Требования к информационным моделям объектов капитального строительства часть 2

Содержание

Определяет требования к управлению информацией как требования к управлению информационными процессами в контексте стадии капитального строительства активов и обмена информацией о них с использованием информационного моделирования. стандарт распространяется на объекты капитального строительства и активы любых размеров и уровней сложности, находящиеся как на стадии капитального строительства, так и на стадии эксплуатации. к ним относятся объекты недвижимости, инженерные сети, отдельно стоящие здания и сооружения, объекты инфраструктуры, а также проекты и программы по их строительству.

Требования к информационным моделям линейных объектов капитального строительства. Часть 2. Требования к цифровым информационным моделям наружных инженерных сетей для прохождения экспертизы. Редакция 1.0 (утв. и введены в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 26 июня 2019 г. N МКЭ-ОД/19-39)

В настоящем документе применяют следующие общие термины и соответствующие определения.

Атрибут — существенные свойства элемента цифровой модели, определяющие его геометрию или характеристики, представленные с помощью алфавитно-цифровых символов.

Балтийская система высот — принятая в СССР в 1977 году и действующая на сегодня система нормальных высот, отсчет которых ведется от нуля Кронштадтского футштока. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые закреплены на местности разными реперами и нанесены на карты.

Жизненный цикл здания или сооружения — период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения;

Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

Инженерная защита — комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера;

Компонент — цифровое представление физических и функциональных характеристик отдельного элемента объекта капитального строительства, предназначенное для многократного использования. Компонент, примененный в модели, становится элементом модели.

Московская система отсчета высот 1932 года — система отсчета нормальных высот, действующая на территории города Москвы, отличающаяся от Балтийской системы 1977 года на +92 мм

Местная система координат Москвы — плоская местная система координат, в которой ведется государственный кадастр недвижимости на территории города Москвы.

Открытый формат обмена данными — формат данных с открытой спецификацией.

Параметр — значение атрибута объекта, используемое для вычислений.

Подпись — Реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица.

Правила — требования к цифровой информационной модели объекта капитального строительства, представленные в машиночитаемом формате.

Проектная информационная модель ОКС — совокупность представленных в электронном виде сведений, документов, материалов, цифровых моделей объекта капитального строительства, создание и ведение которых обеспечивается применением информационных технологий и технических средств, формируемых при проведении инженерных изысканий и разработки проектных решений.

Проприетарный формат — формат, разработанный и поддерживаемый правообладателем программного обеспечения.

Сводная цифровая информационная модель — Цифровая информационная модель объекта, состоящая из отдельных цифровых информационных моделей/ инженерных цифровых моделей местности (например, по различным дисциплинам или частям объекта строительства), соединенных между собой таким образом, что внесение изменений в одну из моделей не приводит к изменению в других;

Система координат — система величин, определяющих положение точки в пространстве или на плоскости.

Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

Стадия (этап) жизненного цикла — Часть жизненного цикла объекта капитального строительства, имеющая неизменный набор целей.

Примечание — Укрупненно жизненный цикл объекта капитального строительства состоит из стадий: планирование, проектирование, строительство, эксплуатация. В свою очередь, каждая стадия в зависимости от сложности проекта, реализуемого на этой стадии, может рассматриваться как состоящая из более простых этапов (подэтапов): например, проектирование можно рассматривать как совокупность изысканий, предпроектных работ, проектирования стадий «П» и «Р».

Стандарт IFC — Отраслевой ISO-стандарт открытого и универсального формата для обмена объектно-ориентированными данными.

Строковый параметр — значение атрибута объекта, которое может быть присвоено ему из состава заранее предопределенного списка доменов.

Территориальное планирование — назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Технологии информационного моделирования объектов капитального строительства — совокупность технологий, производственных процессов и регламентов, обеспечивающих возможность совместного управления информацией об объекте капитального строительства на всех этапах его жизненного цикла.

Уровень проработки (англ. Level of development, LOD) — Набор требований, определяющий полноту проработки элемента цифровой информационной модели. Уровень проработки задает минимальный объем геометрической, пространственной, количественной, а также любой атрибутивной информации, необходимой для решения задач моделирования на конкретной стадии жизненного цикла объекта строительства.

Уровень ответственности — характеристика здания или сооружения, определяемая в соответствии с объемом экономических, социальных и экологических последствий его разрушения;

Условные знаки — система знаковых графических обозначений (знаков), применяемая для изображения на картах или планах различных объектов, их качественных и количественных характеристик;

Файлы информационных моделей — набор файлов, созданных в различных программах и приложениях в рамках достижения целей проекта;

Цифровая информационная модель (ЦИМ) — Объектно-ориентированная параметрическая 3D-модель, представляющая в цифровом виде физические, функциональные и прочие характеристики объекта (или его отдельных частей) в виде совокупности информационно насыщенных элементов.

Цифровая модель рельефа — цифровое представление земной поверхности без природных и искусственных объектов;

Цифровая модель местности — цифровое представление объектов местности и подземной инженерной инфраструктуры, включающее их геометрическое и семантическое в виде набора характеристик описания.

Цифровая модель территории — общее наименование всех цифровых моделей, относящихся к территории, местности, земельному участку или участку застройки, включая цифровые модели геологического строения, предназначенных для планирования, проектирования, технико-экономического обоснования и других целей.

Электронная подпись — Информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ.

Электронный документ — Документ, информация которого представлена в электронной форме.

Элемент модели — Часть цифровой информационной модели, представляющая компонент, систему или сборку в пределах объекта строительства или строительной площадки.

Элемент подземной части трассы — элемент подземного пространства, связанный с земляными работами (грунт).

Юридическая значимость документа — Свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера.

Юридическая сила документа — Свойство официального документа вызывать правовые последствия.

3D-точка — точка в пространстве имеющая единственные координаты X, Y и Z в единственной вершине.

3D-линия — отрезок в пространстве между двумя вершинами с координатами X, Y и Z и имеющий размер лишь в одном направлении, о первой вершины ко второй. Может быть прямолинейным (прямая) и криволинейным (кривая). В случае криволинейного элемента направление между вершинами учитывает кривизну.

3D-поверхность — объект в пространстве, ограниченный более чем двумя вершинами, лежащими в одной плоскости. Плоскость может быть образована как только двумя прямыми, так и комбинацией из более двух прямых и кривых.

3D-тело — объект в пространстве, имеющий в своем составе более трех вершин, не принадлежащих одной прямолинейной или криволинейной 3D-поверхности.

Поверхностное 3D-тело — 3D-тело, состоящее только из вершин и соединяющих их 3D-поверхностей и не имеющее прямой информации о своем объеме.

Твердое (полное) 3D-тело — 3D-тело, состоящее из вершин и объединяющего их объема и содержащее прямую информацию о своем объеме.

2. Перечень сокращений и обозначений

В настоящем документе применяют следующие сокращения и обозначения.

BIM — (англ. Building Information Modeling) — информационное моделирование зданий

IFC — (англ. Industry Foundation Classes) — отраслевые базовые классы, универсальный открытый объектно-ориентированный формат данных и стандарт ISO

LOD — level of detail — уровень детализации

PDF/A — portable document format — формат переносимого документа

XML — расширяемый язык разметки

АТДП — автоматика и телемеханика управления движением поездов

БСВ — балтийская система высот

ИГДИ — инженерно-геодезические изыскания

ИГИ — инженерно-геологические изыскания

ИГМИ — инженерно-гидрометеорологические изыскания

ИГТИ — инженерно-геотехнические изыскания

ИИ — инженерные изыскания для строительства

ИМ — информационная модель

ИЭИ — инженерно-экологические изыскания

ЛО — линейный объект капитального строительства

МГН — маломобильные группы населения

Мосгосэкспертиза — Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза»

МСК Москвы — местная система координат города Москвы

МССК — Московская строительная система классификаторов, разработанная Мосгосэкспертизой для применения в информационном моделировании

ОКС — объект капитального строительства

СП — свод правил

СТУ — специальные технические условия

ТУ — технические условия

ТЭП — технико-экономические показатели

УДС — улично-дорожная сеть

ЦИМ — цифровая информационная модель

ЦММ — цифровая модель местности

ЦМР — цифровая модель рельефа

3. Нормативные документы

1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации с изменениями на 02 июля 2021.

2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

3. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр «Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

5. ГКИНП 02-036-02 «Инструкция по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов».

6. ГОСТ 9.602-2016 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии».

7. ГОСТ 21667-76 «Картография. Термины и определения».

8. ГОСТ 22268-76 «Геодезия. Термины и определения».

9. ГОСТ 25100-2011 «Грунты. Классификация».

10. ГОСТ 28441-99 «Картография цифровая. Термины и определения».

11. ГОСТ Р 51606-2000 «Карты цифровые топографические. Система классификации и кодирования цифровой картографической информации. Общие требования».

12. ГОСТ Р 52439-2005 «Модели местности цифровые. Каталог объектов местности. Требования к составу».

13. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

14. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

15. СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

17. СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

18. СП 48.13330.2019 «Организация строительства».

19. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».

20. СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».

21. СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве».

22. СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».

23. СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

24. СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

25. МРР 2.2.13-06 «Пособие по составлению и оформлению заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского и промышленного назначения, проектов застроек, инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений».

26. СП 317.1325800.2017. «Свод правил. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 22.12.2017 N 1702/пр.

27. Основные положения по созданию и обновлению опорной геодезической сети г. Москвы, ГКИНП (ОНТА)-01-268-02 (введены в действие приказом Москомархитектуры N 13 от 20 января 2003 г.).

28. Положение о пространственной местной системе координат города Москвы (ПМСК Москвы), согласовано Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждено Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, 2011 год.

29. СП 333.1325800.2020 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла».

4. Область применения

Область применения настоящего документа распространяется на цифровые информационные модели наружных инженерных сетей.

Настоящие требования сформулированы для подготовки ЦИМ наружных инженерных сетей и представления в Мосгосэкспертизу для проведения их экспертной оценки.

Настоящие требования сформулированы для ЦИМ следующих линейных объектов капитального строительства (далее — линейные объекты):

— наружные сети водоснабжения;

— наружные сети канализации;

— наружные газопроводные сети;

— наружные электрические сети и сети связи.

Настоящие требования основаны на применении международного открытого стандарта IFC4.х (ISO 16739-1:2018) и выше, применяемого для классификации элементов ЦИМ в строительстве. Рекомендованным форматом является формат IFC4.3 и выше, содержащий компоненты IFC Earthworks.

Настоящий документ является неотъемлемой частью требований, установленных Приказом от 26.06.2019 N МКЭ-ОД/19-39 «Об утверждении требований к информационным моделям объектов капитального строительства, а также классификаторов для информационного моделирования» и Приказом от 09.09.2020 N МКЭ-ОД/20-45 «О внесении изменения в приказ от 26 июня 2019 года N МКЭ-ОД/19-39 «Об утверждении требований к информационным моделям объектов капитального строительства, а также классификаторов для информационного моделирования».

Читайте также:  Правила проведения консервации объекта капитального строительства

Вышеуказанные документы разработаны с целью создания единого подхода к формированию цифровых информационных моделей линейных объектов для обеспечения единого стандарта применения цифровых информационных моделей на всех этапах жизненного цикла линейного объекта, включая проведение экспертизы проектных решений линейных объектов.

5. Требования к ЦИМ наружных инженерных сетей

В настоящем разделе приведены требования к уровню детализации ЦИМ наружных инженерных сетей, в части:

Цифровой информационной модели наружной инженерной сети.

Требования к объектам капитального строительства (здания и сооружения), входящим в инфраструктуру линейного объекта, указаны в Требованиях к информационным моделям объектов капитального строительства (список требований см. здесь: https://www.mos.ru/mke/documents/prikazy/view/244254220/).

Цифровые модели, представляемые в Мосгосэкспертизу для проведения их экспертной оценки, должны быть выполнены с уровнем детализации модели не ниже уровня проработки «А» для инженерных изысканий и не ниже уровня проработки «В» для объектов строительства [9].

Требования к формату, именованию, размеру файлов и другие общие требования к ЦИМ приведены в [2].

В зависимости от роли модели различают три ее статуса на этапе проектирования:

планировочная (ГИС-модель, территориальное планирование, для геопространственного позиционирования объекта и анализа размещения)

опорная (ЦИМ, к геометрии которой идет привязка проектируемой модели)

рабочая или проектируемая (активная цифровая информационная модель, над которой идет работа)

Эти статусы определяют требования к ЦИМ. При подаче ЦИМ, должен быть указан ее статус по отношению к другим ЦИМ, входящим в состав сводной ЦИМ и ИМ в целом.

Структура требований к ЦИМ наружных инженерных сетей приведена на Рисунке 1.

Рисунок 1. Структура требований к ЦИМ ЛО наружные инженерные сети

5.1. Требования к классификации элементов ЦИМ наружных инженерных сетей

Все элементы цифровой информационной модели должны быть классифицированы с помощью кодов классификаторов МССК в соответствии со следующими правилами:

для классификации элементов ЦИМ применяется классификатор «Элементы»;

для классификации материалов строительных элементов ЦИМ применяется классификатор «Строительные изделия и материалы»;

для классификации элементов ЦИМ наружных инженерных сетей применяется классификатор «Элементы наружных инженерных сетей» (в разработке). См. Приложение «Б» настоящего руководства;

для классификации грунтов применяется Классификатор информационной геологической модели г. Москвы;

для классификации элементов цифровых моделей местности и рельефа используется «Классификатор объектов местности и инженерной инфраструктуры» (в разработке);

Для классификации элементов цифровой модели ситуации применяется классификатор МССК «Топографическая ситуация» («ТС») [8].

5.2. Требования к результатам геометрического моделирования

Все элементы ЦИМ наружных инженерных сетей должны быть выполнены в виде 3D-элементов и однозначно идентифицированы по принадлежности к определенной категории элемента наружных инженерных сетей.

Все составляющие ЦИМ должны быть выполнены в единой системе координат в едином масштабе.

Перечень типов элементов приведен в Таблица 1. Соответствие элементов ЦИМ классам IFC и элементам LandXML приведено в Приложении Б.

Требования к моделированию

По типу элемента

Точечные элементы — точки геодезической сети, пикеты, должны быть созданы в виде 3D-точек.

Для IFC: IfcCartesianPoint

Линейные элементы — оси, бровки, границы, и т.п. должны быть созданы в виде 3D-линий и кривых. Линейный элемент должен соответствовать классу представляемого элемента линейного объекта.

IfcAlignment — для осей и направляющих линий

IfcGeographicElement — для линий градостроительного регулирования, границ проекта территориального планирования, полосы отвода, структурных линий дороги.

Для ЦИМ наружных сетей инженерно-технического обеспечения допускается привязка линейного элемента к доменному классу IFC (классу раздела)

Площадные элементы — участки, зоны, поверхности элементов дороги и т.п. должны быть созданы в виде 3D-поверхностей. В зависимости от этапа жизненного цикла линейного объекта, поверхность может быть представлена элементами постоянной высоты положения или триангуляционной сетью, повторяющей рельеф местности или границы геологических слоев подземной части линейного объекта. Привязка к классам IFC см. ниже и в Приложении Б.

Объемные элементы — земляное полотно, дорожная одежда, геотехнические устройства и конструкции, искусственные сооружения, элементы обустройства и обстановки дороги, здания и сооружения, наружные инженерные сети должны быть созданы в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Привязка к классам IFC см. ниже и в Приложении Б.

По области применения

Элементы территориального планирования должны быть выполнены в виде 3D-точек, линий, поверхностей и полнотелых элементов, в зависимости от их класса. Все элементы ТП должны быть отнесены к классу IfcGeographicElement

Данные геодезической съемки должны быть представлены в виде 3D-точек, соответствующих точкам инженерно-геодезических изысканий. Каждая точка должна быть отнесена к классу IfcCartesianPoint и иметь назначенный код по классификатору МССК «Инженерно-геодезические изыскания». Сформированная поверхность рельефа местности должна быть выполнена в виде триангуляционной сетки (TIN-модель) и отнесена к классу IfcGeographicElement

Границы и линии

Линейные элементы — оси, бровки, границы, и т.п. должны быть созданы в виде 3D-линий и кривых. Линейный элемент должен соответствовать классу представляемого элемента линейного объекта.

IfcAlignment — для осей и направляющих линий

IfcGeographicElement — для линий градостроительного регулирования, границ проекта территориального планирования, полосы отвода, структурных линий дороги, наружных инженерных сетей, линейных элементов благоустройства и лесопосадок.

Для наружных сетей инженерно-технического обеспечения допускается привязка линейного элемента к доменному классу IFC (классу раздела)

Участки, зоны и поверхности

Участки, зоны и поверхности должны быть выполнены поверхностными элементами, плоскими или повторяющими поверхность рельефа, в зависимости от назначения данных.

Все элементы этой категории должны быть отнесены к классу IfcGeographicElement

Элементы топографического плана должны быть созданы 3D-точками, линиями или поверхностями, в зависимости от категории элемента. В качестве 3D-точек могут быть использованы данные тахеометрической съемки.

Все элементы этой категории должны быть отнесены к классу IfcGeographicElement

Элементы геологического строения должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геологические пласты должны быть построены по данным инженерно-геологических изысканий.

Элементы геологического строения должны быть отнесены к классу IfcCivilElement

Элементы земляного полотна и подземной прокладки трасс

Элементы земляного полотна и подземной прокладки трасс должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами.

Элементы земляного полотна и подземной прокладки трасс должны быть выполнены по характерным поперечным сечениям и направляющим. Расположение профилей и направляющих должно соответствовать фактической разбивке линейного объекта. Откосные части должны быть выполнены в соответствии с требованиями НТД

Элементы геотехнических устройств и конструкций

Элементы геотехнического устройства и конструкций должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрия элементов должна соответствовать фактической геометрии по характерным габаритным вершинам и ребрам.

Элементы геотехнических устройств и конструкций должны быть отнесены к классу IfcCivilElement

Элементы дорожной одежды

Элементы дорожной одежды должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Плиты жесткой дорожной одежды должны быть выполнены отдельными элементами, полностью соответствующими фактической геометрической форме. Уклоны дорожного полотна должны быть выполнены в соответствии с требованиями НТД. Слои нежесткой дорожной одежды должны быть выполнены по характерным поперечным сечениям и направляющим. Расположение профилей и направляющих должно соответствовать фактической разбивке дороги.

Элементы дорожной одежды должны быть отнесены к классу IfcCivilElement

Элементы искусственных сооружений (мосты, тоннели, трубопроводы) могут выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрическая форма модели искусственного сооружения должна соответствовать фактическому объекту по его характерным габаритным вершинам и ребрам.

Элементы искусственных сооружений должны быть отнесены к классу (IfcCivilElement?) IfcBuildingElementProxy

Элементы обустройства дорог и обстановки

Элементы дорожной обстановки должны быть выполнены в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами. Геометрическая форма элементов обстановки должна соответствовать фактической геометрической форме их характерных частей.

Элементы обустройства дорог и обстановки должны быть отнесены к классу IfcGeographicElement

Здания и сооружения

Здания и сооружения должны быть выполнены в виде площадных элементов на этапе территориального планирования, либо в виде 3D-тел (плоскостных или твердотельных) с заданными свойствами на этапе проектирования. Геометрическая форма модели должна соответствовать фактическому ОКС по его характерным габаритным вершинам и ребрам

Наружные инженерные сети и линии связи

Для наружных инженерных сетей допускается привязка линейного элемента к доменному классу IFC (классу раздела), равно как и к классу IfcGeographicElement (в случае планировочной или опорной ЦИМ наружных инженерных сетей)

1 Результатом является Цифровая модель рельефа, содержащая модель земной поверхности (рельефа), сформированную в ходе инженерно-геодезических изысканий в виде нерегулярной триангуляционной сети (TIN) и отнесена к классу IfcGeographicElement.

2 Результатом является Цифровая модель местности, содержащая результаты инженерно-геодезических изысканий в виде описания объектов местности и инженерной инфраструктуры (инженерных коммуникаций). Объекты должны иметь код по «Классификатору объектов местности и инженерной инфраструктуры» (в разработке) и отнесены к классу IfcGeographicElement.

5.2.1. Корректность пространственного расположения компонентов ЦИМ

Все отдельные цифровые информационные модели линейного объекта должны быть выгружены в единой системе координат. Для исключения ошибок в определении координат, каждая цифровая информационная модель должна содержать сведения о датуме, параметрах проекции, координатах опорной точки системы высот и ее ортометрической высоте.

Система координат проекта должна соответствовать местной системе координат МСК соответствующего региона и зоны. Для проектов, расположенных на стыках двух и более зон МСК, допускается введение локальной системы координат с фиксированными параметрами.

Система высот цифровой информационной модели должна соответствовать системе высот геоида EGM-2008 в опорной точке (геометрический центр) проекта.

Для выполнения требований секретности может отсутствовать указание на точные геокоординаты, но должно быть обеспечено наличие общей начальной точки проекта.

В этом случае проект может быть выполнен в единой системе координат, а его точное геопозиционирование может быть осуществлено связью общей начальной точки с ее точными геокоординатами, вынесенными за рамки информационной модели и регулируемыми требованиями к секретности.

5.2.2. Корректность геометрических размеров компонентов модели

Геометрические размеры элементов цифровой информационной модели должны соответствовать фактическим размерам объекта. При моделировании линейно-протяженных тел необходимо включать в построения характерные направляющие линии и поперечные профили, если они были использованы для построений.

Отдельные ЦИМ сводной ЦИМ должны быть проверены на отсутствие взаимных коллизий и приведены к единой системе координат. Компоненты, принадлежащие отдельной ЦИМ, должны быть проверены на отсутствие коллизий между собой.

5.3. Требования к топологической структуре

5.3.1. Топологическое размещение компонентов ЦИМ

Топологическая структура цифровой информационной модели должна включать в себя Проект (IfcProject), Участок (IfcSite), Здание (IfcBuilding), Этаж (IfcBuildingStorey). В случае с линейными объектами, до появления специфических топологических элементов линейно-протяженных объектов, допускается следующее:

Наружная сеть может проходить по нескольким Участкам, входящим в состав Проекта.

Проектируемый участок наружной сети может быть привязан к Зданию

Ветвь проектируемого участка наружной сети может быть привязана к Этажу.

В соответствии с IFC4.3 топологическая структура должна включать в себя, в зависимости от вида объекта, следующие компоненты: IfcBuilding (для зданий и сооружений), IfcBridge (для мостовых сооружений), IfcRailway (для железных дорог), IfcRoad (для автомобильных дорог), IfcMarineFacility (для морских и речных портов и каналов), IfcTunnel (для тоннелей).

Допускается использование различных компонентов топологической структуры при проектировании непосредственно линейного объекта и зданий и сооружений, входящих в его инфраструктуру.

В качестве привязки отдельного участка линейного объекта (по аналогии с Этажом в зданиях и сооружениях) к его месту в топологической структуре, должны использоваться типы участков, описанные в IfcFacilityPartTypeEnum, где в качестве Facility выступают IfcRailwayPartTypeEnum, IfcBridgePartTypeEnum, IfcMarinePartTypeEnum, IfcRoadPartTypeEnum, IfcFacilityPartCommonTypeEnum.

5.4. Требования к атрибутивному наполнению

5.4.1. Состав атрибутов

Перечень атрибутов цифровой информационной модели наружных инженерных сетей должен соответствовать приведенным в 5.5 настоящего документа требованиям к параметрам.

При выгрузке цифровых моделей в формат IFC указанные атрибуты должны выгружаться с классом IFCBuilding (в дальнейшем, по мере развития проекта IFCRoad, параметры должны будут выгружаться с классом IFCRoad, если компонент ЦИМ имеет отношение к объекту дороги, или с другим классом, в случае появления соответствующего класса для элемента наружных инженерных сетей).

Набор атрибутов цифровых информационных моделей наружных инженерных сетей должен содержать все указанные атрибуты, но может не ограничиваться ими.

В случае, если сводная ЦИМ наружных инженерных сетей представлена несколькими отдельными цифровыми информационными моделями, то каждая такая модель должна содержать вышеуказанные параметры.

5.4.2. Соответствие типов компонентов модели типам объектов IFC

Все компоненты цифровой информационной модели наружных инженерных сетей должны быть отнесены к соответствующим классам IFC:

Элементы геологического строения, земляного полотна и подземной прокладки трасс — IfcCivilElement;

Элементы топографо-геодезической съемки, территориального планирования, инженерных коммуникаций, транспортных сетей, обустройства и обстановки дороги — IfcGeographicElement (в случае, если данная ЦИМ является планировочной или опорной);

Элементы искусственных сооружений — IfcBuildingElementProxy;

Элементы оси дороги, характерные структурные линии дороги, линии трассировки — IfcAlignment.

Элементы трубопроводов — IfcPipeSegment или IfcPipeFitting для прямого участка трубопровода и фитинга, соответственно.

Элементы изоляции трубопровода — IfcCovering с типом SLEEVE или WRAPPED для рукавов и обмотки, соответственно.

Подробное описание приведено в Приложении Б.

5.4.3. Соответствие типов компонентов цифровой информационной модели сущностям LandXML

Все компоненты цифровой информационной модели наружных инженерных сетей должны быть отнесены к соответствующим элементам LandXML — см. Приложение Б.

Компоненты цифровой информационной модели наружных инженерных сетей делятся на точки, линии и поверхности.

5.5. Требования к информационному наполнению

Все атрибуты, необходимые для проведения экспертных проверок, должны иметь значения и быть выгружены в цифровую информационную модель IFC линейного объекта. Параметры IFC делятся на два типа наборов:

Атрибуты стандартной спецификации IFC;

Наборы атрибутов стандартной спецификации IFC имеют в своем названии префикс «Pset_», а наборы атрибутов Мосгосэкспертизы — «ExpCheck_».

Таблицы параметров содержат следующую информацию:

Наименование параметра — краткое описание параметра (может не совпадать с именем параметра в проприетарной модели).

Имя параметра IFC — имя параметра в модели IFC.

Тип — тип данных выгружаемого параметра.

ЕИ — единицы измерений (если требуется)

Примечание — краткое описание параметра.

5.5.2. Требования по техническим показателям наружных инженерных сетей

Требования по техническим показателям наружных инженерных сетей приведены в Таблица 2.

Требования к цифровым информационным моделям объектов капитального строительства , представляемым для проведения экспертизы. Часть 1. Часть 2 . Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. ЦГЭ.цим.ОП-2.1 ЦГЭ.цим.БМ-ОЗ-2.1 ЦГЭ.цим.АР-2.1 ЦГЭ.цим.КР-2.1 ЦГЭ.цим.ИОС-2.1 ЦГЭ.цим.ТХ-2.1.

ГОСТ Р 58439.2-2019
Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия капитального строительства

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Читайте также:  Виды работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет требования к управлению информацией как требования к управлению информационными процессами в контексте стадии капитального строительства активов и обмена информацией о них с использованием информационного моделирования.

Стандарт распространяется на объекты капитального строительства и активы любых размеров и уровней сложности, находящиеся как на стадии капитального строительства, так и на стадии эксплуатации. К ним относятся объекты недвижимости, инженерные сети, отдельно стоящие здания и сооружения, объекты инфраструктуры, а также проекты и программы по их строительству.

Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 19650-2:2018. NEQ

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения, сокращения и обозначения

3.1 Термины и определения

3.3 Обозначения на диаграммах процессов

4 Управление информацией на стадии капитального строительства

4.1 Общие положения

4.2 Взаимосвязь с другими стандартами

4.3 достижение бизнес-целей при использовании настоящего стандарта

4.4 Взаимодействие между сторонами и группами исполнителей проекта капитального строительства в части управления информацией

4.5 Процесс управления информацией на стадии капитального строительства

5 Процесс управления информацией на стадии капитального строительства

5.1 Процесс управления информацией. Деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников проекта капитального строительства

5.2 Процесс управления информацией. Извещение о проведении закупки

5.3 Процесс управления информацией. Тендерная заявка

5.4 Процесс управления информацией. Контракт

5.5 Процесс управления информацией. Мобилизация

5.6 Процесс управления информацией. Совместное производство информации

5.7 Процесс управления информацией. Доставка информационной модели

5.8 Процесс управления информацией. Завершение проекта

Приложение А (справочное) Шаблон матрицы ответственности по управлению информацией

Дата введения 01.09.2019
Добавлен в базу 01.02.2020
Завершение срока действия 06.02.2020
Актуализация 01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Стандарты
      • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
        • Раздел 35 Информационные технологии. Машины конторские
        • Раздел Экология
          • Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
            • Раздел 35.240 Применение информационных технологий
              • Раздел 35.240.01 Применение информационных технологий в целом
              • Раздел Электроэнергия
                • Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
                  • Раздел 35.240 Применение информационных технологий
                    • Раздел 35.240.01 Применение информационных технологий в целом

                    Организации:

                    02.07.2019 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 348-ст
                    Разработан ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко
                    Разработан АО НИЦ Строительство
                    Издан Стандартинформ 2019 г.

                    Organization of information about capital construction facilities. Information management in construction using information modeling technology. Part 2. Stage of capital construction

                    • ГОСТ Р 55.0.01-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Общее представление, принципы и терминология
                    • ГОСТ Р 55.0.02-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Требования
                    • ГОСТ Р 55.0.03-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Руководство по применению ISO 55001
                    • ГОСТ Р ИСО 12006-2-2017Строительство. Модель организации данных о строительных работах. Часть 2. Основы классификации информации. Заменен на ГОСТ Р 10.0.05-2019.
                    • ГОСТ Р 58439.1-2019Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 1. Понятия и принципы
                    • Показать все

                    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

                    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

                    Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования

                    Стадия капитального строительства

                    (ISO 19650-2:2018, NEQ)

                    Предисловие

                    1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство») — Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций имени В.А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В А. Кучеренко)

                    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

                    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июля 2019 г. № 348-ст

                    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 19650-2:2018 «Организация информации о строительных работах. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия создания активов» (ISO 19650-2:2018 «Organization of information about construction worfcs — Information management using building information modeling — Part 2: Delivery phase of the assets». NEQ)

                    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

                    Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены наслюящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

                    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

                    3) библиотеки стилей и шаблонов документов для выпуска документации по проекту средствами систем автоматизированного проектирования (линии, надписи, штриховки и т. п );

                    4) библиотеки каталогов и шаблонов графических элементов (2D символы. 3D объекты и т. п.). используемые системами автоматизированного проектирования;

                    в) типовые объекты, определенные на национальном и/или региональном уровне.

                    Примечание — Заказчик работ вправе обратиться за помощью к профильным организациям — поставщикам услуг по созданию общедоступных информационных ресурсов

                    5.1.7 Организация среды общих данных проекта

                    Заказчик работ по проекту должен подготовить, внедрить в рабочий процесс, а также обеспечить необходимую поддержху среды общих данных проекта, которая предоставит участникам проекта эффективные инструменты доступа и коллективного использования информации по проекту (см. 5.6).

                    Среда общих данных проекта должна выполнять следующие функции;

                    а) присвоение ID информационным контейнерам в соответствии с требованиями утверхщенного информационного стандарта проекта;

                    б) заполнение полей ID данными в соответствии с требованиями информационного стандарта проекта;

                    в) наличие у кажаого информационного контейнера следующего набора атрибутов:

                    1) статус (степень применимости);

                    2) номер ревизии (редакции, версии и т. п );

                    3) класс (в соответствии с принципами классификации, определенными в ГОСТ Р ИСО 12006-2);

                    г) присвоение информационным контейнерам различных значений статусов;

                    д) регистрация событий, времени и информации об учетных регистрационных записях пользователей. имеющих отношение к изменениям статусов контейнеров;

                    е) управление правами доступа на уровне отдельных информационных контейнеров.

                    1 Среда общих данных проекта должна быть сформирована к моменту рассылки извещений о проведении закупки по тендеру, чтобы вся необходимая информация могла быть своевременно передана заинтересованным участникам безопасным образом

                    2 Заказчик работ вправе назначить стороннюю организацию для выполнения работ по разработке, настройке. управлению и поддержке среды общих данных проекта Это может быть выполнено как в рамках отдельного контракта, до начала тендерных процедур по проекту, так и позднее, в процессе работ по проекту. В любом случае заказчик работ должен сформировать спецификацию требований к функциям среды общих данных и утвердить порядок ее эксплуатации участниками проекта

                    5.1.8 Утверждение информационного протокола проекта

                    Заказчик работ должен утвердить информационный протокол проекта, включая любые связанные с ним лицензионные соглашения, которые впоследствии надлежащим образом будут включены во все контракты проекта.

                    При этом заказчик работ должен учитывать:

                    — свои обязательства и обязательства предполагаемых ведущих исполнителей работ и исполнителей работ, связанных с управлением или производством информации, включая использование среды общих данных проекта;

                    — любые гарантии или обязательства, связанные с информационной моделью проекта (PIM);

                    — явные и скрытые аспекты патентного права на интеллектуальную собственность в отношении информации по проекту;

                    — использование информации о существующих активах;

                    — использование общедоступных информационных ресурсов;

                    — повторное использование информации после завершения проекта (см. рисунок 4).

                    5.1.9 Последовательность действий

                    Последовательность действий приведена на рисунке 4.

                    1.1 — назначение исполнителей для выполнения функции управления информацией; 1.2 —- утверждение требований к информации по проекту. 13 — определение состава ключевых событий производства информации по проекту. 14 — утверждение регламента управления информацией по проекту, 1.5 — утверждение методов и процедур производства информации по проекту. 1.6 — создание общедоступных информационных ресурсов проекта; 1.7 — организация среды общих данных проекта, 1.8 — утверждение информационного протокола проекта; А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности

                    предшествующих групп исполнителей

                    Примечание —Действия 1.2 и 13, 1.4—1.6, 1.7 и 1 8 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения

                    Рисунок 4 — Процесс управления информацией Деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников проекта капитального строительства

                    5.2 Процесс управления информацией. Извещение о проведении закупки

                    5.2.1 Определение требований заказчика работ к обмену информацией

                    Заказчик работ должен устанавливать свои требования к обмену информацией по проекту. Данные требования должны быть выполнены предполагаемым ведущим исполнителем работ в рамках его контрактных обязательств.

                    При этом заказчик работ должен учитывать:

                    а) собственные требования к обмену информацией, которые необходимо выполнить, в т. ч.:

                    1) корпоративные требования к информации;

                    2) требования субъектов стадии эксплуатации к информации об активе;

                    3) требования субъектов стадии капитального строительства к информации об активе;

                    б) определение соответствия уровня потребности в информации каждому информационному требованию.

                    Примечание — Другие показатели, определяющие статус информации, например уровень ее точности, также могут быть добавлены к вышеперечисленным.

                    в) определение технических условий (см. 3.1.1.1) каждого требования к информации с учетом:

                    1) регламента управления информацией;

                    2) методов и процедур производства информации по проекту;

                    3) использования общих информационных ресурсов проекта, предоставляемых заказчиком

                    г) идентификация вспомогательной информации, которая может понадобиться предполагаемому ведущему исполнителю работ для того, чтобы полностью понять или корректно оценить каждое требование к информации или технические условия (см. 3.1.1.1) с учетом:

                    1) информации об имеющихся активах:

                    2) общедоступных информационных ресурсов:

                    3) вспомогательных документов или руководящих материалов;

                    4) ссылок на соответствующие международные, национальные или отраслевые стандарты;

                    5) результатов выполнения ранее реализованных аналогичных информационных требований;

                    д) определение сроков, относящихся к ключевым событиям производства информации и точкам принятия ключевых решений заказчика работ, учитывающих:

                    1) срок, необходимый заказчику работ для рассмотрения и согласования полученной информации;

                    2) сроки, необходимые для выполнения процедур внутренних согласований заказчика работ.

                    5.2.2 Сбор справочной информации по проекту и открытых информационных ресурсов

                    Заказчик работ должен обеспечить сбор и необходимую подготовку справочной информации по проекту, которая должна быть передана предполагаемому ведущему исполнителю работ в период проведения тендера или выполнения работ по проекту.

                    При этом заказчик работ должен учитывать:

                    — справочную информацию и открытые информационные ресурсы, идентифицированные на стадии инициации проекта:

                    — информацию, которая была сгенерирована во время предыдущих стадий и этапов проекта;

                    — степень применимости, по значениям которой определяются возможность и целесообразность использования информации предполагаемым ведущим исполнителем работ в текущем проекте.

                    1 Рекомендуется, чтобы справочная информация и открытые информационные ресурсы передавались участникам тендера с совладением установленных норм информационной безопасности, например посредством среды общих данных проекта

                    2 Рекомендуется, чтобы заказчики работ назначали статусы соответствия информационным контейнерам, значения которых определяют возможность использования их содержимого участниками проекта

                    5.2.3 Определение требований к тендерным заявкам и критериям оценки

                    Заказчик работ должен определить требования к содержимому тендерных заявок предполагаемых участников проекта, а также критерии отбора и их весовые коэффициенты, по которым будут оцениваться их заявки.

                    При этом заказчик работ должен учитывать следующие требования к содержимому тендерных заявок:

                    — содержимое предварительного плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;

                    — компетенции предполагаемых лиц, осуществляющих функцию управления информацией от имени группы исполнителей;

                    — уровень квалификации и достаточный объем ресурсов группы исполнителей предполагаемого ведущего исполнителя работ;

                    — содержимое плана мобилизации предполагаемых групп исполнителей;

                    — оценка рисков проекта, относящихся к процессам производства групп исполнителей.

                    5.2.4 Сбор информации о тендерных заявках

                    Заказчик работ должен обеспечить наличие и включение в тендерную документацию следующей информации:

                    — требования заказчика работ к обмену информацией;

                    — справочная информация проекта и открытые информационные ресурсы (посредством среды общих данных проекта);

                    — требования к содержимому тендерных заявок претендентов и критерии их оценки;

                    — ключевые события производства информации по проекту;

                    — регламент управления информацией;

                    — методы и процедуры производства информации по проекту;

                    — информационный протокол проекта.

                    5.2.5 Последовательность действий

                    Последовательность действий приведена на рисунке 5.

                    2 1 — определение требований заказчика работ к обмену информацией. 22 — сбор справочной информации по проекту и открытых информационных ресурсов. 2 3 — определение требований к тендерным заявкам и критериям оценки. 2 4 — сбор информации о тендерных заявках, А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности предшествующих

                    Примечание — Действия 22 и 2.3 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения

                    Рисунок 5 — Процесс управления информацией Извещение о проведении закупки

                    5.3 Процесс управления информацией. Тендерная заявка

                    5.3.1 Назначение исполнителей для выполнения функции управления информацией

                    Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен обеспечивать эффективное управление информацией на всем протяжении контракта путем назначения исполнителей из числа сотрудников собственной организации для выполнения функций управления информацией от имени ведущего исполнителя работ.

                    Допускается в качестве альтернативы назначение предполагаемым ведущим исполнителем работ предполагаемого исполнителя работ или третьей стороны для выполнения всех или некоторых функций управления информацией. В этом случае ведущий исполнитель работ устанавливает объем делегируемых функций.

                    При этом заказчик работ обязан рассмотреть:

                    — требования к обмену информацией заказчика работ;

                    — задачи, за которые будут отвечать предполагаемый исполнитель работ или третья сторона;

                    — полномочия, которые предполагаемый ведущий исполнитель работ будет делегировать предполагаемому исполнителю работ или третьей стороне;

                    * компетенции (знания или навыки), которые потребуются исполнителям, выполняющим эти функции;

                    — способы решения споров в случае возникновения конфликтов интересов.

                    1 Заказчик работ может назначить предполагаемого ведущего исполнителя работ для выполнения всех или некоторых функций управления информацией от своего имени. При таком сценарии во избежание возникновения конфликтов интересов рекомендуется, чтобы исполнители выполняли функции управления информацией от имени заказчика работ или предполагаемого ведущего исполнителя работ

                    2 Настоящий стандарт не влияет на принципы и понятия проведения тендерных процедур, но регламентирует требования к управлению информацией о закупках Тендерные процедуры должны соответствовать действующим нормативным документам Российской Федерации

                    5.3.2 Определение предварительного плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта групп исполнителей

                    Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен разработать предварительный план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта, который должен быть включен в тендерную заявку предполагаемого ведущего исполнителя работ.

                    При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ должен располагать информацией;

                    а) предлагаемые имена и профессиональные резюме лиц, которые будут выполнять функции управления информацией в составе группы исполнителей;

                    б) стратегия групп исполнителей по доставке информации, содержащая:

                    1) способы групп исполнителей по выполнению требований к информации EIR заказчика

                    2) набор стремлений (целей) совместного производства информации;

                    3) обзор организационной структуры групп исполнитепей и коммерческих взаимоотношений;

                    4) обзор состава групп исполнителей, рассматриваемых в форме одной или нескольких групп по задачам;

                    в) предложенная стратегия объединения, которая должна быть принята группой исполнителей;

                    г) матрица ответственности высокого уровня по группе исполнителей, содержащая:

                    1) основной набор результатов информационных доставок применительно к каждому элементу информационной модели;

                    2) распределение ответственности за производство каждого результата доставки по конкретным группам по задачам;

                    д) любые предлагаемые дополнения или поправки к методам и процедурам производства информации по проекту, которые требуются группе исполнителей для обеспечения эффективности в отношении:

                    1) сбора информации об имеющемся активе;

                    2) создания, рассмотрения, согласования и утверждения производимой информации;

                    3) секретности или общедоступности информации;

                    4) поставки информации заказчику работ.

                    е) любые предлагаемые дополнения или поправки к регламенту управления информацией по проекту, которые требуются группе исполнителей для обеспечения эффективности:

                    1) обмен информацией между группами по задачам;

                    2) распространение информации внешним сторонам (участникам проекта);

                    3) поставка информации заказчику работ;

                    ж) предлагаемый перечень программного обеспечения (включая указание версий), аппаратная и ИТ-инфраструктура, которую намерена применять группа исполнителей.

                    5.3.3 Определение квалификации и возможностей группы по задаче

                    Каждая группа по задаче берет на себя оценку своих квалификации и возможностей по доставке информации в соответствии с требованиями к обмену информацией заказчика работ и предварительным планом реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнитепей.

                    При этом каждая группа по задаче должна учитывать:

                    а) квалификацию и возможности групп по задаче управлять информацией на основе:

                    1) соответствующего опыта и числа членов группы по задаче, которые управляют информацией в соответствии с предлагаемой стратегией предоставления информации;

                    2) соответствующего обучения и тренинга для членов групп по задаче;

                    б) квалификацию и возможности групп по задаче производить информацию на основе:

                    1) соответствующего опыта и числа членов группы по задаче, которые управляют информацией в соответствии с методами и процедурами производства информации;

                    2) соответствующего обучения и тренинга для членов группы по задаче;

                    в) доступность ИТ внутри группы по задаче на основе:

                    1) предложенного списка наименований ИТ;

                    2) спецификации и количества аппаратного обеспечения группы по задаче;

                    3) архитектуры, максимальной производительности и практики текущего использования ИТ-инфраструктуры групп по задаче;

                    4) соответствующей договоренности о технической поддержхе и уровне сервисного обслуживания, доступных для групп по задаче.

                    5.3.4 Определение квалификации и возможностей группы исполнителей

                    Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен определить квалификацию и возможности

                    групп исполнителей, объединив проведенные по каждой группе исполнителей суммарные оценки их способности управлять и производить информацию и их возможности своевременно доставлять информацию.

                    5.3.5 Определение плана мобилизации группы исполнителей

                    Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен разработать план мобилизации группы исполнитепей. который будет запущен и реализован в ходе мобилизации.

                    При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть свои подходы, ограничения по срокам и обязательства в отношении;

                    — тестирования и документирования предлагаемых методов и процедур производства информации;

                    — тестирования обмена информацией между группами по задачам;

                    — тестирования доставки информации заказчику работ;

                    — подтверждения настройки и тестирования среды общих данных проекта в соответствии с 5.1.7;

                    — подтверждения настройки и тестирования среды общих данных групп исполнителей (территориально удаленных друг от друга) и их подключения к среде общих данных проекта (если предусмотрено) в соответствии с 5.1.7;

                    — подтверждения о закупке, внедрении, настройке и результатах тестирования дополнительного программного обеспечения, оборудования и ИТ-инфраструктуры;

                    — подтверждения разработки дополнительных общедоступных ресурсов, которые будут использоваться группой исполнителей;

                    — подтверждения наличия необходимых знаний членов группы исполнителей;

                    — подтверждения наличия необходимых опыта и навыков членов группы исполнителей;

                    — привлечения дополнительных членов группы исполнителей для достижения требуемой производительности;

                    — поддержки отдельных исполнителей и организаций, присоединяющихся к группе исполнителей во время действия контракта.

                    5.3.6 Формирование реестра рисков группы исполнителей

                    Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен сформировать реестр рисков группы исполнителей. содержащий риски по своевременности доставки информации в соответствии с требованиями заказчика работ по обмену информацией, а также о том. как группа исполнителей намеревается управлять этими рисками.

                    При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть риски, связанные с:

                    — предположениями, сделанными группой исполнителей, в отношении требований к информации заказчика работ;

                    — соблюдением ключевых событий производства информации по проекту заказчика работ;

                    — выполнением предлагаемой стратегии доставки информации;

                    — принятием регламента управления информацией, методов и процедур по проекту;

                    — включением (или невключением) предлагаемых правок в регламент управления информацией по проекту;

                    — мобилизацией группы исполнителей для обеспечения требуемой квалификации и достижения возможностей.

                    Примечание — Реестр рисков группы исполнителей может быть включен и в другие реестры рисков, используемые на протяжении всего проекта

                    5.3.7 Сбор тендерных заявок групп исполнителей

                    Предполагаемый ведущий исполнитель должен сформировать следующие пункты для включения в тендерную заявку групп исполнителей:

                    — сводная оценка квалификации и возможностей;

                    — оценка рисков доставки информации.

                    5.3.8 Последовательность действий

                    Последовательность действий приведена на рисунке 6.

                    3 1 — назначение исполнителей для выполнения функций управления информацией; 3 2 — определение предварительного ВЕР группы исполнителей. 3 3 — определение квалификации и возможностей группы по задаче. 3.4 — определение квалификации и возможностей группы исполнителей; 3 5 —определение плана мобилизации группы исполнителей; 3 б —формирование реестра рисков группы исполнителей; 3 7 — сбор тендерных заявок групп исполнителей; А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности предшествующих групп исполнителей

                    1 Мероприятие 3 3 показано несколько раз для подчеркивания того, что каждая группа по задаче должна предпринимать действия

                    2 Действия 3 5 и 3 6 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения

                    Рисунок 6 — Процесс управления информацией Тендерная заявка

                    5.4 Процесс управления информацией. Контракт

                    5.4.1 Согласование плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта

                    Ведущий исполнитель работ должен согласовать план ВЕР с каждым исполнителем работ.

                    При этом ведущий исполнитель работ рассматривает:

                    — согласование имен исполнителей, которые возьмут на себя функцию управления информацией в составе группы исполнителей;

                    — актуализацию стратегии групп исполнителей по доставке информации (по мере необходимости);

                    — актуализацию матрицы ответственности высокого уровня по группе исполнителей (по мере необходимости);

                    — согласование и документирование предлагаемых методов и процедур групп исполнителей по производству проектной информации;

                    — актуализацию регламента управления информацией по проекту путем внесения дополнений или поправок, согласованных с заказчиком работ;

                    — согласование перечня программного обеспечения, аппаратной и ИТ-инфраструктуры, которую будет использовать группа исполнителей.

                    5.4.2 Определение подробной матрицы ответственности группы исполнителей

                    Ведущий исполнитель работ дополнительно должен произвести декомпозицию матрицы ответственности высокого уровня, чтобы сформировать детальную матрицу ответственности (см. приложение А), которая определяет:

                    — какая информация должна быть произведена:

                    — когда и для кого информация должна быть предоставлена:

                    — какая группа по задаче отвечает за ее производство.

                    При этом ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть:

                    — ключевые события производства информации по проекту;

                    — матрицу ответственности высокого уровня;

                    — методы и процедуры производства информации по проекту;

                    — элементы, выделенные из структуры информационного контейнера, предназначенные кажцой группе по задаче;

                    — зависимости между задачами (группами по задаче) процесса производства информации.

                    Примечание — Существует четыре основных типа зависимости между задачами когда рассматриваемая задача может начаться только после завершения другой задачи (тип «окончание — начало»); когда рассматриваемая задача не может начаться, пока не начнется другая задача (тип «начало — начало»), когда рассматриваемая задача не может завершиться, пока не завершится другая задача (тип «окончание — окончание»); когда рассматриваемая задача не может завершиться, пока не начнется другая задача (тип «начало — окончание»)

                    5.4.3 Определение требований к обмену информацией ведущим исполнителем работ

                    Ведущий исполнитель работ устанавливает свои требования к обмену информацией для каждого исполнителя работ.

                    При этом ведущий исполнитель работ рассматривает:

                    а) определение каждого информационного требования с учетом:

                    1) требований заказчика работ к обмену информацией, которые ведущий исполнитель работ должен выдвинуть исполнителю работ;

                    2) любых дополнительных требований к информации, которые ведущий исполнитель работ должен выдвинуть исполнителю работ;

                    б) определение уровня потребности в информации, присущего каждому информационному требованию.

                    Примечание — Другие показатели описания статуса информации, такие как уровень точности, могут быть добавлены к этим показателям путем рассмотрения их как относящихся к свойствам показателей;

                    в) определение технических условий (см. 3.1.1.1) каждого информационного требования с учетом:

                    1) регламента управления информацией по проекту;

                    2) методов и процедур производства информации по проекту;

                    3) использования ресурсов справочной или общедоступной информации, предоставляемых заказчиком работ или ведущим исполнителем работ;

                    г) определение сроков, относящихся к ключевым событиям производства информации, при том, что каждое требование должно выполняться с учетом:

                    1) времени, необходимого ведущему исполнителю работ для рассмотрения и согласования информации;

                    2) процедур внутренних удостоверяющих согласований ведущего исполнителя работ;

                    д) определение вспомогательной информации, которая может понадобиться исполнителю работ, для того чтобы полностью понять или оценить каждое требование к информации или его технические условия (см. 3.1.1.1) с учетом:

                    1) информации об имеющихся активах;

                    2) общедоступных ресурсов;

                    3) вспомогательных документов или руководящих материалов;

                    4) ссылок на соответствующие международные, национальные или отраслевые стандарты;

                    5) примеров результатов аналогичных информационных доставок.

                    Примечание — При привлечении внутренних групп исполнителей рекомендуется, чтобы ведущий исполнитель определил четкий перечень требований к информации, как при работе по официальному контракту

                    5.4.4 Определение плана(ов) решения задач управления информацией (T1DP)

                    Каждая группа по задаче должна определить и поддерживать на всем протяжении действия своего контракта план ТЮР.

                    При этом каждая группа по задаче обязана рассмотреть:

                    — ключевые события производства информации по проекту;

                    — обязанности группы по задаче в рамках подробной матрицы ответственности;

                    — информационные требования ведущего исполнителя;

                    — возможность использования общедоступных ресурсов внутри группы исполнителей;

                    — сроки, в течение которых группа по задаче должна будет производить (создавать, координировать. проверять и согласовывать) информацию.

                    В плане доставки информации о задаче для каждого информационного контейнера должны быть перечислены и отмечены:

                    — имя и заголовок;

                    — предшествующая задача (группа по задаче) или зависимости между задачами (группами по задаче);

                    — уровень потребности в информации;

                    — расчетная продолжительность производства;

                    — производитель информации, ответственный за ее производство;

                    — ключевые события доставки информации по проекту.

                    5.4.5 Определение главного плана решения задач управления информацией (MIDP)

                    Ведущий исполнитель объединяет планы доставки информации о задаче (TIDP) от каждой группы по задаче, чтобы сформировать главный план решения задач управления информацией (MIDP) группы исполнителей.

                    При этом ведущий исполнитель обязан рассмотреть;

                    — назначение обязанностей в рамках подробной матрицы ответственности;

                    — информацию о последовательности задач (группы по задаче) или зависимости между задачами (группами по задачам);

                    — сроки, за которые ведущий исполнитель должен будет рассмотреть и утвердить информационную модель;

                    — сроки, за которые заказчик работ должен будет рассмотреть и принять информационную модель.

                    После того как план MIDP будет создан, ведущий исполнитель обязан:

                    — рассмотреть исходные данные и календарные сроки в рамках плана MIDP:

                    — информировать каждую группу по задаче и уведомлять о необходимости внесения любых изменений в план TIDP;

                    — информировать заказчика работ о любых рисках или вопросах, которые могут повлиять на ключевые события производства информации по проекту.

                    5.4.6 Полный комплект документов ведущего исполнителя работ

                    Заказчик работ принимает во внимание следующие документы, поскольку они включены в полный комплект согласительной документации ведущего исполнителя и управляются посредством средств контроля изменений на протяжении всего срока действия контракта:

                    — требования к обмену информацией заказчика работ;

                    — регламент управления информацией по проекту (включая все согласованные дополнения или поправки);

                    — информационный протокол проекта (включая все согласованные дополнения или поправки);

                    — план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;

                    — план MIDP группы исполнителей.

                    5.4.7 Полный комплект документов исполнителя работ

                    Ведущий исполнитель работ принимает во внимание следующие документы, поскольку они включены в полный комплект контрактной документации каждого испольнителя работ и управляются посредством средств контроля изменений на протяжении всего срока контракта:

                    — требования к обмену информацией ведущего исполнителя работ;

                    — регламент управления информацией по проекту (включая все согласованные дополнения или поправки);

                    — информационный протокол проекта (включая все согласованные дополнения или поправки);

                    — план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;

                    Требования к информационным моделям линейных объектов капитального строительства . Часть 2 . Требования к цифровым информационным моделям наружных инженерных сетей для прохождения экспертизы. Редакция 1.0 (утв. и введены в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 26 июня 2019 г. N МКЭ-ОД/19-39). Требования к информационным моделям линейных объектов капитального строительства . Часть 2 . Требования к цифровым информационным моделям наружных инженерных сетей для прохождения экспертизы. Редакция 1.0 (утв…

                    Источники
                    • https://base.garant.ru/403799926/
                    • https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_58439.2-2019

Рейтинг
Загрузка ...