Объектам в рамках нацпроектов присвоят уникальный идентификатор Экспертные мнения, материалы Главгосэкспертизы России.
Разъяснены требования к указанию уникального кода объекта при формировании «Сведений о заключенном контракте (его изменении)»
В связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 г. N 1769 в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, не подлежащего изменению до завершения осуществления капитальных вложений, следует обеспечить использование уникального кода объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В этой связи при формировании Сведений о заключенном контракте (его изменении), форма которых утверждена приказом Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. N 18н, в отношении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в графе 2 «Код объекта ФАИП» раздела I необходимо указывать вместо кода объекта федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) уникальный код объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Инструкция по заполнению информации об уникальных кодах объектов капитального строительства в соответствии с ФАИП Отправить по электронной почте. Отменить. Инструкция по заполнению информации об уникальных кодах объектов капитального строительства в соответствии с ФАИП Поделиться в социальных сетях. Отменить.
Объектам в рамках нацпроектов присвоят уникальный идентификатор
Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Наталья Богомолова сообщила на VI Всероссийском совещании организаций государственной экспертизы, что система Главгосэкспертизы России по учету объектов строительства, проектируемых в рамках нацпроектов, будет интегрирована с подсистемой по управлению нацпроектами, оперируемой Министерством финансов России и Федеральным казначейством (ГИС «Электронный бюджет»).
В мае 2018 года указом президента Российской Федерации были утверждены национальные проекты по тринадцати стратегическим направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.
Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Наталья Богомолова отметила, что для формирования и консолидирования информации по национальным проектам Главгосэкспертизой России создана система учета объектов строительства, проектируемых в рамках нацпроектов.
«К системе предоставлен доступ всем региональным экспертным организациям, для каждой создан свой личный кабинет, куда предоставляются сведения об объектах, которые относятся к национальным или региональным проектам и которые проходят через эту организацию», — рассказала спикер. В 2019 году по итогам рассмотрения проектов строительства объектов, включенных в национальные проекты, выдано 6003 заключения, в первом полугодии 2020 года – 2471 заключение, из которых 358 относится к нацпроектам здравоохранения.
Интерфейс системы учета таких объектов позволяет получить информацию о наименовании объекта и его отнесении к тому или иному национальному проекту, субъекте федерации и населенном пункте, где планируется строительство. Также в числе данных указывается застройщик, строительный адрес, функциональное назначение, заявленная стоимость, процент участия и процесс федерального бюджета.
Кроме того, как отметила Наталья Богомолова, Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам создал подгруппы «Строительство и экспертиза» и «Интеграция информационных систем», в работе которых участвуют эксперты Главгосэкспертизы России. В 2020 году на их совместном заседании обсуждались такие вопросы, как присвоение объектам капстроительства индивидуального идентификатора и его использование в различных информационных системах, ведение единого реестра объектов, строящихся в рамках нацпроектов, с уникальными идентификаторами, формирование единой системы алгоритмизированных взаимоотношений участников строительной отрасли, обеспечивающей обмен информацией и документацией по всей цепочке движения инвестиционного проекта.
Поскольку в настоящий момент нет единообразного подхода к идентификации объектов, реализуемых в рамках нацпроектов, было предложено присваивать каждому уникальный идентификационный номер главного распределителя бюджетных средств – при чем вне зависимости от объёма бюджетного финансирования. Такой подход позволит создать единый
перечень объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в системе «Электронный бюджет» при адресном пообъектном распределении средств.
«Реализовать это предложение планируется в следующем году. Оно создаст условия для контроля объекта на протяжении всего его жизненного цикла и отслеживания сведений о таком объекте в том или ином информационном ресурсе», – сказала Наталья Богомолова.
Заместитель начальника Главгосэкспертизы России также подчеркнула, что сегодня самая актуальная задача в работе со строительством по нацпроектам — своевременное наполнение информационных систем, работа которых позволяет избежать рисков срыва сроков реализации проектов или — в самом худшем случае — недостижения заявленных целей.
18-значный код объекта капитального строительства , присваиваемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», при наличии его в приложении к соглашению о предоставлении целевого межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее. … того же объекта капитального строительства на 2021 год установлены разные уровни софинансирования, год, установленный для соответствующего субъекта Российской Федерации, отличается от уровня софинансирования, установленного на 2020 год.
Уникальный код объекта капитального строительства
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 11 июня 2021 г. N 09-10-07/46416/07-04-05/05-13937 «О детализации кода объекта капитального строительства»
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 11 июня 2021 г. N 09-10-07/46416/07-04-05/05-13937 «О детализации кода объекта капитального строительства»
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий по перечислению из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемого в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее — переданные полномочия, объекты капитальных вложений) сообщает.
В соответствии с положениями Порядков санкционирования целевых средств* аналитический код, используемый Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее — аналитический код), в случае осуществления операций в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитальных вложений состоит из 20 знаков и имеет следующую структуру:
— две последние цифры финансового года, в котором осуществляется перечисление целевого межбюджетного трансферта;
— 18-значный код объекта капитального строительства, присваиваемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», при наличии его в приложении к соглашению о предоставлении целевого межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), заключенному в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации**.
Вместе с тем при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства переданных полномочий в отдельных случаях возникает необходимость присвоения одному объекту капитальных вложений двух различных аналитических кодов.
Например, если главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся стороной соглашения, обязательства по которому не были исполнены в 2020 году в полном объеме, в порядке, установленном пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, было принято решение об увеличении в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление целевого межбюджетного трансферта, и дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении целевого межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, в отношении одного и того же объекта капитального строительства на 2021 год установлены разные уровни софинансирования, поскольку уровень софинансирования на 2021 год, установленный для соответствующего субъекта Российской Федерации, отличается от уровня софинансирования, установленного на 2020 год.
Кроме того, в одном соглашении может быть предусмотрен целевой межбюджетный трансферт по двум разным кодам классификации расходов бюджетов.
Учитывая изложенное, с целью обеспечения осуществления территориальными органами Федерального казначейства переданных полномочий с использованием установленного соглашением о предоставлении целевого межбюджетного трансферта уровня софинансирования Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным детализацию 17-разряда аналитического кода.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации |
A.M. Лавров |
Руководитель Федерального казначейства |
Р.Е. Артюхин |
* Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 N 223н, и Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2019 N 257н
** Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации», Приказ Минфина России от 14.12.2018 N 270н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»
Обзор документа
Аналитический код, используемый Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами, в случае осуществления операций в целях софинансирования капвложений состоит из 20 знаков и имеет следующую структуру:
— две последние цифры финансового года, в котором перечисляется целевой межбюджетный трансферт;
— 18-значный код объекта капстроительства, присваиваемый в системе «Электронный бюджет».
Вместе с тем при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства переданных полномочий в отдельных случаях возникает необходимость присвоения одному объекту капвложений двух различных аналитических кодов. В этом случае возможна детализация 17-разряда аналитического кода.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Присвоение объектам , строящимся в рамках нацпроектов, уникального идентификационного номера главного распределителя бюджетных средств позволит создать единый перечень объектов , реализуемых за счет бюджетных средств в системе «Электронный бюджет» при адресном пообъектном распределении средств. Н.В. Богомолова. Заместитель начальника Главгосэкспертизы России. Объектам в рамках нацпроектов присвоят уникальный идентификатор. Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Наталья Богомолова сообщила на VI Всероссийском совещании организаций государственной экспертизы, что…
- http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66183.html/
- https://gge.ru/analytics/experts/prisvoenie-obektam-stroyashchimsya-v-ramkakh-natsproektov-unikalnogo-identifikatsionnogo-nomera-glav/
- https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400833883/