Уведомление граждан о строительстве

Минтруд России с 2020 года планирует информировать граждан о положенных мерах соцподдержки в проактивном режиме. Рассказываем, как изменится информирование граждан о социальных услугах и мерах социальной поддержки в 2020 году и как работает новый механизм.

Причины введения нового подхода

С 2020 года граждане должны получать уведомления о том, какие именно социальные услуги им положены.

И вот зачем понадобилось налаживать такую систему информирования. Есть некий информационный вакуум: многие россияне имеют право на меры социальной поддержки от государства, но не получают их, потому что не знают:

  • что именно им положено;
  • в какую организацию нужно обратиться, чтобы их предоставили.

В МФЦ («Мои документы») можно обратиться лишь с вопросами о том, какие документы надо предоставить для получения тех мер соцподдержки, которые доступны для взаимодействия через МФЦ. Каждая из социальных организаций может рассказать человеку только о той помощи, которую он может получить именно у нее.

Уведомление о начале строительства. Заполнение заявления

В итоге сложно «сложить пазлы», чтобы узнать о всём комплексе мер социальной поддержки, на которые человек может рассчитывать.

Иногда для получения такой информации люди прибегают к услугам коммерческих ресурсов. И зачастую люди за нее платят и получают недостоверную информацию.

В ведомства и социальные организации ежегодно приходит более 1 млн обращений граждан, в которых они тоже задают вопросы.

Таким образом, возникла необходимость развивать специальные информационные системы, способные отвечать людям на все насущные вопросы, связанные с социальной поддержкой государства.

Минтруд ожидает, что уже в 2020 г. информация о возникновении прав на меры соцподдержки будет направлена 70-80% потенциальных получателей.

Как это будет: жизненные ситуации

Есть определенные виды жизненных событий, которые чиновники видят в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Например:

  • рождение ребенка;
  • установление инвалидности;
  • смерть;
  • снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума;
  • достижение пенсионного или предпенсионного возраста.

При возникновении таких жизненных событий людям будут приходить уведомления о том, какие виды социальной помощи, какие льготы им положены – на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Известно, что в разработке более 150 различных жизненных событий, возникновение которых порождает соответствующие права на получение определенных мер социальной поддержки. Например:

  • наличие I, II группы инвалидности;
  • присвоение категории «ребенок-инвалид» и др.

Однако в 2020 году чиновники смогут идентифицировать не все жизненные события. Но в 2021 году обещается завершить этот процесс.

Некоторые жизненные события в 2020 году останутся за скобками новой системы информирования. Например, получение звания «ветеран труда» или «ветеран войны», статуса донора, данные о людях, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания и некоторые другие.

Кстово. Уведомление о строительстве. Видеоинструкция

Чтобы данные появились в единой системе, нужно обеспечить получение информации из различных баз данных ведомств для идентификации происходящих жизненных событий у граждан и установления посредством этой системы соответствия мер социальной поддержки с этими жизненными событиями.

И если с данными Единого реестра ЗАГС, информационных систем ПФР и учреждений МСЭ проблем нет, то для получения информации о возникновении иных жизненных событий, категорий граждан, например присвоении звания «ветеран труда», необходимы изменения в соответствующие нормативные акты и обеспечение взаимодействия с операторами информационных систем. Это задача 2020 года.

То же касается доноров: в каждом регионе свои реестры, информация децентрализована. Пока она не собрана в единую систему.

Если человек, о жизненном событии которого нет информации, получит в 2020 году хоть одну меру соцподдержки, система его увидит, и тогда он получит уведомления обо всех остальных видах помощи, которые ему положены.

Нужно учесть много нюансов. Например, меры поддержки инвалидов зависят не только от группы инвалидности, но и от дополнительных условий – когда и в результате чего появилась инвалидность, есть ли у него работа и других.

Соответственно, в информационной системе должны быть не только сведения из Федерального реестра инвалидов о наличии у человека инвалидности, а надо учесть все иные условия, чтобы составить для него уникальный набор мер соцподдержки.

Уведомления

В 2020 году уведомления начнут приходить через Портал госуслуг.

Читайте также:  Технология строительства из газ

В личный кабинет человека поступает примерно такое уведомление:

В связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то.

Если для этого человеку нужно написать заявление и это возможно сделать в электронном виде – тут же будет предложено перейти по ссылке.

Когда-то зарегистрировавшись на сайте госуслуг, многие редко заходят на него или не помнят логин и пароль. В этом случае человек сможет получить информацию через Единый контакт-центр по телефону или через чат-бот.

Ссылки на чат-бот будут выведены на сайты Минтруда, ПФР, мобильных банков и в соцсетях. Узнать о нем можно будет также на стендах социальных учреждений, органов соцзащиты, МФЦ, в учреждениях МСЭ.

Известно, что с 2021 года информирование начнется и по другим каналам. Например, при согласии человека, выраженном на сайте госуслуг, уведомления будут приходить в смс-сообщениях.

Следующий канал – Единый контакт-центр, в котором для получения нужной информации человек сможет себя идентифицировать через кодовое слово или биометрические данные.

  • первый – ближе к осени 2020 г. примерно одновременно во всех регионах заработает робот;
  • второй – в 2020 г. в семи регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Алтайский край, Севастополь, Пензенская область).

Принципы и правила работы единого контакт-центра, сроки, в течение которых служащие должны ответить человеку после обращения, пропишут в специальном нормативном документе, который разрабатывает Минтрудом. В конце 2020 года он должен быть принят Правительством России.

Также информацию обо всём списке положенных льгот и соцуслуг в 2022 году человек сможет получать в:

  • МФЦ;
  • Пенсионном фонде РФ (ПФР);
  • Фонде социального страхования;
  • иных организациях, предоставляющих меры соцзащиты (например, органы социальной защиты в регионах).

При этом информация в этих учреждениях будет не только о мерах соцподдержки, которую они могут оказать, а обо всём положенном человеке комплексе.

Параллельно государство прорабатывает особенности получения этой информации людьми с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет не только о применении специальных технологических решений, позволяющих с ними взаимодействовать с учетом физических особенностей. Планируется предусмотреть возможность получения информации и иного взаимодействия, например, путём подачи заявления на получение меры соцподдержки по любому из электронных каналов законным представителем.

Ведь на 2020 год, если очно доверенное лицо может взаимодействовать с госорганами и организациями в качестве законного представителя человека, то в рамках электронного взаимодействия такой возможности пока нет. Для этого планируется вести реестр законных представителей. В итоге им будет приходить вся информация для их доверителей.

Важно, что информировать будут не только о правах, которые только что возникли, но и о тех правах, которые сформированы раньше.

Если человек стал инвалидом 5 лет назад, он тоже получит уведомление в 2020 году о том наборе мер соцподдержки, которые ему положены в настоящее время.

При первом уведомлении человеку зададут вопрос, хочет ли он, чтобы его в будущем уведомляли о возникновении новых прав или прекращении текущих. Это сделано для того, что кого-то получение данной информации может не заинтересовать.

Чего ожидает государство

В итоге число получателей социальных услуг вырастет, возможно, незначительно. Но точно увеличится количество услуг и видов социальной помощи, которые будут им оказаны.

На 2019 год человек, допустим, с инвалидностью может пользоваться некоторыми мерами соцподдержки, но не всеми, поскольку о правах на остальные он просто не знает. Информирование повысит его осведомленность и прибавит возможностей для получения всесторонней поддержки от государства.

Также известно, что Минтруд работает над совершенствованием процесса предоставления мер социальной поддержки. А именно над тем, чтобы исключить сбор и представление людьми документов, необходимых для их получения.

Источник: buhguru.com

Конституционный суд поставил точку в вопросе: «нужно ли заключать с иностранным гражданином новый договор при изменении его трудовой функции и переводе на работу по адресу, отличному от указанного в поданном уведомлении о заключении договора, и нужно ли уведомлять об этом органы власти»

img_top2

4 февраля 2020 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес Постановление по делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С текстом документа можно ознакомиться на сайте КС РФ: http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx

Читайте также:  Коэффициент к 1 строительство

Документ интерес тем, что ставит точку в вопросе, который до настоящего времени приходилось решать по обе стороны «баррикады»: необходимо ли уведомлять органы власти в сфере миграции в случае кадровых передвижений работника, связанных с изменением адреса нахождения его рабочего места и функциональных обязанностей.

Описываемая в Постановлении КС РФ ситуация следующая: в апреле 2017 на работу принимается гражданин Таджикистана на должность «водитель», в январе 2019 года в рамках трудовых отношений работодатель изменяет адрес места осуществления трудовой деятельности работника и его должность («продавец»).

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары от 3 апреля 2019 года, решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 мая 2019 года, Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 26 июня 2019 года и даже Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2019 года работодатель был признан виновным в том, что не уведомил органы МВД России о совершении указанных манипуляций, поскольку указанные манипуляции, по мнению перечисленных инстанций обязывают работодателя каждый раз заключать с иностранным гражданином новый трудовой договор.

Однако, работодатель оказался не робкого десятка и благодаря ему мы получили таки ответ на вопрос: «А что же делать в указанной ситуации?»

Итак, позиция, которую заняли органы МВД России:

1. Работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган МВД России в субъекте Российской Федерации (полицейский Главк в регионе), на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о поручении ему работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о заключении трудового договора, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность

2. Работодатель обязан каждый раз заключать с иностранным гражданином новый трудовой договор в каждой из указанных ситуаций (в то время как основания для прекращения (расторжения) прежнего трудового договора отсутствуют).

Позиция Конституционного суда: закрепляя составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, законодатель обязан соблюдать требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования. Это означает, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый точно знал, какое именно деяние находится под запретом и влечет за собой применение мер государственного принуждения, а также мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия). При этом закон, устанавливающий административную ответственность, не может толковаться при его применении расширительно (как распространяющийся на деяния, прямо им не запрещенные)

При этом абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — по своему буквальному смыслу — возлагает на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, лишь о фактах заключения и прекращения (расторжения) трудового договора с таким иностранным гражданином.

Заключение, изменение и прекращение (расторжение) трудовых договоров с иностранными гражданами осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, предусматривающим в качестве общего правила распространение на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином, и работодателем норм, установленных российским трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права

В то же время в период действия трудового договора может возникнуть необходимость поручить работнику иную оплачиваемую работу у того же работодателя (работу по другой должности, профессии, специальности) и (или) изменить иные условия ранее заключенного с ним трудового договора:

— работнику может быть поручено выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) (части первая и вторая статьи 60.2);

— работодатель вправе переводить работника на другую работу, что предполагает постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре),

— работодатель вправе переводить работника в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1);

Во всех указанных случаях отдельный (новый) трудовой договор между работодателем и работником не заключается.

Приведенные законоположения в полной мере распространяются и на трудовые отношения с участием работников, являющихся иностранными гражданами. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает каких-либо специальных правил изменения условий заключенных с такими лицами трудовых договоров, за исключением особенностей временного перевода иностранного гражданина на другую работу в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 (статья 327.4), которые, по смыслу соответствующих норм, касаются лишь работников, являющихся иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании разрешения на работу или патента.

Читайте также:  Государственная экспертиза строительства это

Таким образом, поручение иностранному гражданину работы у того же работодателя, не предусмотренной трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, и (или) работы по адресу, отличающемуся от указанного в заключенном с этим работником трудовом договоре, предполагает лишь изменение условий трудового договора и осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

Вместе с тем, Конституционный Суд заключает, что при этом сторонами трудового договора во всяком случае должны быть соблюдены установленные в отношении иностранных граждан в соответствии с федеральным законом ограничения на осуществление отдельных видов трудовой деятельности (часть четвертая статьи 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации), в том числе запрет на осуществление трудовой деятельности за пределами субъекта РФ, на территории которого иностранному гражданину выдано разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, а также по профессии, должности, виду деятельности, не указанным в разрешении на работу или патенте (если в патенте указывается должность) [1]

Соответственно, предусматривая административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином (часть 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации), федеральный законодатель исходил из того, что абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — по своему буквальному смыслу — предполагает обязанность работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, лишь о фактах заключения и прекращения (расторжения) трудового договора с таким иностранным гражданином.

Обязанность же работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять указанный орган о любых изменениях определенных сторонами условий трудового договора, заключенного с иностранным гражданином (в том числе о поручении такому работнику иной оплачиваемой работы у того же работодателя, а также об изменении адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность), названным Федеральным законом не предусмотрена.

Соответственно, бездействие работодателя, который привлек иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора, однако впоследствии не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о поручении такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении, а также об изменении определенного в трудовом договоре адреса, по которому осуществляется трудовая деятельность, не может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.

Конституционный Суд постановил пересмотреть ранее принятые судами решения.

Вывод: Работодатель не обязан заключать с иностранным гражданином новый трудовой договор всякий раз, когда изменяется трудовая функция работника или он в рамках заключенного трудового договора осуществляет трудовую функцию по адресу, отличающемуся от того, где он начинал ее осуществлять при заключении договора и, соответственно, уведомлять органы МВД России о данных фактах.

Уведомления подаются только по факту заключения и прекращения (расторжения) договора, заключенного с иностранным гражданином.

Единственное – необходимо соблюдать ограничения, установленные для отдельных категорий иностранных граждан.

Какие это запреты:

1. Нельзя допускать иностранного гражданина к работе по профессии (должности), не указанной у него в разрешении на работу или патенте (если в патенте указывается должность);

2. Нельзя допускать иностранного гражданина к работе за пределами того субъекта Российской Федерации, где ему разрешено работать (касается иностранных граждан, получивших патент, разрешение на работу, свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников).

[1] Пункты 4.2 и 5 статьи 13, абзацы первый и второй пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Источник: sdo-regional.ru

Рейтинг
Загрузка ...