Требования к строительству объекта

Требования к объекту строительства

Сам процесс строительства также должен отвечать требованиям безопасности и прежде всего, как это закреплено в комментируемой статье, должен гарантировать непричинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, жизни и здоровью животных и растений, т.е. отвечать целям принятия комментируемого Закона (подробнее об этом см. комментарий к ст. 1).

В этих целях до начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов. При въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. Наименование и номер телефона исполнителя работ указывают также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п. По требованию органа местного самоуправления строительная площадка может быть оборудована устройствами или бункерами для сбора мусора, а также пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а на линейных объектах — в местах, указанных органом местного самоуправления.

Снабжение строительных объектов | Стройбизнес: как оптимизировать снабжение?

При необходимости временного использования определенных территорий, не включенных в строительную площадку, для нужд строительства, не представляющих опасности для населения и окружающей среды, режим использования, охраны (при необходимости) и уборки этих территорий определяется соглашением с владельцами этих территорий (для общественных территорий — с органом местного самоуправления). Исполнитель работ должен обеспечивать доступ на территорию стройплощадки и возводимого объекта представителям застройщика (заказчика), органам государственного контроля (надзора), авторского надзора и местного самоуправления; предоставлять им необходимую документацию.

В тех случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы, заболоченность, подтопление и др.), до начала выполнения строительных работ по специальным проектам выполняют первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных процессов.

Временные здания и сооружения для нужд строительства возводятся (устанавливаются) на строительной площадке специально для обеспечения строительства и после его окончания подлежат ликвидации. Такие здания и сооружения, а также отдельные помещения в существующих зданиях и сооружениях, приспособленные к использованию для нужд строительства, должны соответствовать требованиям технических регламентов и действующих до их принятия строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемым к бытовым, производственным, административным и жилым зданиям, сооружениям и помещениям. Временные здания и сооружения, входящие в состав временного поселения, размещаются на территории застройщика в соответствии с проектом этого поселения, в составе которого следует предусматривать снос временного поселения и рекультивацию земель, смету затрат на эти работы.

Вызвал геодезистов чтобы уточнить нормы строительства дома от соседских построек и забора

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

При сносе зданий и сооружений в порядке подготовки строительной площадки к строительству должны выполняться требования безопасности труда в соответствии с действующей нормативной документацией. При использовании для сноса взрывов, сжигания или иных потенциально опасных методов должно быть выставлено оцепление. О моменте взрыва, сжигания или обрушения должны быть оповещены все лица, находящиеся на строительной площадке, а также юридические (физические) лица — владельцы прилегающих территорий.

Исполнитель обеспечивает складирование и хранение материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и техническими условиями на эти материалы и изделия. Если выявлены нарушения установленных правил складирования и хранения, исполнитель работ должен немедленно их устранить. Применение неправильно складированных и хранимых материалов и изделий исполнителем работ должно быть приостановлено до решения вопроса о возможности их применения без ущерба качеству строительства застройщиком (заказчиком) с привлечением, при необходимости, представителей проектировщика и органа государственного контроля (надзора).

При производстве работ, связанных с устройством временных выемок и других препятствий на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обеспечивает проезд автотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов по согласованию с владельцем территории. После окончания работ указанные устройства должны быть вывезены с территории. Места работ, а также временных проездов и проходов должны быть освещены.

Организационно-технологические решения следует ориентировать на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами населению. С этой целью прокладка коммуникаций на городской территории вдоль улиц и дорог должна выполняться по графику, учитывающему их одновременную укладку; под восстановление благоустройства следует сдавать участки длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы следует вести в две-три смены; отходы асфальтобетона, строительный мусор следует вывозить своевременно в сроки и в порядке, которые установлены органом местного самоуправления. По мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта и подлежат оценке соответствия требованиям нормативных документов и стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов, исполнитель работ не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры.

При необходимости прекращения работ или их приостановки на срок более шести месяцев выполняется консервация объекта, т.е. приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. О факте прекращения или приостановки строительства в трехдневный срок должны быть поставлены в известность владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки.

Строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации выполняется исполнителем работ и включает в себя:

Читайте также:  Что такое разрешенное использование объекта капитального строительства

— входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);
— освидетельствование геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
— входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
— операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ;
— освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
— освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения;
— испытания и опробования технических устройств.

Строительный контроль застройщика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда. В ряде случаев выполняется авторский надзор лица, осуществившего подготовку проектной документации (проектировщика).

В частности, операционным контролем исполнитель работ проверяет соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации, распространяющейся на данные технологические операции; соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами; соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации. Административный контроль за строительством в целях ограничения неблагоприятного воздействия строительно-монтажных работ на население и территорию в зоне влияния ведущегося строительства ведется органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями (административными инспекциями и т.п.) в порядке, установленном действующим законодательством. Такой надзор заключается в предварительном установлении условий ведения строительства (размеры ограждения стройплощадки, временной режим работ, удаление мусора, поддержание порядка на прилегающей территории и т.п.) и контроле соблюдения этих условий в ходе строительства. Ответственным перед органом местного самоуправления является застройщик, если иное не установлено договорами (разделы 6, 7 СП 48.13330 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01»).

Следует иметь в виду, что несоблюдение при строительстве требований технической документации (отсутствие документов, подтверждающих обратное) может стать причиной для отказа в оплате подрядных работ.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник

Требования к строительству объекта

При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к строительной продукции в этот период могут меняться. Можно ли требовать приведения в соответствие с новыми требованиями объекта, строительство которого было начато до появления таких норм?

Фото: www.nedviginform.ru

В последнее время указанный вопрос особенно актуален, поскольку изменение обязательных требований происходит достаточно часто. Очередные поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые были внесены летом этого года (см. федеральные законы №340-ФЗ и №342-ФЗ от 03.08.2018), еще сильнее запутали этот вопрос.

В свое время СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (п. 3.5) предусматривал достаточно простой поход:

• строительство должно вестись по проектной документации, прошедшей экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

• по истечении трех лет с момента выдачи разрешения на строительство при продлении срока его действия орган местного самоуправления может потребовать при необходимости корректировки проектной документации в соответствии с нормативными документами, изменившимися за это время в части требований безопасности.

С момента вступления в силу Градостроительный кодекс РФ (далее – Кодекс) в явном виде не регулировал данный вопрос, но прослеживалась следующая логика:

• государство в градостроительном плане устанавливает ограничения для строительства на конкретном земельном участке и выдает такой документ застройщику;

• разрешение на строительство выдается государством при условии соответствия утвержденной застройщиком проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ);

• разрешение на ввод в эксплуатацию выдается государством при условии соответствия возведенного застройщиком объекта требованиям утвержденной проектной документации, выданных разрешения на строительство и ГПЗУ.

В 2017 году в Кодексе проявились нормы, которые установили, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ в данных целях не допускается. Значит, застройщику потребуется получить градостроительный план заново, и, возможно, требования к возводимому объекту поменяются, что будет отражено в новом градостроительном плане.

Фото: www.sip-rost.ru

При этом установленные Кодексом с 1 января 2017 года основания для отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предопределяли необходимость соответствия проектной документации (ч. 13 ст. 51) или возведенного объекта (ч. 6 ст. 55) установленным на дату выдачи градостроительного плана [1] земельного участка:

требованиям градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее — градостроительные ограничения);

разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (далее — требования земельного и иного законодательства).

Таким образом, до августа 2018 года возведенный объект капитального строительства должен был соответствовать проекту, а также градостроительным ограничениям, требованиям земельного и иного законодательства, которые служили исходными данными для проектирования (действовали на момент выдачи ГПЗУ).

Кодекс не предусматривал возможности отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (построенного по утвержденному проекту в соответствии с полученным разрешением на строительство) по причине его несоответствия каким-то новым требованиям, действующим на момент ввода такого объекта в эксплуатацию.

В августе 2018 года нормы Кодекса в этой части существенно изменились. Согласно ч. 13 ст. 51 Кодекса при выдаче разрешения на строительство проект должен соответствовать:

• установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным ограничениям;

• установленным на дату выдачи разрешения на строительство требованиям земельного и иного законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 55 Кодекса при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объект должен соответствовать:

• установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным ограничениям;

• установленным на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требованиям земельного и иного законодательства.

Можно сделать вывод, что в отличие от градостроительных ограничений, которые остаются неизменными для застройщика в процессе строительства, изменения требований земельного и иного законодательства могут послужить причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Единственное и временное исключение предусмотрено п. 5 ч. 6 ст. 55 Кодекса для того случая, если новые требования к использованию земельных участков предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, и строящийся (реконструируемый) объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Читайте также:  Промышленный объект это объект капитального строительства

Указанное исключение также подтверждает вывод о том, что перечень требований земельного и иного законодательства, которым должен соответствовать вводимый в эксплуатацию объект капитального строительства, может быть достаточно широким. Как минимум к числу таких требований относятся ограничения, связанные с нахождением возводимых объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территории (ст. 105 Земельного кодекса РФ предусматривает 28 видов таких зон).

В этой части застройщик должен принимать на себя риск невозможности ввода в эксплуатацию объекта, возведенного по утвержденному проекту в соответствии с полученным разрешением на строительство, из-за дополнительных ограничений использования земельных участков, которые возникли за время строительства объекта.

Следует также учитывать, что на практике соответствие проектных решений требованиям законодательства может обеспечивается застройщиком не на дату выдачи разрешения на строительство, а на момент проведения обязательной экспертизы проекта (последующие корректировки проектной документации повлекут необходимость проведения дополнительной процедуры повторной экспертизы).

При этом напомним, что предметом экспертизы проектной документации является не оценка соответствия проектной документации градостроительным ограничениям, требованиям земельного и иного законодательства, а оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Фото: www.samstroy.com

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, а также принятым на его основании подзаконным актам Правительства РФ (включая Постановление №1521 от 26.12.2014) проектная документация должна соответствовать обязательным требованиям национальных стандартов и сводов правил, действующим на момент подачи документации на экспертизу.

В августе 2018 года ст. 49 Кодекса была дополнена ч. 5.2, которая на уровне закона дополнительно урегулировала этот вопрос. Так, при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В том случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям технических регламентов, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Законодательством о градостроительной деятельности с момента принятия Кодекса и до настоящего времени в явном виде не устанавливается обязанность застройщика осуществлять корректировку проектной документации (в том числе при продлении срока действия разрешения на строительство) в соответствии с нормативными требованиями, изменившимися за время строительства.

В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утвержденном Постановлением Правительства РФ №145 от 05.03.2007) содержится спорная норма, которая затрагивает вопрос оценки соответствия при изменении нормативных требований.

Так, по общему правилу при повторной экспертизе проектной документации экспертной оценке подлежит только часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Указанная формулировка предполагает, что оценка соответствия проектной документации новым требованиям технических регламентов может быть проведена по решению экспертной организации при обращении застройщика по вопросу проведения повторной экспертизы.

При этом в акте Правительства РФ отсутствуют критерии, которыми следует руководствоваться при принятии решения о необходимости приведения проектной документации в соответствии новыми требованиями. А если у застройщика в процессе строительства не возникнет необходимости в проведении повторной экспертизы, то вопрос учета в проекте новых нормативных требований (в том числе, связанных с безопасной эксплуатацией объекта) может вообще не рассматриваться в процессе строительства.

Следует также учитывать, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не всегда гарантирует дальнейшей беспроблемной эксплуатации такого объекта. Из-за длительного периода строительства введенный в эксплуатацию объект может уже не соответствовать законодательным требованиям к безопасной эксплуатации, которые могут отличаться норм, учтенных на стадии проектирования.

Вопрос особенно актуален в случае, если в отношении отдельных видов объектов (например, опасные производственные объекты) или конкретных видов безопасности (например, требования пожарной безопасности) предусмотрен государственный надзор на стадии эксплуатации.

В этой связи принципиально важным является вопрос о соответствии норм градостроительного законодательства, устанавливающих требования к возводимым объектам, и положений отраслевого законодательства, которые определяют требования к безопасной эксплуатации таких объектов.

Разумным представляется подход, заложенный в ч. 1 ст. 42 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, который предусматривает приведение объекта в соответствии с новыми требованиями безопасности в плановом режиме в ходе его очередной реконструкции или капитального ремонта.

Николай МАЛЫШЕВ, генеральный директор общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства»

Николай Малышев

[1] В отношении линейных объектов градостроительные ограничения определяются положениями утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории без привязки к дате выдаче градостроительного плана земельного участка.
[2] Согласно п. 4 ст. 107 Земельного кодекса РФ приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружений в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в зоне с особыми условиями использования территории не допускается, осуществляется в течение двух лет со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена такая зона.

Источник

Что такое СНиП и для чего они нужны

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. —>

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .
Читайте также:  Склад не является объектом капитального строительства

Сфера строительства регулируется законами и подзаконными актами, которые разрабатываются и принимаются в виде нормативов обязательных при возведении объектов строительного назначения. В технической документации встречается аббревиатура «СНиП». О том, что это такое, — рассказываем на Brobank.ru.

  1. Что собой представляет СНиП
  2. Какими законами регламентируются СНиП
  3. Преимущества применения СНиП
  4. Пример использования СНиП
  5. Особенности СНиП
  6. Структура СНиП
  7. Применение СНиП в начале строительных работ

Что собой представляет СНиП

Дословная расшифровка термина — строительные нормы и правила. Они применяются не только в строительство зданий, но и в сфере дорожного строительства, производства водного и морского транспорта, коммуникаций. Также СНиП устанавливают требования к проведению строительных и сметных работ, к итоговому состоянию объектов.

Именно благодаря этим нормам и правилам соблюдаются требования к безопасности, в том числе, в сегменте гражданского (жилого) строительства. Но речь не идет о какой-то пошаговой инструкции или системе, которой следует придерживаться в процессе строительства. Часть решений принимается специалистами в ходе работы. Позже эти решения закрепляются в новых СНиП.

Строительные нормы и правила подлежат частым изменениям

В СССР технический регламент впервые был принят в начале 1955 года. Целью его принятия было снижение расходов на строительство, повышение качества проведения капитальных работ. На практике нормы разрабатываются современные нормы проектирования, поэтому СНиП постоянно меняются.

Какими законами регламентируются СНиП

Нормы, применяемые в строительстве, регулируются законами, которые относятся к техническим регламентам. Основной из них — 184-ФЗ «О техническом регулировании», принятый еще в 2002 году. Также порядок использования СНиП оговорен и в других нормативных актах, одним из которых является 384-ФЗ «Технический регламент».

В статье 6 этого федерального закона указан Перечень СНиП, применение которых обязательно на всей территории Российской Федерации. Есть СНиП, применяемые добровольно, они перечисляются в приказе Росстандарта № 365 от 30 марта 2015 года. В этом случае нормы и правила имеют рекомендательный характер.

Действует еще большое количество законов, касающихся СНиП, и это вызывает сложности с их применением у специалистов. По этой причине в организациях существует отдельная штатная должность, отвечающая за решение подобных вопросов.

Преимущества применения СНиП

Обязательность применения тех или иных СНиП зависит от того, включены они в Перечень или нет. Их использование может существенно ускорить ход работ или процесс производства, поэтому их применять рекомендуется в каждом случае. Это обуславливается следующим:

  • Повышение степени безопасности.
  • Соблюдение требований к общей архитектуре населенного пункта.
  • Увеличение сроков эксплуатации объекта.
  • Снижение вероятности возникновения неисправностей в коммуникациях.
  • Обеспечение должного уровня удобства пользования объектом.

СНиП разрабатываются на основе большого количества статистических данных и исследований, поэтому они не являются результатом какого-либо разового эксперимента. Стандарты и правила закрепляются документально после сложных и длительных вычислений, поэтому никаких негативных сторон в процессе их применения нет.

Пример использования СНиП

Все здания и сооружения, включая и небольшие постройки, возводятся с соблюдением СНиП — обязательных и рекомендательного характера. Наиболее очевидный и простой пример — многоквартирный дом (МКД), в котором проживают люди разных возрастов и физических возможностей.

При возведении различных построек инженеры и строители опираются на СНиП

Для того, чтобы лестница была удобна для всех жильцов, она размещается под определенным градусом. Нормальное значение — 30-50 градусов, что прямо указано в СНиП. То есть, инженеру не нужно принимать решение «методом тыка», за него все рассчитали его же коллеги задолго до этого.

Данное правило распространяется и на все остальные компоненты многоквартирного дома — дверные проемы, окна, лестничные площадки, лифты, мусорные проводы, коммуникации. Чтобы в стенах не появлялись трещины, а потолки не обрушивались, необходимо соблюдать СНиП.

Особенности СНиП

У СНиП большое количество категорий, которые распространяются на все строительные области. Это, к примеру, описание конструкций, требования к материалам изготовления, регламентация методов расчета, и так далее.

Они устанавливают минимальные требования к процессу строительства, а также к заключительному результату. СНиП не следует воспринимать как точную инструкцию. Это, скорее, список целей, которые следует соблюдать при возведении объекта. Методы достижения этих целей определяются по усмотрению специалистов.

Структура СНиП

Строительные нормы и стандарты состоят из 5 разделов. Содержание каждого из них касается самых разных сфер, в том числе:

  • Правила организации и управления работами.
  • Положения, затрагивающие экономический фактор.
  • Требования к сотрудникам, принимающим ключевые решения — главному инженеру, архитектору, остальным лицам, ответственным за ход строительных работ.
  • Нормы проектирования.
  • Порядок организации и хода работ.
  • Сдача и приемка строительного объекта.
  • Сметные нормы.

Также СНиП распространяются и на такие вопросы, как расход строительного материала, затраты рабочей силы, применение инструмента и техники. Соответственно, они помогают оптимизировать рабочие процессы: к примеру, в них дается информация о том, какое количество специалистов считается нормальным для тех или иных видов работ.

СНиП помогают застройщикам оптимизировать основные рабочие процессы

Применение СНиП в начале строительных работ

Положения СНиП распространяются на все этапы работ, ключевым из которых признается начало строительства. На их основании специалист учитывает тип почвы и особенности грунтовых вод. Это важно для возведения фундамента, в противном случае итог строительства будет отрицательным — фундамент может быть разрушенным или размытым.

Это недопустимо, так как речь идет об основе будущего сооружения. После возведения фундамента для проверки его прочности применяются различные испытательные нагрузки, которые также содержаться в СНиП.

Частые вопросы

СНиП разрабатывается в отношении здания определенного типа: жилые, бытовые, производственные, административные здания фигурируют в отдельных документах.

Свод правил — это актуализированная редакция СНиП. Все строительные нормативы, для которых не предполагается разработка технических регламентов, теперь разрабатываются и актуализируются в форме СП.

В действующих механизмах стандартизации никакой иерархии среди форм документов не существует. Все зависит от того, включены ли они в перечень, обязательных к применению, или нет.

В настоящее время в этих целях применяется Свод правил 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Это актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.

Если СНиП не включен в перечень, обязательных к применению, то они носят рекомендательный характер. При этом важно помнить, что применение СНиП существенно повышает качество постройки и безопасность будущих жильцов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...