Технология монтажных работ ктп

Монтаж трансформаторных подстанций и распределительных устройств

КРУ монтируются только в помещениях, где закончены все строительные работы.

Установочные конструкции под КРУ изготавливают из уголков или швеллеров, которые устанавливают горизонтально, выверяя по уровню. Неровность допускается 1 мм на 1 м длинны и 5 мм по всей длине. Согласно ПУЭ эти конструкции присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 х 4 мм не менее чем в двух местах.

При монтаже шкафов КРУ в помещении ширина прохода для однорядной установки должна быть равной длине выкатной тележки плюс 0,8 м, для двухрядной – длине одной тележки плюс 1 м. расстояние от шкафов до боковых стен не менее 0,1 м.

Монтаж камер КСО и шкафов КРУ начинают с крайней камеры. Проверяют правильность установки камеры по горизонтали и вертикали только после этого устанавливают следующую камеру. По окончании установки корпуса камер соединяют болтами, начиная с крайней камеры. В первую очередь затягивают нижние болты, а затем верхние.

Монтаж КТП, установка ТМГ 10/0,4/400.

Монтаж трансформаторных подстанций и распределительных устройств

С помощью шнура проверяют прямолинейность верхней части камер и при необходимости регулируют их положение с помощью стальных подкладок. Вкатывая тележку, проверяют правильность установки шкафов КРУ. Подвижные части тележки и неподвижные части шкафа должны совпадать, а положение тележки надежно фиксироваться. Особенно тщательно проверяют работу шторок, которые должны опускаться и подниматься без перекосов и заеданий, а также действие механической блокировки.

Выверенные шкафы КРУ и камеры КСО окончательно закрепляются электросваркой к установочной конструкции в четырех углах. Что также обеспечивает надежное заземление шкафов и камер. Далее выполняют монтаж сборных шин, соблюдая цвета фаз. Для этого необходимо снять с шинного отсека шкафа наружные листы. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами.

Поверхности сборных шин в местах контактов промывают и смазывают вазелином. Эти поверхности нельзя зачищать напильником или наждачной шкуркой, так как на заводе эти места порыты специальным сплавом олова с цинком против коррозии. После установки сборных шин всей секции затягивают болты всех контактных соединений. Проверяют работу выключателей, разъединителей, вспомогательных контактов и блокировочных устройств.

Ножи разъединителя в камерах КСО при включении должны входить в неподвижные контакты плавно, без перекосов на глубину 30 мм и не доходить до упора на 3 – 5 мм. Привод разъединителя должен автоматически запираться в крайних положениях фиксатором.

Выключатели типа ВМП – 10 после монтажа их на опорные конструкции, выверяют по вертикали и по осям камеры не допуская перекосов.

Приводы выключателей поступают на монтаж обычно в собранном и отрегулированном состоянии. Регулировку привода совместно с выключателе проводят по заводской инструкции.

Устройство и ТО трансформаторной подстанции ч 2

После подсоединения отходящих и питающих кабелей и проводов цепей вторичной коммутации все металлические конструкции КРУ (КСО) присоединяют к сети заземления. Заземление выполняют приваркой рам корпусов камеры в двух местах к магистрали заземления.

Технология монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней установки

Комплектные распределительные устройства наружной установки (КРУН) применяют для распределительных устройств подстанций энергосистем, а также в составе КТП 35/6-10 кВ. Они состоят из отдельных шкафов.

Шкафы со встроенным оборудованием и коридором управления. Задняя стенка шкафов и боковые одновременно являются стенками помещения. Передняя часть шкафов оформлены аналогично передней части шкафов КРУ внутренней установки.

Комплектные распределительные устройства наружной установки (КРУН)

Технология монтажа КРУН

До начала монтажа все работы по фундаменту под КРУН должны быть закончены. Фундамент проверяют на соответствие чертежам проекта. Особое внимание необходимо обратить на правильность выполнения закладных швеллеров-оснований под шкафы КРУН и надежность их крепления к фундаментным стойкам.

Читайте также:  Акт допуска для выполнения монтажных работ

Закладные основания под КРУН выполняют из рихтованных швеллеров № 12. Несущую поверхность выполняют в одной плоскости, соединяют с контуром заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью сечением 40 х 4 мм.

Технология монтажа КРУН

Шкафы КРУН к месту монтажа доставляются в упакованном виде. Перед установкой шкафов КРУН их снимают с поддонов тары, выкатывают тележки из корпуса КРУНа и устанавливают корпуса в соответствии со схемой их расположения в рапределительном устройствае.

Монтаж КРУН начинают с крайнего шкафа. Только после проверки правильности установки монтируемого шкафа, приступают к монтажу следующего. Соединяя корпуса шкафов КРУН на их боковинах для уплотнения прокладывают резиновую трубку, предварительно смазанную клеем. Крышу коридора управления монтируют и стыкуют с торцовой, передней и задней стенками распределительного устройства. Аналогично собирают следующую пару элементов передней стенки и крыши.

Затем монтируют последующие элементы передней стенки и крыши распределительного устройства. Со стороны еще пока неустановленной второй торцевой стенки КРУН закладывают сборные шины, закрепляют их на шинодержателях, к которым присоединяют отпайки. Далее устанавливают компенсаторы сборных шин, перегородки отсеков, ТСН, присоединяют к нему ошиновку, закрепляют задние стенки шкафов КРУН, собирают и закрепляют вторую торцевую стенку.

Корпуса шкафов КРУН не должны иметь качаний и перекосов. При вкатывании тележки в шкаф, тележка не должна иметь перекосов при любом ее положении в корпусе, т.е. при перемещениях тележки её колеса должны опираться на направляющие.

На крыше шкафов для монтажа отходящих воздушных линий или вводов закрепляют кронштейны. Они поставляются в разобранном виде вместе со шкафами КРУН. После этого монтируют ошиновку ввода, отходящей линии, делают связь со шкафа ввода на шкаф ТСН. В коридоре управления монтируют навесные шкафы вторичных цепей, блоки питания соленоидов включения выключателей и блоков питания оперативного тока, а также выключатели освещения. Выполняют монтаж освещения.

Силовые кабели монтируют через заднюю дверцу в задней стенке шкафа. Так как в шкафах КРУН дно металлическое, для прохода кабеля в нем вырезают необходимое количество отверстий. После прокладки силового кабеля это отверстие уплотняют для защиты от попадания внутрь влаги, снега, пыли. Монтаж вторичных цепей между шкафами КРУН сводится к соединению штепсельных разъемов. Затем соединяют оперативные шинки и шинки питания, присоединяют жилы контрольных кабелей внешних соединений.

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП)

КТП внутренней установки

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) внутренней установки состоят из трехфазных понижающих трансформаторов, высшее напряжение, которых 6 или 10 кВ, а низшее напряжение 0,4 кВ и шкафов РУ. Шкафы РУ изготовляют секционными, линейными и вводными. Они состоят из шинной и коммутационных частей, разделенных перегородками.

В шкафах распределительного устройства (РУ) напряжением до 1 кВ размещены коммутационная и защитная аппаратура: выдвижные универсальные автоматические выключатели, релейная аппаратура АВР, измерительные приборы, а также измерительные трансформаторы тока.

Схемы управления, защиты и сигнализации оборудования КТП выполняют на оперативном переменном токе. Подстанции имеют один или два трансформатора мощностью 250, 400, 630, 1000, 1600, и 2500 кВА., которые поставляются заполненными трансформаторным маслом с азотной подушкой или с маслорасширителем, а также сухими со стекловолокнистой изоляцией. КТП с трансформаторами, заполненными трансформаторным маслом, можно применять только при устройстве под ними маслосборных приямков и расстояние между двумя КТП не менее 10 м.

Комплектные трансформаторные подстанции укомплектовывают шкафами предупредительной сигнализации. В зависимости от заказа шкафы распределительного устройства укомплектовывают различными схемами.

Размещение и присоединение КТП к ВЛ напряжением 10 и 0,38 кВ

Размещение и присоединение КТП к ВЛ напряжением 10 и 0,38 кВ: 1 — привод разъединителя; 2 — провод на напряжение 10 к В; 3 — КТП

Читайте также:  Расчет сметной стоимости строительно монтажных работ

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций

Приступая к монтажу комплектной трансформаторной подстанции внутренней установки проверяют оси подстанции, выверяют отметки основания под опорные швеллеры распределительного устройства и салазки трансформаторов, а также необходимые размеры строительной части.

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП)

Блоки распределительного устройства поднимают инвентарными стропами, которые крепят за скобы. Если скобы отсутствуют, то блоки распределительного устройства устанавливают на фундаменты с помощью катков, выполненных из отрезков металлических труб. Если блоки распределительного устройства не имеют опорных швеллеров то увеличивают количество катков не мене четырех на блок.

Многоблочные распределительные устройства монтируют поэтапно. Блоки устанавливают поочередно, предварительно снимая специальные заглушки, которые закрывают выступающие концы шин. Установочные швеллеры шкафов соединяют сваркой с помощью перемычек из полосовой стали сечением 40 х 4 мм. после установки блоков приваривают шины заземления к опорным швеллерам.

По окончании монтажа блоков КТП проверяют исправность проводки приборов, надежность крепления болтовых соединений, особенно контактных и заземляющих, работу механической блокировки, состояние изоляторов. После этого подсоединяют кабели высокого и низкого напряжения. Для заземления КТП швеллеры приваривают к контуру заземления в двух местах.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Установка и монтаж КТП

Основные операции по установке и монтажу КТП состоят из доставки в назначенное место монтажа целиком всей подстанции или же отдельно собранных блоков, подъема и установки на соответствующие опоры. Чаще всего доставка осуществляется с помощью специализированных автомобилей или железнодорожных путей, а выгрузка производится при помощи крана.

Подготовка

На месте установки, перед доставкой КТП должны завершиться все подготовительные работы. Проверяются все проемы и кабельные каналы, а также трубы, где будет проходить кабель. Все должно строго соответствовать проектным чертежам. Обязательно определяется тип грунта. Это дает возможность понять, сколько потребуется железобетонных опор.

Последовательность и этапы монтажа

Монтируют КТП в строго определенной последовательности. Сначала необходимо собрать основание КТП, которое затем устанавливается четко по уровню. Исключительные отклонения от уровня могут быть не более 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Верхняя часть швеллеров должна находиться в строго горизонтальном положении и иметь выступ из пола не более 10 мм. Швеллеры прикрепляются с помощью полосовой стали 40х4 мм непосредственно к краю заземления в нескольких местах.

Монтаж КТП содержит следующие этапы:

  • Привоз собранных блоков на подготовленное место
  • Их распаковка
  • Крепление на готовое основание
  • Проверка установки по уровню
  • Скрепление болтами
  • Сварочные работы по закреплению к основанию
  • Выкладка сборных шин или скрепление блоков друг с другом
  • Кабельное подключение
  • Проверка работы аппаратуры

Все погрузочные работы ведутся только подъемным краном. Когда выполняется строповка необходимо установить крепкие распорки, которые будут предохранять окрашенное оборудование от вредных воздействий, если сборочные детали доставляются в обшивке. Во внутрь помещений блоки перевозят на лебедках или на катках.

Сборка

Когда приступают к сборке подстанции, сначала производят соединение проводов обмоток НН трансформатора с распределяющим устройством, затем происходит установка автоматов и выполнение работ по заземлению.

Для скрепления шин друг с другом используют сжимные плиты. Верхнюю контактную чать шин запрещено чистить щетками с стальной щетиной или наждачной шкуркой, что бы не повредить противокоррозионное покрытие. Для этого обычно используют чистую ткань, смоченную в бензине. Установка блоков производится поочередно, при этом заранее снимают специальные заглушки, которые закрывают скобы для подъема с опорных швеллеров и выпирающие части шин.

Читайте также:  Смета на монтажные работы образец в excel

Подключение

После установки блоков проверяются выдвигающиеся автоматические выключатели низкого напряжения, что бы они совпадали осями втычных ножей и контактов как по горизонтали, так и по вертикали. Затем динамометром необходимо определить усилие нажатия, которое должно быть у втычного контакта 100 Н (10—12 кгс). Также проходит проверка подвижных и неподвижных дополнительных контактов, что бы они совпадали с осью симметрии. У них должен быть провал в 1,5—2 мм. Автоматические выключатели вкатывают и выкатывают с помощью вспомогательного заводского устройства.

На завершающем этапе монтажа КТП проверяют исправность всех приборов, проводок, электрической изоляции, надежность крепления болтов, присоединения кабельной системы высокого напряжения к трансформаторам. В итоге идет проверка заземления.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...