Требования к обеспечению объектов капитального строительства

Содержание

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ стр. 34

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

12.3. Сведения об объекте капитального строительства в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.

15. Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования

1. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соответствие проектной документации установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации, подтвержденное положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;

2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее в целях настоящей статьи — аналогичный объект);

Читайте также:  Порядок передачи объекта долевого строительства участнику

3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

1.1. Порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, в том числе порядок выбора проектной документации для ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования, порядок истребования у обеспечивших подготовку такой проектной документации органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, документов, необходимых для признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, основания и порядок принятия решения о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:

1) получают право на безвозмездное использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту);

Источник

МРР 6.4-17
Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР

Оглавление

1. Общие положения

2. Методика расчета стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

3. Базовые цены на разработку раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

Приложение. Примеры расчета стоимости работ

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
11.12.2017
01.01.2019
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.010 Строительная промышленность
  • Раздел 91.010.40 Стоимость строительства и обслуживания зданий и сооружений
  • Раздел 91.010.40-20 Стоимость предпроектных и проектных материалов
  • Раздел Экология
  • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Нормативные документы субъектов Российской Федерации
  • Раздел Нормативные документы г. Москвы

Организации:

11.12.2017
Утвержден Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов МКЭ-ОД/17-66
Разработан ГАУ НИАЦ
Издан Сайт https://www.mos.ru 2017 г.
  • СО 153-34.21.122-2003Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций
  • КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
  • Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • СП 6.13130.2013Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
  • Постановление 306-ППО функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве
  • СП 54.13330.2016Здания жилые многоквартирные
  • СП 59.13330.2016Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
  • МРР 1.1-16Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций
  • МРР 9.1-16Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат
  • СП 20.13330.2016Нагрузки и воздействия
  • СП 52.13330.2016Естественное и искусственное освещение
  • СП 22.13330.2016Основания зданий и сооружений
  • Постановление 48-ППОб утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

ПРИКАЗ

Об утверждении Сборника 6.4 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации

строительства. МРР-6.4- 17»

На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 № 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Сборник 6.4 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. МРР-6.4-17» (Приложение).

2. Внести в Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16», утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29.12.2016 № МКЭ-ОД/16-75 «Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании», следующие изменения:

— дополнить таблицу 2.1 пунктом:

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов

3. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы — начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на сайте Москомэкспертизы http://www.mos.ru/mke/ в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации Глава 6

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,

НЕ ВОШЕДШИЕ В СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МРР-6.4-17

Примеры расчета стоимости работ

Пример 1. Определить стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» для проекта жилого дома

1. Базовая стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» определяется на основании пункта 1 таблицы 3.1, по формуле (2.1) и составляет:

С (б) =Ц (б) Х П К ! = 35 > 1 х 1,0 = 35,1 тыс.руб.

2. Текущая стоимость проектных работ определяется по формуле (2.1) Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

С(Т) = С(б) х К„ер = 35,1 х 3,630 = 127,4 тыс.руб.,

Кпср = 3,630 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, применяемые при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы на IV квартал 2017 года к ценам 2000 года (приложение к приказу Москомэкс-пертизы от 30.12.2016 № МКЭ-ОД/16-80).

Пример 2. Определить стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» для проекта блока начальных классов на 300 мест с подвалом и техподпо-льем, с возможностью трансформации в дошкольное отделение:

1. Базовая стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» определяется на основании пункта 5 таблицы 3.1, по формуле (2.1) и составляет:

С(б) =Ц(б) х n^j = 40,5 х 1,0 = 40,5 тыс.руб.

2. Текущая стоимость проектных работ определяется по формуле (2.1) Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

С(Т) = С(б) х Кпер = 40,5 х 3,630 = 147,0 тыс.руб.

Кпср = 3,630 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, применяемые при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы на IV квартал 2017 года к ценам 2000 года (приложение к приказу Москомэкс-пертизы от 30.12.2016 № МКЭ-ОД/16-80).

Пример 3. Определить стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» в составе проекта реконструкции объекта культурного наследия с приспособлением его для современного использования (создание музея «Дом И.С. Тургенева):

Читайте также:  Может ли быть жилой дом объектом капитального строительства

1. Базовая стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» определяется на основании пункта 7 таблицы 3.1, по формуле (2.1) и составляет:

С (б) =^*№-45,0 х 1,3 = 58,5 тыс.руб.,

К = 1,3 — коэффициент согласно пункту 2 таблицы 3.2.

2. Текущая стоимость проектных работ определяется по формуле (2.1) Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

С(т) = С(б) х К„ер = 58,5 х 3,630 = 212,4 тыс.руб.

Кпср = 3,630 — коэффициент пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, применяемые при составлении сметной документации и расчетах за выполненные работы, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы на IV квартал 2017 года к ценам 2000 года (приложение к приказу Москомэкс-пертизы от 30.12.2016 № МКЭ-ОД/16-80).

1. Общие положения. 5

2. Методика расчета стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению

безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». 6

3. Базовые цены на разработку раздела «Требования к обеспечению безопасной

эксплуатации объектов капитального строительства». 8

Приложение. Примеры расчета стоимости работ. 11

Настоящий Сборник 6.4 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. МРР-6.4-17» (далее — Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативнометодические документы:

— Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

— Федеральный закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

— постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве»;

— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы»;

— Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

— Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16»;

— СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные»;

— СП 59.13330.2016 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

— СП 20.13330.2016 «Свод правил. Нагрузки и воздействия»;

— СП 22.13330.2016 «Свод правил. Основания зданий и сооружений;

— СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

— СП 6.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;

— СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты здания, сооружений и промышленных коммуникаций».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» в составе проектной документации для строительства объектов в городе Москве.

Разработка раздела предусмотрена пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.4. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

— участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

— участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.5. В базовых ценах Сборника также не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

2.1. Стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» определяется по формуле:

С,б)= Ц(б)хПК,, (2.1)

Ц(б) — базовая цена разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;

— произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих 1=1 усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость

работ. Произведение всех коэффициентов Ki не должно превышать значения 2,0.

2.2. Базовые цены Сборника приведены для определения стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» в следующем составе:

2.2.1. Краткая характеристика участка строительства.

2.2.2. Описание объекта строительства (архитектурно-строительные решения, конструктивные решения, основные технико-экономические показатели).

2.2.3. Перечень мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства в период его функционирования:

— требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию объекта строительства и его элементов (фундаментов, стен, перекрытий и других конструкций, а также инженерных сетей, систем и оборудования);

— сведения о периодичности осуществления проверок, осмотров и освидетельствования состояния строительных конструкций, оснований, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства;

— перечень мероприятий, необходимых при проведении периодических проверок и осмотров строительных конструкций, оснований, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства;

— сведения о необходимости проведения мониторинга окружающей среды;

— сведения о значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации объекта капитального строительства;

— сведения о размещении скрытых электрических проводок, трубопроводов и иных устройств на объекте;

— сведения о наличии транспортного оборудования на объекте (вертикальный транспорт, подъемные механизмы, эскалаторы, травалаторы и др.) и мерах безопасности при его эксплуатации;

— обоснование выбора оборудования для обеспечения безопасной эксплуатации объекта капитального строительства;

— сведения о мероприятиях, направленных на охрану труда при эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений;

— данные о необходимом для осуществления эксплуатации объекта капитального строительства персонале;

— перечень мероприятий по текущему ремонту объекта.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ РАЗДЕЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

3.1. Базовые цены на разработку раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» приведены в таблице 3.1.

Источник

Статьи

Требование о членстве СРО при закупках строительных работ

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

  • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
  • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).
Читайте также:  Правила использования лесов для строительства реконструкции эксплуатации линейных объектов и перечня

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО. Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Выписка из реестра членов в СРО

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки. Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек. Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Системное толкование статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене.

В каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства , за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...