Техническая инвентаризация, обмеры помещений и зданий в Москве и СПБ в 2022 году
Техническая инвентаризация – это процедура проведения обмеров объекта недвижимости, оформления инвентарного дела, подготовки технического паспорта. Простыми словами, техническая инвентаризация обследованием объекта капитального строительства для измерения его характеристик, площади. Инвентаризация и паспортизация входит в полномочия учреждений БТИ. По итогам обследований объекту присваивается инвентарный номер.
Читайте в статье, что такое учреждения БТИ, какие работы и обследования проходят при инвентаризации, где применяется техпаспорт и чем он отличается от технического плана, как заказать инвентаризацию.
Понятие и особенности технической инвентаризации
Необходимость проведения технической инвентаризации обуславливается несколькими факторами и задачами: желание собственника объекта провести обследования и обмеры имущества, требованием государственных органов (например, при получении лицензий или прохождении проверок), ввод в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции. Каждый из этих вариантов – основание для привлечения специалистов-инвентаризаторов, техников и инженеров для замеров объекта. Заказать инвентаризацию нужно после завершения строительства.
Сейчас полномочия инвентаризационных органов существенно сократились. Однако в их официальные функции и задачи до сих пор входит инвентаризация и паспортизация жилищного фонда. Требования проведению инвентаризации и к оформлению технических паспортов можно найти в следующих нормативных документах:
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:
Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)
Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
- Приказ Минземстроя № 37 (скачать);
- Приказ МЭР № 953 (скачать);
- Рекомендации по технической инвентаризации Росжилкоммунсовхоза (скачать);
- Постановление Правительства Москвы № 106-ПП (скачать);
- Постановление Правительства Москвы № 508-ПП (скачать).
Техническая инвентаризация и паспортизация может проводиться в отношении любого объекта капитального строительства – здания, строения, помещения, недостроенного объекта недвижимости, сооружения, площадки, отдельных коммуникаций. В зависимости от вида объекта, по результатам обмеров техники и инженеры изготавливают технический паспорт, поэтажные планы, справка ТЭП, справка о принадлежности объекта к объектам недвижимости, другие инвентаризационные документы.
Комментарий эксперта. Проведение технической инвентаризации сопровождается использованием специальных измерительных приборов, имеющих высокую степень точности. Инженеры, проводящие обмеры и подготавливающие документы, должны иметь надлежащую квалификацию и опыт работ в этой сфере. Правила проведения обмеров и составления документов официально определены ГОСТ, СП, СНиП. Заказать инвентаризацию можно по договору.
На данное схеме наглядно видно взаимодействие учреждений БТИ, Росреестра, кадастровых инженеров и других структур при инвентаризации и учете недвижимости.
Обмеры БТИ в 2022 году
Обмеры представляют собой проведение работ в зданиях и помещениях, измерений фасадов. конструкций, площади, высоты, иных параметров зданий. Для этого проводится съемка, используется специальное оборудование, составляются абрисы.Основной задачей обмеров является деятельность по осуществлению учета объектов жилищного фонда, технической инвентаризации объектов недвижимости, как в процессе введения их в эксплуатацию, так и в ходе осуществления текущей деятельности физических лиц и предприятий. Стоимость обмера помещений определяется индивидуально, на основании ТЗ и сведений по объекту.
Органами, уполномоченными на осуществление работ по технической инвентаризации, были определены Бюро технической инвентаризации (БТИ). Они не только проводили фактические работы по подготовке и изготовлению технической документации, но и оформляли инвентарные дела на каждый объект, вели их учет и общий архив данных документов. Чтобы получить исходные данные для паспортизации и инвентаризации, необходимо провести обмеры. Заказать замеры дома, помещения или нежилого здания может собственник, арендатор.
С 2013 года полномочия БТИ были существенно ограничены. Правила кадастрового учета предусматривают обследование объектов кадастровыми инженерами. Однако учреждения БТИ все еще занимаются инвентаризацией недвижимости, оформляют технические паспорта. При необходимости, в БТИ можно получить получить техническую документацию на объекты, проходившие инвентаризацию, справки различных форм. Также заявители могут затребовать ряд документов и сведений из инвентарных дел, которые передаются в архив по мере формирования документации. В Москве инвентаризация и паспортизация объектов осуществляется ГБУ “МосгорБТИ”. Если вы заказываете обмерные работы, цены будут определены на основании технического задания, вводных данных по объекту.
Комментарий эксперта. После завершения строительства обмер проводится для ввода здания в эксплуатацию. Характеристики здания могут несущественно отличаться от проектной документации, а для изготовления технических паспортов и планов требуются точные данные. Впоследствии обмеры нужны при любых изменениях параметров здания, в том числе при реконструкции, перепланировках. Любые виды обмеров выполнят специалисты компании Смарт Вэй.
Техническая инвентаризация недвижимости простыми словами
Техническая инвентаризация недвижимости, как процедура, официально существует еще со времен СССР. Проводили инвентаризацию исключительно БТИ (бюро технической инвентаризации), которые дополнительно и занимались архивированием данных по все объектам недвижимости, ведением инвентарных дел, оформлением документов и описи. Простыми словами, процедура была введена для государственного учета жилищного и нежилого фонда, контроля за изменением характеристик недвижимости.
С 2013 года в России введена система кадастрового учета. Это значит, что полномочия и задачи БТИ (бюро технической инвентаризации) по ведению реестров и кадастров переданы Росреестру. Если требуется получить сведения о проведенной технической инвентаризации в период до 2013 года (включая сведения до 1991 года), то документы следует заказывать в учреждении БТИ по месту нахождения объекта. При этом название структуры могло звучать иначе – центр инвентаризации, кадастровая компания и т.д.
Комментарий эксперта. В настоящее время все БТИ (бюро технической инвентаризации) оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики. Поэтому обмеры, обследования и замеры могут выполнять и другие организации, состоящие в СРО. Собственник сам решает, куда ему обратиться за оформлением документов и оказанием услуг. Тем не менее, паспортизация и инвентаризация все еще остаются прерогативой БТИ.
№ п/п | Основные понятия | Описание |
1 | Техническая инвентаризация | Процедура, которая включает изучение документов на объект, проведение обследований и обмеров, составление паспортов, поэтажных планов, описи, ведомостей. Первичная инвентаризация проводится бюро технической инвентаризации после ввода объекта в эксплуатацию. Плановая повторная инвентаризация проводится не реже 1 раза в 5 лет. |
2 | Паспортизация | Процедура, которая предусматривает оформление технического паспорта с приложениями по итогам инвентаризации. После инвентаризации оформляется инвентарное дело, в котором будут все документы на объект. |
3 | Технический паспорт | Документ, который содержит характеристики здания, помещений, поэтажные планы, инвентаризационную стоимость, иные сведения. Паспорт хранится в инвентарном деле бюро технической инвентаризации. |
4 | Поэтажный план | Является приложением к техническому паспорту. Содержит схему с отображением всех помещений этажа, их размеров. |
5 | Ведомость помещений | Оформляется на основании данных их поэтажных планов, содержит сведения о площади и целевом назначении помещений. |
6 | Технический план | Изготавливается по итогам кадастровых работ на объекте. В отличие от технического паспорта БТИ, техплан является основанием для кадастрового учета объекта в Росреестре |
Техническая инвентаризация и технический учет объектов
Техническая инвентаризация и технический учет объектов – понятия похожие, но они немного различны. “Технический учет” имеет более широкий смысл относительно “технической инвентаризации”, которая является его разновидностью. Эти понятия сформировались очень давно, часто встречаются в нормативных актах.
В ст. 19 Жилищного кодекса РФ определено, что процедуре технического учета, в том числе технической инвентаризации, подлежат все объекты жилищного фонда. Это сделано с целью проведения контроля за строительством жилья на предмет его соответствия нормам и действующим правилам. Инвентаризация нежилых объектов осуществляется в соответствие с нормативными актами субъектов РФ. В некоторых городах и регионах создаются единые структуры, которые занимаются инвентаризацию и паспортизацией объектов (центр инвентаризации, горБТИ и т.д.).
Государственная техническая инвентаризация
Государственная техническая инвентаризация нормативно закреплена в Приказе Минземстроя № 37. Изначально оно касалось только объектов капитального строительства жилищного назначения. Такие же нормы, по аналогии, применяются к нежилым зданиям, сооружения.
Как указано в Приказе Минземстроя № 37 и Федеральном законе № 218-ФЗ:
-
объектов недвижимости должен был проводиться с целью определения местоположения, технического состояния, благоустройства, стоимости объекта;
- итоги обследований и замеров фиксируются в инвентарных делах, технических паспортах, описи, других инвентаризационных документах;
- для внесения сведений в реестр ЕГРН применяется не техпаспорт, а технический план кадастрового инженера;
- инвентаризация может быть первичной, плановой и внеплановой.
Сейчас в России ведется единый реестр объектов недвижимости и прав на них – ЕГРН. Для постановки объекта на учет в ЕГРН нужен технический или межевой план. Эти документы может выдать только кадастровый инженер, но не техник или инженер бюро технической инвентаризации. Объекты, которые ранее были поставлены на технический учет БТИ, подлежат включению в ЕГРН.
В чем заключается суть обмеров зданий и помещений
Обмерочные работы и обследование зданий проводятся в рамках инвентаризации, оформления технического плана. Обмеры предусматривают выезд специалистов на объект, проведение съемок и измерений. Деятельность по съемке объектов недвижимого имущества включает следующие виды работ:
- оформление абриса и определение параметров сооружения или помещения;
- техническое описание обследуемого объекта;
- подсчет параметров площади, объема объекта и закрепление информации на поэтажных планах;
- оформление итогов работ в технических документах – технических паспортах, справках ТЭП, ведомостях помещений.
В зависимости от целей заказчика и типа объекта, могут выполняться несколько разных видов обмеров. Стоимость обмера помещений по каждому из перечисленных видов работ будет отличаться. Их особенности можно посмотреть в таблице ниже. Мы предлагаем обмерные работы, цены за которые выгодно отличаются от предложений конкурентов.
Обмерочные работы и обследование зданий взаимосвязаны. В зависимости от цели проведения обмерных работ, задач заказчика и характеристик обследуемого объекта, может проводиться съемка помещений или сооружений, производство первичных или текущих замеров, геодезическая съемка прилегающей территории. Если для здания нужен замер, цена договора рассчитывается индивидуально. По итогам работ будут изготовлены документы, состав которых также зависит от цели заказчика:
-
имущественного комплекса, сооружения или помещения (оформляется кадастровым инженером после проведения кадастровых работ и обмеров);
- поэтажные планы объекта, в том числе с изготовлением экспликации помещений (ведомость помещений); здания, дома, помещения (оформляется специалистами БТИ);
- справа о технико-экономических показателях (справка ТЭП);
- акт замера помещения.
Данные документы могут выступать основанием для проведения процедуры кадастрового учета (технический план), инвентаризации (технический паспорт), средством внутреннего учета основных средств на предприятии. С 2018 года в состав документов после обмеров не входит кадастровый паспорт, так как вместо него применяются технический планы. Для оформления техплана также проводятся обмерные работы, цены за которые будут определены договором с кадастровым инженером. Акт замера помещения или здания является основой для подготовки технического плана.
Порядок проведения обмерных работ и их результат зависит от типа и характеристик объектов. Также сразу определяется стоимость обмера помещений, с учетом его особенностей и характеристик. Для здания или помещения будут подготовлены как одинаковые виды технической документации, так и специфические документы. Например, для здания оформляются поэтажные планы на каждый этаж. На поэтажном плане указываются характеристики всех помещений, места расположения конструкций, оборудования, мест общего пользования.
Эксперт в сфере кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.
ИсточникТехнический учет и техническая инвентаризация.
В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учёт, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости — технической инвентаризации зданий и сооружений.
Технический учёт объектов — система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.
Объекты, которые подлежат техническому учету:
— объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности, относящиеся к государственной тайне);
— объекты гражданского назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
— линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и пр.);
Задачи государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:
§ обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
§ формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
§ обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
§ информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
§ сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.
Виды технической инвентаризации объектов капитального строительства
Первичная техническая инвентаризация объектов капитального строительства
Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.
По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц.
Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства
Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводиться в случае изменений характеристик технических и качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заинтересованного лица.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Государственный технический учет объектов капитального строительства
Первичный государственный учет объектов капитального строительства
Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации
При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Первичный государственный технический учет многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений осуществляется по выбору заявителя:
по результатам первичной технической инвентаризации;
без проведения первичной технической инвентаризации.
Государственный технический учет в связи с изменениями характеристик объектов капитального строительства
Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
Предоставление сведений об объектах капитального строительства
Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют.
Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):
§ собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
§ наследников по закону или по завещанию;
§ правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);
§ органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах капитального строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);
§ налоговых органов (об объектах капитального строительства, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);
§ органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
§ учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
§ иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.
Сведения (документы) об объектах капитального строительства предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Аккредитация организаций осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
Аккредитация организаций, осуществляющих технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Аккредитация организации подтверждает технические и материальные возможности организации осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также исполнять в процессе своей деятельности иные обязанности, установленные для аккредитованной организации законодательством Российской Федерации.
ИсточникТехнический учет объектов капитального строительства это
от 4 декабря 2000 года N 921
О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства*
(с изменениями на 21 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июля 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 546
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию.
В целях осуществления государственного контроля за капитальным строительством, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию)
2. Установить, что:
Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*2.2)
государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).
3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).*3)
4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).
5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок:
утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;*5.2)
представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).
6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2000 года N 921
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства*
(с изменениями на 21 августа 2010 года)
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию). *1)
2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию):
а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию);
в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию);
д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 — см. предыдущую редакцию).
3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141. — См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года — постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. — См. предыдущую редакцию.
6. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.
Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)
7. Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Единый государственный реестр).
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)
8. Первичный государственный технический учет многоквартирных домов, объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду (как с расположенными в них помещениями, так и без таковых), введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, а также индивидуальных жилых домов, построенных после 1 марта 2008 года,
на которые имеется проектная документация, осуществляется по выбору заявителя:
по результатам первичной технической инвентаризации;
без проведения первичной технической инвентаризации.
В целях осуществления первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом.
При осуществлении первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, одновременно осуществляется первичный государственный технический учет расположенных в нем помещений.
В целях осуществления первичного государственного технического учета индивидуального жилого дома, построенного после 1 марта 2008 года, на который имеется проектная документация, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений, ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка и описание конструктивных решений объекта капитального строительства, включающее материал наружных стен, оформляемые в соответствии с требованиями к подготовке текстовой и графической частей соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства (без расположенных в нем помещений), не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В целях осуществления первичного государственного технического учета объекта капитального строительства, не относящегося к жилищному фонду, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поэтажный план объекта капитального строительства с указанием размеров и экспликации помещений и ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, оформляемые в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой объект капитального строительства.
В результате осуществления первичного государственного технического учета указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства и помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта соответствующих объектов капитального строительства и помещений.
На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, а также помещений, расположенных в них, оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в документах, представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644. — См. предыдущую редакцию)
9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года N 644 — см. предыдущую редакцию).
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388. — См. предыдущую редакцию)
10. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).
11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.*11.1)
Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*12)
13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам капитального строительства, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 — см. предыдущую редакцию).*13)
14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.
Источник