До начала основных строительно-монтажных работ должны быть выполнены подготовительные и вспомогательные работы, включающие освоение строительной площадки, завоз необходимых материалов и оборудования, переустройство инженерных сетей и подземных коммуникаций, разбивку осей подземных выработок, усиление фундаментов расположенных поблизости зданий и т.п.
Оборудование строительных площадок. Перед устройством строительной площадки необходимо провести работы по отводу и подготовке территории под будущее строительство. Эти работы включают в себя очистку территории от мусора, разломку дорожной одежды, снос зданий и сооружений, снятие плодородного слоя земли, вырубку или пересадку деревьев, попадающих в зону строительства.
Строительные площадки могут располагаться вдоль всей трассы тоннеля (при открытом и полуоткрытом способе работ), размещаться только у порталов, над шахтным стволом, в зоне расположения стартового и приемного котлованов (при закрытом способе) или в месте опускания колодца или кессона (при опускном способе) и должны иметь хорошие подъездные пути. В подавляющем большинстве случаев в качестве подъездных путей используют автомобильные дороги, однако в отдельных случаях к строительной площадке могут быть подведены железнодорожные ветки с устройством разгрузочнопогрузочной зоны, оснащенной крановым оборудованием, площадками складирования материалов и путевым хозяйством, с возможностью отстоя и сортировки железнодорожных составов. Размеры и очертание в плане строительной площадки определяются условиями планировки и застройки городского района или рельефом внегородской территории, особенностями движения наземного транспорта, необходимой площадью для размещения оборудования, временных зданий и сооружений. В новых периферийных районах крупных городов выбор участка для устройства строительной площадки не вызывает затруднений, так как имеются свободные незастроенные территории, а подземные коммуникации, как правило, проложены в специальных коллекторах, размещенных вблизи фундаментов зданий, под зелеными насаждениями и т.п.
СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ПО ЭТАПАМ
В зависимости от способа строительства тоннеля на стройплощадке размещают различное оборудование, а также временные здания и сооружения. Например, при ведении работ открытым способом в пределах стройплощадки размещают буровое и землеройное оборудование, автомобильные или гусеничные краны, бульдозеры и грунтоуплотняющие катки и т.п. При закрытом способе работ на стройплощадке располагают горный комплекс, механизированные проходческие агрегаты, козловые краны и др.
Для осуществления основных строительно-монтажных работ на стройплощадке должны находиться компрессорные установки, комплектные трансформаторные подстанции (КТП), склады различных материалов и изделий, арматурный цех, слесарные и столярные мастерские, бытовки для инженерно-технического персонала и санузлы. Кроме того, стройплощадки должны быть обеспечены внутриплоща- дочными дорогами, покрытие которых выполняют из железобетонных плит, асфальтобетона или щебня. В стесненных условиях на стройплощадках, как правило, применяют одностороннюю схему движения с шириной дороги не менее 3 м или реверсивную — с устройством карманов для разъезда техники. При двухсторонней схеме движения ширина дороги должна быть не менее 6 м. Въезды и выезды со стройплощадки должны быть оборудованы постами охраны и проходными, а также специальными пунктами мойки колес для техники (рис. 1.3).
Производство чистого водорода, альтернативная энергетика и электротранспорт.
Рис. 1.3. Принципиальная схема строительной площадки в городе:
- 1 — ограждение стройплощадки; 2 — ворота; 3 — строительный котлован; 4 — внутриплощадочная дорога; 5 — пост охраны; 6 —- пункт мойки колес; 7 — контора начальника участка; 8 — маркшейдерская; 9 — бытовые помещения; 10 — арматурный цех; 11 — склад материалов;
- 12 — биотуалеты; 13 — пожарный щит с запасом противопожарных материалов; 14 — направление движения автотранспорта
В случае применения специализированного строительного оборудования для сооружения «стены в грунте», грунтоцементных свай или проходческих щитов с пригрузом забоя на территории стройплощадки размещают небольшие заводы по приготовлению бетонных, цементных или иных строительных смесей, очистке и регенерации глинистого раствора.
При строительстве тоннелей на большом удалении от населенных пунктов строительная площадка должна иметь бытовой городок, имеющий котельную, жилые помещения, контору руководящего состава, столовую, душкомбинат, медпункт, комнату отдыха. На стройплощадке также должны располагаться склад горюче-смазочных материалов, автомастерские, вентиляционное здание, очистные сооружения, здание резервной электростанции (рис. 1.4). Вблизи строительной площадки размещают производственные базы, в состав которых входят заводы по производству железобетонных изделий, управление механизации, управление производственно-технологической комплектацией, автотранспортные предприятия, карьеры песка и щебня, лесозаготовительные и лесообрабатывающие предприятия.
Нежилые временные здания и сооружения следует возводить из стальных инвентарных конструкций с наружной обшивкой пластиковыми панелями или тонкими профилированными металлическими листами. Для жилых помещений используют экологически чистые строительные материалы с обязательным утеплением и применением, по возможности, модульных конструкций.
При проходке тоннелей закрытыми способами через шахтный ствол на строительной площадке размещают так называемый поверхностный (горный) комплекс, включающий в себя сборно-разборный копер из чугунных тюбингов и примыкающие к нему бункерную и тельферную эстакады. По копру и шахтному стволу перемещается одно- или двухклетевой подъемник, с помощью которого на поверхность выдают вагонетки с разработанной породой и опускают в строящийся тоннель материалы и оборудование.
Вагонетки с породой перемещаются по бункерной эстакаде, где с помощью опрокидывателей разгружаются в бункер, из которого порода перегружается в автосамосвалы. Материалы и оборудование подают по тельферной эстакаде в клеть и опускают через шахтный ствол в строящийся тоннель (рис. 1.5).
Строительные площадки в городах должны быть ограждены архитектурно оформленным сетчатым забором высотой не менее 2 м и иметь ворота для въезда и выезда транспортных средств, а также пожарные выезды, расположенные не реже чем через 100 м один от другого. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком. Территория строительной площадки, занимающая по возможности минимально необходимую площадь, должна быть спланирована и оборудована
Рис. 1.4. Принципиальная схема строительной площадки за пределами городской территории:
- 1 —- предпортальное здание с перегрузочным узлом; 2 — бетоносмесительная установка; 3 — узел приготовления сухой смеси для набрызгбетона;
- 4 — лаборатория стройматериалов; 5 — склад цемента; 6 — склад инертных материалов; 7 — навес для оборудования; 8 — профилакторий для автотранспорта; 9 — электроцех; 10 — механическая мастерская; 11 — пневматическая мастерская; 12 — материально-технический склад; 13 — погрузочно- разгрузочная площадка; 14 — кузница; 15 — бурозаправочная мастерская; 16 — арматурный цех; 17 — склад ВВ; 18 — склад ГСМ; 19 — пост охраны; 20 — депо ремонта и отстоя подвижного состава; 21 — вентиляционное здание; 22 — очистные сооружения; 23 — здание резервной электростанции; 24 — компрессорная станция; 25 — градирни; 26 — бытовой городок
Рис. 1.5. Схема горного комплекса:
- 1 — шахтный копер; 2 — шкив; 3 — клеть; 4 — шахтный ствол; 5 — тоннель;
- 6 — бункерная эстакада; 7 — опрокидыватель; 8 — бункер; 9 — тельферная эстакада; 10 — лебедка; 11 — вагонетки; 12 — вентиляционная труба;
- 13 — трубопроводы; 14 — кабели; 15 — лестничное отделение;
- 16 — лесоспуск
устройствами для отвода атмосферных и технических вод с таким расчетом, чтобы исключить возможность их попадания в подземные выработки и котлованы.
Строительная площадка должна быть оснащена информационными щитами с наименованием объекта, сроками выполнения строительных работ, информацией для связи с производителем работ. На ограждении, примыкающем к проезжей части дороги или расположенном на ней, должно быть выполнено сигнальное освещение и установлены предупредительные знаки. В вечернее и ночное время в пределах строительной площадки устраивают искусственное освещение. Должны быть также приняты меры по противопожарной безопасности, для чего на стройплощадке устраивают пожарные гидранты, устанавливают огнетушители, емкости с песком, предусматривают запас шлангов и т.п.
Снабжение строительного участка электроэнергией в городе осуществляется обычно от городской сети путем подземной прокладки кабелей или устройства воздушной линии. Для подачи на строительную площадку воды в городскую водопроводную сеть врезают временную. Кроме того, предусматривают связь с городским водостоком и телефонной сетью.
Строительную площадку, расположенную за пределами города, обеспечивают электроэнергией от ближайшей линии электропередач или используют мобильные электростанции, работающие на жидком топливе или природном газе. При невозможности подключения к водопроводной сети по временной схеме на стройплощадке создают необходимый запас питьевой и технической воды, хранящейся в цистернах или специальных резервуарах. Внутренние канализационные коллекторы строительной площадки подключают к очистным сооружениям.
Вентиляция, освещение и водоотлив. При проходке тоннельных выработок «глухим» забоем необходимо принудительное проветривание, обеспечивающее непрерывный воздухообмен между подземной выработкой и атмосферой. Для этого применяют три схемы вентиляции: приточную, вытяжную или комбинированную.
Приточная вентиляция предусматривает подачу чистого воздуха от главной вентиляционной установки (монтируемой у портала или над шахтным стволом) по трубопроводу, подвешенному в тоннеле, непосредственно к забою и вытеснение загрязненного воздуха (рис. 1.6, а).
При вытяжной вентиляции загрязненный в забое воздух отсасывается по трубопроводу вентилятором, а свежий поступает по всему сечению тоннеля (рис. 1.6, б).
Комбинированная приточно-вытяжная вентиляция основана на подаче в забой свежего воздуха с одновременным удалением загрязненного (рис. 1.6, в). Для ограничения длины зоны распространения по выработке вредных газов призабойное пространство отделяют гибкой перемычкой или водяной завесой.
Выбор той или иной схемы вентиляции определяется, главным образом, способом разработки породы и видом транспортных средств.
При буровзрывных работах, использовании тоннелепроходческих машин и рельсовой откатке применяют приточную или вытяжную схему, при буровзрывных работах и автомобильном транспорте — комбинированную.
Необходимый расход воздуха определяют по условиям снижения до безопасной концентрации вредных газов, выделяемых при взрыве взрывчатых веществ, при работе в тоннеле транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, а при механизированной разработке породы и рельсовом транспорте — по числу находящихся в выработке людей.
По расходу и давлению воздуха подбирают необходимые вентиляторы, режим работы которых устанавливают по индивидуальным характеристикам.
Рис. 1.6. Схемы вентиляции тоннельных выработок: а — нагнетательная; б — вытяжная; в — комбинированная; 1 — вентилятор; 2 — вентиляционная труба; 3 — направление движения воздуха; L — длина проветриваемой выработки; /н — минимально допустимое расстояние от конца вентиляционной трубы до забоя; /п — расстояние от забоя до перемычки
Все подземные выработки должны иметь круглосуточное искусственное освещение. Уровень освещенности определяется условиями производства работ и санитарными требованиями. Для освещения используют электрические светильники сетевого типа. Кроме того, на тоннелепроходческих машинах, буровых установках, погрузчиках и т.п. устанавливают местные светильники — фары. Все люди, работающие под землей, должны иметь индивидуальные аккумуляторные светильники.
В качестве светильников сетевого освещения применяют электрические лампы накаливания или люминесцентные лампы мощностью от 40 до 150 Вт. Минимальная освещенность в тоннелях — 15 лк. Напряжение в сети общего освещения принимается на участке готового тоннеля — 220 В, в призабойной зоне — 36 В, на щитах, блоко- укладчиках, буровых рамах и тележках — 12 В.
Помимо рабочего, во всех тоннельных выработках должно быть аварийное освещение. Сеть аварийного освещения питается от отдельного фидера распределительного щита и резервируется от независимого источника тока. Аварийное освещение включается автоматически при отключении рабочего освещения.
Строительные площадки и участки тоннелей, сооружаемых открытым способом, должны иметь освещение в темное время суток. Для этого используют светильники и осветительные установки общего освещения (равномерного или локализированного), комбинированные (общее и местное освещение) и переносные.
Система освещения должна предусматривать возможность включения нескольких вариантов освещения: рабочего, аварийного, эвакуационного и охранного.
При проходке тоннелей в водоносных грунтах закрытым способом необходимо периодически удалять поступающие в выработку подземные воды. Если проходка тоннеля ведется «на подъем», со стороны низового портала организуют водоотвод с устройством канавки, по которой вода самотеком удаляется из выработки. Во всех остальных случаях в тоннеле должна быть система водоотлива.
Она включает в себя главную (центральную) водоотливную установку, насосы которой расположены в насосной камере у шахтного ствола, и вспомогательные (перекачные) установки в забое тоннельной выработки. В состав водоотливной установки входит водосборник (зумпф), вместимость которого зависит от ожидаемого водопритока. Вода из вспомогательных установок откачивается грязевыми центробежными насосами в водосборник главного водоотлива по стальным трубам, а из него стационарными насосами удаляется вовне тоннеля. Управление работой центральной и вспомогательных водоотливных установок осуществляется автоматически.
При строительстве городских тоннелей открытым способом в котлован, помимо грунтовых вод, попадают и дождевые воды. Для их удаления устраивают систему водоотлива, включающую канавки, по которым вода стекает в зумпфы и затем откачивается насосами в систему городского водостока или ливнестока.
Геодезическо-маркшейдерские работы. После отвода территории и ограждения строительной площадки выполняют комплекс геодезических работ, который включает в себя создание геодезической разбивочной основы, разбивку внутриплощадочных линейных сооружений или их частей, временных зданий и сооружений, создание внутренней разбивочной сети сооружения с выносом его главных осей, геодезический контроль точности геометрических параметров сооружения, геодезические измерения деформаций ограждающих конструкций и основных конструкций сооружения во время проведения строительно-монтажных работ.
Все геодезические работы выполняют средствами измерений необходимой точности, преимущественно лазерными приборами, которые должны быть поверены и отъюстированы.
Геодезическую разбивочную основу для строительства создают в виде сети закрепленных знаками геодезических пунктов, определяющих положение сооружения на местности и обеспечивающих выполнение дальнейших построений и измерений в процессе строительства. Геодезическую разбивочную основу для строительства создают методами триангуляции, полигонометрии или геодезических ходов с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
При выносе осей тоннельного сооружения в натуру фиксируют пикетные точки, указанные на чертежах, вершины углов поворота трассы, начала и конца кривых. На криволинейных участках трассу подземного сооружения разбивают на равное число хорд и после вычисления координат угловых точек выносят хорды в натуру. Главные оси подземного сооружения и отметки высотного разбивочного обоснования выносят на геодезическую обноску. Ее устраивают на высоту 0,4-0,6 м параллельно основным осям тоннельного сооружения. Выносу в натуру подлежат не только главные оси сооружения, но и оси временных ограждающих конструкций и контуры будущих котлованов.
Высотную разбивку положения конструкций тоннельного сооружения, а также перенесение отметок с исходного горизонта на монтажный, как правило, выполняют методом геометрического нивелирования или иным методом, обеспечивающим соответствующую точность, от реперов разбивочной сети сооружения. При этом число реперов, от которых передаются высотные отметки, должно быть не менее двух.
В ходе строительства выполняют геодезический контроль геометрических параметров конструкции тоннеля в виде исполнительной съемки. Плановое и высотное положение элементов, конструкций и частей сооружения, их вертикальность, положение закладных деталей и т.п. определяют от знаков внутренней разбивочной сети тоннельного сооружения. Исполнительные схемы и чертежи, составленные по результатам исполнительной съемки, используют при приемочном контроле и оценке качества строительно-монтажных работ.
В зонах геологических нарушений, в неустойчивых породах, вблизи подземных сооружений и коммуникаций, а также при проведении подземных выработок с применением специальных способов работ организуют систематическое наблюдение за сдвижением дневной поверхности, деформациями зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния подземных работ (см. гл. 9). В случае превышения установленных допустимых величин осадок земной поверхности, деформаций зданий и сооружений маркшейдерская служба немедленно уведомляет главного инженера строительной организации.
Переустройство подземных инженерных коммуникаций. При строительстве тоннельных сооружений открытым, полуоткрытым и опускным способами в пределах строительной площадки выполняют работы по переустройству инженерных коммуникаций, попадающих в пределы строящегося тоннеля. Переустройство подземных инженерных коммуникаций выполняют посредством подвески существующих сетей или их перекладки по постоянной или временной схемам.
В состав городских подземных инженерных коммуникаций входят водопровод, водосток, канализация, теплосеть, газопровод, электрические кабели, телефонные кабели, кабели связи, общие коллекторы и др. К каждой из перечисленных сетей предъявляют определенные требования при производстве работ по их переустройству.
Так, например, самотечные коммуникации (водосток, канализация) переустраивают с соблюдением необходимых уклонов для возможности их нормального функционирования; теплосеть нельзя отключать от потребителей в зимний период времени и т.п. Наибольший объем работ по переустройству коммуникаций присутствует в старых сложившихся городских районах с плотной улично-дорожной сетью и застройкой (рис. 1.7). Нередко работы по переустройству подземных коммуникаций ведут одновременно со строительством подземного сооружения по совмещенному графику, что несколько сокращает сроки строительства.
Подземные коммуникации, залегающие на небольшой глубине от поверхности земли и пересекающие сверху конструкцию подземного сооружения, вначале вскрывают и заключают в защитный кожух, а затем по мере разработки котлована подвешивают на временных опорах, используя для этой цели ограждение стен котлована, технологические мосты и т.п. (рис. 1.8, а). После возведения подземной конструкции подвешенные коммуникации укладывают на перекрытие сооружения.
Рис. 1.7. Поперечное сечение улицы в зоне строительства тоннеля:
- 1 — контур тоннеля; 2 — фундамент здания; 3 — электрические кабели;
- 4 — телефонные кабели; 5 — газопровод; 6 — коллектор канализации;
- 7 — общий коллектор; 8 — канализация; 9 — колодец; 10 — теплосеть
Коммуникации, залегающие более глубоко и пересекающие в плане подземное сооружение, могут быть переложены под конструкцию или перенесены в сторону, например, под рамповые участки транспортных тоннелей, где глубина заложения подошвы конструкции меньше, чем на закрытой части (рис. 1.8, б). Однако следует учитывать, что при перекладке подземных коммуникаций с устройством дюкера под тоннелем исключается возможность осмотра и ремонта труб и кабелей в этом месте.
Зачастую при строительстве тоннеля возникает необходимость в устройстве временного обхода коммуникацией места проведения строительных работ с последующим восстановлением ее положения или строительством новой трассы для данной коммуникации. Такой прием получил название байпас (от англ, bypass — обход). Байпас позволяет временно освободить территорию под строительство от коммуникации, переложив участок сети в стороне или над будущей конструкцией, обеспечив при этом ее функционирование в полном объеме (рис. 1.8, в).
Коммуникации, расположенные вдоль оси подземного сооружения, как правило, перекладывают в сторону, размещая их, если это возможно, в общем коллекторе (рис. 1.8, г).
Рис. 1.8. Способы подвески (а), обвода (в) и перекладки (б, г) подземных коммуникаций:
- 1 — ограждающая конструкция; 2 — контур конструкции тоннеля;
- 3 — дно котлована; 4 — подземная коммуникаций; 5 — временная балка подвески коммуникации; 6 — конструкция тоннеля; 7 — временная рама байпаса коммуникации; 8 — коммуникационный коллектор
Временные мосты-перекрытия и сборно-разборные эстакады.
Необходимость раскрытия широких котлованов и ведения работ с поверхности земли по всей трассе тоннеля требует частичного или полного закрытия движения транспортных средств и пешеходов в районе строительства на период производства работ. При этом могут потребоваться перекладка трамвайных путей, перенос контактной сети троллейбуса, организация новых пешеходных путей, устройство дополнительного светофорного регулирования.
Избежать этого удается устройством через котлованы временных мостов-перекрытий или сборно-разборных эстакад, по которым во время строительства тоннельного сооружения пропускают наземные транспортные средства и пешеходов по направлению пересекающих или примыкающих улиц.
Мосты-перекрытия располагают над котлованом по всей его длине или только по направлению пересекаемой магистрали, в результате чего время, в течение которого котлован остается открытым, сокращается до минимума (рис. 1.9, а). Использование мостов-перекрытий превращает котлованный способ из открытого в полузакрытый, поскольку значительную часть работ, исключая устройство ограждения стен котлованов, можно вести закрытым способом.
Конструкции мостов-перекрытий выполняют из металла или железобетона. Балочные пролетные строения опирают на ограждения стен котлована, причем при ширине последнего более 15-20 м может потребоваться устройство промежуточных опор в пределах котлована.
В некоторых случаях временное перекрытие используют только для производства строительно-монтажных работ, размещая на нем краны, автобетоносмесители, подъемники с бункерами и автосамосвалы для удаления разрабатываемого грунта. В этом случае перекрытие выполняет функции строительной площадки, что позволяет пропускать наземные транспортные средства рядом со строящимся тоннелем.
Наряду со стационарными стальными и железобетонными мостами-перекрытиями могут оказаться рациональными подвижные стальные перекрытия, которые с помощью гидродомкратов перемещаются вдоль котлована по мере строительства тоннельного сооружения.
В отличие от мостов-перекрытий сборно-разборные эстакады часто располагают не поперек, а вдоль строящегося тоннеля над раскрытым котлованом, выполняя функции дублера участка магистрали (рис. 1.9, б). Для уменьшения собственного веса конструкции и для возможности быстрого монтажа сборно-разборные эстакады преимущественно сооружают из стальных прокатных элементов, объединяя их между собой с помощью сварных или болтовых соединений. Устройство сборно-разборных эстакад предпочтительнее производить в подготовительный период.
- 1 — ограждающая конструкция; 2 — контур конструкции тоннеля;
- 3 — дно котлована; 4 — мост-перекрытие; 5 — сборно-разборная эстакада
Успешный опыт применения сборно-разборных эстакад имеется не только за рубежом, но и у нас в стране. Так, при строительстве новой транспортной развязки в районе станции метро «Сокол» в Москве использовали сборно-разборную стальную эстакаду с односторонним автомобильным движением, позволившую обеспечить проведение строительных работ по сооружению Волоколамского тоннеля без прерывания движения личного и общественного транспорта в условиях плотной городской застройки.
Источник: studref.com
Выносная площадка — это незаменимое оборудование для строительства дома
Обычная строительная подъемная техника чаще всего поднимает грузы только на крышу сооружения или на какое-нибудь перекрытие, а когда необходимо поднять груз на конкретный этаж строения, то приходится искать что-то более подходящее. Именно для таких целей и используют выносные площадки. Они позволяют свободно принимать материалы, подаваемые при помощи башенного крана на нужный этаж.
При строительстве домов выносные площадки незаменимы. Также они востребованы при фасадных отделочных работах, разных видах ремонта. При таких работах выносное оборудование служит вспомогательной площадкой для приема грузов.
Выносная площадка представляет собой сварочный каркас с опорной поверхностью, покрытой деревом либо металлом, имеет особое разборное заграждение, предназначенное для безопасной работы.
Её устанавливают в проём на фасаде здания, и фиксируют строительными распорками в пол-потолок для стабильности. Благодаря максимальной грузоподьемности (2т) она вмещает большое количество разнообразного груза и делает возможным пребывание на ней людей для разгрузки и переносе материала. На площадку, в основном, поднимают цемент, кирпичи, арматуру, моноблоки и другие материалы необходимые в строительстве.
В качестве опорной поверхности используется стальной (из металлического рифленого листа) настил. В качестве крепления применяются распорные стяжки (домкраты), которые фиксируются в потолок или в пол, что обеспечивает надежность монтажа всей конструкции.
Выносные площадки компании «Специалист» проходят необходимые испытания для признания годности к эксплуатации. Прочность и качество конструкций подтверждается разрешительными документами. Выносные площадки гарантируют безопасный и спокойный труд работников, которые исполняют строительно-монтажные работы на высоте, с обязательным соблюдением всех норм техники безопасности.
На сегодня в компании «Специалист» в наличии имеются несколько видов конструкций подобного типа:
Грузоподъёмность -2000 кг, объём рабочей зоны — 4575 х 1880 х 1229 (мм). Вес данной площадки составляет 600 кг, мостик-1000 мм (как и в других представленных моделях).
— Выносная площадка ВП 2,2/2
Грузоподъемность — 2000 кг, объём рабочей зоны — 4575 х 2280 х 1229 (мм). Вес 600 кг
Грузоподъемность составляет 2500 кг, объём рабочей зоны — 4575 х 1880 х 1229 (мм). Также данная площадка имеет более высокий вес — 700 кг
— Выносная площадка ВП 2,2/3
Данный вид выносных площадок отличается самой высокой грузоподъемностью -3000 кг, ее габариты — 4575 х 2280 х 1229 (мм). Площадка имеет самый высокий вес среди представленных — 970 кг,
Во всех представленных моделях в качестве материала настила используется — металл, дерево.
В комплект поставки площадки входят:
• Площадка, обеспечивающая восприятие основных нагрузок ˗1 шт.
• Съемные ограждения для безопасного проведения работ — 3 шт
• Мостик, для удобства заезда и съезда с рамы с площадки — 1 шт
Главным плюсом выносной площадки является легкость в установке и монтаже на любом этаже объекта строительства, что делает её просто незаменимым помощником при возведении кирпичных и монолитных построек.
Источник: komspec.ru
Ключи от мечты: в Свободным работники Амурского ГПЗ начали заселять самый современный микрорайон
Тридцатиградусный мороз в амурском городе Свободном только к лицу счастливым жителям нового микрорайона Алексеевского. Накануне Нового года первые 20 семей работников Амурского газоперерабатывающего завода получили ключи от квартир в самом современном жилом комплексе региона. В событии принял участие председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Во время праздничного видеоселектора он вышел на связь с Амурской областью и поздравил новоселов жилого комплекса. Главу энергокомпании в новом микрорайоне с другой стороны телемоста приветствовали генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Юрий Лебедев, глава Свободного Владимир Константинов, а также генеральный директор ООО «Жилой микрорайон» (инвестор-застройщик) Михаил Широков.
Фото: Алексей Сухушин
Настоящий праздник
Жилые здания микрорайона Алексеевского с коричнево-серыми фасадами на севере Свободного сразу привлекают внимание необычными для амурского сурового климата большими оконными проемами. Между пятиэтажками находится большая детская площадка, украшенная световыми фигурами и большой елкой. Здесь уже собираются первые жильцы комплекса.
В морозном воздухе звенит ощущение праздника – и строители, и семьи работников Амурского ГПЗ с детьми с волнением ждут прямого включения из Москвы: с установленного на улице экрана на связь со Свободным выходит Алексей Миллер.
— В этом году мы дали старт работе Амурского ГПЗ. Сегодня не менее важное событие: мы начинаем заселение нашего первого на Дальнем Востоке жилого микрорайона. Он предназначен для работников нового газоперерабатывающего завода, — обратился глава Газпрома к амурскому городу.
Фото: Алексей Сухушин
— Сейчас мы находимся на территории нового жилого микрорайона города Свободного, который строится для работников Амурского ГПЗ. Предприятие находится отсюда на расстоянии 17 километров, — говорит после приветствия генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Юрий Лебедев. — Первые дома полностью готовы принять новых жителей.
И сейчас рядом со мной первые новоселы – семья Девликамовых. Заур работает на Амурском ГПЗ начальником службы по эксплуатации вахтовых поселков. Жена Наталья также трудится на предприятии. В семье растут трое детей. Все вместе они приехали в Амурскую область из Сургута.
Вместе с руководителем компании-застройщика «Жилой микрорайон» Михаилом Широковым передаем главе семьи ключ от новой четырехкомнатной квартиры.
После торжественной передачи ключа с обеих сторон экрана раздались аплодисменты, после чего многодетная семья новоселов отправилась в свою квартиру – и уже оттуда вновь вышла на прямую связь с руководителем ПАО «Газпром». Как водится, первым в новое жилье запустили кота.
Фото: Алексей Сухушин
— Это просторная полностью благоустроенная квартира с четырьмя комнатами, оснащенная техникой, с удобными бытовыми помещениями. Большая семья Девликамовых и другие семьи работников — всего 390 семей — встретят 2022 год в новом жилье. Теперь у наших специалистов, приехавших на Дальний Восток, есть не только любимая работа — дело, которому они посвящают свою жизнь, – но и теплый уютный дом здесь, в городе Свободном, — обратился к Алексею Миллеру Юрий Лебедев, поблагодарив руководство «Газпрома» за такой подарок для коллектива Амурского ГПЗ к Новому году.
— Спасибо, Юрий Владимирович! Поздравляю работников «Газпром переработка Благовещенск» с новосельем. С наступающим Новым годом! – сказал Алексей Миллер.
Завершилась церемония праздничным фейерверком и полным ощущением того, что Новый год уже наступил.
«Наша мечта уже сбылась»
Девликамовы, ставшие участниками большого события, уже полтора года живут в Свободном – младшие дочери-близняшки пошли здесь в первый класс. Семья не может прийти в себя от эмоций. Несмотря на большой опыт работы в сфере нефтегазового производства, впервые специалисты высокого уровня будут жить в такой шикарной квартире, признаются супруги.
Фото: Алексей Сухушин
— Кто-то загадывает на Новый год желания, а наша мечта уже сбылась! И мы этому очень рады, — улыбается Наталья. — Положительные эмоции переполняют, и я считаю, нам очень повезло, что будем заселяться в такое шикарное жилье в новом микрорайоне, который уже подготовлен к Новому году. Мы получили ключи от четырехкомнатной квартиры со всеми удобствами. Просто нет слов.
У детей будет место на всех: у младших дочерей большая комната, у старшей – своя. На кухне есть даже встроенная посудомоечная машина. Еще мне нравится интерьер — сдержанный, при этом очень уютный, его легко разбавить деталями, и он никогда не надоест. Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в строительстве, и поздравить с наступающими праздниками.
Автономный городок
Алексеевский микрорайон газовиков находится в северной части Свободного и рассчитан на 5 тысяч жителей. Всего в нем будет построено 42 многоквартирных жилых дома и 36 таунхаусов — это в общей сложности 1688 квартир. Жилье будет служебным, то есть предоставляться сотрудникам Амурского ГПЗ на время работы. Кстати, название нового микрорайона выбирали как сами работники Амурского ГПЗ, так и жители города. До революции Свободный носил имя царевича Алексея.
Фото: Алексей Сухушин
Есть названия и у улиц микрорайона, куда заезжают первые семьи. Вот улица имени Нины Распоповой, известнейшей амурчанки, летчицы времен Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза. Еще одна улица, куда уже начинают привозить вещи новоселы, носит имя Архангела Михаила.
Пятиэтажные жилые дома встречают гостей большими теплыми холлами, в которых есть отдельная колясочная с туалетом и подъемник для людей с ограниченными возможностями, а также лифт. Квартиры в домах разные – от однокомнатных до четырехкомнатных. «Квадраты» распределяют в зависимости от количества членов семьи. Сразу бросаются в глаза высокие потолки – под три метра. При этом в квартирах очень тепло – обслуживает новый микрорайон собтвенная котельная, которая может работать сразу на двух видах топлива.
— Микрорайон строился по уникальному проекту с нуля, главная его особенность – это полная автономность, — рассказал руководитель компании-застройщика «Жилой микрорайон» Михаил Широков. — У жилого микрорайона своя собственная инженерная инфраструктура: котельная, водозабор и очистные сооружения. Котельная сможет работать на двух видах топлива – природном газе и дизельном топливе.
Для очистки воды построен комплекс сооружений, оборудованных по последнему слову техники. Вода подается из артезианских скважин. Все объекты рассчитаны на дальневосточный климат, где температуры летом достигают плюс 40 градусов, а зимой – минус 40. Применены современные технологии по теплопроводности.
Монолитный железобетон с увеличенной толщиной стен 250 миллиметров может выдерживать землетрясения до 7 баллов включительно. Плюс специальными материалами утеплены фасады, чтобы в помещениях было тепло в самые суровые морозы. Могу отметить, что для нас это один из первых проектов в таком климате.
Фото: Алексей Сухушин
Сейчас здесь сданы первые 12 домов на 390 квартир, а в следующем году планируется ввести более 1 000 квартир. Кроме жилых зданий, возводятся на площадке объекты социальной инфраструктуры: здесь появятся свои поликлиника, школа, детский сад с крытым бассейном на 350 мест, дом культуры и творчества, дворец спорта, магазины и другие бытовые учреждения.
Рядом с жилыми домами строят многоуровневые парковки с блоками шиномонтажа и автомойки. Здесь будут даже свои вышки сотовых операторов и высокоскоростной интернет. Кстати, отвозить детей в школу будет автобус, также транспорт будет доставлять работников предприятия на ГПЗ и обратно. Полностью готов городок будет к концу 2023 года.
— Этот микрорайон был изначально частью проекта Амурского ГПЗ, потому что строительство такого масштабного предприятия невозможно без создания социальной инфраструктуры, — подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Юрий Лебедев. — И уже на начальном этапе мы хотели создать такие квартиры и такие условия для людей, чтобы им захотелось работать и жить здесь. Я считаю, что мы в полной мере реализовали идею строительства теплых уютных домов, и большинство работников завода с вводом этого микрорайона улучшат свои жилищные условия. Думаю, своими глазами можно убеиться в том, что это – лучшее жилье в Амурской области.
«Таких квартир никогда не видел»
Ведущий инженер-энергетик цеха электроснабжения Амурского газоперерабатывающего завода Сергей Койда со счастливой улыбкой открывает дверь квартиры под номером 30. Он не скрывает, что ему не терпится перевезти сюда вещи и поставить давно обещанную детям елку.
Фото: Алексей Сухушин
— Я приехал в марте из Астраханской области, работал там на аналогичном предприятии. Летом привез жену и детей. Живем в съемной квартире в Свободном – конечно, в ней нам тесновато. Дочь — школьница, сын ходит в детский сад, у каждого свои вещи и игрушки, а места просто не хватает.
Мы купили елку и уже собирались ставить, дети ждут праздник, и в этот же день нам сообщили, что получим ключи! Ждать не стали — сразу поехали смотреть. И новую елочку нарядим уже здесь, — рассказывает Сергей, впуская нас в просторный холл.
Ему с семьей достались в пользование более ста квадратов жилья. Здесь есть все, чтобы сразу обустроиться –люстры, мебель, бытовая техника и даже шторы. Комнаты — с высокими потолками, очень просторные и светлые благодаря обилию больших окон.
— Честно говоря, никогда не видел таких коридоров, — признается Сергей. — Сын-футболист будет тут мяч гонять. Самое главное, что всем есть место! И есть все для того, чтобы сразу жить: мебель, бытовая техника, еще и два санузла – детям и нам. Посмотрите, какая большая просторная лоджия! Еще я обратил внимание на внушительную толщину стен. Думаю, в квартире будет тепло.
На всех радиаторах стоят регуляторы – то есть мы сами можем регулировать расход тепла. Это очень удобно.
В двух спальнях установлены шкафы и большие кровати, есть даже рабочий стол. Как признается работник завода, дети сразу поделили комнаты между собой, им с супругой достанется зал – здесь тоже есть и диван, и шкаф, и место под телевизор.
— Мы очень довольны! Сюда приехал по приглашению – на амурском предприятии достойная заработная плата, плюс такое шикарное жилье! И сам завод современный, с новейшим оборудованием. Нас очень впечатлила и амурская зима – в Астраханской области зимы бесснежные и для нас снег – настоящий праздник, – говорит Сергей Койда, прогуливаясь по большим комнатам квартиры.
Соседи семьи – молодая чета Дроздовых. По счастливым лицам видно, как они довольны своим новым местом жительства. Им тоже не терпится обустроиться в новой квартире: ребята даже успели принести сюда маленькую елочку и зажгли гирлянду. Переехали в Приамурье Антон и Надя тоже из Астраханской области – из городка, по своим размерам напоминающим Свободный.
В 2019 году ребята махнули на другой конец страны еще не официальной парой, а затем поженились. Говорят, что переехали без раздумий. Антон занимается проверкой технической документации нефтегазового оборудования Амурского ГПЗ.
Фото: Алексей Сухушин
— Сначала сделал предложение, а через неделю переехали сюда! Не знаю, специально или просто так получилось, — улыбается Надежда Дроздова и ведет нас в любимое место новой квартиры. — Посмотрите, какая большая и светлая кухня. Я о такой мечтала. Есть стиральная машина, холодильник, духовка и микроволновка. Даже не ожидали, что будет так много места — и на ребенка в будущем его хватит, — смеется девушка.
После выхода на полную мощность на заводе будут работать 3200 человек. Пока собственные кадры в Амурской области только готовятся, на ГПЗ трудятся специалисты из самых разных точек страны. Теперь на предприятии уверены – переезд на Дальний Восток никого не напугает, а даже наоборот — мало где сотрудникам могут предложить настолько комфортные условия проживания.
Амурский ГПЗ станет мировым лидером по производству гелия
Строительство Амурского газоперерабатывающего завода около Свободного ведется с октября 2015 года в рамках Восточной газовой программы «Газпрома». Проектная мощность переработки – 42 миллиарда кубометров природного газа в год. Для строительства Амурского ГПЗ на прилегающих территориях создана масштабная инфраструктура: 27 километров подъездных автодорог, причал на реке Зее, порядка 40 километров железнодорожных путей. Размер основной строительной площадки завода – порядка 900 гектаров, что сравнимо с площадью 1100 футбольных полей. Во время строительства будет залито более 430 тысяч кубометров бетона, смонтировано более 170 тысяч тонн металлоконструкций — это сопоставимо с весом 23 Эйфелевых башен.
На Амурский ГПЗ по газопроводу «Сила Сибири» поступает многокомпонентный газ Чаяндинского, а впоследствии — и Ковыктинского месторождений. С помощью самого современного оборудования и передовых криогенных технологий на заводе происходит разделение сырьевого газа на фракции, которые будут направляться для глубокой переработки и использования в газохимической и других отраслях промышленности России. Проект строительства Амурского ГПЗ включает шесть технологических линий мощностью 7 миллиардов кубометров в год каждая, а также три установки очистки и сжижения гелия мощностью по 20 миллионов кубометров газа в год.
После выхода на полную мощность в 2025 году Амурский ГПЗ ежегодно будет выпускать 38 миллиардов кубических метров очищенной метановой фракции для поставок в КНР, 2,4 миллиона тонн этана, 1,5 миллиона тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ), 200 тысяч тонн пентан-гексановой фракции, 60 миллионов кубометров гелия.
Основным потребителем этана и СУГ будет Амурский газохимический комплекс. Одним из ключевых продуктов ГПЗ является гелий. Это крайне востребованный элемент для высокотехнологичных отраслей промышленности. По объему производства гелия Амурский ГПЗ станет мировым лидером.
Источник: ampravda.ru