Что такое технические регламент?
Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Вроде все просто, но не могу понять, допустим Градостроительный кодекс не является техническим регламентом?
Предельные параметры при строительстве объекта #ЦССдлябизнеса
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Градостроительный кодекс не является техническим регламентом? |
Ни в коем разе.
Кодекс (лат. codex — собрание законов) — сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения.
Конкретно Градостроительный кодекс РФ — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними правовые отношения на территории Российской Федерации.
А технические регламенты правовые отношения не регулируют. Они устанавливают требования к объектам технического регулирования. Грубо говоря, к железякам, колбасе или бумажкам.
Продажа навыков и умений
24. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются: а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; |
Т.е. в случае отказа органа госэкспертизы в принятии документации она ссылается именно на Градостроительный кодекс. А по техническим вопросам там и не на что ссылаться.
Ах да, есть еще коронное замечание экспертизы о несоответствии текста «клятвы ГИПа» Градостроительному кодексу.
__________________
Семинар 11.12.2017 «Подготовка технических планов объектов капитального строительства»
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво.
Продажа навыков и умений
По отказу — все понятно. Здесь экспертиза не оценивает соответствие проектных решений техническим регламентам. Моя тема перекликается с темой http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=81365. Для меня необходимо знать, как должна поступить экспертиза, в случа, если объект капитального строительства не запроектирован в пределах ГПЗУ, а выходим, допустим, за его границы. Для решения этой задачи как раз и требуется определить что такое технчиеский регламент. Так как в соответствии с ГК
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. |
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
как должна поступить экспертиза, в случа, если объект капитального строительства не запроектирован в пределах ГПЗУ, а выходим, допустим, за его границы |
Здесь уже начинаются правовые отношения. Они гораздо более сложные чем технические, особенно если, например, я вылезаю за границы своего отвода, а влезаю на твою личную территорию. При этом с моей точки зрения никаких технических препятствий нет, но у тебя — своя. Не хочу и всё.
А «предметом ведения» госэкспертизы является не только то, что ты процитировал, но еще и пункты от а) до и) с основаниями отказа в приемке документации. А если и примут, то будут действовать на основании 13 федеральных нормативных правовых актов.
Т.е. на прямой вопрос «как должна поступить экспертиза» всегда есть прямой ответ — «должна поступить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»
Ты же сам в той теме написал «Есть закон, его надо выполнять». Мало ли что «Не хватает стоянок! Изъятие земли!» Да у нас всего не хватает. Такие вопросы надо решать заказчику с властями, а не проектировщику с госэкспертизой.
Продажа навыков и умений
«должна поступить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий» |
Государственная экспертиза при оценке проектных решений обязана руководствоваться 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Постановлением 1047 о обязательных нормах. Позиция государства сейчас такая, что происходит постепенное уменьшение влияние государства на малый и средний бизнесс. И сейчас (хотя и раньше) эксперт не вправе ссылаться на документы, кроме как на 384-ФЗ и 1047 (хотя это и тпуо на данном моменте, если посмотреть, что осталось от бетона с железобетом).
В непринять — тоже не так уже просто. Закачик же скажет, мол вот ГПЗУ, вот мол запись проектировщика о том, что объекта находится в пределах земельного участка. На каком основании?
P/S
Хочу, чтобы всё было правильно.
Рефераты / Техническое регулирование в строительстве
Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительном комплексе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”.
Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”.
Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”.
Методика исследования основана на ссылках на научно-техническую, учебную литературу и на другие источники информации о результатах исследований предмета.
Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.
Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”.
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Федеральный закон «О техническом регулировании», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., вносит принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования в строительстве. Закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
Закон предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются федеральными законами постановлениями Правительства РФ.
Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований поэтому сводится к минимуму.
Предусматривается 7-летний переходный период к новым техническим регламентам. Новые технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.[1]
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Согласно новому законодательству существуют два вида технических регламентов: общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Общий технический регламент строительства содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:
безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;
безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
Общий технический регламент может быть принят только федеральным законом.
Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. Специальный ТР принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации. В случае принятия специального ТР федеральным законом, ранее принятый постановлением Правительства Российской Федерации технический регламент, устанавливающий обязательные требования к той же продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, утрачивает силу.
Специальные технические регламенты в области использования атомной энергии принимаются постановлениями Правительства Российской Федерации.
Технический регламент содержит требования к характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, а не к конструкции и исполнению, за исключением случаев, при которых не обеспечивается достижение целей разработки ТР. Он также устанавливает применимую к объекту технического регулирования форму оценки соответствия, особенности идентификации для целей обязательного подтверждения соответствия, отбора образцов, проведения испытаний, проведения контроля органа по сертификации за объектом сертификации (если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия) и других процедур, необходимых для достижения целей технического регламента.
Международные и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, когда использование международных и (или) национальных стандартов не в полной мере обеспечивает достижение целей принятия регламента.
Глава 2. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ. По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ.[3] http://allformgsu.ru
Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений.
В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС – основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.
Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам:
по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);
по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный – от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ);
применительно к формам оценки соответствия – объекты разделены на три группы:
объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;
объекты без государственной экспертизы и надзора;
объекты индивидуального жилищного строительства .
Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования.[2] http://allformgsu.ru
Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части:
требования к безопасности зданий и сооружений;
требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса);
формы оценки соответствия.
Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции:
безопасность в сложных природных и техногенных условиях;
требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);
требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность).
требования безопасного воздействия на окружающую среду.[2]
Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.
Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.
Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.
Цель исследования была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании».- КонсультантПлюс.- www.consultant.ru/popular/techreg/. И http://allformgsu.ru/
Проект Федерального закона «О техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений».- Российская газета.- www.rg.ru/2008/07/30/reglament-zakonoproekt.
Перелыгин А.И. – О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О техническом регулировании”//Строительная безопасность.- №2, 2006.
Источник