Типы транспорта в строительстве

1021 — Disk full (/tmp/#sql_225_0.MAI); waiting for someone to free some space. (errno: 28 «No space left on device»)

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Disk full (/tmp/#sql_225_0.MAI); waiting for someone to free some space. (errno: 28 «No space left on device»)

Источник: stroilogik.ru

Мультик для детей виды транспорта и строительство

23. Виды транспорта в строительстве

В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, конструкций и изделий заводского изготовления. Поэтому в среднем доля затрат на транспорт в среднем превышает 20% всех издержек строительного производства. Весь строительный транспорт разделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы (материалы, конструкции и изделия) от мест их получения на строительную площадку по путям общего пользования. Внутрипостроечным транспортом перевозят грузы на строительной площадке и со складов строительной организации.

По направлению перемещения грузов различают горизонтальный и вертикальный транспорт. Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ. Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

Характер строительных грузов, а также места их доставки и расстояние перемещения определяют способы транспортирования и выбор вида транспорта. Требования, предъявляемые к транспорту:

своевременность поставки материалов и изделий;

обеспечение сохранности конструкций от разрушения, материалов – от потерь и порчи;

минимизация затрат по стоимости и трудоемкости.

Показатели работы транспорта:

объем перевозок – количество перевезенного груза за определенное время, т/год;

грузопоток – объем транспортной работы, т·км.

Виды транспорта: автомобильный, тракторный, железнодорожный, водный и воздушный.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей – большая скорость, высокая маневренность и своевременность, то есть возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства в заданное время. Его рациональная область применения при транспортировании грузов на расстояния до 300 км (приблизительно).

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Автомобильный транспорт разделяется на универсальный (бортовые автомобли и самосвалы) и специализированный. В строительстве примерно 25% строительных материалов и изделий перемещается специализированными автотранспортными средствами. К ним относят: бетоновозы с кузовом в виде мульды, автобетоносмесители, хребтовые панелевозы, полуприцепы для транспортирования пространственных конструкций и т.д.

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, при внутриплощадочных перевозках тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки – ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает до 20% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Его целесообразно использовать на расстояниях от 300 км и выше и при больших объемах перевозок. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются. Область применения ограничена наличием сети железных дорог.

Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Область применения ограничена наличием водного сообщения и сезонностью.

Читайте также:  Кто заказчики по строительству нефтепроводов

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций при специальных и уникальных работах. Дорогой, но порой единственно возможный способ транспортировки.

Специальный транспорт — подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

Под механизацией производства понимают замену ручных средств труда машинами и механизмами. Основные цели механизации – это повышение технического уровня производства, освобождение человека от тяжелых, трудоемких и утомительных операций, снижение себестоимости и улучшение качества продукции. Механизация – одно из главных направлений технического прогресса, материальная сторона повышения эффективности общественного производства. Она является условием и средством индустриализации строительства, важнейшим фактором совершенствования технологии.

Комплексная механизация – это способ производства строительных работ, при котором все основные и вспомогательные процессы, входящие в состав строительных работ, выполняются механизированным способом с помощью строительных машин, средств малой механизации и различного вида механизмов, инвентаря и приспособлений, взаимоувязанных между собой по основным параметрам. При этом применение ручного труда может допускаться только для незначительных по трудоемкости и вспомогательных работ.

Организация эксплуатации машин и механизмов основана на принципе комплексной механизации, который предполагает:

подбор комплектов машин по назначению и производительности;

использование средств малой механизации, которая повышает качество и производительность;

Уровень комплексной механизации отдельных видов строительных работ выражается в процентах как отношение объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ этого вида. При комплексной механизации обеспечиваются непрерывность технологического процесса и равномерность выпуска продукции, а также используется максимальная производительность правильно выбранной ведущей машины. Для этого необходимо, чтобы производительность машин каждой последующей операции была на 10–15% выше производительности машин предыдущей операции, а мощность отдельной машины обеспечивала наиболее высокий темп работы машины, обслуживающей предшествующую операцию.

Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации учитывают:

а) объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда;

б) наличие машин;

в) рабочее время, продолжительность и причины простоев;

г) фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.

Учет работ, выполняемых средствами механизации, и использование строительных машин производится по единой утвержденной методике. Основным показателем экономической эффективности машины служит себестоимость единицы ее продукции.

Источник: studfile.net

Значение транспорта в строительстве. Классификация строительных грузов.

При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3объема здания, для жилого полносборного — 250 кг, кирпичного — 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению.
Классификация строительных грузов.
— сыпучие — песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;
— порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;
— тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
— мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
— штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
— длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;
— крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
— жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;
— тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Читайте также:  Затраты в сметной прибыли строительство

Источник: students-library.com

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ И ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Строительство промышленных и гражданских зданий и соору­жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред­нем 0,15 т грузов, а гражданского — 0,4 т. Транспортные и свя­занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто­имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20 … 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопото­ков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса — погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния пере­возок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные меха­низмы строительной площадки.

Строительство промышленных и гражданских зданий и соору­жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред­нем 0,15 т грузов, а гражданского — 0,4 т. Транспортные и свя­занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто­имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20 … 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопото­ков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса — погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния пере­возок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные меха­низмы строительной площадки.
По мере роста объемов капитального строительства в нашей стране объем перевозок будет неизменно увеличиваться. Однако удельный объем перевозок грузов, отнесенный к 1 м3 строящегося объекта, в будущем несколько уменьшится за счет применения но­вых эффективных материалов и конструкций, что должно привести к общему снижению массы зданий и сооружений.
Все Многообразие строительных грузов принято классифициро­вать по их физическим характеристикам на девять следующих ви­дов: сыпучие — песок, гравий, щебень, грунты; порошкообразные — цемент, гипс; тестообразные — бетонная смесь, раствор, известко­вое тесто; мелкоштучные — кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т. п.; штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; тяжеловесные — железо­бетонные элементы значительной массы, разного вида тяжелое оборудование; длинномерные — железобетонные и стальные колон­ны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости; жидкие — бензин, керосин, смазоч­ные масла и т. п.
От физических характеристик грузов зависят не только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор приборов и средств для их перемещения, но и коэффициент использования гру­зоподъемности и вместимости транспортных средств, от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также трудоемкость транспортных работ. Так, тарифы на автомобильные перевозки
Класс тарифа Использование грузоподъемности автомобиля, %
I …………….. 100
II …………….. 71 …99
III …………….. 51 …70
IV …………….. до 50
различных грузов зависят от степени использования грузоподъем­ности автомобиля и подразделяются на четыре класса.
Грузы в строительстве перемещают горизонтальными и верти­кальными видами транспорта. Горизонтальным транспортом гру­зы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгру­зочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.
По отношению к строительной площадке и строительным объек­там различают горизонтальный транспорт — внешний, внутрипостро-ечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный тран­спорт обеспечивает перемещение грузов по территории строи­тельства, а объектный транспорт — перемещение непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значитель­ная часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляется от предприятий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом устраняется различие между внеш­ним и внутрипостроечным транспортом.
В ряде случаев представляется возможным совместить тран­спортные процессы с технологическими. В этих целях ’Применяют специальные средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относят­ся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются пе­ремещение и укладка бетонной смеси) и др. Трансфертные средст­ва технологического назначения перспективны и играют в совре­менном строительстве все большую роль.
В промышленном и гражданском строительстве внешние и внутрипостроечные горизонтальные перевозки осуществляют в основном рельсовым и безрельсовым транспортом. Значительно реже используют воздушный (для доставки грузов в труднодоступ­ные районы вертолетами и большегрузными самолетами) и специ­альный (для доставки грузов в условиях сильнопересеченной местности и водных преград) — подвесные канатные дороги, кабельные краны, монорельсовые дороги и др. Воздушный и некоторые виды специального транспорта по своим технологическим возможностям обеспечивают горизонтальное и вертикальное перемещение строи­тельных грузов
При выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд факторов, и в первую очередь род грузов, связанные с ним условия
погрузочно-рзагрузочных работ, дальность перевозок, дорожные условия, требуемый грузооборот и грузопоток.
Грузооборотом (суточным, местным, годовым) называется об­щее количество грузов, в тоннах, которое необходимо перевезти за определенный промежуток времени.
Грузопотоком называется интенсивность перевозки грузов в тоннах по определенному участку транспортного пути в единицу времени. Сумма произведений грузопотоков по каждому грузу на расстояние перевозки составляет общий тонна-километраж по всей площадке за это время.
Выбор средств горизонтального транспорта в каждом конкрет­ном случае решается путем сравнения вариантов. Предпочтение отдается тому варианту, который при меньших затратах обеспечи­вает минимальную себестоимость перевозок С.
C = SE + S Э -> min,
где С — суммарные затраты; Е — сумма единовременных затрат; Э — сумма экс­плуатационных затрат за все время эксплуатации транспортных средств, обслу­живающих строительство.
Иногда наиболее экономичное решение зависит от правильно­го выбора типа транспортной единицы по наиболее низкой себе­стоимости перевозки 1 т груза Ст, руб.
Cт = Мм.см/Псм,
где Мм.см — себестоимость 1 маш.-смены транспортной единицы, руб.; ПСм — производительность автомобиля в смену в условиях строительства, т.
При сравнении различных вариантов следует иметь в виду, что длина лути между двумя заданными точками для различных видов транспорта может быть неодинаковой. Так, например, в условиях холмистой местности (рис.

Читайте также:  Какие ископаемые используются в строительстве

IV.1) подвесная канатная дорога L1 соединит точки А и Б по прямой; автомобильная дорога L2 для устранения излишних земляных работ по возведению насыпей и устройству выемок (что повело бы к увеличению Е) или крутых уклонов (что повело бы к увеличению Э) пройдет по кривой, не­сколько приближающейся к направлению горизонталей, что уве­личит длину дороги Для железной дороги L3 в тех же условиях удлинение трассы может оказаться еще большим. Поэтому при вы­боре оптимального варианта сравнивать их следует исходя из сто­имости перевозки 1 т/км, но с уче­том длины трассы.

Для построеч­ных путей могут быть использова­ны постоянные дороги, предусмот­ренные для строящегося объекта на период его эксплуатации. Вре­менные дороги должны иметь ми­нимально допустимую по услови­ям местности протяженность. В данной главе рассматриваеТСЯ реЛЬСОВЫЙ И беЗреЛЬСОВЫЙ внешний и внутрипостроечный вид транспорта, имеющий узкое (тех­нологическое) назначение. Специальные виды внутрипостроечного и объектного транспорта, обеспечивающие не только перемещение материальных элементов строительных процессов, но и их укладку в сооружения, описаны в соответствующих главах настоящего учеб­ника.

Источник: outbel.ru

Рейтинг
Загрузка ...