Получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Заявление, поступившее в администрацию или МФЦ в письменной форме, подлежат обязательной регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в день обращения заявителя сотрудником, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
При подаче заявления через ЕПГУ, РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. Регистрация заявления, поданного в электронном виде, осуществляется ответственным сотрудником администрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления, с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Категории получателей
Физические лица и уполномоченные ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Юридические лица и уполномоченные ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования ЗУ или объекта капстроительства
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Основание для отказа
Результат оказания услуги
1) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
2) отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Копия
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
Документ может быть получен по каналам межведомственного взаимодействия
Обязательный. Заверенная копия
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
в случае, если обращается представить заявителя
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Скачать
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Скачать
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Скачать
Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Заверенная копия
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
Правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитально
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
в случае подачи заявления юридическим лицом
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
Сведения о зонах с особыми условиями использования территории
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
Сведения о наличии самовольной постройки
Способ получения
- Электронный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
Сведения о нотариальной доверенности
Способ получения
- Бумажный
Варианты предоставления
- Предоставляется без возврата
Описание
(в случае обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги заявителя, которому земельный участок или объект капитального строительства принадлежат на праве общей долевой или совместной собственности)
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительств
1) отсутствие документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента, за исключением документов, запрос по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
2) отсутствие заявленного условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства в перечне условно разрешенных видов использования условных для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок.
3) несоблюдение условия о соответствии заявленного условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
4) заключения о результатах публичных слушаний (протокол и итоги), содержащие рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, поддержанные комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
Количество экземпляров
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Выдается в конце оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Решение об отказе в приеме документов на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительств
Количество экземпляров
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Выдается в начале оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Количество экземпляров
Способ получения
- Бумажный
- Электронный
Варианты предоставления
- Выдается в конце оказания услуги
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
99. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации и (или) должностных лиц администрации, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее — жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
100. Органом местного самоуправления, в который может быть направлена жалоба, является администрация.
101. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации подается заместителю главы администрации (непосредственно координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения администрации).
102. Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя главы администрации подается главе администрации.
103. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципальных служащих, руководителя структурного подразделения администрации может быть подана заявителем через МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
105. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
106. Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
ИсточникУсловно разрешенный вид использования
Условно разрешенные виды использования объектов капитального строительства и земельных участков – установленные правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решением главы администрации муниципального образования.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
- Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования) необходимо для тех видов использования недвижимости, которые указаны в части 3 Правил землепользования и застройки как требующие такого разрешения для размещения в территориальной зоне. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 ГрК РФ.
- Заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:
- при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений;
- при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства в процессе их использования.
- Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а также должностные лица администрации поселения или администрации сельского поселения направляют в Комиссию по землепользованию и застройке заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
- Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний предусмотрен главой 4 части 1 Правил землепользования и застройки.
- Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, с граждан, проживающих на соседних земельных участках по отношению к этому участку. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
- Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляются правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
- Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства или о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут проводиться в будние и в воскресные дни. В будние дни время начала публичных слушаний не может быть назначено ранее 15 часов.
- Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
- Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
- В случае, если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в настоящие Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
- На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по землепользованию и застройке Слободского района осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации сельского поселения. Комиссия может подготовить отрицательные рекомендации в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в случае выявления факторов отрицательно влияющих на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также факторов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
- Глава администрации сельского поселения в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
- Разрешение на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями, определяющими пределы реализации разрешенного вида использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства с учетом не допущения ущерба соседним землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
- Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
- В случае, если условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Форма заявления на условно-разрешённый вид использования
Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не запрашивались.
ИсточникУсловно-разрешенный вид использования земельного участка
Пользование наделом, неважно, временное или постоянное, в первую очередь должно быть целевым. Это правило регулирует Федеральный закон №51, действующий 1994 года. Акт был принят с той целью, чтобы земли страны использовались с максимальной пользой – не только для владельцев, но и с позиции охраны окружающей среды.
Виды разрешенного использования земли
ВРИ – одна из основных характеристик, которая прописывается в Кадастровом паспорте на недвижимость. Его первоисточником является целевое назначение территории. От вида эксплуатации надела зависит его кадастровая стоимость, из которой складывается земельный налог.
В законодательстве различают три вида – основной, вспомогательный и условно-разрешенный вид использования земельного участка.
Основное использование
- Сельское хозяйство.
- ИЖС.
- Подсобное хозяйство.
- Фермы.
- Промышленные зоны.
- Водные объекты.
- Лесные угодья.
- Территории общего пользования.
Для населенных территорий ВРИ будут такими: ИЖС, ЛПХ и дачная застройка (садоводство, огородничество, разведение скота и т.п.). Цели использования при этом – индивидуальные, для семьи.
Так, если участок расположен на территории, предназначенные под жилую застройку, он может использоваться только при условии строительства на нем жилого дома и ведения подсобного хозяйства. Условно-разрешенным видом здесь являются также садоводство, огородничество и проч. Коммерческие объекты на такой площади возводить запрещено.
Условно-разрешенное использование
ВРИ работает только при четко оговоренном условии и является дополнительным к основному виду. За любой территорией органами государственной власти по градостроительному регламенту закрепляется список условно-разрешенных вариантов эксплуатации. По этому перечню можно определить, разрешены ли на данной площади строительные работы – жилого дома, коммерческого помещения и проч.
Вспомогательная категория применения
- Подъездные пути.
- Ограждение.
- Гараж.
- Хозпостройка.
- Помещение для фермы.
- Трансформаторная будка.
- Площадка для парковки.
- Детская игровая площадка.
- Охранный пост, шлагбаум.
- Техническая зона.
Вспомогательные ВРИ прикрепляются не только к основным, но и к условно-разрешенным, всегда в качестве дополнения; основными они быть не могут.
Общие положения о землепользовании
Нецелевое использование наделов запрещено законом. Разрешенный способ указывается в документации на землю: Кадастровом паспорте и Свидетельстве права собственности. Если участок по бумагам предназначен для жилой застройки и подсобного хозяйства, на нем нельзя строить промышленные и административные здания.
Если собственник собирается изменить характер землепользования, для получения разрешения необходимо обратиться в соответствующую службу и внести поправки в паспорт надела. В случае невозможности замены способа использования территории придется продавать настоящую и приобретать новую.
Основным документом, которым руководствуются при этом государственные учреждения, является градостроительный план – в нем указываются цели и планы развития территорий в городе или сельском поселении. На муниципальном уровне устанавливаются правила застройки и землепользования. Их основой являются не только Земельный кодекс РФ, а также экономика и климат региона.
- Общие направления развития региона.
- Разбивка на зоны (под жилое строительство, производство, инфраструктуру, сельское хозяйство и проч.) с описанием функционала и запретов по каждой.
- Список мер по защите окружающей среды.
- Границы населенных пунктов.
Благодаря четкой разбивке общей территории на промышленные, жилые, административные, сельскохозяйственные, лесные, природоохраняемые и прочие зоны удается добиться порядка и наиболее рационального использования земель – от них зависят условно-разрешенные виды использования. Чаще всего используется функциональная зона – площадь рядом с населенным пунктом.
Условно-разрешенные виды использования земли в 2021 году
Основное отличие условного типа пользования – для его присвоения объекту требуется дополнительное согласование с государственным органом власти. Основной ВРИ назначается для надела сразу, без дополнительных заявлений и слушаний комиссии.
- Административное учреждение.
- Офисное помещение.
- Торговый павильон.
- Подсобное помещение.
- Склад.
В помещениях такого типа также можно обустроить больницы, спортзалы или бассейны.
- Разведение крупного и мелкого скота.
- Птицеводство.
- Возделывание сада и огорода.
- Цветоводство.
При этом участки делятся на приусадебные и полевые. В первом случае разрешено возводить коттеджи, дачные домики, гаражи. В поле запрещены любые постройки с фундаментом.
Условно разрешенный вид земельного участка: порядок назначения или изменения
- Необходимо собрать полный пакет документов, подтверждающих право собственности на недвижимость.
- С собранным пакетом обратиться в местную администрацию, написать заявление.
- Служащие администрации организуют комиссию и публичные слушания по делу.
- На их основании делается заключение – заявителю дается согласие или отказ от предоставления условно-разрешенного ВРИ.
- При положительном решении администрация направляет информацию в Кадастровую палату, где она фиксируется и заносится в Росреестр.
- После этого собственнику можно получить измененную выписку ЕГРН и использовать землю по назначению.
Образцом может быть перевод земли сельскохозяйственного назначения в землю под жилое строительство.
Источник