Требуется ли разрешение на строительство линейного объекта водопровод

Содержание

В статье рассказывается о том, как получить разрешение на строительство водопровода

Требуется ли разрешение на строительство линейного объекта водопровод

Постановление Правительства Российской Федерации № 1816, принятое 12 ноября 2020 года, устанавливает на федеральном уровне перечень случаев, при которых при строительстве или реконструкции объектов:

  1. Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
  2. Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
  3. Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Проектируемый линейный объект в соответствии с пунктом 1 перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, попадает в перечень объектов, на которые не требуется подготовка документации по планировке территории. Вместе с тем он располагается на земельных участках разграниченной частной собственности и на земельных участках и землях, находящихся в муниципальной собственности. На основании этого он не может быть размещен в соответствии с Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Означает ли это, что разработка документации по планировке территории требуется?

Существует ли взаимосвязь между перечнями случаев и перечнем видов объектов, или это самостоятельные перечни без логической связи между собой?

Статья 41 (пункт 5 части 3) ГрК РФ к перечню случаев-исключений из общего правила об обязательности подготовки документации по планировке территории в случае строительства или реконструкции линейных объектов относит:

  • случаи, когда размещение линейных объектов планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения таких линейных объектов не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов ;
  • иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации .

В данном случае идет отсылка к пункту 3 статьи 39.36 ЗКРФ, в развитие которого постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Во исполнение пункта 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 утвержден «Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Обратите внимание на то, что указанный перечень не «привязан» к форме собственности на земельные участки.

Источник

Строительство , реконструкция линейных объектов водоотведения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта. … Получение разрешения на строительство не требуется при строительстве , реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, перенос или вынос которых предусмотрен проектной документацией на строительство , реконструкцию линейных объектов — в случае наличия положительного заключения экспертизы на данную проектную документацию.

Разрешение на строительство водопровода: нужно ли получать и как это сделать

Многих собственников земельных участков, на которых уже стоит дом или пока только планируется, интересует, нужно ли разрешение на строительство водопровода. Подача воды, как и канализация, жизненно необходима. Если без газоснабжения еще можно как-то обойтись, хотя это и доставит определенные трудности, то без водопровода нормальное существование невозможно.

В частном секторе есть всего два варианта водоснабжения. Имеются в виду бурение скважины или колодца и прокладка труб от систем «Водоканала». В первом случае действуют свои нормы, во втором все немного проще, но разрешительный пакет документации придется собрать. О нем и поговорим в сегодняшней статье.

Нормативные акты, регулирующие подключение водопровода

Порядок обеспечения водоснабжением домов и участков прописан в Федеральном законе от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ. Для подачи воды можно пробурить скважину, колодец либо провести трубы от системы центрального водопровода.

На строительство водопровода с подключением к системе центрального водоснабжения необходимо получать разрешение. Существует несколько законодательных актов, регулирующих данный процесс:

  1. Закон «О водоснабжении и водоотведении» (Федеральный закон № 416-ФЗ).
  2. Постановление Правительства РФ «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» (№ 644 от 29 июля 2013 года).
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типовых договоров в сфере водоснабжения» (№ 645 от 29 июля 2013 года).
  4. Постановление Правительства РФ «Правила определения и предоставления технических условий» (№ 83 от 13 февраля 2006 года).

Запрещено врезаться в систему центрального водоснабжения без разрешения. За подобное нарушение предусмотрен штраф по Кодексу об административных правонарушениях и выплата ущерба в пользу «Водоканала».

Нормативные акты, регулирующие подключение водопровода

При подаче запроса на подключение к системе водопровода в соответствии с требованиями закона № 416-ФЗ и постановления № 644 вероятны три варианта ответа:

  1. «Водоканал» не вправе отказать гражданину, если технические возможности для подключения есть, потому что в таком случае заключается договор публичной оферты.
  2. Если «Водоканал» не располагает достаточными мощностями для подключения, то обязанность местного управления – пересмотреть инвестиционную программу и расширить мощности либо провести дополнительный трубопровод. Тогда подключения придется дольше ждать.
  3. Если объект расположен таким образом, что прокладка труб к системе «Водоканала» технически невозможна (к примеру, в населенном пункте нет системы водоснабжения), то в подключении будет отказано.

Узнать, есть ли возможность присоединения, можно из специальных технических условий (они выдаются по предварительному запросу).

Нужно ли разрешение на строительство водопровода

Разрешение на строительство водопровода

Разрешение на строительство водопровода и канализации не требуется в случаях, когда эти сооружения являются вспомогательными.

Существуют общие правила (прописанные в пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса), согласно которым трубопровод и канализация считаются линейными объектами недвижимости. Как только владелец регистрирует эту недвижимость в органах Росреестра, у него возникает право собственности на данные объекты (тут действуют статьи 8, 131, 219, 223 Гражданского кодекса и статья 25 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ), а для их строительства следует получить разрешение (порядок прописан в статье 51 Градостроительного кодекса).

Но если водопровод (и иные инженерные сети) сооружается в пределах элемента планировочной структуры, включающего в себя земельный участок собственника, то он не считается отдельным объектом недвижимости. Тогда отдельное разрешение на его строительство не требуется, и регистрировать право собственности тоже не нужно. Частично все это изложено в Постановлении ФАС СКО от 6 июня 2017 года № А53-23882/2013, в решении АС Ростовской области от 14 августа 2014 года № А53-23882/2013. В таких случаях сети водоснабжения (и иного инженерно-технического обеспечения) представляют собой лишь составляющую часть основного объекта (хотя имеют при этом признаки самостоятельного линейного объекта капитального строительства).

По Постановлению ФАС СЗО от 27 июня 2012 года № А56-43575/2011 не требуется разрешение на строительство (и ввод в эксплуатацию) водопровода и в случае, если он признан вспомогательным объектом в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса.

Проектирование водопроводных сетей: правила и нормы

В отношении того, требуется ли разрешение на строительство водопровода, существуют специальные разъяснения (в частности, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 сентября 2013 года № 88-КГПР13-10, которое было опубликовано в Бюллетене ВС РФ № 6 2014 года). Они гласят, что сооружение можно считать вспомогательным, если на участке уже есть основное здание (или строение). А новое сооружение необходимо для обслуживания этого основного объекта. Подобные объяснения можно увидеть и в арбитражной практике (к примеру, в Постановлении 12ААС от 28 июля 2012 года № А57-11609/2011), и в специальных разъяснениях, даваемых различными ведомствами (например, в Письме Росреестра от 9 февраля 2012 года № 14-910-ГЕ).

Оформление технических условий

Оформление технических условий

Присоединение к центральной системе водоснабжения выполняется в соответствии с техническими условиями после заключения договора с предприятием «Водоканал». Техусловия оформляются следующим образом:

  • ТУ выдаются в момент, когда гражданин получает в аренду или собственность земельный участок от муниципалитета;
  • если ТУ не были получены своевременно, либо у них закончился срок действия, необходимо обратиться в «Водоканал» с заявлением о выдаче техусловий.
Читайте также:  Виды сметных расчетов при определении стоимости строительства объектов

Что нужно для получения разрешения на строительство водопровода именно на этапе оформления технических условий? Заявление на выдачу ТУ плюс:

  • копия паспорта и доверенность (оформленная на представителя);
  • документы, подтверждающие право владения участком (выписка из ЕГРН, договор аренды под ИЖС и проч.);
  • документ, в котором отображены границы участка (где расположен строящийся или реконструируемый объект), и разрешение на использование земли;
  • документ с указанием предельных параметров разрешенного строительства (именно для данного участка);
  • вид подлежащих подключению инженерно-технических сетей (здесь конкретно речь о водоснабжении и водоотведении);
  • дата предполагаемого ввода в эксплуатацию (только для случаев, когда дом еще не возведен);
  • предполагаемая нагрузка от подключаемого объекта (если такие расчеты производились).

Главный документ тут – это план участка, на котором обозначены его границы и существующие инженерно-коммуникационные сети. План может выдать либо сам «Водоканал», либо органы местного административного управления.

Срок выдачи ТУ 14 дней (услуга бесплатная). Это прописано в пункте 9 Постановления № 83. В момент выдачи технических условий обратившемуся лицу сообщают, сколько будет стоить подключение.

Заключение договора с «Водоканалом»

Заключение договора с «Водоканалом»

Следующий шаг в процедуре получения разрешения на строительство и подключение водопровода (после того, как технические условия уже на руках) – заключение договора с «Водоканалом». Для этого необходимо обратиться с заявлением, подготовив предварительно такой пакет документов:

  • копия паспорта и доверенность (оформленная на представителя);
  • копии документов, подтверждающих права на владение участком (обязательно заверенные у нотариуса);
  • план с указанием размещения объекта и прилегающих территорий населенного пункта;
  • топографическая карта земельного участка (масштаб 1:500) с указанием имеющихся коммуникаций (как наземных, так и подземных). Она обязательно должна быть согласована с организациями, участвующими в эксплуатации;
  • даты завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • данные по объемам и распределению предполагаемой нагрузки (максимальные значения) по водопотреблению и водоотведению. Цели использования воды тоже должны быть прописаны;
  • информация о сточных водах (состав, свойства), которые будут сливаться в центральную систему водоотведения;
  • описание назначения объекта с указанием высоты зданий, количества этажей, отдельных сооружений и построек.

Проектирование систем водоснабжения: особенности и этапы

Те документы, которые уже подавались раньше (когда заявитель получал техусловия), предоставлять еще раз не нужно. Срок отправки «Водоканалом» договора на подписание – не более 20 дней (при условии, что по собранным документам нет замечаний).

Этапы подключения водопровода

Этапы подключения водопровода

После того, как разрешение на строительство водопровода получено и «Водоканал» заключил с заказчиком договор о подключении, определяются условия проведения фактического присоединения и перечень необходимых для этого мероприятий:

  1. Сроки, в течение которых действуют установленные условия подключения. При нарушении этих сроков выплата неустойки возлагается на виновника (на заказчика либо на «Водоканал»).
  2. Адрес точки присоединения (и указание самой точки).
  3. Технические требования к подключаемому объекту, ко всем связанным с этим объектом устройствам и сооружениям, а также к мероприятиям, которыми будет сопровождаться подключение (имеется в виду выполнение врезки в центральный водопровод).
  4. Показатель гарантируемого свободного напора воды (в месте врезки); геодезическая отметка уровня верха трубы.
  5. Допустимый объем отбора и потребления воды.
  6. Допустимые нормы по количеству и составу сточных вод.
  7. Требования касательно необходимых приборов учета воды, установки узла учета (с указанием технических характеристик используемого оборудования).
  8. Перечень условий для обеспечения пожарной безопасности, организация возможности подачи холодной воды в случае пожара.
  9. Указание границ ответственности сторон («Водоканала» и заявителя) в процессе эксплуатации водопровода.

К примеру, если речь идет о разрешении на строительство водопровода местного значения в дачном поселке (впрочем, и в других случаях тоже), то при условии, что на участке сеть уже есть, «Водоканал» протягивает трубы до границ участка и делает врезку. Если сети труб на участке нет, то собственник сам должен оплатить их монтаж (заказать работы у того же «Водоканала» или привлечь стороннюю организацию).

Вне зависимости от того, идет речь о разрешении на строительство водопровода, к примеру, в СНТ или в ином месте, всегда необходим проект для прокладки системы водоснабжения. Проект (который обязательно должен быть согласован с Роспотребнадзором) может сделать «Водоканал» или любое проектное бюро (после обращения с заявкой). В проекте прописываются все технические требования к предстоящим работам по монтажу.

Вот какие моменты еще необходимо предусмотреть:

  • для проведения земельных работ требуется ордер, выдаваемый местной администрацией;
  • если предусмотренные проектом работы выполняет какая-то другая организация, то обязанность технического надзора все равно возлагается на «Водоканал»;
  • разрешающим документом на фактический пуск воды является акт (о вводе в эксплуатацию системы водоснабжения), подписанный и «Водоканалом» тоже.

По окончании строительно-монтажных работ составляются акты: о прокладке трубопровода, гидравлическом испытании трубопровода, установке счетчика, промывке и санитарной очистке воды (от Роспотребнадзора или СЭС).

Подключение водопровода

В момент начала фактической подачи воды тоже должен присутствовать специалист от «Водоканала», он проверяет работу счетчика, напор воды в трубах и подписывает акт.

Источник

Случаи, при не требуется получение разрешения на строительство : — строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно; — реконструкция объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами , классом напряжения до 20 киловольт включительно; — строительство и реконструкция линейно -кабельных сооружений связи и кабельных — линий электросвязи … — строительство , реконструкция водопроводных сетей с внутренним диаметром труб до 300 миллиметров включительно до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам водоснабжения объектов капитального строительства

Статья 52.1 Градостроительного кодекса. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее — сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.

2. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее — технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее — правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее — договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании (далее — правообладатель сети инженерно-технического обеспечения).

3. Технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам лиц, указанных в части 5.2 статьи 48 настоящего Кодекса, частях 5 и 6 настоящей статьи, за исключением случаев технологического присоединения к электрическим сетям.

4. Срок действия технических условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на три года или при комплексном развитии территории не менее чем на пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться:

1) правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства;

2) лицо, которому в предусмотренных земельным законодательством случаях выдано разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, а также лицо, являющееся обладателем сервитута или публичного сервитута, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством;

3) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка.

6. В случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48, частью 7.3 статьи 51 настоящего Кодекса, в целях строительства объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения договор о подключении (технологическом присоединении) может быть заключен при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также с иными юридическими лицами при наличии решения о предварительном согласовании предоставления им земельного участка в указанных целях. Такой договор заключается при наличии утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Случаи заключения такого договора в соответствии с настоящей частью с юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом определяются Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Какие объекты строительства проходят государственную экспертизу

7. В случаях, определенных правилами подключения (технологического присоединения), лицо, с которым заключен договор о подключении (технологическом присоединении), по согласованию с правообладателем сети инженерно-технического обеспечения вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сети инженерно-технического обеспечения, расположенной за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения (технологического присоединения) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

8. Правилами подключения (технологического присоединения) могут устанавливаться случаи, когда в границах земельных участков, предоставленных в целях жилищного строительства и (или) в целях комплексного развития территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения осуществляются правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, с которыми заключены договоры о подключении (технологическом присоединении).

9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи предусмотрено установление платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке, лица, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе запрашивать и получать от правообладателя сети инженерно-технического обеспечения, с которым подлежит заключению договор о подключении (технологическом присоединении), сведения, документы, материалы, направляемые в целях установления такой платы в орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи.

10. Порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) с учетом особенностей, предусмотренных частями 11 и 12 настоящей статьи.

11. В случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются исходя из этапов архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении), при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).

12. В случае, если в соответствии с частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса подготовка проектной документации осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо проектом планировки территории предусматриваются этапы архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо разрешение на строительство предусматривает строительство, реконструкцию нескольких объектов капитального строительства, порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения могут быть установлены исходя из этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство, при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).

13. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры и (или) их частей уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления может быть утверждена комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства. Комплексная схема инженерного обеспечения территории может быть подготовлена в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.

14. Подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных схем и программ перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.

15. Комплексная схема инженерного обеспечения территории подлежит согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, которые расположены на соответствующей территории и (или) к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства.

16. Содержание комплексной схемы инженерного обеспечения территории, порядок ее разработки и утверждения, а также порядок и сроки ее согласования с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Правообладатели объектов капитального строительства, которые в установленном порядке подключены (технологически присоединены) к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии отсутствия технических ограничений и исполнения ими в полном объеме обязательств по оплате подключения (технологического присоединения) таких объектов капитального строительства вправе снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, указанной в документах о подключении (технологическом присоединении), с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении), либо в пользу организации, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении).

18. Порядок и условия указанного в части 17 настоящей статьи перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) применительно к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, а также перечень случаев, в которых такое перераспределение (уступка права на использование) не допускается, по каждому виду ресурсов определяются правилами подключения (технологического присоединения).

19. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей электроснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках трансформаторной и иной подстанции.

20. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей теплоснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках одной зоны теплоснабжения.

Источник

Обязательно ли для размещения линейного объекта оформлять недропользование? … Не противоречит ли строительство ГНБ под чужим земельным участком без согласия его правообладателя части первой статьи 19 Закона о недрах, согласно которой «собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков … строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»?

Как трактовать в ПП РФ № 1300 от 03.12.14 формулировку в п.1 про подземные линейные сооружения, которые не требуют разрешения на строительство?

Разъясните, пожалуйста, как следует понимать слова «для размещения которых не требуется разрешение на строительство» в тексте ПП РФ № 1300 от 03.12.14.

Если речь идет о линейных объектах (п.п.1,3), то как может не требоваться разрешение на его строительство? Либо есть линейные объекты для которых нужно разрешение и есть линейные объекты для которых не нужно разрешение? Или речь идет о сетях инженерного обеспечения одного объекта КС? По сути постановление упростило процесс оформления земли для стр-ва линейного объекта. И далее, выполнив ППТиПМТ, накрыв его постановлением администрации об утверждении, идем за разрешением на строительство?

Вот несколько комментариев этого постановления:

1. Правительственная пресс-служба сообщила, что в это перечень включены объекты, для размещения которых при наличии свободных земель или земельных участков оформление прав на такие земельные участки нецелесообразно.

2. Директор Департамента недвижимости Минэконоразвития РФ сообщает, что Линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

3. Применение данной процедуры будет возможно если объект указан в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и по порядку принятому региональным законодательством (порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации пункт 3 статьи 39.36).

Таким образом, порядок размещения устанавливается закона субъекта РФ, в вашем случае — Мосгордумой.

Надеюсь, мой ответ немного помог вам.

Добрый вечер, Павел!

Можете ли Вы уточнить существуют ли линейные объекты самых распространенных инженерных сетей (водопровод, канализация, кабельная линия 0,4кВ, телефонная канализация), которые не требуют разрешения на строительство. Я понимаю, что все эти сети, если они представляют собой линейный объект, а не сети инженерно-технического обеспечения одного здания, требуют разрешения на строительство. Я никак не могу уяснить, формулировку «для размещения которых не требуется разрешение на строительство». Какой-то парадокс. Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию

Читайте также:  Порядок определения стоимости строительства на основе объектов аналогов

С уважением, Бейм Андрей

Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию
Андрей

Я тоже предполагаю, судя по комментариям экспертов, что в постановлении речь идёт о вспомогательных объектах или объектах обеспечения ОКС.

Если же строится ОКС, то конечно же разрешение на строительство необходимо.

Андрей, это могут быть подземные канатные дороги (грузовые), к примеру. Это, пожалуй, самый наглядный пример линейного сооружения, для которого не требуется разрешения на строительство, поскольку и канатная грузовая подземная дорога, и рельсовая поземная дорога или лифтовая шахта являются частью инфраструктуры горнодобывающих комплексов. Так же сюда можно отнести рельсовые подземные дороги — для обеспечения работы шахт. Для их строительства (сооружения) не требуется разрешения. Если же идет речь о строительстве, к примеру, коллектора для проведения ЛЭП, то для него требуется разрешение на строительство и землеотвод.

Полагаю, в данном случае речь идет о объектах, согласно Градостроительного кодекса РФ:

Доброй ночи уважаемые юристы ! Вопрос как снизить арендную плату за землю , я взял у Администрации землю в аренду 2,5 га под отдых рекреация , мне поставили плату в 136 000 , не дали разрешение на строительство! Рядом со мной 13 га отдали тоже под отдых рекреацию но под 5000 р за га и с правом капитального строительства! Как мне добиться снижения арендной платы за свою землю и получить разрешение под капитальное строительство !?

Мной было приобретено нежилое помещение в нежилом здании с произведенной реконструкцией (фактически перепланировкой, но в нежилых зданиях по законодательству понятия перепланировка нет). Помещение разделено на два помещения, сделан дополнительный вход с общего коридора, несущие стены здания не затронуты. Решил узаконить данное переустройство, как два независимых помещения. Департамент градостроительства провел оценку проведённых строительных мероприятий, дал заключение, что разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию не требуется. Росреестр отказался регистрировать право собственности на два помещения, т.к считает что данная реконструкция требует разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию и рекомендует обратиться в суд для признания права собственности на оба помещения. В прошлом году подавал иск с требованием «о сохранении нежилого помещения в перепланированном состоянии, в результате которого образовалось два помещения по адресу…..» к Администрации района, Администрации города и Департаменту градостроительства города. Суд проиграл, т.к на тот момент вопрос реконструкции был вне компетенции и полномочий и Департамента градостроительства и Министерства строительства города, а также не было проведены строительных, пожарных, санэпидем экспертиз. Судиться с Росреестром долго и возможно безрезультатно. В данный момент все необходимые документы и экспертизы собраны. Сейчас подаю иск в другой районный суд к Администрации города и Департаменту градостроительства города с требованием – «по результатам выполненных строительных работ прошу признать помещение по адресу….. реконструированным, не требующим разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию или выдать разрешение на ввод в эксплуатацию». С дальнейшим обращением в суд о признании права собственности на два помещения. Насколько корректно и юридически обоснованны вторичная подача иска в другой районный суд к тем же ответчикам с несколько отличающейся формулировкой? Или изменения текста иска не меняет сути, предмета иска и не имеет перспектив?

Здравствуйте на данный момент в 8 мфо просрочки, платить не получается, т.к. нет работы и финансов, собственник единственного жилья моя мама, у меня 1/3 доля, может ли быть опись жилья? Компания пишет , что нарушение Гражданского Кодекса РФ статей 309, 310 п1, 314 п1 и начнётся работа с моим окружением по закону РФ. Такое возможно?

Банк отказывает в выплате дивидендов, на основании ПП РФ от 28 марта 2022 №497, но наша организация не относиться к «должникам» или кредиторам. Банк требует выйти из под действия моратория. 1) Правомерны ли требования банка по выходу из под действия моратория организации не являющейся должником? 2) правомерен отказ в выплате дивидендов в отношении ООО не являющейся «должником»? 3) Возможно ли обосновать что действия банка не обоснованны в сложившихся правовых условиях. С уважением Анатолий.

Здравствуйте. 4 февраля был заключен договор на поставку товара. Я выступаю в роли Покупателя с данном договоре. Товар должен был поставляться партиями по заявке на следующий месяц. Была заявка на март (поставки должны быть 2, 10, 18 и 25 марта, подписана в 20 февраля) и на апрель (поставки должны быть 2, 10, 18 и 25 апреля, подписана 20 марта). Товар не был поставлен. Ввиду ПП РФ № 497 как должны начисляться пени за просрочку?

Источник

Проектируемый линейный объект в соответствии с пунктом 1 перечня случаев, при которых для строительства , реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, попадает в перечень объектов , на которые не требуется подготовка документации по планировке территории. Вместе с тем он располагается на земельных участках разграниченной частной собственности и на земельных участках и землях, находящихся в муниципальной собственности. На основании этого он не может быть размещен в…

Разрешение на строительство инженерных и линейных объектов

Линейные или инженерные объекты – это сети коммуникаций, ЛЭП, автодороги и трубопроводы. На возведение, прокладку всех этих объектов требуется официальное разрешение. В Градостроительном совете Правительства Московской области оформляются следующие виды разрешения: — разрешение на строительство водопровода; — разрешение на строительство линии электропередач; — разрешение строительства автомобильной дороги; — разрешение на строительство инженерных коммуникаций, не вошедших в перечень (газопровод, теплопровод, телефонизация). Подрядчики нередко сталкиваются с проблемой, когда земельный участок, где планируется возведение или реконструкция линейного объекта, находится на территории сразу нескольких субъектов РФ. Тогда решение выносится не на местном, а на федеральном уровне. При выдаче разрешительных документов учитывается множество факторов, включая тип инженерных сооружений, специфику их дальнейшего использования. Вы можете обратиться в компанию «Мосземком», чтобы получить помощь в процессе оформления разрешительных документов в Московской области. Без них начинать строительство нового или реконструкцию уже существующего линейного объекта нельзя. Обращаясь к услугам профессионалов при получении разрешения на строительство инженерных и линейных объектов, вы получаете необходимую помощь и поддержку. И можете сделать подготовку к подаче соответствующего пакета документов в органы государственной власти более эффективной, снижая риски получения отказа в выдаче разрешительной документации. Высококвалифицированные специалисты помогут.

Процесс оформления разрешений на возведение линейных объектов в компании «Мосземком»:

Предварительное обсуждение деталей проекта между представителями компании и клиентом. (Наши юристы проконсультируют заказчиков по всем вопросам: получение разрешения на строительство газопровода, автодороги или линии электропередач, помогут разобраться в таких вопросах, как разрешение на строительство подъездной дороги и других линейных объектов)

Сбор и проверка требуемых документов. (Сотрудники компании расскажут клиенту, какие документы тот должен предъявить, изучат содержимое соответствующего пакета, дополнят его в случае необходимости)

Передача пакета документов представителям Градостроительного совета Правительства Московской области. (Все документы вместе с соответствующим заявлением подаются в Градостроительный совет Правительства Московской области, где они рассматриваются и согласовываются)

Отслеживание этапов процесса получения разрешения на возведение линейных объектов. (Наши сотрудники осуществляют юридическое сопровождение проекта на всех его этапах, следят за правильностью оформления, подачи документов, соблюдением сроков выдачи разрешения)

Документы, которые потребуются при обращении к нам для оформления разрешения на возведение линейных объектов:

  • Правоустанавливающие документы на землю, где запланировано строительство объекта
  • Реквизиты проекта планировки и межевания территории
  • Проектная документация на инженерный объект
  • Разрешение на некоторое отклонение от параметров разрешенного строительства
  • Согласие всех правообладателей на проведение реконструкции и возведения

Разрешение на строительство инженерных и линейных объектов: Стоимость услуги

ЦЕНА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ, БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАЛИЧИЯ УЖЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКИ, А ТАК ЖЕ ВИДА ОБЪЕКТА И ЕГО СЛОЖНОСТИ.

Источник

Получение разрешения на строительство линейных объектов – это процедура документального подтверждения от органа местного самоуправления того, что он не возражает строительству (реконструкции) линейного объекта согласно представленной проектной документации и иным документам, приложенным к заявлению. Срок предоставления услуги.

Рейтинг
Загрузка ...