываются главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению учета и составлению отчетности.
Поскольку большинство показателей в Сведениях сформированы на основании аналитической (управленческой) информации, не содержащейся в регистрах бюджетного учета, обязательна подпись лица, ответственного за формирование такой информации и предоставившего указанные данные в целях составления Сведений.
Если информацию предоставляют несколько ответственных лиц (например, из разных структурных подразделений), в поле «Ответственное лицо за реализацию инвестиционного проекта» проставляется подпись руководителя учреждения либо уполномоченного им лица из числа лиц, ответственных за предоставление информации
ИсточникСведения о вложениях в объекты недвижимого имущества объектах незавершенного строительства ф 0503190
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 2021 года N 02-06-07/97427
от 1 декабря 2021 года N 07-04-05/02-29373
О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2021 год
Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджет (далее — главные администраторы средств федерального бюджета) годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2021 год осуществляется в соответствии с требованиями:
С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от _______________ 2021 N ___________.
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (далее — Приказ N 85н), кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н (далее — Приказ N 99н), а также порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В случае заключения в декабре 2021 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2022-2024 гг. принятие в 2021 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 N 75н (далее — Приказ N 75н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Приказа N 209н.
Находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8.1 Инструкции N 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
Представление отчетности за 2021 год осуществляется в следующем порядке.
Представление бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288-292 Инструкции N 191н.
Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО «СУФД» в ППО «АСФК».
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета с учетом требований к защите государственной тайны.
Консолидированная бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны и без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф.0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф.0503760) (далее — Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором средств федерального бюджета в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором средств федерального бюджета.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.А.Окладникова
Приложение N 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 1 декабря 2021 года N 02-06-07/97427,
N 07-04-05/02-29373
Составление и представление бюджетной отчетности
В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленными субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год необходимо, в том числе, обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр недвижимости, реестр федерального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), а также с данными реестров акционеров обществ.
Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»), к которым относятся, в том числе, завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.
Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС «События после отчетной даты», к раскрытию в бюджетной отчетности за 2021 год подлежит информация:
о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2022 году;
о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.
В случае если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (например, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих необходимость корректировки данных бюджетного учета о финансовых вложениях (акциях, долях участия), документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств без обобщения в Пояснительной записке (ф.0503160) в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Обращаем внимание, что при передаче имущества между правообладателями права оперативного управления (федеральными учреждениями (федеральными государственными органами):
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у балансодержателя, передающего объект имущества (передающая сторона), прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления у нового правообладателя (принимающей стороны) на указанный объект проведена после 01.01.2022, но до срока представления последним в составе бюджетной отчетности годовой Справки по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее — Справка (ф.0503125) принимающей стороной такое событие признается существенным событием после отчетной даты, с раскрытием информации о таком объекте имущества в отчетности 2021 года на соответствующем счете аналитического учета счета 1 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»;
в случае если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, у принимающей стороны до срока представления в составе бюджетной отчетности Справки (ф.0503125) на указанный объект не осуществлена, раскрытие информации по указанному объекту имущества на балансовых счетах бюджетного учета (счета 1 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 1 107 10 000 «Недвижимое имущество учреждения в пути») принимающей стороной не осуществляется.
В случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимого имущества (здания, земельные участки), находящиеся в федеральной собственности на 01.01.2022 года (в отношении которых государственная регистрации права собственности Российской Федерации по состоянию на 01.01.2022 осуществлена), информация об указанных объектах подлежит раскрытию органом, уполномоченным на управление имуществом казны Российской Федерации, по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета 1 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» в объеме фактических затрат, сформированных получателем бюджетных средств, реализующим бюджетные инвестиции, на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество».
В целях обеспечения корректного формирования Справок (ф.0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) между принимающей стороной и передающей стороной, последней осуществляется инвентаризация расчетов.
При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающей стороной осуществляется оформление консолидируемых расчетов с органом, уполномоченным на управление указанным имуществом казны Российской Федерации, — направляется Извещение (ф.0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении указанного имущества на отчетную дату, в целях отражения информации об указанном имуществе, не закрепленном на праве оперативного управления, по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».
Предельная дата направления указанных документов в орган, уполномоченный на управление указанным имуществом казны Российской Федерации — до 20 января 2022 года.
1. Формирование и представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее — Баланс (ф.0503130), Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф.0503190) (далее — Сведения (ф.0503190) осуществляется с учетом следующих положений.
1.1. В Сведениях (ф.0503190) раскрывается информация об имеющихся на начало года и на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества (объектах незавершенного строительства), а также об осуществленных в отчетном периоде капитальных вложениях, учтенных на счетах бюджетного учета 110611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 110651000 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны», 110691000 «Вложения в недвижимое имущество концедента».
Обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в Сведениях (ф.0503190) не предусмотрено.
Наличие в Сведениях (ф.0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф.0503790), допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции в объект строительства за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф.0503160).
При отсутствии кода объекта капитальных вложений, содержащегося в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений (кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), в графе 4 Сведений (ф.0503190) отражаются нули.
При наличии по объекту незавершенного строительства, сформированного в рамках реализации инвестиционного проекта, нескольких кадастровых номеров объектов недвижимости и при отсутствии возможности разделения их по сметной стоимости строительства на отдельные объекты незавершенного строительства, в графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» Сведений (ф.0503190) по такому объекту незавершенного строительства отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.
В случае отсутствия кадастрового номера в графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» Сведений (ф.0503190) отражается значение «88:88:888888:8888888888».
По объектам капитальных вложений, учтенных на счете 110611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения», по которым числятся остатки по графе 17 «Фактические (по счету 1 106 X1 000) на начало года» Сведений (ф.0503190) за 2021 год, показатели в графе 1 «Наименование показателя», графе 3 «ИНН учреждения», графе 6 «Учетный номер объекта на отчетную дату» и графе 7 «Учетный номер объекта до поступления» должны быть идентичными соответствующим показателям Сведений (ф.0503190) за предыдущий отчетный период (за исключением реорганизационных мероприятий субъектов отчетности).
ИсточникОшибки в учете и отчетности в 2021 году
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».
Нарушения и ошибки, встречающиеся при сдаче годовой отечности
21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.
Ошибки отражения доходов будущих периодов:
401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.
Ошибки в учете капитальных вложений:
нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Ошибки в учете нематериальный активов:
нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.
Ошибки учета и классификации дебиторской задолженности:
по счету 205.32 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января в разделе 1 по графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего», графе 11 «Просроченная задолженность» и в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» кредиторская задолженность, погашенная в соответствии с исполнительным листом, отражена необоснованно;
по счету 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. отражена неподтвержденная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
в ф. 0503169 в состав долгосрочной дебиторской задолженности включена просроченная дебиторская задолженность;
нарушение требования п. 3 решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом, необоснованно признана безнадежной и списана дебиторская задолженность. Задолженность подлежит восстановлению в учете, вследствие чего ф. 0503169 и корреспондирующие с ней ф. 0503110 «Справка по заключению счетов» (далее ф. 0503110) и ф. 0503130, подлежат исправлению;
Ошибки в учете основных средств:
нарушение п. 53 Инструкции № 157н в ф. 0503168 «Сведения о движении НФА» (далее ф. 0503168) графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 консолидированной бюджетной отчетности и отчетности центрального аппарата стоимость объекта отражена недостоверно. Объект учета, который в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости (далее, ЕГРН) представляет собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей отчетности;
нарушение абз.5 п. 45 Инструкции № 157н, абз. 2 п.10 ФСБУ «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России № 257Н, в соответствии с которым объектом основным средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются, учреждением при принятии к учету приобретенного объекта недвижимого имущества, приобретенные в составе здания два пассажирских лифта и система приточно-вытяжной вентиляции, система кондиционирования, пожарная сигнализация, которые могут свои функции выполнять только в составе здания, а не самостоятельно, были поставлены на баланс как движимое имущество отдельными инвентарными номерами, что занизило балансовую стоимость здания. Таким образом показатели ф. 0503168 недостоверны, так как сумма по строке 012 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» занижена, а сумма по строке 014 «Машины и оборудование» завышены.
Ошибки применения бюджетной классификации:
не проведено уточнение части платежа, поступившего в 2017 г. на надлежащий КБК, в результате чего искажены показатели поступления денежных средств в ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (далее ф.0503127) и ф. 0503169.
Ошибки заполнения отчетных форм.
Ошибки в рабочем плане счетов:
нарушение пп. «б» п. 9 ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» Учетная политика учреждения не содержит применяемые счета бухгалтерского учета, которые применялись в 2019 г.
Ошибки при проведении инвентаризации:
нарушение части 1 ст. 11 ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете», которым установлено, что проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества инвентаризация которого проводится не ранее 1 октября отчетного года, инвентаризация по счетам учета не проведена в полном объеме.
Ошибки при учете санкционирования расходов:
в консолидированном отчете ф. 0503128 «Отчет об обязательствах» (далее ф. 0503128) отражены обязательства,которые отсутствуют в отчетах, включаемых в состав сводного отчета.
Ошибки в учете финансового результата:
нарушение п. 44 Инструкции № 191н в консолидированной ф. 0503110 показатели граф 2, 3,4.5,6 по счету 040130000 завышены.
Рассмотрим общую схему исправления ошибок прошлых лет. Согласно вступившему в силу Приказу Минфина РФ от 14.09.2020 № 198Н, который внес Изменения в Инструкцию № 157, были изменены счета исправления ошибок прошлых лет. Хотя данные счета начали действовать с1 января 2021 г., Министерство Финансов не отрицает возможность применения данных счетов к бухгалтерским операциям 2020 г., при условии включения их в Учетную политику учреждения за 2020 г.
Условно бухгалтерские счета исправления ошибок прошлых лет можно разделить на две группы:
1 группа – ошибки, выявленные учреждением самостоятельно. Для данной группы ошибок Инструкцией № 157н предусмотрены следующие счета:
Год, предшествующий отчетному: 304.86, 401.18, 401.28.
Прошлые финансовые года: 304.96, 401.19, 401.29.
2 группа – нарушения, которые были выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протокол об Административном правонарушении. Для данной группы ошибок Инструкции № 157н предусмотрены следующие счета:
Год, предшествующий отчетному: 304.66, 401.16, 401.26.
Прошлые финансовые года: 304.76, 401.17, 401.27.
При этом, обратите внимание, были исключены следующие счета бухгалтерского учета: 304.84,304.94.
Таким образом, в случае если:
Исправлению подлежит хозяйственная операция по отражению доходов учреждения
Первоначальная операция: ДТ 205.ХХ – КТ 401.10
Операция исправление: ДТ 205.ХХ – КТ 401.18 (401.19)
Исправлению подлежит хозяйственная операция по отражению расходов учреждения:
Первоначальная операция: ДТ 401.20 – КТ 104.ХХ
Операция исправление: ДТ 401.28 (401.29) – КТ 104.ХХ
Исправлению подлежит хозяйственная операция, не содержащая доходов и расходов учреждения:
Первоначальная операция: ДТ 302.ХХ – КТ 206.ХХ
Операция исправление: ДТ 302.ХХ – КТ 304.86 (304.96)
ДТ 304.86 (304.96) – КТ 206.ХХ
Что касается забалансовых счетов, то на сегодняшний день для забалансовых счетов нет специальных счетов по исправлению ошибок прошлых лет. Также отсутствует механизм отражения в отчетных формах по исправлению ошибок прошлых лет по забалансовым счетам. Однако с 2021 г. Министерством Финансов анонсировано изменение ф.0503173 (0503773) «Сведения об изменении валюты баланса» для отражения корректировок в части исправления ошибок прошлых лет, вносимых в форму «Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», представляемую в составе Баланса (ф. 0503130, 0503730).
Исправление ошибок в «1С»
Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Источник