Технология строительства линейных объектов

Содержание

Технологические особенности осуществления кадастровых работ в отношении линейных объектов Текст научной статьи по специальности «Право»

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ / КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ / ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ / ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ / ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ / LAND PLOTS / CADASTRAL WORKS / STATE CADASTRAL REGISTRATION / TERRITORY PLANNING PROJECT / TERRITORY SURVEYING PROJECT / LINEAR OBJECTS / UNIFIED STATE REGISTER OF REAL ESTATE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Плахова Елизавета Сергеевна, Тадюков Никита Сергеевич, Митрофанова Наталья Олеговна

Для строительства линейных объектов и, в частности, автомобильных дорог, необходимо соответствующим образом оформить земельные участки , на которых будет располагаться такой объектов. Отличительной чертой линейных объектов является их протяженность, что обуславливает сложность при отводе земельных участков для строительства и подготовке документации по планировке территории. Данная статья основана на опыте проведения работ по отводу земельных участков для строительства автомобильной дороги Комсомол-Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области.

Технология строительства EVG 3D UKR

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Плахова Елизавета Сергеевна, Тадюков Никита Сергеевич, Митрофанова Наталья Олеговна

Некоторые вопросы подготовки проектов планировки территорий, занятых линейными объектами или предназначенных для их размещения

Кадастровые работы в отношении земельных участков, выполняемые в рамках реализации проекта межевания территории, предназначенной для размещения четвертого моста через реку Обь в г. Новосибирске

Особенности процесса формирования земельных участков при разработке документации по планировке территории

TECHNOLOGICAL FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF CADASTRAL WORK IN RELATION TO LINEAR OBJECTS

For the construction of linear objects and, in particular, highways, it is necessary to properly arrange the land on which such objects will be located. A distinctive feature of linear objects is their length, which causes complexity in the allocation of land for construction and preparation of documentation for the planning area. This article is based on the experience of work on the allocation of land for the construction of the Komsomol-Spayka highway in the Omsk and Kormilovsk municipal districts of the Omsk region.

Текст научной работы на тему «Технологические особенности осуществления кадастровых работ в отношении линейных объектов»

DOI: 10.33764/2618-981 Х-2019-7-260-268

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

Елизавета Сергеевна Плахова

Никита Сергеевич Тадюков

Наталья Олеговна Митрофанова

Для строительства линейных объектов и, в частности, автомобильных дорог, необходимо соответствующим образом оформить земельные участки, на которых будет располагаться такой объектов. Отличительной чертой линейных объектов является их протяженность, что обуславливает сложность при отводе земельных участков для строительства и подготовке документации по планировке территории.

Новая технология строительства ПАНЕЛЬНЫЙ МОНОЛИТ . Металтек .

Данная статья основана на опыте проведения работ по отводу земельных участков для строительства автомобильной дороги Комсомол-Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области.

Ключевые слова: земельные участки, кадастровые работы, государственный кадастровый учет, проект планировки территории, проект межевания территории, линейные объекты, единый государственный реестр недвижимости.

TECHNOLOGICAL FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF CADASTRAL WORK IN RELATION TO LINEAR OBJECTS

Elizaveta S. Plakhova

Natalia O. Mitrofanova

For the construction of linear objects and, in particular, highways, it is necessary to properly arrange the land on which such objects will be located. A distinctive feature of linear objects is their length, which causes complexity in the allocation of land for construction and preparation of documentation for the planning area.

This article is based on the experience of work on the allocation of land for the construction of the Komsomol-Spayka highway in the Omsk and Kormilovsk municipal districts of the Omsk region.

Key words: land plots, cadastral works, state cadastral registration, territory planning project, territory surveying project, linear objects, unified state register of real estate.

По законодательству Российской Федерации (далее — РФ) все объекты недвижимости (далее — ОН), которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением являются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к ОН (линейным объектам). Такая принадлежность поясняется тем фактом, что дороги считаются инженерными конструкциями, а это дает возможность сказать о способности отнесения такого имущества к категории недвижимости [1].

Актуальность темы данной статьи обуславливается проблемами, связанными с постановкой на государственный кадастровый учет временных земельных участков для строительства или реконструкции автомобильных дорог.

В основе данного исследования лежит практический пример выполнения работ по отводу земельных участков для строительства автомобильной дороги Комсомол-Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области.

Термин «линейный объект» (далее — ЛО) нередко встречается в отдельных федеральных законах. При этом его определение в законодательстве отсутствует, так как в нормативных актах всегда перечисляются только лишь отдельные виды ЛО (ри^ 1).

Единое определение для ЛО пока же предлагается только в юридической литературе. Обычно выделяют следующий список характеристик, общих для всех ЛО:

— длина объекта превышает его ширину;

— объект является сооружением;

— объекту характерна связь с земельными участками;

— в состав ЛО могут входить площадочные объекты, технологически связанные с линейным объектом.

При отводе земельных участков под строительство линейных объектов возникает ряд проблем, которые значительно увеличивают сроки оформления необходимых документов. Эти проблемы вызваны разного рода факторами, одним из которых является отсутствием необходимых законодательных норм. Рассмотрим существующие проблемы на практическом примере.

— В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного Кодекса (далее -ГрК) РФ [3] к ЛО относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

— В пи. 5 п. 3 ст. 11, ст. 51.2 Водного кодекса Российской Федерации [6] к числу ЛО отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи

— Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ «О концессионных соглашениях» [7] предусмотрено, что к ЛО относятся трубопроводы, подводные линии связи

— Пи. 6 п. 1 ст. 7 ФЗ «О переводе земель

Читайте также:  Подготовка к строительству отдельных объектов это

или земельных участков из одной категории в другую» [9] относит к ЛО дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

Рис. 1. Понятия линейных объектов

Как было обозначено выше, вопросы, рассматриваемые в статье подкреплены практическим опытом выполнения работ по отводу земельных участков для строительства автомобильной дороги Комсомол-Спайка в Омском и Кор-миловском муниципальных районах Омской области.

Проект дороги приведен на рис. 2.

Подготовка документов для отвода земельного участка под строительство автомобильной дороги Комсомол-Спайка в Омском и Кормиловском муниципальных районах Омской области осуществлялась в несколько этапов, обозначенных в технологической схеме, представленной на рис. 3.

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ определенно, что подготовка проектной документации ЛО осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории (далее — ППТ и ПМТ), а не на основании градостроительного плана земельного участка (далее — ГПЗУ).

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство ЛО могло осуществляться на основании ГПЗУ.

Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2015 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ для предоставления ГПЗУ, предназначенных для строительства, реконструкции ЛО, поэтому нужно организо-

вать работу по размещению ЛО на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ.

Рис. 2. Проект автомобильной дороги Комсомол-Спайка

•Анализ исходных данных

•Оценка времени и стоимости

■Подготовка задания на разработку ППТиПМТ

•Оплата поэтапных платежей >

•Сбор исходных данных для проектирования •Выполнение Проекта чертежа (Том 1) — это 1 этап ППТиПМТ

— схема расположен™ элемента планировочной структуры

— схема использования территории в период подготовки ППТ в М 1 2000

— схема границ ЗОУиТ в М 1 2000

— схема планировочного решения развития территории М 1:2000

— пояснительная записка •Согласование 1 этапа ППТиПМТ •Получение положительного заключения

•Материалы по обоснованию ППТ (Том 2) •Основная (утверждаемая) часть ППТ (Том 3) •ПМТ (Том 4)

•Исходные данные, согласования, распоряжения (Том 5) •Приложения к постановлению об утверждении ППТ (Том б) •Согласование профильных комитетов

•Формирование документации для получения Постановления об утверждении ППТиПМТ

Рис. 3. Технологическая схема отвода земельных участков

Можно сделать вывод о том, что до 31.12.2015 допускалось строительство ЛО на основании ГПЗУ. На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ.

Начиная разработку проекта планировки любого ОН, в первую очередь нужно понимать сущность и назначение этого документа. Подготовка ПМТ является составной частью пакета документов, формируемого для распланировки участка земли, где уже имеются или только планируются сооружения.

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

К тому же ППТ включает в себя данные, далеко выходящие за рамки участка, где планируется внутреннее межевание. Он распространяется на комплексный контекст, куда должны войти застройки участка. Разработка указанного документа и подготовка ПМТ осуществляются одновременно. Однако первый содержит ряд дополнительных и весьма важных сведений, которые

в дальнейшем изучаются на предмет размежевания определенного участка земли. К этим материалам принадлежат чертежи, изображающие:

Проект межевания территории — это документация по планировке территории. Готовится применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. ПМТ разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Информация, изложенная в ПМТ, находится в открытом доступе для всех заинтересованных лиц. В ознакомительных целях она публикуется на профильных сайтах специалистами отделов геодезии, функционирующих при муниципальных управлениях архитектуры.

При образовании земельных участков для размещения ЛО федерального, регионального или местного значения необходим ПМТ. (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, реконструкции ЛО также выдается на основании ППТ и ПМТ и дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

В среднем на разработку ППТ и ПМТ уходит 3 — 4 недели, а согласование занимает от полугода до года. Всё зависит от сложности работ.

Как правило, размеры земельных участков под строительство, да и для размещения объекта формируются согласно СНиПов на определенный линейный объект в зависимости от его назначения или других нормативно-правовых актов. Именно о формировании земельных участков под ЛО и будет данная статья.

Основная особенность и в то же время проблема при формировании земельного участка под ЛО заключается в большой его протяженности и прохождении по значительному количеству земельных участков, находящихся на разных категориях земель, на разных правах пользования (собственность, аренда, постоянное (бессрочного) пользование и т. п.).

При этом эксплуатация некоторых ЛО требует полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей), что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования третьих лиц: арендой, постоянным (бессрочным) пользованием или правом собственности.

В то же время большинство ЛО не препятствует использованию земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства

различает, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения ЛО.

Отсутствие реальной возможности оформления прав на земельные участки, занятые ЛО, препятствует государственной регистрации прав на него, т.к. существующий порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество требует указания в документах, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сведений обо всех земельных участках, на которых оно расположено.

Формирование земельных участков для размещения ЛО производится в соответствии с нормами отвода для конкретных видов ЛО. Например, нормы отвода для автомобильных дорог регламентируются ст. 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция) [8].

Полосой отвода согласно п.15 ст.3 ФЗ №257 считаются земельные участки, которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса

Для размещения ЛО предусматривается постоянный отвод, предназначенный для эксплуатации ЛО, а также отвод на время строительства, по-другому -временный отвод.

В виду неоднозначного толкования законодательства РФ в практике некоторых регионов присутствует образование земельных участков предназначенных для строительства ЛО. Исходя из невозможности снятия с государственного кадастрового учета учтенного земельного участка, возникает проблема того, что после завершения строительства, сведения о поставленных на государственный кадастровый учет временных земельных участках содержатся в ЕГРН, что препятствует возможности формирования новых земельных участков для иных целей.

Читайте также:  Образец согласие правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции

На личном опыте можно сказать, что на примере практики Новосибирской области ГКУ НСО «ТУАД» при строительстве или реконструкции автомобильных дорог регионального значения в ППТ и ПМТ отображают только постоянный отвод, а временный отвод предоставляется правообладателю автомобильный дороги без формирования в аренду по схеме расположения земельного участка или путем установления сервитута. Земельные участки под недропользование предоставляются правообладателю автомобильной дороги на основании лицензий и проекта рекультивации земель также без формирования земельного участка.

Решить данную проблему можно введением в законодательство однозначного понятия по формированию земельных участков под постоянный или временный отвод (закрепить понятие постоянного и временного отвода) и необходимости формирования под ними земельного участка.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:

1. отсутствует единое понятие «линейный объект»;

2. на государственный кадастровый учет ставятся временные участки без последующего снятия их с государственного кадастрового учета;

3. наличие протяженных надземных и подземных частей линейных объектов, не требующих формирования земельных участков для их эксплуатации, и отсутствие иных (кроме как на земельных участках) правовых оснований размещения объектов капитального строительства;

4. наличие ранее образованных земельных участков линейных объектов, исключающие необходимость планировки территории для их формирования, и обязательность разработки проектов планировки для строительства, реконструкции таких линейных объектов.

Дорога для автомобилей представляет собой инженерное сооружение. Оно в полной мере относится к объектам недвижимости и нуждается в прохождении регистрационных процедур. Главные трудности касаются только грунтовых дорог, которые могут быть просто накатанными или изготавливаться с применением специального оборудования и материалов. В первом случае регистрировать такие объекты не требуется, а во втором постановка на учет является обязательной.

Решением для указанных проблемы может стать принятие следующих мер:

1. введением в законодательство однозначного понятия по формированию земельных участков под постоянный или временный отвод (закрепить понятие постоянного и временного отвода) и необходимости формирования под ними земельного участка;

2. разработка единой методики оформления земельных участков под ЛО, которая будет действовать во всех регионах страны;

3. указания на возможность размещения линейного объекта на нескольких земельных участках, в случае если такой линейный объект пересекает границы субъектов Федерации, муниципальных образований, поселений, территориальных единиц поселений.

Источник

Внедрение 4D-моделирования при проектировании линейных объектов

Градов, А. В. Внедрение 4D-моделирования при проектировании линейных объектов / А. В. Градов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82082/ (дата обращения: 14.09.2022).

Рассматривается возможность применения программ 4D программирования в архитектуре, организация и технология строительства. Изучаются перспективы использования программ, основанных на этой технологии.

Ключевые слова: 4D проектирование, 4D моделирование, линейные объекты, организация и технология строительства, BIM-технологии, перспективы использования.

Компьютерное проектирование создано для экономии времени инженера, повышения точности вычислений и расчетов, повышения технико-экономические качества проекта. Условно, историю развития Системы автоматизированного проектирования можно разделить на три этапа:

— в 70-х годах 20 века начали задумываться об автоматизации процессов проектирования. В результате удалось добиться создания систем автоматизированного черчения.

— в 80-х годах появилось много различных программных продуктов и систем. Кроме 2D-моделирования появились первые системы 3D-моделирования. Это был прорыв в области проектирования: теперь стало возможно создавать и видеть не только плоский рисунок объекта, но и объемный.

— в 90-е годы появилась возможность без потери данных создавать большие проекты и переносить их из одной системы в другую.

В России судьба информационного проектирования в России была решена в 2014 году. Технология получила поддержку со стороны государства — Мосгосэкспертизой был рассмотрен первый BIM-проект, по которому было получено положительное заключение.

В декабре 2014 года Минстрой России издал приказ № 926 о поэтапном внедрении этой технологии в промышленном и гражданском строительстве. В тендерных заявках и технических заданиях от клиентов и государственных производственных компаний, использование BIM как для проектов новых зданий, линейных объектов, так и для проектов реконструкции становится желательным или даже обязательным условием для проектировщика.

С новыми 3D-технологиями стало возможно создать проект объекта, изображая все детали максимально точно и подробно. Проекты, созданные методами компьютерного моделирования, включают сложные многоуровневые чертежи, множество вычислений и документации. 3D-технологии позволяют создавать здания и сооружения любого назначения.

Высокая точность при разработке проектов достигается использованием современного программного обеспечения (систем автоматизированного проектирования — САПР), которое наглядно изображает внешний вид конструкций и их поведение с учётом нагрузок. Термины 2D-, 3D-моделирование, а также BIM (Building Information Modelling — технология, в которой представленный в 3D-модели прототип сооружения, визуально копирует сооружение и с высокой точностью отражает фактическую информацию о нём). BIM технологии уверенно входят в жизнь проектировщиков.

Концепция BIM уже давно заняла прочные позиции в строительном проектировании, в тоже время как технология 4D-моделирования (метод визуального планирования — МВП) осторожно начинает проникать на рынок. Эту новую технологию часто называют 4D BIM, или «визуальным моделированием». 4D BIM объединяет в себе 3D-модель и календарно-сетевой график работ, тем самым дополняя привычную трехмерную модель четвертым — временным — измерением. Получаемые 4D-модели дают возможность проследить и проанализировать всю последовательность выполнения работ по реализации проекта во времени. Сегодня как проектировщиками, так и строителями такие модели используются во многих проектах

Переход от CAD к BIM открывает множество дополнительных и ранее невиданных возможностей.

4D технологии эффективнее классических способов решают следующие задачи:

— объединение календарного плана постройки и составляющих трехмерной модели.

— детальный и подробный анализ технологии выполнения строительства.

— проверка оптимальности и правильности календарного плана строительства.

— получение необходимых физических материалов с привязкой ко времени.

— оптимизация зон строительной площадки.

— разработка разделов ПОС и ППР (проект организации строительства и плана производства работ).

— проработка траекторий передвижения на строительной площадке.

— выявление и устранение пространственно-временных коллизий.

В сравнении с традиционными методиками планирования строительства 4D технологии обладают следующими преимуществами:

— минимизация рисков, сроков и затрат благодаря своевременному выявлению и устранению ошибок технологического, финансового и управленческого характера.

— улучшенная координация и взаимодействие участников благодаря работе в единой информационной среде и созданию общей визуальной последовательности реализации всего проекта.

— планирование в формате 4D — достоверное и реалистичное, модель максимально соответствует будущему объекту.

— эффективный контроль за ходом выполнения строительных работ посредством использования электронных средств, видеоматериалов, детальных иллюстраций каждого этапа.

— возможности использования динамических презентационных материалов (видеороликов).

Ключевым преимуществом визуализации процесса строительства в контексте реального времени на строительной площадке для заказчика является возможность увидеть весь процесс строительства буквально «вживую». Это значительно упрощает понимание происходящих мероприятий. Это дает возможность быстро и верно принять решения, включая логистические задачи. Другими словами, планирование и визуализация строительства в формате 4D содействует интуитивному восприятию и пониманию всего процесса.

4D-моделирование дает возможность буквально полностью исключить все виды коллизий, в том числе и такие сложные для восприятия специалистом пространственно-временные — за счет построения динамической визуализации и автоматического выявления пересечений.

Читайте также:  По завершении строительства объект был

Быстро исправлять возникающие расхождения и нестыковки дают возможность адаптивные свойства трёхмерной модели. Все части модели взаимосвязаны, вследствие этого при внесении изменения в одну из них, другая автоматически обновляется. Ещё, в случае если меняются данные по оборудованию, то это автоматически отражается во всех разделах. Как правило, такие задачи решались путём обмена текстовыми заданиями, табличными данными и графическими материалами.

Сквозная передача информации между элементами минимизирует промахи в расчётах и ускоряет работу над проектом.

Поиск коллизий является трудоемким и сложным процессом. Вследствие этого сегодня процесс проектирования на базе трехмерного и информационного моделирования немыслим без программ визуализации комплексных моделей и средств автоматического поиска коллизий на основе формальных правил.

К линейным объектам относятся: железнодорожные линии, автомобильные дороги, искусственно созданные внутренние водные пути, трамвайные линии, линии электропередачи, трубопроводы, линии связи, теплопроводы, коллектор, газопроводы, водоводы, иные виды подобных объектов капитального строительства. Так на рис. 1 представлен готовый путепровод.

Проектирование линейных объектов — одно из важных условий эффективной застройки территории. Верный выбор их месторасположения не только минимизирует затраты на строительство, но и оптимально организует вопросы оформления документации.

Мне видится интересным пример работы над проектом строительства путепровода, о которой рассказал главный специалист по внедрению инновационных технологий компании «ВТМ дорпроект», кандидат технических наук Сергей Панфилов: «Наши специалисты разработали 40-модель, когда шла работа над проектом строительства путепровода общей длиной 543 м через железную дорогу на 33-м км Можайского шоссе (платформа Перхушково). Таким образом, получен практический опыт BIM-моделирования, при необходимости мы можем создать любой проект в 3D- и 4D-формате в зависимости от поставленных задач и тех возможностей, которые предоставляют производители ПО» . Проект путепровода через железную дорогу на 33-м км Можайского шоссе (платформа Перхушково) представлен на рис. 2.

Готовый путепровод

Рис. 1. Готовый путепровод

4D-модель строительства путепровода у пл. Перхушково. Возведение пролетных строений и подпорной стенки подходного участка.

Рис. 2. 4D-модель строительства путепровода у пл. Перхушково. Возведение пролетных строений и подпорной стенки подходного участка.

До сих пор инженер вынужден был работать с плоскостью, включать воображение в буквальном смысле слова. Применив 40-модель, наши инженеры еще на первом этапе смогли увидеть все коллизии или спрогнозировать их. На упомянутом объекте действительно возникали такие вопросы, которые не были видны на стадии проектирования.

Например, вопросы стыковки балок с опорными частями или автодорожной и мостовой частей. Дело в том, что, как правило, эти части работы готовят разные специалисты, да и сами работы производятся в разной последовательности. А моделирование позволяет проследить технологическую последовательность и заметить нестыковки, которые в реальности приведут к большим затратам.

4D-модель — это инструмент повышения эффективности работы подрядчика и заказчика, если этот инструмент появляется на начальном этапе для принятия правильных решений, то при осуществлении авторского надзора это упрощает контроль. Другими словами, у заказчика появляется возможность «прожить» стройку, не начав ее в реальности, не выкатив ни одного механизма на стройплощадку.

4D моделирование, несомненно, является важным инновационным прорывом в области организации и управления.

BIM — это относительно новая технология в отрасли, которая обычно медленно адаптируется к изменениям. Тем не менее, многие пользователи уверены, что BIM будет играть со временем еще более важную роль в создании документации.

Внедрение любой новой технологии — работа с нуля, без заданных ориентиров и правил, что не всегда согласуется с устоявшимся укладом работы российских компаний и государственного заказчика. Чтобы принять это как новый стиль работы, требуется время. За этим стоит перестройка многих бизнес-процессов компаний и получение сотрудниками новой квалификации.

BIM — это процесс, а не программное обеспечение. BIM-технологии — это общая работа всех участников строительного процесса. Понимание этого поможет в работе и, в частности, во внедрении технологии информационного моделирования в компаниях строительного сектора.

Применение 4D BIM-технологий является мировой закономерностью и в ряде стран предписано на законодательном уровне. Можно констатировать, что внедрение BIM-технологий в России является неизбежным. Это только вопрос времени.

  1. Людмила Изъюрова. В четырех измерениях// Транспорт России. (№ 24 (883). 8–14 июня 2015 года.)
  2. Ермолов Д. Е. 4D-моделирование строительства в россии и за рубежом // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
  3. Инженерный вестник Дона, № 2 (2018) Статья: Инновационные методы 4D моделирования в организации строительства О. В. Богданова, Д. И. Докудовская

Основные термины (генерируются автоматически): BIM, возможность, Россия, строительная площадка, высокая точность, готовый путепровод, железная дорога, информационное моделирование, Можайское шоссе, трехмерная модель.

Ключевые слова

BIM-технологии, линейные объекты, 4D проектирование, 4D моделирование, организация и технология строительства, перспективы использования

4D проектирование, 4D моделирование, линейные объекты, организация и технология строительства, BIM-технологии, перспективы использования

Похожие статьи

BIM-технологии в управлении строительными проектами

BIM-технологии в России не развиты в той степени как на Западе, в связи с чем четкого определения данного понятия нет. Существует несколько определений понятия BIM, если обобщить, то смысл заключается в том, что BIM это информационное моделирование.

Концепция BIM-технологии при проектировании автомобильных.

Ключевые слова: автомобильные дороги, BIM-технологии, информационные модели, информационное моделирование, жизненный цикл

BIM (англ. Building Information Model или Modeling) — это метод проектирования, в ходе использования которого применяются все.

Трудности внедрения и развития BIM-технологий в России

Информационное моделирование зданий, иначе BIM (с английского Building Information Modeling), в последние годы

Стоит ли говорить, что в России подобные показатели и вовсе малы. Однако, как показал мировой опыт внедрения, проблемы, тормозящие этот процесс, не.

Технология BIM в организации и управлении инвестиционным.

Building Informational Modeling), сокращенно BIM — это процесс, в результате которого формируется информационная модель здания (от англ.

Такая возможность повышает качество принятия организационных решений при управлении инвестиционным проектом.

Этапы формирования и перспективы развития BIM-технологий

BIM, информационное моделирование, информационная модель, информационная модель здания, единая модель, единая

Трудности внедрения и развития BIM-технологий в России. Информационное моделирование зданий, иначе BIM (с английского Building.

BIM-технологии. Проблемы их внедрения и перспективы развития.

BIM, информационное моделирование, информационная модель, информационная модель. Модели сложных проектов с длительным жизненным циклом должны содержать. BIM-модель предполагает объединение данных в одно взаимосвязанное информационное.

Использование BIM-технологий в современном строительстве

BIM (BuildingInformationModeling или BuildingInformationModel) дословно переводится с английского как информационная модель здания. BIM-технологии позволяют создавать проект сооружения от самых ранних концепции вплоть до его сноса.

Управление проектами в строительстве | Статья в сборнике.

BIM-технологии в управлении строительными проектами. BIM-технологии в России не развиты в той степени как на Западе, в связи с чем четкого

Building Information Modeling или Building Information Model — информационное моделирование здания или информационная.

Применение технологии BIM в сборных бетонных зданиях

3) Оптимизация информационных моделей BIM. После построения информационной модели BIM еще раз проверяется ее структурная безопасность и надежность. BIM используется как важный инструмент управления для построения строительных конструкций в виде.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...