Требования к проекту организации строительства объекта в тз

Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01 (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации»)

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации (пункт 9 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 12.02.2020 N 1, пункт 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания от 07.02.2020 N МХ-П16-10пр) по вопросу обеспечения участия органов и организаций государственной экспертизы в разработке государственными заказчиками заданий на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (капитальный ремонт, реконструкция) которых осуществляется (планируется к осуществлению) в рамках национальных проектов (государственных программ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендует дать указание соответствующим государственным (муниципальным) заказчикам об обязательности направления ими заданий на проектирование в органы (организации) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации в целях проведения проверки на предмет достаточности содержащихся в нем сведений и исходных данных для разработки проектной документации объекта капитального строительства, соответствующей требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Проект организации строительства и реконструкции в стесненных условиях в СПДС Стройплощадка

Также прошу довести до сведения органов (организаций) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации о необходимости в обязательном порядке проведения вышеуказанной проверки в случае поступления от государственных (муниципальных) заказчиков соответствующего задания на проектирование, а также прилагаемые методические рекомендации о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, которые также целесообразно довести для учета в работе до государственных (муниципальных) заказчиков.

Первый заместитель Министра —
заместитель председателя
президиума (штаба)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАДАНИЯ
НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ

Проектирование промышленных зданий на примере нашего объекта | Проектирование зданий


СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов (государственных программ), определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации.

2. Задание на проектирование представляет собой документ, содержащий необходимые требования к подготовке проектной документации для обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, их частей, а также исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

3. Задание на проектирование подготавливается в электронной форме (за исключением случая, когда задание на проектирование содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписывается застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Примерная форма задания на проектирование приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Для согласования проекта задания на проектирование необходимы следующие документы и сведения, содержащиеся в них:

а) заявление о согласовании задания на проектирование, в котором указываются:

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в задании на проектирование (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории);

Читайте также:  Определение строительство отдельных объектов

сведения об источнике финансирования (указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);

б) проект задания на проектирование;

в) пояснительная записка к проекту задания на проектирование, в которой указываются:

обоснование выбора проектных решений, направленных на соблюдение требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности;

характеристика места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;

обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

обоснование перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения;

расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;

обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования;

обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;

характеристика района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);

технологическая последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;

результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;

обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства и метода определения сметной стоимости строительства;

обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью;

обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;

г) отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (при наличии);

д) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства (земельных участков — в случае если предлагается несколько вариантов размещения объекта капитального строительства), или проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства линейного объекта (при наличии).

5. Документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются в форме электронных документов.

При наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Задание на проектирование в форме электронного документа подготавливается в следующих форматах:

7. Электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, о градостроительной деятельности, прилагается к заданию на проектирование в исходном формате.

8. В случае, когда оригинал документа, прилагаемый к проекту задания на проектирование, выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.

Читайте также:  Порядок отвода земель под временные объекты строительства

Сформированный электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего подготовку задания на проектирование.

9. Согласование проекта задания на проектирование осуществляется в срок, который не должен превышать 15 рабочих дней. При согласовании задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства такой срок не должен превышать 20 календарных дней.

Срок согласования проекта задания на проектирование может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 10 рабочих дней.

10. В ходе согласования проекта задания на проектирование проводится оценка:

оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;

обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;

обоснования метода определения сметной стоимости строительства;

достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;

оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;

правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.

11. Результатом рассмотрения проекта задания на проектирование является заключение, содержащее оценку, предусмотренную пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций, а также выводы о согласовании (несогласовании) проекта задания на проектирование.

12. Выдача заключения осуществляется в электронной форме в формате pdf. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, выдача заключения осуществляется на бумажном носителе на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Документы, представленные на бумажном и (или) электронном носителе, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, подлежат возврату заявителю.

Источник

Проект организации строительства ПОС

Проект организации строительства ПОС представляет собой документацию, где подробно разбираются вопросы по эффективным методам организации строительных работ в конкретной ситуации на конкретном объекте. ПОС является главным организационным документом при возведении объектов, имеющих производственное или непроизводственное назначение. Проект содержит мероприятия по использованию современных технологических и информационных средств, позволяющих повысить качество работ, сократить сроки на реализацию всего проекта или его частей, снизить стоимость реализации.

Разработка ППРк ППР кранами

Проект также разрабатывается при сносе объектов, но называется ПОР на снос и демонтаж. При выполнении подобных операций ПОС должен обеспечить безопасность выполнения всех операций, правильную утилизацию отходов и отсутствие вреда для окружающей среды. Разработкой ПОС занимаются проектные организации, имеющие членство СРО с допуском на определенные виды работ.

Состав проекта организации строительства

Проект организации строительства включает в себя следующие составляющие:

  • пояснительная записка;
  • календарный план выполнения отдельных операций и всего объёма;
  • генеральные планы для подготовительной и основной стадии выполнения строительства;
  • организационные и технологические чертежи, схемы и прочие графические данные;
  • информация об объёмах строительства, выполнения монтажных операций, дополнительных работ;
  • информация о необходимых материалах, заранее подготовленных конструкциях, а также используемом для решения поставленных задач оборудовании;
  • план потребности в устройствах, машинах, строительной технике и транспорте с конкретной информацией по датам;
  • информация о требующихся кадрах для выполнения работ.

Содержание проекта организации строительства ПОС

Наиболее важными частями проекта являются календарный план выполнения работ и генеральный план. Если остальные составляющие могут присутствовать в усечённом виде или отсутствовать вовсе, то эти включены в любой ПОС, становясь его основой. Все остальные ведомости и документы ссылаются на календарный график и генеральный план, как на обоснование их создания.

Календарный план становится рациональным обоснованием выбранной последовательности. Из календарного плана работ становится понятно, почему такая очерёдность является наиболее эффективной, а в организации строительства это имеет главное значение. Четко обозначаются сроки выполнения каждого этапа работ.

Генеральный план описывает оптимальное размещение на всей строительной площадке или её отдельных частях механизмов для подъёма грузов, мест для хранения материалов (некоторые нуждаются в особых условиях), временных дорог для перемещения материалов, механизмов и различного оборудования, а также других объектов, нужных для совершения строительства. Генеральный план для ПОС отличается от аналогичного документа для проекта производства работ более детальным ответом на вопросы относительно способов реализации поставленных задач.

В пояснительной записке содержатся реквизиты документа, на основании которого начинается создание проекта. Это может быть решение застройщика, реализация федеральной целевой программы, комплексная программа развития муниципального образования и другие документы. Здесь же находятся исходные данные для подготовки документации, информация о функциональном назначении объекта, сведения о потребности в коммунальных услугах (газ, вода, электричество, канализация). Правильная реализация проекта позволяет не тратить в будущем лишнее время для подключения коммуникаций, не учтённых в изначальном плане. В пояснительной записке может содержатся другая дополнительная информация, объём которой зависит от сложности планируемого к постройке объекта.

Читайте также:  Объект нового строительства это

Исходные данные для разработки проекта

Проект организации выполняется с учётом данных и документов, состав которых присутствует в методологических рекомендациях. При создании ПОС применяются требования строительных норм, Градостроительного кодекса, соответствующих Федеральных законов. Соблюдаются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87.

В разработке организационного проекта используются исходные данные:

  • схема планировки и организации участка земли;
  • решения по архитектуре и планированию городов;
  • конструктивные решения;
  • проектная документация по проектируемым наружным сетям обеспечения электричеством, связью и прочими коммуникациями;
  • информация об инженерных и коммуникационных сетях, расположенных в зоне выполнения, и источниках обеспечения площадки водоснабжением, электрической энергией и необходимыми типами связи;
  • ведомость количества основных строительных, монтажных и дополнительных разновидностей работ;
  • проект исполнения операций по демонтажу объектов (если планируется строительство на месте уже имеющегося объекта или просто снос и демонтаж производственного или непроизводственного здания).

Исходные данные нужны для заполнения соответствующих разделов. Конструктивные решения становятся основой ведомости о потребностях в определённых конструкциях для монтажа. Для описания технологических и организационных схем требуется значительный объём информации, для принятия наиболее эффективных решения в процессе используются исходные данные сразу нескольких типов. Работы по сносу при условии нового строительства не требуются, так что набор исходных данных также не предполагает наличие всех описанных пунктов без исключения.

Основанием для разработки проекта организации строительства является задание заказчика с техническими условиями выполнения, что также относится к числу исходных данных.

Основные цели составления ПОС

Проект организации считается частью проектной документации на строительство объекта, в которой максимально подробно рассматривается решение всех возможных организационных вопросов, возникающих во время выполнения работ. ПОС касается всего объёма строительства от самого начала до сдачи в эксплуатацию. Документ является основание для составления ППР, но отличается глубиной проработки, основные их отличия смотрите по ссылке, так же они различаются и по цене.

Целью создания проекта является сдача объекта в установленные сроки. Эффективные организационные решения позволяют правильно расходовать отведённое время, исключить вероятность простоя из-за проблем со снабжением материалами, подведением техники, невозможности установить при возникновении необходимости определённые механизмы и конструкции. В ПОС учитывается использование современных технологий, позволяющих сократить время выполнения строительства и достижения качества, требуемого стандартами и правилами.

Проект позволяет решить следующие задачи:

  • применение оптимальных методов организации для выполнения строительства в минимальные сроки;
    освоение проектной мощности к установленной договором дате;
  • использование современных технологий, позволяющих выполнить требования строительных норм и правил, обеспечить высокое качество;
  • своевременная поставка конструкций, материалов, изделий на объект или его отдельные составляющие (этажи высотного здания, например);
  • применение транспортных средств для быстрого монтажа конструкций;
  • монтаж технологичного оборудования крупными блоками, если присутствует такая возможность для сокращения продолжительности операций;
  • соблюдение требований безопасности и охраны окружающей среды, чтобы не превысить нормативы из Технического регламента.

Создание проекта ведётся с учетом особенностей природных и климатических условий в районе выполнения строительства. Выполнение многих задач в определённые времена года упрощается или усложняется, правильный подход позволяет выбрать оптимальное время для решения поставленных задач. Иногда на возможности доставки оборудования и материалов влияет сезонность, также играют роль территориальные особенности. Для Северной климатической зоны действуют особые требования безопасности, связанные с повышенными рисками. Также особыми условиями характеризуются работы в горных районах.

Требования к оформлению и содержанию ПОС

Проект включает в себя текстовую и графическую составляющие. Пояснительная записка содержит только текст, в остальных разделах может применяться графика по мере необходимости. В графической части присутствуют схемы, чертежи, планы и прочие документы в виде графики. В текстовой составляющей содержатся пояснения, описания, информация об объекте, причины принятия конкретных решений, расчёты, ссылки на используемые во время выполнения проектирования технические документы и стандарты. Здесь же могут располагаться схемы, рисунки, графики и данные в табличной форме.

Проведение работ в условиях стеснённой городской застройки требует описания причин стеснённости и методы выполнения строительства в обозначенной ситуации. Безопасное выполнение строительных работ в опасной зоне требует правильных организационных решений в виде ограничения зоны перемещения кранов, обустройство укрытий и других сооружения для защиты персонала и других людей, использование экранов.

В состав раздела по строительству в стеснённой застройке включаются следующие данные:

  • условия установки и специфика работы на крана на малом расстоянии от котлованов;
  • необходимость перекрытия улиц в определённое время, ограничения на передвижение машин, изменения маршрутов общественного транспорта;
  • организация строительных работ вблизи линий электропередач для защиты от повреждения коммуникационных сетей.

Важной составляющей организации строительных работ является удовлетворение потребности в кадрах и ресурсах. Для этого четко описывается число необходимых специалистов и период их занятости, список необходимых материалов и конструкций с оптимальными данными поставки. План организации строительства является гарантией выполнения строительных операций в срок с надлежащим качеством.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...