Тех безопасность в строительстве рк

Содержание

Настоящие строительные нормы разработаны на основе действующего законодательства и приведены в соответствие с государственными нормативными правовыми актами строительной отрасли Республики Казахстан, содержащими требования по охране труда и технике безопасности в строительстве, с учетом положений конвенции Международной Организации Труда (МОТ) в области здоровых и безопасных условий труда.

Настоящие строительные нормы устанавливают единые нормативные требования по управлению охраной труда в организациях, организационно-технологической подготовке безопасности производства, обеспечению безопасности при производстве межотраслевых видов работ, являющихся общими для строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҚҰРЫЛЫС НОРМАЛАРЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
OCCUPATIONAL HEALTH AND SAFETY IN CO NSTRUCTION

Общие понятия, принципы и нормы безопасности и охраны труда в РК

Дата введения 2015-0 7-01
1 Область применения
1.1 Настоящие строительные нормы устанавливают цели нормативных требований к безопасности и охране труда при возведении объектов строительства (жилых и общественных зданий, промышленных зданий и сооружений, их комплексов всех отраслей), ф ормулируют функциональные требования к безопасности и охране труда при возведении объектов строительства.

1.2 В н ормативном документе приведены положения по созданию и реализации систем производственной деятельности по улучшению условий безопасности труда, внедрению безопасных технологий и техники, применению средств охраны труда, индивидуальной и коллективной защиты работников.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящих строительных норм необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251.

Закон Республики Казахстан “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан” от 16 июля 2001 года

Закон Республики Казахстан “О техническом регулировании” от

9 ноября 2004 года № 603–II.

Закон Республики Казахстан «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 4 декабря 2002 года № 361-II.

Технический регламент «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», утвержденный постановлением Правительства от 17 ноября 2010 года № 1202.

Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденный постановлением Правительства РК от 16 января 2009 года № 14.

Постановление Правительства РК от 28 октября 2011 года № 1220 «Об утверждении списка работ, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предельных норм переноски и передвижения тяжести работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, и списка работ, на которых запрещается применение труда женщин, предельных норм подъема и перемещения вручную тяжести женщинами».

9 Охрана труда и техника безопасности


Издание официальное
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1219 «Об утверждении Типового положения о службе безопасности и охраны труда в организации».

СН РК 1.03-00-2011 Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений.

СНиП РК 2.02-05-2009 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящими строительными нормами целесообразно проверить действие ссылочных документов по информационным «Перечню нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан», «Указателю нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан и «Указателю межгосударственных нормативных документов», составляемых ежегодно по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативам следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящих строительных нормах применяются следующие термины с соответствующими опр еделени ями:

3.1 Цель нормативных требований: Формулировка того, что именно должно быть достигнуто выполнением нормативного требования.

3.2 Функциональное требование: Описание на качественном уровне того, каким образом объект должен функционировать, чтобы обеспечить выполнение цели, которая установлена нормативным требованием.

3.3 Специальная одежда: Одежда, обувь, головной убор, рукавицы, иные предметы, предназначенные для защиты работника от вредных и (или) опасных производственных факторов.

3.4 Тяжелые работы: Виды деятельности работника, связанные с подъемом или перемещением тяжестей вручную, либо другие физические работы с расходом энергии более 250 ккал/час.

3.5 Труд: Деятельность человека, направленная на создание материальных, духовных и других ценностей, необходимых для жизни и удовлетворения потребностей человека и общества.

3.6 Гигиена труда: Комплекс санитарно-эпидемиологических мер и средств по сохранению здоровья работников, профилактике неблагоприятных воздействий производственной среды и трудового процесса.

3.7 Условия труда: Условия оплаты, нормирования труда, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда.

3.8 Стандарты безопасности труда: Требования, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

3.9 Требования охраны труда: Государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные нормами и инструкциями по охране труда.

3.10 Требования безопасности труда (требования безопасности): Требования, установленные законодательными актами, нормативными и проектными документами, нормами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасные условия труда и регламентирует поведение работающих.

3.11 Безопасность труда: Состояние защищенности работников, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на работников в процессе трудовой деятельности.

3.12 Условия безопасности труда: Соответствие трудового процесса и производственной среды требованиям безопасности и охраны труда при выполнении работником трудовых обязанностей.

3.13 Мониторинг безопасности и охраны труда: Система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда.

3.14 Нормативы в области безопасности и охраны труда: Эргономические, санитарно-эпидемиологические, психофизиологические и иные требования, обеспечивающие нормальные условия труда.

3.15 Охрана труда: Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

3.16 Безопасные условия труда: Условия труда, созданные работодателем, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует либо уровень их воздействия не превышает нормы безопасности.

3.17 Средства индивидуальной защиты: Средства, предназначенные для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе специальная одежда.

3.18 Средства коллективной защиты: Технические средства, предназначенные для одновременной защиты двух и более работающих от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

3.19 Средства подмащивания: Устройства, предназначенные для организации рабочих мест при производстве строительно-монтажных работ на высоте или глубине более 1,3 м от уровня земли или перекрытия.

3.20 Вредные (особо вредные) условия труда: Условия труда, при которых воздействие определенных производственных факторов приводит к снижению работоспособности или заболеванию работника либо отрицательному влиянию на здоровье его потомства.

3.21 Вредный производственный фактор: Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к заболеванию или снижению трудоспособности и (или) отрицательному влиянию на здоровье потомства.

3.22 Опасные условия труда: Условия труда, при которых воздействие определенных производственных или неустранимых природных факторов приводит в случае несоблюдения правил охраны труда к травме, профессиональному заболеванию, внезапному ухудшению здоровья или отравлению работника, в результате которых наступают временная или стойкая утрата трудоспособности, профессиональное заболевание либо смерть.

3.23 Опасный производственный фактор: Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к временной или стойкой утрате трудоспособности (производственной травме или профессиональному заболеванию) или смерти.

3.24 Производственное оборудование: Машины, механизмы, устройства, аппараты, приборы и иные технические средства, необходимые для работы, производства.

3.25 Производственная травма: Повреждение здоровья работника, полученное при исполнении им трудовых обязанностей, приведшее к утрате трудоспособности.

3.26 Аттестация производственных объектов по условиям труда: Деятельность по оценке производственных объектов, цехов, участков, рабочих мест в целях определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам в области безопасности и охраны труда.

3.27 Производственная санитария: Система санитарно-гигиенических, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работников вредных производственных факторов

3.28 Проект организации строительства (ПОС): Составная часть проектной документации, определяющая общую продолжительность и промежуточные сроки строительства, распределение капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ, материально-технические, трудовые ресурсы и источники их покрытия, основные методы выполнения строительно-монтажных работ.

3.29 Проект производства работ (ППР): Проект, определяющий технологию, сроки выполнения и графики обеспечения ресурсами строительно-монтажных работ

4 Цели и функциональные требования
4.1 Цели нормативных требований
Целями нормативных требований настоящих строительных норм являются создание и реализация систем производственной деятельности по улучшению условий безопасности труда, внедрению безопасных технологий и техники, применению средств охраны труда индивидуальной и коллективной защиты работников.
4.2 Функциональные требования
4.2.1 Охрана труда и техника безопасности в строительстве должна представлять систему взаимосвязанных законодательных, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, цель которых защитить трудящихся от производственных вредностей и несчастных случаев и обеспечить наиболее благоприятные условия труда, способствующие повышению производительности и качества выполняемых работ.

4.2.2 Охрана труда должна включать в себя вопросы трудового законодательства техники безопасности, санитарно-гигиенических мероприятий, противопожарной безопасности, а также надзор и контроль за выполнением требований норм и правил по охране труда.

4.2.3 Для соблюдения правил техники безопасности при выполнении строительно-монтажных процессов, в которых обстановка и условия труда рабочих часто меняются и производство работ ведут несколько организаций, требуется высокое качество проектных решений, детальная разработка ППР, в том числе технологических карт.

4.2.4 Необходимо обеспечить высокое качество применяемых материалов, изделий, конструкций и строительных машин и механизмов, эффективную звуковую или световую сигнализацию. Используемые в строительстве инвентарные устройства и монтажная оснастка должны отвечать всем требованиям техники безопасности.

4.2.5 В соответствии с действующими нормами и правилами администрация стройки должна в установленные сроки организовать инструктаж, изучение и проверку знаний рабочих и технического персонала в области техники безопасности с обязательным документальным ее оформлением.

4.2.6 К выполнению строительно-монтажных работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности и охране труда, допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинский осмотр, а также обучение безопасным методам и приемам этих работ и получившие соответствующие удостоверения. До прохождения обучения такие лица к самостоятельной работе не допускаются.

4.2.7 Вновь поступившие на строительство рабочие допускаются к рабочим местам только после прохождения ими вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

4.2.8 К работе на особо опасных и вредных производствах, в том числе монтаж конструкций на высоте, огнеупорные, кислотоупорные и изоляционные работы, процессы с применением радиоактивных веществ и т. п., работники допускаются после соответствующего обучения и сдачи ими экзамена.

4.2.9 Работающим в опасных и вредных условиях необходимо выдавать средства индивидуальной защиты, предупреждающие возможность возникновения несчастных случаев, и спецодежду, защищающую организм от влияния вредных факторов окружающей среды с учетом специфики производства. Работники должны быть проинструктированы о правилах пользования выдаваемым им средствам защиты.

4.2.10 Санитарно-гигиенические мероприятия (создание на рабочих местах нормальной воздушной среды, освещенности, устранение вредного воздействия вибрации и шума, оборудование необходимых бытовых и санитарных помещений и др.) должны предусматривать осуществление санитарно-гигиенического обслуживания работников на рабочих местах и в бытовых помещениях.

Читайте также:  Договор простого товарищества для строительства образец

4.2.11 Для противопожарной безопасности должен быть разработан комплекс мероприятий по предупреждению пожаров, улучшению противопожарного состояния зданий и сооружений, снижению пожарной опасности в производственных процессах.

4.2.12 Для осуществления контроля за выполнением администрацией трудового законодательства о рабочем времени, своевременности выдачи спецодежды, качества питьевой воды, защитных индивидуальных приспособлений должна быть создана служба по охране труда.

  1. строительные нормы и правила, своды правил по проектированию и строительству;
  2. межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране и безопасности труда, утвержденные в установленном порядке;
  3. государственные стандарты системы стандартов безопасности труда действующие в Республике Казахстан;
  4. требования и правила охраны и безопасности труда, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности;
  5. государственные санитарно-эпидемиологические нормы, гигиенические нормативы, санитарные правила и нормы, действующие в Республике Казахстан.

5.1.3 Ответственность за соблюдение требований безопасности и охраны труда при эксплуатации машин, ручных электрических и пневматических машин, технологической оснастки возлагается:

— за техническое состояние строительных машин, механизмов, производственного оборудования, инструмента, технологической оснастки, включая средства защиты — на

организацию, на балансе которой они находятся, а при передаче их во временное пользование (аренду) — на организацию (лицо), определенную договором;

      1. Генеральный подрядчик или арендодатель обязан при выполнении работ на строительных площадках с привлечением субподрядчиков или арендаторов:

      — обеспечить выполнение запланированных мероприятий и координацию действий субподрядчиков и арендаторов в части выполнения мероприятий по безопасности труда на закрепленных за ними участках работ.

          1. При производстве работ на территории строительной площадки и участков работ с привлечением подрядчиков (включая граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью) лицо, осуществляющее строительство, обязано:

          — обеспечить выполнение запланированных мероприятий и координацию действий субподрядчиков и арендаторов в части выполнения мероприятий по безопасности и охране труда на закрепленных за ними участках работ;

              1. Перед началом выполнения строительно-монтажных работ на территории организации заказчик и генеральный подрядчик с участием субподрядчиков и администрации действующей организации обязаны оформить акт-допуск по установленной форме. Ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных актом-допуском, несут руководители строительных организаций и действующей организации.
              2. Перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.
              3. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов

              — места, находящиеся вблизи неизолированных токоведущих частей электроустановок;

              — то же, неогражденных перепадов по высоте;

              — места, где возможно превышение предельно допустимых уровней вредных производственных факторов (шум, вибрация, электромагнитное, ультрафиолетовое, лазерное, радиоактивное излучение).

              К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов следует относить:

              — участки территории вблизи строящегося здания (сооружения);

              — этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования;

              — зоны перемещения машин, оборудования, их частей, рабочих органов;

                  1. Рабочие, руководители, специалисты и служащие строительных организаций
                      1. Производство строительно-монтажных работ в зонах постоянно
                          1. Перед началом работ в зонах действия опасных производственных

                          Примечание В случае, когда строительное производство осуществляется в зоне потенциально опасных действующих объектов (линии электропередачи, взрывопожароопасные объекты и др.), применяются другие формы нарядов-допусков, предусмотренные отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами.

                              1. Перечень мест производства и видов работ, по которым допускается
                                  1. Наряд-допуск выдается ответственному исполнителю работ (прорабу,
                                      1. При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций
                                          1. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного

                                          Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль выполнения предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.

                                              1. К работникам, выполняющим работы в условиях действия опасных
                                                  1. К выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования
                                                      1. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица (рабочие и

                                                      Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации.

                                                          1. Предельные значения температуры наружного воздуха и силы ветра, при
                                                              1. При организации труда женщин и подростков следует соблюдать
                                                                  1. При организации труда подростков следует соблюдать предельно допустимые

                                                                  При прохождении производственной практики (производственного обучения) в производствах, профессиях и на работах, предусмотренных указанным выше Перечнем, учащиеся среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования могут находиться на рабочих местах не более 4 ч в день с учетом соответствующих санитарных правил и норм.

                                                                      1. Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями
                                                                          1. Организации, разрабатывающие и утверждающие ПОС и ППР, должны

                                                                          Производство работ без ПОС и ППР не допускается. Запрещается отступление от решений ПОС и ППР без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими их.

                                                                              1. При организации работы электротехнического и электротехнологического
                                                                                  1. Работа с асбестом и асбестосодержащими материалами должна выполняться с
                                                                                      1. При производстве работ с использованием химических веществ следует
                                                                                          1. При совместной деятельности на строительной площадке нескольких

                                                                                          В случае возникновения на объекте опасных условий, вызывающих реальную угрозу жизни и здоровья работников, генподрядная организация должна оповестить об этом всех участников строительства и предпринять необходимые меры для вывода людей из опасной зоны. Возобновление работ разрешается генподрядной организацией после устранения причин возникновения опасности.

                                                                                              1. Учитывая особенности организации строительного производства, можно
                                                                                                  1. В производственных и подсобных помещениях должны быть оборудованы

                                                                                                  Перечень и необходимое количество лекарственных средств в аптечках первой доврачебной помощи согласовывается с местными органами здравоохранения в соответствии с числом работающих и характером строительного производства.

                                                                                                      1. Запас лекарств и средств по мере их расходования и (или) истечения срока
                                                                                                          1. Выдача, хранение и пользование спецодеждой, спецобувью и другими
                                                                                                              1. Руководители организаций обязаны обеспечить на строительной площадке и
                                                                                                                  1. Персонал организации (лица), производящий обслуживание машин,
                                                                                                                      1. Разрабатываемые в соответствии настоящим нормативом инструкции по
                                                                                                                      1. общие требования безопасности труда и охраны труда;
                                                                                                                      2. требования безопасности и охраны труда перед началом работы;
                                                                                                                      3. требования безопасности и охраны труда во время работы;
                                                                                                                      4. требования безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях;
                                                                                                                      5. требования безопасности и охраны труда по окончании работы;
                                                                                                                      6. требования к производственным (технологическим) процессам;
                                                                                                                      7. требования к производственным и подсобным помещениям;
                                                                                                                      8. требования к строительным площадкам;
                                                                                                                      9. требования к исходным материалам, заготовкам и полуфабрикатам;
                                                                                                                      10. требования к производственному оборудованию;
                                                                                                                      11. требование к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест;
                                                                                                                      12. требование к способам хранения и транспортировки исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, и отходов строительного производства;
                                                                                                                      13. режим труда и отдыха работающих;
                                                                                                                      14. требования к профессиональному отбору и проверке знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда;
                                                                                                                      15. требования к применению средств индивидуальной и коллективной защиты.

                                                                                                                      5.2 Организация производственных территорий, участков работ и рабочих мест

                                                                                                                          1. Производственные территории (площадки строительных и промышленных предприятий с находящимися на них объектами строительства, производственными и санитарно-бытовыми зданиями и сооружениями), участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ.

                                                                                                                          Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда.

                                                                                                                              1. Производственное оборудование, приспособления и инструмент, применяемые для организации рабочего места, должны отвечать требованиям безопасности труда и СанПиН 1.01.002-94 .
                                                                                                                              2. Производственные территории, участки работ и рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной или индивидуальной защиты работающих, первичными средствами пожаротушения, а также средствами связи, сигнализации и другими техническими средствами обеспечения безопасных условий труда в соответствии с требованиями действующих НПА.
                                                                                                                              3. Места временного или постоянного нахождения работающих (санитарно-бытовые помещения, места отдыха и проходы для людей), при устройстве и содержании производственных территорий, участков работ, должны быть расположены за пределами опасных зон.
                                                                                                                              4. Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы.
                                                                                                                              5. Перемещение грузов над перекрытиями, когда в опасные зоны попадают производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается.
                                                                                                                              6. Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории, запрещается.
                                                                                                                              7. Находясь на территории строительной или производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах работники, а также представители других организаций обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, относящиеся к охране труда, принятые в данной организации.
                                                                                                                              8. Территориально обособленные помещения, площадки, участки работ, рабочие места должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.
                                                                                                                              9. Рабочие, руководители, специалисты и служащие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, согласно Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя.
                                                                                                                              10. Спецодежду, спецобувь, смывающие и обезвреживающие средства и другие средства индивидуальной защиты следует выдавать, хранить и пользоваться ими в соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и Правила обеспечения работников смывающим и обезвреживающими средствами.
                                                                                                                              11. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски, застегнутые на подбородочные ремни. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.
                                                                                                                                  1. Наниматель должен обеспечить работников санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи, отдыха и обогрева, здравпунктами и др.) согласно СанПиН 11-07-94.

                                                                                                                                  В составе санитарно-бытовых помещений должны быть предусмотрены места для размещения аптечек, санитарных носилок, фиксирующих шин и других средств для оказания помощи потерпевшим.

                                                                                                                                      1. Наниматель обязан организовать расследование каждого несчастного случая или профзаболевания в соответствии с главой 37 Трудового кодекса РК .
                                                                                                                                      2. В целях разработки мероприятий по улучшению условий труда, подтверждения особых условий труда, установления размеров доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда наниматель должен организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Правилами проведения обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, другими законодательными и нормативными правовыми актами.

                                                                                                                                      5.3 Система обучения охраны труда и техники безопасности

                                                                                                                                          1. В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению охраны труда в организации возлагаются на нанимателя.
                                                                                                                                          2. Общее руководство по обеспечению охраны труда возлагается на руководителя организации или лицо, им уполномоченное.
                                                                                                                                          3. Работники должны выполнять обязанности по охране труда в объеме требований их должностных инструкций или инструкций по охране труда, которые должны быть утверждены нанимателем.
                                                                                                                                              1. Приказами по организации должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение охраны труда в пределах порученных им участков работ.
                                                                                                                                              2. Для осуществления методического руководства и координации деятельности подразделений и должностных лиц по охране труда в организации должна быть создана служба охраны труда, входящая в штат организации или привлекаемая на договорной основе. Структура службы охраны труда, ее функции и задачи должны определяться согласно действующему законодательству и Типовому положению о службе безопасности и охраны труда в организации.
                                                                                                                                              3. В организации должны периодически проводиться проверки, осуществляться контроль и оценка состояния охраны и условий безопасности труда в соответствии с Правилами организации и проведения государственного контроля в области безопасности и охраны труда.

                                                                                                                                              В случае возникновения угрозы безопасности и здоровью работников ответственные лица обязаны прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости — обеспечить эвакуацию людей в безопасное место.

                                                                                                                                                  1. Руководители организаций обязаны обеспечить своевременное обучение безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа по вопросам охраны труда и проверку знаний согласно следующим требованиям:
                                                                                                                                                            1. руководители и специалисты организаций в соответствии с перечнем должностей руководителей и специалистов, утвержденным руководителем организации, обязаны перед допуском к работе, не позднее месяца со дня назначения на должность, а в дальнейшем — периодически, в установленные сроки, проходить проверку знаний по вопросам охраны труда с учетом их должностных обязанностей и характера выполняемых работ. Порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда определяется согласно Правилам проведения обучения, инструктирования и проверок знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда;
                                                                                                                                                            2. обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда рабочих проводится при подготовке, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации — в соответствии с Правилами проведения обучения, инструктирования и проверок знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда;
                                                                                                                                                            3. перед допуском работников к временной работе и командированных работников необходимо провести вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
                                                                                                                                                                1. Начальники цехов, смен, мастера, прорабы, старшие прорабы, механики и другие специалисты, по утвержденному нанимателем списку должностей, обязаны периодически, не реже раза в год, проходить проверку знаний требований безопасности нормативных правовых актов, соблюдение требований которых входит в квалификационные (должностные) обязанности работников.

                                                                                                                                                                1) при переводе работника на другое место работы или назначении его на должность, где требуются дополнительные знания по охране труда;

                                                                                                                                                                2) при принятии новых актов законодательства, содержащих требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только данных актов законодательства;

                                                                                                                                                                3) по требованию органа государственного надзора и контроля;

                                                                                                                                                                4) по решению нанимателя или должностного лица, ответственного за организацию охраны труда, при выявлении нарушений требований охраны труда или недостаточных знаний нормативных правовых актов, нормативных правовых актов по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

                                                                                                                                                                Читайте также:  Что такое связующее в строительстве

                                                                                                                                                                5) при перерыве в работе в данной должности более одного года.

                                                                                                                                                                    1. Персонал организации (лица), производящий обслуживание машин, оборудования, установок и выполняющий работы, подконтрольные органам государственного надзора Республики Казахстан, допускается к работе в соответствии с требованиями этих органов.
                                                                                                                                                                    2. При привлечении обучающихся и воспитанников учреждений образования к работам в организациях, в том числе в период прохождения производственной практики, руководитель организации обязан:
                                                                                                                                                                    1. обеспечить обучение безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа и проверку знаний по вопросам охраны труда;
                                                                                                                                                                    2. обеспечить санитарно-бытовое обслуживание указанных лиц и бесплатную выдачу им спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты по установленным нормам;
                                                                                                                                                                    3. не допускать использования труда указанных лиц на работах, не предусмотренных условиями договора.

                                                                                                                                                                    5.4 Система контроля выполнения требований по охране труда и техники безопасности в строительстве

                                                                                                                                                                        1. Контроль за состоянием охраны труда и функционированием предприятия осуществляют с целью выявления отклонений от требований норм и правил органов государственного надзора, проверки выполнения службами и подразделениями своих обязанностей по вопросам охраны труда, принятия эффективных мер по устранению недостатков.
                                                                                                                                                                        2. Контроль, проводимый на предприятии, должен быть нескольких видов:
                                                                                                                                                                                  1. оперативный, осуществляемый руководителями предприятия и должностными лицами;
                                                                                                                                                                                  2. административно-общественный (трехступенчатый), осуществляемый в соответствии с Методическими рекомендациями по организациитрехступенчатого контроля за состоянием охраны труда.
                                                                                                                                                                                  3. постоянный, проводимый службой охраны труда;
                                                                                                                                                                                  4. ведомственный, выполняемый вышестоящими органами;
                                                                                                                                                                                  5. вневедомственный, осуществляемый органами государственного надзора, технической инспекцией советов профсоюзов.
                                                                                                                                                                                      1. В зависимости от специфики производства, структуры предприятия и масштабов его подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда должен производится:
                                                                                                                                                                                              1. на первой ступени — на участке цеха (производства), в смене или бригаде;
                                                                                                                                                                                              2. на второй ступени — в цехе, на производстве или участке предприятия;
                                                                                                                                                                                              3. на третьей ступени — на предприятии в целом.
                                                                                                                                                                                                  1. Руководство организацией трехступенчатого контроля осуществляют работодатель и руководитель профсоюзного или иного представительного органа работников.

                                                                                                                                                                                                  6 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                                                                                                                                                                                                      1. Противопожарная безопасность включает комплекс мероприятий по предупреждению пожаров, улучшению противопожарного состояния зданий и сооружений, снижению пожарной опасности в производственных процессах.
                                                                                                                                                                                                      2. Противопожарная безопасность при организации и выполнении работ в строительном производстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии должны содержать меры по пожаро- и взрывобезопасности, предупреждению загрязнения окружающей природной среды выбросами (сбросами) вредных веществ.
                                                                                                                                                                                                      3. Пожарная безопасность производственных процессов должна быть обеспечена в процессе проектирования, организации и проверки технологических работ , направленных на пожаро- и взрывобезопасность технологических процессов.
                                                                                                                                                                                                          1. Производственные и вспомогательные помещения должны быть оснащены пожарным инвентарем и другими противопожарными средствами
                                                                                                                                                                                                          2. В соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности расположение первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря должно быть согласовано со службой пожарного надзора
                                                                                                                                                                                                          3. Необходимо обеспечить высокое качество применяемых материалов, изделий, конструкций и строительных машин и механизмов, сертифицированных уполномоченными органами на взрыво-, пожаробезопасность и токсичность. Должна быть обеспечена эффективная звуковая или световая сигнализация. Используемые в строительстве инвентарные устройства и монтажная оснастка должны отвечать всем требованиям пожарной безопасности.
                                                                                                                                                                                                          4. При производстве работ запрещается использование полимерных материалов и изделий с взрывоопасными и токсичными свойствами без ознакомления с инструкциями по их применению, утвержденными в установленном порядке.
                                                                                                                                                                                                              1. Рабочие места при техническом обслуживании и текущем ремонте машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации должны быть оборудованы комплектом исправного инструмента, приспособлений, инвентаря, грузоподъемных приспособлений и средств пожаротушения оборудоваться первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Приложения 17 технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности», и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
                                                                                                                                                                                                              2. Производственные территории должны иметь источники наружного и внутреннего водоснабжения для тушения возможных пожаров.

                                                                                                                                                                                                              УДК 69.331.45 МКС 91.040

                                                                                                                                                                                                              Ключевые слова: охрана труда, условия труда, техника безопасности, производственная санитария, опасный производственный фактор, опасная зона, вредный производственный фактор, средства индивидуальной и коллективной защиты работающих, безопасность производственного оборудования и производственных процессов, знаки и цвета безопасности, средства подмащивания

                                                                                                                                                                                                              Қазақстан Республикасы құрылыс және тұрғын үй–коммуналдық

                                                                                                                                                                                                              шаруашылық істері агенттігі

                                                                                                                                                                                                              Қазақстан Республикасының
                                                                                                                                                                                                              Құрылыстық нормалары

                                                                                                                                                                                                              ҚР ҚН 1.03-05-2011
                                                                                                                                                                                                              ҚҰРЫЛЫСТАҒЫ ЕҢБЕКТІ ҚОРҒАУ ЖӘНЕ

                                                                                                                                                                                                              ҚАУІПСІЗДІК ТЕХНИКАСЫ

                                                                                                                                                                                                              Басылымға жауаптылар: «ҚазҒСТҚСИ» РМК

                                                                                                                                                                                                              Басуға_______2011 ж. қол қойылды. Пішімі 60 х 84 1 /8.

                                                                                                                                                                                                              Қарпі: Times New Roman. Шартты баспа табағы 2,1.

                                                                                                                                                                                                              Тараламы ________ дана. Тапсырыс № ______.

                                                                                                                                                                                                              050046, Алматы қаласы, Солодовников көшесі, 21

                                                                                                                                                                                                              Агентство Республики Казахстан по делам строительства

                                                                                                                                                                                                              и жилищно–коммунального хозяйства

                                                                                                                                                                                                              Строительные нормы
                                                                                                                                                                                                              Республики Казахстан

                                                                                                                                                                                                              СН РК 1.03-05-2011
                                                                                                                                                                                                              ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

                                                                                                                                                                                                              Источник: dereksiz.org

                                                                                                                                                                                                              Тех безопасность в строительстве рк

                                                                                                                                                                                                              Орал қалалық мәслихатының 2014 жылғы 25 қарашадағы № 30-5 «Орал қаласында аз қамтамасыз етілген отбасыларға (азаматтарға) тұрғын үй көмегін көрсетудің мөлшерін және тәртібін айқындау туралы қағидасын бекіту туралы» шешіміне өзгерістер енгізу туралы Батыс Қазақстан облысы Орал қалалық мәслихатының 2015 жылғы 3 желтоқсандағы № 39-3 шешімі Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» және 1997 жылғы 16 сәуірдегі «Тұрғын үй қатынастары туралы» Заңдарына сәйк Далее.

                                                                                                                                                                                                              «Қазақстан Республикасы ұлттық қауіпсіздік комитеті органдарының әскери, арнаулы оқу орындарында іске асырылатын жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру мамандықтары бойынша үлгілік оқу жоспарларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 13 қаңтардағы № 9/ҚБП бұйрығына өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 10 қазандағы № 67/ҚБП бұйрығы. Қызмет бабында пайдалануға арналған және Деректер базасына енгізілмейді Далее.

                                                                                                                                                                                                              3. Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах (аннотация к документу от 01.09.2016)

                                                                                                                                                                                                              Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосахАннотация к документу: Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 380 «Об утверждении Правил согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах»В соответствии с подпунктом 7-5) пункта 1 статьи 37 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 год Далее.

                                                                                                                                                                                                              4. Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи (аннотация к документу от 24.10.2016)

                                                                                                                                                                                                              Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связиАннотация к документу: Приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 24 октября 2016 года № 221 «Об утверждении Правил регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи»В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» утверждены Далее.

                                                                                                                                                                                                              5. Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии (аннотация к документу от 09.11.2016)

                                                                                                                                                                                                              Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергииАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 9 ноября 2016 года № 482 «Об утверждении Правил формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии»В соответствии с подпунктом 10-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» утверждены Далее.

                                                                                                                                                                                                              6. Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики Казахстан (аннотация к документу от 31.05.2016)

                                                                                                                                                                                                              Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики КазахстанАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 228 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан»В частности, изменения внесены в приказ Министра энергетики Республики Казахстан «Об утверждении Правил пользования тепловой энергией», изменения затронули понятия и определения используемые в правилах. Также, изменения внесены в ряд пунктов правил, а именно: Далее.

                                                                                                                                                                                                              7. Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества

                                                                                                                                                                                                              Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества Вниманию всех заинтересованных лиц!Напоминаем, что 31 декабря 2016 года заканчивается легализация имущества, которая проводилась с 1 сентября 2014 года в соответствии с Законом РК от 30 июня 2014 года № 213-V «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».При этом, срок подачи документов для легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, заканчился 30 ноября 2016 года, а для иного имущества срок подачи документов завершается за 5 рабочих дней до конца 2016 года, то есть не позднее 23 декабря 2016 года. Далее.

                                                                                                                                                                                                              8. 31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами

                                                                                                                                                                                                              31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами Вниманию физических лиц, имеющих на праве собственности транспортные средства!Срок уплаты налога на транспортные средства истекает 31 декабря 2016 года.Обратите внимание, что с 1 января 2016 года уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.В случае осуществления регистрационных действий по передаче права собственности на транспортное средство, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим эти права, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий.Уплата налога на транспортные средства физическим лицом, являю Далее.

                                                                                                                                                                                                              9. О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года

                                                                                                                                                                                                              О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года По результатам выброчного обследования домашних хозяйств доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума (уровень бедности), в Республике Казахстан в 3 квартале 2016 года составила 2,5%, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года оставшись на том же уровне. Вместе с тем, по-прежнему, сохраняется разрыв между уровнем бедности среди городского и сельского населения. Наибольшее значение уровня бедности в 3 квартале 2016 года зарегистрировано в Южно-Казахстанской (5,0%), Атырауской и Жамбылско Далее.

                                                                                                                                                                                                              10. Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию

                                                                                                                                                                                                              Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил акимам регионов работать по «удержанию» инфляции в коридоре 6-8%, передает корреспондент Zakon.kz.«В прошлый раз мы говорил о том, что необходимо оставаться в коридоре 6-8% по инфляции. 11 месяц мы грубо так провалили и вот я еще раз обращаюсь к акимам регионов, чтобы в декабре 2016 года мы удержали инфляцию с тем, чтобы остаться в коридоре 6-8%. Работу будем продолжать. На следующей неделе еще поговорим по итогам», — сказал он на заседании Правительства РК.В то же время Глава Кабмина отметил, что тенденция по росту экономики в Казахстане по итогам 11 месяцев положительная.«Мы видим, что хорошие показатели имеем, тенденция положительная. И, если мы по итогам полугодия говорили о том, что было бы хорошо, чтобы мы год Далее.

                                                                                                                                                                                                              11. Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года

                                                                                                                                                                                                              Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года Количество вкладчиков, выбравших метод веб-информирования Единого накопительного пенсионного фонда, на декабрь 2016 года составляет 2,77 миллиона человек. Доля пользователей онлайн услуг ЕНПФ за год выросла с 13% до 29%.Всего за год число абонентов фиксированного интернета в РК выросло на 201 тысячу, до 2,27 миллиона. Из них 55 тысяч количество новых абонентов сельской местности, всего — 436 тысяч.За 5 лет количество интернет-абонентов в РК выросло почти вдвое — на 93%. При этом показатели села подскочили почти втрое (на 179%). Далее.

                                                                                                                                                                                                              12. Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу (Тимур Данабаев, практикующий юрист)

                                                                                                                                                                                                              Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу Тимур ДанабаевПрактикующий юрист Подпунктом 8) статьи 277 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее — ГПК РК) предусмотрено, что суд прекращает производство по делу если организация, выступающая стороной по делу, ликвидирована с прекращением ее деятельности и отсутствием правопреемников. Указанные ниже вопросы свидетельствуют о наличии определенных сложностей с толкованием и практическим применением в судебной практике указанной нормы права, а также о существовании различных (нередко противоречивых) подходов к ее применению. Рассмотрим эти Далее.

                                                                                                                                                                                                              13. Розничная торговля за ноябрь 2016 года

                                                                                                                                                                                                              Розничная торговля за ноябрь 2016 года Средний чек на городского жителя в ноябре 2016 составил 66,2 тысячи тенге — на 7,5% больше, чем годом ранее. Объем ритейла за год вырос на 9,6%, и достиг 669,1 млрд тг.В ноябре объем официальной розничной торговли составил 669,1 млрд тг — на 0,3% (+2,1 млрд тг) больше, чем в октябре, и на 9,6% (+58,7 млрд тг) больше, чем годом ранее.Примечательно, что положительную динамику обеспечили регионы, в то время как обе столицы, концентрирующие 35,5% всего ритейла по РК, в минусе по отношению к октябрю 2016.Наибольший месячный прирост отмечен в Павлодарской области (почти на треть, до 36,5 млрд тг) и Жамбылской области (+17,2%, до 20 млрд тг). Далее.

                                                                                                                                                                                                              Читайте также:  Уже что то видно строительство

                                                                                                                                                                                                              14. Утвержден Генеральный план города Атырау (аннотация к документу от 29.11.2016)

                                                                                                                                                                                                              Утвержден Генеральный план города Атырау Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 749 «О Генеральном плане города Атырау Атырауской области (включая основные положения)» (не введено в действие)В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Атырау Атырауской области Правительство Республики Казахстан утвержден Далее.

                                                                                                                                                                                                              15. Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (аннотация к документу от 21.10.2016)

                                                                                                                                                                                                              Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупцииАннотация к документу: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 18 «О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции»В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1, Далее.

                                                                                                                                                                                                              16. Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности (ДГД по Восточно-Казахстанской области, 15 ноября 2016 г.)

                                                                                                                                                                                                              Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки. В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс) введена новая статья 37-2 «Ос Далее.

                                                                                                                                                                                                              17. Вернуть в административное законодательство (Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда)

                                                                                                                                                                                                              Вернуть в административное законодательство Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда В судебной практике казахстанских судов возникают проблемные вопросы при рассмотрении уголовных дел по уголовным проступкам и при назначении наказаний за их совершение. Далее.

                                                                                                                                                                                                              18. Повышая доверие к правосудию (Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда)

                                                                                                                                                                                                              Повышая доверие к правосудию Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда VII внеочередной Съезд судей Республики Казахстан определил основные направления совершенствования деятельности судов по эффективной защите прав, свобод, достоинства и собственности граждан государства.В целом работа Съезда была нацелена на становление прочной, современной, демократической судебной системы как одной из главных составляющих развития страны, развития нашего государства в среднесрочной и дальней перспективе. Далее.

                                                                                                                                                                                                              19. К эффективной реализации реформ (М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области)

                                                                                                                                                                                                              К эффективной реализации реформ М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области К 25-й годовщине Независимости мы подходим с новой казахстанской мечтой, которая тождественна главной цели реализуемой нами «Стратегии-2050». К середине ХХІ века мы планируем добиться вхождения Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.Лидер нации, выступая на XVI Съезде партии «Нур Отан Далее.

                                                                                                                                                                                                              20. Снизить размеры взысканий (Ермек Махметов, судья САС г. Актобе)

                                                                                                                                                                                                              Снизить размеры взысканий Ермек Махметов, судья САС г. Актобе Долгое время, начиная с момента обретения Казахстаном независимости, административному законодательству, регулирующему административно-деликтные правоотношения, не уделялось должного внимания, оно являлось наследием советского времени, сохранив в себе карательно-репрессивный характер.На VI Съезде судей Главой государства были обозначены пять приоритетных задач, направленных на модернизацию судебной системы, в числе которых дальнейшее совершенствование законодательства, внедрение альтернативных способов разреш Далее.

                                                                                                                                                                                                              (c) 2020 — All-Docs.ru :: Законодательство, нормативные акты, образцы документов

                                                                                                                                                                                                              Источник: all-docs.ru

                                                                                                                                                                                                              Об автомобильных дорогах
                                                                                                                                                                                                              Статья 19-3. Требования безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог

                                                                                                                                                                                                              1. При строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог необходимо обеспечить соответствие требованиям проектно-сметной документации, настоящего Закона, законодательства Республики Казахстан о дорожном движении и технических регламентов в сфере автомобильных дорог.

                                                                                                                                                                                                              2. При строительстве, реконструкции и ремонте необходимо принимать меры по безопасности и охране окружающей среды. При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

                                                                                                                                                                                                              При строительстве, реконструкции и ремонте дорог должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений или их восстановление.

                                                                                                                                                                                                              3. Безопасность дорожных рабочих и участников дорожного движения должна обеспечиваться путем принятия мер к организации движения и ограждению мест проведения работ, которые должны предусматриваться в ходе планирования работ и регулярно проверяться при их производстве.

                                                                                                                                                                                                              4. При строительстве, реконструкции и ремонте дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды с обеспечением водоотвода и безопасности движения на каждой стадии.

                                                                                                                                                                                                              5. Требования безопасности при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог устанавливаются техническими регламентами и законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.

                                                                                                                                                                                                              Сноска. Статья 19-3 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                                                                                                                                                                                                              Лучшие юристы

                                                                                                                                                                                                              ты прещелец

                                                                                                                                                                                                              Спасибо админу за бесплатное консультацию

                                                                                                                                                                                                              Апрельде түскен штраф августта келіп тұр

                                                                                                                                                                                                              Страховкада 4 адам, мен 1-ші тұрмын, учет авто киргиз!

                                                                                                                                                                                                              Нарушенияны мен жасағанмын! Бірақ оның штрафы ағама келген, оны ағам ұмытып кеткен, потом судоисполнительдер ватсапқа жіберіп 1-ші штрафты төлеткен,

                                                                                                                                                                                                              2-ші штрафта сотқа өтіп оны 38мыңға апарды, судоисполнительге кім прованарушения жасады соған жібер десе, ол ондай болмайды штраф бардыма төлеуге міндеттісің деген!

                                                                                                                                                                                                              Кім прованарушения жасады соған штраф жіберуі керек емеспа?

                                                                                                                                                                                                              Біреудің нарушениясы үшін екінші адам жауапқа тартылмайдығой әрине!?

                                                                                                                                                                                                              Штраф тіркелген күннен бастап қанша күн ішінде келуі қажет?

                                                                                                                                                                                                              кешіккен штрафтың күші қанша уақытта жойылады?

                                                                                                                                                                                                              Одан қалай құтылуға болады? Немесе кім норушения жасады соған аударуға болама?

                                                                                                                                                                                                              Мысалы; 3 күн ішінде штраф келсе оны тексеріп, қайда, қалай, не себеп, не өзгеріс, заңдыма, триножка тығылып түсіргенжоқпа дегенді білуге болар еді! Ал 3-4 ай бұрын не болғанын қайдан білесің?

                                                                                                                                                                                                              Мысалы Тараз Шымкент жолында күйік асуында гаи арқанмен заң бұзып түсіріп тұрды, мигалка арты өшік алды қосылып тұр, көлік сайға қарай жылдамдық асып кетті, ал олар сондай жерлерге тығылып тұрады екен,

                                                                                                                                                                                                              3 күн ішінде штраф келсе регистраторда запис тұрар еді, мен сотқа барып арыз жазар едім,

                                                                                                                                                                                                              Гаи лердің міндеті «жол қауіпсіздігін сақтау» емеспа?

                                                                                                                                                                                                              Здравствуйте, интересует один случай который произошел давно.

                                                                                                                                                                                                              Суть такая, к нам заселился сожитель-альфонс, через неделю попросил машину купить, мол помогать маме с ее работой, разноска газет.. мама сходила в банк, сняла деньги, чтобы на следующий день купить ему машину и оформить на себя, ему доверенность на вождение. Он в ночь украл эти деньги, и утром приехал с машиной оформленной на себя, еще и купил права которых был лишен за езду под градусом, это потом узнали. Просто не знаю, немного к сути чтобы подвести. Она, конечно же не написала заявления, хотя там улик хватало..

                                                                                                                                                                                                              Через 2 недели, он подружился с аферистом, который пару лет уже жил, о нем уже тогда ходили слухи что он тот еще кадр. А сожитель, будто его сто лет знал, в общем есть мысль что его специально заселил аферист, такие эпизоды у него уже имелись, тот еще мошенник, какие только аферы не проворачивал, при этом чист, со связями во всех структурах, не простой.

                                                                                                                                                                                                              Аферист до появления сожителя, соседка через стену с ним ругалась, оказывается этот кадр подобрал ключи к ней, и пускал, то ли в аренду или посуточно, пока у нее пустовала. На вопрос почему она не написала заявление, проникновение со взломом, ответила, что не хочет связываться с рекетиром, работала вроде на телевидении.

                                                                                                                                                                                                              Так вот, возвращаемся во время когда они спелись с альфонсом, у соседки также пустовала комната, и он имел доступ, аферист установил в ее воздуховод диктофон который ведет в нашу сторону, и там хорошая слышимость. Все это происходило в общежитий квартирного типа. В тоже время альфонс, ломает с нашей стороны воздуховод, мол он забился чтобы лучше продувалось.. И они начали часто вместе собираться в квартире(комнате) афериста, вместе с альфонсом, строить свой козни как нас кинуть.

                                                                                                                                                                                                              Суть в чем, они нас обрабатывали где-то год-два, подслушивая наши разговоры через диктофон, мы хоть и догадывались, но забывались. Мне тогда было 12-14 лет, давили на то, что нам негде было купаться, мы ходили к разным добрым людям, чтобы просто искупаться.. Они при обработке, в основном все делал альфонс, он и читал такие книги как промывать голову. Автор книг был Синельников.

                                                                                                                                                                                                              В общем нас ввели в заблуждение, в добавок давили на слабые стороны как за струны, еще наобещали, чего не сдержали, что естественно для мошенников их ранга. Про альфонса, мы у него были не первые пострадавшие, аферист тоже был с опытом.

                                                                                                                                                                                                              По идее должен был быть обмен, а они сделали купле-продажу в своем нотариусе, сделка была совершенна на совсем левого человека, которого не было в момент подписания, мама его даже не знала и не видела. Ей сунули документы и она расписалась, получается следов которые ведут к аферисту нет.

                                                                                                                                                                                                              За то что альфонс сделал большую часть работы, получил в подарок машину от афериста, сам же аферист получил считайте квартиру. И они часто вместе после этого еще встречались, значит на протяжении многих лет, продолжали кидать по той же самой схеме. Альфонс не простой, у него тоже связи, тоже ни разу не привлекался.

                                                                                                                                                                                                              Хотя эти оба кинули много людей, разными путями, сам же аферист тот еще кадр, он сотрудничал таким образом не только с альфонсом, у него целая своя группа таких с кем они годами так кидали. Плюс они маме после подписания, или до этого, угрожали в шуточной манере, мол если шаг влево-право, мы убьем сына, и вообще что ее закинут куда надо.

                                                                                                                                                                                                              И то что у них многое схвачено, а тогда еще и ничего особо не расследовали, заявления могли не брать, учитывая что он сам юрист, далеко не простой. Сейчас поднялся выше, не скажу где работает. Но не простой смертный, захватил в нашей общаге подвал вместе с начальником кск. Еще какой-то подвал перепродал, тоже через левого, сам не светился даже(это по слухам). Блин, я что-то тут уже начал биографию его писать.

                                                                                                                                                                                                              Так понимаю, тут состав преступления 190 УК РК («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору»). Вопрос, какой срок давности, в любом случае срок уже скорее всего прошел. Да и доказать такую аферу не просто. Не зря же юрист.

                                                                                                                                                                                                              Могу ли я, хотя бы осветить ту историю? Он сейчас работает в госстуртурах, и занимает не простой пост, какой-то начальник. В любом случае, доказательств мало, лишь косвенные. В добавок ко всему, он тогда был не прост со связями, заходил в цон как к себе домой. А сейчас, у него подавно еще больше власти и связей.

                                                                                                                                                                                                              Плюс его партнеры в виде альфонс, который у него много, тоже имеют родственные связи и не только, которые тоже не простые посты занимают. Тут даже пахнет ОПГ. Но, как говорится, не пойман не вор. И докажи! Он даже как-то насмехался, мол доказательств нет, и что он всех купил.

                                                                                                                                                                                                              Наверно, у нас бесполезное дело с такими влиятельными, не простыми смертными связываться? Что аферист, что альфонс, поживают очень неплохо, за многие годы оба поднялись. Альфонс детям своим построил коттеджи. Аферист стал миллионером, занимает хороший пост, свой люди во многих структурах, на него работает много подельников и все такое.. Такие дела.

                                                                                                                                                                                                              Нету ни кармы ни богов, ничего никто не видит, и все сходит с рук. Таким персонажам, особенно у нас, где все покупается. К большому сожалению.. Аферист нас еще долго преследовал, скажем так, хотел вообще еще кинуть, мы ведь не на улице остались, а у него обычно все его жертвы оказывались там, или в селе.. Кстати, наверняка вы его знайте, он довольна известен в ваших кругах.

                                                                                                                                                                                                              Хоть и любит тишину, и управляет невидимой рукой кукловода. И да, даже имея доказательства, которых все равно нет, уверен, он бы развел на раз-два, для таких мы букашки, раздавил и дальше пошел. Он очень хитер, и не убивает, а именно скрытно кидает социально уязвимые слой населения, пользуется сложными моментами в семье, любыми невзгодами в угоду себе. Короче, не привлекает излишнего внимания к своей особой персоне. Хотя, если захотел бы, мог бы и заказать, у него примерно круг из таких и состоит, или же работает с такими партнерами.

                                                                                                                                                                                                              Источник: kodeksy-kz.com

                                                                                                                                                                                                              Рейтинг
                                                                                                                                                                                                              Загрузка ...