Статья 48.1 (ГрК РФ) Градостроительного кодекса РФ. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
10.2) подвесные канатные дороги;
(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
ИсточникПрокурор разъясняет — Западно-Сибирская транспортная прокуратура
Федеральный закон устанавливает перечни объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам и направлен на снижение затрат при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов указанных инфраструктур, не входящих в перечни особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам»
- Вконтакте
- LiveJournal
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
22 июня 2020, 12:26
Установлены критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам
Федеральный закон устанавливает перечни объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам и направлен на снижение затрат при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов указанных инфраструктур, не входящих в перечни особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам»
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
Ст. 48.1 Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 2 августа 2019 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
- 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- 5) объекты космической инфраструктуры;
- 6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
- 7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
- 8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
- 9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- 10) утратил силу;
- 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- 10.2) подвесные канатные дороги;
- 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- 1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
- 2) пролеты более чем 100 метров;
- 3) наличие консоли более чем 20 метров;
- 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
- 5) утратил силу.
Комментарии к ст. 48.1
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 02.08.2019
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 30.12.2018
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 14.08.2018
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 04.07.2016
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 11.07.2014
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 15.03.2013
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 29.11.2011
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 15.07.2011
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 14.12.2010
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 01.01.2008
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 14.11.2007
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с изменениями от 01.01.2007
Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланкиСт. 48.1 Градостроительный кодекс всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Источник
Если вы ищите поправки к статье 48.1 — ищите их в клубе!